Мнение инспекторов дпс 2022

Таким образом, привлечение к административной ответственности за отсутствие диагностической карты в отношении легковых авто, а также прицепов грузоподъемностью до 3,5 тонн и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях, не предусмотрено, независимо от возраста.

  • Повторное выявление правонарушения в течение 24 часов штрафа уже не влечет — он не может выписываться чаще, чем один раз в сутки.
  • С 30 декабря 2022 года граждане, использующие свои транспортные средства исключительно в личных целях, освобождены от обязательного прохождения техосмотра.

То есть если вы на своем личном автомобиле поехали, к примеру, в магазин и у вас нет действующей диагностической карты, то вы ничего не нарушаете. Однако не все водители юридически подкованы и знают об этом. Этим могут воспользоваться некоторые инспекторы ГИБДД. Вот как правильно себя вести, если вам попался такой сотрудник правопорядка:

— Ответственность по ст. 12.5 КоАП РФ в новой редакции ориентирована на юридических и физических лиц, эксплуатирующих транспортные средства в хозяйственных, служебных и коммерческих целях (в соответствии с нормами ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

На случай, если сотрудники ГИБДД остановили такое транспортное средство и пригрозили составлением административного протокола по ст. 12.5 КоАП РФ, водителю необходимо сослаться на нормы ст. 15 вышеуказанного федерального закона. В этом случае, если не выявлены признаки иных административных правонарушений, после проверки документов сотрудники ГИБДД обязаны его отпустить.

Сотрудник ГИБДД подходит к авто со стороны водителя, если это позволяет дорожная ситуация. Теперь полицейский должен будет представиться, назвать свою фамилию, должность и звание, показать удостоверение по требованию. После этого следует озвучить причину остановки и попросить у автомобилиста документы.

Остановка машины осуществляется с учетом требований ПДД, нельзя тормозить машину в местах для этого не предусмотренных. Это допустимо лишь в крайних случаях для предотвращения правонарушения или преступления. В этом случает нужно обязательно включить проблесковые маячки.

Сотрудник ГИБДД разъясняет автомобилисту его права, как можно обжаловать протокол. Водитель получает возможность описать свою мнение по поводу привлечения его к административной ответственности. Это заявление будет приложено к протоколу. Если у автомобилиста появились какие-либо претензии относительно действий стража порядка, он вправе осведомиться, в какой дежурной части он работает, чтобы обратиться в эту организацию.

Проверка багажника относится к досмотру транспортного средства, поэтому проводится в присутствии понятых или с ведением записи служебного видео. Кроме того, необходимо основание для досмотра, а не просто любопытство инспектора. Естественно, что сотрудникам ГИБДД очень не хочется выполнять все эти формальности, тратя свое «драгоценное» время. Между тем, попытка заглянуть в багажник неправомочна.

Гражданский паспорт не входит в перечень документов, обязательных для предоставления инспектору в случае остановке (ст. 2.1.1 ПДД). При себе водитель должен иметь права, техпаспорт на авто и полис ОСАГО. Любые другие документы не только не требуется предъявлять в случае остановки, но и иметь их с собой.

Возможность водителя проводить съемку на видео закреплена ФЗ «О полиции». В его основе открытость правоохранительных органов, поэтому гражданин имеет полное право зафиксировать на технические средства работу сотрудников ГИБДД. Таким образом, попытка запретить использование видеозаписи является противозаконной.

Статус понятого важная гражданская ответственность, но выполнение этой роли исключительно добровольно. Никто не имеет права принуждать гражданина стать понятым, а тем более, угрожать ему в случае отказа административной ответственностью или неповиновением сотрудникам МВД.

Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы

Несмотря на то, что поправки в законодательстве – будь изменения ПДД, новые штрафы ГИБДД или иные нововведения – вступают в силу очень планомерно с официальными опубликованиями, многие автомобилисты узнают о них внезапно и неожиданно. А бывает, что и попавшись на дороге на наказание, узнаём новость о том, что, оказывается, соответствующее новшество действует с сегодняшнего дня! В данной статье рассказываем, какие новые штрафы ГИБДД вступают в силу в марте 2022 года. Также выясним, есть ли поправки в ПДД и новые законы для водителей. И узнаем всю правду об изменениях штрафов за техосмотр, страховку ОСАГО, тонировку и видеорегистратор.

2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

Но всё изменилось с введением нового закона №494-ФЗ. Именно он ввёл в статью 15 соответствующего закона О техосмотре новые части: 7 и 8. И они говорят о том, что если автомобиль принадлежит физлицу, которое не использует его в коммерческих целях, включая такси, то техосмотр на такое авто не нужно проходить никогда, кроме желания самого владельца, при его перерегистрации новым собственником и ещё в ряде случаев.

Таким образом, с начала марта сумма штрафа ГИБДД за отсутствие техосмотра составляет 2 тысячи рублей. Но выписать его могут только в том случае, когда на данный автомобиль диагностическая карта обязательна. Так, в случае с легковыми машинами физлиц, которые используются только для личных нужд, штраф незаконен.

  1. С 1 марта 2022 года вводится новый штраф за отсутствие техосмотра (но для тех водителей, автомобили которых подлежат процедуре).
  2. Кроме того, изменяется сама процедура технического осмотра.
  3. Камеры автоматической фото- и видеофиксации начинают «видеть» водителей, на машинах которых отсутствует страховка ОСАГО. Здесь сама сумма штрафа изменениям не подвергается, а лишь вводится техническая возможность автофиксации данного нарушения ПДД.
  4. Нововведения с марта вводятся и в получение медицинской справки для водительских прав – она становится дороже из-за появления дополнительных проверок водителей (или кандидатов в водители).
  5. А ещё модернизируется процесс получения водительского удостоверения после автошколы при сдаче экзамена в ГАИ.

Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге

  1. Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
  2. Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
  3. Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
  4. Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
  5. Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
  6. Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
  7. Производить задержание и доставку лиц в полицию.
  8. Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
  9. Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
  10. Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
  11. Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
  12. Проверять документы, если на это есть законные основания.
  13. Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
  14. Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
  15. Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
  16. Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
  17. Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
  18. Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
  19. Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
  20. Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
  21. Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
  1. Проверка документов. Для этого определены свои причины, которые рассмотрены ниже. Такие же условия действуют для грузов.
  2. Проведение специальных операций и мероприятий.
  3. При нарушении водителем Правил дорожного движения.
  4. Привлечение людей в качестве понятых.
  5. При обнаружении автомобиля, похожего на разыскиваемый или угнанный.
  6. При дальнейшей невозможности движения по дороге (проезд правительственного кортежа, дорожная авария и другие причины).
  7. Во время острой необходимости в использовании автомобиля сотруднику ГИБДД для пресечения совершения преступления.
  8. Нужна срочная помощь водителя.
Рекомендуем ознакомиться:  Номер больничного листа дубликат где указан 2022

Это право предоставляется в статье 13 закона «О полиции». Но разговор идет только об общественных зданиях и помещениях. В дом или квартиру инспектор заходить не имеет право. Для этого предоставлена возможность только специальным сотрудникам МВД по определенным основаниям, касающимся уголовных дел.

Законы о дорожном движении часто изменяются, и относится это не только обязанностей водителей, но и инспекторов ГИБДД, а также ДПС. Недавно изменился Административный регламент, в котором многие пункты получили новую трактовку. Что в 2022 году разрешается сотрудникам ДПС, какие они имеют права по отношению к водителям, и что им нельзя делать? Разберемся в этих вопросах подробно.

Для этого нужно иметь основания. При осмотре сотрудник не должен прикасаться к машине, может потрогать вещи, но не раскрывать сумки. Во время досмотра водитель и пассажиры должны покинуть салон. При этом должны быть основания о нахождении в автомобиле запрещенных предметов, которые послужили нарушению. Должны быть привлечены два понятых. Для проведения личного досмотра людей и личных вещей также нужны основания и составление протокола.

1 марта 2022 года должен был вступить в силу законопроект, который наладит информационное взаимодействия между Минздравом и и МВД. Однако после того, как Минэкономики опубликовало отрицательное заключение в рамках оценки регулирующего воздействия на предложенные МВД поправки к закону «О безопасности дорожного движения», законопроект отложили опять отложили.

С 1 марта это допущение исчезнет: cами файлы с фотографиями не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных. А координаты места нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта. Ответственные пункты техосмотра, как выяснил Autonews.ru уже закупили специальное оборудования — крепления для сотовых телефонов, которые позволяют специалистам делать такие селфи самостоятельно.

Правила начисления транспортного налога изложены в ст. 362 Налогового кодекса. По итогам года сумма налога исчисляется в отношении каждого автотранспортного средства как произведение налоговой базы (мощность двигателя в л.с.) и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента. Налоговая ставка отличается в зависимости от региона, где зарегистрирован автомобиль.

С 1 марта 2022 года перестает действовать Приказ Минздрава от 15 июня 2022 года N 344н О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств). Действие этого документа отменил приказ Минздрава России от 24.11.2022 N 1092н. Часть норм в основополагающем для водителей документа при получении справок уже работают, а часть вступит в силу также с 1 марта.

Изменения в законодательстве предполагали начало фиксации такого нарушения с помощью дорожных камер. Но, как ранее сообщили в ГИБДД, возникшие технические трудности не позволят в ближайшее время запустить автоматическую фиксацию нарушений. У ГИБДД возникли проблемы в работе электронных баз: оказалось не так просто в автоматическом режиме отличать легковой транспорт от грузового, определять год выпуска автомобилей и проверять возможное нахождение в реестре легковых такси.

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

С 1 марта в России начнёт действовать новый штраф за отсутствие техосмотра. Он составит 2 000 рублей. Штрафовать одну и ту же машину можно будет один раз в сутки. Нововведение распространится на автомобили такси, автобусы и грузовики, не прошедшие технический осмотр. Впрочем, штрафовать будут и другую категорию – физических лиц, владеющих легковушками и мотоциклами. Проблемы гарантированно возникнут у обладателей неисправной техники, которая попадётся на дороге сотрудникам ГИБДД.

При перерегистрации автомобиля старше четырёх лет процедура прохождения ТО является обязательной. Отправятся на внеочередной техосмотр и транспортные средства, в конструкцию которых внесены изменения. Изначально штрафы за отсутствие ТО будут выписывать инспекторы ГИБДД, а в перспективе к ним присоединятся дорожные камеры.

  • обнаружение ошибок в бортовом компьютере;
  • использование изношенной резины или шин не по сезону;
  • неисправные омыватели и корректоры фар;
  • повреждения или изменения на бампере;
  • приборы на лобовом стекле, мешающие обзору водителя.

Серьёзные неприятности ожидают владельцев тюнингованных машин, обладателей техники с незарегистрированным ГБО, нелегальным сцепным устройством, экспедиционными багажниками, лебёдками, лифтом подвески и массой других бросающихся в глаза атрибутов. Формально отправить на внеочередное ТО можно будет даже при обнаружении небольшой трещинки на фаре или потёков на двигателе. Кстати, сохранится в КоАП РФ и норма о штрафах за управление автомобилем при наличии неисправностей. Речь идёт о штрафе в 500 рублей. В некоторых случаях водителю светит ещё и отстранение от управления ТС в сочетании с задержанием машины.

У полицейских появятся приборы для моментального выявления нетрезвых водителей

В 2022 году сотрудников ГИБДД оснастят специальными приборами для моментального распознавания нетрезвых автомобилистов, заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заметил, что проблема нетрезвого вождения в стране все еще стоит, многие нарушители привлекаются к ответственности за пьяную езду повторно.

По его словам, устройство будет работать так, что по выдыхаемому воздуху система сможет определить, употреблял ли с виду трезвый человек алкоголь. В случае отрицательного результата водитель сможет поехать дальше. Аналогичное оборудование уже применяется во многих других странах, подчеркнул Черников.

Накануне Черников сообщил о значительном снижении числа ДТП с участием пьяных водителей. Так, в период с января по май 2022 года этот показатель упал на 40% — всего было выявлено и привлечено к ответственности более 220 тыс. человек, 27 тыс. из них — повторно. При этом число аварий с летальным исходом уменьшилось на 13,2%, а пострадавших стало меньше на 7,2%. Подобная ситуация и в авариях с пешеходами: число таких ДТП снизилось на 6,9%, а число погибших уменьшилось на 25%.

Среди прочих шагов по снижению числа аварий назывались и другие средства. Как заявляли в Минпромторге, еще с лета прошлого года ведется работа по принудительному внедрению алкозамков в машины автомобилистов, до этого привлекавшихся к ответственности за нетрезвую езду, — устройств, которые не допускают запуск двигателя без предварительного прохождения водителем теста на алкоголь. Но в МВД уверяют, что внедрение таких приборов пока не представляется возможным. Это связано с тем, что для принятия таких решений необходимы изменения в законодательные акты, новые технические стандарты и сеть контрольно-сервисных центров.

«Есть те, кто ранее уже совершил аварию в пьяном виде, в результате которой пострадали или погибли люди. После этого человек отбыл наказание и вновь сел за руль пьяным. С целью не допустить таких водителей за руль, мы увеличиваем штрафы до 500 тыс. рублей и уголовную ответственность до трех лет», — цитирует Володина сайт Госдумы.

Рекомендуем ознакомиться:  Жилище на 2022 2022 годы

Почему опытные водители перестают моргать коллегам светом из-за «засад» ГИБДД

Однако сегодня все меньше автомобилистов предупреждает коллег о находящейся впереди «засаде». Недавний социальный опрос, проведенный в России, показал, что только 29% автомобилистов делают «это» на постоянной основе. Примерно еще столько делают предупреждения иногда. Все остальные никогда не предупреждают водителей.

Когда именно появилась традиция моргания светом для предупреждения коллег-водителей о посте ДПС, сегодня сказать сложно. Наибольшую популярность данная практика приобрела в «лихие 90-е». Время тогда было неспокойным и бедным, а потому люди не желали столкновения с родной милицией еще больше, чем сегодня. Впрочем, наверняка традиция предупреждения куда более старая и уходит корнями в советскую историю.

Большинство из тех, кто не предупреждает собратьев, признались в том, что не хотят мешать работе полиции, так как среди едущих в потоке вполне могут быть нетрезвые водители, нарушители закона или даже автомобильные угонщики. Часть водителей также призналась в том, что не делает этого просто из равнодушия к происходящему вокруг или потому что не чувствует солидарности с другими автомобилистами.

При этом порядка 22% опрошенных водителей рассказали о том, что не предупреждают светом товарищей о постах ДПС, зато предупреждают о висящих камерах. В то же время многие автомобилисты посетовали на то, что было бы лучше, если бы ГИБДД не пряталось по кустам, а несло дежурство на постах, так как в старые времена на таких местах можно было получить, в том числе медицинскую и техническую помощь.

В каких случаях ГИБДД может проверить техническое состояние автомобиля на; дороге

122. В случае обнаружения в ходе проверки документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сотрудник, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении.127. По результатам проверки документов, маркировочных обозначений, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства при необходимости и наличии оснований осуществляются действия в соответствии с Административным регламентом либо иными нормативными правовыми актами МВД России, при их отсутствии участнику дорожного движения возвращаются полученные от него документы и дается разрешение на дальнейшее движение транспортного средства (пешехода).

  • проверка автомобиля на наличие незаконных изменений конструкции, то есть изменений конструкции, не внесенных в свидетельство о регистрации;
  • проверка технического состояния транспортного средства, которая может проводиться как визуально, так и с помощью технических средств.

96. В ходе проверки технического состояния устанавливается соответствие автомототранспортных средств, эксплуатируемых субъектами транспортной деятельности и гражданами — участниками дорожного движения, обязательным требованиям.97. Проверка технического состояния включает в себя оценку соответствия:

  • конструкции автомототранспортного средства представленным документам и обязательным требованиям;
  • технического состояния автомототранспортного средства обязательным требованиям, проводимую органолептическим методом или с использованием технических средств для измерения параметров узлов и агрегатов автомототранспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, а также проверки режимов и характеристик их работы.

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:

  • проверка документов, необходимых для участия в дорожном движении, а также на перевозку пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных (за исключением документов, подлежащих проверке при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);
  • проверка маркировочных обозначений автомототранспортного средства, государственных регистрационных знаков, а также наличия сведений о проведенных проверках его технического состояния в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра;
  • снятие информации с имеющегося тахографа;
  • фото- и видеозапись проводимых мероприятий.

99.Продолжительность проверки технического состояния установлена приложением N 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств.

Примечание. Многих водителей интересует, как именно сотрудники ГИБДД могут проверить тормозную систему или люфт рулевого управления. Если полицейским потребуется проконтролировать работу указанных агрегатов, на пост ГИБДД привезут передвижную диагностическую линию, которая позволяет проверить все необходимые агрегаты автомобиля.

Процедура проверки технического состояния транспортного средства описана в пунктах 96 — 99 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами — участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов:

В июне был опубликован проект приказа МВД РФ, регламентирующего порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения, в нём говорится о правилах скрытого надзора за нарушениями на дорогах. Так, сотрудники ГИБДД, работающие в режиме скрытого надзора, могут передвигаться на автомобиле без специальной цветографической схемы и не обязаны носить форменную одежду.

В том же месяце в ГИБДД поддержали инициативу по снижению скоростного лимита внутри городов и населённых пунктов с 60 км/ч до 30 км/ч. При этом начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин указывал, что вопрос о снижении скоростного лимита должен решаться индивидуально для каждой улицы: «Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения».

«За многие годы использования камер фиксации не только у нас в стране, но и за рубежом появился положительный результат. Во многих европейских государствах смертность сократилась до четырёх человек на 100 тыс. населения. Наша страна взяла на себя обязательства прийти к такому результату к 2030 году», — заявил Черников.

«То есть должно быть проведено либо освидетельствование на месте с помощью алкотестера, причём это сделано по правилам, которые установлены сегодня: алкотестер должен быть распечатан в присутствии водителя, он должен быть сертифицирован, должен быть составлен протокол. Далее, если водитель не согласен с результатами, его должны направить на медицинское освидетельствование», — пояснил собеседник RT.

Глава ГИБДД также привёл текущую статистику. Так, за первые шесть месяцев 2022 года за управление ТС в состоянии опьянения привлекли более 220 тыс. водителей, около 27 тыс. из них — повторно. 9 июня депутаты Госдумы в третьем чтении приняли законопроект об увеличении до трёх лет срока лишения свободы за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге

  1. Проверка документов. Для этого определены свои причины, которые рассмотрены ниже. Такие же условия действуют для грузов.
  2. Проведение специальных операций и мероприятий.
  3. При нарушении водителем Правил дорожного движения.
  4. Привлечение людей в качестве понятых.
  5. При обнаружении автомобиля, похожего на разыскиваемый или угнанный.
  6. При дальнейшей невозможности движения по дороге (проезд правительственного кортежа, дорожная авария и другие причины).
  7. Во время острой необходимости в использовании автомобиля сотруднику ГИБДД для пресечения совершения преступления.
  8. Нужна срочная помощь водителя.
  1. Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
  2. Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
  3. Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
  4. Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
  5. Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
  6. Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
  7. Производить задержание и доставку лиц в полицию.
  8. Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
  9. Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
  10. Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
  11. Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
  12. Проверять документы, если на это есть законные основания.
  13. Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
  14. Сохранять персональные данные водителя в установленных законом случаях.
  15. Осуществлять проникновение в закрытые помещения в определенных случаях.
  16. Производить патрулирование улиц населенных пунктов.
  17. Выдвигать требования уйти с места происшествия или с другого места, по условиям административного дела.
  18. Останавливать автомобили и другой транспорт для контроля документов и по другим причинам.
  19. Направлять на медицинское освидетельствование на опьянение алкоголем, и проводить его самостоятельно.
  20. Производить розыскные мероприятия в пределах своих прав.
  21. Оформлять представления в некоторых случаях и определенным лицам.
Рекомендуем ознакомиться:  Страхование детей в ссср компенсация в 2022г

Для этого нужно иметь основания. При осмотре сотрудник не должен прикасаться к машине, может потрогать вещи, но не раскрывать сумки. Во время досмотра водитель и пассажиры должны покинуть салон. При этом должны быть основания о нахождении в автомобиле запрещенных предметов, которые послужили нарушению. Должны быть привлечены два понятых. Для проведения личного досмотра людей и личных вещей также нужны основания и составление протокола.

В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.

Законы о дорожном движении часто изменяются, и относится это не только обязанностей водителей, но и инспекторов ГИБДД, а также ДПС. Недавно изменился Административный регламент, в котором многие пункты получили новую трактовку. Что в 2022 году разрешается сотрудникам ДПС, какие они имеют права по отношению к водителям, и что им нельзя делать? Разберемся в этих вопросах подробно.

«МВД России с подобной инициативой не выступало и в проработке данного вопроса в настоящее время участия не принимает. Учитывая отсутствие на сегодняшний день необходимых условий для внедрения алкозамков, все заявления по данной теме являются преждевременными и некорректными», — объясняла официальный представитель МВД Ирина Волк.

Накануне Черников сообщил о значительном снижении числа ДТП с участием пьяных водителей. Так, в период с января по май 2022 года этот показатель упал на 40% — всего было выявлено и привлечено к ответственности более 220 тыс. человек, 27 тыс. из них — повторно. При этом число аварий с летальным исходом уменьшилось на 13,2%, а пострадавших стало меньше на 7,2%. Подобная ситуация и в авариях с пешеходами: число таких ДТП снизилось на 6,9%, а число погибших уменьшилось на 25%.

По его словам, устройство будет работать так, что по выдыхаемому воздуху система сможет определить, употреблял ли с виду трезвый человек алкоголь. В случае отрицательного результата водитель сможет поехать дальше. Аналогичное оборудование уже применяется во многих других странах, подчеркнул Черников.

В 2022 году сотрудников ГИБДД оснастят специальными приборами для моментального распознавания нетрезвых автомобилистов, заявил глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заметил, что проблема нетрезвого вождения в стране все еще стоит, многие нарушители привлекаются к ответственности за пьяную езду повторно.

Среди прочих шагов по снижению числа аварий назывались и другие средства. Как заявляли в Минпромторге, еще с лета прошлого года ведется работа по принудительному внедрению алкозамков в машины автомобилистов, до этого привлекавшихся к ответственности за нетрезвую езду, — устройств, которые не допускают запуск двигателя без предварительного прохождения водителем теста на алкоголь. Но в МВД уверяют, что внедрение таких приборов пока не представляется возможным. Это связано с тем, что для принятия таких решений необходимы изменения в законодательные акты, новые технические стандарты и сеть контрольно-сервисных центров.

Анна, я уже не помню точно содержание статьи. И не нашёл её, чтобы освежить. В памяти. Понял только, что Вы одобряете произвол. Флаг Вам в руки. Желаю Вам каждодневной «обычной» проверки. А мне такие обычаи не нравятся, поскольку я человек свободный. Повторюсь, что для проверки документов нужны основания. И, если их нет, то не надо останавливать. А вот если такие основания имеются, то милости просим. Понятно, что Вам заплатили. Вот Вы и крутитесь. Про стационарные посты бредите. Их нет в новом регламенте вовсе.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Не соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Юрий, нет ни каких противоречий когда инспектор подходит и требует проверку документов не назвав причины остановки он уже нарушает регламент так что для начала он должен её назвать что касается колеса то это уже ваша проблема и нужно будет по благодарить инспектора за предупреждение и на таком транспортном средстве вообще можно запретить движение

При этом источники портала «АвтоВзгляд» сообщили, что ГИБДД не видит в случившемся ничего страшного и гражданам при проверке документов ничего не грозит. То есть выходит, что любой инспектор ДПС обладает чудесным даром на глазок определять, действительны «права» или нет. Может, нам тогда вообще отказаться от полицейских баз данных?

Мы стали проверять свои «права» и выяснили, что журналисты, получившие их после 2022-го года, могут спать спокойно. А бедолаги, чьи «корочки» выданы раньше — посыпать голову пеплом. Ну, а затем на нас обрушился вал вопросов от читателей, попавших в схожую ситуацию.

Эта история стала известна порталу «АвтоВзгляд» после того, как в редакцию пришел устраиваться на работу водитель. Мы, понятное дело, захотели «пробить» его шоферскую «биографию» на специальном сервисе ресурса гибдд.рф «Проверка водителя». Каково же было и наше удивление, и соискателя вакансии, когда сайт выдал, что в/у недействительно!

И если при нормальной работе ФИС ГИБДД-М служивый легко проверит через свой планшет — забыт документ дома (за это предусмотрено предупреждение или штраф в 500 ₽), или его отродясь у гражданина не имелось, то при отказе системы инспектор наверняка склонится ко второму варианту.

Регулярно подвисающая гаишная Федеральная информационная система ГИБДД-М, содержащая практически всю информацию об отечественных водителях и их автомобилях, заглючила в очередной раз. Но если предыдущие сбои «всего-навсего» на сутки-другие лишали граждан возможности совершить те или иные регистрационные действия с транспортным средством, получить или обменять в/у, то нынешний баг системы грозит им, как уже было сказано, серьезными материальными потерями. При чем если предыдущие ее глюки касались довольно ограниченного круга моторизованных россиян, то нынешний может нанести удар по миллионам автовладельцев.

Ссылка на основную публикацию