Сроки оплаты эл. Энергии в 2022 году

Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

  • граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом;
  • исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

В соответствии с п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, плата за коммунальные услуги по электроснабжению вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

соответствии с п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.212 № 442 (далее – ОПФРР), потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке:

В случае если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в нем предусматривается условие о предварительной оплате от 50 до 100 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, до 1-го числа этого месяца (установлено типовой формой договора энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

Сроки оплаты эл. Энергии в 2022 году

80. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, заключивших договор энергоснабжения с этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), рассчитывает и в информационных целях указывает в счетах для оплаты электрической энергии (мощности) отдельной строкой величину резервируемой максимальной мощности, определяемую в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

При наличии сумм, излишне внесенных потребителем (покупателем) в счет оплаты электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) направляет потребителю (покупателю) соответствующее извещение в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении или изменении договора от потребителя (покупателя).

стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.

Стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.

Рекомендуем ознакомиться:  Расчет Стажа В 2022 Году Онлайн Калькулятор

Снова перенесены многие сроки, связанные с требованиями по учету электроэнергии

В случаях, не связанных с технологическим присоединением, для гарантирующих поставщиков и сетевых организаций штрафные санкции за несвоевременную установку, замену и допуск в эксплуатацию приборов учета отодвинули на год до 1 января 2024 года.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства стоимость коммунальной услуги по электроснабжению уменьшается начиная с 1 января 2024 года (ранее было с 1 января 2023 года).

А вот в отношении вновь устанавливаемых при технологическом присоединении приборов учета «поблажку» не сделали. С 1 января 2022 года, как и было прописано ранее, сетевые организации и гарантирующие поставщики должны устанавливать только интеллектуальные приборы учета. Данная норма не была изменена несмотря на острый дефицит и фактическое отсутствие в свободной продаже интеллектуальных приборов учета.

Так что еще два года квалифицированные участники не будут нести ответственности за несвоевременное восстановление учета по действующим точкам поставки и могут осуществлять расчеты за поставленную электроэнергию не по фактическим показаниям, а расчетными способами.

При истечении межповерочного интервала приборов учета сетевые организации и гарантирующие поставщики могут поверять уже действующие приборы, а не устанавливать новые вплоть до 31.12.2023 года. Если бы не было принято изменение, то с 01.01.2022 года при истечении межповерочного интервала прибор учета нужно было в обязательном порядке менять на новый. Так что срок обязательной замены приборов отодвинули на 2 года.

Как подключить электричество на участке

Первым делом я подал заявку в местную сетевую организацию — «Ленэнерго» и быстро получил технические условия (ТУ) на электрификацию участка. Но возникла проблема: мой участок находился в 80 метрах от ближайшей ЛЭП. По закону организация должна за свой счет тянуть линию до границы моего участка.

Чтобы узнать, кому принадлежит ближайшая ЛЭП, спросите у соседей либо дойдите до подстанции, от которой тянется линия. Обычно на ней указан собственник и телефон. Если и это не помогло, нужно обратиться в местную администрацию. В Москве также можно воспользоваться онлайн-сервисом, который по координатам участка определяет ближайшие объекты электроснабжения — с расстояниями до них и балансовой принадлежностью.

  1. Необходимо прорыть траншею глубиной не менее 80 см. Если кабель спрятать в гофрированную трубу, можно уменьшить глубину до 50 см.
  2. Если на участке имеются кусты, деревья и постройки, то их придется огибать, что увеличивает длину кабеля и объем земляных работ.
  3. При таком способе укладки обычно используются дорогостоящие марки медного кабеля — например, бронированный кабель. Он защищен стальными полосами, намотанными по спирали по всей длине провода.

Договор подключения к электросетям публичный, то есть он обязует коммерческую организацию исполнять свои обязанности перед массовым потребителем. Если есть техническая возможность подключения участка или дома, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.

  1. Первая, она же приоритетная. Объект питается от двух источников электроэнергии, и за счет этого обеспечивается надежность. Таким способом подключаются значимые объекты, которым необходимо гарантированное питание. Например, больницы, химические предприятия.
  2. Вторая категория также подразумевает подключение от двух линий, но требования по надежности ниже. Это могут быть школы, другие социальные учреждения, а также неключевые объекты промышленности.
  3. Третья категория — подавляющее большинство потребителей. В том числе все частные дома. Подключение происходит по одной ЛЭП. И только для этого варианта действует льготный тариф 550 Р за 15 кВт. Такой способ подключения не гарантирует бесперебойную работу — свет может периодически пропадать. Например, этой зимой электричество в моем поселке обрывалось уже раз десять. Но проблему довольно быстро устраняли. Частные собственники, для кого бесперебойная работа света критична, в качестве страховки ставят автономные генераторы, например бензиновые.
  1. Направляется предупреждение должнику.
  2. Если оплата так и не была произведена – ограничивается подача ресурсов.
  3. Если долг не уплачивается в течение 10 дней после ограничения или при отсутствии технической возможности произвести ограничение, предоставление услуги приостанавливается.

Счет за ЖКУ оплачивается на основании платежных документов или информации, которая размещается в специальных информационных системах, позволяющих сразу произвести оплату. Потребителю могут приходить квитанции за квартиру от управляющей компании, включающие в квартплату все услуги ЖКХ, или отдельные платежки за свет, водоснабжение и водоотведение, газ, капремонт, вывоз ТКО.

Пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг начисляются на 31 день, следующий за днем наступления срока оплаты, за каждый новый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. С 91-го дня пени будут начисляться уже в повышенном размере – 1/130 ставки рефинансирования на день фактической оплаты от неуплаченной суммы.

На споры о выплате задолженности за жилищно-коммунальные услуги распространяется стандартный срок исковой давности – 3 года. В его применении заинтересован недобросовестный потребитель, накопивший долги за более длительный период. Кредитор может попробовать взыскать сумму долга и за его пределами.

Организации, принимающие плату за услуги жилищно-коммунального хозяйства, выступают источниками формирования кредитных историй. Они передают в БКИ информацию при формировании у потребителя внушительной задолженности и наличии неисполненного в десятидневный срок решения суда о взыскании денежных средств.

Тарифы на электроэнергию в первом полугодии 2022 года не изменятся

Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает предельные индексы повышения платы за коммунальные услуги, а региональные власти имеют возможность скорректировать это значение. В среднем по Краснодарскому краю повышение платы за коммунальные услуги ограничено 4,2%, с допустимым отклонением по муниципальным образованиям на 2,6% и по Республике Адыгея — на 4,6%.

На официальном сайте администрации Краснодарского края в разделе «Нормативные документы» размещён приказ Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 10.12.2022 № 32/2022-э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и федеральной территории «Сириус».

ПАО «ТНС энерго Кубань» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, осуществляет энергоснабжение потребителей, приобретая электрическую энергию с оптового и розничных рынков электроэнергии. В состав компании входят 6 филиалов и 54 ЦОКа. Общество обслуживает более 57 тыс. потребителей — юридических лиц и более 1 млн 416 тыс. бытовых клиентов, что составляет 59,06 % рынка сбыта электроэнергии в регионе. Объем полезного отпуска электроэнергии ПАО «ТНС энерго Кубань» по итогам 2022 года составил 13,92 млрд кВт*ч.

Рекомендуем ознакомиться:  Какие Документы Для Прописки Новорожденного 2022

ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2022 года составил 64,52 млрд кВт*ч.

Сроки оплаты эл. Энергии в 2022 году

Потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:

Фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за электрическую энергии (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Ранее в законодательство уже вносились изменения, согласно которым с 1 июля 2022 года ответственность за приборы учета электроэнергии полностью перешла к сетевым организациям и гарантирующим поставщикам. Ответственные организации могли устанавливать, как обычные, так и «умные» электросчетчики. С 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета.

Благодаря установке интеллектуальных систем учета гражданам больше не придется самостоятельно передавать данные о расходе электроэнергии. Приборы будут самостоятельно направлять информацию в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. При этом все расходы по установке новых систем будут оплачиваться поставщиками электроэнергии или сетевыми организациями.

Интеллектуальные приборы учета или «умные» счетчики в автоматическом режиме передают информацию о потреблении энергии в электроснабжающие организации. Передача данных осуществляется через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или сим-карту, установленную в приборе.

— операционные и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

Письмо Минфина России от № 09-01-06/41150; О реализации положений постановления Правительства РФ от №2050; Об особенностях реализации Федерального закона; О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

При заключении государственных контрактов, по которым законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, установлен иной порядок оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги получатели средств федерального бюджета в дополнение к условиям, устанавливающим особый порядок оплаты, предусматривают в указанных государственных контрактах условия, указанные в пунктах 11 1 и 11 2 Постановления № 2050.

При этом, принимая во внимание, что в соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, по мнению Минфина России, списание средств с единого казначейского счета на основании распоряжений о переводе денежных средств, сформированных Федеральным казначейством в соответствии с принятыми к исполнению распоряжениями о совершении казначейского платежа, является окончанием исчисления вышеуказанного срока.

Пунктом 11 4 Постановления № 2050 установлено, что соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели, целевые субсидии), должны содержать обязательства о включении указанными учреждениями в заключаемые ими в 2022 году контракты о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащие оплате полностью или частично за счет указанных субсидий, условий об оплате обязательств по таким контрактам в соответствии с положениями, установленными пунктами 11 1 и 11 2 Постановления № 2050, предусматривающими, в том числе оплату обязательств, возникающих в результате поставки товара, выполнения работы, оказания услуги после 20 декабря 2022 года, за счет средств 2022 года.

с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению или федеральному государственному автономному учреждению, федеральному государственному унитарному предприятию, в том числе казенному, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 244н (пункт 4.3.13).

Положениями пункта 11 1 Постановления № 2050 установлено, что условие об оплате денежных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке поставленного товара (работы, услуги) (далее — документ о приемке) не применяется в отношении:

— операционные и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция

Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).

  • устава (положение об учреждении);
  • документов о госрегистрации (например, выписки из ЕГРЮЛ);
  • договора (распоряжение) на пользование помещениями или выписки из ЕГРН;
  • доверенности или приказа о назначении лица, которое будет подписывать госконтракт;
  • документов на приборы учета электроэнергии.
Рекомендуем ознакомиться:  Как Оплачивается Командировка В 2022 Году

Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора.

В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Но в соответствии с ч. 15 ст. 34 44-ФЗ, организация-заказчик имеет право не устанавливать требования ч. 5 ст. 34, так как договоры с единственным поставщиком по п. 1 и 29 ст. 93 могут быть составлены и подписаны сторонами в любом формате, предусмотренном ГК РФ для заключения сделок.

Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Способ передачи данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.

Планируется, что с 1 июля до конца 2022 года будет установлено порядка 2-2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать компании совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета. Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета – это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами могут выбирать, где приобретать оборудование. Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета сократится, а также будут исключены розничные продажи, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета. Основными поставщиками приборов учета станут российские производители.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии (коммерческих потерь) и связанный с этим рост полезного отпуска электроэнергии (порядка 20% от объема снижения потерь). Потенциал снижения потерь в текущих ценах их покупки составляет порядка 70-80 млрд рублей в год.

Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в строках 2 — 5: исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

  1. Установить тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2022 год согласно приложению к настоящему распоряжению.
  2. Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего распоряжения, действуют с 01.01.2022 по 31.12.2022 с календарной разбивкой.
  3. Признать утратившим силу с 01.01.2022 распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 244-р «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2022 год».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказом ФСТ России от 16.09.2022 № 1442-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей», приказом ФАС России от 19.06.2022 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», приказом ФАС России от 13.10.2022 № 1107/21 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2022 год», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2022 № 230:

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Ссылка на основную публикацию