Где учитывать программное обеспечение 1с в казенном учреждении в 2022 году

Минфин России разъяснил, как принять к учету права на ПО, которые не числились ни на счете 401 50, ни на счете 01

Содержание

В связи с вступлением в силу СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н, неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 01.01.2022 относились на финансовый результат текущего периода (объекты не подлежали балансовому учету), отражаются в межотчетный период. В учете оформляется запись по дебету счета 0 111 6I 000 (по группе объектов с неопределенным сроком полезного использования) и кредиту счета 0 401 30 000.

  • в графе 6 (код причины изменений вступительного баланса «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в отрицательном значении;
  • в графе 7 (код причины изменений вступительного баланса «03» – исправление ошибок прошлых лет) в положительном значении (на сумму увеличения).

Минфин России обращает внимание, что информация о неисключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности до 01.01.2022 подлежала отражению на забалансовом счете 01 вне зависимости от срока использования. Это требование было установлено п. 333 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в редакции, действовавшей до 01.01.2022. Следовательно, в учете допущена ошибка, которую необходимо исправить.

Объекты признаются в составе группы «Нематериальные активы» по справедливой стоимости. При невозможности установить справедливую стоимость неисключительные права принимаются по стоимости в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения при их приобретении (создании) по договору (контракту), т. е. по стоимости на забалансовом счете 01. Подобные разъяснения Минфин России давал ранее в письме от 02.04.2022 № 02-07-07/25218. Подробно см. здесь.

Поскольку права пользования списываются с забалансового счета по результатам инвентаризации, а принимаются на счет 111 6I операциями межотчетного периода, на наш взгляд, делать проводки по забалансовому счету 01 не нужно. Достаточно отразить эти данные вручную в сведениях (ф. 0503173, 0503773).

Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.

По общему правилу (исходя из установленных сроков перехода на ФСБУ 6/2022) активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, в течение 2022 года могут отражаться в бухгалтерском учете и раскрываться в бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств не относятся к ОС, и к ним не применяются положения ФСБУ 6/2022. Поэтому учет предметов договоров аренды/субаренды, а также всех прочих договоров, положения которых предусматривают предоставление за плату имущества во временное пользование, устанавливаются ФСБУ 25/2022 «Бухгалтерский учет аренды» (п. 7 Стандарта).

Для этого из первоначальной стоимости недвижимого имущество необходимо отнять суммы накопленной амортизации и обесценения. К получившемуся результату требуется прибавить стоимость всех последующих капитальных вложений, связанных с улучшением или восстановлением недвижимости (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).

Все зависит от характеристик данных запчастей. Если такие запчасти предназначены для использования организацией в течение периода более 12 месяцев или обычного операционного цикла, превышающего 12 месяцев, то они учитываются в качестве ОС (п. 4 Стандарта). Если срок их использования меньше 1 года, то они относятся к запасам.

Как учесть расходы на программные продукты

Практически каждое учреждение использует в своей деятельности лицензионные программное обеспечение и базы данных, например, программы для ведения бухгалтерского, кадрового учета, различные информационно-справочные и правовые системы. В материале рассмотрен порядок учета расходов на приобретение неисключительных прав пользования данными нематериальными активами и обновлений к ним.

Обратимся к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. При выборе кода видов расходов необходимо учитывать, что расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий относятся:

Согласно п. 66 Инструкции № 157н нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. В письмах Минфина РФ от 18.03.2022 № 02-07-10/15362, от 02.10.2013 № 02-06-10/40915 уточнено, что на данном счете учитывается в том числе программное обеспечение, полученное в пользование на условиях простой (неисключительной) лицензии. Соответственно, учреждение отражает на указанном счете полученные в пользование по лицензионному договору программное обеспечение и информационно-правовую базу в сумме, подлежащей уплате за весь срок пользования.

– для нужд субъектов РФ (муниципальных образований), в отношении которых не принято решение о применении кода вида расходов 242, государственных (муниципальных) учреждений – на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

Казенное учреждение заключило лицензионный договор на приобретение неисключительного права на использование информационно-правовой системы с ежемесячным обновлением на сумму 15 000 руб. Оплата по договору производится разовым платежом. Обновления оплачиваются ежемесячно в сумме 3 000 руб. Срок использования информационно-правовой системы в договоре не указан. Учетной политикой учреждения установлен срок использования таких активов, составляющий пять лет (60 месяцев).

Учет в «1С» неисключительных прав пользования на РИД с 2022 года

По рекомендациям методологов Минфина России (п. 3 письма Минфина России от 02.04.2022 № 02-07-07/25218) приобретение неисключительных лицензий с СПИ до 12 месяцев следует отражать в корреспонденции со счетом 40150 «Расходы будущих периодов», если СПИ начинается в одном году, а заканчивается в следующем году (распространяется на два финансовых года). В БГУ2 такие расходы учитываются в справочнике Расходы будущих периодов (раздел Учет и отчетность — Расходы будущих периодов) по элементам с видом «Прочие».

Принятие к бухгалтерскому учету неисключительных лицензий на программные продукты, полученных безвозмездно или в порядке централизованного снабжения, оформляется документом Принятие к учету ОС, НМА, НПА с типовой операцией Безвозмездное получение объектов ОС, НМА (401.10) или Централизованное получение объектов ОС, НМА (304.04).

В номере 2 (февраль) на стр. 40 «БУХ.1С» за 2022 год и в статье «Перевод на баланс прав пользования НМА, учтенных за балансом» эксперты 1С рассказывали о новом порядке учета с 2022 года неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (РИД) в соответствии с положениями Стандарта «Нематериальные активы» и о первом применении указанного Стандарта. В этой статье рассматривается порядок отражения в редакции 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (БГУ2) неисключительных прав пользования на РИД, в том числе неисключительных лицензий на программные продукты с 2022 года.

Рекомендуем ознакомиться:  За Сколько Дней Уходят В Декрет До Родов

Примечание. Если учреждение применяет общий режим налогообложения и ведет налоговый учет по налогу на прибыль, при приобретении неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности за счет приносящей доход деятельности, которые будут использоваться в этой деятельности, на закладке Бухгалтерская операция в группе реквизитов Налоговый учет следует установить счет Н97 «Расходы будущих периодов» и выбрать статью расходов будущих периодов.

В шапке документа Поступление ОС, НМА, НПА следует указать контрагента — правообладателя, договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также центрам материальной ответственности.

Учёт программного обеспечения в бюджетном учреждении

Принадлежащее учреждению исключительное право на программный продукт учитывается на счёте 0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных». Когда стоимость сформирована, нематериальный актив принимается к учёту путём списания затрат с аналитических счетов счёта 0 106 XI 000 на счёт 0 102 XI 000 «Нематериальные активы» (п. 56, 67 Инструкции № 157н).

Далее в учёте отражается формирование первоначальной стоимости программы. Для этого затраты на приобретение нематериального актива собираются на аналитических счетах счёта X 106 XX 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», в зависимости от типа НМА, в рассматриваемом случае это счёт 0 106 XI 320 «Вложения в программное обеспечение и базы данных» (п. 131 Инструкции № 157н).

Для сбора информации о начисленной сумме амортизации по программному продукту предназначен счёт 0 104 0I 000 «Амортизация программного обеспечения и баз данных» (п. 84 Инструкции № 157н). Уменьшение финансового результата, связанное с начислением амортизации на объекты нематериальных активов, отражается по подст. КОСГУ 271 «Амортизация» (п. 10.7.1 Порядка № 209н).

  • объект способен приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • у объекта отсутствует материально-вещественная форма;
  • объект можно идентифицировать, выделить или отделить от другого имущества;
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срок его полезного использования составляет свыше 12 месяцев;
  • учреждение не планирует последующую перепродажу программы;
  • имеются надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие существование объекта;
  • учреждение обладает исключительными правами на программный продукт в соответствии с лицензионными договорами или другими документами.

В соответствии СГС «Нематериальные активы» и п. 151.2 Инструкции № 157н неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на балансовом счёте 0 111 60 000. Одним из условий отражения в учёте является его использование в деятельности учреждения свыше 12 месяцев.

Как осуществляется учет программного обеспечения

При использовании метода начисления расходы, связанные с покупкой программных продуктов, рекомендуется списывать равными частями на протяжении всего периода эксплуатации. При кассовой методике в расходную часть заносятся суммы, которые были оплачены фактически. Для организаций, работающих на УСН, предусмотрено право уменьшения налогооблагаемой базы за счет средств, затраченных на покупку ПО.

  • должна иметься документация, свидетельствующая о наличии прав пользоваться программным продуктом;
  • актив отделим от других ценностей предприятия;
  • невозможно идентифицировать вещественную форму;
  • на ближайший год в планах учреждения нет намерения продать ПО;
  • от процесса использования программы может быть получена экономическая выгода;
  • срок, в течение которого можно эксплуатировать актив, превышает показатель 1 года;
  • имеется возможность объективно и без существенных погрешностей определить значение первоначальной стоимости.
  1. При покупке ПО расходы учитываются через корреспонденцию Д08.5 – К60.
  2. Когда программа вводится в эксплуатацию, дебетуется 04 счет и кредитуется счет 08.5.
  3. Полная стоимость программного обеспечения в налоговом учете сразу переносится в расходы предприятия записью между Д20 (или 23, 26, 25, 44) и К04.
  4. В бухгалтерском учете будет начисляться амортизация, для этого предназначена корреспонденция Д20 (или 23, 26, 25, 44) – К05.

На баланс ПО ставится по первоначальной стоимости, в которую включаются понесенные расходы по приобретению лицензионного продукта. Если стоимость программы не превышает 100 тысяч рублей, то по правилам налогового учета актив может быть признан неамортизируемым. В бухгалтерском учете порог отнесения объектов к амортизируемым находится на отметке 40 тысяч рублей.

  • при понесении организацией расходов в текущем году, которые считаются затратами предстоящих лет, на финансовые результаты будущего периода они будут списываться при дебетовании 0 401 50 226 и кредитовании 0 302 00 000;
  • если расходы были осуществлены в одном из прошлых лет и были признаны организацией затратами будущих периодов, то в каждом новом отчетном году их отнесение на финансовый результат сопровождается дебетовыми оборотами по 0 401 20 226 и кредитовым значением суммы по 0 401 50 226.
  • полностью, если программный продукт используется только в приносящей прибыль деятельности;
  • частично, если программный продукт используется как в приносящей доход деятельности, так и в других операциях — например, при выполнении государственного/муниципального задания (КВД 4) или ОМС (КВД 7). При этом расходы будут признаны только в части, которая относится к приносящей доход деятельности.

Права на массовые программные продукты, такие как антивирусные программы, обычно передаются пользователям на основании простой неисключительной лицензии. В этом случае конечный пользователь имеет право лишь использовать программу, а правообладатель (как правило, разработчик ПО) может продавать аналогичные лицензии неограниченному кругу лиц. В этом случае никаких активов на баланс учреждения не поступает. Фактически учреждение путем присоединения к лицензионному соглашению лишь получает в пользование чужой нематериальный актив.

Исключительные права подразумевают, что прежний правообладатель (как правило, разработчик ПО) больше не может заключать аналогичные лицензионные соглашения ни с кем другим. В этом случае возникает объект нематериальных активов. Однако передача исключительных прав на антивирусные программы — это очень большая редкость.

Если же срок действия лицензии не превышает 12 месяцев, то расходы, как правило, относятся непосредственно на текущий финансовый результат (себестоимость продукции, работ, услуг). Однако в рамках формирования учетной политики может быть принято решение об отнесении подобных расходов на расходы будущих периодов (п. 66, 302 Инструкции № 157н, п. 102 Инструкции № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 138 Инструкции № 183н).

В соответствии с Порядком № 85н расходы на приобретение неисключительных прав на ПО отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Казенные учреждения вместо кода 244 используют код 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», если нормативным актом соответствующего финансового органа закреплено такое решение.

ВОПРОС: Какими проводками в программе 1С бюджетному учреждению принять к учету на счет программные продукты с неопределенным сроком использования, которые ранее не были учтены на забалансовом и которые были учтены только на забалансовом без учета на счете

ОТВЕТ: В рассматриваемом случае, бюджетным учреждением в 2010 году приобретено 3 программы 1С:БГУ, которые по состоянию на 01.01.2022 не числятся на забалансовом учете (сч.01), в 2022 году приобретено 2 программы 1С:БГУ и принято к учету на забалансовый счет 01. Согласно переходным положениям, поднятие на баланс прав пользования нематериальными активами осуществляется в 2022 г. по результатам инвентаризации.
Как понятно из вопроса, у каждой из программ 1С:БГУ неопределенный срок использования. Программное обеспечение с неопределенным сроком использования должно быть учтено на счете 111 6I с применением подстатей 353 и 453 КОСГУ (пп. 11.5.3, 12.5.3 Порядка № 209н). На бессрочные лицензии амортизация не начисляется (п. 26 СГС «Нематериальные активы»).
При первом применении СГС «Нематериальные активы» активы принимаются к учету на счет 111 00 по справедливой стоимости (п. 49 СГС «Нематериальные активы»). Справедливую стоимость необходимо определить по правам пользования активов со сроком полезного использования более 12 месяцев, в отношении которых на счете 401 50 отсутствует остаток, связанный с приобретением неисключительного права пользования активами. Рассматриваемая ситуация относится к данному случаю.
Методом определения справедливой стоимости является метод рыночных цен. Согласно п. 55 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2022 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»), при использовании метода рыночных цен, справедливая стоимость актива определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем (п.25 Инструкции № 157н).
Бухгалтерские записи по первоначальной постановке объектов с 01.01.2022 на счет 111 60 в Инструкции № 174н, не установлены. Поэтому их следует согласовать в порядке п. 4 Инструкции № 174н. Возможно, в дальнейшем выйдут дополнительные разъяснения Минфина России по постановке объектов на баланс. Полагаем, что в рассматриваемой ситуации можно применить корреспонденцию со счетом 0 401 10 199 как для объектов, ранее не учтенных на балансе.
Исходя из вышеизложенного, по результатам инвентаризации, принятие к учету программного обеспечения может быть отражено следующими корреспонденциями счетов:
уменьшение забалансового счета 01 – списание объектов НМА;
Дебет КРБ Х 106 6I 353 Кредит КДБ Х 401 10 199 – учтены капитальные вложения в право пользования НМА по справедливой стоимости (подтверждена документально), при отсутствии остатка на счете 401 50;
Дебет КРБ Х 111 6I 353 Кредит КРБ Х 106 6I 353 – принятие к учету права пользования НМА в той же сумме (п. 67.3 Инструкции № 174н).

— Федеральный стандарта «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н;
— Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н;
— Инструкция, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н;
— Инструкция, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н;
— Инструкция, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н;
— Порядок, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н.

Условия примера 2: казенное учреждение приобретает у коммерческой организации неисключительные права пользования программным обеспечением сроком на 3 года (36 мес.) стоимостью 108 000,00 руб. Платеж осуществляется единовременно на всю сумму договора. Также приобретаются у физического лица услуги по установке и настройке программного обеспечения стоимостью 18 000,00 руб., которые включаются в первоначальную стоимость объекта нематериальных активов. Первоначальная стоимость объекта составит 126 000,00 руб.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

      1. Дебет 1 106 6I 352 Кредит 1 302 26 734 — отражены вложения в объект нематериального актива в части стоимости неисключительного права.
      2. Дебет 1 106 6I 352 Кредит 1 302 26 737 — отражены вложения в объект нематериального актива в части стоимости услуг по установке и настройке программного обеспечения.
      3. Дебет 1 111 6I 352 Кредит 1 106 6I 352 — принят к учету объект, в отношении которого у учреждения возникли неисключительные права.
      4. Дебет 1 302 26 834 Кредит 1 304 05 226 — отражена оплата по договору на сумму 108 000,00 руб.
      5. Дебет 1 302 26 837 Кредит 1 304 05 226 — отражена оплата за услуги по установке и настройке программного обеспечения в сумме 18 000,00 руб.
      6. Дебет 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226) Кредит 1 104 6I 452 — ежемесячно отражается начисление амортизации в сумме 3 500,00 руб. (126 000,00 руб.:36 мес.).
      7. Дебет 1 104 6I 452 Кредит 1 111 6I 452 — списана начисленная амортизация при досрочном расторжении договора.
      8. Дебет 1 302 26 834 Кредит 1 111 6I 452 — списана остаточная стоимость при досрочном расторжении договора.
      9. Дебет 1 304 05 226 Кредит 1 302 25 734 — отражен возврат средств на лицевой счет казенного учреждения при досрочном расторжении договора.

4. Начисленная в размере 100% стоимости амортизация на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании по причине полной амортизации и (или) нулевой остаточной стоимости (п. 39 Федерального стандарта «Нематериальные активы»).

Однако эти шифры не приемлемы для фиксации кассовых выбытий и поступлений (это запрещено Порядком № 209н), т. е. произвести оплату за лицензию с использованием одной из этих статей нельзя. Поэтому на основании п. 13 приказа № 222н понесенные при покупке лицензии затраты в учете предприятия отражают на подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ во взаимосвязи с кодом затрат 244 «Прочая закупка» КВР.

Покупка права пользования любым продуктом интеллектуального труда по лицензии с 1-го января 2022 г. фиксируется в бюджетном учете аналитическими кодами КОСГУ 226, 352, 353 и регулируется Порядком, утв. Приказом Минфина № 209н от 29.11.2022 (с внесенными изменениями приказом № 222н от 29.09.2022).

Шифром 352 обозначают операции по приему к учету прав пользования ПП с определенным СПИ. Например, покупку программы с указанным в договоре СПИ 2 года отражают кодом 226 КОСГУ, а затем при постановке ее на учет (на счет 111 60) используют подстатью 352 КОСГУ.

Кодом 353 КОСГУ отражают операции по приему к учету прав на ПП с неопределяемым СПИ. При приобретении лицензии на ПП учреждение устанавливает факт определения ее срока действия. Случается, что договором СПИ не зафиксирован. Профильная комиссия по движению активов проверяет возможность установления такого срока, учитывая при его определении различные факторы.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2022 году

Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Минфин опубликовал новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №85н от 06.06.2022 в редакции Приказа №267н от 16.11.2022. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

Семь новых ФСБУ определили, что бухучет в 2022 году ведут уже по-новому. Изменены счета и инструкция по бухгалтерскому учету в казенных учреждениях в 2022 году, введен порядок учета нематериальных и непроизведенных активов. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей от других экономических субъектов. Они кроются в способах организации и ведения бухучета.

Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредиторов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.

Комитет финансов и бюджетной политикиадминистрации Шебекинскогогородского округа

  • учреждение неоднократно или постоянно будет использовать актив в деятельности свыше 12 месяцев;
  • у объекта нет материально-вещественной формы;
  • объект можно идентифицировать, выделить, отделить от другого имущества;
  • права получили по простой (неисключительной) лицензии или есть другие документы, которые подтверждают право на актив.

Неисключительные права на НМА принимайте к учету на основании первичного документа. Унифицированного бланка для такой операции нет, поэтому форма может быть закреплена в договоре на передачу прав. Если нет – составьте ее сами. Главное, чтобы бланк содержал все обязательные реквизиты. Например, акт приема-передачи права на интеллектуальную собственность.

5. Применяйте новые коды КОСГУ в 24–26-х разрядах счета – 111.6Х, 104.6Х, 114.6Х. Коды 352 и 353 используйте, когда принимаете права к учету. Коды 452 и 453 – когда права выбывают, начисляете амортизацию или проводите обесценение. Выбор кода зависит от срока использования права:

Стоимость прав на НМА, который получили от организаций бюджетной сферы, определите по передаточным документам. Получили от коммерческих организаций или граждан – стоимость определите одним из двух способов: по передаточным документам или по справедливой стоимости на дату приобретения. Подробнее: Как определить первоначальную стоимость нематериального актива.

Права со сроком более 12 месяцев. Неисключительные права со сроком службы на 1 января 2022 года более 12 месяцев примите на баланс на счет 111.60 «Права пользования нематериальными активами» по справедливой стоимости. Справедливую стоимость определите в размере суммы, которая числится по активу на счете 401.50. С забалансового счета 01 такие права спишите. Проводки сделайте в 2022 году. Смотрите, как учесть права пользования, по которым на счете 401.50 нет остатка на 1 января 2022.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

В случае невозможности установить справедливую стоимость — по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (государственному контракту), а при невозможности определения такой стоимости — в условной оценке «один объект — один рубль«.

Ответ: В рассматриваемом случае принятие права пользования ПО к балансовому учету осуществляется операциями межотчетного периода (01.01.2022) в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов по справедливой стоимости.

В Письме N 02-07-07/25218 Минфин напомнил, что до 01.01.2022 признание расходов, связанных с приобретением (созданием) неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком их использования, осуществлялось с отражением расходов по дебету счета 0 401 20 226 (0 109 x0 226) и кредиту счета 0 302 26 73x. При этом вне зависимости от срока полезного использования информация о таких правах отражалась на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

Как отразить расходы на приобретение программного модуля

В соответствии с п. 10.2.6 Порядка N 209н приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, относится на подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги».

В бюджетном (бухгалтерском) учете расходы учреждения на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ до 01.01.2022 (Порядок N 209н, Приказ Минфина от 30.11.2022 N 246н).

На подстатью КОСГУ 226 относятся расходы по оплате договоров на оказание услуг и выполнение работ в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных, лицензионных прав на программное обеспечение. Поэтому, как правило, расходы на приобретение диска с дистрибутивом отражаются по подстатье КОСГУ 226 (п. 10.2.6 Порядка 209н).

С 01.01.2022 такие расходы следует относить на подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» КОСГУ (Порядок N 209н).

Ссылка на основную публикацию