Пример приказа о прведении инвентаризации в казенном учреждении в 2022году

В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация». Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация». Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д. Помните, что без заполненной ИНВ-22 инвентаризация начаться не может. Только после оформления соответствующего распоряжения ответственная комиссия переходит к составлению предварительных актов и описей.

Перед началом регулярной или внеочередной инвентаризации ответственным лицам следует составить документ по форме ИНВ-22. Он будет храниться в бухгалтерии того юрлица, которое указано в нижней части формы. Например, если инвентаризацию запрашивает главный офис, то и вся отчетность по ней должна прийти туда. После приема документ следует хранить 5 лет.

Оформление приказа (постановления) об инвентаризации — предельно простая процедура. В шапку понадобится внести ОКПО и название структурного подразделения, если речь идет не об общей инвентаризации или переоценке, а об отчетности об имуществе отдельного филиала. Если планируется проводить проверки в нескольких подразделениях, то ИНВ-22, а также сопряженные с ней формы будут составляться для каждого.

Как правило, форма ИНВ-22 заполняется от лица директора предприятия (или его заместителя). Председателем инвентаризационной комиссии обычно выступает главный бухгалтер (его зам), однако в частных случаях ответственные лица могут изменяться. Количество членов может быть меньшим, чем предусмотренное документом количество полей.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • объекты и цель проведения проверки;
  • перечень задействованных подразделений;
  • период проведения;
  • сроки предоставления результатов;
  • состав комиссии с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей каждого ее члена;
  • фамилия, имя, отчество и подпись руководителя.

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

  • перед составлением годовой отчетности (потребуется инвентаризировать все активы и обязательства);
  • при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам (составляют приказ о проведении инвентаризации в связи со сменой материально ответственного лица в организации);
  • после чрезвычайных ситуаций — пожаров, наводнений, иных бедствий;
  • при выявлении хищений или порчи имущества.

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 утверждена форма № ИНВ-22. Формой ИНВ-22 пользуются независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли оно полным или частичным, было заранее запланировано или проводится неожиданно. Коммерческие организации и НКО вправе использовать не только унифицированную форму, но и бланки собственной разработки.

Годовая инвентаризация

К сведению: по мнению Минфина, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны при определении порядка проведения инвентаризации; отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству РФ, учреждение вправе включить в документы учетной политики (см. письма от 19.05.2022 № 02-07-10/41023, от 10.02.2022 № 02-07-10/8553).

Состав инвентаризационной комиссии учреждение утверждает самостоятельно. В пункте 2.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств рекомендуется включать в состав такой комиссии представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (например, экономистов).

При составлении годовой бюджетной отчетности информация о проведенной годовой инвентаризации указывается в разд. 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки (ф. 0503160), в таблице 6 «Сведения о проведении инвентаризаций».

*** В части учета основных средств в п. 7 Инструкции № 162н принятие к бюджетному учету объектов основных средств, поступивших в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом, отражается проводкой по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» и кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами». По мнению автора, применение конкретной корреспонденции счетов следует согласовать с финансовым органом или ГРБС (РБС). По материальным запасам таких противоречий в Инструкции № 162н нет.

Для учета расчетов по суммам выявленных недостач денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, другим суммам причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами, предназначен счет 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н).

Приказ о проведении инвентаризации; образец, бланк 2022 года

  1. Номер распоряжения и дата его опубликования.
  2. Состав комиссии, с назначением ее председателя.
  3. Имущество, подлежащее проверке.
  4. Причина осуществления проверки.
  5. Сроки проведения проверки, с указанием даты начала работы комиссии и даты окончания ее функционирования.
  6. Сроки сдачи итогов инвентаризации.
  7. Подпись директора предприятия.
  8. Подписи членов комиссии, ознакомленные с содержанием опубликованного распоряжения об инвентаризации.

Инвентаризация ТМЦ является важной составляющей в деятельности предприятий, обеспечивающей сравнение и сопоставление фактических объемов ТМЦ с объемами бухгалтерского учета. Поэтому, перед началом проверки члены комиссии должны ознакомиться с описями ТМЦ, а затем сравнить их с фактическим наличием.

  1. Название фирмы и ее код ОКПО.
  2. Номер приказа.
  3. Место и дата формирования распоряжения.
  4. Название отдела, где планируется инвентаризация ТМЦ и цель ее проведения.
  5. Состав комиссии, с назначением ее председателя и членов.
  6. Срок начала и дата завершения работы комиссии.
  7. Причина организации инвентаризации.
  8. Дата предоставления итогов работы комиссии.
  9. Подпись руководителя предприятия.
  10. Подписи членов комиссии об ознакомлении с изданным документом.
  • Обозначить состав рабочей комиссии, с обозначением:
  • должности и Ф.И.О. лица, возглавляющего комиссию;
  • должностей и Ф.И.О. ее членов.
  • Определить ТМЦ, которые подлежат проверке.
  • Дату начала функционирования комиссии и завершения ее работы.
  • Причину организации проверки.

Невзирая на то, что с 2013 года применение унифицированных форм первичных документов учета стало не обязательным (письмо Минфина № ПЗ-10/2012), при составлении приказа об инвентаризации, руководители, в большинстве своем, используют форму приказа № ИНВ-22. Именно данная форма используется бухгалтерскими программными приложениями.

  • наименование фирмы;
  • дату составления и номер документа;
  • цель проведения проверки и то, чего она касается: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  • подразделения и отделы компании, в которых проведут проверку: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма;
  • период и длительность мероприятия: когда проходит, когда представить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии и Ф.И.О. ее председателя (в комиссию, кроме работников фирмы, разрешено включать сторонних аудиторов);
  • данные руководителя, подписавшего документ.
Рекомендуем ознакомиться:  Едв чернобыльцам детям в 2022 году

Распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии, а занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия.

Если по каким-либо причинам предложенная форма не подходит, то разработайте собственную и закрепите ее в учетной политике компании. Мы подготовили примерный образец приказа по инвентаризации основных средств и материалов, который соответствует нормам законодательства и подойдет для любой ситуации.

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Посредством инвентаризации в бюджетных и коммерческих организациях проверяют наличие и состояние имущества: сличают данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявляют характер и причины возможных несоответствий. На основании полученных данных удается оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии.

Как уже отмечалось выше, приказ разрешается формировать и в свободном стиле. При этом, выставляется требование, чтобы в нем был отображен перечень информации, которую нужно непременно отобразить в распоряжении. Такой приказ можно заполнить, как на стандартном листе бумаги, формата А4, так и на фирменном бланке.

Процедура, сроки выполнения инвентаризации и объекты, подлежащие проверке, определяются учетной политикой фирмы. На ее базе каждый год публикуется приказ об инвентаризации, как правило, в конце года, перед сдачей годовых итогов деятельности фирмы (если не приходится осуществлять неплановую проверку по какой-либо обоснованной ситуации). Осуществление инвентаризации регулируется ст. 13 Закона № 57-З1. Цель проведения такого мероприятия — получение реальной картины о наличии активов и обязательств предприятия.

  • Срок сдачи итоговых документов по выполненной описи ТМЦ для утверждения директором предприятия.
  • Подпись директора фирмы с расшифровкой фамилии.
  • Подписи лиц, отмеченных в приказе, об ознакомлении с документом и расшифровкой их фамилий.
  • Обозначить состав рабочей комиссии, с обозначением:
  • должности и Ф.И.О. лица, возглавляющего комиссию;
  • должностей и Ф.И.О. ее членов.
  • Определить ТМЦ, которые подлежат проверке.
  • Дату начала функционирования комиссии и завершения ее работы.
  • Причину организации проверки.

Бланк по итогам описи имущества заполняется после завершения проверки наличия ТМЦ. Например, если на предприятии была организована инвентаризация накануне сдачи годовой отчетности в декабре–месяце, то допускается оформить итоговые документы по инвентаризации в январе следующего года. При расхождениях между реальным количеством и учетным данным, сведения фиксируются в сравнительной ведомости. На имущество, которое находится за пределами предприятия на ответственном хранении, или на предметы, находящиеся в аренде, оформляется отдельная сравнительная ведомость.

1. Мат. ответственному работнику следует вручить письменное предложение присутствовать при пересчете вверенных ему ценностей. На что работник должен дать тоже письменный ответ, в котором изложит причины, почему не может быть на инвентаризации.

Разумеется, такая инвентаризация не может быть дистанционной полностью. Кто-то должен находиться, например, на складе или на точке, осуществляя физический пересчет. При этом допустимо, чтобы остальные участники (например, члены инвентаризационной комиссии) наблюдали за процессом удаленно. Тем самым, выполняются ограничения, необходимые для противодействия распространению вируса.

Проводить инвентаризацию с неполным составом комиссии не рекомендуем. Если впоследствии проверяющие обнаружат, что кто-то из участников физически не мог присутствовать при пересчете (например, в документах есть его больничный или отчет о командировке), проведение инвентаризации будет признано формальным, а ее результаты – недействительными.

При этом фирме, проводящей пересчет, следует помнить о правилах привлечения сотрудников к сверхурочной работе. Например, если продавец отработал обычную смену, а затем остается для участия в инвентаризации, то для продавца это будет сверхурочка.

Сразу отметим, что подобные обстоятельства – не причина не проводить инвентаризацию. В п. 38 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и п. 26, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности подобные исключения для общего порядка инвентаризации не предусмотрены.

8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Если хотя бы один член комиссии отсутствует, результаты инвентаризации могут признать недействительными (абзц. 4 п. 2.3 указаний, утв. Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49). Поэтому необходимо следить, чтобы все члены комиссии присутствовали на проверке (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2022 № 09АП-14783/2022, 09АП-18865/2022 по делу № А40-168374/17). А как показывает практика, работники, ссылаясь на занятость по служебным делам, часто игнорируют необходимость присутствовать в комиссии.

Оценочное значение — это когда показатели для бухучета и отчетности рассчитывают приблизительно на основе прогнозов, экспертных заключений и профессиональных суждений, так как определить его точное стоимостное выражение невозможно (п. 6 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»). Если оценочное значение меняется, его результаты в бухгалтерском учете и отчетности признают в том отчетном периоде, когда произошло изменение, а также в будущих отчетных периодах, на которые оно может повлиять.

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения. Подтверждение — в пп. 79–81 СГС «Концептуальные основы учета», п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 7 Инструкции № 191н, п. 9 Инструкции № 33н.

Роль инвентаризации в учете — выявить соответствия или несоответствия между данными бухучета и фактическим состоянием дел по объектам имущества и обязательствам. То есть инвентаризация должна отвечать на вопросы не только экономического характера, но и соответствовать процессуальным законодательным процедурам.

Чтобы отразить статус объектов и их целевую функцию, в инвентаризационных описях по нефинансовым активам (ф. 0504087) есть графы 8 и 9. В учетной политике учреждение может установить условные обозначения для этих граф. В конце статьи вы можете скачать фрагмент учетной политики с примером условных обозначений.

Рекомендуем ознакомиться:  Как Выглядит Инн Физического Лица Фото 2022

Обязательно составляется этот документ, иначе без него мероприятие не будет правомерным. Его регистрируют в специальной книге контроля. Составляют его по форме №ИНВ-22, которая является типовой. Желательно составлять его по шаблону, но допускается и свободный вид.

  • наименование места, где проводится пересчет – всей фирмы или конкретного подразделения/цеха;
  • номер бумаги, дата создания;
  • название того, что будет проверяться – ценности, обязательства, активы;
  • информация о комиссии, которая будет заниматься этим вопросом – вписывается председатель и остальные члены;
  • указывается день, когда начнется и закончится, сроки, в которые должны быть представлены итоги, которые сдаются в бухгалтерию для сопоставления;
  • вписывают причину, по которой начинается проверка;
  • ставятся подписи руководителя или уполномоченного лица.

В отдельных случаях ее инициируют, если внешние ревизоры или специалисты аудиторской компании выявляют существенные несоответствия в количестве и разновидностях ОС, ГП или финансов. То же делается при определении нарушения законов, незаконное списание средств.

Даты и время ведения не разглашаются, о них работники узнают непосредственно за два дня до мероприятия. Длиться она может в зависимости от размеров предприятия от 1 до 20 рабочих дней. В это время цех, структурное подразделение или вся организация не работает – не принимает и не отгружает продукцию, не производит ее. Возобновлять процессы можно только после завершения и заполнения сличительных ведомостей. Это необходимо, чтобы в случае повторного пересчета можно было быстро найти и изучить несоответствие.

  • замену материально ответственного лица;
  • возможное воровство товаров или других ценностей;
  • важность сформировать или проверить отчетность за год;
  • переоценивается более трети продуктов в результате внешних изменений или действий МОЛ;
  • произошедшее стихийное бедствие или ЧП.

Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, включаются в доходы по результатам проведенной инвентаризации при наличии письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 78 Положения по ведению бухучета № 34н, п. 7, 10.4, абз. 4 п. 16 ПБУ 9/99).

Для этого могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в СМИ и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств. Начисление амортизации по ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию.

При проведении инвентаризации должны присутствовать все члены инвентаризационной комиссии, иначе ее результаты могут быть признаны недействительными. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

Инвентаризация объектов (основных средств, нематериальных активов, запасов, денежных средств, расчетов и пр.) проводится с целью выявления расхождений между их фактическим наличием и данными регистров бухгалтерского учета (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете)).

В целях исчисления налога на прибыль суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, и включаются в состав внереализационных расходов организации, если в отношении конкретной задолженности ранее не создавался резерв по сомнительным долгам, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в состав внереализационных расходов включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 с. 265 НК РФ).

Пример приказа о прведении инвентаризации в казенном учреждении в 2022году

Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведение инвентаризации обязательно (п. 7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Нормативными правовыми актами не установлена обязанность проведения инвентаризаций исключительно по завершении финансового (отчетного) года. Определение сроков проведения инвентаризации находится в компетенции учреждения.

Инвентаризация в целях составления годовой бюджетной отчетности может проводиться до завершения финансового года, за который составляется отчетность (например, в IV квартале года). Вместе с тем, по мнению специалистов Минфина России, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов (письмо Минфина России от 22.10.2022 № 02-07-10/81064).

Спецификой учета имущества казны является необходимость сверки данных на счете 108 00 с данными реестра государственной (муниципальной) казны (п. 143 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами казны на основании информации из реестра имущества публично-правового образования устанавливает финансовый орган соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату (п. 145 Инструкции № 157н).

Проводить инвентаризацию нефинансовых активов, составляющих казну, путем сверки данных бюджетного учета с данными из реестра государственной (муниципальной) казны необходимо не реже чем на отчетную дату (ежегодно). Орган по управлению государственным (муниципальным) имуществом вправе установить в учетной политике более частую периодичность проведения инвентаризации имущества казны, например, поквартально либо на дату формирования бухгалтерских записей на сумму изменения реестра.

Если по какой-либо причине у одного из членов комиссионного состава нет возможности исполнять обязанности (болезнь, командировка), то выпускается приказ о внесении изменений в состав инвентаризационной комиссии. Все остальные сотрудники, участвующие в процедуре, должны поставить ознакомительные подписи под распорядительным документом.

По факту проведения проверочных мероприятий ИК анализирует полученную информацию и составляет на ее основании опись (акт инвентаризации). Под актами должны расписаться материально ответственные лица, засвидетельствовав тем самым свое присутствие и согласие с итогами процесса сверки.

После завершения процесса анализа итоговых сведений проводится заседание инвентаризационной комиссии, на котором фиксируются результаты проведенной оценки и определяются возможные варианты исправления обнаруженных нарушений. После собрания составляются протокол и ведомость (многие используют форму ИНВ-26 из Постановления ГКС № 26 от 27.03.2000), в которой фиксируют отсутствие (наличие) расхождений и варианты устранения ошибок.

Распоряжение составляют как в произвольном виде на собственном бланке организации, так и с использованием унифицированной формы ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998). Обязательно укажите номер и дату приказа, сведения об инвентаризационных мероприятиях, причину проведения оценки имущественных объектов. Укажите те ценности, которые проверит комиссия, и установите сроки данного процесса. Определите состав комиссии с поименным и должностным указанием каждого ее члена.

  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена материально ответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.
Рекомендуем ознакомиться:  Если человек не работает сколько будет платить алиментов

Для отражения объектов на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»
в документе следует установить флаг Принять на хранение (02.1). Подробнее об оформлении списания объектов основных средств на забалансовый счет 02 можно прочитать в разделе методической поддержки редакции 1 программы на ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ, в статье «Выбытие объектов основных средств, пришедших в негодность».

«при принятии решения о списании по иным основаниям, а также при принятии решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа объекта учета, — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 „Амортизация», счета 040110172 „Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства». Одновременно выбывшие из эксплуатации объекты имущества, поступившие на хранение до момента их демонтажа и (или) утилизации, отражаются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»;».

В разделе 10 Методических указаний уточняется: «Комиссия по поступлению и выбытию составляет Акт о списании (ф. 0504104), в котором должно быть основание для принятия решения о прекращении использования объекта основных средств. Такое решение также может принять инвентаризационная комиссия, о чем составляется Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), который служит основанием для выбытия основного средства с баланса. На основании принятых комиссией решений бухгалтерией составляется Бухгалтерская справка (ф. 0504833), в которой отражаются бухгалтерские записи по выбытию основных средств с баланса с одновременным отражением информации об указанных объектах имущества на забалансовом счете 02 „Материальные ценности, принятые на хранение»».

Таким образом, списание объектов ОС, не соответствующих критериям актива, на забалансовый счет 02 возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости. Такое списание производится в обычном порядке — в текущем периоде или 31 декабря отчетного года, если инвентаризация проводилась в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 20 Инструкции № 157н).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 для списания объектов основных средств, которые перестали соответствовать критериям для признания актива, применяются следующие документы: Списание инвентарного объекта, Списание хоз. инвентаря, Списание библиотечного фонда с операцией Выбытие ОС пришедших в негодность и на нужды учреждения (401.10.172).

  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам НФА (ф.0504087);
  • инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф.0504088);
  • инвентаризационная опись (сличительная ведомость) БСО и денежных документов (ф. 0504086);
  • инвентаризационная опись ценных бумаг (ф.0504081);
  • -инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств (ф.0504082);
  • инвентаризационная опись задолженности по кредитам, займам (ссудам) (ф.0504083);
  • инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089);
  • инвентаризационная опись расчетов по поступлениям (ф.0504091);
  • акт о результатах инвентаризации (ф.0504835);
  • ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф.0504092).

Для автоматического заполнения данных о постоянно действующей инвентарной и рабочей комиссиях рекомендуется внести информацию в справочник «Постоянно действующие комиссии». Его можно найти по следующему пути «Операции» – Справочники» – «Постоянно действующие комиссии».

Для проведения инвентаризации комиссией формируются инвентаризационные описи, составленные по унифицированным бланкам. Описи по имуществу, в том числе по бланкам строгой отчетности и денежным документам, составляются по каждому материально ответственному лицу и распечатываются в двух экземплярах: один для бухгалтерии, а второй – для сотрудника, отвечающего за сохранность ценностей. Также указывается место проведения инвентаризации, количество объектов и наименование по номенклатуре в единицах измерения, приятых в учете.

При допуске ошибки в документе она исправляется, неверные данные зачеркиваются и указываются верные. Все внесенные исправления должны быть заверены всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственным лицом. Результаты инвентаризации сначала фиксируются в описях — на последней странице должна быть сделана отметка о количестве, подсчетов итогов и проверке цен, под подписи лиц, проводивших проверку. Кроме того, в конце материально ответственные лица дают расписку о проверке товаров в их присутствии, об отсутствии претензий, принятии объектов перечисленных в описи на хранение.

В программе также есть возможность считывать данные об объектах инвентаризации с помощью штрихкодирования и использования терминалов сбора данных (ТСД). В этом случае данные из документов инвентаризации объектов можно выгружать в ТСД, а после проведения инвентаризации – автоматически загрузить результаты из ТСД в документы инвентаризации.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации. При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица.

  1. фактическая перепись и пересчет всех товарно-материальных ценностей;
  2. проверка документации на основные средства и иные ценности, принятые к учету;
  3. составление инвентаризационных описей с непосредственным поименным указанием всех объектов ревизии и их количества;
  4. сопоставление данных фактического и бухгалтерского учета;
  5. составление сличительных ведомостей при выявлении расхождений;
  6. выявление причин появления таких отклонений;
  7. подготовка предложений по изменению учета или устранению операций, влекущих за собой ошибки и неточности.

Каждый из этих этапов важен, поскольку от него зависят результаты инвентаризации, поэтому к каждому из них должен быть организован тщательный и аккуратный подход. Нужно учитывать, что для получения максимально достоверных данных необходимо проконтролировать, чтобы бухгалтеры и материально-ответственные лица в полной мере выполнили поставленные перед ними задачи, а также в состав комиссии входили только ответственные сотрудники. Кроме того, при проведении фактического этапа инвентаризации при перерывах в данном процессе помещения должны быть опечатаны, а документы спрятаны в сейфах, закрываемых на ключ.

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Ссылка на основную публикацию