Перевозка негабарита для сельхоз предприятии правила 2022

С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

1. Движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.

При этом существует перечень транспортных средств — исключений. Такие транспортные средства могут ездить по дорогам без разрешений и на них не будут наложены штрафы. С 30 декабря 2022 года перечень исключений будет расширен и именно об этом речь пойдет сегодня:

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Данный пункт говорит о том, что движение автомобилей ФСБ и автомобилей со спецсигналами будет регламентироваться отдельным нормативным документом, утвержденным Правительством Российской Федерации. На момент написания данной статьи новый порядок еще не выпущен, поэтому невозможно сказать, какие именно нововведения ждут автомобили ФСБ, спасателей и пожарных.

Когда товар передан в собственность покупателю на складе продавца, то продавец доставляет уже «чужой» товар. А значит, он оказывает покупателю транспортную услугу. Продавец выступает в качестве автоперевозчика, а покупатель — заказчика. Если стоимость доставки включена в цену товара, то покупателю для отражения расходов на доставку и продавцу для учета доходов, кроме товарной накладной, никакой другой документ не требуется (Письмо Минфина РФ от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413).

Отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной само по себе не является основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (Письмо ФНС России от 19.04.2022 № СД-4-2/5238@, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 26 от 26.06.2022).

При доставке товара (груза) с привлечением экспедитора по договору транспортной экспедиции экспедитор должен оформлять транспортную накладную независимо от того, чьим транспортом осуществляется перевозка (Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2012 № 16-15/099196@).

Чтобы документально подтвердить реальность сделки — факт транспортировки и перехода рисков потери и повреждения товара к продавцу до момента передачи его на складе покупателя, транспортная накладная все же необходима (ст. 796 ГК РФ, Письма ФНС России от 02.07.2022 № СД-4-3/12855@, от 31.10.2022 № ЕД-4-9/22123@, Минфина России от 02.09.2011 № 03-03-06/1/540).

  • ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Информация Минфина России № ПЗ-10/2012;
  • ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Рекомендуем ознакомиться:  Минимальная Сумма Декретных В 2022

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Госпошлина за оформление разрешения составляет 1 600 рублей (статья 333.33 Налогового кодекса РФ). Ее можно оплатить до подачи заявления или, если заявление подано в электронной форме — после, но до принятия его к рассмотрению. Платить ее не нужно, если маршрут проходит исключительно по частным автодорогам.

  • информация о владельце ТС (ФИО, ИНН и ОГРН для юрлиц)
  • маршрут движения
  • количество поездок и срок их выполнения;
  • характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость);
  • марка, модель, госномер автомобиля;
  • параметры ТС или автопоезда (масса, расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты и другое).
  • копии ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • копию доверенности, если заявление подается через представителя;
  • копию квитанции за уплату госпошлины;
  • схему ТС или автопоезда с расположением груза и распределением нагрузки по осям.

Обжаловать постановление о штрафе за негабарит можно в ГИБДД или управлении Ространснадзора — в зависимости от того, кто его вынес. Но на практике госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в районный суд по месту совершения нарушения. Место указано в постановлении. Срок на обжалование — 10 дней с даты вручения постановления.

  1. Ошибка камеры автоматической фиксации. Пример: Постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
  2. Смещение делимого груза. Пример: Из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
  3. Автомобиль сдан в аренду. Пример: Рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС. Ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС или полис ОСАГО с записью о допуске к управлению этим ТС (Пример судебного решения).
  4. Нарушение правил работы пункта весогабаритного контроля. Пример: Постановление ВС РФ № 9-АД20-20.

Электронные перевозочные документы для поставщиков, как их применять с 2022 года

Проект приказа опубликован на едином портале для размещения проектов НПА, он начнет действовать с 01.01.2022 после утверждения. С этой даты, по требованиям закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, будет создана государственная информационная система для хранения электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. Из этой системы электронные перевозочные документы смогут получать органы власти.

При необходимости формируется сопроводительная ведомость к транспортной накладной в цифровом формате. Ее форма и порядок составления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов, которые разрабатывает и утверждает Минтранс. Выглядеть ЭТН и другие ЭПД будут, как и сейчас. Вводится только новая цифровая форма, бумажные бланки остаются без изменений.

По нормам закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, с 01.01.2022 начнет работать новая государственная информационная система для хранения ЭПД и сведений, содержащихся в них. В нее включат реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов, и все заинтересованные лица и органы получат к ней доступ. Налоговая служба, ГИБДД и другие госорганы, включая таможенную службу, не потребуют ТТН от перевозчика, а проверят ее по реестру в режиме онлайн, если возникнет необходимость.

  • об участниках перевозки
  • о существенных условиях договора перевозки
  • о поданном под погрузку транспортном средстве и его водителе
  • о грузе и сопроводительных документах на него
  • о фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза в транспортное средство
  • УКЭП грузоотправителя.

Все электронные ТТН с 2022 года и другие ЭПД подписываются всеми участниками перевозки усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП). После формирования каждого из них они направляются в ГИС ЭПД. Там они доступны для контролирующих органов и участников перевозки. В любой момент их разрешено извлечь из системы и при необходимости распечатать.

8 (800) 350-37-93

Однако, если при этом маршрут заходит по дорогу с пониженными нормами (по общей массе или осевым), тогда владельцу дороги нужно выставлять счет и требовать оплату ущерба. В этом случае балансодержатель информирует об этом и управление, и заявителя (контакт которого теперь есть и в запросе на согласование). Заявитель сообщает количество поездок балансодержателю, а тот выдает согласование вместе со счетом на ущерб.

9️⃣ Интересный пункт №15, там про условия, при которых необходимо согласование ГАИ. Раньше их согласование было не нужно для тяжеловесов, если габариты не превышены Теперь идет речь о превышении на 2% — то есть не просто тяжелые ТС, но в принципе и “маленький” негабарит можно без ГАИ выписывать: с габаритами до 20.4х2.6×4.08 их согласование не требуется. Мелочь, конечно, но кому-то может и помочь со сроками. Бывает же — тент выпирает на 3-5 сантиметров, и принципиальный инспектор фиксирует нарушение. Вот тут можно ГАИ не согласовывать, получается.

8️⃣ Также из списка ушло требование прикладывать копию платежного поручения об оплате госпошлины. При электронной подаче понятно — подтверждение тоже будет электронным. Но даже при “бумажной” подаче теперь оно не будет требоваться. Пока непонятно, как это будет выглядеть на практике — без платежек путаница начнется. Посмотрим. Скорее всего, будут просить приложить платежку в бумажный комплект.

1️⃣2️⃣ Снова прописали причину отказа вместо разрешения — неполученные в срок согласования балансодержателей. Это порочная практика. Нет согласования на 4й день? Получите отказ! Даже если ошибся исполнитель и отправил запрос не на тот email согласующего — неважно! Перевозчики отвечали тем, что подавали идентичные заявления 3-4 дня подряд. Их распределяли разным исполнителям, и шанс не нарваться на техническую задержку согласования уменьшался. Но кратно добавлялось работы исполнителям.

1️⃣1️⃣ Тревожный пункт №24. С одной стороны, в нем говорится о том, что разработка и согласование ПОДД и/или спецпроекта с владельцем дороги лежит на заявителе, с другой стороны пока нигде не указывается, что ПОДД обязан быть согласованным с владельцем автодороги. Как сложится практика — покажет время. Не хотелось бы, конечно, столкнуться с практикой, которую используют, например, в Калининградском филиале ФКУ Северо-Запад — требуют согласования ПОДД со всеми владельцами дорог, по которым проходит маршрут проекта. Это сильно затянет весь процесс оформления разрешения, а если проект нужен на весь маршрут — вообще беда: иди и как хочешь согласовывай свой ПОДД со всеми балансодержателями.

20. Заказ-наряд на бумажном носителе составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

37. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

Рекомендуем ознакомиться:  Устав Гаражного Кооператива 2022 С Учетом Российского Законодательства

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению № 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

«электронный заказ (заявка)» — заказ (заявка), сформированный в информационной системе электронных перевозочных документов в виде электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем (лицом, осуществляющим погрузку груза в транспортное средство), грузополучателем (уполномоченным им лицом) и перевозчиком (водителем). Водителю не допускается действовать от имени двух сторон договора перевозки.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

Для перевозки тяжеловесных или крупногабаритных грузов нужно получать специальные разрешения, которые выдает Росавтодор. Допустимые весовые параметры автомобиля с грузом и без него установлены в Приложениях 2 и 3 Постановления Правительства № 2200 от 21.12.2022. А допустимые размеры (габариты) машины, включая перевозимый на ней груз, указаны в Приложении 1 этого же документа. При превышении данных нормативов перед поездкой получение разрешения является обязательным. Его отсутствие может повлечь административную ответственность в соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Ключевым нормативным документом, на который следует ориентироваться грузоперевозчикам – это Правила дорожного движения (сокращенно – ПДД), в ред. от 31.12.2022. Они утверждены Правительственным постановлением № 1090 от 23.10.1993. Правилам перемещения грузов посвящен раздел 23.

Работникам и руководителям транспортных компаний следует учесть, что с начала 2022 года общие Правила перевозки грузов автомобилем изменились – ранее применяемое Правительственное постановление № 272 от 15.04.2011 утратило юридическую силу. Вместо него с 1-го января действует Постановление Правительства № 2200 от 21.12.2022. Руководствоваться новыми Правилами перевозчикам, грузоотправителям и грузополучателям придется до 1 января 2027 года. Они распространяются и на перемещение негабаритных грузов, но без учета их специфики.

Правила перевозки негабаритных грузов применяются с целью обеспечить их безопасное передвижение по дорогам, в том числе, для других участников транспортного потока. С января 2022 года вступили в силу несколько новых нормативных актов, определяющих процесс подобных грузоперевозок.

Согласно п. 23.4 ПДД, перевозимый груз, выступающий за границы транспортного средства больше, чем 1 метр сзади и спереди машины, или на 40 см сбоку, должен помечаться как «Крупногабаритный груз». Для этого используются специальный опознавательный знак – щитки величиной 40 см х 40 см, по диагонали которых наносятся чередующиеся полосы белого и красного цвета. Ширина полос составляет 5 см, они имеют светоотражающую поверхность. В темное время и при недостаточной видимости на дороге, на машину дополнительно устанавливаются фонари или световозвращатели. Спереди они должны быть белые, а сзади – красного цвета. Эти же правила содержатся в п. 9 Приказа Минтранса РФ № 343.

  • Перевозка небезопасна;
  • Безопаснее перемещать грузы другим транспортом, например железнодорожным;
  • Есть возможность разобрать негабаритный объект на более мелкие и удобные для транспортировки части;
  • Ошибки в заявлении и/или неполный пакет документов.

Когда ТС больше 5 метров в ширину и 35 в длину, или грузовик оставляет на дороге полосу меньше трех метров для встречного транспорта, обязательно нужно составить проект организации передвижения по маршруту. Регламент его составления описан в Приказе № 343.

Так, длина автопоезда должна быть не более 20 метров, одиночного грузовика — до 12 метров. Груз может выступать за заднюю часть машины лишь на два метра. Ширина транспортных средств должна быть в пределах 2,55 метров. Высота — максимум четыре метра. При этом высоту следует измерять от земли до крайней высшей точки всей конструкции.

ФЗ № 257 «Об автодорогах и дорожной деятельности…» — еще один закон, регулирующий перемещение нестандартных объектов. В Статье 31 указано, что перевозка негабарита возможна только после выдачи разрешения. Чтобы его получить, нужно согласовать маршрут ТС. Для этого в Управление дорог региона, где стартует маршрут, направляют заявление. К нему следует приложить:

Разрешено использовать автомобили, оснащенные системой автоторможения и как минимум парой противооткатных упоров. Масса прицепа с перевозимыми объектами не может превышать технических нормативов тягача. На кабине ТС следует закрепить по два (или больше) зеркала с каждой стороны для хорошего обзора.

  • Заявление (необходимо указать характеристики груза: габариты, масса; информация об автомобиле: марка, модель, государственный номер, расстояние между осями, габариты; данные организации; маршрут следования; вид перевозки; даты выполнения данной перевозки; кол-во рейсов)
  • Копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • Схема транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • Сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
  • Если маршрут следования авто проходит по дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, за разрешением необходимо обращаться в Росавтодор.
  • Если маршрут следования затрагивает региональные или межмуниципальные дороги – в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если маршрут проходит по дорогам местного значения муниципального района, необходимо будет обращаться в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если маршрут идет по дорогам местного значения поселения, можно обращаться в орган местного самоуправления.
  • Если маршрут следования идет по дорогам местного значения городского округа необходимо обратиться в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если же маршрут идет по частной дороге, за разрешением необходимо обратиться к собственнику данной дороги.

После подачи заявления в соответствующую инстанцию, ждем ответа. Сроки ответа на запрос/заявление регламентируются местными властями. Органы власти Расавтодор или муниципальные власти, в зависимости к кому было направлено заявление, устанавливают по каким дорогам будет проходить маршрут следования, устанавливают владельца дорог и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда приходит ответ от каждого из ведомств, разумеется положительный, Вам выставляют счет за возмещение причинённого вреда. Проще говоря за пользование тем или иным участком дороги, по которой будет пролегать маршрут Вашего транспортного средства, перевозящего крупногабаритный и/или тяжеловесный груз.

Рекомендуем ознакомиться:  За 2 Ребенка Выплаты 2022 Россия

После оплаты данного счета и предоставления подтверждающего этот факт документа (платежное поручение) Вам выдается специальное разрешение. Разрешения могут быть как разовые, так и многоразовые (не более 10 поездок по 1 маршруту с аналогичным грузом). Наконец-то можно спокойно перевозить Ваш груз.

Электронные перевозочные документы для поставщиков, как их применять с 2022 года

Проект приказа опубликован на едином портале для размещения проектов НПА, он начнет действовать с 01.01.2022 после утверждения. С этой даты, по требованиям закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, будет создана государственная информационная система для хранения электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. Из этой системы электронные перевозочные документы смогут получать органы власти.

По нормам закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, с 01.01.2022 начнет работать новая государственная информационная система для хранения ЭПД и сведений, содержащихся в них. В нее включат реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов, и все заинтересованные лица и органы получат к ней доступ. Налоговая служба, ГИБДД и другие госорганы, включая таможенную службу, не потребуют ТТН от перевозчика, а проверят ее по реестру в режиме онлайн, если возникнет необходимость.

Все электронные ТТН с 2022 года и другие ЭПД подписываются всеми участниками перевозки усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП). После формирования каждого из них они направляются в ГИС ЭПД. Там они доступны для контролирующих органов и участников перевозки. В любой момент их разрешено извлечь из системы и при необходимости распечатать.

По согласованию с Минтрансом с 01.10.2022 начали применять рекомендованные формы и форматы электронной транспортной накладной и путевых листов в пилотном режиме крупнейшие российские перевозчики, в том числе и те, которые являются поставщиками по госзаказу.

  • об участниках перевозки
  • о существенных условиях договора перевозки
  • о поданном под погрузку транспортном средстве и его водителе
  • о грузе и сопроводительных документах на него
  • о фактических обстоятельствах предъявления груза к перевозке и погрузки груза в транспортное средство
  • УКЭП грузоотправителя.

Перевозка негабарита для сельхоз предприятии правила 2022

Заявления для получения разрешений на перевозку крупногабарит­ных или тяжеловесных грузов, в зависимости от вида предполагаемых перевозок (международные, межрегиональные или местные), категории крупногабаритных и тяжеловесных грузов и места нахождения транс­портного средства перевозчика, подаются в соответствующие дорожные органы, с территории, обслуживания которых начинается маршрут движе­ния транспортного средства.

Водители и должностные лица, владельцы или пользователи транс­портных средств несут ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и установленных заводами-изготовителями правил эксплуатации транспортных средств.

Заявление на перевозку груза подается по форме, установленной Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Оно должно содержать все необходимые организациям, согласовывающим перевозку, сведения о характере и категории груза, параметрах массы и габаритах транспортного средс­тва, предполагаемых сроках перевозки, маршруте движения и другую информацию.

Техническое состояние транспортных средств, с использованием которых осуществляются перевозки, должно отвечать требованиям Правил дорожного движения, Основных положений по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, инс­трукций заводов-изготовителей, а также Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов второй категории представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного распо­ложения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси.

Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Комбайн или негабаритный груз? Что подпадает под критерии «крупногабаритного» груза

Сельхозники не знают в точности, как это делать. Я собрала и изучила нормативную базу. Запросила соответствующие учреждения, которые эти разрешения выдают. Говорят, ничего сложного в этом нет. И можно оформить дистанционно, и можно взять разрешение на 3 месяца, и на оформление уходит не больше 8 дней — мол, попробуйте. Но никто даже не пытается.

Друзья, у меня такое чувство, будто меня обманывают. Только я пока не поняла, кто именно: те аграрии, которые кричат о невозможности оформить разрешения, но при этом даже не пытались это сделать? Или те учреждения, которые эти разрешения выдают? Поэтому я прошу вашей помощи: давайте вместе проштудируем эти документы, в конце, концов, попытаемся оформить это разрешение — всё ж лучше, чем взятки гаишникам раздавать — и после этого скажем правду: правы ли дяди в правительстве, или не правы?

Прежде всего, давайте отложим споры о том, является ли сеялка или комбайн — грузом. Понятие транспортного средства сформулировано таким образом, что, можно сказать, является. Если найдёте юриста, который сможет доказать обратное, дайте мне знать, я обязательно напишу об этом в газете. Это будет сенсация и великая польза для всех!

Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2022 г

47. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель вносит в сопроводительную ведомость в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 6 или 7 сопроводительной ведомости на бумажном носителе (в части грузополучателя) или вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

51. Все принадлежащие грузоотправителю (фрахтователю) приспособления возвращаются перевозчиком (фрахтовщиком) грузоотправителю (фрахтователю) в соответствии с его указанием в пункте 5 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной и за счет грузоотправителя (фрахтователя), а при отсутствии такого указания выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

46. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости на бумажном носителе сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера или о накладываемых на контейнер средствах идентификации (пломбах), функционирующих на основе спутниковых навигационных технологий, либо вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

29. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости оформляет на бумажном носителе или формирует в виде электронного заказа-наряда реквизиты заказа-наряда, указанные в пункте 11 приложения N 6 к настоящим Правилам.

«тяжеловесное транспортное средство » — транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

Ссылка на основную публикацию