Как начислить одн по горячей воде в перми в 2022 г если в доме стоит бойлер

— удельный расход v-го коммунального ресурса на подогрев воды, утвержденный в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным органом норматив расхода v-го коммунального ресурса на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. При наличии коллективного (общедомового) прибора учета v-го коммунального ресурса, использованного за расчетный период на производство тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и подогреву воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяется по формуле 20.1:

— объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год;

V д — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

Qгв + Qот — количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема, определенного по показаниям такого прибора за предыдущий год;

Kпов — повышающий коэффициент, величина которого принимается равной 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем предоставлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета горячей воды, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;

Места общего пользования (ОДН)

При отсутствии общедомового прибора учета объем ОДН определяется по следующему алгоритму: объем ОДН в размере установленного норматива умножается на площадь общего имущества, далее делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь помещения для которого рассчитывается ОДН и установленный тариф. Нормативы на ОДН устанавливаются актами субъектов Российской Федерации.

Горячая вода на общедомовые нужды — это горячая вода, потребляемая при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ и при использовании входящего в состав общего имущества оборудования, предназначенного для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, а также включают нормативные технологические потери горячей воды и тепловой энергии.

В соответствии с ПП РФ № 354 объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 12 (п.13) (при наличии ОДПУ) и 15 (п.17) (по нормативу).

  • собственникам жилых помещений следует заменить приборы учета с истекшим интервалом поверки, установить счетчики тем, кто их не имеет;
  • своевременно и правильно передавать показания индивидуальных приборов учета;
  • выявить совместно с обслуживающей внутридомовые сети компанией недобросовестных потребителей горячей воды, подключенных к сети в обход приборов учета.

* При отсутствии общедомового прибора учета норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды умножается на общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Полученное произведение делится на общую площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь жилого помещения или нежилого помещения и установленный тариф.

Как рассчитывается плата за горячее водоснабжение

Начисление платы за горячее водоснабжение состоит из двух частей, или компонентов, каждый из которых выделен в квитанции отдельной строкой – ГВС и ГВС нагрев. Это связано с тем, что в домах приготовление воды производится непосредственно управляющей компанией в индивидуальных тепловых пунктах каждого дома. В процессе приготовления горячей воды используются два вида коммунальных ресурсов – холодная вода и тепловая энергия.

Второй компонент, ГВС нагрев — это количество тепловой энергии, которое было затрачено на то, чтобы нагреть объем предоставленной в квартиру холодной воды до температуры горячей. Это количество определяется, исходя из показаний общедомового счетчика тепловой энергии.

Первый компонент, так называемая подача ГВС – это непосредственно тот объем воды, который прошел через счетчик горячего водоснабжения и был потреблен в помещении за месяц. Либо, если не были сданы показания, или счетчик оказался неисправен или у него вышел срок поверки – объем воды, определенный расчетным путем по среднему или нормативу на количество прописанных. Порядок расчета объема подачи ГВС точно такой же, как для холодного водоснабжения. Для расчета стоимости этой услуги применяется тариф на холодную воду, так как у поставщика в данном случае закупается именно холодная вода.

Предположим, потребление горячей воды в квартире за месяц составило 7 м3. Потребление горячей воды в целом по дому – 465 м3. Количество тепловой энергии, потраченной на нагрев ГВС по общедомовому прибору учета – 33,5 Гкал
7 м3 * 33,3 руб. + (33,5 Гкал * 7 м3 / 465 м3 * 1331,1 руб.) = 233,1 + 671,3= 904,4 руб,
Из которых:
233,1 руб. – плата за фактическое потребление воды (строка ГВС в квитанции)
671,3 – плата за тепловую энергию, потраченную на нагрев воды до необходимой температуры (строка ГВС нагрев в квитанции)

3. Затраты тепловой энергии на циркуляцию горячей воды. Циркуляция воды в трубах происходит непрерывно, в том числе в часы минимального водоразбора. То есть, например, в ночное время горячая вода жителями практически не используется, но тепловая энергия на нагрев воды все равно расходуется для поддержания необходимой температуры горячей воды в полотенцесушителях и у вводов в квартиры. Этот показатель особенно высок в новых, малозаселенных домах и стабилизируется при увеличении числа жителей.

Тарифы и нормативы

В связи с участившимися обращениями граждан и управляющих организаций сообщаем, что обязательное страхование лифтов заложено в стоимость услуг, входящих в состав размера платы по содержанию жилых помещений. Разъяснение по правовым основаниям данного вопроса дает Министерство регионального развития РФ в письме от 04.12.2013 № 22438-11/РД-ОГ

Рекомендуем ознакомиться:  Где Поставить Отметку В Паспорте О Рождении Ребенка

Числовое значение определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2022 № 282-т

Числовое значение определяется равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 20.12.2022 № 282-т

Полный список ресурсоснабжающих организаций по водоснабжению и водоотведению, тепловой энергии и горячему водоснабжению отражен в постановлении администрации города Перми от 24 июля 2013 г. № 604 «Об определении гарантирующих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Перми» и схеме теплоснабжения в административных границах города Перми на период до 2035 года (актуализация на 2022 год), утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 29.12.2022 №1202.

Информация для сведения:Информация о тарифах на коммунальные услуги в городе Перми для населения, размещенная на сайте администрации города Перми, носит ознакомительный характер и представлена по наиболее часто используемым тарифам.Полная информация о тарифах на коммунальные услуги представлена в указанных постановлениях Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края, а также в сети Интернет на официальном сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края в разделе: Решения Министерства.

Как с; 1; июля изменился расчёт платы за; ОДН в; домах без; УО и; ТСЖ

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2022 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.

В силу ПП РФ № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС независимо от наличия общедомового прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающий в систему водоснабжения МКД. Такой вывод можно найти в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2022), утверждённом Президиумом ВС РФ 27.12.2022.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

УО решила не сдаваться и подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. В ней УО сослалась не неправильное применение норм права и попросила отменить названные постановления судов апелляционной инстанции и округа, оставив в силе решение Арбитражного суда Московской области.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.
Рекомендуем ознакомиться:  Как рассчитать прожиточный минимум на семью из 5 человек в 2022 калькулятор

До 1 января 2022 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

Разобраться правильно производит исполнитель коммунальной услуги начисление КР СОИ или нет возможно либо самим, истребовав необходимую информацию у исполнителя и произвести расчет, либо обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением. Образец представлен выше.

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Инфокрафт: Формула ЖКХ

Услуга «ОДН» подключается всегда к зданию независимо от того, какой способ предоставления услуг выбран в лицевом счете, т.к. эта услуга создается для объекта учета – «Здание и сооружение», услуга автоматически подключается ко всем лицевым счетам в доме, к которому подключим данную услугу ОДН.

II. Если при открытой системе теплоснабжения узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме оснащен общедомовым прибором учета, который учитывает объем тепловой энергии на нужды отопления и на нужды горячего водоснабжения, другими словами в доме установлен один прибор учета коммунального ресурса — тепловая энергия, то «Отопление» рассчитывается согласно абзацу 5 п. 42(1) Постановления Правительства РФ №354.

Услуга «ОДН» подключается всегда к зданию независимо от того, какой способ предоставления услуг выбран в лицевом счете, т.к. эта услуга создается для объекта учета – «Здание и сооружение», услуга автоматически подключается ко всем лицевым счетам в доме, к которому подключим данную услугу ОДН.

Услугу подключаем документом «Изменение информации о здании», в меню «Лицевые счета и объекты учета» — «Изменение информации о зданиях». Для массового подключения услуг к разным зданиям используем документ «Групповое подключение услуг к зданию». Создаем новый документ. В документе выбираем здание, которому подключаем услугу, на закладке «Услуги» — «Общедомовые услуги» выбираем услугу ОДН, устанавливаем статус «Подключена», дата изменения – дата подключения услуги. Проводим документ – нажимаем «Провести и закрыть».

2.1. Создаем услугу «Тепловая энергия для ГВС на ОДН» (по аналогии с ГВС ОДН по норме): с видом услуги «тепловая энергия для ГВС на ОДН», для вида услуги указываем «Вид коммунального ресурса» — «тепловая энергия», выбрираем основание распределения «Места общего пользования», указываем норматив.

Решение от 24 сентября 2022 г

Из материалов дела следует, что жилые дома, находящиеся в управлении ООО «Меандр 1», оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, установленными на вводе в дом (до бойлера); все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета горячего водоснабжения, общий прибор учета тепловой энергии, фиксирующий потребление тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, отсутствует, на бойлере водомеры горячего водоснабжения отсутствуют. Спорные дома не имеют централизованную систему горячего водоснабжения, при этом, оборудованы тепловым пунктом (бойлер), входящим в состав общедомового имущества, посредством которого, для нужд дома, приготавливается горячая вода.

Истец заявленные требования основывает на том, что, в спорном случае, возможно применение норматива по аналогии с нормативом, утвержденным для централизованного горячего водоснабжения. Между тем, положениями Правил № 306 применение нормативов по аналогии не предусмотрено.

Центральный тепловой пункт – это комплекс устройств для присоединения теплопотребляющих установок нескольких зданий, строений или сооружений к тепловой сети, а также для преобразования параметров теплоносителя и распределения его по видам тепловой нагрузки (последний абзац пункта 3 Правил № 1034).

Из анализа представленных истцом соответствующих платежных документов на оплату отопления и тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, выставленных непосредственно населению, суд установил, что сведения об объемах потребленной тепловой энергии (показания ОДПУ и ИПУ) указаны достоверно, что сторонами не оспорено. Но при этом, данные квитанции не содержат сведения о совершенных истцом арифметических действий по определению объема коммунального ресурса, израсходованного при подогреве воды, использованной на содержание общедомого имущества, и его стоимости, позволяющие утверждать об обоснованности и правомерности расчета, представленного истцом.

общедомовые нужды произвел путем произведения показателей площадей мест общего пользования МКД, норматива потребления услуги горячего водоснабжения на общедомовые нужды — 0,02 куб. м3/м2, удельного расхода тепловой энергии на подогрев воды — 0,05545 Гкал/м3. При этом, норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды применен истцом по аналогии с нормативом, утвержденным для централизованного горячего водоснабжения, а норматив удельного расхода коммунального ресурса на подогрев воды — в соответствии с письмом Департамента по тарифам Приморского края от 03.09.2022.

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2022 г. №46-в решением Пермского краевого суда от 07.12.2022 г. было признано недействующим со дня его принятия в части утверждения тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь) на период с 01.08.2022 г. по 31.12.2022 г.

Сообщаем вам, что Постановлением Региональной cлужбой по тарифам Пермского края от 20.12.2022 г. № 350-в «О тарифах на холодную воду и водоотведение ООО «НОВОГОР-Прикамье» (г. Пермь)» с 01.01.2022 г. по 31.12.2022 г. установлены следующие тарифы на услуги ООО «НОВОГОР-Прикамье»:

Рекомендуем ознакомиться:  Сколько стоит загранпаспорт в 2022 году

Расчеты между исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, ЖСК, УК) и гражданами осуществляется согласно методикам, закрепленным в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

На период с 01.08.2022 г. по 31.12.2022 г. тарифы ООО «НОВОГОР-Прикамье» на питьевую воду и водоотведение установлены постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 21.07.2022 г. №46-в посредством внесения изменений в постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 19.12.2022 г. №361-в и составляют: …

Согласно п.1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

3) Несоответствие прописанных в многоквартирном доме реально проживающих в нем. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

Перечень общего имущества в многоквартирном доме определен статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. К нему относят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Величина этой доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома. Однако, собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю. Но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности.

В соответствии с п.2 и п.29 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306, в объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды включаются технически неизбежные и обоснованные потери коммунальных ресурсов во внутридомовых инженерных системах многоквартирного дома.

То есть, если потребитель не намерен пользоваться услугами ГВС в его жилом помещении и поставил заглушку на сетях ГВС, то неначисление платы за услуги ГВС, потребленные в жилом помещении, для такого потребителя возможно при условии, что заглушка горячей воды опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Плата за услуги ГВС, потребленные на ОДН, указанному потребителю начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

Плата за услуги отопления на ОДН начисляется по соответствующим нормативам потребления соответственно площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, независимо от того отапливаются ли эти помещения или нет, поскольку нормативы на ОДН также учитывают технологически неизбежные потери ресурса, возникающие во внутридомовой системе отопления. Лестничные клетки относятся к таким помещениям. Отдельно объем тепловой энергии на отопление лестничных клеток не определяется.

Размер платы за услуги водоотведения на ОДН при отсутствии общедомового прибора учета водоотведения определяется в соответствии с формулами 10 и 15 приложения N 2 к Правилам 354 исходя из норматива потребления водоотведения, и площади помещений, входящих в состав общего имущества МКД, пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю.

Объем потребления услуг горячего водоснабжения в i-м помещении (Vпi) определяется либо по показаниям ИПУ (а также в порядке, предусмотренном пунктом 59 Правил № 354), либо по нормативам потребления горячей воды в жилом помещении (в нежилом помещении – в соответствии с пунктом 43 Правил № 354).

В соответствии с п. 40 постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме, вне зависимости от способа управления многоквартирным домом, в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Как управляющие компании наживаются на оплате жильцами общедомовых нужд

Жильцам приходится переплачивать за все неисправные трубы и проводку. Невозможно установить точно, сколько воды будет потеряно, если какое-то соединение пришло в негодность. И это только одна причина того, почему показатели ОДН могут сильно отличаться от разумных.

При подсчёте, если результат оказался выше норматива, то всё равно граждане оплачивают по нормативу. В управляющих компаниях это восприняли как сигнал — везде и всюду по нормативу и брать. Очень редко какая УК выдаёт показатели ниже норматива ОДН. И с этим бороться тоже нужно, но очень сложно.

Обычно для установления суммы ОДН определяют общие затраты всего дома, потом отнимают от них то, что затратили жильцы, а потом распределяют остаток по всем жильцам. Понятно, что это чрезвычайно упрощённая методика, которые в ряде случаев позволяет устанавливать цифры чуть ли не произвольно.

Первостепенной задачей является добиться того, чтобы они не пытались бы брать больше. Наиболее простой способ это установить — сравнить платёжки за 3-4 последних месяца. Если сумма ОДН «прыгает», то это верный признак того, что УК пытается брать с жильцов больше норматива.

В их число входят:

  • завышение реальной стоимости расходов на энергоресурсы или работы;
  • неисполнение работ, которые тем не менее оплачиваются гражданами;
  • использование разницы между показанием счётчика и нормативом;
  • сокрытие доходов, полученных от аренды общедомового имущества.
Ссылка на основную публикацию