Осуществление закупки товара работы или услуги которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий на газоснабжение 2022г

Картели же представляет собой форму монополистической договоренности между фирмами-конкурентами, которые производят, продают или закупают схожие товары и услуги. При этом каждый участник такой сделки сохраняет юридическую независимость. Их цель — получение преимущественного положения на рынке. Так они достигают контроля над ценообразованием, объемами производства, условиями продаж и т. п.

Эта монополия в России имеет множество дочерних организаций, которые делают ее деятельность практически автономной. К ней относятся институты, в которых разрабатывают конструкторские решения; заводы, где ремонтируют составы и другую необходимую технику, торговые предприятия и т. д.

Для работы на площадке поставщики должны получить сертификат ключа проверки ЭЦП в конкретном месте — удостоверяющем центре АО «НИИАС» (дочерняя компания РЖД). Далее необходимо зарегистрироваться на самой ЭТЗП и только после этого подать электронную часть заявки.

При этом услуги, предлагаемые РЖД, нельзя назвать уникальными. Альтернативой ж/д перевозкам может служить воздушный, водный и автомобильный транспорт. Тем не менее покупатели часто делают выбор в пользу железных дорог, т. к. там у них есть возможность перевезти большой объем груза надежно и безопасно.

Статья 3 № 147-ФЗ определяет понятие «естественная монополия» как ситуацию на рынке, когда отсутствие конкурентов позволяет наиболее эффективно удовлетворять нужды потребителей из-за специфики производства уникальных товаров (услуг). Спрос здесь меньше зависит от цены, по сравнению с обычными видами продукции.

Контракты, заключаемые на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, могут быть заключены исключительно с субъектом естественной монополии, то есть с хозяйствующим субъектом, занятым производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

При применении указанной нормы следует ориентироваться на часть 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Федеральный закон № 147-ФЗ), которая определяет, что относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Указанная норма допускает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. Если услуги центрального депозитария не сильно востребованы, то вот закупки у естественных монополий проводятся всеми заказчиками.

Возможны ситуации, когда сетевая организация и гарантирующий поставщик являются одним юридическим лицом либо гарантирующий поставщик, смог, договорится с сетевой организацией о том, что он будет собирать плату за передачу электрической с потребителей. В таких случаях, между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор энергоснабжения. Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. В остальных случаях между заказчиком и гарантирующим поставщиком заключается договор купли-продажи электрической энергии.

В отношении услуг по передаче электрической энергии иногда заказчики путают их с заключением договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии. При этом им требуются разные основания для заключения договора. Для определения правильного основания заказчикам следует учитывать Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 30.12.2022) «Об электроэнергетике», который определяет основные понятия в данной сфере.

Если ТРУ, предоставляемые предприятием-поставщиком, относятся к области естественных монополий, то, как гласит Письмо ФАС № АЦ/31173/15 от 23.06.2022, заключая контракт с единственным поставщиком следует опираться в качестве правовой базы на Постановление правительства № 637 от 24.10.2005: по итогам предпринимательской практики можно сделать вывод, что в подобных ситуациях заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком, даже если тот отсутствует в Реестре СЕМ.

3) Гигантские мощности ЕМ обеспечивают стабильность доходов и дают возможность модернизировать производство, повышая качество продукции и снижая ее стоимость, делая, таким образом, свои товары и услуги более привлекательными для потребителя, ЕМ работают на благо всего общества. Допустим, конкуренция в сфере метрополитена привела бы к нерентабельности данного вида транспорта и резкому повышению стоимости, что в итоге привело бы к гибели всю отрасль данного общественного вида транспорта.

В том случае, если контрактная поставка требуемых ресурсов не достаточна для удовлетворения фактического спроса, рекомендуется заказчику скорректировать контракт в сторону уменьшения, или увеличения на десять процентов от первоначальной цены, см. подпункт «б» пункта 1 части 1 статьи 95.

В соответствии со статьей 3 147-ФЗ, естественная монополия – это такая рыночная ситуация, когда отсутствие конкурентов позволяет оптимальным образом удовлетворять запросы населения и государства, полная дефиниция субъекта естественной монополии прописана в части 1 статьи 4 147-ФЗ.

Например, транспортировка нефтепродуктов, нефти и газа по магистральным трубопроводам будет приносить наибольший доход при наименьших затратах именно тогда, когда этим станет заниматься одна корпорация. Другой пример: все перевозки по железным дорогам осуществляются ОАО «Российские железные дороги», которая владеет железнодорожными путями России и является естественным монополистом.

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать в 2022 году

Обращение необходимо направить на бумажном носителе. Документ подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заказчика. Если есть возможность, направьте также электронную версию обращения. Она не должна отличаться от бумажного варианта (п. 3 и п. 4 Постановления № 961, пп. «а» п. 10 Правил).

Министерство финансов в своем Письме от 25.08.2022 г. № 24-06-05/74463 (п. 3 Письма) поясняет, что при проведении совместного конкурса или совместного аукциона каждый заказчик самостоятельно согласовывает заключение контракта. Согласование требуется, если начальная (максимальная) цена заключаемого им контракта превышает предельный размер, установленный Постановлением Правительства № 961.

Если поставщик считает, что его права были нарушены, он также может попробовать обжаловать решение ФАС в Арбитражном суде на основании ч. 1 ст. 198 АПК РФ). Заявление в Арбитражный суд должно быть подано в течение 3 месяцев с того момента, как было вынесено решение ФАС об отказе в согласовании контракта (ч. 4 ст. 198 АПК РФ).

  • закупка товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • закупка для государственных нужд у единственного, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных его поручениями, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93).

Например, изготовление памятных медалей «XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов 2022 года в г. Сочи» было поручено акционерному обществу «Гознак» Распоряжением Президента РФ от 06.12.2022 №421-рп «Об учреждении памятной медали «XIX всемирный фестиваль молодежи и студентов 2022 года в г. Сочи»;

Статья 93

5.2) осуществление закупки технических средств реабилитации и услуг Фондом социального страхования Российской Федерации, если такая закупка осуществляется в электронной форме в отношении технических средств реабилитации и услуг, произведенных (оказанных) на территории Российской Федерации или произведенных на территориях иностранных государств, не вводивших в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера;

Рекомендуем ознакомиться:  Перечисление Материнского Капитала Малоимущим

1) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при применении закрытых конкурентных способов — в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа;

11) производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и (или) предприятием уголовно-исполнительной системы, в том числе для нужд исключительно организаций, предприятий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации;

2) осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, предельный срок, на который заключается контракт, обязанность единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) исполнить свои обязательства по контракту лично или возможность привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей и требование к объему исполнения единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту лично, а также может быть определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При осуществлении закупки для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации в таких указе или распоряжении Президента Российской Федерации может быть установлено условие о неразмещении на официальном сайте предусмотренной настоящим Федеральным законом информации, формируемой и размещаемой при осуществлении этой закупки. Порядок подготовки проектов таких правовых актов и поручений и перечень документов, прилагаемых при подготовке указанных проектов, включая обоснование цены контракта, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, определяются нормативным правовым актом Президента Российской Федерации. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых для муниципальных нужд;

л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами «ж» и «з» настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;

1) при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также при применении закрытых конкурентных способов — в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа;

49) осуществление уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию, по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) цена (цены) единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, предусмотренных подпунктами «ж» и «з» настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;

г) документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара (в случае, если такой документ в отношении соответствующего товара предусмотрен нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона). В случае отсутствия такого документа (или его копии) такой товар приравнивается к товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств;

л) минимальный (минимальные) срок (сроки) и (или) максимальный (максимальные) срок (сроки) поставки товара с учетом предусмотренных подпунктами «ж» и «з» настоящего пункта количества товара, предлагаемого участником закупки к поставкам, и субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального (муниципальных) района (районов) или городского (городских) округа (округов), в пределах территории (территорий) которого (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам. Предусмотренные настоящим подпунктом сроки поставки товара исчисляются календарными днями и указываются в предварительном предложении в календарных днях. При этом неуказание в соответствии с настоящим подпунктом минимального (минимальных) или максимального (максимальных) срока (сроков) означает согласие участника закупки со сроком поставки товара, предусмотренным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;

г) в случае указания участником закупки в предварительном предложении в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части максимального количества товара блокирует количество товара, указанное в соответствии с таким подпунктом в предварительном предложении каждого участника закупки, заявка которого направлена в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, в размере предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части количества закупаемого товара;

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 — 35, 37 — 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.

25) заключение контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 — 7 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи;

13) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения фильмов в целях проката), прав на произведения литературы и искусства определенных авторов, исполнений конкретных исполнителей, прав на исполнения конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд заказчиков, прав на фонограммы конкретных изготовителей для нужд заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);

Работаем с реестром естественных монополий

Реестр естественных монополий 2022 года — это специализированный источник, в котором ведется учет организаций, работающих в условиях естественных монополий. Ответственность за его формирование и функционирование возложена на Федеральную антимонопольную службу. Основное назначение данной информационной базы — определение цен и тарифов на услуги ЕМ и контроль вопросов определения таковых цен и тарифов.

Реестр естественных монополий формирует и ведет ФАС в полном соответствии с информационными данными, предоставленными уполномоченными органами исполнительной власти всех уровней, и с заявлениями, полученными непосредственно от самих предприятий, претендующих на включение (изменение, прекращение деятельности) в списки ЕМ. Нормативно-правовую базу, в том числе и вышеуказанный Порядок 481-э, можно найти на официальном сайте ФАС, там же можно скачать реестры субъектов естественных монополий по состоянию на 01.02.2022.

Рекомендуем ознакомиться:  Федеральная Программа Автомобиль Для Многодетных Семей 2022

Все документы совместно с приложениями и дополнительными сведениями к ним заявитель направляет в ФАС либо электронно, либо посредством почтовых отправлений. Представитель организации также может подать заявление о введении, изменении или прекращении деятельности лично. Надлежащий пакет документов в бумажном виде, который подает организация-заявитель, должен быть пронумерован, завизирован руководителем и закреплен «живой» печатью предприятия.

В соответствии с технико-технологическими особенностями производства, ряд российских предприятий не может функционировать в условиях рыночной конкуренции, однако товары, работы и услуги, предоставляемые такими организациями, являются уникальными и незаменимыми (например, природные ресурсы). В связи с этим, им необходимо пройти процедуру регистрации в качестве субъекта ЕМ. Естественные монополии в России 2022, список которых в разрезе направлений деятельности представлен на официальном сайте ФАС России, в своих действиях руководствуются 147-ФЗ от 17.08.1995.

Если в предоставленной информации с заявлением о включении, изменении или прекращении регулирования содержатся неполные, искаженные или недостоверные сведения, специалисты ФАС возвращают документы организации-заявителю в течение 10 рабочих дней после даты их принятия (п. 15 Порядка).

1.6. Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» в сфере услуг: по передаче тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Еврейской автономной области.

2.5. Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 79.1.5 и в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 79.В.2.

2.6. Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 79.1.6 и в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 79.В.3.

1.5. Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в сфере услуг: по передаче тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Еврейской автономной области.

2.10. Унитарное муниципальное производственное предприятие «Горэлектросеть» ЗАТО Александровск Мурманской области в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 51.1.32.

Закупки у предпринимателей: что поменялось с 2022 года

Теперь в силу п. 2 Постановления № 1352 проводить целевые закупки должны все заказчики, руководствующиеся Федеральным законом № 223-ФЗ. Не соблюдать данное требование могут лишь юридические лица, которые указаны в ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ и сами являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 5 Положения № 1352 на закупки с участием только предпринимателей и самозанятых с 1 января 2022 года должно приходиться не менее 20 % совокупного годового стоимостного объема, в то время как общая доля целевых закупок составляет 25 %. Из этого следует, что обязательная доля достигается в первую очередь за счет закупок, проводимых на основании пп. «б» п. 4 Положения № 1352.

С субподрядчиком – предпринимателем или самозанятым надо рассчитаться в такие же сроки. Как отметил Минфин в Письме от 24.04.2022 № 24-03-08/33305, подрядчик, заключивший договор с субподрядчиком, должен оплатить последнему товары, работы или услуги в течение 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке.

Третье условие, установленное в п. 18, 19 Положения № 1352, касается стоимости целевой закупки, в которой могут участвовать только предприниматели и самозанятые. Если начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 200 млн руб. и приобретаемые товары, работы, услуги включены в перечень, заказчик обязан закупить их у субъектов малого и среднего предпринимательства. На это обратил внимание Минфин в Письме от 17.06.2022 № 24-05-07/52262. Если же цена находится в диапазоне 200–800 млн руб., а товары, работы, услуги тоже поименованы в перечне, заказчик вправе закупить их у предпринимателей. Для наглядности покажем взаимосвязь на схеме.

Документ заполняется в ЕИС с использованием ее функционала. Помимо сведений о заказчике здесь детально раскрывается информация о заключенных договорах и достигнутой доле целевых закупок. После подписания отчета электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика документ считается опубликованным в ЕИС.

8) приобретения однородных товаров, работ, услуг, если годовой объем таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышает стократного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

«133-1. Технические эксперты дают заключение в произвольной форме по соответствию предлагаемых потенциальными поставщиками товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации. Экспертное заключение оформляется в форме электронной копии документа в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон об электронном документе) и прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии на портале.»;

21) аффилированное лицо субъекта естественной монополии – лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;

Субъект естественной монополии в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора о закупках направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора о закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью, посредством Портала.

178-13. Победитель закупок способом запроса ценовых предложений не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления о признании победителем закупок способом запроса ценовых предложений и проекта договора о закупках, подписывает договор о закупках в электронной форме в соответствии Законом об электронном документе или уведомляет субъекта естественной монополии об имеющихся разногласиях или об отказе от подписания договора о закупках посредством портала.

Дробление закупок – это преднамеренная разбивка стоимости отдельного заказа на несколько мелких договоров при условии, что заказчику заранее известна потребность в такой продукции или работах на плановый период и не существует препятствий технологического или экономического характера, которые мешают провести одну процедуру для приобретения всех товаров, работ, услуг.

При этом заказчики не всегда надлежащим образом обосновывают начальную цену контракта при осуществлении закупки по указанному основанию. Иногда заказчики при определении начальной цены контракта берут за основу среднюю рассчитанную цену на основании поступивших коммерческих предложений. Данный механизм необходим при осуществлении закупок путем использования конкурентах процедур, где предусматривается снижение цены контракта в процессе торгов.

Закон о контрактной системе давно стал неотъемлемой частью деятельности всех государственных, муниципальных органов и учреждений. Он призван обеспечить эффективность закупок для государственных и муниципальных нужд, гласность и прозрачность их проведения, предотвращать коррупцию и другие злоупотребления. Наиболее популярным у заказчиков способом осуществления закупок является заключение контракта с единственным поставщиком, однако незаконный выбор данной формы серьёзно нарушает конкуренцию.

В качестве недостатков закупки у единственного поставщика можно обратить внимание на то, что заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе. Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции. Органы прокуратуры республики уделяют особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны органов прокуратуры и контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Рекомендуем ознакомиться:  Кбк Для 3 Ндфл В 2022 Году

Основные риски при заключении контрактов с единственными поставщиками – завышение цен на приобретаемые товары (работы, услуги), а также оплата заказчиками фактически невыполненных либо некачественных работ, как правило, связанные с хищением бюджетных средств. Кроме того, как уже ранее упомянуто, заказчики могут быть подвергнуты ответственности по ст. 14.32 КоАП РФ за заключение антиконкурентного соглашения. Если же в результате заключения хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения гражданам, организациям или государству причинен крупный ущерб либо извлечен доход в крупном размере, виновные лица подлежат привлечению к уголовной ответственности по ст. 178 Уголовного кодекса Российской Федерации – ограничение конкуренции.

Осуществление закупки товара работы или услуги которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий на газоснабжение 2022г

а) размещения в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 настоящей части протокола подведения итогов определения поставщика прекращает блокирование количества товара, осуществленное в соответствии с подпунктом «г» пункта 5 настоящей части, участников закупки, за исключением участника закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт;

е) соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

20) заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания);

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Минфина России, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

В УФАС обратился заявитель с жалобой на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (заключение договора на поставку угля). Заявитель указывает, что размещенные в ЕИС извещение и документация о закупке у ЕП не отражают предмет договора, его спецификацию, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, место, условия, сроки (периоды) поставки товара, форму, сроки и порядок оплаты товара, порядок формирования цены договора (цены лота). При рассмотрении дела комиссия УФАС установила, что в извещении и документации о закупке, размещенных в ЕИС, указан лишь предмет договора, а именно поставка угля. В указанных документах отсутствует описание предмета закупки, в частности, количество поставляемого товара, требования к его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), его количественные и качественные характеристики, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его количественных и качественных характеристик. Таким образом, действия заказчика в части отсутствия полного, как того требует его Положение о закупках, описания предмета закупки у единственного поставщика являются нарушением требований ст. 66 Положения о закупках (Решение Омского УФАС по делу № 055/07/3-1106/2022 от 13.01.2022).

22) проводит анализ отчетов субъектов естественных монополий об исполнении утвержденной тарифной сметы, об исполнении утвержденной инвестиционной программы, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, а также достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

газ — для собственных нужд и потерь для субъектов естественных монополий в сферах хранения, транспортировки товарного газа по соединительным, магистральным газопроводам и (или) газораспределительным системам, эксплуатации групповых резервуарных установок, а также транспортировки сырого газа по соединительным газопроводам;

1) совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1-1) настоящего пункта;

3. К субъекту естественной монополии, предоставляющему регулируемые услуги, отнесенные настоящим Законом к сферам естественных монополий, государственное регулирование деятельности и государственный контроль применяются только в отношении предоставления регулируемых услуг.

К субъекту естественной монополии малой мощности также относится субъект естественной монополии по предоставляемой регулируемой услуге, доход от которой не превышает 5 процентов дохода от всех регулируемых услуг субъекта естественной монополии за один календарный год. При этом по оставшимся регулируемым услугам субъект естественной монополии не относится к субъекту естественной монополии малой мощности;

Приказ ФАС России от N 353/20; О введении государственного регулирования деятельности субъектов естественной монополии и включении хозяйствующих субъектов в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль

1.6. Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» в сфере услуг: по передаче тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Еврейской автономной области.

2.6. Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 79.1.6 и в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 79.В.3.

2.5. Муниципальное унитарное предприятие «Теплоэнерго» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области» в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 79.1.5 и в реестр субъектов естественных монополий в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры под регистрационным номером 79.В.2.

1.5. Муниципального унитарного предприятия «Теплоэнерго» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области в сфере услуг: по передаче тепловой энергии; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры на территории Еврейской автономной области.

2.10. Унитарное муниципальное производственное предприятие «Горэлектросеть» ЗАТО Александровск Мурманской области в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 51.1.32.

Ссылка на основную публикацию