Расчет квоты инвалидов 2022 г отчет 1 ки

Для работодателей установят новые правила соблюдения квоты на трудоустройство инвалидов

  • заключение трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место, непосредственно у работодателя;
  • заключение соглашения о трудоустройстве инвалида на рабочее место в другой организации (принимающая сторона), при наличии у принимающей стороны заключенного трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом.

Таким образом, в случае отсутствия возможности трудоустройства инвалида в счет выполнения квоты у себя, в рамках договорных отношений с другим юридическим лицом компания может выполнить обязанность по исполнению квоты для трудоустройства инвалидов при их занятости в любой другой организации. При этом если организация с которой заключено соглашение тоже имеет обязательства по квоте для трудоустройства инвалидов, то инвалиды трудоустроенные в рамках соглашения не могут быть учтены в счет исполнения квоты данной организации.

Напомним, с 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в закон о социальной защите инвалидов (от 24.11.1995 № 1032-1), которые существенно изменяют условия выполнения квоты по трудоустройству инвалидов. Если до настоящего времени квота считалась выполненной при условии создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, то с 1 марта 2022 года квота будет считаться выполненной при фактическом трудоустройстве инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Также порядком установлено, что квота для приема на работу инвалидов исчисляется ежегодно на очередной календарный год не позднее 1 февраля, исходя из среднесписочной численности сотрудников работодателя за прошедший календарный год, определены условия расчета.

Расчет квоты инвалидов 2022 г отчет 1 ки

С 24.01.2022 на ЕЦП реализован функционал, позволяющий работодателям представлять в органы службы занятости посредством ЕЦП информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее — информаця о квоте).

Информация о квоте, представленная работодателем посредством ЕЦП, направляется в личный кабинет работника органа службы занятости в форме задачи «Заполнение результатов проверки и принятие решения», которую необходимо выполнить со значением в поле «Корректность заполнения»:

В соответствии с Правилами представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.12.2022 № 2576, работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, представляют сведения и информацию, предусмотренные пунктом 3 статьи 25 Закона, посредством их размещения на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее — ЕЦП).

— размера установленной квоты (в том числе количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов) с учетом заполнения работодателем поля «Среднесписочная численность работников за отчетный период (без учета работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда за отчетный период)»;

Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края

Правительство изменит требования к выполнению работодателями квот на трудоустройство людей с инвалидностью — и теперь будет вести учет фактически заключенным на предприятиях трудовым договорам, а не только созданным рабочим местам. Без этого, считают в Минтруде, повысить уровень занятости среди инвалидов — сейчас он в 2,2 раза ниже общероссийского — будет невозможно. В то время как работодатели оценивают нововведения положительно, сами инвалиды сомневаются в их работоспособности, указывая на сложности с транспортной доступностью мест работы.

Как отмечает руководитель общественного движения «Доступная среда всем» Ольга Небесная, повышение занятости среди инвалидов — комплексная задача, которая должна включать в себя не только способы решения проблем с рабочими местами, но и с обеспечением их транспортной доступности.

Размер квот ведомство пока менять не планирует. Для средних и крупных организаций (со штатом более 100 человек) она будет составлять 2-4% от общего числа работников, для более мелких (от 35 до 100 человек) — в пределах 3%. Они будут применяться как к государственным, так и частным организациям, за исключением тех, которые находятся в стадии банкротства. Штрафы за их неисполнение пока также останутся без изменений.

Альтернативный способ состоит в трудоустройстве инвалидов на работу в другую организацию в рамках соглашения с ней — при этом к числу таких организаций отнесены и индивидуальные предприниматели, и общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества. Последние, в свою очередь, освобождаются от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

С 1 марта 2022 года в РФ начнут действовать новые правила учета выполнения квот на трудоустройство инвалидов работодателями, следует из опубликованного на regulation.gov.ru проекта постановления правительства «Об утверждении порядка и случаев выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место» — документ разработал Минтруд.

Расчет квоты инвалидов 2022 г отчет 1 ки

  • если численность работников превышает 100 человек, квота устанавливается от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников;
  • если численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, квота устанавливается в размере не более 3 процентов от среднесписочной численности работников.

Уточняется, что при расчете размера квоты нужно учитывать среднесписочную численность работников организации или ИП, но без учета работников филиалов и представительств работодателя, которые расположены в других субъектах РФ. Среднесписочная численность определяется в соответствии с указаниями, утв. приказом Росстата от 27.11.2022 № 711. Подробнее о правилах расчета читайте в статье.

Обособленные подразделения организации (филиалы и представительства) также должны рассчитать квоту для трудоустройства инвалидов отдельно от головной организации. При расчете они должны применять законодательство того субъекта РФ, в котором они расположены. Размер квоты зависит от среднесписочной численности работников филиала или представительства.

  • создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о таких рабочих местах;
  • создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида;
  • предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Рекомендуем ознакомиться:  Кому Положены Субсидии На Оплату Жкх В Московской Области С 2022 Года

Расчет квоты инвалидов 2022 г отчет 1 ки

В соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области № 502-п от 14.12.2022г. каждая организация со списочной численностью НЕ МЕНЕЕ 35 ЧЕЛОВЕК обязана выполнить квоту по трудоустройству граждан с инвалидностью в размере 3% от среднесписочной численности работников с учетом ранее принятых на работу инвалидов. При этом работодатели со средней списочной численностью свыше 100 человек обязаны создать СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА для трудоустройства инвалидов в размере не менее 0,3% от среднесписочной численности работников.

В соответствии со ст.8 Закона Тюменской области от 28.12.2004 № 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» (http://docs.cntd.ru/document/802047915) квота для приема на работу инвалидов считается выполненной, если на все созданные или выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. То есть, если квотируемая вакансия остается открытой, то квота считается невыполненной.

При расчете квоты НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ в среднесписочную численность те сотрудники, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда относятся к вредным и/или опасным. Также при исчислении квоты не учитываются работники филиалов, представительств и обособленных подразделений вне места нахождения работодателя.

О том, что создание рабочих мест для трудоустройства граждан с инвалидностью является обязанностью работодателей, наверняка хотя бы раз слышал каждый из них. Но у сотрудников отделов кадров постоянно возникают вопросы по этой теме. Сегодня рассмотрим и дадим ответы на самые популярные из них.

  1. Установить среднесписочную численность работников компании
  2. Если она составляет не менее 35 человек, рассчитать количество квотируемых рабочих мест (3%)
  3. Создать и утвердить локальный нормативный акт о квотировании
  4. Трудоустроить на созданные рабочие места граждан с инвалидностью в соответствии с рекомендациями к труду в карте ИПРА
  5. Отчитаться о созданных квотируемых рабочих местах и трудоустроенных инвалидах в Центр занятости населения по месту регистрации предприятия

Обязанность по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов возлагается на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Краснодарского края и имеющих численность работников более 35 человек, без исключения. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ).

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест.

С 01.03.2022 квота по трудоустройству граждан с инвалидностью считается выполненной только после фактического приема на работу человека с ограниченными возможностями. В случае невозможности создания или выделения рабочих мест для приема на работу инвалидов в счет установленной квоты работодатель вправе заключить соглашение об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места с другой организацией. Работодатель, которому установлена квота для приема на работу инвалидов (направляющая сторона), направляет обратившихся к нему лично либо по направлению органов службы занятости инвалидов к другому работодателю (принимающая сторона), а принимающая сторона создает или выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимает на работу инвалидов за счет средств направляющей стороны и в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов. При этом принимающая сторона не освобождается от обязанности по квотированию рабочих мест. Трудоустройство инвалидов осуществляется на основании трудового договора, заключенного между инвалидом и принимающей стороной. Обязанность по квотированию рабочих мест для инвалидов считается выполненной направляющей стороной с момента создания либо выделения рабочих мест и трудоустройства на них инвалидов принимающей стороной.

Принято постановление администрации муниципального образования город-курорт Геленджик «О квотировании рабочих мест в муниципальном образовании город-курорт Геленджик для трудоустройства отдельных категорий граждан Российской Федерации, испытывающих трудности в поиске работы, на 2022 год»

Под иными способами квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, рассматривается, в том числе возможность заключения работодателем соглашения об организации квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов у другого работодателя. В рамках соглашения работодатель (направляющая сторона), в целях выполнения установленной ему квоты для приема на работу инвалидов, за счет собственных средств создает или выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов у другого работодателя (принимающей стороны).

3. Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

1. Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

2. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

5. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Если мероприятие осуществляется в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении юридического лица, сведения представляются в службу занятости населения по месту нахождения филиала, представительства либо иного обособленного подразделения юридического лица.

В целях организации проведения оперативного мониторинга состояния рынка труда, в том числе представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — оперативный мониторинг), приказываю:

Если мероприятие осуществляется в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении юридического лица, сведения представляются в орган службы занятости населения по месту нахождения филиала, представительства либо иного обособленного подразделения юридического лица.

16. Мероприятия, проводимые по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера (введен режим неполного рабочего времени (неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели) либо принято решение о приостановке производства или решение об организации дистанционной (удаленной) работы)

форму представления работодателем сведений о принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров согласно приложению N 1;

Рекомендуем ознакомиться:  Как купить авто по программе утилизации 2022

Расчет квоты инвалидов 2022 г отчет 1 ки

С — суммарное количество проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

— Перечень показателей результативности и эффективности осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, осуществляемого Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее — Перечень);

1. Порядок (методика) расчета значений показателей результативности и эффективности осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, осуществляемого Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее — Министерство), разработан во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2022 N 617-ПП «О контрольно-надзорной деятельности в Мурманской области».

Доля устраненных нарушений работодателями обязательных требований законодательства Российской Федерации, Мурманской области и иных нормативных правовых актов в сфере обеспечения занятости инвалидов, соблюдение предоставляемых инвалидам гарантии трудовой занятости

2. Порядок расчета значений показателей результативности и эффективности направлен на осуществление Министерством ежегодного расчета фактических значений показателей результативности и эффективности осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, осуществляемого Министерством, а также итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Справка о квотах для приема на работу инвалидов и других категорий работников, которых работодатель обязан трудоустроить (подготовлено экспертами компании; Гарант; )

Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов РФ, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона о занятости).

На основании п. 1 ст. 13 Закона о занятости населения обязанность квотирования рабочих мест для иных категорий лиц, испытывающих трудности в поиске работы (несовершеннолетних; лиц, освобожденных из мест лишения свободы, одиноких и многодетных родителей и других), может быть установлена законодательством субъектов РФ.

  • основные понятия и принципы квотирования рабочих мест;
  • величину квот и категории граждан, которым они предоставляются;
  • порядок работы отдела кадров по подготовке ежемесячных отчетов для службы занятости по наличию и востребованности квот.
  • Работодатель выделяет резерв вакансий по квоте, вносит изменения в штатное расписание и предоставляет эти сведения в центр занятости.
  • Соискатель, имея справку МСЭ и ИПР инвалида, обращается в центр занятости либо непосредственно в компанию.
  • При содействии службы занятости или самостоятельно наниматель и потенциальный сотрудник находят друг друга.
  • Процесс трудоустройства происходит в соответствии со ст. 16 ТК РФ и ничем не отличается от принятия на работу прочего персонала.
  • для несовершеннолетних (14-18 лет);
  • выпускников сиротских учреждений;
  • родителей-одиночек;
  • граждан, вернувшихся из пенитенциарных учреждений;
  • молодых специалистов без опыта;
  • пенсионеров или людей предпенсионного возраста;
  • ликвидаторов аварии на ЧАЭС и т.д.

Обязанность работодателей квотировать рабочие места для инвалидов уточнили и перенесли в Закон о занятости населения. Изменения вступят в силу с 1 марта 2022 года. Выполнять требование о квотировании стало сложнее. Эксперты Справочника кадровика рассказали, что поменялось в порядке квотирования рабочих мест для инвалидов, чтобы вы избежали претензий и штрафов от службы занятости.

Предприятие, имеющее обязательства по квотированию рабочих мест для инвалидов, обязано ежемесячно представлять отчет в службу занятости по наличию таких вакансий и приему-увольнению льготников. Обязанность выделять вакансии для людей с ограниченными возможностями возлагается не только на государственные учреждения, но и на коммерческие компании.

***
Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Одним из таких мероприятий является квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Установление квоты приема на работу инвалидов регулируется Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В соответствии со статьей 21 этого закона, для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Согласно закону Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов» работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере 4 % к среднесписочной численности работников, работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, в размере 3 % к среднесписочной численности работников.
Работодатель, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, несет ответственность:

  • Порядок выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края
  • Часто задаваемые вопросы о трудоустройстве инвалидов
  • Форма представления информации о выполнении квоты/ Пояснения по заполнению информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
  • Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)
  • Гигиенические требования к условиям труда инвалидов
  • Пояснения по отнесению рабочих мест к вредным и (или) опасным условиям труда для исчисления квоты для приема на работу инвалидов

***
Работодатели обязаны ежемесячно наряду с информацией о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, также представлять органам службы занятости информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах.

Внимание организаций, подпадающих под действие закона Алтайского края о квотировании рабочих мест для инвалидов!
Для квотируемых организаций, которые не могут принять инвалидов к себе, мы можем предложить возможность заключения договора о трудоустройстве инвалидов у другого работодателя.
По условиям такого договора инвалид принимается в штат этого работодателя (т.е. ИСПОЛНИТЕЛЯ), а квотируемая организация (т.е. ЗАКАЗЧИК) компенсирует этому работодателю расходы на выплату заработной платы.
Макет договора можно получить в центре занятости населения.

Рекомендуем ознакомиться:  Официальный сайт по капитальному ремонту многоквартирных домов

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Указанная информация предоставляется работодателями в центры занятости населения ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
/п.2.1. Постановления Правительства Красноярского края от 09.10.2022 № 544-п/.

В Красноярском крае обязаны квотировать рабочие места для инвалидов работодатели, численность работников которых 35 человек.
/статья 2 Закона от 29.01.2004 №9-1712 «О квотировании рабочих мест для инвалидов»./
Квота устанавливается в процентах от среднесписочной численности работников без учета численности лиц, работающих по совместительству и работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Размер квот составляет для работодателей с численностью работников:

  • от 35 до 2000 человек — 3 процента от среднесписочной численности работников;
  • свыше 2000 человек — 2 процента от среднесписочной численности работников.

При определении размера квот учитываются рабочие места инвалидов, ранее принятых на работу.

Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность в виде штрафа.
/статья 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»/

  • Отчет о квотировании рабочих мест для инвалидов
  • Правила заполнения отчета о квотировании рабочих мест для инвалидов

Иркутской области

4. Какое минимальное количество специальных рабочих мест необходимо создать и (или) выделить работодателям, осуществляющим деятельность на территории Иркутской области?
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
В Иркутской области специальные рабочие места создаются работодателями в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 29 апреля 2013 года № 19-мпр «О минимальном количестве специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, в учреждениях, организациях, у индивидуальных предпринимателей».
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается организациям, среднесписочная численность работников которых составляет:

15. Будет ли считаться исполнением квоты самостоятельное трудоустройство работодателем инвалида на вакансию, которая была заявлена в Центр занятости населения?
Самостоятельное трудоустройство работодателем инвалидов в счет установленной квоты может считаться исполнением квоты.

5. Кто освобождается от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов?
От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

7. Особенности производственной деятельности не позволяют принимать на работу граждан, имеющих инвалидность. Существуют ли альтернативы квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов? Возможно ли, учитывая специфику организации, освободить работодателя от выполнения квоты?
Обязанность по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов возлагается на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Иркутской области и имеющих численность работников более 35 человек, без исключения.
При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
В свою очередь Закон Иркутской области от 29 мая 2009 года № 27-оз «Об отдельных вопросах квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов Иркутской области» (далее – Закон № 27-оз), предусматривает, что работодатели, в случае отсутствия у них возможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов, имеют право арендовать квотируемые рабочие места у другого работодателя, либо создавать и (или) выделять рабочие места иными способами в соответствии с законодательством.
Под иными способами квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, рассматривается, в том числе возможность заключения работодателем соглашения об организации квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов у другого работодателя.
В рамках соглашения работодатель (направляющая сторона), в целях выполнения установленной ему квоты для приема на работу инвалидов, за счет собственных средств создает или выделяет рабочие места для трудоустройства инвалидов у другого работодателя (принимающей стороны).
Соглашением закрепляются обязанности работодателя — направляющей стороны по финансированию организации квотируемого рабочего места для трудоустройства инвалида (приобретение, адаптация оборудования, компенсация расходов на заработную плату трудоустроенного инвалида и т.п.), работодателя — принимающей стороны — по трудоустройству инвалида и соблюдению в отношении него всех норм трудового законодательства. Организация такого трудоустройства считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов.
В случае, если арендодателю, предоставившему в аренду рабочее место арендатору в счет установленной квоты, или работодателю — принимающей стороне установлена квота для приема на работу инвалидов, то они не освобождаются от обязанности выполнения квоты, установленной для них в соответствии с Законом № 27-оз.
Инвалиды считаются трудоустроенными на квотируемые рабочие места, если с ними заключены трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством.

14. Когда обязанность работодателя по созданию квотируемых рабочих мест для инвалидов считается исполненной?
Выполнением работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов считается создание или выделение указанных рабочих мест в количестве, соответствующем размеру установленной квоты.
В это количество входят как уже замещенные инвалидами рабочие места, так и вакантные рабочие места, заявленные в установленном порядке в Центр занятости населения.
Выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов считается трудоустройство инвалидов на все рабочие места, созданные или выделенные в рамках квоты.

«После вступления в силу закона квоту по трудоустройству в отношении граждан с ограниченными возможностями нельзя будет выполнить формально, создав рабочие места лишь на бумаге. Изменения нормативной базы дадут больше возможностей для реализации своего трудового потенциала граждан с инвалидностью», — отметил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Напомним, если у работодателя численность сотрудников превышает 100 человек, то его квота для приёма на работу инвалидов составляет от 2 до 4 % среднесписочной численности работников. А работодателям, у которых в организации трудятся не менее 35 человек и не более 100, квота составляет в пределах 3 % среднесписочной численности работников.

Ссылка на основную публикацию