Лекции по административному праву 2022

Лекции по административному праву 2022

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Административное право

В учебнике рассматриваются базовые темы общей части учебной дисциплины «Административное право»: административное право как отрасль права и науки, индивидуальные субъекты административного права, органы исполнительной власти, государственная служба, негосударственные формирования как субъекты административного права, формы и методы деятельности органов исполнительной власти, административно-правовые режимы, обеспечение законности в сфере исполнительной власти. Определенное место в учебнике занимают вопросы административного принуждения, основания и порядок привлечения к административной ответственности.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 (бакалавриат). Административное право опирается на основные категории науки управления, теории государства и права, конституционного права. Его изучение создает теоретическую базу для последующего изучения таких дисциплин, как «Муниципальное право», «Финансовое право», «Уголовное право», а также ряда специальных курсов, читаемых в процессе подготовки магистров направления «Юриспруденция».

Административное право, являясь базовой отраслью российского права, охватывает широкий круг общественных отношений в сфере публичной деятельности государства. Его изучение имеет большое значение для подготовки высококвалифицированных юристов. Знания о социальной роли содержания этой отрасли права позволяют выпускникам применять их при осуществлении своих обязанностей в практической деятельности.

В учебнике рассматриваются основные положения теории административного права, такие как сущность, принципы и функции государственного управления, предмет и метод административного права, механизм административно-правового регулирования, административно-правовой статус субъектов административного права (граждан РФ и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, негосударственных организаций), формы и методы деятельности органов исполнительной власти, сущность административного процесса. Особое внимание уделяется вопросам ответственности за административные правонарушения.

Административное право

В учебнике рассматриваются базовые темы общей части учебной дисциплины «Административное право»: административное право как отрасль права и науки, индивидуальные субъекты административного права, органы исполнительной власти, государственная служба, негосударственные формирования как субъекты административного права, формы и методы деятельности органов исполнительной власти, административно-правовые режимы, обеспечение законности в сфере исполнительной власти. Определенное место в учебнике занимают вопросы административного принуждения, основания и порядок привлечения к административной ответственности.

Учебник подготовлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 (бакалавриат). Административное право опирается на основные категории науки управления, теории государства и права, конституционного права. Его изучение создает теоретическую базу для последующего изучения таких дисциплин, как «Муниципальное право», «Финансовое право», «Уголовное право», а также ряда специальных курсов, читаемых в процессе подготовки магистров направления «Юриспруденция».

Административное право, являясь базовой отраслью российского права, охватывает широкий круг общественных отношений в сфере публичной деятельности государства. Его изучение имеет большое значение для подготовки высококвалифицированных юристов. Знания о социальной роли содержания этой отрасли права позволяют выпускникам применять их при осуществлении своих обязанностей в практической деятельности.

В учебнике рассматриваются основные положения теории административного права, такие как сущность, принципы и функции государственного управления, предмет и метод административного права, механизм административно-правового регулирования, административно-правовой статус субъектов административного права (граждан РФ и иностранных граждан, органов исполнительной власти, государственных служащих, негосударственных организаций), формы и методы деятельности органов исполнительной власти, сущность административного процесса. Особое внимание уделяется вопросам ответственности за административные правонарушения.

Производство по делам об административных правонарушениях — особый вид процессуальной деятельности, урегулированная законом процедура рассмотрения определенной группы дел по наложению административных наказаний. Таким образом, производство по делам об административных правонарушениях является составной частью административного процесса.

Предмет отрасли административного права включает в себя изучение сущности исполнительной власти, осуществляющей государственное управление, видов административно-правовых норм, источников и системы этой отрасли права, отношений, регулируемых нормами административного права, их взаимосвязей и развития, правового статуса субъектов и объектов государственного управления, правовых форм и методов управления, вопросов административной ответственности и способов обеспечения законности в сфере исполнительной власти, проблем отраслевого, межотраслевого и территориального управления.

4. Законы субъектов РФ. Например, Законодательным собранием Ростовской области принят областной закон от 25 октября 2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях». Правовой основой данного областного закона являются Конституция РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Устав Ростовской области.

Источники административного права — это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, т.е. нормативные акты.

1. Конституция РФ — основной источник любого права, в том числе и административного. В Конституции закрепляются основные права и свободы личности, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления, формирование и деятельность органов исполнительной власти, разграничение функций органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ.

5) Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Виновные в совершении административного правонарушения лица могут быть лишены только тех прав, которые ранее были им предоставлены на основе индивидуальных актов управления.

Иногда административное право пользуется и таким методом, как дозволение, однако чаще всего предоставленное право выбора вариантов поведения ограничивается двумя-тремя строго определенными вариантами. И лишь в немногих случаях административное право предоставляет лицу право самому решать, как ему поступать.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из числа тех наказаний, которые указаны в санкции нормы, предусматривающей конкретный состав административного правонарушения.

Возмездное изъятие назначается судьей. Данная мера применяется, в частности, за нарушение правил хранения, перевозки, ношения, использования оружия и патронов к нему. Не допускается изъятие охотничьего оружия, боеприпасов, дозволенных орудий охоты и рыболовства у лиц, для которых охота или рыболовство являются основным законным источником средств к существованию.

В административном праве, как и в и других отраслях публичного права, действует презумпция невиновности: лицо считается невиновным, пока его вина в совершении административного правонарушения не будет установлена вступившим в законную силу постановлением правоприменительного органа или должностного лица, рассматривающего дело;

Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется по следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

– обеспечение защиты правоотношений, участниками которых являются граждане. Административная дееспособность – возможность и способность субъекта своими самостоятельными осмысленными действиями приобретать права, создавать и нести обязанности, а также нести ответственность за свои действия (в ряде случаев – и за бездействие). Иными словами, административная дееспособность означает возможность практической реализации административной правоспособности.

Рекомендуем ознакомиться:  Выплаты Беременным 2022 Краснодарский Край

Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

– принятия гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категории «руководители», необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

Субъект административного права – это лицо, которое является потенциальным участником административного правоотношения, отвечающее особым признакам, закрепленным в нормах административного права, обусловливающим возможность приобретать и реализовывать права и обязанности на основании таких норм.

Лекции по административному праву 2022

принцип законности — органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства;

Учебное пособие, подготовленное в виде кратких вопросов и ответов и охватывает все основные темы учебного курса «Административное право России», включаемые в билеты для экзаменов, зачетов, семинаров. В пособии учтены последние изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в том числе, внесенные Федеральными законами от 27.07.2010 № 195-ФЗ, № 239-ФЗ, касающиеся видов наказания за административные правонарушения: предупреждение и административное приостановление деятельности. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов и вузов.

Административное право подразделяется на Общую и Особенную части. В Общую часть входят институт субъектов административного права, форм и методов осуществления исполнительной власти, административно-правовых режимов, административной ответственности, административного процесса.

Таможенный кодекс таможенного союза принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества и введен в действие на территории РФ с 1 июля 2010 года. Таможенный кодекс таможенного союза регулирует отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза. Единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ. Таможенный кодекс таможенного союза состоит из 8 разделов: «Основные положения»; «Таможенные платежи»; «Таможенный контроль»; «Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации»; «Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру»; «Таможенные процедуры»; «Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров»; «Переходные положения».

принцип презумпции невиновности – лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Какие требования предъявляются к субъектам административного права?
7.
Назовите источники административного права.
1.1.2 Административно – правовые нормы и отношения
План:
1. Понятие и особенности административно – правовых норм.
2. Виды и реализация административно – правовых норм.
3. Понятие, особенности и виды административно – правовых отношений.
1. Понятие и особенности административно – правовых норм.
Административно-правовые нормы представляют собой устанавливаемые государством правила должного поведения, с помощью которых регулируются общественные отношения, складывающиеся в процессе практической реализации задач и функций исполнительной власти.
К числу особенностей административно-правовых норм можно отнести следующие:
а) объектом регулирования являются особого рода общественные отношения — управленческие; они всегда связаны с механизмом исполнительной власти; т.е. с деятельностью государственно-управленческого характера;
б) в общественных отношениях, регулируемых административно-правовыми нормами, находят свое непосредственное выражение публично-правовые интересы, т.е., иначе говоря, интересы государства, стремящегося к установлению и обеспечению режима законности и дисциплины в сфере реализации исполнительной власти;
в) административно-правовые нормы выполняют общественно значимую задачу двоякого рода, а именно: с одной стороны, обеспечивают должную упорядоченность организации и деятельности субъектов исполнительной власти, а с другой — определяют тот или иной вариант отвечающего интересам правового государства поведения всех иных участников регулируемых управленческих отношений (физических и юридических лиц, общественных формирований);
г) административно-правовые нормы играют значительную роль в обеспечении эффективной реализации конституционных прав, свобод и обязанностей граждан и их негосударственных объединений;
д) административно-правовые нормы устанавливаются различными способами.
Так, основополагающие нормы, регламентирующие конституционный статус личности, реализуемые в сфере исполнительной власти, а также основы административно-правового статуса Правительства РФ, закреплены в Конституции РФ. Множество административно- правовых норм содержится в федеральных законах (например, в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 г.).
Аналогична роль нормативных указов Президента РФ. Административно-правовые нормы устанавливаются также непосредственно субъектами исполнительной власти (например, нормативными актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ);
е) фактически и юридически административно-правовые нормы являются важнейшей правовой формой применения (исполнения) действующего законодательства в сфере практической реализации исполнительной власти;
ж) установление административно-правовых норм непосредственно субъектами исполнительной власти, т.е. административное нормотворчество (правоустановление) есть

4
часть, которую составляет вторая группа административно-правовых норм, масштаб действия которых ограничен отдельными конкретными отраслями и сферами государственного управления.
Внутри Общей и Особенной частей административное право как отрасль права подразделяется на административно-правовые институты, то есть такие группы норм, которые регулируют отдельные группы однородных и взаимосвязанных отношений: институты административно-правового статуса граждан и общественных объединений; институты органов исполнительной власти, государственной службы; институт административной ответственности; институты административно-правового регулирования в промышленном, строительном, агропромышленном, образовательном и социально-культурном комплексах и др.
Источники административного права – это нормативные акты, содержащие в себе административно-правовые нормы. Эта отрасль права складывается из нормативных актов. Конституция РФ и федеральные конституционные законы – это государственные правовые акты с высшими юридическими свойствами, и содержащиеся в них административно-правовые нормы составляют основу и фундамент отрасли административного права.
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ. В соответствии с п. 4 ст. 14 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы, и если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Федеральные кодификационные законы, например, Градостроительный кодекс РФ,
Таможенный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях и многие другие кодексы, содержащие в себе нормы административного права.
Федеральные системно-инкорпорационные законы, например, «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Указы Президента РФ по своим правовым свойствам стоят ниже законов. Они должны издаваться на основе Конституции РФ и федеральных законов в их развитие или для восполнения пробелов в законодательном правовом урегулировании соответствующих областей и сфер государственной и общественной жизни.
Нормативные правовые акты Правительства РФ (постановления, распоряжения и другие акты) должны развивать и конкретизировать нормы, содержащиеся в законах, указах Президента РФ и актах Правительства РФ и в целом направлены на их исполнение и претворение в жизнь.
Статусные законы и иные нормативные правовые акты высших органов государственной власти субъектов РФ, например конституции республик в составе России
(Башкортостан, Татарстан и др.), уставы (основные законы) краев, областей и других субъектов РФ, законы об администрациях или правительствах субъектов РФ и др.
Нормативные правовые акты центральных федеральных и субъектов РФ органов исполнительной власти (министерств и ведомств) в виде приказов, постановлений, инструкций отраслевого или межотраслевого регулирования.
Нормативные правовые акты местных муниципальных органов исполнительной власти также могут быть источниками административного права, правда, лишь в пределах территории данного муниципального образования.
Официальным периодическим изданием для опубликования федеральных законов, указов Президента РФ и нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, является также
«Российская газета».
Вопросы для самоконтроля:
1.

Рекомендуем ознакомиться:  Косгу 221 расшифровка в 2022 году для казенных учреждений

10
объектом управления. Разумеется, что такого административно-правовые отношения и относятся к числу основных.
Вертикальность означает, что административно-правовое регулирование рассчитано на управленческие связи, исключающие равноправие их участников.
Юридически-властные полномочия всегда принадлежат соответствующему исполнительному органу (должностному лицу). Такого же рода полномочия могут принадлежать нижестоящему лицу (должностному лицу), но их объем меньше.
Горизонтальными признаются такие административно-правовые отношения, участники или стороны которых фактически и юридически равноправны, т.е. находятся на одинаковом правовом уровне.
Наиболее типичными примерами горизонтальных административно — правовых отношений являются:
— административно-процессуальные отношения (например, в рамках производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрения и разрешения должностными лицами жалоб);
— административно — согласительные отношения (например, соглашения администрации с профсоюзами по поводу установления условий коллективных договоров и установления тарифов оплаты труда);
— повседневные связи между государственными служащими исполнителями одного paнгa;
— отношения между субъектами исполнительней власти одинакового уровня
(например, по поводу проведения совместных мероприятий).
Вопросы для самоконтроля:
1.

Метод административного права — это определенное соотношение запрещающих, предписывающих и дозволяющих средств. Индивидуализация этого соотношения зависит от конкретного управленческого дела, ситуации. При этом наблюдаются общие тенденции развития системы административно-правовых средств. Так, все шире применяются дозволительные средства, что обусловлено федеративным устройством российского государства, отнесением административного и административно-процессуального права к предмету совместного ведения и компетенции Российской Федерации и ее субъектов.

Другие образовательные учреждения (среднеспециальные учебные заведения, школы) должны быть зарегистрированы учредителем в соответствующем государственном органе. Они должны иметь лицензию на право ведения своей деятельности. Государственный статус государственному учреждению придает аккредитация, которая подтверждает его право на выдачу выпускникам документов государственного образца. Управление государственным учреждением осуществляется его руководителем, который избирается коллективом или назначается учредителем. В управлении образовательными учреждениями единоначалие руководителя сочетается с такими формам и самоуправления, как совет образовательного учреждения, педсовет и т.д.

Выделяют три вида управления: техническое (управление производственно-техническими процессами, механизмами, системами машин, изучается техническими науками), биологическое (управление процессами жизнедеятельности живых организмов, является объектом изучения естественных наук), социальное (воздействие на людей, их группы, коллективы, классы, изучается общественными науками, в том числе юриспруденцией).

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Ограничение по военной службе назначается осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы, а также осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

Понятие административного правонарушения раскрывается через его основные юридические признаки. Прежде всего, это – действие (активное поведение) или бездействие (пассивное поведение). Так, изготовление или распространение анонимных агитационных материалов (ст. 5.12 КоАП РФ) – действие, а непредоставление сведений об итогах голосования или о результатах выборов (ст. 5.25 КоАП РФ) – бездействие.

Функциями по оказанию государственных услуг является осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях определенному кругу лиц.

Административный арест как мера административной ответственности существенно отличается от других видов административного наказания, предусмотренных КоАП РФ. Его правовая сущность заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества под стражей в предназначенных для этой цели учреждениях (ст. 3.9 КоАП РФ). К таким учреждениям относятся специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, подвергнутых административному аресту. Режим содержания является одним из средств достижения целей данного административного наказания: он обеспечивает охрану и постоянный надзор за арестованными в целях предотвращения совершения ими новых правонарушений. Изоляция от общества правонарушителя путем помещения его в тюрьму, колонию-поселение, исправительные колонии не допускается.

Передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа (детского дома, интерната) состоит в возложении на указанных лиц или учреждений обязанности по воспитательному воздействию на несовершеннолетнего и контролю за его поведением. Данная мера может применяться как по инициативе названных лиц, так и по решению суда, но с их согласия. Ее применение целесообразно лишь в том случае, если родители и другие лица и организации способны оказать на подростка положительное воздействие.

Шпаргалка по административному праву

2) коллегиальные (группы людей). Содержание управления – правоотношения, возникающие в ходе управленческой деятельности, включающие в себя воздействие на объекты путем согласования, направления различных действий, процессов субъектом управления путем применения соответствующих методов и механизмов.

Органы управления и подразделения Госавтоинспекции образуют систему Госавтоинспекции, в которую входят: федеральный орган управления Госавтоинспекции, территориальные органы управления Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, подразделения Госавтоинспекции в районах, городах, округах и районах в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах, специализированные и иные подразделения Госавтоинспекции, научно-исследовательские учреждения Госавтоинспекции и их филиалы.

В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Рекомендуем ознакомиться:  Выплаты При Рождении Ребенка Ип В 2022

Б) хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;

– метод согласования характерен лишь для субъектов, не находящихся в подчинении друг у друга, но при этом они могут быть неравноправны, например согласование порядка работы между двумя государственными органами, должностными лицами, разными по правовому статусу;

ЛЕКЦИЯ 1

Итак, большинство специалистов в области административного права подчеркивают связь предмета данной отрасли с государственным управлением, исполнительной властью. Поэтому можно сформулировать следующее определение административного права – это отрасль российского права, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти (в широком смысле – государственного управления).

Учебная дисциплина административного права включает систему сложившихся и устоявшихся знаний об административном праве и законодательстве как отраслях российского права и законодательства, о науке административного права. Она аккумулирует также знания об организации и деятельности исполнительной власти, теории и практике административно-правового регулирования, государственного управления различными сферами.

Краткий курс лекций предназначен помочь студентам в освоении дисциплины Административное право России, подготовке к се­минарам и практическим занятиям, выполнению письменных учебных работ и контрольных заданий, а также к сдаче зачетов и экза­менов. Краткий курс лекций составлен с учетом требования российского законодательства и отражают специфику образовательной модели бакалавриата.

Авторами другого учебника по административному праву сформулировано содержание предмета административного права следующим образом: это отношения власти-подчинения между органами исполнительной власти и иными организационно неподчиненными участниками общественных отношений, это внутриорганизационные отношения, если данные отношения уже не урегулированы иными отраслями права[5].

Третью группу отношений составляют административно-юстиционные отношения (в области административной юстиции). Возникают они в связи с иском гражданина на незаконные действия должностного лица или решения государственного органа. Ю.Н. Старилов характеризует административную юстицию как судебный контроль за управлением, правосудие по административным делам. Эти отношения не являются управленческими. По мнению Ю.Н Старилова, их следует рассматривать как отношения правосудия, т.к. суды не становятся субъектами административной деятельности.

Конспект лекций написан в соответствии с программой курса административного права, на базе нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в уголовное законодательство по состоянию на 1 сентября 2008 года.

Конспект лекций содержит основные положения административного законодательства. В нем раскрывается определение понятия административного правоотношения, его структура и виды, рассматриваются субъекты административных правоотношений, понятие государственной службы и государственного служащего. Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Лекции по административному праву 2022

Предметом административного права являются административные правоотношения. Административное правоотношение – это общественное отношение, возникающее в связи с реализацией субъектами административного права своих прав и обязанностей в сфере исполнительной власти, одной из сторон которых всегда выступает орган исполнительной власти или его должностное лицо.

принцип равенства перед законом – лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами;

принцип законности — органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства;

Учебное пособие, подготовленное в виде кратких вопросов и ответов и охватывает все основные темы учебного курса «Административное право России», включаемые в билеты для экзаменов, зачетов, семинаров. В пособии учтены последние изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, в том числе, внесенные Федеральными законами от 27.07.2010 № 195-ФЗ, № 239-ФЗ, касающиеся видов наказания за административные правонарушения: предупреждение и административное приостановление деятельности. Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических факультетов и вузов.

«Общие положения»; «Особенная часть»; «Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях»; «Производство по делам об административных правонарушениях»; «Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях». Кодекс об административных правонарушениях РФ закрепляет общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях; перечень видов административных наказаний и правил их применения; административную ответственность по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

К подобным общественным отношениям относятся:организация исполнительно-распорядительных органов; административная деятельность органов исполнительной власти; административно-юрисдикционной деятельности; реализации административной власти судьями; государственно-управленческой деятельности; административной деятельности органов местного самоуправления.

Семейное право — одна из отраслей права. Семейное право — система правовых норм, регулирующих семейные отношения, т. е. личные и связанные с ними имущественные отношения, возникающие между гражданами из брака, родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание. Семейное право регулирует определенный вид общественных отношений — семейные отношения, которые возникают из факта брака и принадлежности к семье.

Вавилов штраф не уплатил. 28.03.2022 г. постановление было направлено судебному приставу-исполнителю, для возбуждения исполнительного производства и принудительного взыскания штрафа. Директор АО «Луч» при расчете наличными деньгами с другими организациями нарушил установленный порядок хранения свободных денежных средств ,а также порядок их хранения в кассе сверх установленных лимитов.

Законодательную основу административной ответственности образует целая система нормативных правовых актов, которая содержит правовые нормы, которые и устанавливают административную ответственность. Основными нормативными актами, устанавливающими административную ответственность, являются Кодекс об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации, также к ним относят Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних, а также ряд федеральных законов государства об ответственности за административные правонарушения.

Законодательство устанавливает принцип равного доступа к государственной службе. Право поступления на государственную службу имеют граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государ­ственным языком. Допускаются лишь требования к уровню под­готовки, стажу, возрасту, здоровью.

Ссылка на основную публикацию