Разрешение на перевозку крупногабаритного груза 2022

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

2.4. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, осуществляется без специальных разрешений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

При этом существует перечень транспортных средств — исключений. Такие транспортные средства могут ездить по дорогам без разрешений и на них не будут наложены штрафы. С 30 декабря 2022 года перечень исключений будет расширен и именно об этом речь пойдет сегодня:

1. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

За нарушение требований перевозки негабаритного груза накажут и водителя, и ответственных за перевозку должностных или юридических лиц — если нарушение выявил инспектор. А если нарушение зафиксирует камера, то отвечать будет владелец ТС. Виды наказания установлены статьей 12.21.1 КоАП РФ и зависят от величины превышения норм:

Госпошлина за оформление разрешения составляет 1 600 рублей (статья 333.33 Налогового кодекса РФ). Ее можно оплатить до подачи заявления или, если заявление подано в электронной форме — после, но до принятия его к рассмотрению. Платить ее не нужно, если маршрут проходит исключительно по частным автодорогам.

Обжаловать постановление о штрафе за негабарит можно в ГИБДД или управлении Ространснадзора — в зависимости от того, кто его вынес. Но на практике госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в районный суд по месту совершения нарушения. Место указано в постановлении. Срок на обжалование — 10 дней с даты вручения постановления.

Если габариты груженого автомобиля превышают нормы более чем на 2%, его маршрут должен быть согласован с ГИБДД. Отклоняться от схемы движения запрещено. Останавливаться для отдыха можно только на специально обозначенных стоянках, а также вне специальных стоянок за пределами проезжей части.

Составленный маршрут Автодор согласует с организациями, на чьем балансе находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. Если маршрут согласован, заявителю выставляют счет: сколько нужно заплатить за возмещение вреда, которое большегруз нанесет автодороге. Эта сумма рассчитывается по особой методике и зависит от процента превышения нагрузки на ось, длины пройденного пути и региона.

26. В случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог5, в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации ими заявки, полученной от уполномоченного органа, направляют в уполномоченный орган информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.

21. При согласовании маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, Госавтоинспекция делает записи в специальном разрешении о согласовании в пунктах «Вид сопровождения», «Особые условия движения» и «Владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, органы управления Госавтоинспекции и другие организации, согласовавшие перевозку» (номер и дату согласования, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника Госавтоинспекции), которые скрепляются печатью, подписью должностного лица Госавтоинспекции, и направляет такой бланк специального разрешения в уполномоченный орган.

на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации — в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор);

25. В случае, если требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а также если маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходит через железнодорожные переезды, согласование от владельцев сооружений и инженерных коммуникаций либо от владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта может направляться непосредственно в уполномоченный орган.

Рекомендуем ознакомиться:  Пошлина За Внесение Изменений В Устав В 2022

29. Срок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и (или) их участков не должен превышать 30 рабочих дней.
30. По результатам оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков определяется возможность осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по заявленному маршруту, условия такой перевозки, а также необходимость укрепления автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков и расходы на проведение указанных мероприятий.

Разрешение на перевозку крупногабаритного груза 2022

В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по ноябрь в пределах одного муниципального образования специальное разрешение выдается на движение такой техники по определенному маршруту на срок до девяти месяцев. При необходимости проведения внеплановых работ на автомобильной дороге и (или) пересекающих ее сооружениях и инженерных коммуникациях в пределах согласованного маршрута, действие такого специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники прекращается. Владелец соответствующей автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) за четырнадцать календарных дней до прекращения действия специального разрешения уведомляет об этом владельца крупногабаритной сельскохозяйственной техники или его уполномоченного представителя способом связи, выбранным согласно пункту 8 настоящего Порядка, и уполномоченный орган, выдавший специальное разрешение.

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления городского округа либо в уполномоченную им подведомственную организацию;

Информация о территории обслуживания уполномоченных органов, а также подведомственных учреждений (организаций), указанных в пункте 6 настоящего Порядка, а также о закрепленных за ними автомобильных дорогах и территориях обслуживания размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на официальных сайтах, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Специальное разрешение оформляется на русском языке машинописным текстом (наименования груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных номеров допускается оформлять буквами латинского алфавита). Вносить исправления в специальное разрешение не допускается, за исключением пункта «Особые условия движения», «Вид сопровождения». Изменения в указанные пункты могут быть внесены при согласовании маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должностным лицом соответствующего подразделения Госавтоинспекции и заверены подписью и печатью подразделения Госавтоинспекции.

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, — в Федеральное дорожное агентство либо в уполномоченные им подведомственные организации;

1️⃣3️⃣ Ну и гвоздь программы — сроки оформления электронных разрешений. Вместо четырех рабочих на приемку и четырех рабочих на согласования (и балансодержателей, и ЖД) — по два рабочих на все эти процедуры. Итого четыре. Плюс два дня на ГАИ. Итого шесть. Но если едете по дорогам какого-нибудь Газпрома, извините — тут сроки зависят от них. Или если мостовики какие-нибудь попадутся — тоже извините, сроки не гарантируем. На круглом столе 18 декабря 2022, Антон Козлов говорил, что они прекрасно понимают, что даже шесть дней — это пока сложно достижимый идеал, и поначалу электронные разрешения будут оформляться 9-10 рабочих дней. Но над сроками будут работать и дальше.

Но если возник ущерб, а владелец дороги по тем или иным причинам не выяснил у заявителя количество поездок, то владелец дороги попросту пишет отказ! Так что теперь нужно быть вдвойне внимательным при прохождения маршрута по разным городкам — они любят поставить 6 т/с и своевременно сообщать балансодержателю о количестве поездок в таких случаях. Еще один плюс — если раньше подавались на всякий случай на 10 поездок и влетали на незапланированный ущерб по дороге с пониженными нормами, приходилось изворачиваться, чтобы платить не за 10 поездок, а за одну, которая произойдет по факту — теперь достаточно просто сообщить балансодержателю, что поездка будет одна. Но и разрешение тогда будет выписано на одну поездку.

1️⃣1️⃣ Тревожный пункт №24. С одной стороны, в нем говорится о том, что разработка и согласование ПОДД и/или спецпроекта с владельцем дороги лежит на заявителе, с другой стороны пока нигде не указывается, что ПОДД обязан быть согласованным с владельцем автодороги. Как сложится практика — покажет время. Не хотелось бы, конечно, столкнуться с практикой, которую используют, например, в Калининградском филиале ФКУ Северо-Запад — требуют согласования ПОДД со всеми владельцами дорог, по которым проходит маршрут проекта. Это сильно затянет весь процесс оформления разрешения, а если проект нужен на весь маршрут — вообще беда: иди и как хочешь согласовывай свой ПОДД со всеми балансодержателями.

9️⃣ Интересный пункт №15, там про условия, при которых необходимо согласование ГАИ. Раньше их согласование было не нужно для тяжеловесов, если габариты не превышены Теперь идет речь о превышении на 2% — то есть не просто тяжелые ТС, но в принципе и “маленький” негабарит можно без ГАИ выписывать: с габаритами до 20.4х2.6×4.08 их согласование не требуется. Мелочь, конечно, но кому-то может и помочь со сроками. Бывает же — тент выпирает на 3-5 сантиметров, и принципиальный инспектор фиксирует нарушение. Вот тут можно ГАИ не согласовывать, получается.

2️⃣ Из характеристики груза пропали требования об указании ПОЛНОГО наименования, марки и модели. Каким образом это будет реализовано на практике, мы еще увидим — наверняка первое время разные управления дорог будут по-разному трактовать эту новую норму. Однако, черным по белому теперь написано — в заявлении требуется указать только наименование груза, без марки-модели. Экскватор. Емкость. Блок-контейнер. Всё!

Негабаритный груз и правила его перевозки Версия для печати

Стандартный груз помещается в кузове автомобиля или закрытом контейнере, не требует дополнительных усилий по его перевозке. Соответственно, нестандартный, негабаритный или тяжеловесный груз не может уместиться в кузов транспортного средства, так как его размеры или вес превышают допустимые параметры.

Когда ТС больше 5 метров в ширину и 35 в длину, или грузовик оставляет на дороге полосу меньше трех метров для встречного транспорта, обязательно нужно составить проект организации передвижения по маршруту. Регламент его составления описан в Приказе № 343.

Так, длина автопоезда должна быть не более 20 метров, одиночного грузовика — до 12 метров. Груз может выступать за заднюю часть машины лишь на два метра. Ширина транспортных средств должна быть в пределах 2,55 метров. Высота — максимум четыре метра. При этом высоту следует измерять от земли до крайней высшей точки всей конструкции.

Разрешено использовать автомобили, оснащенные системой автоторможения и как минимум парой противооткатных упоров. Масса прицепа с перевозимыми объектами не может превышать технических нормативов тягача. На кабине ТС следует закрепить по два (или больше) зеркала с каждой стороны для хорошего обзора.

Также в ПДД есть пункты, касающиеся непосредственно крупногабаритных грузов. Последние должны быть отмечены специальными знаками — квадратными щитками (длина стороны — 40 сантиметров) с диагональными белыми и красными полосками. Поверхность такой таблички должна быть светоотражающей. В темное время ее следует дополнять фонарями: красным в задней части машины, белым — в передней.

Разрешение на перевозку крупногабаритного груза 2022

2. Специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — специальное разрешение), выдается уполномоченными органами, указанными в части 10 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 (далее — Федеральный закон).

Рекомендуем ознакомиться:  Списки Молодых Семей На 2022

В случае выдачи специального разрешения уполномоченным органом в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, документы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, а также подтверждающие оплату платежей за возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, представляются заявителем в течение пяти рабочих дней со дня выдачи специального разрешения.

приказ Минтранса России от 24 июля 2012 г. № 258 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2012 г., регистрационный № 25656);

В течение одного дня с даты поступления запроса, указанного в настоящем пункте, уполномоченный орган должен направить заявителю сведения о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, а также проинформировать его о способах и порядке оплаты 6 .

владельцы автомобильных дорог, сооружений, инженерных коммуникаций, подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция) и другие организации, согласовавшие перевозку (наименование согласующих организаций, исходящий номер и дата согласования);

Для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» приложения к Правилам обеспечения безопасности перевозок, необходимо использование автомобилей прикрытия.

Международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

  • Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав);
  • Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
  • Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее – ПДД);
  • Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 г. № 258 (далее – Порядок выдачи специального разрешения);
  • Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2022 г. № 7 (далее – Правила обеспечения безопасности перевозок).

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до 3-х месяцев.

Федеральным законом Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений (далее – Федеральный закон).

  • Личное посещение учреждения. В этом случае необходимо с собранным пакетом документов и паспортом обратиться в ближайшее отделение Управдора.
  • Через интернет. Перед отправкой необходимо сделать цифровые копии бумаг и затем выслать их через официальный сайт государственных услуг.
  • Подготовка бумаг для подачи в Управдор. Помимо заявления и приложений к нему, требуется собрать пакет необходимых документов, перечень которых зависит от конкретной ситуации.
  • Подача бумаг. Процедуру может инициировать лично заявитель, так и его доверенное лицо. Также можно воспользоваться интернетом.
  • Анализ заявления и приложений к нему, согласование маршрута. На этом этапе Росавтодор рассылает бумаги в дирекции и другие инстанции, которые проверяют маршрут следования, чтобы избежать возникновения возможных проблем.
  • Подписание и выдача разрешения в отделе госавтоинспекции. В случае утверждения маршрута, разрешение на транспортировку высылается в ГИБДД, подписывается и выдается.

Взять разрешение можно только в ФДА Росавтодор. На балансе организации состоят федеральные дороги РФ. Документ выдается на основании анализа маршрута следования, особенностей транспортируемого изделия и других факторов. Главная цель его получения – обеспечение безопасности дорожного движения в процессе грузоперевозки. Транспортировка груза без наличия бумаги грозит административной и, в ряде случаев, уголовной ответственностью.

Процедура занимает около недели, но может растянуться на более продолжительный срок, в случае возникновения несостыковок и обнаружения неточностей в документах. Главная цель – удостовериться, что груз может быть доставлен из точки А в точку Б без происшествий и проблем.

Если вы не занимаетесь перевозкой негабаритных грузов на постоянной основе, то получить разрешение в короткие сроки самостоятельно просто невозможно. Для этого нужно знать массу нюансов, начиная от тонкостей при оформлении пакета документов и подачи заявления, заканчивая пониманием, как общаться с сотрудниками госучреждений при согласовании маршрута.

Приказ Минтранса России от N 272 (ред

Статья 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591; N 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30 (ч. 1), ст. 4083; N 52 (ч. 1), ст. 7003; 2022, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. 1), ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2022, N 1 (ч. I), ст. 72; N 29 (ч. I), ст. 4350; N 29 (ч. I), ст. 4359, ст. 4374; N 48 (ч. I), ст. 6723; N 51 (ч. III), ст. 7249; 2022, N 1 (ч. I), ст. 74; N 7, ст. 914; N 15, ст. 2066; N 27 (ч. I), ст. 4190; N 27 (ч. II), ст. 4294).

4. Специальное разрешение на проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку груза, выдается владельцу транспортного средства или его представителю по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку, согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и части 4 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

Вместе с согласованием маршрута тяжеловесного транспортного средства владельцем автомобильной дороги в адрес уполномоченной организации направляется расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством.

Уполномоченная организация в случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, выбранным заявителем способом связи информирует его о принятом решении в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления.

Статья 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4591; N 49 (ч. 1), ст. 7015; 2012, N 26, ст. 3447; N 50 (ч. 5), ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1652; N 30 (ч. 1), ст. 4083; N 52 (ч. 1), ст. 7003; 2022, N 6, ст. 566; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. 1), ст. 3377; N 43, ст. 5795; 2022, N 1 (ч. I), ст. 72; N 29 (ч. I), ст. 4350; N 29 (ч. I), ст. 4359, ст. 4374; N 48 (ч. I), ст. 6723; N 51 (ч. III), ст. 7249; 2022, N 1 (ч. I), ст. 74; N 7, ст. 914; N 15, ст. 2066; N 27 (ч. I), ст. 4190; N 27 (ч. II), ст. 4294).

Рекомендуем ознакомиться:  Если начал платить долг частями у поиставлв могут ли они прийти

Разрешено использовать автомобили, оснащенные системой автоторможения и как минимум парой противооткатных упоров. Масса прицепа с перевозимыми объектами не может превышать технических нормативов тягача. На кабине ТС следует закрепить по два (или больше) зеркала с каждой стороны для хорошего обзора.

Когда ТС больше 5 метров в ширину и 35 в длину, или грузовик оставляет на дороге полосу меньше трех метров для встречного транспорта, обязательно нужно составить проект организации передвижения по маршруту. Регламент его составления описан в Приказе № 343.

Стандартный груз помещается в кузове автомобиля или закрытом контейнере, не требует дополнительных усилий по его перевозке. Соответственно, нестандартный, негабаритный или тяжеловесный груз не может уместиться в кузов транспортного средства, так как его размеры или вес превышают допустимые параметры.

К его транспортировке необходимо подготовиться заранее: подобрать соответствующий автотранспорт, построить маршрут, получить специальное разрешение, маркировать автомобиль и т.д. В этом материале познакомимся с нюансами правил перевозок негабаритных грузов.

Правила перевозки грузов по автомобильным дорогам регламентированы рядом официальных документов. В частности ПДД, в которые периодически вносят изменения. В них, например, указаны условия, при которых транспортировка любых объектов — стандартных и нестандартных — является возможной. Так, груз не должен:

28. Рассмотрение проекта организации дорожного движения и (или) специального проекта владельцами автомобильных дорог, пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, а также рассмотрение вопроса о согласовании проведения оценки технического состояния автомобильных дорог и принятия специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций осуществляются в срок, не превышающий пяти рабочих дней.

В случаях, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, после согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства всеми владельцами, определенными в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, уполномоченная организация в течение одного рабочего дня направляет запрос на согласование маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в адрес подразделения Госавтоинспекции межрегиональном уровне.

В случае если выдача специальных разрешений по установленному и (или) постоянному маршруту в упрощенном порядке осуществляется собственником частной автомобильной дороги либо уполномоченной организацией, которая является владельцем автомобильной дороги, на которой полностью размещается установленный и (или) постоянный маршрут, то он должен в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления посредством почтового отправления, электронной почты либо по телефону, указанному в заявлении, проинформировать заявителя о размере платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.

5) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления движения по заявленному маршруту тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;

Владельцы автомобильных дорог направляют в уполномоченную организацию мотивированный отказ в согласовании маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства или согласование альтернативного маршрута по своим автомобильным дорогам, начало и конец которого расположены на установленном уполномоченным органом маршруте, в случае если характеристики автомобильных дорог или пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций не позволяют осуществить движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по установленному маршруту (в том числе по информации владельцев соответствующих сооружений и инженерных коммуникаций).

сроки, установленные в пунктах 18, 20, 21.2 настоящего Порядка, составляют два рабочих дня. При этом в случае движения транспортного средства только по автомобильным дорогам федерального значения специальное разрешение выдается в срок, не превышающий четырех рабочих дней, а в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией — в течение шести рабочих дней (за исключением согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в соответствии с главой V настоящего Порядка).

37. По письменному обращению заявителя в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения, если не требуется согласование маршрута движения транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении на получение специального разрешения транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии представления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства).

В случае, если для осуществления движения крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства требуются оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.

2. Настоящий Порядок определяет процедуры приема, рассмотрения заявок на получение и выдачу специальных разрешений на проезд крупногабаритных транспортных средств и (или) тяжеловесных транспортных средств, масса с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось или группу осей которых превышают более чем на два процента допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, в том числе по установленным и (или) постоянным маршрутам (далее — крупногабаритное, тяжеловесное транспортное средство), а также согласования, оформления и выдачи (отказа в выдаче) специального разрешения.

Уполномоченная организация, рассматривающая заявление на проезд тяжеловесного транспортного средства с общей массой, превышающей допустимую массу транспортного средства, и (или) с нагрузкой на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства, превышающей допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства более чем на десять процентов, либо в случае движения тяжеловесного транспортного средства с нагрузкой на ось или группу осей тяжеловесного транспортного средства, превышающей допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, по установленному и (или) постоянному маршруту при получении необходимых ответов на запрос, указанный в подпункте 4 пункта 18 настоящего Порядка, доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесным транспортным средством, в виде счета.

С 1 января 2023 года специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств планируют полностью перевести в электронный вид

С 1-го января 2023-го года специальные разрешения на движение тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства планируют полностью перевести в электронный вид. Это следует из текста законопроекта, представленного Министерством транспорта на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Все взаимодействие между перевозчиками, владельцами дорог и органами государственной власти будет вестись через специальную информационную Систему выдачи специального разрешения.

В связи с последним, кстати, региональные и местные органы власти лишаются полномочий по определению размеров этого самого вреда. Эта функция полностью закрепляется за Правительством РФ, из чего можно сделать выводы, что «стоимость» специальных разрешений станет одинаковой для всех регионов, в том числе и в период т.н. «весенних ограничений». В то время как сейчас коэффициенты, вводимые на период «просушки» дорог, разнятся в зависимости от субъекта.

Да, законопроект вводит необходимость ведения Федерального реестра специальных разрешений на движение тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств. Этот реестр будет частью информационной системы и, как очевидно, будет хранить необходимые данные обо всех выданных разрешениях.

Вместе с тем законопроект указывает, что выданное электронное разрешение будет считаться действительным только в том случае, если перевозчик через свой личный кабинет активирует перевозку до начала движения транспортного средства. Иначе получится, что грузовик проехал с нарушением правил, а значит, его владельцу будет выписан штраф.

Напомним: концепцию такой системы Росавтодор представил еще в конце 2022-го года. В презентации подчеркивалось, что в своем личном кабинете в рамках этой системы перевозчик сможет хранить информацию обо всех своих транспортных средствах, постоянных маршрутах перевозки, выданных ранее разрешениях и т.п.

Ссылка на основную публикацию