Приватизация муниципальных унитарных предприятий плюсы и минусы в 2022 году

Подписан федеральный закон о запрете создания и функционирования унитарных предприятий на конкурентных рынках

Устанавливается, что унитарные предприятия могут создаваться для обеспечения деятельности федеральных органов власти в оборонной сфере, осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, осуществления деятельности за пределами территории РФ, обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, для обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящегося исключительно в федеральной собственности. Унитарные предприятия также можно создавать в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ.

При выявлении случаев создания унитарного предприятия с нарушением установленных требований антимонопольный орган направляет его учредителю предписание о необходимости ликвидации предприятия. При неисполнении предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации унитарного предприятия.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до даты вступления настоящего Федерального закона в силу, осуществляющие свою деятельность на рынках, на которых создание унитарных предприятий не допускается, должны быть ликвидированы или реорганизованы по решению учредителя в срок до 1 января 2025 года.

ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены

  • в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • за пределами России;
  • в сферах естественных монополий;
  • в области обращения с радиоактивными отходами;
  • для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных местностях;
  • в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Предприятия, не подпадающие под предусмотренные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 г. В противном случае они будут ликвидироваться в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Однако при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высших должностных лиц субъекта РФ Правительство РФ вправе принять решение о возможности создания или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной указанными выше нормами.

Органы, уполномоченные на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, вправе направить в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству.

Кроме того, запрещена деятельность унитарных предприятий на товарных рынках РФ, находящихся в состоянии конкуренции, если выручка предприятия от такой деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год. Запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Федеральный закон от 27 декабря 2022 г. № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» вступивший в силу 8 января 2022 г. документ вносит изменения в Закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в Закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Поправки ограничивают случаи создания и конкретизирует сферы деятельности унитарных предприятий. Теперь они создаются преимущественно для обеспечения деятельности, относящейся к ведению РФ, в частности:

Второе соображение, вытекающее из первого. Почему предприятия могут продавать «в одни руки»? Это вполне логично, если доля государства в нём не превышает 25%, и у акционерного общества уже есть мажоритарный акционер (или группа связанных между собой акционеров) с долей более 75%. Компания и так уже практически подчинена основному акционеру (группе связанных акционеров), государство со своим пакетом мало что может противопоставить, разве только уставом компании предусмотрено наличие «золотой акции». Даже если акции компании будут предложены в ходе IPO/SPO, то это мало даст новым миноритарным акционерам. Практика показывает, что в подобных компаниях интересы таких акционеров не на первом месте, да и делистинг с принудительным выкупом — дело времени. На страницах «Открытого журнала» вы можете почитать материалы про «сундуки мертвецов» (первую, вторую и третью части), чтобы наглядно убедиться в том, как это бывает на практике.

Первое и самое очевидное: вовсе не обязательно акции всех этих компаний будут предлагаться в ходе IPO/SPO на фондовом рынке. Немалая часть может быть продана на аукционах на манер госзакупок. Более того, есть вероятность, что некоторые предприятия изначально будут предполагаться для продажи «в одни руки».

  • «Современный коммерческий флот» (до 75% плюс одна акция);
  • «Росспиртпром» (до 75% плюс одна акция);
  • «Банк ВТБ» (до 50% плюс одна обыкновенная именная акция), о продаже привилегированных акций речь не идёт;
  • «Кизлярский коньячный завод» (до 50% плюс одна акция).
  • создание условий для эффективного управления государственным имуществом и отчуждение имущества, востребованного в коммерческом обороте;
  • сокращение доли государства в экономике;
  • привлечение инвестиций, стимулирование развития фондового рынка.
  • Махачкалинский морской торговый порт,
  • Племенной форелеводческий завод «Адлер»,
  • Новороссийский морской торговый порт,
  • Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт». После передачи его полномочий в части экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда России, необработанных алмазов и бриллиантов государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации и реализации представительных партий необработанных природных алмазов сторонней организации.

В части запрета на деятельность унитарных предприятий, Закон устанавливает, что не допускается деятельность унитарных предприятий на конкурентных товарных рынках, за исключением установленных законом случаев, если выручка унитарного предприятия от деятельности на таких рынках, превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год. При этом для вступления в силу этих положений Закона установлен переходный период до 1 января 2025 года.

К исключениям Законом отнесены в том числе деятельность унитарных предприятий в случаях, установленных федеральными законами, актами Президента РФ или Правительства РФ; для обеспечения деятельности ФОИВ для нужд обороны и безопасности; в сферах естественных монополий; в районах Крайнего Севера; в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей; за пределами территории Российской Федерации; в области обращения с радиоактивными отходами.

6 марта заместитель начальника Правового управления ФАС России Оксана Кузнецова в ходе совместных с Московским УФАС публичных обсуждений, посвященных реформе контрольной и надзорной деятельности, рассказала о недавно вступившем в силу Законе о реформировании унитарных предприятий.

«Следует также отметить, что механизм антимонопольного контроля предусматривает право для органа власти (местного самоуправления) направить запрос на получение предварительного заключения ФАС России о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству. Срок рассмотрения запроса составляет 30 дней, заключение антимонопольного органа действует 1 год. Соответствующий приказ об утверждении формы такого запроса в настоящее время подготовлен и проходит регистрацию в Минюсте РФ, до вступления в силу приказа запрос можно направлять в виде простого письма с приложением обосновывающих документов — проекта Устава предприятия и решения о его создании либо изменении видов деятельности», — пояснила Оксана Кузнецова.

Законом с 08 января 2022 вводится общий запрет на создание унитарных предприятий и определяется закрытый перечень исключений из этого запрета. При этом в соответствии с положениями Закона № 485-ФЗ при необходимости устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности населения по мотивированному представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Правительство РФ вправе принять решение о возможности создания унитарного предприятия или сохранения унитарного предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной законодательством.

Рекомендуем ознакомиться:  Несанкционированная уличная торговля в неустановленном месте

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

По данным ФАС, на 1 апреля 2022 года в России было более 12,2 тыс. унитарных предприятий муниципального уровня. Значительная их часть работает в сферах с развитой конкуренцией: теплоснабжении, водоснабжении, управлении жилым фондом, торговле, строительстве и предоставлении услуг. Нередко заказчики уклоняются от применения конкурсных процедур, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям. Результат — неэффективные закупки.

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2022 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года. До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением. Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

По замыслу инициаторов реформы, она поможет уменьшить расходы местных бюджетов на содержание убыточных предприятий. Муниципальные образования избавятся от МУПов, деятельность которых не соответствует изначальным целям. Вместо них могут возникнуть частные предприятия, что будет способствовать росту конкуренции.

Если хотя бы одно из этих требований не выполняется, МУП лучше преобразовать в публичное акционерное общество или муниципальное учреждение. Акционерному обществу проще привлечь инвестиции через дополнительную эмиссию ценных бумаг для их продажи новым акционерам. Акционеру не обязательно быть предпринимателем или участвовать в собраниях. К тому же многие инвесторы расценивают покупку акций как одну из форм вложения капитала. Для общества с ограниченной ответственностью процедура более трудоемкая и дорогостоящая: придется подписать кредитный или инвестиционный договор. Другие различия между АО и ООО посмотрите в таблице 1.

Стоит ли приватизировать квартиру

Интересующая вас приватизация жилых помещений — это когда администрация города бесплатно передает вам в собственность жилье, в котором вы сейчас живете по договору социального найма. Сейчас это жилое помещение находится в государственном или муниципальном жилищном фонде, а после приватизации станет вашей собственностью.

Если семья проживает в неприватизированных комнатах, то при расселении такие люди могут получить взамен однокомнатную либо двухкомнатную квартиру — в зависимости от количества изначально занимаемых комнат. А если комнаты приватизированы, собственник, скорее всего, получит равноценное жилье — то есть аналогичное по стоимости, но не по площади — или денежную компенсацию по рыночной цене комнат в коммуналке. В этом случае тот, кто будет переезжать из неприватизированного жилья, может оказаться в выигрыше.

Бывает жилье, которое нельзя приватизировать. Это, например, все жилые помещения, которые находятся в аварийном состоянии, а также жилье в общежитиях, в домах закрытых военных городков. Еще нельзя приватизировать некоторые служебные жилые помещения, но это точно не ваш случай.

Получается, что за квартиру по соцнайму площадью 40 кв. м в Москве придется платить по 1086 рублей в месяц. За год эта квартира обойдется в 13 027 рублей. Налог на приватизированную квартиру при налоговой ставке 0,1% и вычете в 20 кв. м обойдется в 1400 рублей в год, если предположить, что кадастровая стоимость квартиры составляет 2 800 000 рублей. Считаем так: (2 800 000 Р / 40 м²) × 20 м² = 1 400 000 Р . Это сумма, на которую государство разрешает уменьшить налогооблагаемую базу. (2 800 000 Р − 1 400 000 Р ) × 0,1% = 1400 Р — это сумма налога, которую придется платить за квартиру раз в год.

Если вы захотите сделать перепланировку, сможете обратиться в районную администрацию, согласовать проект и получить разрешение на переделку вашей квартиры. В муниципальном жилье, в котором вы всего лишь наниматель, никто не разрешит вам сносить стены и совмещать санузел.

Так как реорганизация по каким-либо причинам не всегда подходит, а указ президента о ликвидации МУП и ГУП необходимо исполнять, предприятие решают ликвидировать. Добровольная ликвидация муниципального предприятия по инициативе собственника имущества осуществляется после направления в антимонопольный орган запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменении видов его деятельности антимонопольному законодательству (ст. 35 Федерального закона №135-ФЗ от 26.06.2006).

Все МУП и ГУП, не подпадающие под данные условия, должны быть ликвидированы или реорганизованы в установленный срок. Порядок ликвидации унитарного предприятия установлен правительством отдельно. Он включает как добровольное завершение деятельности или переход в иную организационно-правовую форму, так и ликвидацию в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Законодательством установлен переходный период 5 лет, который необходим, чтобы ГУП и МУП реорганизовали, то есть перевели в другую организационно-правовую форму, без потери рабочих мест. Срок — до 01.01.2025. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна. Создание новых муниципальных и государственных унитарных предприятий запрещено уже сейчас. Кроме того, запрещена их деятельность на товарных рынках РФ, если выручка организации от конкурентной деятельности превышает 10% совокупной выручки за последний календарный год.

В конце прошлого года приняли Федеральный закон №485-ФЗ от 27.12.2022 с поправками в Федеральный закон №161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон №135-ФЗ от 26.06.2006 «О защите конкуренции» (вступил в силу 08.01.2022). Его нормы запрещают деятельность ГУП и МУП на конкурентных товарных рынках к 2025 году, за небольшим исключением. В связи с этим необходима реорганизация или ликвидация ФГУП, не отвечающих законодательным требованиям, до 01.01.2025.

  • за пределами Российской Федерации;
  • в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • в сфере обращения с радиоактивными отходами;
  • в сферах естественных монополий;
  • для обеспечения жизнедеятельности граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

К примеру, сейчас в Москве проходит реновация: старые пятиэтажки будут сносить, поэтому людям, которые в них живут, предоставляют новое жилье или денежную компенсацию. Собственники квартир могут выбрать, что им предпочтительнее: переехать в новое жилье, приготовленное для переселенцев, или получить деньги и распорядиться ими по своему усмотрению. Те, кто живет в квартирах по договорам социального найма, могут получить только равнозначное жилье. Правда, они могут выбрать: продолжать жить как наниматели или сразу получить новую квартиру в собственность.

Если вы захотите сделать перепланировку, сможете обратиться в районную администрацию, согласовать проект и получить разрешение на переделку вашей квартиры. В муниципальном жилье, в котором вы всего лишь наниматель, никто не разрешит вам сносить стены и совмещать санузел.

К примеру, в Москве с 2022 года установлена плата в размере 27,14 рубля за квадратный метр общей площади жилого помещения в многоквартирном жилом доме со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом. По общему правилу плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за оплачиваемым.

Приватизация — это когда государство передает человеку в собственность имущество. Можно приватизировать жилье, землю, нежилые помещения. Приватизированную квартиру можно продать, подарить, оставить в наследство. Можно сделать из нее офис или перепланировать — конечно, если это возможно технически. В неприватизированной квартире можно только жить, ничего в ней не меняя.

Бывает жилье, которое нельзя приватизировать. Это, например, все жилые помещения, которые находятся в аварийном состоянии, а также жилье в общежитиях, в домах закрытых военных городков. Еще нельзя приватизировать некоторые служебные жилые помещения, но это точно не ваш случай.

Рекомендуем ознакомиться:  Какие Документы Нужны Для Продажи Дома С Участком В 2022 Году

Предварительный сбор документов в среднем занимает от двух недель до двух месяцев. Заявление с приложенным пакетом документов рассматривают не более двух месяцев, переход права и регистрацию права собственности оформляют около 10 дней. В результате общий срок приватизации — 2,5—4,5 месяца .

Решения органов опеки и попечительства, решения и приговоры суда, справка об освобождении, документ, подтверждающий отбывание наказания, выписка из личного дела военнослужащего выдаются в соответствующих органах — опеки и попечительства, суде, исправительном учреждении или архиве военной части.

В результате в закон о приватизации внесли уточнение, что в случае смерти одного из участников совместной собственности на квартиру, приватизированную до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на квартиру, в том числе доля умершего. Доли при этом признаются равными.

Совершеннолетние участники договора подписывают его самостоятельно или передают полномочия доверенному лицу. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают договор с согласия законных представителей — родителей или опекунов. За несовершеннолетних участников договора младше 14 лет подписи ставят законные представители — родители или опекуны.

  1. Заявление на предоставление государственной услуги.
  2. Паспорта заявителя, всех членов его семьи, а также всех, кто зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении и имеет право пользоваться этим помещением на условиях соцнайма. Для детей до 14 лет потребуются свидетельства о рождении.
  3. Договор социального найма на квартиру.
  4. Ордер или выписку из распоряжения органа исполнительной власти. Если ордер потерян, надо получить копию распоряжения органа исполнительной власти из архива. В Москве такую копию можно получить бесплатно в любом МФЦ.
  5. Документ, подтверждающий наличие гражданства РФ, — для детей до 14 лет. Если родители ребенка — граждане РФ и зарегистрированы в приватизируемой квартире, этот документ не нужен.
  6. Выписку из домовой книги или аналогичный документ за период с 21 июля 1991 года до момента регистрации в приватизируемой квартире.
  7. Документ уполномоченного органа, подтверждающий, что право на участие в приватизации по прежнему месту жительства не использовалось, а также документ, подтверждающий полномочия этого органа на выдачу указанного документа.
  8. Письменное согласие на приватизацию или письменный отказ от приватизации занимаемой квартиры. Эти документы оформляются по утвержденным формам и должны быть нотариально удостоверены или подписаны лично в присутствии работника МФЦ.

3.28. Получение заключения (письма) территориальных органов Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) по месту нахождения в отношении гидротехнических сооружений, находящихся в хозяйственном ведении Предприятия, о вхождении их в состав соответствующей водохозяйственной системы;

3.31.2. На включенных в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия земельных участках отсутствуют объекты недвижимого имущества (помещения в объектах недвижимого имущества), сохраняемые в федеральной собственности либо находящиеся в собственности иных лиц;

3.11. При наличии в хозяйственном ведении Предприятия объектов, находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований (далее — ЗАТО), обеспечение получения заключения администрации ЗАТО об отнесении указанных объектов к объектам, для обеспечения безопасности которых созданы ЗАТО;

3.7. В отношении принадлежащих Предприятию строений, не являющихся объектами недвижимого имущества, оформление справок кадастрового инженера, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо юридического лица, осуществляющего кадастровую деятельность (подписанную не менее чем двумя находящимися в штате кадастровыми инженерами), об отнесении соответствующих объектов основных средств к объектам некапитального строительства, заверенных печатями всех подписавших справку кадастровых инженеров с указанием идентификационных номеров квалификационного аттестата, а также получение справки соответствующего органа местного самоуправления о том, что указанные строения не являются объектами адресации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (либо что ранее присвоенный указанному строению адрес аннулирован);

3.19. Получение заключений (писем) органов местного самоуправления и уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения находящихся в хозяйственном ведении Предприятия объектов образования (детские сады, школы, техникумы и т.п.) об использовании таких объектов жителями соответствующих поселений и о вхождении соответствующих объектов в систему объектов социальной инфраструктуры для детей либо в систему объектов образования соответствующего поселения; получение сведений о наличии у Предприятия лицензии на осуществление образовательной деятельности и информации об источниках финансирования мероприятий по обеспечению соответствующей деятельности (в том числе сведения о наличии субсидий, субвенций и иного финансирования из средств государственного или муниципального бюджетов);

Приказ Росимущества от N 76; О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2022 — 2022 годы

3.20. Получение заключений (писем) органов местного самоуправления и уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения находящихся в хозяйственном ведении Предприятия объектов, являющихся детскими оздоровительными комплексами, пионерскими лагерями, санаториями, профилакториями, базами отдыха, об использовании таких объектов в целях отдыха и оздоровления детей, инвалидов либо престарелых и о вхождении соответствующих объектов в систему объектов социальной инфраструктуры для детей; получение копий документов (решений) о предоставлении Предприятию земельных участков, на которых расположены соответствующие объекты, а также копий решений о вводе соответствующих объектов в эксплуатацию;

3.11. При наличии в хозяйственном ведении Предприятия объектов, находящихся на территории закрытых административно-территориальных образований (далее — ЗАТО), обеспечение получения заключения администрации ЗАТО об отнесении указанных объектов к объектам, для обеспечения безопасности которых созданы ЗАТО;

В случае непредставления руководителем Предприятия документов в сроки, установленные соответствующими приказами Росимущества о приватизации Предприятий в соответствующем году либо утвержденным территориальным органом Росимущества планом-графиком («дорожной картой»), или представления документов в неполном объеме или в искаженном виде — в 1-дневный срок со дня истечения указанных сроков либо выявления указанных фактов на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в установленном порядке обеспечить составление должностными лицами, указанными в приказе Росимущества от 14 декабря 2022 г. N 428 «Об утверждении перечня должностных лиц Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.12 КоАП РФ, по форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу (далее — протокол) в отношении руководителя (исполняющего обязанности руководителя) Предприятия и в 3-дневный срок с момента составления протокола направить его в суд в соответствии с правилами подсудности, а его копию — в уполномоченное Управление;

3.23. Получение заключений (писем) территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) и уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения земельных участков, находящихся в пользовании Предприятия, относящихся к категории «особо охраняемая территория», а также расположенных в пределах границ населенных пунктов в зонах особо охраняемых территорий, об отнесении соответствующих земельных участков к особо охраняемым природным территориям и о вхождении соответствующих земельных участков в границы территории, на которой расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной (в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);

3.31.3. Включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия отдельно стоящие объекты недвижимого имущества приватизируются с включением в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса Предприятия занимаемых ими земельных участков, за исключением случаев, когда такие земельные участки ограничены либо изъяты из оборота, либо запрещены к приватизации;

Федеральный закон от N 178-ФЗ (ред

2. Сведения о количестве (доле в уставном капитале) и цене продажи акций акционерного общества, которые подлежат продаже по результатам доверительного управления, включаются в соответствующее информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций указанного акционерного общества в доверительное управление.

Рекомендуем ознакомиться:  Минимальная Стипендия В России 2022

5) имя физического лица или наименование юридического лица — участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;

17) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования;

2. Условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

4. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона.

Для проведения инвентаризации руководитель формирует комиссию, которая проводит проверку и составляет инвентарные ведомости с информацией о недвижимом и движимом имуществе. При установлении не оприходованных ценностей их оценивают и ставят на баланс. Если в собственности имеются активы, которые не пригодны к использованию, осуществляется их списание.

  • перечень имущества, подлежащего приватизации;
  • данные об имеющихся участках земли;
  • список кредиторов (если таковые были выявлены при подготовке);
  • балансовая стоимость;
  • величина уставного капитала нового хозяйственного общества.
  1. Оформление ООО или АО
  • Информация о приватизационной программе публикуется местными органами власти в Интернете ежегодно до 1 марта.
  • Уведомление налоговых служб о переходе к реорганизации должно осуществляться руководителем предприятия в срок не более 3 дней.
  • Передача результатов инвентаризации и утверждение промежуточного баланса производятся по истечению времени, которое отведено кредиторам на предъявление претензий. Срок исчисляется от даты публикации сообщения и составляет 30 дней.
  • Регистрация в налоговых органах – 5 дней.

Реорганизация предприятия осуществляется администрацией муниципального образования. В качестве вариантов передачи госимущества выбираются преобразование в АО или ООО, продажа на конкурсе, аукционе, путем публичного предложения или по результатам доверительного управления. Помимо того, госсобственность в рамках приватизации МУП может продаваться за пределами РФ или вноситься в виде вкладов в уставные капиталы АО.

В том случае, когда перед приватизацией МУП выявляется, что компания пользовалась кредитными средствами, контрагентам рассылается сообщение о предстоящем преобразовании. Уведомление должно быть направлено в течение 5 дней от даты принятия решения о реорганизации. Кредиторы, в свою очередь, имеют право потребовать от предприятия досрочного исполнения своих обязательств.

«Что такое МУПы и ГУПы? Чем они отличаются, например, от акционерного общества, которое принадлежит государству? Или частной кампании? В МУП передается государственное имущество на правах хозяйственного ведения, и этим имуществом компании распоряжаются по своему усмотрению. То есть мы имеем дело с каналом передачи государственного имущества в частное управление. А потом эта компания, получившая госимущество, работает на конкурентном рынке! Ну это разве правильно? МУПы и ГУПы должны работать только там, где невозможна конкуренция, где невозможен частный бизнес. Вот там они должны остаться, в специфических отраслях, где невозможна конкуренция. В творчестве, например», — рассказывает первый зампред комитета по экономической политике от «Справедливой России» Валерий Гартунг.

Позицию депутатов фракции КПРФ эсер считает ошибочной: в частные руки никто ничего отдавать не собирается. Преобразование унитарных предприятий в акционерные общества закрепляет контрольный пакет акций за государством. Появившиеся вместо неподотчетных ГУПов и МУПов ОАО будут обязаны публиковать отчетность и раскрывать данные о своей деятельности.

По замыслам Минфина, единственным ФГУПом в стране должна была остаться «Почта России» (в июне 2022 года началась реорганизация предприятия и последующее его превращение в акционерное общество), а огромное количество других предприятий будет ликвидировано, поскольку содержатся они в плохом состоянии, их владельцы сдают собственность за валюту, так как сами здания им не нужны, а значит — от унитарных предприятий нужно избавиться.

Для начала в КПРФ настаивают, что внесенный законопроект — антиконституционный. Коммунисты обращают внимание на часть вторую восьмой статьи основного закона страны, которая гласит, что в России «признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности».

Законопроект о ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий имеет довольно интересную историю. Первоначально с идеей ликвидировать ФГУПы и МУПы как организационно-правовые формы собственности выступило Министерство финансов в сентябре 2022 года. Тогда в ведомстве заявляли, что жить им осталось недолго — уже к концу 2022 года унитарные предприятия должны прекратить свое существование.

Какой порядок преобразования унитарных предприятий в 2022 году

Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

Настоящим Субъект персональных данных (далее Субъект) дает согласие Обществу с ограниченной ответственностью Юридической компании «Старт» (далее Компания), расположенному по адресу: г. Москва, Сущевский вал 16, строение 4, офис 509, на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации в целях анализа покупательского поведения и улучшения качества предоставляемых услуг, а также предоставления Субъекту персональных данных информации коммерческого, информационного и рекламного характера (в том числе о специальных предложениях и акциях Компании) через различные каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону, если Субъект персональных данных изъявит желание на получение подобной информации соответствующими средствами связи.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

Органом по управлению имуществом утверждается Устав АО и регистрируется преобразование. Наряду с утверждением Устава выбирается председатель, определяются члены ревизионной комиссии, утверждается наблюдательный совет. Как только АО будет зарегистрировано, деятельность ФГУП прекращается.

Ссылка на основную публикацию