Может ли нанять фирму на кап ремонт мкд без сро в 2022 году

Повторимся: конкретный список работ и (или) услуг, сумма минимального взноса, порядок мониторинга технического состояния объектов, критерии очерёдности капремонта и т.д. определяются нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации. Где-то в подобные списки входит установка противопожарной автоматики, где-то — благоустройство и озеленение придомовой территории, везде по-разному.

Пример. Закон Нижегородской области от 28.11.2013 № 159-З (ред. 03.03.2022) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Там указан перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте МКД в области, который включает в себя приведение в нормальное современное состояние или замену:

В некоторых случаях список с общедомовых нужд перетекает в перечень работ по капитальному ремонту квартиры (одной, нескольких или всех) — если требуется обновление или реконструкция несущих стен, перекрытий, восстановление несущей способности балконов и лоджий, ограждений на них и т.д.

Статья 166 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (последняя редакция от 11.06.2022) — общая нормативная база по теме «капитальный ремонт здания»; что входит в перечень (конкретный), зависит от изначальных технических характеристик многоквартирного дома, года его постройки, изношенности и от региона.

Ключевой вопрос, указанный в законе, — финансирование. Оно происходит из фонда взносов, в который платят жильцы; сумма устанавливается субъектами РФ. Регионы же определяют и конкретный перечень работ за счет средств капитального ремонта и вправе дополнять его по своему усмотрению. Фонд формируется или на личном счёте дома, или на счёте регионального оператора.

Когда подрядчикам в строительных закупках нужен допуск СРО

Саморегулируемые организации формируют компенсационные фонды возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств (ч. 1, 2 ст. 55.16 ГрК РФ). Взносы в фонд возмещения вреда обязательны для всех. Деньги в фонд договорных обязательств переводят только те, кто планирует участвовать в закупках.

В Градостроительном кодексе указано, имеет ли отношение СРО к коммерческим закупкам без торгов, — да, членство в саморегулируемой организации гарантирует коммерческому заказчику покрытие ущерба, если исполнитель несвоевременно выполнит или не выполнит приобретенные работы.

А комиссия центрального ФАС определяет, что за соответствием совокупного размера обязательств по договорам уровню ответственности следит саморегулируемая организация, в которую входит участник. Закупочной комиссии заказчика нельзя проверять фактический совокупный размер обязательств (решения ФАС России по делу № 19/44/105/1903 от 12.07.2022, Тверского УФАС № 05-6/1-230-2022 от 06.07.2022, Иркутского УФАС по делу № 038/417/20 от 13.04.2022).

В документации заказчика закрепляется условие, нужен ли допуск СРО на проектные работы, — да, если стоимость работ свыше 3 млн рублей. Но ФАС не рекомендует объединять в одном тендере закупку инженерных изысканий, поскольку это ограничивает количество участников. Если заказчик проводит торги на инженерные изыскания, ему следует установить условие о предоставлении проектной выписки саморегулируемой организации (решение ФАС по делу № П-130/18 от 05.12.2022).

Потенциальные поставщики этих работ, услуг состоят в саморегулируемой организации и вносят компенсационные взносы в фонды по договорным обязательствам и возмещению вреда. Суммарная величина обязательств по соглашениям, заключенным конкурентными способами, не превышает размер, закрепленный в Градостроительном кодексе (ч. 11, 13 ст. 55.16 ГрК РФ). При проведении госзакупок с требованием членства в саморегулируемой организации участник торгов прикрепляет выписку из реестра СРО (приказ Ростехнадзора № 86 от 04.03.2022).

  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • выписку из реестра СРО (срок действия – 1 месяц);
  • копию лицензии на работы на объектах культурного наследия;
  • копию аттестата на работу с лифтовым оборудованием;
  • копию расчетов по выплаченным страховым взносам в ПФР и ФОМС;
  • штатное расписание;
  • список сотрудников;
  • копии трудовых книжек или документов об образовании, которые подтвердят квалификацию;
  • справку из налоговой об отсутствии задолженностей.

Реестр квалифицированных подрядных организаций (РКПО) — это список компаний с хорошей деловой репутацией, способных выполнить работы по капитальному ремонту с должным качеством и в установленные контрактом сроки. Чтобы попасть в реестр, нужно пройти предварительный отбор на соответствие установленным требованиям.

Проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов регламентируется Федеральным законом от 21.07.2007 № 185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» и Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2022 г. N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Правила вступления в РКПО, прописаны в Постановлении Правительства № 615. Процедура проводится на тех электронных площадках, на которых у поставщика есть действующая аккредитация. Решение о присвоении статуса принимает специальная комиссия (ее создает ответственный орган исполнительной власти). В комиссию входят представители заказчиков, общественных организаций и органов власти. За 20 дней до момента прекращения подачи заявок на электронной площадке и в Единой информационной системе размещается извещение о проведении отборной процедуры.

  • у организации есть долги по налогам;
  • в течение трех предыдущих лет с исполнителем расторгли контракт на аналогичные работы;
  • руководителей компании осуждали за уголовные преступления;
  • организация зарегистрирована в оффшоре;
  • организация находится в процессе ликвидации;
  • организацию включена в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

Личный счет — это индивидуальная копилка конкретного дома. Собственники выбирают банк, открывают счет и каждый месяц перечисляют туда деньги. По поручению собственников ими распоряжается владелец счета, например представитель УК или ТСЖ. Если фонд формируется на счете дома, собственники сами решают, когда и что ремонтировать.

По умолчанию фонд формируется на счете регионального оператора. Это такой общий котел, в который складывают деньги собственники из всех домов региона. Каждый год из этого котла берут определенную сумму и тратят на ремонт. То есть, например, в 2022 году ваши деньги пойдут на ремонт соседнего дома, а в 2022 году соседи оплатят ремонт вашего. Очередность работ определяется программой капремонта, в начале списка обычно самые изношенные дома.

Каждый месяц перечисляем деньги на капремонт, а они как в трубу улетают. Непонятно, когда и что нам за эти деньги положено. Лифт постоянно застревает, крыша течет. Все это вроде должны чинить за счет наших взносов, но когда это будет? Спрашивал в нашем ТСЖ — там ничего толком не ответили.

Нажмите на адрес — появятся сведения о доме: общая площадь, год ввода в эксплуатацию, серия и тип постройки здания, количество этажей и т. п. Там же будет вкладка «Капитальный ремонт МКД». Если перейдете на нее, увидите информацию о фонде капремонта: способ формирования, размер взноса, общую сумму собранных денег на капремонт, остаток фонда и т. п.

В разделе две вкладки: «По конструктивам» и «По годам». Вы пишете, что в вашем доме течет крыша. Чтобы узнать, когда ее залатают, перейдите во вкладку «По конструктивам», слева выберите «Предстоящие работы (услуги)» и нажмите на строку «Крыша» — там будет вся информация.

Рекомендуем ознакомиться:  Монтаж Светильников 225 Или 226

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Таким образом, если объектом закупки является работа, для выполнения которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, заказчик в извещении о проведении закупки обязан установить требование к участнику о наличии соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, установлены законодательством Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Указывается, что в случае если общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме приняло решение об использовании фонда капитального ремонта, о ремонте общего имущества в многоквартирном доме и поручило управляющей организации, которая является владельцем специального счета, проведение капитального ремонта и заключение договора строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту, наделив управляющую организацию функциями технического заказчика, то такая организация обязана быть членом саморегулируемой организации соответствующего вида (СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного планирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

В случае если управляющая организация является лишь владельцем специального счета на основании принятого решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и не занимается организацией капитального ремонта общего имущества, то такой управляющей организации членство в саморегулируемой организации не требуется.

Когда подрядчикам в строительных закупках нужен допуск СРО

Потенциальные поставщики этих работ, услуг состоят в саморегулируемой организации и вносят компенсационные взносы в фонды по договорным обязательствам и возмещению вреда. Суммарная величина обязательств по соглашениям, заключенным конкурентными способами, не превышает размер, закрепленный в Градостроительном кодексе (ч. 11, 13 ст. 55.16 ГрК РФ). При проведении госзакупок с требованием членства в саморегулируемой организации участник торгов прикрепляет выписку из реестра СРО (приказ Ростехнадзора № 86 от 04.03.2022).

Членство в саморегулируемой организации не требуют для тендеров до 3 млн, для соглашений на снос капитальных объектов до 1 млн рублей. Не потребуется допуск СРО, инженерные изыскания и участие в госзакупках (и другие виды проектных, строительных работ), если в ходе торгов большая НМЦК снизилась до 3 млн и ниже. Победители таких заказов не предоставляют выписку из реестра саморегулируемых организаций.

А комиссия центрального ФАС определяет, что за соответствием совокупного размера обязательств по договорам уровню ответственности следит саморегулируемая организация, в которую входит участник. Закупочной комиссии заказчика нельзя проверять фактический совокупный размер обязательств (решения ФАС России по делу № 19/44/105/1903 от 12.07.2022, Тверского УФАС № 05-6/1-230-2022 от 06.07.2022, Иркутского УФАС по делу № 038/417/20 от 13.04.2022).

В документации заказчика закрепляется условие, нужен ли допуск СРО на проектные работы, — да, если стоимость работ свыше 3 млн рублей. Но ФАС не рекомендует объединять в одном тендере закупку инженерных изысканий, поскольку это ограничивает количество участников. Если заказчик проводит торги на инженерные изыскания, ему следует установить условие о предоставлении проектной выписки саморегулируемой организации (решение ФАС по делу № П-130/18 от 05.12.2022).

В Градостроительном кодексе указано, имеет ли отношение СРО к коммерческим закупкам без торгов, — да, членство в саморегулируемой организации гарантирует коммерческому заказчику покрытие ущерба, если исполнитель несвоевременно выполнит или не выполнит приобретенные работы.

Письмо Минфина России от № 24-02-08/19387; Об установлении требования о наличии членства в СРО к участнику закупки работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту

Требования, предъявляемые к лицам, осуществляющим выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, установлены законодательством Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

В соответствии с пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2022 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Таким образом, если объектом закупки является работа, для выполнения которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, заказчик в извещении о проведении закупки обязан установить требование к участнику о наличии соответствующего свидетельства саморегулируемой организации, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Рекомендуем ознакомиться:  Студент Принес Уведомление На Соцстипендию 11112022 Какая Сумма К Выплате

Полный перечень обязанностей представлен в ст. 182 ЖК РФ. Региональный оператор:

  • готовит и направляет собственникам предложения о сроке начала капремонта, перечне и объёме услуг и работ, указывает, сколько они будут стоить и откуда будут привлекаться деньги,
  • готовит задания на оказание услуг и выполнение работ и проектную документацию,
  • привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры,
  • проверяет качество и сроки оказания услуг и выполнения работ,
  • принимает услуги и выполненные работы,
  • перечисляет деньги в размере фонда капитального ремонта на спецсчёт или выплачивает собственникам денежные средства, соответствующие их долям в фонде капитального ремонта,
  • собирает взносы на капремонт,
  • ведёт учёт поступивших на счёт средств,
  • выставляет платёжные документы для уплаты взносов,
  • размещает на официальном сайте информацию о правах и обязанностях собственников помещений в МКД,
  • несёт ответственность за качество оказанных услуг и выполненных работ не менее пяти лет с момента подписания акта приёмки.

Относятся они и к деятельности регионального оператора по капремонту. Система должна работать без перерывов, чтобы:

  • операторы выполняли обязательства перед собственниками МКД,
  • в случае утраты средств собственникам выплачивалась компенсация,
  • при прекращении работы регионального оператора собственникам возвращали их деньги.

Региональные операторы обязаны расходовать поступившие деньги только на работы и услуги по проведению капитального ремонта. Однако временно свободные средства они могут размещать в российских банках. Полученный же доход всё равно будет идти на оплату работ и услуг по ремонту (ч. 3 ст. 179 ЖК РФ).

Функции регионального оператора капремонта описаны в ст. 180 ЖК РФ, это:

  • сбор взносов на капремонт,
  • открытие спецсчетов и совершение операций по ним,
  • роль технического заказчика работ по капремонту,
  • финансирование расходов,
  • работа с местными властями.

В заключение приведём пример из свежей судебной практики, доказывающий, что региональные операторы капремонта могут работать с должниками, и весьма успешно. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2022 N 10АП-10149/2022 по делу N А41-15613/16: региональный оператор подал иск в суд о взыскании задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт.

  • наличие у СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств;
  • совокупный размер обязательств по контрактам, заключенным по результатам конкурентных процедур, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Указанный подход антимонопольного органа является оправданным, т.к. выписка из реестра СРО подтверждает только, что соответствующая подрядная организация являлась членом СРО в момент выдачи выписки. Далее такая выписка ничего не подтверждает, даже в том случае, если тридцатидневный срок ее действия еще не истек. Выписка предоставляется участниками в составе заявки только по одной причине: Закон № 44-ФЗ требует предоставление подтверждающего документа при установлении любого требования в рамках п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ.

На данный вопрос нет четкого ответа, во всяком случае, в настоящее время. После того, как с 1 июля 2022 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве «в своем» СРО.

Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства.

В соответствии с пп. «п» п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

Часто задаваемые вопросы

Если собственники самостоятельно не выберут способ накопления и (или) не реализуют свое право в установленный срок, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Обязанность проследить за тем, чтобы капитальный ремонт в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, был проведен в сроки, установленные региональной программой, возложена на орган местного самоуправления.

Как узнать сколько денежных средств уже собралось в фонде капитального ремонта многоквартирного дома?
Данная информация размещается на сайте регионального оператора в разделе «Узнать все о своем доме – Отчет о поступивших взносах» и находится в открытом доступе для всех собственников помещений в многоквартирных домах.

Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного в субъекте РФ, определен ст.166 Жилищного кодекса РФ и включает в себя:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши;
  • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • ремонт фасада;
  • ремонт фундамента многоквартирного дома.

В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. (ч.3 ст.166 ЖК РФ)

Ответственность регионального оператора за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, перед собственниками помещений в МКД, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, закреплена ч. 6 ст. 182 ЖК РФ.

Капитальный ремонт по 44-ФЗ

Определение капитального ремонта по 44-ФЗ объектов капитального строительства зафиксировано п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ. В данном случае (кроме линейных объектов) речь идет о замене, возвращении изначальных свойств строительным конструкциям либо их элементам при условии, что не затрагиваются несущие части строения. В интересующее нас понятие входит замена, ремонт инженерно-технических систем, соответствующих объектов капитального строительства, их составляющих. Кроме того, возможна установка новых частей несущих конструкций вместо утративших свои характеристики, если с их помощью могут быть восстановлены, улучшены свойства постройки.

В действующих актах на данный момент отсутствует четкое разделение между двумя типами ремонта. Вид работ должен определяться на основании сметы заказчика, особенностей конкретного объекта, в котором будут осуществляться мероприятия. В смете на текущий ремонт не могут быть прописаны запланированные этапы капремонта. Тогда как в смету на капитальный ремонт допускается внесение услуг по текущим работам.

  • Текущий ремонт не регулируется ГрК РФ. Поэтому во время торгов заказчик не может требовать от потенциальных исполнителей членства в саморегулируемой организации. Это правило относится даже к случаям, когда закупка проводится на сумму более трех миллионов рублей. Покупатель не может предъявлять к поставщикам дополнительные требования, поскольку на данный тип закупок не действует ПП РФ № 99 от 04.02.2022 г.
  • Заказчик имеет право использовать для обоснования НМЦК метод анализа рынка цен, то есть коммерческие предложения или проектно-сметный метод. Если речь идет о капитальном ремонте по 44-ФЗ в 2022 году, допускается применение только проектно-сметного метода.
  • При организации торгов для осуществления капитального ремонта по 44-ФЗ посредством электронного аукциона исполнитель должен прописать в заявке свое согласие с условиями предоставленных организатором документов, то есть с проектом и документацией по тендеру. Данное правило зафиксировано в ч. 3.1 ст. 66 закона о госзакупках.
Рекомендуем ознакомиться:  Налоговый Онлайн Калькулятор На Недвижимость 2022

После внесения корректировок в ч. 2 ст. 63 закона 44-ФЗ короткий формат позволяет выбирать поставщика услуг по возведению, реконструкции, капитальному ремонту или сносу объектов капитального строительства при НМЦК до двух миллиардов рублей. Ранее предельная сумма была три миллиона рублей.

Когда проводится аукцион на ЭТП, в заявке поставщик соглашается с условиями покупателя, если проектная документация приложена к документации об аукционе. Но обычно заказчики предоставляют смету, избегая использования других документов, которые являются обязательными при заключении договора на строительство нового объекта, реконструкцию.

Как не платить за капремонт законно: инструкция

Платежи, собираемые ФКР на капитальный ремонт многоквартирных домов, квартиры в которых находятся в собственности жильцов, регулируются Жилищным Кодексом РФ с 2012 года. Часть 1 ст.169 ЖК предусматривает обязанность каждого владельца перечислять определенную сумму региональному оператору, который зачисляет поступления на специальном счете дома, либо аккумулирует их в «общем котле».

Можно ли не платить за капремонт без вышеперечисленных оснований? Нет, категории граждан, не вошедшие в перечень льготников, не могут отказаться от взносов на капитальный ремонт законно. Попытка сэкономить в итоге приведет к дополнительным расходам на оплату пени и штрафов.

Нужно ли платить за капремонт жителям новостроек? Законодательство разрешает новоселам не делать взнос в ФКР течение определенного периода времени. Точный срок определяют местные власти – как правило, он не превышает пяти лет. Однако не запрещено и обратное: члены ТСЖ могут в добровольном порядке аккумулировать средства на будущие ремонты на своем спецсчете у регионального оператора.

Минимальный размер платежа рассчитывается исходя из нормы за 1 кв.м. жилья и определяется местным законодательством. По заявлению домовладельцев он может быть увеличен (при желании их ускорить сбор необходимых средств). Жильцы, игнорирующие свою обязанность по уплате взносов в ФКР, рискуют в итоге получить судебное уведомление на оплату задолженности и начисленных на нее пени.

  • Неработающие пенсионеры. Основное условие – проживание в собственном жилье в одиночестве, либо с таким же пенсионером. При этом для достигших 70-летнего возраста предусмотрена льгота в 50%, а для перешагнувшие 80-летний рубеж – в 100%.
  • Инвалиды 1 и 2 группы, родители детей-инвалидов. Эти категории граждан имеют право на снижение взноса в ФКР вполовину. Уточнять все условия нужно в органах местной власти. Эта льгота касается семей или граждан, доход которых ограничен рамками прожиточного минимума или МРОТ.
  • Участники ВОВ, ветераны труда, блокадники. Применение льготы также может зависеть от дохода.
  • Многодетные, малообеспеченные семьи, матери-одиночки. Условия получения льготы и имеющиеся ограничения нужно уточнять в органах социальной защиты.

Согласно ч. 1 ст. 55.17 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2022 N 727/14, установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 — 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ. саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В п. 1 раздела 9 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 — 9 пункта 2, пунктом 3 раздела 7 Информационной карты настоящей документации (может быть представлена по форме 1.1 «Информация об участнике аукциона»).

Бремя содержания и ответственности за состояние и все работы лежат на плечах собственников квартир (ст. 210-211 ГК РФ), сюда же относятся и сдающие помещения в аренду (ст. 616 ГК). Это многих удивит, но это так и Жилищный кодекс подтверждает: капитальный ремонт дома — головная боль его хозяев (ст. 39, ст. 158 ЖК). Необходимость платы взносов возникает с момента, когда дом был включен в региональную программу (ст. 169 ЖК).

Вплоть до конца 2022 года часто проходили митинги с лозунгами, требующими отмену платежей за капитальный ремонт. В третьем квартале 2022 года в Конституционный суд был подан иск об изменении контекста, говорящего об обязательности «капитального взноса», основываясь на том, что идет активная застройка новых домов. К тому же многие плательщики могут не дождаться улучшения их многоквартирного дома в силу возраста. После появления этой информации в интернете многие перестали оплачивать взносы мотивируя тем, что возможно отменят плату за капитальный ремонт и всем простят долги. Как же они сильно заблуждались.

В следующей части своего материала я рассказываю о том, как собственникам многоквартирных домов защитить свои права на своевременное получение капитального ремонта, какие работы обязатально должны входить в перечень выполняемых при капитальном ремонте, и есть ли шанс ускорить проведение капремонта, если вашего дома нет в списке запланированных.

Рассмотрим вопрос какой вид ответственности может быть возложен на Фонд капитального ремонта многоквартирных домов при причинении ущерба собственникам помещений в связи с производством подрядчиками некачественного или несвоевременного ремонта на примере одной из ситуаций

Когда составлялась программа капитального ремонта, была допущена ошибка: дома были включены в очередь без указания вида работ. Впоследствии они были указаны, но по случайному принципу — так, во всех домах в Сосновом Бору, стоящих в очереди на 2022 год, предлагалось сделать ремонт фасадов. Для устранения этой ошибки в областном комитете ЖКХ был создан отдел обследования, чьи сотрудники проводят экспертизу каждого дома, включенного в программу капремонта. Они оценивают состояние конструктивных элементов здания и делают вывод, какой именно ремонт ему требуется в первую очередь. Так, только в трех из 27 домов в Сосновом Бору потребовался капремонт фасада — в остальных же был предложен иной вид проектных либо строительно-монтажных работ.

Ссылка на основную публикацию