Возврат ндфл в бю джетном учете 2022 года

Возврат ндфл в бю джетном учете 2022 года

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При выявлении казенным учреждением в текущем году переплаты по заработной плате, которая может быть «восстановлена» в качестве корректировки начислений по заработной плате в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет, показатель «восстановленной» задолженности по состоянию на начало отчетного периода подлежит отражению в бюджетном учете на счете 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что при подготовке ответа на данный вопрос мы не рассматриваем правомерность отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Применяемая в настоящее время методология учета в организациях бюджетной сферы для отражения расчетов, связанных с возмещением переплат, предусматривает возможность применения одного из вариантов*(1):
— корректировка ранее произведенных начислений способом «Красное сторно»;
— начисление доходов в виде компенсации затрат.
Для применения корректировки ранее произведенных начислений способом «Красное сторно» необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
— переплата (неположенная выплата) является следствием счетной ошибки (смотрите письмо Минфина России от 30.08.2022 N 02-06-10/66912);
— решение об удержании принято работодателем не позднее одного месяца со дня начисления неположенной выплаты в части расчетов по оплате труда;
— получено согласие работника, уведомленного о перерасчете, на удержание суммы переплаты из будущих начислений по оплате труда.
Суммы переплат, допущенных в казенных учреждениях за счет ЛБО прошлого года, но выявленных в текущем финансовом году, при условии их правомерного удержания из будущих начислений подлежат перечислению в доход бюджета в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет (ст. 242 БК РФ, письмо Минфина РФ от 08.10.2012 N 02-13-06/4131). Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и относятся на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.
Отражение дебетового сальдо по счету 302 00 (равно как и отрицательного значения его балансового остатка) на конец отчетного периода не соответствует требованиям применяемой методологии бюджетного учета: данный счет может иметь только кредитовый остаток как в регистрах бухгалтерского учета, в частности в Главной книге (ф. 0504072), так и в бюджетной отчетности, в частности, в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и в Балансе казенного учреждения (ф. 0503130) (п. 1.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291, п. 1.1.8 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2022 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, п. 2.7. письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2022 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919). Дебиторская задолженность по расходам, не погашенная по состоянию на отчетную дату, подлежит переносу на счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» последним рабочим днем отчетного периода (п. 7.4 Приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291). Соответственно, в рассматриваемой ситуации по результатам корректировки начислений по заработной плате сумма выявленной переплаты по состоянию на 1 января текущего финансового года подлежит учету на счете 209 36. Именно на данном счете должен быть «восстановлен» показатель в размере выявленной переплаты в результате отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения при выявлении казенным учреждением в текущем году переплаты по заработной плате, которая может быть «восстановлена» в качестве корректировки начислений по заработной плате в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет, могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 1 401 2Х 211*(2) Кредит КРБ 1 302 11 737
— способом «Красное сторно» отражена корректировка начислений по заработной плате;
2. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 206 11 667
— способом «Красное сторно» восстановлена дебиторская задолженность работника в сумме, полученной данным работником;
3. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 303 01 731
— способом «Красное сторно» отражена корректировка суммы удержанного НДФЛ;
4. Дебет КРБ 1 401 2Х 213*(2) Кредит КРБ 1 303 ХХ 731
— способом «Красное сторно» отражена корректировка суммы страховых взносов, начисленных на излишне выплаченную сумму;
5. Дебет КДБ 1 209 36 561 Кредит КБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 861*(2) Кредит КРБ 1 206 11 667
— отражен перенос дебиторской задолженности в состав дебиторской задолженности прошлых лет.
6. Дебет КДБ 1 303 ХХ 831 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 303 ХХ 731
— отражен перенос дебиторской задолженности в сумме излишне начисленных страховых взносов в состав дебиторской задолженности прошлых лет*(3).
Бухгалтерские записи для исправления ошибок прошлых лет инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрены. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции N 162н.
При «зачете» переплаты путем уменьшения начислений в 2022 году в бюджетном учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 109 ХХ 211 (0 401 20 211) Кредит 0 302 11 737
— отражено начисление заработной платы;
2. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит КДБ 1 209 36 661
— отражено погашение дебиторской задолженности прошлых лет в сумме выявленной переплаты;
3. Дебет КДБ 1 210 12 136 Кредит КРБ 1 304 05 211
— сумма допущенной в прошлом году переплаты перечислены в доход бюджета.

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите ответ на Вопрос: В каком порядке учреждению отразить расчеты по удержанию из заработной платы работника излишне выплаченных сумм в связи с ранее допущенной счетной ошибкой? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2022 г.).
*(2) В настоящее время Инструкция N 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Примеры по исправлению ошибок прошлых лет приведены в п. 17 Методических рекомендаций. Поскольку операции по начислению заработной платы влияют на финансовый результат учреждения, для исправления ошибки прошлого года может применяться счет 0 401 28 000 в части ошибок, выявленных учреждением самостоятельно, и счет 0 401 26 000 в части ошибок, выявленных контролирующими органами (п. 298 Инструкции N 157н). По операциям, не затрагивающим финансовый результат, может применяться счет 0 304 86 000 и счет 0 304 66 000 (п. 281 Инструкции N 157н).
*(3) Дебиторская задолженность, образовавшая в прошлом году в результате излишне начисленных страховых взносов, на счет 209 36 не переносится. Однако такая дебиторская задолженность по состоянию на начало текущего финансового года должна была отражаться с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета соответствующего кода доходов бюджета.

Два способа отразить в учете возврат НДФЛ

Ситуации, при которых необходимо выполнять перерасчет удержанного налога на доходы физических лиц в сторону увеличения или уменьшения, получают все большее распространение и вызывают много вопросов у бухгалтеров. Рассмотрим случаи, встречающиеся в хозяйственной практике учреждений при излишнем перечислении сумм НДФЛ.

В данном случает сумма перечисленных учреждением средств за налоговый период превышает суммы, удержанные у налогоплательщиков, образуется дебиторская задолженность на счете 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Сложившиеся показатели нужно будет отражать в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503769). Заметим, что формы с дебиторской задолженностью по счету 303.01 могут быть не приняты финансовым органом, потому что в соответствии с НК РФ юридические лица не являются налогоплательщиками и не имеют права перечислять НДФЛ за счет средств соответствующего бюджета. В качестве плательщика – налогового агента налог уплачивается за счет средств, удержанных у сотрудников с их доходов.

Пример.В 2022 г. учреждение сделало следующую запись по удержанию излишнего налога из зарплаты: Дт Х 302.11 837 Кт Х 303 01 732.Для того чтобы отразить исправление необходимо использовать специальные счета по исправлению ошибок прошлых лет 304.86 и 304.96. В нашем случае исправленная корреспонденция будет иметь следующий вид:

  1. Дт Х 302.11 837 Кт Х 304.86 732 «красное сторно»;
  2. Дт Х 304.86 832 Кт Х 303.01 732 «красное сторно».

Результат таких проводок — это задолженность ФНС перед учреждением и задолженность учреждения перед сотрудником.

Излишнее удержание НДФЛ из дохода сотрудника может быть обнаружено как самим налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При обнаружении излишнего удержания налоговым агентом, согласно п. 1 ст. 231 НК РФ, налогоплательщик должен быть оповещен об этом в течение 10 дней со дня обнаружения. Независимо от того кем была обнаружена переплата, для того чтобы вернуть налог необходимо письменное заявление налогоплательщика с указанием банковских реквизитов для перечисления средств.

Обратите внимание: некоторые инспекции не принимают утвержденную форму, если налоговым агентов было перечислено в бюджет больше, чем удержано или если налоговый агент заплатил налог раньше срока, так как в данном случае возникает переплата за счет средств налогового агента, а не налогоплательщика. Чтобы вернуть такую переплату необходимо заполнить заявление в свободной форме.

Проводки для отражения удержанного НДФЛ в бухгалтерском учете

Излишнее удержание НДФЛ из дохода сотрудника может быть обнаружено как самим налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При обнаружении излишнего удержания налоговым агентом, согласно п. 1 ст. 231 НК РФ, налогоплательщик должен быть оповещен об этом в течение 10 дней со дня обнаружения. Независимо от того кем была обнаружена переплата, для того чтобы вернуть налог необходимо письменное заявление налогоплательщика с указанием банковских реквизитов для перечисления средств.

Рекомендуем ознакомиться:  Если апелляция без изменения что делать дальше

Ситуации, при которых необходимо выполнять перерасчет удержанного налога на доходы физических лиц в сторону увеличения или уменьшения, получают все большее распространение и вызывают много вопросов у бухгалтеров. Рассмотрим случаи, встречающиеся в хозяйственной практике учреждений при излишнем перечислении сумм НДФЛ.

Обратите внимание: некоторые инспекции не принимают утвержденную форму, если налоговым агентов было перечислено в бюджет больше, чем удержано или если налоговый агент заплатил налог раньше срока, так как в данном случае возникает переплата за счет средств налогового агента, а не налогоплательщика. Чтобы вернуть такую переплату необходимо заполнить заявление в свободной форме.

В бюджетных учреждениях уплату излишних сумм налога из средств субсидий, полученных на выполнение государственного задания или субсидии на иные цели, может быть расценено как нецелевое использование, что является административным правонарушением и влечет административную ответственность должностных лиц его допустивших в виде административного штрафа. В казенных учреждениях такие расходы однозначно будут признаны нецелым расходованием бюджетных средств.

В данном случает сумма перечисленных учреждением средств за налоговый период превышает суммы, удержанные у налогоплательщиков, образуется дебиторская задолженность на счете 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Сложившиеся показатели нужно будет отражать в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503769). Заметим, что формы с дебиторской задолженностью по счету 303.01 могут быть не приняты финансовым органом, потому что в соответствии с НК РФ юридические лица не являются налогоплательщиками и не имеют права перечислять НДФЛ за счет средств соответствующего бюджета. В качестве плательщика – налогового агента налог уплачивается за счет средств, удержанных у сотрудников с их доходов.

Срок рассмотрения заявления – 30 календарных дней со дня подачи. В этом же срок налоговая сообщает через ЛК о результатах рассмотрения, а также сама предоставляет налоговому агенту (а не плательщику, как до 2022 года) подтверждение права физлица (работника) на получение соцвычетов. Естественно, возможен и отрицательный исход, когда выявлено отсутствие права на такой вычет.

Сначала налоговый орган на основе имеющихся сведений размещает в личном кабинете (ЛК) налогоплательщика данные для автоматического заполнения заявления или направляет через него сообщение о невозможности получения налогового вычета в упрощенном порядке с указанием причин. Это происходит в следующие сроки:

Есть ещё очень важное нововведение в сторону упрощения процедуры получения вычетов: с 2022 года работодатели получают в формате pdf подтверждение социального и/или имущественного вычета на сотрудника напрямую от налоговой, а не от сотрудника. То есть исключён лишний элемент, когда физлицо сам получает такое подтверждение и затем передаёт его нанимателю в бухгалтерию.

  • не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, – в отношении сведений, представленных налоговым агентом или банком до 1 марта;
  • в течение 20 рабочих дней после дня представления сведений – в отношении представленных налоговым агентом или банком сведений после 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Срок проверки заявления на вычеты могут продлить до 3-х месяцев, если до её окончания налоговый орган установит признаки, указывающие на возможное нарушение налогового законодательства. Такое решение будет отражено в личном кабинете в течение 3-х дней с даты принятия.

НДФЛ при операциях с недвижимостью: что изменилось с 2022 года

  • 1 млн руб. за налоговый период (календарный год) – для жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовые дома или земельные участки (доли в указанном имуществе);
  • 250 тыс. руб. – для иного недвижимого имущества, а также иного имущества (за исключением ценных бумаг).

Другое изменение касается права на имущественный налоговый вычет при приобретении прав на квартиру, комнату (долю в них) в строящемся доме (подп.2.1 п. 3 ст. 220 НК РФ). Возникает оно с даты передачи объекта долевого строительства застройщиком и принятия его участником долевого строительства по подписанному ими передаточному акту (иному документу о передаче объекта долевого строительства). За налоговым вычетом можно будет обратиться уже после госрегистрации права собственности на недвижимость. Вышеуказанный порядок будет применяться в отношении объектов долевого строительства (доли в них), переданных застройщиком и принятых участником долевого строительства с 1 января 2022 года.

От обложения НДФЛ освобождаются доходы, полученные от продажи недвижимости вне зависимости от срока его владения, если они получены налогоплательщиком или его супругой (супругом), если они имеют не менее двух детей в возрасте до 18 лет (п. 2.1 ст. 217.1 НК РФ). Также льготные условия распространяются и на те случаи, когда доходы от продажи объекта имущества получает несовершеннолетний ребенок из такой семьи.

Для применения льготного порядка должны соблюдаться следующие условия. Так, до 30 апреля следующего года налогоплательщик или члены его семьи приобрели в собственность другое жилье, а в случае долевого строительства оплатили полную стоимость жилого помещения по договору. Общая площадь приобретенного жилого помещения должна превышать по площади или в размере кадастровой стоимости проданное имущество. При этом кадастровая стоимость проданного жилого помещения не должна превышать 50 млн руб. Еще одно условие – налогоплательщик или члены его семьи на дату отчуждения проданного жилья не владеют в совокупности более 50% в праве собственности на иное жилое помещение с общей площадью, превышающей общую площадь купленного взамен старого жилого помещения.

Так, теперь в декларации 3-НДФЛ можно не указывать доходы от продажи недвижимости или другого имущества (за исключением ценных бумаг) до истечения трех или пяти лет владения им (п. 4 ст. 229 Налогового кодекса). Но такой порядок предусмотрен только в отношении тех граждан, которые имеют право на имущественные налоговые вычеты в установленных размерах:

Проводки для отражения удержанного НДФЛ в бухгалтерском учете

Излишнее удержание НДФЛ из дохода сотрудника может быть обнаружено как самим налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При обнаружении излишнего удержания налоговым агентом, согласно п. 1 ст. 231 НК РФ, налогоплательщик должен быть оповещен об этом в течение 10 дней со дня обнаружения. Независимо от того кем была обнаружена переплата, для того чтобы вернуть налог необходимо письменное заявление налогоплательщика с указанием банковских реквизитов для перечисления средств.

Обратите внимание: некоторые инспекции не принимают утвержденную форму, если налоговым агентов было перечислено в бюджет больше, чем удержано или если налоговый агент заплатил налог раньше срока, так как в данном случае возникает переплата за счет средств налогового агента, а не налогоплательщика. Чтобы вернуть такую переплату необходимо заполнить заявление в свободной форме.

В данном случает сумма перечисленных учреждением средств за налоговый период превышает суммы, удержанные у налогоплательщиков, образуется дебиторская задолженность на счете 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Сложившиеся показатели нужно будет отражать в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503769). Заметим, что формы с дебиторской задолженностью по счету 303.01 могут быть не приняты финансовым органом, потому что в соответствии с НК РФ юридические лица не являются налогоплательщиками и не имеют права перечислять НДФЛ за счет средств соответствующего бюджета. В качестве плательщика – налогового агента налог уплачивается за счет средств, удержанных у сотрудников с их доходов.

Переплаченные суммы можно вернуть на лицевой счет учреждения. Для этого необходимо подать в налоговую инспекцию заявление, с образцом которого можно ознакомиться в приказе ФНС от 14.02.2022 №ММВ-7-8/182. Также к заявлению должны быть прикреплены платежные поручения и выписки из регистра по НДФЛ, которые доказывают внесенные вами лишние суммы налога в бюджет.

В бюджетных учреждениях уплату излишних сумм налога из средств субсидий, полученных на выполнение государственного задания или субсидии на иные цели, может быть расценено как нецелевое использование, что является административным правонарушением и влечет административную ответственность должностных лиц его допустивших в виде административного штрафа. В казенных учреждениях такие расходы однозначно будут признаны нецелым расходованием бюджетных средств.

Казенное учреждение (администратор доходов) самостоятельно обнаружило ошибку по начислению заработной платы в январе 2022 года за декабрь 2022 года (страховые взносы и НДФЛ отражены верно)

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При выявлении казенным учреждением в текущем году переплаты по заработной плате, которая может быть «восстановлена» в качестве корректировки начислений по заработной плате в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет, показатель «восстановленной» задолженности по состоянию на начало отчетного периода подлежит отражению в бюджетном учете на счете 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Обоснование вывода:
Прежде всего отметим, что при подготовке ответа на данный вопрос мы не рассматриваем правомерность отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Применяемая в настоящее время методология учета в организациях бюджетной сферы для отражения расчетов, связанных с возмещением переплат, предусматривает возможность применения одного из вариантов*(1):
— корректировка ранее произведенных начислений способом «Красное сторно»;
— начисление доходов в виде компенсации затрат.
Для применения корректировки ранее произведенных начислений способом «Красное сторно» необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
— переплата (неположенная выплата) является следствием счетной ошибки (смотрите письмо Минфина России от 30.08.2022 N 02-06-10/66912);
— решение об удержании принято работодателем не позднее одного месяца со дня начисления неположенной выплаты в части расчетов по оплате труда;
— получено согласие работника, уведомленного о перерасчете, на удержание суммы переплаты из будущих начислений по оплате труда.
Суммы переплат, допущенных в казенных учреждениях за счет ЛБО прошлого года, но выявленных в текущем финансовом году, при условии их правомерного удержания из будущих начислений подлежат перечислению в доход бюджета в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет (ст. 242 БК РФ, письмо Минфина РФ от 08.10.2012 N 02-13-06/4131). Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» и относятся на подстатью 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.
Отражение дебетового сальдо по счету 302 00 (равно как и отрицательного значения его балансового остатка) на конец отчетного периода не соответствует требованиям применяемой методологии бюджетного учета: данный счет может иметь только кредитовый остаток как в регистрах бухгалтерского учета, в частности в Главной книге (ф. 0504072), так и в бюджетной отчетности, в частности, в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и в Балансе казенного учреждения (ф. 0503130) (п. 1.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291, п. 1.1.8 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2022 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, п. 2.7. письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2022 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919). Дебиторская задолженность по расходам, не погашенная по состоянию на отчетную дату, подлежит переносу на счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» последним рабочим днем отчетного периода (п. 7.4 Приложения N 1 к письму Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2022 NN 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291). Соответственно, в рассматриваемой ситуации по результатам корректировки начислений по заработной плате сумма выявленной переплаты по состоянию на 1 января текущего финансового года подлежит учету на счете 209 36. Именно на данном счете должен быть «восстановлен» показатель в размере выявленной переплаты в результате отражения в учете операций по исправлению ошибок прошлых лет.
Таким образом, в бюджетном учете казенного учреждения при выявлении казенным учреждением в текущем году переплаты по заработной плате, которая может быть «восстановлена» в качестве корректировки начислений по заработной плате в качестве операции по исправлению ошибок прошлых лет, могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 1 401 2Х 211*(2) Кредит КРБ 1 302 11 737
— способом «Красное сторно» отражена корректировка начислений по заработной плате;
2. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 206 11 667
— способом «Красное сторно» восстановлена дебиторская задолженность работника в сумме, полученной данным работником;
3. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 303 01 731
— способом «Красное сторно» отражена корректировка суммы удержанного НДФЛ;
4. Дебет КРБ 1 401 2Х 213*(2) Кредит КРБ 1 303 ХХ 731
— способом «Красное сторно» отражена корректировка суммы страховых взносов, начисленных на излишне выплаченную сумму;
5. Дебет КДБ 1 209 36 561 Кредит КБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 861*(2) Кредит КРБ 1 206 11 667
— отражен перенос дебиторской задолженности в состав дебиторской задолженности прошлых лет.
6. Дебет КДБ 1 303 ХХ 831 Кредит гКБК 1 304 Х6 731*(2)
Дебет гКБК 1 304 Х6 831*(2) Кредит КРБ 1 303 ХХ 731
— отражен перенос дебиторской задолженности в сумме излишне начисленных страховых взносов в состав дебиторской задолженности прошлых лет*(3).
Бухгалтерские записи для исправления ошибок прошлых лет инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не предусмотрены. Поэтому их необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции N 162н.
При «зачете» переплаты путем уменьшения начислений в 2022 году в бюджетном учете могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 109 ХХ 211 (0 401 20 211) Кредит 0 302 11 737
— отражено начисление заработной платы;
2. Дебет КРБ 1 302 11 837 Кредит КДБ 1 209 36 661
— отражено погашение дебиторской задолженности прошлых лет в сумме выявленной переплаты;
3. Дебет КДБ 1 210 12 136 Кредит КРБ 1 304 05 211
— сумма допущенной в прошлом году переплаты перечислены в доход бюджета.

Рекомендуем ознакомиться:  Образец заполнение больничного листа работодателем в 2022 году образец по мрот

————————————————————————-
*(1) Подробнее смотрите ответ на Вопрос: В каком порядке учреждению отразить расчеты по удержанию из заработной платы работника излишне выплаченных сумм в связи с ранее допущенной счетной ошибкой? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2022 г.).
*(2) В настоящее время Инструкция N 157н предусматривает несколько специальных счетов для исправления ошибок прошлых лет. Примеры по исправлению ошибок прошлых лет приведены в п. 17 Методических рекомендаций. Поскольку операции по начислению заработной платы влияют на финансовый результат учреждения, для исправления ошибки прошлого года может применяться счет 0 401 28 000 в части ошибок, выявленных учреждением самостоятельно, и счет 0 401 26 000 в части ошибок, выявленных контролирующими органами (п. 298 Инструкции N 157н). По операциям, не затрагивающим финансовый результат, может применяться счет 0 304 86 000 и счет 0 304 66 000 (п. 281 Инструкции N 157н).
*(3) Дебиторская задолженность, образовавшая в прошлом году в результате излишне начисленных страховых взносов, на счет 209 36 не переносится. Однако такая дебиторская задолженность по состоянию на начало текущего финансового года должна была отражаться с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета соответствующего кода доходов бюджета.

Прежде эта субсидия предназначалась организациям и ИП, которые состояли в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 марта 2022 года. Это были предприниматели из областей экономики, больше остальных пострадавших от ограничений из-за коронавируса. Порой у них не было средств выплачивать зарплату работникам, поэтому правительство их поддерживало субсидиями.

Кому отменили НДФЛ? Отмену налога с восторгом встретили многодетные семьи, вакцинированные граждане и сотрудники, получающие государственные субсидии. В планах отменить налог для граждан с зарплатой до 25 тысяч рублей. Это больше, чем МРОТ (в России МРОТ составляет 13 890 рублей), но ненамного, учитывая рост цен на продовольственную корзину и услуги ЖКХ.

Рефинансирование кредита в Совкомбанке можно сделать по самым выгодным условиям с небольшим пакетом документов. Можно взять от 10 000 до 990 000 рублей на срок до 5 лет. Оставьте заявку на рефинансирование кредита на сайте банка, чтобы снизить ежемесячный платеж по кредиту и уменьшить его процентную ставку.

  • федеральные и республиканские субсидии, не считая выплат за больничный;
  • компенсации, возмещающие нанесение вреда здоровью, оплату услуг ЖКХ, на возмещение или оплату натурального довольствия;
  • выплаты уволенному сотруднику. Этот пункт исключает оплату выходного пособия, среднюю зарплату за месяц во время трудоустройства;
  • компенсации руководителю, заместителям и главному бухгалтеру в сумме, не превышающей трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер для сотрудников, работающих на Севере;
  • расходы на повышение квалификационного уровня персонала;
  • проезд граждан, работающих на Севере, во время отпуска и обратно. Также не облагается налогом провоз ими багажа до 30 кг;
  • командировочные отчисления, не превышающие размеров нормы;
  • полевое обеспечение в сумме не больше 700 рублей в день;
  • ежемесячную субсидию при рождении или усыновлении первого ребенка;
  • алименты;
  • денежные награды, полученные в соревнованиях за счет грантов президента России;
  • субсидии в пределах 4 тысяч рублей;
  • выплаты при рождении малыша в пределах 50 тысяч рублей и др.

Чтобы получить субсидию, семья должна в течение 12 месяцев купить новую жилплощадь. Важно сделать это не позднее 30 апреля следующего после продажи года. Кадастровая стоимость проданного жилья не должна быть больше 50 млн рублей, а общая площадь нового жилья должна превышать по площади или кадастровой стоимости новую недвижимость.

Два способа отразить в учете возврат НДФЛ

Обратите внимание: некоторые инспекции не принимают утвержденную форму, если налоговым агентов было перечислено в бюджет больше, чем удержано или если налоговый агент заплатил налог раньше срока, так как в данном случае возникает переплата за счет средств налогового агента, а не налогоплательщика. Чтобы вернуть такую переплату необходимо заполнить заявление в свободной форме.

В бюджетных учреждениях уплату излишних сумм налога из средств субсидий, полученных на выполнение государственного задания или субсидии на иные цели, может быть расценено как нецелевое использование, что является административным правонарушением и влечет административную ответственность должностных лиц его допустивших в виде административного штрафа. В казенных учреждениях такие расходы однозначно будут признаны нецелым расходованием бюджетных средств.

Излишнее удержание НДФЛ из дохода сотрудника может быть обнаружено как самим налогоплательщиком, так и налоговым агентом. При обнаружении излишнего удержания налоговым агентом, согласно п. 1 ст. 231 НК РФ, налогоплательщик должен быть оповещен об этом в течение 10 дней со дня обнаружения. Независимо от того кем была обнаружена переплата, для того чтобы вернуть налог необходимо письменное заявление налогоплательщика с указанием банковских реквизитов для перечисления средств.

В данном случает сумма перечисленных учреждением средств за налоговый период превышает суммы, удержанные у налогоплательщиков, образуется дебиторская задолженность на счете 303.01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». Сложившиеся показатели нужно будет отражать в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503769). Заметим, что формы с дебиторской задолженностью по счету 303.01 могут быть не приняты финансовым органом, потому что в соответствии с НК РФ юридические лица не являются налогоплательщиками и не имеют права перечислять НДФЛ за счет средств соответствующего бюджета. В качестве плательщика – налогового агента налог уплачивается за счет средств, удержанных у сотрудников с их доходов.

Ситуации, при которых необходимо выполнять перерасчет удержанного налога на доходы физических лиц в сторону увеличения или уменьшения, получают все большее распространение и вызывают много вопросов у бухгалтеров. Рассмотрим случаи, встречающиеся в хозяйственной практике учреждений при излишнем перечислении сумм НДФЛ.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2022 года: применяем с учетом новшеств

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

С 2022 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2022 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Рекомендуем ознакомиться:  Куда Платим Ффомс В 2022 Году

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

Оформлять заявление и представлять документы для вычета по-прежнему нужно, просто сам документ придет сразу на работу. На всякий случай уточните у работодателя, получит ли он такие сведения. Это совсем новый порядок, а работодатели иногда узнают об изменениях позже работников.

При продаже недвижимости раньше минимального срока владения не нужно подавать налоговую декларацию при сумме договора до 1 000 000 Р . В этом случае доход перекрывается налоговым вычетом без подтверждения документов, поэтому НДФЛ точно не будет и в декларации необходимости нет.

С 2022 года имущественные и инвестиционные вычеты можно оформлять без декларации и уведомлений — на основании предзаполненного заявления из личного кабинета. Банки сами передают информацию в налоговую — останется только подтвердить данные и ждать возврата.

Это техническое уточнение, потому что так было и раньше: переносить остаток вычета за проценты на другие объекты было нельзя. Но это не было явно указано в налоговом кодексе. Зато теперь все прозрачно. Даже если использовать хотя бы 50 000 Р для вычета за проценты и вернуть 6500 Р НДФЛ, право на такой вычет считается использованным и применить его к ипотеке на другую квартиру будет уже нельзя.

При продаже новостройки минимальный срок владения отсчитывается с даты полной оплаты по ДДУ без учета дополнительных метров. То есть 3 или 5 лет нужно считать не со дня регистрации права собственности, а после расчета — обычно это происходит в день заключения договора или в течение нескольких месяцев, если есть рассрочка.

Признание в бюджетном учете доходов (расходов) текущего финансового года (в сумме принятых денежных обязательств по целевым расходам, за исключением обязательств по авансам (в сумме денежных обязательств, принятых в целях достижения значений результатов предоставленного МБТ с условиями)

II. По межбюджетным трансфертам, доходы от предоставления которых признаются для целей бюджетного учета доходами от безвозмездных перечислений, предоставляемых без условий по передаче активов (межбюджетным трансфертам, предоставляемым без условий по возврату межбюджетного трансферта (остатка неиспользованных средств трансферта)

Следует отметить, что формирование и предоставление Извещения (ф. 0504805) в целях отражения в бюджетном учете по завершении финансового года финансового результата по методу начисления, а также расчетов по возврату не использованных средств трансферта не отменяет обязанность предоставления Отчетов, установленных порядками предоставления МБТ (Соглашениями о предоставлении МБТ). В случае, если указанные Отчеты предоставляются в сроки, позволяющие отразить в бюджетном учете финансовый результат от предоставления МБТ с условиями (с учетом правил отражения событий после отчетной даты), формирование и представления Извещения (ф. 0504805) не требуется.

Признание (начисление) доходов (расходов) от МБТ без условий осуществляется по факту возникновения права на их получение (по текущему периоду в части трансферта, предоставляемого в текущем периоде). Указанные начисления признаются на основании Соглашения о предоставлении МБТ (при наличии), либо иного документарного подтверждения объема бюджетных ассигнований на предоставление МБТ без условий (на принятие прогнозов по доходам от поступления МБТ без условий).

I. По межбюджетным трансфертам, доходы, от предоставления которых признаются для целей бюджетного учета доходами от безвозмездных перечислений, предоставляемых с условиями при передаче активов (целевым межбюджетным трансфертам, предоставляемым на условиях возврата трансферта при невыполнении условий предоставления такого трансферта (остатка неиспользованных средств трансферта)

Как проводится возврат субсидий в бюджет

  1. До 1 июля в следующем финансовом годовом периоде за учреждением закреплена обязанность представлять в отделение казначейства, в котором открыт для целевого финансирования лицевой счет, форму 0501016. Этот документ отражает информацию об операциях, производимых в рамках освоения средств целевого субсидирования. Отчет утверждается органом, обладающим функциями и набором прав учредителя. Суммы, допущенные к освоению в следующем финансовом периоде на прежние цели, указываются в графе 6. Приводимые числовые значения должны быть предварительно согласованы с учредителем.
  2. При отсутствии в казначействе по состоянию на вечер 30 июня отчета формы 0501016 от конкретного учреждения с его лицевого счета остатки субсидий переводятся в бюджет. Дата совершения операции будет соответствовать первому рабочему дню в июле.
  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.
  • между Д5.205.81.560 и К5.303.05.730 – проводка составляется в момент начисления задолженности перед бюджетом по нереализованному возврату средств из полученного в прошлом году объема субсидий;
  • при перечислении остатков через казначейство средства будут зачислены в доход определенного уровня бюджета, отправитель остатков оформляет операцию через дебетование 5.303.05.830 и кредитование 5.201.11.610, по кредиту будет проходить сумма и в забалансовом 18 счете (по КОСГУ 610).

В ситуациях с переходом остатков на новый финансовый год эти суммы должны быть показаны не только проводками, но и в отчетной документации. Точный объем остатков денег по этому виду финансирования надо отразить в балансовой форме 0503730 и занести в финансовые результаты бланка 0503721.

Субсидии, выделенные для реализации плана по госзаданию, могут быть израсходованы по результатам года частично. Остаток средств направляется обратно в бюджет или переносится на новый финансовый год. Для продления срока пользования деньгами необходимо соблюсти главное условие – выполнить задание.

Не подлежит налогообложению зарплата сотрудников в размере 12 792 рублей, которую они получили как субсидию из федерального бюджета во время нерабочих дней в октябре и ноябре прошлого года. Им могли выделить эти взносы из-за введения QR-кодов и других ограничений.

Прежде эта субсидия предназначалась организациям и ИП, которые состояли в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 марта 2022 года. Это были предприниматели из областей экономики, больше остальных пострадавших от ограничений из-за коронавируса. Порой у них не было средств выплачивать зарплату работникам, поэтому правительство их поддерживало субсидиями.

Чтобы получить субсидию, семья должна в течение 12 месяцев купить новую жилплощадь. Важно сделать это не позднее 30 апреля следующего после продажи года. Кадастровая стоимость проданного жилья не должна быть больше 50 млн рублей, а общая площадь нового жилья должна превышать по площади или кадастровой стоимости новую недвижимость.

Рефинансирование кредита в Совкомбанке можно сделать по самым выгодным условиям с небольшим пакетом документов. Можно взять от 10 000 до 990 000 рублей на срок до 5 лет. Оставьте заявку на рефинансирование кредита на сайте банка, чтобы снизить ежемесячный платеж по кредиту и уменьшить его процентную ставку.

НКО должна быть учреждена указом президента РФ или другой компании, возникновение которой произошло по указу президента России. Новшество распространяется на организацию из списка, утвержденного правительством РФ. Выдавать награды победителям имеет право не сама НКО, а ее партнеры, которые работают с ней по соглашению.

В случае продажи недвижимости необходимо подать в инспекцию ФНС налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ до 30 апреля года, следующего за годом, в котором произошла сделка. Не позднее 15 июля того же года нужно уплатить НДФЛ. Однако в некоторых случаях налог платить не нужно. О таких случаях вы можете прочитать в материале «Продали недвижимость или получили ее в дар – не забудьте уплатить налог».

Обратите внимание: понадобится и договор, и чек. При отсутствии одного из этих документов в предоставлении вычета будет отказано. Если договор на оказание услуг фитнес-клубом был утрачен, его нужно будет восстановить или перезаключить. Что касается чека, в новом году при покупке абонемента в фитнес-клуб не спешите его выкидывать. По возможности попросите направить чек по почте в электронном виде, чтобы он точно не потерялся.

Например, семья продает жилье размером 35 м 2 и покупает жилое помещение побольше – 50 м 2 . На дату продажи жилья у одного или нескольких членов семьи есть в собственности комната в общежитии 9 м 2 . Семья будет освобождена от уплаты НДФЛ после продажи жилья при соблюдении прочих условий. А теперь немного изменим исходные данные: семья продает жилье 35 м 2 и покупает жилое помещение с площадью 50 м 2 . При этом на дату продажи жилья у одного или нескольких членов семьи есть в собственности квартира 55 м 2 . Тогда семья не будет освобождена от уплаты НДФЛ, поскольку размер уже имеющейся в собственности иной квартиры больше (55 м 2 ), чем размер приобретаемой квартиры (50 м 2 ).

С 1 января 2022 г. доходы по вкладам и остаткам на счетах облагаются налогом на доходы физических лиц. Речь идет о совокупном процентном доходе по вкладам и остаткам на счетах в российских банках, выплаченном физическому лицу за год, за минусом необлагаемого процентного дохода. Необлагаемый доход рассчитывается как произведение 1 млн руб. и ключевой ставки Банка России, установленной на 1 января данного года.

Помните: если у вас нет официального дохода, с которого уплачивается налог на доходы физических лиц, то и права на имущественный налоговый вычет у вас нет. Тогда вам придется подать декларацию и уплатить налог. Это касается прежде всего самозанятых, которые могут не уплачивать НДФЛ в бюджет, работая и получая доход только в этом статусе.

Ссылка на основную публикацию