Норматив Потребления Воды На 1 Человека Без Счетчика С 2022 В Воронеже

В тот момент когда собственник покупает квартиру или наследник открывает наследство на жилую недвижимость у них возникает обязанность оплачивать коммунальные платежи. Эта обязанность возникает даже если в квартире никто не прописан и не пользуется ей. Квартира продолжает обогреваться, вода и газ предоставляются коммунальными предприятиями в полном объеме — эти услуги должен кто-то оплачивать по тарифу, только если не установлен счетчик.

Потребление воды без счетчика значительно увеличивает сумму в квитанции. Особенно если учитывать, что стимулирующие меры будут постепенно ужесточаться. Связано это с тем, что государство стремиться минимизировать возможность различных манипуляций с оплатой использованного ресурса. Например, если по факту людей проживает одно количество, а прописанных гораздо меньше.

Однако существует и другой выход из ситуации, не предполагающий установки счетчика. Для этого следует направить в свою управляющую компанию требование, чтобы ее сотрудники установили пломбу на один из вентилей водопровода.
Опломбировка происходит на следующий день после подачи документа
. В этом случае, при отсутствии жильцов, без счетчиков также никаких начислений происходить не будет.

Кроме этого, в целях стимулирования приобретения счетчиков Правительством Российской Федерации устанавливаются увеличивающие стоимость ресурсов коэффициенты, которые приумножают конечную стоимость услуг водоснабжения. Таким образом, с учетом этого значения, для домовладений и квартир формула расчета выглядит таким образом:

То есть, в основном, плата за услуги, предоставляемые коммунальными предприятиями и капремонт является обязательной и ни в коей мере не зависит от наличия/отсутствия жильцов и их количества, а рассчитывается исходя из общей площади жилья. Давайте конкретизируем как происходит начисление платы за коммуслуги:

Прямой административной и уголовной ответственности за отсутствие счетчиков нет: ведь человека нельзя наказать за то, что у него не хватает денег на покупку дорогого прибора учета. Ответственность вводят обычно за факт причинения вреда кому-то , а начисления по нормативам чаще всего с лихвой компенсируют реальные затраты воды в квартире. Если же по общедомовому прибору учета воды или электричества «набегает» слишком много, коммунальщики будут искать «протечку». Например, водоканал может наклеить в квартирах антимагнитные ленты на счетчики холодной воды или прийти с проверкой количества жильцов.

Управляющую компанию могут оштрафовать на 20 000—30 000 рублей за то, что она не заставила вас установить прибор учета в квартире. Штраф для ресурсоснабжающей организации, которая получает с вас деньги за воду, электричество, газ и тепло, намного выше и составляет 100 000—150 000 рублей.

Собственники квартир в многоквартирных домах должны платить за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ и бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Размер платы считают по приборам учета, и только если их нет — по нормативам потребления.

Участковый в присутствии двоих соседей-понятых составит протокол об административном правонарушении. Коммунальщики с этого же месяца начнут начислять ЖКУ по нормативу и по количеству проживающих, которое указано в протоколе. Даже если соседи по ошибке или злому умыслу написали, что у вас в квартире живет 25 человек. А соседи и правда могут на вас всерьез обидеться, если из-за повышенного расхода воды и света в вашей квартире их заставят слишком много платить за общедомовые нужды.

Акт будет действителен, если его подпишет человек, живущий в вашей квартире, или двое ваших соседей и один представитель УК или ТСЖ. Такой акт коммунальщики отправляют в органы внутренних дел. Участковый может оштрафовать вас и ваших жильцов на 2000–5000 рублей каждого за проживание без регистрации. Не штрафуют родственников и людей, прописанных в этом же регионе.

Норматив Потребления Воды На 1 Человека Без Счетчика С 2022 В Воронеже

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004г. № 188-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 392 «О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг», ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» и Уставом городского округа город Воронеж и на основании экспертного заключения по оценке и разработке нормативов потребления коммунальных услуг, проведенного ОАО «Центр муниципальной экономики» (г. Москва), Воронежская городская Дума

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

  • Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
  • Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
  • Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
  • Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
  • Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
  • Стирать как можно реже.
  • Принимать не ванну, а душ.
  • Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
  • Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.

Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

Рекомендуем ознакомиться:  Может ли судебный пристав не явлющейся ответственным за исполнительное производство накладывать арест

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

Стоит заметить, что некоторым жильцам сложно сразу перестроиться и соблюдать все правила для экономного потребления воды. Многие жильцы при отсутствии учетных устройств воду в кране открывают без надобности и большой струей. Или стирают по три раза на день вещи в стиральной машинке. К установке водомера надо готовиться заранее, чтобы действительно получить меньшую сумму в платежке по коммунальным услугам.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ, ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ВОДООТВЕДЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: )

2. Утвердить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях многоквартирных домов с различной степенью благоустройства на территории Воронежской области согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

6. Нормативы потребления коммунальных услуг но холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, утвержденные пунктами 1, 2, 3 настоящего приказа согласно приложениям NN 1, 2, 3 к настоящему приказу, вводятся поэтапно на территории муниципальных образований Воронежской области в соответствии с приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области от 19.11.2022 N 235 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории отдельных муниципальных образований Воронежской области».

8. До вступления в силу нормативов потребления, утвержденных настоящим приказом, рекомендовать исполнителям коммунальных услуг при начислении размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов, использовать нормативы потребления коммунальных услуг по холодному, горячему водоснабжению, водоотведению, установленные ранее.

Норматив Потребления Воды На 1 Человека Без Счетчика С 2022 В Воронеже

СНиП 2.04.07-86 «Тепловые сети», «Методические указания по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных, теплоэнергетических предприятий», «Методические рекомендации по организации и формированию финансовой и материально — технической базы муниципальных предприятий и организаций жилищно — коммунального хозяйства», СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий»

Решение исполнительного комитета Воронежского городского Совета народных депутатов N 439 от 29 декабря 1988 г. «Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов в г. Воронеже», «Рекомендации по организации сбора и планово — регулярного удаления бытовых отходов с городских территорий»

Решение исполнительного комитета Воронежского областного Совета народных депутатов N 203 от 25 апреля 1991 г. «О нормах расхода природного газа», постановление администрации Воронежской области N 812 от 3 августа 1995 г. «О порядке взимания платы за природный газ, используемый на отопление жилых помещений от местных газовых приборов без газовых счетчиков», приказ АООТ «Воронежоблгаз» N 153 от 15 июня 1995 г. «О порядке расчетов за природный газ, используемый населением на цели отопления жилых помещений от местных газовых приборов без газовых счетчиков», «Типовая методика расчета норм потребления природного газа населением в квартирах (домах) на приготовление пищи, горячей воды и отопление в условиях отсутствия приборов учета расхода газа», ГОСТ 5542-87 «Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения»

6) приказ УРТ Воронежской обл. от 18.12.2022 N 62/200 (ред. от 26.01.2022) «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на техническую воду для ПАО «Квадра» — «Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» — «Воронежская генерация»), осуществляющего холодное водоснабжение потребителей в границах городского округа город Воронеж (от производственного подразделения ТЭЦ-1), на период 2022 — 2022 годов»,

3) приказ УРТ Воронежской обл. от 18.12.2022 N 62/204 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение) для ПАО «Квадра — Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» — «Воронежская генерация»), осуществляющего горячее водоснабжение с использованием централизованной системы в границах городского округа город Воронеж, на период 2022 — 2022 годов»,

2) приказ УРТ Воронежской обл. от 18.12.2022 N 62/208 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую ПАО «Квадра — Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» — «Воронежская генерация») потребителям городского округа город Воронеж, на период 2022 — 2022 годов»,

1) приказ УРТ Воронежской обл. от 18.12.2022 N 62/210 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на теплоноситель, поставляемый ПАО «Квадра — Генерирующая компания» (филиал ПАО «Квадра» «Воронежская генерация») потребителям, расположенным на территории городского округа город Воронеж, на период 2022 — 2022 годов»,

4) приказ УРТ Воронежской обл. от 18.12.2022 N 62/209 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, на период 2022 — 2022 годов»,

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Это довольно большая величина, которую трудно перекрыть, даже не экономя воду. Но коммунальные службы для покрытия своих расходов имеют право при необходимости его завысить. При этом строго ограничена верхняя планка – она не должна быть более двух размеров норматива.

Заметим, что разделив норму потребления горячей и холодной воды на 30 дней в месяце, мы получим довольно серьезные цифры. Это с лихвой покрывает все возможные траты, поэтому счетчики помогут значительно сэкономить расходы семьи на воду. Особенно это актуально для тех, у кого в квартире проживает и прописана достаточно большая семья.

Рекомендуем ознакомиться:  Как Заполнить Декларацию 3 Ндфл На Имущественный Вычет Повторно За 2022 Год

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

При отсутствии индивидуальных счетчиков и наличии технической возможности для их установки, законодателями, принято решение о применении повышающих коэффициентов для расчета платы за все потребляемые ресурсы. Эта норма введена с начала 2022 года и значительно влияет на расходы населения. С другой стороны эта мера стимулирует граждан устанавливать приборы учета.

Потребление горячей и холодной воды в 2022 г без счетчика: норматив расхода и расчет на 1 человека

  • ежемесячная потребность в воде для умывания, бритья, других регулярных процедур, а также мытья посуды под проточной водой составляет 200 литров;
  • приготовление пищи требует ещё 90 литров;
  • на приём ванны уходит 150–200 литров в неделю, то есть 800 литров в месяц;
  • ежедневно на принятие душа тратится около 15–30 литров — порядка 900 л за 30 дней;
  • на стирку тратится 90 литров;
  • 500 литров ежемесячно уходит через бачок унитаза в канализацию, в этот литраж включены также непредвиденные расходы.

При расчёте нормы расхода холодной воды на человека в жилищах без приборов учёта также покрываются расходы коммунальных служб, произведённые в целях содержания жилого фонда. То есть, оплачивая квитанцию, жилец такой квартиры платит и за воду, которая была использована на мытьё подъездов, за протечки труб в подвале, и так далее.

Организации, осуществляющие услуги водоснабжения, не вправе устанавливать тарифы самостоятельно. Их значение определяет орган местного самоуправления. Водоснабжающие организации могут обратиться к нему с предложением изменить тариф, но последнее слово остаётся за властями.

Указанная формула используется при определении отдельно цены холодной и горячей воды. При этом в расчётах используется разные значения нормативов для холодного и горячего водоснабжения соответственно. Для каждого вида воды применяется соответствующее значение показателя Т. Повышающие коэффициенты также могут отличаться.

Тарифная политика в сфере водоснабжения также находится в зоне ответственности местных властей. Расчёт стоимости потребления воды ежегодно производят региональные специалисты, которые учитывают массу факторов. В том числе, конъюнктуру рынка коммунальных услуг, величину инфляции, другие значимые макроэкономические показатели.

Но приобретение счетчиков на воду имеет и свои преимущества, какие рассмотрим далее. Если приборов учета нет, то плату за коммунальные услуги придется вносить по нормативу. При этом редко кому удается действительно использовать весь предусмотренный объем воды за сутки, месяц.

На сегодняшний день счетчики должны иметься в каждом доме. При этом далеко не всех это радует. Многим не хочется платить деньги за установку приборов, их ремонт. Кроме того, через определенное количество времени счетчики полагается менять на новые. А это снова затраты на покупку и установку устройства.

Вопросы экономии потребляемой воды интересуют многих. Давайте разберемся, что же предпринять, чтобы тратить меньше воды и, соответственно, средств на ее оплату. Первым делом следует приучить себя и всех жильцов квартиры (дома) не оставлять кран с водой надолго открытым.

Следует отменить, что для большинства потребителей наличие счетчиков все-таки приносит пользу.
Если средняя норма расхода составляет 6,935 куб. холодной. и 4,75 куб. горячей воды на одного человека, то на семью из четырех человек за месяц она составит примерно 18 и 15 кубов.

Узнать действующий тариф можно в компаниях, обеспечивающих водоснабжение в вашем городе. К примеру, в Москве такую информацию предоставляет Мосводоканал. В среднем по стране кубометр холодной воды стоит в районе 35 руб., а горячей от 61 до 137 руб.

При расчете тарифов на воду и другие коммунальные услуги также учитывается «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188–ФЗ (ред. от 28.06.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2022), а также распоряжения правительства РФ, документы органов местного самоуправления, которые наделяются полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Также учитываются данные независимой экспертизы обоснованности затрат.

Счетчики на воду начали активно внедрять в СССР еще в 1935 году. Однако до сих пор есть квартиры и жилые дома, где водомеры не установлены. В этом случае владелец жилья будет платить за потребление по нормативам и будет считать сколько стоит вода с человека. Также за период когда требуется замена или поверка счетчика следует оплачивать по нормативам.

Ежегодно 1 июля происходит увеличение тарифов на горячую и холодную воду. Это делается для того, чтобы сдержать инфляцию. Мера по увеличению тарифов вполне оправдана, утверждают эксперты, поскольку необходимо сохранить стабильную работу коммунальных предприятий и обеспечить доступность и качество услуг для населения. Рост тарифов на воду регулируют органы власти. Так, правительство выпускает распоряжение, в котором устанавливается размер индексации в среднем по регионам. Далее местные власти уже сами регулируют рост цен.

Сколько стоит вода? Тарифы на воду складываются исходя из затрат на промышленные фильтры, зарплаты работников, на коммуникации, по которым к нам поступает качественная вода. Не случайно в каждом регионе вода стоит по разному – здесь учитывается количество населения, наличие собственных водохранилищ и многое другое.

  • особенности климата, так как есть регионы более засушливые и не имеющие собственных водохранилищ, и наоборот;
  • степень изношенности водяного и фильтровального оборудования;
  • плотность населения;
  • стоимость энергоресурсов, используемых для поставки воды;
  • уровень зарплаты в регионе, который «диктует» условия оплаты труда сотрудников коммунальных предприятий.

Тепловая энергия, использующаяся для отопления и подогрева холодной воды (чтобы получить горячую воду) с 1 июля 2022 года для большинства воронежцев подорожает на 9 — 9,5 %. Так увеличились тарифы компании «Квадра». После того как в 2022 году в концессию «Квадре» было передано имущество муниципальной «Воронежтеплосети», она стала основным оператором отопления и горячего водоснабжения Воронежа.

На левом берегу канализование стоков с 1 июля подорожает с 26,54 руб. за кубометр до 28,54 руб. за кубометр. То есть на 7,5%. Но при этом стоит обратить внимание на то, что на левом берегу услуги канализации изначально стоят дороже — из-за того, что их оказывают две компании. «РВК-Воронеж» транспортирует стоки, а ООО «ЛОС» очищает их на левобережных очистных сооружениях.

Рекомендуем ознакомиться:  Какой процент отчислял в 2022 2022годы в пенсионный фонд

Эпопея с увеличением платы жителей Воронежа за коммунальные услуги с 1 июля 2022 года завершена. Не в пользу воронежцев. Напомним, ранее губернатор принял предложение поставщиков услуг — компаний «Квадра» и «РВК-Воронеж» — увеличить в 2022 году эту плату сверхнормативно. То есть выше, чем на уровень инфляции. Подробнее об этом читайте здесь.

Компании «РВК» городская администрация передала в концессию водопроводно-канализационное хозяйство Воронежа, а «Квадре» — имущество муниципальной «Воронежтеплосети». Поставщики ресурсов апеллируют к тому, что им в рамках концессионных соглашений нужно модернизировать оборудование, менять сети и вовремя проводить ремонты. Что, по их словам, невозможно делать в полном объёме при повышении тарифов только на уровень инфляции. Опережающий инфляцию рост тарифов также изначально был заложен и в концессионные соглашения.

При этом нельзя не заметить, что в ведении «Квадры» находится очень разное имущество — от двух теплоэлектроцентралей до котельных «Воронежтеплосети» на окраине города. И стоимость тепла, получаемого из разных источников, очень разнится. Дешевле всего тепло, которое произвела ТЭЦ. Судя по приказам, которые мы изучили, повышение тарифов именно в процентном отношении с 1 июля везде будет почти одинаковым.

Норматив потребления холодной и горячей воды на человека в месяц

Если водосчетчик не установлен, но для этого нет никаких технических препятствий, тариф на воду увеличивается. Он будет больше в 1,5 раза в отличие от тех, у кого монтированы водосчетчики. Поэтому в формулу будет включена еще одна составляющая. В результате этого цена будет рассчитываться следующим образом:

Таким образом, получается, что намного выгоднее монтировать водосчетчик. Оплата будет проводиться в соответствии с тем, сколько воды было использовано за прошедший месяц. В то время как для людей без счетчика сумма к оплате будет рассчитываться по норме воды за тридцатидневный период.

Норма ГВС на одну персону за тридцатидневный срок ниже по сравнению с ХВС и составляет 4,745 м 3 . Также коммунальщики имеют право увеличить эту норму (но не более чем в 2 раза), если имеется денежная недостача. Поэтому норма составляет 4,745 х 2 м 3 . Количество воды, затрачиваемой в зимний период для отопления, подсчитывается отдельно.

  • если нет общих счетчиков в жилом здании;
  • если сроки отправки данных не соблюдены и пропущены несколько месяцев подряд (больше полугода);
  • когда квартиросъемщик отказывается предоставить показания водосчетчиков;
  • в случае неисправности прибора учета и необходимости его замены.

Например, прорвало трубу, это не сразу заметили, а затем – не сразу починили. В итоге в течение нескольких дней вода свободно вытекала. Потери ресурсов могут быть очень значительными. А оплаты за халатность рабочих будут проводить жильцы дома – норма воды может быть увеличена в 2 раза.

Как установили специалисты, человек расходует примерно в два раза меньше горячей воды, чем холодной. Поэтому для горячего водоснабжения усреднённая ежемесячная норма потребления колеблется от 2,5 до 4,745 кубометров воды в зависимости от региона.

Организации, осуществляющие услуги водоснабжения, не вправе устанавливать тарифы самостоятельно. Их значение определяет орган местного самоуправления. Водоснабжающие организации могут обратиться к нему с предложением изменить тариф, но последнее слово остаётся за властями.

При расчёте нормы расхода холодной воды на человека в жилищах без приборов учёта также покрываются расходы коммунальных служб, произведённые в целях содержания жилого фонда. То есть, оплачивая квитанцию, жилец такой квартиры платит и за воду, которая была использована на мытьё подъездов, за протечки труб в подвале, и так далее.

Тарифная политика в сфере водоснабжения также находится в зоне ответственности местных властей. Расчёт стоимости потребления воды ежегодно производят региональные специалисты, которые учитывают массу факторов. В том числе, конъюнктуру рынка коммунальных услуг, величину инфляции, другие значимые макроэкономические показатели.

Кроме того, специалисты Министерства строительства России провели в 2022 году анализ частоты использования воды в различных случаях. В качестве примера был взят среднестатистический горожанин, живущий в современном доме со всеми удобствами. Они выяснили, что этот гражданин:

Нормативы горячей и холодной воды на человека в месяц в 2022 году

а) органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 31 декабря 2022 г. вправе принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, при условии утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов в отдельных категориях многоквартирных домов, предусматривающих в том числе установку приборов учета энергетических ресурсов. В случае принятия такого решения переход к единым на территории субъекта Российской Федерации нормативам потребления коммунальных услуг должен быть завершен не позднее 1 января 2022 г.; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.06.2022 N 603, от 21.12.2022 N 2185)

Главный документ, в котором описываются различные аспекты интересующей нас темы — «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

При этом управляющая организация многоквартирного дома имеет право проверить — соответствует ли фактическое количество жильцов количеству официально зарегистрированных? В случае, если по факту в квартире живет людей больше, то коммунальщики имеют право начислять плату за воду исходя из реального количества проживающих, выявленного в ходе проверки.

  • общим собранием собственников принято решение о начислении КРСОИ (ОДН) по показаниям ОДПУ в порядке, утвержденном Минстроем России;
  • в МКД имеется система, позволяющая производить одномоментное снятие показаний приборов учета (ч. 9.2. ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Качество питьевой воды зависит от многих факторов, зависящих от региона с природными особенностями водоисточников, применяемых при водоочистке технологий, состояния инженерных коммуникаций и т.п. В рамках действия закона о защите прав потребителей население обладает правом затребовать информацию о качестве поставляемой в дома воды.

Ссылка на основную публикацию