Судебная практика земельный участок используется и как пашня и как пастбище

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Судебная практика земельный участок используется и как пашня и как пастбище. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Таким образом, провозглашенное в ЗК РФ утверждение о невозможности использования особо ценных земель сельскохозяйственного назначения для иных целей имеет свои исключения, предусмотренные Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в связи с чем можно утверждать об имеющемся несоответствии вышеуказанных положений законодательства.

Комментируемая статья закрепляет особый статус сельскохозяйственных угодий как наиболее плодородных земель. Такое приоритетное значение сельскохозяйственных угодий подчеркивается необходимостью обеспечения их особой охраны, а также принципом использования исключительно по целевому назначению. Подобный подход во многом демонстрирует наследование принципов законодательства советского периода .
———————————
В соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РСФСР от 1 июля 1970 г. (Ведомости ВС РСФСР. 1970. N 28. Ст. 581) специальной охране подлежали сельскохозяйственные угодья, особенно орошаемые и осушенные земли.

Комментарий к Статье 79 Земельного кодекса РФ

4. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научных организаций и учебно-опытных подразделений образовательных организаций высшего образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

Земельные доли были переданы в собственность граждан, имеющих право на их получение, но в подавляющем большинстве случаев на местности в качестве самостоятельных земельных участков не выделялись. По самой идее реформы предполагалось, что земельные участки в счет долей выделят граждане, желающие создать крестьянские хозяйства, а остальные внесут свои доли в уставные капиталы создаваемых вместо колхозов и совхозов новых сельскохозяйственных коммерческих организаций. Однако на практике в сельскохозяйственных организациях передача земельных паев в их уставные фонды должным образом не оформлялась (или вообще не производилась), в результате к моменту принятия Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» миллионы граждан оставались собственниками земельных долей, сдаваемых чаще всего в аренду той же сельскохозяйственной организации, которая использовала эту землю и до реорганизации.

Рекомендуем ознакомиться:  Мрот И Прожиточный Минимум В России 2022

Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установил особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности.

Комментарий к ст. 79 ЗК РФ

Например, в Московской области в соответствии с Законом от 12 июня 2022 г. N 75\2022-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области» (п. 3 ст. 5) к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям относятся:

Сельскохозяйственные угодья (пашни, сенокосы, пастбища, залежи и земли, занятые многолетними насаждениями) составляют основную и наиболее ценную часть земель сельскохозяйственного назначения. Это лучшие, продуктивные земли, на которых, собственно, и произрастает продукция аграрного производства, поэтому Земельным кодексом установлен особый режим их предоставления, использования и изъятия (см. комментарий к ст. 85 ЗК РФ).

Ряд вопросов оборота земель сельскохозяйственного назначения регулируется законодательством субъектов РФ. Большинством из них приняты специальные законы, в которых, в частности, устанавливаются: случаи бесплатной передачи гражданам на праве общей собственности земельных участков из сельскохозяйственных угодий, предоставленных сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования; перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения размера земельной доли; случаи безвозмездного предоставления земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель, а также бесплатной передачи религиозным организациям земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования; цена, по которой сельскохозяйственные организации и лица, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, могут приобрести в собственность земельные участки или права аренды земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Комментарии к ст. 77 ЗК РФ

Комментируемая статья не содержит детального определения земель сельскохозяйственного назначения; основной критерий отнесения земель к данной категории соответствует их основному целевому назначению — использование для нужд сельского хозяйства. При этом точного определения сельскохозяйственных нужд, как и собственно сельского хозяйства, в законодательстве также не существует; сельскохозяйственным производством, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2022 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (в целях данного Закона), признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг. Перечень продукции, относимой в соответствии с указанным Законом к сельскохозяйственной, утверждается Постановлением Правительства РФ.

Рекомендуем ознакомиться:  Сколько гикаколорий на обогрев дома 5200 квадратных метров в ноябре 2022

При подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей, органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.

Вся информация о подготовленном к утверждению проекте межевания, предусмотренная пунктом 8 статьи 13.1 Закона об обороте (о содержании проекта межевания, порядке и сроках ознакомления с ним) должна содержаться в извещение о проведении общего собрания, которое опубликовывается органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещаться на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при его наличии) не позднее, чем за сорок дней до дня проведения общего собрания согласно пункту 2 статьи 14.1 Закона об обороте.

You are here

Первый способ образования – на основании решения общего собрания участников долевой собственности предусматривает следующее. Земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

Рекомендуем ознакомиться:  Если собственность муниципальная кто собственник

Суть правовых мер, которые являются средствами обеспечения соблюдения указанного выше принципа, заключается в том, что особо ценные продуктивные угодья и сельскохозяйственные угодья с кадастровой стоимостью, существенно превышающей среднерайонный уровень, могут быть на основании законодательства субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается*(22).Например, в Московской области действует Закон Московской области от 12 июня 2022 г. N 75/2022-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области». Согласно ст. 5 этого Закона сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране и приоритетному использованию для ведения сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей.

Статья 79 ЗК РФ

Аренда, купля-продажа или другая сделка с земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности, совершаются или участниками долевой собственности, или лицом, действующим на основании доверенностей, выданных ему участниками. Если согласия участников на совершение сделки не достигнуто, то часть участников, выразивших свое несогласие, вправе выделить земельный участок или земельные участки в счет своих долей и распорядиться выделенным участком по своему усмотрению.

Комментарий к Статье 79 ЗК РФ

Однако это требование не распространяется, во-первых, на случаи выдела земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыболовство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов РФ, и, во-вторых, на случаи, когда формируются земельные участки в целях их изъятия, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд и (или) последующего изменения целевого назначения земель на основании утвержденных актов о выборе земельных участков для строительства и материалов предварительного согласования мест размещения объектов и (или) документов территориального планирования, документации по планировке территории и землеустроительной документации.

Ссылка на основную публикацию