Перегон машины оплачивать платон

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Перегон машины оплачивать платон. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

  1. Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
  2. Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
  3. Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.

Все ли автотранспортные средства с максимально разрешенной массой в 12 тонн обязаны быть участниками системы принудительного взимания средств ПЛАТОН, в счет будущих затрат на восстановление нанесенного ими ущерба?

Можно ли увильнуть от уплаты?

Содержание

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2022 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

Предпосылки для запуска подобной программы появились в 2022 году в федеральном законе «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ». На его основе и создавался «Платон», суть которого — внесение платы за проезд грузовых транспортных средств по федеральным дорогам. Однако только определенные категории транспорта попадают под этот порядок. Таким образом, под систему Платон попадают машины со следующими характеристиками:

Какие машины попадают под Платон

Благодаря проведенным исследованиям, специалисты пришли к выводу о том, что самый большой вред дорогам наносит транспорт с весом более двенадцати тонн. Именно эти выводы помогли создать основу Закона, по которому определяется: будет платить водители или нет.

Машины, не попадающие под систему

Таким образом, все машины, имеющие массу ниже 12022 килограмм могут бесплатно передвигаться по всем видам дорог, т.е. существуют грузовики, которые не попадают под Платон. Как проверить наличие штрафов вы узнаете из этой статьи.

Осевые нагрузки для каждой категории должны быть одинаковы вне зависимости от местоположения дороги. Если у нас федеральные дороги являются основой для транспортного сообщения по стране, то нагрузка на ось у них должна быть максимальной среди всех дорог и не быть меньше 11 тонн на ось. Это уровень нагрузки должен быть принят за минимально необходимый. При необходимости, желании и технической возможности могут строиться участки федеральных дорог с большей допустимой осевой нагрузкой. То же относится к региональным и местным дорогам.

Второе, это землеотвод. Это самая тёмная сторона любого строительства в нашей стране. Только приступая к подготовке строительства, сталкиваешься с тем, что земли государственные и стоимость их небольшая. Но как только дело доходит до самого строительства, тут же выясняется, что все земли принадлежат уже каким-то частным владельцам. И стоимость выкупа земли вырастает в разы и десятки раз. Считаю, что если так дороги важны для нас, то в законы нужно внести поправку, что земли для строительства забираются бесплатно с обязательным бесплатным предложением собственникам других аналогичных земельных участков.

Рекомендуем ознакомиться:  Перечень Санаторий Соцзащиты Для Пенсионеров Москвы

Всегда приятно читать вдумчивые письма читателей. Жаль, что такие приходят нечасто. Но послание Алексея Манмарёва про систему «ПЛАТОН» мне представляется именно таким. Практически без купюр оно приведено ниже — правки, в основном, коснулись нескольких запятых.

Первое, это стоимость самого строительства. Сейчас какая-то структура в Минтрансе определят каким-то образом максимальную стоимость будущей дороги, а затем устраивается тендер по выбору подрядчика. Обычно выигрывает тот, кто предложит наименьшую цену. Но вдумайтесь! Это же бред! Как Минтранс, Автодор или, может, НИИАТ определяют стоимость дороги, откуда они знают, кто какие материалы и сколько будет их использовать? Откуда они знают технологии, которые будут использоваться при строительстве? Да ниоткуда. Просто берутся сметные справочники, скорее 1980-х гг., и куча поправочных коэффициентов и выводится стоимость. Они даже технику в сметы закладывают, которая выпускалась в 60-80-х гг. прошлого века. А ведь должно быть наоборот: Автодоры разных уровней или местные администрации, как Заказчики строительства дорог, для тендера должны лишь сформулировать требования в строящейся дороге, а также дать потенциальным подрядчикам полные геологические и гидрографические изыскания местности, где она будет строиться. Подрядчики, основываясь на полученном техзадании и данных изысканий, предлагают свои варианты строительства дороги с подробным описанием технологии строительства, применяемым машинам и механизмам, а также с изложением всех затрат, включая привлечение субподрядчиков, вплоть до содержания биотуалетов на строительных площадках. На основании этого они формируют заказчикам для рассмотрения, а уже те, в свою очередь, проверяют всё досконально, конечно же, при возможности понижая цены. При этом можно затребовать от претендента на строительство показать успешные примеры строительства дорог по выбранной им технологии. И в самом конце на большом итоговом совещании определяют лучшее предложение по соотношению цена-качество и выбирают подрядчика. И не факт, что выиграет самое дешёвое предложение.

Система “Платон” работает так: в любом крупном городе есть офис, куда дальнобойщик обязан прийти, открыть счёт и взять коробочки-транспондеры. Эти коробочки устанавливаются в машины, которые фиксируют проезд через рамки “Платона” на федеральных дорогах. За каждый такой проезд снимается плата со счёта. Если коробочки в машине нет или она выключена, то система это фиксирует и отправляет нарушителю штраф.

Абсолютно бесправны

– Я всю свою сознательную жизнь занимаюсь перевозками. В 2022 году у меня было семь машин, сейчас три, а скоро останется одна. До 2022–13 года было нормально, затем начались проблемы: как ни крутишься, денег не хватает, пришлось кредиты брать. А потом захотели ввести “Платон”.

Ежедневная борьба с переменным успехом

– Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь перевозками с 2022 года, у меня было пять машин, сейчас осталось три, – говорит Алексей Меньшиков, председатель “ОПР” Мурманска. – Две продал, потому что не особо хорошо дела в перевозках обстоят у нас в Мурманском регионе. Оплата наших услуг заказчиками осталась на уровне 2022–2022 годов. При этом инфляция каждый год растёт: топливо, запчасти. Да ещё добавили акциз, а потом “Платон”.

В системе «Платон» оплата производится через личный кабинет пользователя. Так же это можно сделать через терминал, мобильное устройство, осуществив банковский платеж на счет оператора или же непосредственно в офисе центра поддержки пользователей.

Свое название «Платон» система получила от словосочетания «плата за тонны». Запущена в работу с 15.11.2022. По сути «Платон» — система оплаты дорог, позволяющая содержать их на должном уровне и осуществлять своевременный ремонт. И не только. Платежная система «Платон» включает в себя такие составляющие, как системы мобильного и стационарного контроля, геолокации и автоматических расчетов, центры информационной поддержки, мониторинга и обработки данных. В сети интернет размещен постоянно действующий сайт «Платон.ру». Работает круглосуточный колл-центр.

Сколько стоит «Платон»

В системе «Платон» цена установлена за каждый километр пути по федеральным трассам. Это следует учитывать при определении суммы к оплате, так как если вы едете в объезд федеральных дорого, платить за лишние километры не надо. В системе «Платон» цена за км пути для грузовых автомобилей свыше 12 тонн в настоящее время составляет 1,53 рубля. При этом, при расчете общего платежа через систему «Платон», сколько стоит километр пути для разнотоннажных грузовиков не зависит от их максимальной массы. Необходимость оплаты возникает при превышении указанного показателя свыше 12 тонн. А стоимость «Платона» за 1 км при этом остается для всех таких автомобилей одинаковой.

Рекомендуем ознакомиться:  Перед Наложением Ареста Недвижимосьи Можно Ли Оформить Дарственную

Обращаем внимание, что согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2022 N 249-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» действие положенийстатьи 361.1 Кодекса распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Система Платон — что это? Российская система взимания платы с грузовиков, имеющих массу свыше 12 тонн

ВОПРОС: Оптовое торговое предприятие приобрело грузовой автомобиль для собственных нужд (доставка проданного товара своим покупателям). Автомобиль находится в другом городе и перегоняется нашим водителем, направленным в командировку. Нужно ли в этом случае выписывать путевой лист грузового автомобиля? Как в учете списать стоимость ГСМ, израсходованную в процессе междугородного перегона автомобиля, а также на поездки в пределах нашего города до момента постановки автомобиля на учет в МРЭО?

Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

Размер платы по «Платону» для автомобилей масса которых превышает 12 тонн фиксированный и составляет с 15-го апреля 2022 года Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2022 года №330 1,91 руб. за один километр федеральных автодорог .

Штрафы за «Платон» статья КоАП 12.21.3

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Так, например, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность частной жизни, и законы РФ запрещают использовать системы и приборы слежения за частными лицами без соответствующих разрешений со стороны системы правосудия.

Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.

Можно ли не платить «Платону»?

В случае нарушения режима проезда или отсутствия регистрации в системе «Платон», равно как при неисправном бортовом устройстве, на водителя и/или владельца крупнотоннажника будет наложен внушительный штраф.

Движение по дорогам тяжеловесной техники наносит им ущерб, который приходится устранять, проводя ремонт. С 15 ноября 2022 года эти расходы переложены на плечи владельцев такой техники. Тогда заработала система «Платон», название которой является сокращением от словосочетания «плата за тонны». Естественно, водители-дальнобойщики и компании-перевозчики первое время возмущались, но потом привыкли и стали платить. Владельцы же другой тяжелой колесной техники, например, автокранов, которые не курсируют по дорогам постоянно, не всегда понимают, следует ли им платить за проезд. Давайте выясним, нужен ли «Платон» для автокрана.

Нужен ли Платон на автокран

Система «Платон» — это государственная система сбора средств с владельцев большегрузного транспорта для компенсации вреда, наносимого автомобильным дорогам. Основные сведения о том, следует ли платить за автокран, его владелец может получить в ст. 31.1 Федерального закона №257-ФЗ от 08.112022 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации. ».

Содержание:

Если при передвижении по дорогам вас штрафуют, и вы считаете, что это незаконно, отстаивайте свои права. Для этого стоит обратиться за помощью в юридическую компанию. Таким образом вы значительно повысите шансы на успешный исход дела.

  1. при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
  2. при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
  3. при первичном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
  4. при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
  5. при первичном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 5000 рублей;
  6. при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
Рекомендуем ознакомиться:  Детское Пособие В 2022 До 18 Лет

Перегон машины оплачивать платон

Хочу купить мотоцикл «Урал» с коляской в соседнем городе, могу ли я перегнать мотоцикл своим ходом, в свой город, из документов на руках у меня будет: договор купли-продажи, технический паспорт на мотоцикл старого образца и права категории «А». Не будет страховки, листа ТО, так как планирую привести мотоцикл в идеальное техническое состояние, и только потом пройти ТО, оформить страховку, поставить на учет. Чем мне грозит такой перегон мотоцикла?

advokat-martov.ru

Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах. Все дороги в нашей стране имеют либо федеральное, либо региональное подчинение.

С 14 августа 2022 года внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», которые в том числе регламентируют новые правила использования бортовых устройств на грузовиках:

Срок службы бортового устройства грузовика в — системе Платон с — 14 — августа 2022 — года

Во-первых, правила говорят о том, что заменить устройство можно за 60 дней до окончания срока. Если Вы знаете, что до окончания срока службы осталось меньше 2-х месяцев, то просто выберите удобный день, когда Вы окажетесь недалеко от офиса Платон, и обратитесь туда для замены устройства. Откладывать замену на последний день не имеет особого смысла.

Срок службы бортового устройства

В первую очередь данный пункт говорит о том, что теперь использовать бортовые устройства бесконечно долго нельзя. Ранее собственник автомобиля мог бесплатно получить бортовое устройство и пользоваться им сколь угодно долго. Теперь же придется следить за сроком службы, указанном в документации.

Необходимость оформления СМR-накладной в данной ситуации национальным законодательством не урегулирована, поэтому следует обратиться к главе 1 Конвенции о договоре международной перевозке грузов (КДПГ). Так, ст.1 КДПГ установлено, что Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанное в контракте, находятся на территории 2 различных стран, из которых по крайней мере одна является участницей Конвенции.

Как перегнать грузовик без платона

В силу вышеназванных норм льгота (вычет) по транспортному налогу предоставляется налогоплательщикам транспортного налога в связи с уплатой ими в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, платы в счет возмещения вреда.

При Перегоне Нового Грузовика Нужно Оформлять Платон

Участники системы взимания платы («Платон») имеют право на льготу по транспортному налогу независимо от того, кто является владельцем грузового автомобиля — индивидуальный предприниматель или физическое лицо без статуса ИП.
По федеральному закону от 03.07.2022 N 249-ФЗ физические лица освобождены от уплаты налога за транспортное средство, зарегистрированное в реестре транспортных средств системы взимания платы («Платон»), если сумма такой платы превышает или равна сумме налога. Если же внесенная по системе «Платон» плата меньше суммы налога, то предоставляется налоговый вычет, то есть транспортный налог уменьшается на сумму платы.
В то же время согласно главе 28 НК РФ индивидуальные предприниматели приравниваются к физическим лицам при расчете транспортного налога. Кроме того, порядок регистрации автотранспортных средств, принадлежащих индивидуальным предпринимателям, не отличается от аналогичного порядка для физических лиц.
Таким образом, применение участниками системы «Платон» льготы по транспортному налогу не зависит от регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявить налоговую льготу можно через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России, либо представив заявление о налоговой льготе в любую налоговую инспекцию или направить заявление почтовым сообщением.

Ссылка на основную публикацию