Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года
Содержание
- 1 Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года
- 2 Сроки оплаты эл. Энергии в 2022 году
- 3 Снова перенесены многие сроки, связанные с требованиями по учету электроэнергии
- 4 Как подключить электричество на участке
- 5 Тарифы на электроэнергию в первом полугодии 2022 года не изменятся
- 6 Сроки оплаты эл. Энергии в 2022 году
- 7 Письмо Минфина России от № 09-01-06/41150; О реализации положений постановления Правительства РФ от №2050; Об особенностях реализации Федерального закона; О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- 8 Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция
В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ
Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).
- граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом;
- исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
В соответствии с п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, плата за коммунальные услуги по электроснабжению вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.
В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
соответствии с п. 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.212 № 442 (далее – ОПФРР), потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке:
В случае если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в нем предусматривается условие о предварительной оплате от 50 до 100 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, до 1-го числа этого месяца (установлено типовой формой договора энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).
Сроки оплаты эл. Энергии в 2022 году
80. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, заключивших договор энергоснабжения с этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), рассчитывает и в информационных целях указывает в счетах для оплаты электрической энергии (мощности) отдельной строкой величину резервируемой максимальной мощности, определяемую в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
При наличии сумм, излишне внесенных потребителем (покупателем) в счет оплаты электрической энергии (мощности), гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) направляет потребителю (покупателю) соответствующее извещение в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о расторжении или изменении договора от потребителя (покупателя).
стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем (покупателем) в качестве оплаты электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если размер предварительной оплаты превысит стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за месяц, следующий за месяцем, в котором была осуществлена такая оплата.
Стоимость объема бездоговорного потребления и стоимость объема безучетного потребления в отношении потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей определяются исходя из регулируемых цен (тарифов), установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей и применяемых для расчетного периода, в котором составлен акт о неучтенном потреблении электрической энергии.
стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.
Снова перенесены многие сроки, связанные с требованиями по учету электроэнергии
В случаях, не связанных с технологическим присоединением, для гарантирующих поставщиков и сетевых организаций штрафные санкции за несвоевременную установку, замену и допуск в эксплуатацию приборов учета отодвинули на год до 1 января 2024 года.
В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства стоимость коммунальной услуги по электроснабжению уменьшается начиная с 1 января 2024 года (ранее было с 1 января 2023 года).
А вот в отношении вновь устанавливаемых при технологическом присоединении приборов учета «поблажку» не сделали. С 1 января 2022 года, как и было прописано ранее, сетевые организации и гарантирующие поставщики должны устанавливать только интеллектуальные приборы учета. Данная норма не была изменена несмотря на острый дефицит и фактическое отсутствие в свободной продаже интеллектуальных приборов учета.
Так что еще два года квалифицированные участники не будут нести ответственности за несвоевременное восстановление учета по действующим точкам поставки и могут осуществлять расчеты за поставленную электроэнергию не по фактическим показаниям, а расчетными способами.
При истечении межповерочного интервала приборов учета сетевые организации и гарантирующие поставщики могут поверять уже действующие приборы, а не устанавливать новые вплоть до 31.12.2023 года. Если бы не было принято изменение, то с 01.01.2022 года при истечении межповерочного интервала прибор учета нужно было в обязательном порядке менять на новый. Так что срок обязательной замены приборов отодвинули на 2 года.
Как подключить электричество на участке
Первым делом я подал заявку в местную сетевую организацию — «Ленэнерго» и быстро получил технические условия (ТУ) на электрификацию участка. Но возникла проблема: мой участок находился в 80 метрах от ближайшей ЛЭП. По закону организация должна за свой счет тянуть линию до границы моего участка.
Чтобы узнать, кому принадлежит ближайшая ЛЭП, спросите у соседей либо дойдите до подстанции, от которой тянется линия. Обычно на ней указан собственник и телефон. Если и это не помогло, нужно обратиться в местную администрацию. В Москве также можно воспользоваться онлайн-сервисом, который по координатам участка определяет ближайшие объекты электроснабжения — с расстояниями до них и балансовой принадлежностью.
- Необходимо прорыть траншею глубиной не менее 80 см. Если кабель спрятать в гофрированную трубу, можно уменьшить глубину до 50 см.
- Если на участке имеются кусты, деревья и постройки, то их придется огибать, что увеличивает длину кабеля и объем земляных работ.
- При таком способе укладки обычно используются дорогостоящие марки медного кабеля — например, бронированный кабель. Он защищен стальными полосами, намотанными по спирали по всей длине провода.
Договор подключения к электросетям публичный, то есть он обязует коммерческую организацию исполнять свои обязанности перед массовым потребителем. Если есть техническая возможность подключения участка или дома, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
- Первая, она же приоритетная. Объект питается от двух источников электроэнергии, и за счет этого обеспечивается надежность. Таким способом подключаются значимые объекты, которым необходимо гарантированное питание. Например, больницы, химические предприятия.
- Вторая категория также подразумевает подключение от двух линий, но требования по надежности ниже. Это могут быть школы, другие социальные учреждения, а также неключевые объекты промышленности.
- Третья категория — подавляющее большинство потребителей. В том числе все частные дома. Подключение происходит по одной ЛЭП. И только для этого варианта действует льготный тариф 550 Р за 15 кВт. Такой способ подключения не гарантирует бесперебойную работу — свет может периодически пропадать. Например, этой зимой электричество в моем поселке обрывалось уже раз десять. Но проблему довольно быстро устраняли. Частные собственники, для кого бесперебойная работа света критична, в качестве страховки ставят автономные генераторы, например бензиновые.
- Направляется предупреждение должнику.
- Если оплата так и не была произведена – ограничивается подача ресурсов.
- Если долг не уплачивается в течение 10 дней после ограничения или при отсутствии технической возможности произвести ограничение, предоставление услуги приостанавливается.
Счет за ЖКУ оплачивается на основании платежных документов или информации, которая размещается в специальных информационных системах, позволяющих сразу произвести оплату. Потребителю могут приходить квитанции за квартиру от управляющей компании, включающие в квартплату все услуги ЖКХ, или отдельные платежки за свет, водоснабжение и водоотведение, газ, капремонт, вывоз ТКО.
Пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг начисляются на 31 день, следующий за днем наступления срока оплаты, за каждый новый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. С 91-го дня пени будут начисляться уже в повышенном размере – 1/130 ставки рефинансирования на день фактической оплаты от неуплаченной суммы.
На споры о выплате задолженности за жилищно-коммунальные услуги распространяется стандартный срок исковой давности – 3 года. В его применении заинтересован недобросовестный потребитель, накопивший долги за более длительный период. Кредитор может попробовать взыскать сумму долга и за его пределами.
Организации, принимающие плату за услуги жилищно-коммунального хозяйства, выступают источниками формирования кредитных историй. Они передают в БКИ информацию при формировании у потребителя внушительной задолженности и наличии неисполненного в десятидневный срок решения суда о взыскании денежных средств.
Тарифы на электроэнергию в первом полугодии 2022 года не изменятся
Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает предельные индексы повышения платы за коммунальные услуги, а региональные власти имеют возможность скорректировать это значение. В среднем по Краснодарскому краю повышение платы за коммунальные услуги ограничено 4,2%, с допустимым отклонением по муниципальным образованиям на 2,6% и по Республике Адыгея — на 4,6%.
На официальном сайте администрации Краснодарского края в разделе «Нормативные документы» размещён приказ Департамента государственного регулирования тарифов Краснодарского края от 10.12.2022 № 32/2022-э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и потребителей по Краснодарскому краю и Республике Адыгея и федеральной территории «Сириус».
ПАО «ТНС энерго Кубань» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, осуществляет энергоснабжение потребителей, приобретая электрическую энергию с оптового и розничных рынков электроэнергии. В состав компании входят 6 филиалов и 54 ЦОКа. Общество обслуживает более 57 тыс. потребителей — юридических лиц и более 1 млн 416 тыс. бытовых клиентов, что составляет 59,06 % рынка сбыта электроэнергии в регионе. Объем полезного отпуска электроэнергии ПАО «ТНС энерго Кубань» по итогам 2022 года составил 13,92 млрд кВт*ч.
ПАО ГК «ТНС энерго» является субъектом оптового рынка электроэнергии, а также управляет 10 гарантирующими поставщиками, обслуживающими около 21 млн потребителей в 11 регионах Российской Федерации. Совокупный объем полезного отпуска электроэнергии Группы компаний «ТНС энерго» по итогам 2022 года составил 64,52 млрд кВт*ч.
Сроки оплаты эл. Энергии в 2022 году
Потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику в следующем порядке, кроме случаев, когда более поздние сроки установлены соглашением с гарантирующим поставщиком:
Фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных в качестве оплаты за электрическую энергии (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Ранее в законодательство уже вносились изменения, согласно которым с 1 июля 2022 года ответственность за приборы учета электроэнергии полностью перешла к сетевым организациям и гарантирующим поставщикам. Ответственные организации могли устанавливать, как обычные, так и «умные» электросчетчики. С 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета.
Благодаря установке интеллектуальных систем учета гражданам больше не придется самостоятельно передавать данные о расходе электроэнергии. Приборы будут самостоятельно направлять информацию в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. При этом все расходы по установке новых систем будут оплачиваться поставщиками электроэнергии или сетевыми организациями.
Интеллектуальные приборы учета или «умные» счетчики в автоматическом режиме передают информацию о потреблении энергии в электроснабжающие организации. Передача данных осуществляется через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или сим-карту, установленную в приборе.
— операционные и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
Письмо Минфина России от № 09-01-06/41150; О реализации положений постановления Правительства РФ от №2050; Об особенностях реализации Федерального закона; О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
При заключении государственных контрактов, по которым законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, установлен иной порядок оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги получатели средств федерального бюджета в дополнение к условиям, устанавливающим особый порядок оплаты, предусматривают в указанных государственных контрактах условия, указанные в пунктах 11 1 и 11 2 Постановления № 2050.
При этом, принимая во внимание, что в соответствии с положениями статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, по мнению Минфина России, списание средств с единого казначейского счета на основании распоряжений о переводе денежных средств, сформированных Федеральным казначейством в соответствии с принятыми к исполнению распоряжениями о совершении казначейского платежа, является окончанием исчисления вышеуказанного срока.
Пунктом 11 4 Постановления № 2050 установлено, что соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели, целевые субсидии), должны содержать обязательства о включении указанными учреждениями в заключаемые ими в 2022 году контракты о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, подлежащие оплате полностью или частично за счет указанных субсидий, условий об оплате обязательств по таким контрактам в соответствии с положениями, установленными пунктами 11 1 и 11 2 Постановления № 2050, предусматривающими, в том числе оплату обязательств, возникающих в результате поставки товара, выполнения работы, оказания услуги после 20 декабря 2022 года, за счет средств 2022 года.
с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению или федеральному государственному автономному учреждению, федеральному государственному унитарному предприятию, в том числе казенному, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2022 г. № 244н (пункт 4.3.13).
Положениями пункта 11 1 Постановления № 2050 установлено, что условие об оплате денежных обязательств в течение 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке поставленного товара (работы, услуги) (далее — документ о приемке) не применяется в отношении:
— операционные и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
Закупка электроэнергии: пошаговая инструкция
Так как практически все потребители на протяжении многих лет сотрудничают с одним гарантирующим поставщиком, то закупать электроэнергию конкурентными способами не является целесообразным — процедура проходит долго и может быть признана несостоявшейся из-за отсутствия надлежащего количества заявок (многим не выгодно участвовать в торгах).
- устава (положение об учреждении);
- документов о госрегистрации (например, выписки из ЕГРЮЛ);
- договора (распоряжение) на пользование помещениями или выписки из ЕГРН;
- доверенности или приказа о назначении лица, которое будет подписывать госконтракт;
- документов на приборы учета электроэнергии.
Существенным условием контракта является тот факт, что гарантирующий поставщик передает, а заказчик, являющийся потребителем электроэнергии, принимает, а затем в обязательном порядке оплачивает электрическую энергию в том количестве и по тем ценам, которые установлены условиями договора.
В каждом контракте должны быть прописаны неустойки, пени и штрафы, налагающиеся на заказчика в случае ненадлежащего исполнения им своих обязательств (ч. 5 ст. 34 44-ФЗ). Но в соответствии с ч. 15 ст. 34 44-ФЗ, организация-заказчик имеет право не устанавливать требования ч. 5 ст. 34, так как договоры с единственным поставщиком по п. 1 и 29 ст. 93 могут быть составлены и подписаны сторонами в любом формате, предусмотренном ГК РФ для заключения сделок.
Если заказчик заключает с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения либо договор купли-продажи электрической энергии, то для него предусмотрено законодательное право заключить контракт по результатам закупки электроэнергии у единственного поставщика, п. 29 ст. 93 44-ФЗ предписывает делать это в соответствии с планом-графиком закупок. Сумма не должна превышать установленные для учреждения лимиты бюджетных обязательств (ч. 2 ст. 72 БК РФ).
Способ передачи данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.
Планируется, что с 1 июля до конца 2022 года будет установлено порядка 2-2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать компании совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета. Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета – это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами могут выбирать, где приобретать оборудование. Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета сократится, а также будут исключены розничные продажи, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета. Основными поставщиками приборов учета станут российские производители.
Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.
Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии (коммерческих потерь) и связанный с этим рост полезного отпуска электроэнергии (порядка 20% от объема снижения потерь). Потенциал снижения потерь в текущих ценах их покупки составляет порядка 70-80 млрд рублей в год.
Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в строках 2 — 5: исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;
- Установить тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2022 год согласно приложению к настоящему распоряжению.
- Тарифы, установленные в пункте 1 настоящего распоряжения, действуют с 01.01.2022 по 31.12.2022 с календарной разбивкой.
- Признать утратившим силу с 01.01.2022 распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 244-р «Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Санкт-Петербургу на 2022 год».
- Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», приказом ФСТ России от 16.09.2022 № 1442-э «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей», приказом ФАС России от 19.06.2022 № 834/18 «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, и формы решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов», приказом ФАС России от 13.10.2022 № 1107/21 «О предельных минимальных и максимальных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2022 год», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2022 № 230:
наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;
юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.