В какой срок размещается извещение после публикации плана графика на 2022

  • доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • поступления денег, предназначенных для осуществления переданных полномочий, в случаях, если юридическое лицо получает бюджетные средства для выполнения полномочий госзаказчика.

Основа правового регулирования составления планов-графиков — ст. 16 44-ФЗ, где перечислено, какая информация отражается в ПГ, кто и как его утверждает. В ч. 5 ст. 16 44-ФЗ указано, на какой срок формируется план-график закупок, — на период действия федерального закона о бюджете. А бюджетный закон действует три календарных года. Соответственно, и ПГ утверждают на три года — на очередной финансовый год и два плановых периода.

  • государственные заказчики, действующие от имени РФ;
  • федеральные бюджетные учреждения;
  • федеральные государственные унитарные предприятия;
  • автономные учреждения;
  • региональные государственные заказчики;
  • региональные бюджетные учреждения;
  • региональные унитарные предприятия и автономные учреждения;
  • муниципальные органы власти и муниципальные бюджетные, автономные и унитарные учреждения.

Один из важных элементов контрактной системы — планирование закупок по 44-ФЗ на 2022 год: заказчики, работающие по 44-ФЗ, не вправе проводить тендеры, не запланированные заранее. Планирование закупок осуществляется посредством формирования утверждения и ведения планов-графиков.

Разрабатывает документы планирования контрактный управляющий или руководитель контрактной службы. В некоторых организациях этот сотрудник назначается специальным внутренним приказом руководителя. В соответствии со ст. 38 44-ФЗ, контрактная служба необходима заказчикам, чей годовой объем расходов превышает 100 млн рублей. Федеральная контрактная система регулирует, в течение какого времени после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения утверждается план-график закупок, сформированный бюджетным учреждением, — в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД. Если нарушить этот срок, ответственному сотруднику придется заплатить штраф от 5000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Следует внимательно отнестись к чек-боксам «Закупка за счет нескольких КВР», «Редактировать идентификационный код закупки» и «КВР». В чек-боксе «Закупка за счет нескольких КВР» по умолчанию ставится галочка, заблокированная от редактирования, так же, как и поля ИКЗ. В крайнем правом поле «Код вида расходов» по умолчанию ставится «000».

Шаг 6. Редактирование чек-боксов. В случае, если закупка идет за счет одного КВР, надо разблокировать чек-бокс «Закупка за счет нескольких КВР». Для этого ставим отметку в чек-боксе «Редактировать идентификационный код закупки» и убираем галочку из чек-бокса «Закупка за счет нескольких КВР». Таким же образом можно вносить корректировки и в остальные поля.

Шаг 3. Находим публично-правовое образование (ППО). Нажимаем на значок лупы напротив ячейки «ППО». В открывшемся окне получаем справочник ППО. Поиск можно вести либо по коду (если вы его знаете), либо по географическому названию искомой территории, после чего нажимаем: «Найти».

Шаг 5. Добавляем позицию Плана-графика. Введенные ранее данные для первого раздела должны быть сохранены во вкладке «Общие сведения». Для начала работы со вторым разделом Плана-графика переходим в «Позиции плана-графика» и нажимаем: «Добавить позицию». Открывается меню с формой закупки.

Законодательной базой для составления Плана-графика остается ПП № 1279 от 30.09.2022. В закрытой части ЕИС можно найти подробную инструкцию по составлению данного документа. Мы сбережем ваше время и расскажем, как правильно заполните план-график в ЕИС за 9 шагов.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

2.Сокращены количество конкурентных способов закупок до 3 наиболее распространенных – электронный конкурс (ст. 48 Закона № 44-ФЗ), электронный аукцион (ст. 49 Закона № 44-ФЗ), электронный запрос котировок (ст. 50 Закона № 44-ФЗ), исключены двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, поскольку они во многом дублировали порядок проведения открытого конкурса.

Одна из основных мер документа – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. Речь идет о том, что предусмотренные изменения направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. В настоящее время в электронной форме проводится только планирование закупок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, при проведении открытых конкурентных способов законопроект исключает необходимость дополнительного составления заказчиком документации о закупке, предусматривая включение всей информации о проводимой закупке исключительно в извещение об осуществлении закупки.

Порядок проведения указанных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) излагается единообразно, что способствует исключению ситуаций, влекущих возникновение споров в правоприменении, вызванных наличием в Законе № 44-ФЗ различных положений, регулирующих схожие правоотношения, при проведении различных способов. Сокращаются сроки выполнения процедур при проведении указанных 3 способов.

Планирование закупок на 2022 г. осуществляется по правилам, которые действовали до 01.07.2022. При этом с 1 июля 2022 года внесение изменений в план-график в соответствии с частью 13 статьи 21 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) — не позднее чем за один день до дня заключения контракта (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ).

С нового года членов закупочной комиссии должно быть не менее трех человек. Ранее нужно было не менее пяти. С одной стороны, для заказчика это положительное изменение, ведь можно задействовать меньше человек в закупочном процессе. Но с другой стороны, возрастает риск ошибок из-за роста нагрузок и сокращения сроков закупочных этапов.

Обязательная предквалификация связана в первую очередь с ценой. В задании это закупки на благоустройство улиц и поставка мягкого инвентаря свыше 20 млн руб. Не надо предусматривать обязательную предквалификацию, если цена ниже 20 млн руб. и в перечне постановления № 99 такого нет. В задании это текущий ремонт помещений свыше 5 млн руб., поставка лекпрепаратов и медборудования. Надо предусмотреть доптребования по закупкам из перечня по постановлению № 99: ремонт и содержание автомобильных дорог свыше 5 млн руб., охрана образовательных объектов, оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, услуги питания для медучреждений свыше 500 тыс. руб.

В ходе конкурентных закупок комиссия проверяет участников на соответствие единым требованиям по статье 31 Закона № 44-ФЗ. Также необходимо удостовериться, есть ли участники в РНП. Теперь единые требования распространили не только на конкурентные закупки, но и на закупки у едпоставщика по пунктам 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 части 1 статьи 93 (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).
Чтобы едпоставщика на соответствие единым проверить требования, перед заключением контракта, использовать открытые источники. Например, находят сведения об участнике в РНП, провер, ЕРУЗ, проверяют подлинность сертификатов и лицензий. В задании 5 определите, в каком источнике есть информация по единым требованиям.

Рекомендуем ознакомиться:  Единый проездной спб на коммерческих маршкутах

В Законе № 44-ФЗ раньше не было прописано никаких сроков хранения закупочных документов. Обычно использовали Закон об архивном деле и стандартные требования делопроизводства в каждом учреждении заказчика. С нового года документы по закупкам обязали хранить не менее 6 лет (ч. 15 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). Это обозначает, что все документы, связанные с закупками в печатной форме, вы обязаны хранить и предъявлять контролерам при проверках. А контролеры смогут их запросить. Если данные из ЕИС будут противоречить данным на бумажном носителе, приоритет будет в пользу информации в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона № 44-ФЗ). То есть все приложенные файлы к извещению должны полностью совпадать со структурированной информацией в ЕИС. Проверьте себя в задании 4. Нажмите на карточки с названиями документов, которые вы будете хранить в течение 6 лет. Выберите десять из них и нажмите кнопку проверить. При правильном выборе карточки поменяют цвет на зеленый, при неверном станут красными. После раскройте комментарий эксперта с дополнением к ответу.

Исключение — закупки, которые попадают под требования постановления № 99. С ними нужно поступать так: при закупке с НМЦК свыше 20 млн руб. вы заходите в постановление № 99 и сверяете перечни этого постановления с наименованием объекта вашей закупки. Если в перечнях такого объекта закупки нет, устанавливаете в извещении обязательную предквалификацию.

В Правилах № 932 разъясняется, в каком виде план закупок по 223-ФЗ должен быть размещен в ЕИС, — в электронном виде, позволяющем его сохранять, копировать или искать произвольные фрагменты текста. ПЗ необходимо подписать электронной подписью. В плановые документы включают такую информацию:

  • наименование, адрес, телефон и электронная почта заказчика;
  • порядковый номер заказа;
  • предмет торгов;
  • ИКЗ;
  • ОКВЭД;
  • минимальные требования к товарам, работам, услугам;
  • количество приобретаемых товаров, работ, услуг;
  • регион поставки;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора;
  • планируемая дата размещения;
  • срок исполнения;
  • тип заказа — в электронной форме или нет;
  • отметка о торгах только среди СМП;
  • отнесение к инновационным изделиям;
  • финансирование за счет субсидий из бюджета.

В ПЗ включают сведения о заказах, необходимых для удовлетворения потребностей организации-заказчика. Если сведения о процедуре не подлежат публикации, в ПЗ их не включают (п. 4 Правил № 932). Заказчик вправе не включать сведения о торгах по п. 1-3 ч. 15 ст. 4 223-ФЗ, если принял решение не размещать такие заказы в ЕИС. К ним относятся:

В ст. 4 указано и то, на какой период заказчики по 223-ФЗ формируют план закупки инновационной и высокотехнологичной продукции, — от пяти до семи лет. Сюда же относится и закупка лекарственных средств. Если заказчик включен в перечень из РП № 475-р от 21.03.2022, его ПЗ подлежит обязательному мониторингу и оценке (ПП РФ № 1169 от 29.10.2022). В результате проверки заказчику выдают решение о соответствии или несоответствии плановых документов законодательству. Если ПЗ не соответствует закону, необходимо устранить нарушения, иначе ФАС приостановит закупочную деятельность заказчика.

  • изменения сроков поставки, исполнения обязательств, вида процедуры, потребности покупателя в продукции и т. д.;
  • корректировки на 10% и более объемов приобретаемых товаров или услуг, и, как следствие, невозможность покупки в связи с предполагаемым бюджетом;
  • другие причины, указанные в Положении или иных локальных актах покупателя.

В какой срок размещается извещение после публикации плана графика на 2022

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Согласно части 9 статьи 16 Закона N 44-ФЗ внесение в соответствии с частью 8 указанной статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращение, направленное посредством электронной почты, по вопросу о порядке исчисления сроков для размещения извещения о закупках в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), сообщает следующее.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Учитывая изложенное, в целях соблюдения положений Закона N 44-ФЗ исчисление сроков, установленных для внесения изменений в план-график, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, осуществляется заказчиком с учетом требований и норм гражданского законодательства Российской Федерации.

График госзакупок нужно опубликовать в открытом доступе в ЕИС после того, как его утвердили. Срок размещения плана-графика на 2022 год отличается от периода времени, в который его нужно утвердить. Для утверждения плана-графика дается 10 рабочих дней со дня, когда госзаказчику довели лимиты бюджетных обязательства или он утвердил план (программу) ФХД (ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

В планировании госзакупок нужно соблюдать еще и срок размещения извещения после опубликования плана-графика. Если изменяете сведения о планируемом заказе, то публикация извещения возможна только через 10 дней после публикации измененного графика планируемых закупок — так называемый мораторий. Если публикуете график планируемых госзакупок впервые, то мораторий на публикацию извещения после изменения графика планируемых закупок не действует.

В ч. 9 ст. 17 44-ФЗ установлены сроки размещения плана закупок по 44-ФЗ. В этой статье указано, что независимо от вида госзаказчика плановый документ, который утвердили, подлежит публикации в ЕИС в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения плановой документации. Исключение — сведения, которые относятся к государственной тайне.

Рекомендуем ознакомиться:  Комерческий садик с господдержкой 2022 пермь

В ч. 2 ст. 4 223-ФЗ и Постановлении Правительства от 17.09.2012 № 932 закреплено, что отдельные виды юридических лиц обязаны формировать, утверждать и размещать плановую документацию по 223-ФЗ в ЕИС. В ч. 14 раздела III Постановления Правительства № 908 от 10.09.2012 закреплены сроки размещения плана закупок по 223-ФЗ. Этот документ нужно выложить в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты утверждения, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Сроки размещения плана закупок и плана-графика — это 3 рабочих дня от даты, когда утвердили эти документы. В этот период нужно выложить их в открытый доступ ЕИС. За несоблюдение сроков заказчиков оштрафуют на сумму до 30 000 рублей. Разберемся, как не запутаться в периодах публикации.

План-график составляется в виде электронного документа. Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».

  • Исключена ст. 17 «Планы закупок».
  • Изменился подход к обоснованию закупок.
  • Принцип нормирования продолжает действовать и серьезно влияет на планирование.
  • В законе проработан такой важный элемент планирования, как «общественное обсуждение».

Существенно изменился подход к обоснованию закупок: раньше в планах закупок заказчик видел соответствующую графу, обосновать закупку было достаточно затруднительно, особенно если она осуществлялась для покрытия повседневной потребности. Теперь закон иначе трактует эту позицию (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Сроки размещения остались прежними — 10 рабочих дней с того момента, как заказчику стало известно о его финансовых возможностях на будущий год: доведение лимитов бюджетных обязательств для заказчиков государственного уровня, утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности для бюджетных учреждений и унитарных предприятий, перечисления средств на счет или подписания соглашения для автономных учреждений. Нарушать срок размещения плана-графика нельзя, за это предусмотрены меры наказания.

План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Планирование закупок по 44-ФЗ

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.
  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения;
  • сроки осуществления;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупок;
  • наименование организатора закупки или уполномоченного органа.

Чтобы избежать нарушений, которые могут быть замечены в ходе аудита, при планировании закупок достаточно следовать простым правилам. Заказчик может самостоятельно проверять обоснованность закупки каждого товара из списка, опираясь на требования ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Другими словами: планировать закупки и их объём нужно исходя из потребностей.

После отмены обязательного составления плана закупок, с 2022 года составлять нужно только план-график (ч. 1 ст 16 44-ФЗ). Формировать план и размещать его на портале закупок должен каждый заказчик, ориентируясь на установленные государством требования. Основополагающим документом, на который нужно опираться всем заказчикам, является Постановление Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2022 года и ст 16 44-ФЗ.

Анонс изменений ЕИС версии 12

Также обращаем внимание, что протокол рассмотрения и оценки первых или вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе считается финальным в случае признания закупки несостоявшейся в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона № 44-ФЗ (по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия отклонила все такие заявки). Формирование отдельного протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в этом случае не требуется.

● Постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2022 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает размер годового объема закупок, который планируется осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению. На основании изложенного, начиная с данной версии ЕИС, указанный показатель будет скорректирован для реестра планов закупки и для алгоритма проведения оценки соответствия и мониторинга соответствия планов закупки требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон № 44-ФЗ, в протоколы определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок, извещения об осуществлении которых будут размещены в ЕИС начиная с 01.01.2022, не будет включаться информация об участниках закупки (за исключением идентификационных номеров заявок таких участников).

В соответствии с вступающими в силу с 01.01.2022 изменениями Закона № 44-ФЗ, в едином реестре участников закупок ЕИС (далее – ЕРУЗ):
● исключен срок регистрации участника закупок;
● добавлено требование о внесении информации о полном адресе места жительства физического лица и новом порядке предоставления деклараций в заявке на участие в закупке;
● добавлено требование об отсутствии сведений об учредителях в реестре недобросовестных поставщиков.

В связи с этим, начиная с данной версии ЕИС будут реализованы следующие доработки:
● обеспечение доступа для фондов содействия кредитованию (региональных гарантийных организаций), государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и Евразийского банка развития к реестру независимых гарантий;
● осуществление замены основных терминов, применяемых во всех подсистемах ЕИС: «Реестр банковских гарантий» переименован в «Реестр независимых гарантий», «банковская гарантия» в «независимая гарантия», «Банк» в «Гарант».

Как проводить закупки по 44-ФЗ в 2022 году: схемы процедур

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

Рекомендуем ознакомиться:  На Какое Время По Закону Заключается Договор На Обслуживание Вкго

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.

Ответ: Не совсем так. Действительно, на утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 дней а, она публикацию – еще три дня после этого. Только речь идет о рабочих днях, поэтому крайние сроки сдвигаются. В вашем примере крайним сроком публикации в ЕИС будет 17.01.17.

Вопрос: В план-график вынесена определенная сумма контракта, который будет исполняться в текущем году. Однако теперь понятно, что сумма будет больше, чем планировалось. Можно ли обойтись заключением дополнительного соглашения или придется заключать новый договор?

Ситуация: Мы получили от учредителя данные для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности 28.12.16. В течение следующих 10 дней мы должны его составить и утвердить. Дальше еще 10 дней дается на формирование и утверждение планов закупок и планов-графиков. В результате срок публикации этих документов приходится на конец января. Однако заключить договор на поставку коммунальных услуг необходимо в начале января. Как быть в этой ситуации? Можно ли разместить извещение о закупке до того, как будет опубликован план-график?

Текущий год принес изменения в порядок осуществления закупок. Одно из новшеств – не включенные в план-график закупки осуществлять нельзя. В плане-графике следует отразить любые закупки, старт которых планируется на этот год. В статье рассмотрены некоторые вопросы, которые возникли у заказчиков по плану-графику.

Не секрет, что контракт может охватывать часть текущего и следующего года. Как отразить это в плане графике? Важно помнить, в нем указываются исключительно сведения о закупках (не о заключенных контрактах), которые должны состояться (начаться) в плановом периоде.

Как проводить закупки по 44-ФЗ в 2022 году: схемы процедур

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.

Во избежание проблем и ошибок, связанных с долгосрочными позициями, необходимо план закупки на 2022 год выгружать в ЕИС только после того, как в план закупки 2022 года будут внесены последние изменения .

Для создания плана закупки на 2022 год в ГИСЗ НСО необходимо выполнить операцию «Формирование плана закупки», заполнив все параметры данной операции.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

В результате выполнения данной операции будет сформирован план закупки версии 0. В разделе «Позиции плана закупки для размещения» сформированного документа будут добавлены позиции из предыдущих планов закупки, по которым срок исполнения договоров включен в период действия плана закупки 2022 года. В случае, если таких позиций нет, раздел «Позиции плана закупки для размещения» будет пустой.

Для выгрузки в ЕИС плана закупки необходимо выполнить действие «Разместить в ЕИС».

Ссылка на основную публикацию