Новый закон по оплате коммунальных услуг 2022

Изменение порядка получения субсидии на оплату ЖКУ и переход на интеллектуальные приборы учета электроэнергии: нововведения в сфере ЖКХ с 1 января 2022 года

Содержание

В соответствии с положениями вступившего в силу Федерального закона от 28 ноября 2022 г. № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» субсидии не будут предоставлять гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение станут получать из ГИС ЖКХ. При этом им будет запрещено требовать от граждан предоставления документов, сведения о которых они могут получить самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Допускается ли удержание органом соцзащиты излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в отсутствие согласия гражданина? С правовыми позициями судов по данному вопросу можно ознакомиться в «Энциклопедии судебной практики» в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно! Получить доступ

Помимо этого, с указанной даты допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). Напомним, что такие приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями: необходимые данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании, интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя потребителям следить за качеством электроэнергии. Вместе с тем, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (абзац 3 п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2022 года

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Компенсация за жкх – это одна из наиболее распространенных мер помощи, которую предлагает соцзащита государства. Одно из её главных преимуществ заключается в том, что получить её могут многие, а не только небольшой процент граждан. В 2022 году с 1 января планируют ввести изменения в действующее законодательство по этому вопросу. Потому граждане, которые заинтересованы в получении компенсации по жкх, должны ознакомиться с нововведениями.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Если имеется подтвержденная задолженность, пенсионер или малоимущий может попросить, чтобы на неё была оформлена рассрочка, оплачиваемая по относительно комфортному для себя тарифу. Выплачивая долг согласно условиям рассрочки, можно попытаться оформить компенсациюжкх снова. Есть высокая вероятность, что в таком случае субсидия будет предоставлена, и то, что долги растать уже не помешает. Подробнее ознакомиться с нюансами рассматриваемой процедуры можно в статье 160, пункте 3 Жилищного кодекса РФ.

Компенсация за жкх в 2022 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

С 1 января 2022 года вступают в силу изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 28.11.2022 № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации», Жилищный кодекс РФ дополнен положениями, согласно которым право на получение субсидий имеют, в том числе граждане, у которых имеются просроченные задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
«С сегодняшнего дня при оформлении субсидии на услуги ЖКХ не придется предъявлять справку об отсутствии задолженности по оплате “коммуналки” и другие документы, которые органы соцзащиты могут посредствам межведомственного документооборота запросить у иных органов. Теперь органы соцзащиты самостоятельно запрашивают необходимые сведения не только у органов власти, но и у управляющей организации через ГИС ЖКХ», — пояснил председатель Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов.
Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
«Второе важное изменение заключается в том, что теперь задолженностью за коммунальные услуги признается только то, что подтверждено судом за период не более три года. Это позволит избежать двойных начислений или необоснованных долговых квитанций», — подчеркнул парламентарий.
Пахомов напомнил, что сейчас получение субсидий на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства — это одна из самых основных и самых востребованных мер поддержки — около 4 млн человек получают такие выплаты.
«Мера носит заявительный характер. Напомню, что ранее каждые полгода необходимо было предоставлять сведения об отсутствии задолженности поставщикам коммунальных услуг», — сообщил депутат.

Также по заявлению участника долевого строительства срок условного депонирования внесенных им денег на счет эскроу может быть продлен по истечении шести месяцев с указанного застройщиком в проектной декларации срока ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, на два года, но не более. В настоящее время срок условного депонирования денежных средств на счете эскроу не может превышать шести месяцев.

Законом предполагается наделить кабмин полномочиями по установлению случаев, сроков и условий, при которых решение правления Фонда содействия реформированию ЖКХ о приостановлении предоставления финансовой поддержки не подлежит исполнению. Также полномочиями по установлению случаев, сроков и условий, при которых решения о возврате средств Фонда содействия реформированию ЖКХ не подлежат исполнению.

В пояснительных документах к инициативе уточняется, что в 2022 году при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, правительство РФ будет вправе установить особенности предоставления земельных участков, в том числе дополнительно определить случаи предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сократить сроки предоставления таких земельных участков.

Рекомендуем ознакомиться:  Мигранты в россии 2022

Кроме того, предполагается наделить правительство полномочиями по установлению в 2022 году особенностей начисления и уплаты пени в случае неполного или несвоевременного внесения платы за ЖКХ, взносов на капитальный ремонт, а также начисления и взыскания неустойки за несвоевременное или не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг. Речь здесь идет о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами.

Вводится также упрощенная процедура проведения правовой экспертизы документов, необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объектов капитального строительства. Сокращаются сроки согласования проекта генерального плана поселения и городского округа.

Госдума приняла закон о поддержке отрасли ЖКХ

Кроме того, предполагается наделить правительство полномочиями по установлению в 2022 году особенностей начисления и уплаты пени в случае неполного или несвоевременного внесения платы за ЖКХ, взносов на капитальный ремонт, а также начисления и взыскания неустойки за несвоевременное или не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство по оплате услуг. Речь здесь идет о газоснабжении, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об обращении с твердыми коммунальными отходами.

Законом предполагается наделить кабмин полномочиями по установлению случаев, сроков и условий, при которых решение правления Фонда содействия реформированию ЖКХ о приостановлении предоставления финансовой поддержки не подлежит исполнению. Также полномочиями по установлению случаев, сроков и условий, при которых решения о возврате средств Фонда содействия реформированию ЖКХ не подлежат исполнению.

В пояснительных документах к инициативе уточняется, что в 2022 году при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, правительство РФ будет вправе установить особенности предоставления земельных участков, в том числе дополнительно определить случаи предоставления таких земельных участков без проведения торгов и сократить сроки предоставления таких земельных участков.

Вводится также упрощенная процедура проведения правовой экспертизы документов, необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объектов капитального строительства. Сокращаются сроки согласования проекта генерального плана поселения и городского округа.

Также по заявлению участника долевого строительства срок условного депонирования внесенных им денег на счет эскроу может быть продлен по истечении шести месяцев с указанного застройщиком в проектной декларации срока ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, на два года, но не более. В настоящее время срок условного депонирования денежных средств на счете эскроу не может превышать шести месяцев.

Изменения коснулись правил оплаты вывоза мусора. С 1 января 2022 года услуга вывоза мусора становится коммунальной. Теперь за правильное обращение с отходами будет отвечать региональный оператор, т.е. юридическое лицо, которое должно обеспечивать деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации и размещению ТКО. Такая компания определяется в результате конкурса.

Плохая заключается в том, что в субсидии откажут, если имеется задолженность за последние 3 года. Многие эксперты считают, что данная ситуация становится замкнутым кругом. Гражданину откажут в субсидии из-за наличия долгов, а поскольку нет субсидии, то долги будут накапливаться и дальше, так как в данной компенсации нуждаются малообеспеченные семьи, которые не могут полностью платить за услуги ЖКХ.

С начала 2022 года вступили в силу ряд законов, которые напрямую коснутся правил оплаты услуг ЖКХ. Есть одна не очень приятная новость: летом нас ждет очередное повышение тарифов. Предельный размер повышения уже известен, и зависит он от региона. Но об этом, думаю, знают уже многие. Сегодня же хочу рассказать еще о трех значимых изменениях, которые заработали с 1 января 2022 года.

В Государственной думе рассматривается законопроект № 1227899-7, согласно которому предлагается снизить предельную долю расходов на оплату услуг ЖКХ в совокупном доходе семьи. Сейчас максимальная доля составляет 22%, но может быть меньше в зависимости от региона.

Также с этого года заработает правило, согласно которому будет установлено максимальное значение повышения тарифов на вывоз и сортировку мусора. При этом многие отмечают, что плата за мусор существенно выросла. Например, в Москве плата за мусор приближается к отметке 1000 рублей в месяц. Это связано с тем, что региональные операторы установили свои тарифы, а их размер зависит от регионов.

В соответствии с ЖК РФ информацию о наличии у граждан просуженной задолженности органы социальной защиты населения области будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Получение таких сведений иным способом законодательством не предусмотрено.

Согласно нововведениям субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не будут предоставляться гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более, чем три последних года.

В настоящее время соответствующие исполнительные органы государственной власти области проводят подготовительную работу по внедрению с 01.01.2022 нового механизма учета задолженности при определении прав граждан на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Постановление Правительства РФ от N 1295 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта д пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г

«При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего — шестого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.».

Vд — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

«20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

Рекомендуем ознакомиться:  Повысят ли зарплату судебным приставам в 2022 году

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил.».

2. Подпункт «д» пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г. N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1557), признать утратившим силу.

— Сейчас общие выплаты субсидий составляют около 80 млрд. рублей. С учетом того, что увеличить количество семей, подпадающих под субсидии, нужно как минимум вдвое, и размер самих субсидий необходимо также повысить, то на это может потребоваться дополнительно около 150-200 млрд. рублей в год. Если мы говорим о заморозке роста тарифов ЖКХ и отмене платы за капремонт, то на это, конечно, потребуются еще дополнительные суммы из бюджета. Да, это сложно, но сейчас главное, повторюсь — это помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.

Важно, что прозвучали предложения предоставить субсидию в размере 70% оплаты ЖКХ для семей, где есть безработные. Сейчас это будет особенно актуально. Кроме этих мер, придется сдерживать рост тарифов ЖКХ, и было бы правильным заморозить повышение тарифов с 1 июля 2022 года.

Пенсионеров сейчас около 43 млн. человек, и все они также должны получить субсидию на ЖКХ как минимум в размере 70%. В целом субсидии по ЖКХ получают около 3,5 млн. семей (около 6% от общего числа семей), и общие выплаты субсидий составляют около 80 млрд. рублей.

И самое важное — нужно сделать выявительный, а не заявительный порядок начисления и выплаты субсидий. Люди не должны сами обращаться в органы соцзащиты или МФЦ, а государственные органы самостоятельно должны определяли семьи, которым полагаются субсидии, и начислять их автоматически. Это вполне можно сделать, поскольку государство уже научилось пристально следить за доходами граждан. А раз так, то пусть тех, кому полагается субсидия, не вынуждают бегать за ней по инстанциям.

Еще одна проблема, которую нужно срочно решить — очень многие семьи не могут оформить субсидии из-за имеющейся задолженности по ЖКХ. Необходимо отменить условие по отсутствию долгов для начисления субсидии, поскольку именно те, у кого образовались долги, находятся в самом уязвимом положении.

В случае своевременной оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, льготная категория граждан гарантированно будет получать установленную законодательством денежную компенсацию, которая соответствует сумме представлявшихся льгот.

Для получения компенсации граждане вправе обратиться в орган труда и социальной защиты населения с заявлением с целью выбора способа получения компенсации (через счет, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» по месту жительства или по месту пребывания гражданина). В том числе, в отношении граждан, имеющих банковские карты, определенные в качестве МФК для льготного проезда в транспорте, компенсация может зачисляться на указанную карту.

В соответствии с требованиями федерального законодательства в Республике Крым с 1 января 2022 года изменен механизм предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Гражданам льготной категории являющихся получателями иных мер социальной поддержки, которые перечисляются на счет, открытый в кредитной организации, нет необходимости обращаться в органы труда и социальной защиты Республики Крым с заявлением, так как компенсация будет перечислена на указанный счет.

Нормативы потребления КР на СОИ не всегда соответствуют фактическому объему и практически всегда занижены, а правил корректировки платежей за них по нормативам до февраля 2022-го установлено не было, сообщил Гордеев. Такая «экономия» приводила или к снижению качества содержания общего имущества, поскольку управляющие организации при нехватке платежей от собственников за КР на СОИ были вынуждены не выполнять часть услуг и работ, направляя платежи за них на расчеты с РСО, или к несостоятельности компаний, рассказал он. Теперь в I квартале каждого года будет проводиться официальная корректировка платы, недоплата КР на СОИ будет доначисляться собственникам, добавил Гордеев.

Общественники указали на возможный рост платы за ЖКУ в России, пишут «Известия». Изменения предполагает постановление правительства РФ от 3 февраля 2022-го, которое начнет действовать с 1 сентября. Согласно документу, плата за содержание общего имущества домов будет пересчитываться за фактически использованные объемы электричества, горячей и холодной воды, канализацию.

В письме «ЖКХ Контроль» в Минстрой сказано, что может сложиться ситуация, когда в домах существенно увеличится плата собственников за коммунальные ресурсы, потребляемые для содержания общего имущества. По оценке руководителя регионального центра «ЖКХ Контроль» по Московской области Валерия Мамчура, расходы на ЖКУ на содержание общего имущества в домах могут вырасти на 20—50%.

Сегодня размер платы за них ограничен нормативом, сообщил исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов. По существующим правилам взимать плату выше этого норматива можно только в случае, если общим собранием собственников квартир принят перечень услуг больше минимального. Часто собственники и наниматели квартир не оплачивали весь объем коммунальных ресурсов (КР), использованных на содержание общего имущества (СОИ), отметил зампред комитета ТПП по предпринимательству в сфере ЖКХ Дмитрий Гордеев. В итоге УК вынуждены самостоятельно доплачивать ресурсоснабжающим организациям (РСО) или становиться должниками, пояснил Сохранов.

В Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения сообщили, что сегодня водоканалы в ряде регионов недополучают от УК средства за ЖКУ на общедомовые нужды в размере до 65% по холодной воде и до 83% по водоотведению. Но в связи с принятием постановления существенного роста платы граждан за услуги водоснабжения и водоотведения не будет: на холодную воду и канализацию приходится всего 10% от общей суммы за услуги ЖКХ, сказали там. В Минстрое отметили, что норма должна защитить интересы тех граждан, которые экономно расходуют коммунальные ресурсы в доме, провели энергосберегающие мероприятия, в результате чего фактические расходы коммунальных ресурсов складываются ниже нормативных.

Постановление Правительства РФ от N 1295 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта д пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г

«54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.»;

— объем (количество) v-го коммунального ресурса (газ или иное топливо, электрическая энергия), использованного за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода в порядке, установленном пунктом 54 Правил, а при оплате равномерно в течение календарного года установленный исходя из среднемесячного объема расхода такого коммунального ресурса, использованного при производстве коммунальной услуги по отоплению за предыдущий год;

2. Подпункт «д» пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г. N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1557), признать утратившим силу.

Рекомендуем ознакомиться:  Мама инвалид 1групы ей платят за инвалидность ей исполнилось 80лет 8сентября 2022 г почему не заплатили деньги

«20(1). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 18(1):

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2022, N 9, ст. 1316; 2022, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2022, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 2 июля, 0001202207020116, 0001202207020101).

Часть жителей России освободят от оплаты; коммуналки: Госдума назвала; счастливчиков

Как пишут «Известия» со ссылкой на зампредседателя комитета Светлану Разворотневу, депутаты предлагают выделять многодетным семьям субсидии в размере 100 процентов платы за ЖКУ. Такие же субсидии, но в размере 70 процентов от суммы квитанции, хотят выплачивать гражданам старше 65 лет.

Кроме того, народные избранники считают необходимым отменить комиссию банков при оплате «коммуналки» для частных лиц, а для управляющих компаний её могут ограничить до 0,1 процента. Соответствующие инициативы депутатов уже направлены в Минстрой, и в ближайшее время их будут обсуждать в правительстве.

Как пишет издание, один из членов комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Александр Якубовский назвал все эти меры поддержки граждан правильными, отметив, что нужно также учитывать состояние бюджета каждого региона страны. Он отметил, что из-за нарушения логистических цепочек и экспорта региональные бюджеты будут испытывать серьёзную нагрузку.

С 1 марта 2022 года вступит в силу Приказ Минстроя России от 14.05.2022 N 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями». С этой же даты утратит силу Постановление Правительства РФ N 25 от 21 января 2006 г, содержащее запрет на несанкционированные переустройство и перепланировку жилого помещения.
Как и ранее, граждане вправе заменять окна и балконные двери с низкой энергоэффективностью на окна и балконные двери с улучшенными качествами, утеплять стены разрешенными материалами, а также устанавливать на лоджиях и балконах дополнительное остекление.
Однако внешний вид дома, в том числе остекление фасадов, может регулироваться муниципальными правовыми актами и законами субъекта РФ. Поэтому перед выполнением работ по остеклению необходимо ознакомиться с правилами благоустройства, утвержденными в регионе и городе проживания.

статью 1 дополнить пунктом 40 следующего содержания: «40) дом блокированной застройки — жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.»;

Определение размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества как произведение тарифа для потребителей и объема КР на СОИ в зависимости от наличия ОДПУ и решения ОСС:
а) при отсутствии ОДПУ и по истечению 3 расчетных периодов со дня утраты работоспособности;
б) при наличии ОДПУ и отсутствии решений ОСС об определении размера расхода КР на СОИ;
в) при наличии ОДПУ и принятия решения ОСС об определении размера расхода КР на СОИ исходя из объема коммунальных ресурсов, определенных по показаниям ОДПУ прошедшего года – исходя из среднемесячного объема потребления предыдущего года;
г) при наличии ОДПУ и принятия решения ОСС об определении размера расхода КР на СОИ исходя из объема коммунальных ресурсов, определенных по показаниям ОДПУ текущего года;
д) при наличии автоматизированной информационно-измерительной системой учета;

Внесена ясность в определении объема коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды и горячей воды — определяется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг), в том числе при оборудовании многоквартирного дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса.

Прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии и (или) предоставления коммунальных услуг по электроснабжению, должен быть присоединен к интеллектуальной системе учета владельцем интеллектуальной системы учета в следующем порядке:
а) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 января 2022 г. по 28 февраля 2022 г., — не позднее 14 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
б) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 марта 2022 г. по 30 апреля 2022 г., — не позднее 12 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
в) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 мая 2022 г. по 30 июня 2022 г., — не позднее 10 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
г) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 июля 2022 г. по 31 августа 2022 г., — не позднее 8 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
д) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 сентября 2022 г. по 31 октября 2022 г., — не позднее 6 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
е) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию с 1 ноября 2022 г. по 31 декабря 2022 г., — не позднее 4 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию;
ж) прибор учета электрической энергии, допущенный в эксплуатацию после 1 января 2023 г., — не позднее 2 месяцев со дня его допуска (ввода) в эксплуатацию.

3. Жители дома обязаны оплачивать коммунальные платежи управляющей компании даже при отсутствии заключенного конкретно с ним письменного договора. Указанную позицию изложил Пленум Верховного суда РФ в пункте 12 Постановления Пот 27.06.2022 N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»:

2. Порядок формирования платы за коммунальные платежи регулируется Жилищным кодексом РФ, постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», таким образом, даже отмена действия правил проживания не повлияет на порядок расчета платы за ЖКХ.

Постановление правительства РФ 1498 оно вступает в силу с марта 2022 оно отменяет старые постановления РФ о ЖКХ значит вступает силу Советское постановление от 1985 г и получается всё возлагается на бюджет РФ оплата ЖКХ ? Если упр. компания управляющая МКД не может предоставить договор заключённый с МКД на оказание услуг то значит все её услуги не законны и оплачиваются на добровольной основе ?

Наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например лифтом. Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 36, пункт 2 части 1 и пункт 1 части 2 статьи 154, часть 1 статьи 158, часть 1 статьи 162 ЖК РФ)

Ссылка на основную публикацию