Стоимость транспортного налога в беларуси в 2022

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Стоимость транспортного налога в беларуси в 2022. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

  • повышающий коэффициент 2, в отношении транспортных средств, для которых срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении установлен 2 года.
  • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран Великой Отечественной войны, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от госпошлины).
  • понижающий коэффициент 0.5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов.
  • до 20 включительно – 12 базовых величин (324 руб.);
  • от 21 до 40 включительно – 17 базовых величин (459 руб.);
  • свыше 40 – 22 базовые величины (594 руб.);
    • за мотоцикл – 2 базовые величины (54 руб.);
      за седельный тягач – 20 базовых величин (540 руб.).

    Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении («плата за наклейку»)

    Содержание

    Рекомендуем ознакомиться:  Размер Госпошлины На Алименты 2022

    Указанные выше суммы являются госпошлиной за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении после прохождения техосмотра. За проведение самого техосмотра (проведения контрольно-диагностических работ) плата взимается отдельно, согласно тарифам диагностической станции. Также дополнительно придется оплатить 0,3 базовых величины (8 руб. 10 коп.) за идентификацию транспортного средства, за регистрацию и оформление разрешения.

    Республика Беларусь ежегодно вносит существенные изменения в налоговое законодательство, ориентируясь на опыт ближайших соседей и дальнего зарубежья. Преследуется цель не только залатать «дыры» в бюджете, но и повернуть государственную систему лицом к населению. В РБ становится выгодно заниматься бизнесом.

    Платить дорожный налог в Беларуси обязаны все, кто использует транспортные средства. Этот вид налогообложения создан для того, чтобы содержать трассы страны в хорошем состоянии. Не заплатив налог на авто, вы не сможете пройти ещё один обязательный этап допуска к передвижению по трассам государства — государственный технический осмотр. Проведут его только после предъявления документа об уплате налога.

    Кто не платит утилизационный сбор

    Не имеет значения, из какой страны ввозится транспортное средство, тем, кто его ввозит, необходимо заплатить сбор за утиль, который пойдёт в казну государства. В дальнейшем его используют на утилизацию машин, которые более не используются.

    Ставки для физических лиц установлены в базовых величинах и зависят от вида транспортного средства и (или) его разрешенной максимальной массы. Минимальным периодом, за который можно внести плату, является календарный месяц, максимальный — два года.

    Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

    Рекомендуем ознакомиться:  Номер Приказа О Субсидиях Путиным

    Таблица ставок платы за участие в дорожном движении

    Согласно проекту указа, разработанного Минфином Беларуси, для физических лиц вместо госпошлины будет введена плата за участие транспортных средств в дорожном движении, тогда, как для организаций и индивидуальных предпринимателей все останется, по-прежнему. Оплату можно будет проводить через ЕРИП.

    Минимумальный срок, который можно будет оплатить автовладельцам, – месяц. Максимум – сразу два года. За уже оплаченный период доплачивать не придется, даже если размер ставки изменится. А так как базовая величина растет регулярно, экономнее будет оплачивать сбор сразуна год-два.

    Напомним, ранее эта пошлина была привязана к техосмотру, и сумма зависела от того, кому (юридическому или физическому лицу) принадлежит автомобиль, а также возраста и массы машины. После этого многие владельцы автомобилей перестали проходить техосмотр. Власти анонсировали отвязку налога и техосмотра еще в середине 2022 года. Сейчас же стало известно больше подробностей о системе оплаты и суммах. Рассказываем о самых основных положениях из указа.

    Срок уплаты

    Ставки будут установлены в базовых величинах, их размер будет зависеть от вида транспорта и разрешенной максимальной массы. Оплачивать ставку надо будет за каждый месяц. Напомним, размер базовой величины с 1 января – 25,5 рублей.

    Самое справедливое решение это включить транспортный сбор в стоимость топлива.Убеждён если бы был референдум народ проголосовал за. Сколько проехал столько заплатил. А то опять начнётся, за месяц заплатят а за три как нибудь пронесёт и что изменится — ничего не изменится. Куча квитанций и дополнительная работа для ГАИ.

    Первый из вариантов давно обсуждаемый — это ежемесячная уплата сбора за допуск к участию в дорожном движении, позволяющая автовладельцу осуществлять платеж только в тот период, в котором он использует дорожную инфраструктуру страны, т.е. фактически пользуется автомобилем. Инициаторы даже предлагали снижение размера уплаты на 20% при оплате за календарный год.

    Рекомендуем ознакомиться:  Кто отчитывается 2тп воздух за 2022 год

    Как будет уплачиваться дорожный налог в Беларуси в 2022 году?

    Владимиру не надо забалтывать проблему. Если решится оплата за месяц слава богу. Вы ведь сегодня за свои 2-4 обязаны платить за год. Так можно заболтаться и про час/минуты использования авто. Я тоже 9 лет на пенсии и 40 лет имею авто

    Планируется, что «для обеспечения удобства физических лиц» плата будет вноситься через систему ЕРИП в круглосуточном режиме (7/24/365), а также через кассы банков и отделения почтовой связи до начала участия транспортного средства в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором оно участвовало в дорожном движении.

    — Оплата госпошлины будет вноситься гражданами по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия транспортного средства в дорожном движении.
    Так, если гражданин не будет эксплуатировать транспортное средство (например, в зимний период), то плата вноситься не будет, а гражданами, круглогодично использующими транспортные средства, к ставкам платы будет применяться понижающий коэффициент 0,8 (при единовременном ее внесении за 12 и более месяцев подряд). Таким образом, размер месячной платы за легковой автомобиль в зависимости от разрешенной максимальной массы транспортного средства будет составлять от 0,25 до 0,91 базовой величины (от 6,3 до 23,2 рублей — прим. TUT.BY), — рассказали в Минфине.

    История «транспортного налога»

    В связи с этим Минфин сейчас готовит проект указа президента «О плате за пользование автомобильными дорогами Республики Беларусь и отдельными элементами улично-дорожной сети». Проект предусматривает отвязку уплаты госпошлины физическими лицами от прохождения государственного техосмотра транспортных средств.

    Ссылка на основную публикацию