На какой срок выдается разрешение на перевозку крупногабаритных грузов в 2022 году

Изменился порядок получения спецразрешений для тяжеловесных и крупногабаритных авто

Разрешение теперь можно получить в электронном виде. Его можно оформить через Личный кабинет перевозчика. QR-коды со специальным разрешением начали выдавать с 4 октября. Пока они действуют только при движении по федеральным трассам, а на всех дорогах должны запуститься с 1 января 2023 года. Правда, электронное разрешение все равно нужно распечатать на бумажном носителе.

На оформление электронного разрешения потребуется меньше времени. Его должны выдать в течение 4 рабочих дней (в бумажном виде — в течение 11), а если необходимо согласование ГИБДД — в течение 6 дней (вместо 15). Сроки действуют и для международных перевозок. При оформлении в упрощенном порядке документ должны выдать за 2 дня.

  1. Отмену лимита поездок. Ранее разрешение выдавалось на 10 рейсов, по новому порядку ограничений не будет. Указать можно любое количество рейсов.
  2. Новые сроки подачи заявления. Нельзя подавать заявление на спецразрешение ранее 45 дней до предполагаемой поездки.
  3. Отмену рекомендуемого образца заявления на получение разрешения. Заполнить его можно в произвольной форме. Сведения о технических требованиях к перевозке больше прикладывать не нужно.
  4. Изменение формы разрешения. В нем будет указываться общая масса ТС без деления на массу тягача и прицепа, а также длина свеса. Грузоотправитель больше не должен проставлять отметки при отгрузке груза.

Уполномоченный орган должен направлять перевозчику расчет суммы, которую тот должен уплатить в счет возмещения вреда. При этом разрешение должны выдать не позже трех часов после внесения платы (для тяжеловесов) или согласования маршрута ГИБДД (для крупногабаритного транспорта).

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.
  • Личное посещение учреждения. В этом случае необходимо с собранным пакетом документов и паспортом обратиться в ближайшее отделение Управдора.
  • Через интернет. Перед отправкой необходимо сделать цифровые копии бумаг и затем выслать их через официальный сайт государственных услуг.
  • Росавтодор рассылает заявки на согласование в свои дирекции, которые являются балансодержателями участков дорог, по которым проходит маршрут.
  • Дирекции в свою очередь начинают проверку маршрута следования на возможность прохождения по нему транспортного средства с данным грузом. Особое внимание уделяется высоте ЛЭП, наличию искусственных сооружений – мостов, туннелей, газопроводов.
  • Росавтодор получает согласования от всех дирекций, и при отсутствии проблем, согласовывает маршрут.
  • Распечатывается бланк с разрешением, который отправляется на подпись в ГИБДД.

Основной пакет бумаг состоит из заявления и приложений к нему. Само заявление оформляется по форме утвержденной Минтрансом РФ. Для правильного оформления данного документа необходимо понимание процесса транспортировки негабаритных грузов.

  • Техпаспорт изделия.
  • Чертежи изделия с обозначением его размеров.
  • Точное описание маршрута транспортировки груза, который включает обозначение возможных препятствий.
  • Путевой лист.
  • Копию действительного страхового полиса.
  • Личный паспорт.
  • Водительское удостоверение.
  • Свидетельство о регистрации ТС.

Транспортировка негабаритного груза по дорогам общего пользования – сложный и опасный процесс. Предметы, чьи габариты превышают ДхШхВ 20х2.55х4 или массу 38 тонн, представляют опасность для участников дорожного движения, искусственных сооружений и самого перевозчика. Поэтому перевозку негабаритного груза запрещено осуществлять, не получив спец разрешение.

Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

  • Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);
  • Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – ПДД);
  • Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258 (далее – Порядок выдачи специального разрешения);
  • Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2022 г. № 7 (далее – Правила обеспечения безопасности перевозок).

Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

Согласование маршрута транспортного средства, перевозящего крупногабаритные грузы, осуществляется уполномоченным органом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Госавтоинспекции. Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.

При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченного органа направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
В случае если будет установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для осуществления перевозки тяжеловесного и (или) крупногабаритного груза требуется составление специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган информирует об этом заявителя и дальнейшее согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется в соответствии с главой V настоящего Порядка.
20. После согласования маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, всеми владельцами автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, уполномоченный орган оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных пунктом 16 настоящего Порядка, направляет в адрес территориального органа управления Госавтоинспекции МВД России на региональном или межрегиональном уровне по месту расположения уполномоченного органа (в случае международных перевозок — в федеральный орган управления Госавтоинспекции МВД России, либо в определенный им территориальный орган управления Госавтоинспекции МВД России на региональном или межрегиональном уровне) заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий документов, указанных в подпунктах 1- 3 пункта 9 настоящего Порядка, и копий согласований маршрута транспортного средства. Заявка регистрируется Госавтоинспекцией в течение одного рабочего дня с даты ее получения.

Рекомендуем ознакомиться:  Минимальная северная пенсия в 2022 году

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации — в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

21. При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, Госавтоинспекция делает записи в специальном разрешении о согласовании в пунктах «Вид сопровождения», «Особые условия движения» и «Владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органы управления Госавтоинспекции и другие организации, согласовавшие перевозку» (номер и дату согласования, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника Госавтоинспекции), которые скрепляются печатью, подписью должностного лица Госавтоинспекции, и направляет такой бланк специального разрешения в уполномоченный орган.

2) схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси — распределение на отдельные колеса;

На какой срок выдается разрешение на перевозку крупногабаритных грузов в 2022 году

1. Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — Порядок), определяет правила подачи, приема и рассмотрения заявлений на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) указанного специального разрешения.

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в уполномоченные им подведомственные организации;

В соответствии с пунктом 13.1 статьи 11 и частью 9 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597, 3616; N 49, ст.5744; 2009, N 29, ст.3582; N 39, ст.4532; N 52, ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; N 51, ст.6810; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; N 29, ст.4284; N 30, ст.4590, 4591; N 49, ст.7015; 2012, N 26, ст.3447; N 50, ст.6967; 2013, N 14, ст.1652; N 30, ст.4083; N 52, ст.7003; 2022, N 6, ст.566; N 22, ст.2770; N 26, ст.3377; N 43, ст.5795; 2022, N 1, ст.72; N 29, ст.4350, 4359, 4374; N 48, ст.6723; N 51, ст.7249; 2022, N 1, ст.74; N 7, ст.914; N 15, ст.2066; N 27, ст.4190, 4294; 2022, N 7, ст.1028; N 50, ст.7561; 2022, N 1, ст.27, 37; N 32, ст.5135; N 53, ст.8434) и подпунктом 5.2.53.30 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 24, ст.2601; N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11, ст.1029; N 17, ст.1883; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18, ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652; N 11, ст.1222; N 12, ст.1348; N 13, ст.1502; N 15, ст.1805; N 25, ст.3172; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251; 2011, N 14, ст.1935; N 26, ст.3801, 3804; N 32, ст.4832; N 38, ст.5389; N 46, ст.6526; N 47, ст.6660; N 48, ст.6922; 2012, N 6, ст.686; N 14, ст.1630; N 19, ст.2439; N 44, ст.6029; N 49, ст.6881; 2013, N 5, ст.388; N 12, ст.1322; N 26, ст.3343; N 33, ст.4386; 2013, N 38, ст.4821; N 45, ст.5822; 2022, N 12, ст.1286; N 18, ст.2177; N 30, ст.4311, 4325; N 37, ст.4974; N 42, ст.5736; N 43, ст.5901, 5926; 2022, N 2, ст.491; N 16, ст.2394; N 17, ст.2571; N 20, ст.2925; N 38, ст.5300; N 47, ст.6605, N 49, ст.6976; 2022, N 1, ст.242; N 2, ст.325; N 7, ст.996, 997; N 16, ст.2229; N 28, ст.4741; N 37, ст.5497; N 40, ст.5752; 2022, N 10, ст.1485, N 37, ст.5539; N 42, ст.6166; N 43, ст.6327; N 52, ст.8161; 2022, N 24, ст.3533; N 52, ст.8275; 2022, N 1, ст.10; N 12, ст.1310),

Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита). Вносить исправления в специальное разрешение не допускается, за исключением пункта «Особые условия движения», «Вид сопровождения». Изменения в указанные пункты могут быть внесены при согласовании маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должностным лицом соответствующего подразделения Госавтоинспекции и заверены подписью и печатью подразделения Госавтоинспекции.

В случае если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному и (или) постоянному маршруту, в том числе в форме электронного документа, выдается в упрощенном порядке .

Когда негабарит выше 4,5 м, нужен спецпроект маршрута, без тоннелей, проездов под мостами, ж/д переездов и т.д., а иногда и электрических сетей с линиями передач (также возможен вариант их подъёма спецтехникой и возведения новых объездов). Примерно то же касается негабаритного груза длиной более 35 м и шириной более 5 м.

Проезд с негабаритным грузом дорогами местного значения муниципального р-на (нескольких поселений в границах муниципального р-на), дорогами местного значения гор. округа, поселения — должны согласовывать органы местных самоуправлений. А если речь идёт о частной автодороге, разрешение получают у собственника.

Если предполагается провоз негабарита по трассам фед. значения или по территории нескольких субъектов, разрешением будет заниматься Росавтодор. Для движения с негабаритным грузом по дорогам регионального или межмуниципального значения, не затрагивающего фед. трассы, разрешение запрашивается через орган исполнительной власти.

  • мешает вождению;
  • заслонил собой видимость шофёру;
  • плохо влияет на состояние ТС;
  • издаёт шум;
  • загрязняет дороги и окружающую среду;
  • заслоняет знаки регистрации, внешнее световое оборудование, световозвращатели и пр. опознавательные элементы;
  • создаёт препятствия восприятию сигнализирования рукой.

Перед перевозкой негабарита необходимо предусмотреть сложности, с которыми вы можете столкнуться при транспортировке, подготовить документы, а во время транспортировки — соблюдать все требования законодательства РФ и ПДД, дабы не получить штраф (от 2 т.р. для физлиц до 500 т.р. для юрлиц) и лишение прав на 6 мес.

С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.
Рекомендуем ознакомиться:  Льготы Ветеранам Труда В 2022 Году В Москве На Транспортный Налог

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Перевозка крупногабаритного и тяжеловесного груза

  • Если маршрут следования авто проходит по дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, за разрешением необходимо обращаться в Росавтодор.
  • Если маршрут следования затрагивает региональные или межмуниципальные дороги – в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если маршрут проходит по дорогам местного значения муниципального района, необходимо будет обращаться в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если маршрут идет по дорогам местного значения поселения, можно обращаться в орган местного самоуправления.
  • Если маршрут следования идет по дорогам местного значения городского округа необходимо обратиться в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если же маршрут идет по частной дороге, за разрешением необходимо обратиться к собственнику данной дороги.

После подачи заявления в соответствующую инстанцию, ждем ответа. Сроки ответа на запрос/заявление регламентируются местными властями. Органы власти Расавтодор или муниципальные власти, в зависимости к кому было направлено заявление, устанавливают по каким дорогам будет проходить маршрут следования, устанавливают владельца дорог и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда приходит ответ от каждого из ведомств, разумеется положительный, Вам выставляют счет за возмещение причинённого вреда. Проще говоря за пользование тем или иным участком дороги, по которой будет пролегать маршрут Вашего транспортного средства, перевозящего крупногабаритный и/или тяжеловесный груз.

  • Заявление (необходимо указать характеристики груза: габариты, масса; информация об автомобиле: марка, модель, государственный номер, расстояние между осями, габариты; данные организации; маршрут следования; вид перевозки; даты выполнения данной перевозки; кол-во рейсов)
  • Копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • Схема транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

После оплаты данного счета и предоставления подтверждающего этот факт документа (платежное поручение) Вам выдается специальное разрешение. Разрешения могут быть как разовые, так и многоразовые (не более 10 поездок по 1 маршруту с аналогичным грузом). Наконец-то можно спокойно перевозить Ваш груз.

2.4. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, осуществляется без специальных разрешений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

При этом существует перечень транспортных средств — исключений. Такие транспортные средства могут ездить по дорогам без разрешений и на них не будут наложены штрафы. С 30 декабря 2022 года перечень исключений будет расширен и именно об этом речь пойдет сегодня:

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Данный пункт говорит о том, что движение автомобилей ФСБ и автомобилей со спецсигналами будет регламентироваться отдельным нормативным документом, утвержденным Правительством Российской Федерации. На момент написания данной статьи новый порядок еще не выпущен, поэтому невозможно сказать, какие именно нововведения ждут автомобили ФСБ, спасателей и пожарных.

Оформление специальных разрешений на перевозку КТГ

Временное ограничение тяжеловесных транспортных средств (чьи нагрузки на оси превышают установленные на период ограничения значения) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения осуществляется в соответствии с приказом Минтранса России от 12.08.2011 № 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам».

При движении тяжеловесного транспортного средства предусмотрена плата в счет возмещения вреда, которая рассчитывается индивидуально по каждому заявлению при оформлении специального разрешения в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.2022 № 67 «Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

  • Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа
  • БИК: 018073401
  • Сч.№ (корр.счет): 40102810045370000067
  • ИНН: 0278007048
  • КПП: 027801001
  • Сч.№: 03100643000000010100
  • Получатель: УФК по Республике Башкортостан (ФКУ Упрдор «Приуралье» л/с 04011300400)
  • КБК: 10810807171011000110 «Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в федеральный бюджет».
  • ОКТМО: 80701000
  • Сумма к оплате, руб.: 1600,00
  • Назначение платежа: Оплата по заявлению № ________от _________ * «Государственная пошлина за выдачу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, зачисляемая в федеральный бюджет»

Подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями осуществляется выдача специальных разрешений на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута такого транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, а также в международном сообщении.

  1. Копия документов каждого транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт самоходной машины), с использованием которого планируется поездка;
  2. Схема тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (автопоезда) с изображением размещения груза (при наличии груза). На схеме изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, его габариты с грузом (при наличии груза), количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси — распределение на отдельные колеса, а также при наличии груза — габариты груза, расположение груза на транспортном средстве, погрузочная высота, свес (при наличии) (изображается вид в профиль, сзади), способы, места крепления груза;
  3. Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении (в случае перевозки груза) — сведения изготовителя, производителя груза, эксплуатационные документы, содержащие информацию о весогабаритных параметрах груза;
  4. Копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения.
  • ширина транспортного средства с грузом превышает 3,5 м;
  • длина автопоезда более 24 м;
  • в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Рекомендуем ознакомиться:  Разрешение Органов Опеки И Попечительства На Продажу Квартиры

В зависимости от категории перевозимых грузов, вида и характера перевозок владельцы или пользователи транспортных средств, перево­зящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, могут получать разовые разрешения или разрешения на определенный (конкретный) срок.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

В случае перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, осуществляемых для удовлетворения собственных нужд юридических и физических лиц на транспортных средствах, которыми они владеют на законных основаниях, договорные отношения не возникают. Поэтому указанные перевозки по-прежнему являются областью применения Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (утверждена Минтрансом России 27 мая 1996 г.). Приказом Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 в указанную Инструкцию были внесены изменения.

  • соблюдать требования, изложенные в Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации;
  • предоставлять по требованию инспектора ГИБДД транспортные средства для проведения весового контроля;
  • предъявлять по требованию контролирующих органов разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, лицензии иные предусмотренные документы;
  • строго руководствоваться дополнительными требованиями и маршрутом движения, указанными в разрешении;
  • не допускать повреждения дорожных и других инженерных сооружений по пути следования;
  • выполнять требования органов, осуществляющих контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, в пределах полномочий этих органов.

На какой срок выдается разрешение на перевозку крупногабаритных грузов в 2022 году

В случае если установлено, что по маршруту, предложенному заявителем, для движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства требуется разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта, проведение обследования автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня установления соответствующих сведений посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, информирует об этом заявителя. В указанном случае согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства осуществляется в соответствии с главой V настоящего Порядка, при этом разработка проекта организации дорожного движения, специального проекта в соответствии с частью 14 статьи 31 Федерального закона обеспечивается заявителем.

3) информации о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для российских перевозчиков) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

Уполномоченный орган (подведомственное учреждение (организация)), принявший решение об отказе в регистрации заявления, обязан в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.

Уполномоченный орган в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 4 настоящего пункта, посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, информирует заявителя в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.

26. Разработка и согласование проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта с владельцами автомобильных дорог, пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, равно как и оценка технического состояния автомобильных дорог (или их участков) и принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, обеспечиваются заявителем.

3. Установить срок действия приказа Минтранса России от 21 сентября 2022 г. N 272 «Об утверждении Порядка выдачи специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по постоянным маршрутам, и о внесении изменений в приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. N 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» и приказа Минтранса России от 5 июня 2022 г. N 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» в течение 6 лет со дня вступления в силу настоящего приказа.

3) мероприятия предусмотрены Требованиями к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденными приказом Минтранса России от 31 августа 2022 г. N 343 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2022 г., регистрационный N 61442).

21.5. В случае движения тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на ось или группу осей, превышающей допустимую нагрузку более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному и (или) постоянному маршруту уполномоченной организацией, осуществляющей выдачу специального разрешения по данному маршруту в упрощенном порядке, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляется запрос владельцу автомобильной дороги о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, при движении по данному установленному и (или) постоянному маршруту.

21. В случае необходимости согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, владельцы автомобильных дорог направляют в течение одного рабочего дня со дня регистрации ими запроса соответствующий запрос владельцам вышеуказанных искусственных сооружений и инженерных коммуникаций.

21.2. В случае если маршрут тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходит через железнодорожные переезды, уполномоченная организация в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет соответствующий запрос владельцам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцам железнодорожных путей необщего пользования, в ведении которых находятся такие железнодорожные переезды, при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

В случае согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения таких согласований.

38. В случае наличия установленного и (или) постоянного маршрута тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств срок оформления специального разрешения по указанному маршруту не должен составлять более 3 часов после подтверждения заявителем внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также получения согласования Госавтоинспекции.

владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) владельцы железнодорожных путей необщего пользования, подразделение Госавтоинспекции и другие организации, согласовавшие перевозку (наименования организаций, реквизиты документов о согласовании);

В случае если маршрут движения (участок маршрута) не проходит по автомобильным дорогам, принадлежащим владельцу автомобильных дорог, получившему запрос, то в течение одного рабочего дня с даты получения такого запроса владелец автомобильных дорог информирует об этом уполномоченную организацию.

Ссылка на основную публикацию