Как защитить себя с сотрудником дпс 2022

Сотрудник ГИБДД подходит к авто со стороны водителя, если это позволяет дорожная ситуация. Теперь полицейский должен будет представиться, назвать свою фамилию, должность и звание, показать удостоверение по требованию. После этого следует озвучить причину остановки и попросить у автомобилиста документы.

Остановка машины осуществляется с учетом требований ПДД, нельзя тормозить машину в местах для этого не предусмотренных. Это допустимо лишь в крайних случаях для предотвращения правонарушения или преступления. В этом случает нужно обязательно включить проблесковые маячки.

Сотрудник ГИБДД разъясняет автомобилисту его права, как можно обжаловать протокол. Водитель получает возможность описать свою мнение по поводу привлечения его к административной ответственности. Это заявление будет приложено к протоколу. Если у автомобилиста появились какие-либо претензии относительно действий стража порядка, он вправе осведомиться, в какой дежурной части он работает, чтобы обратиться в эту организацию.

Стационарный пост ДПС: советы юриста, как правильно вести себя с сотрудниками ГИБДД

Итак, с целью прояснения официальной позиции органов власти, мы направили ряд запросов в ГАИ и ГУВД Москвы, ГАИ и МВД России, Правительство Москвы с просьбой разъяснить: — на каком основании сейчас работают стационарные посты; — какие нормативные документы регулируют их деятельность; — имеют ли право инспекторы ДПС перекрывать несколько рядов; — нужно ли строить новые посты ДПС в Москве.

Первым разберём объединённый ответ из ГУВД и ГАИ Москвы. Немного мутит меня от ответов, когда на чётко поставленный вопрос начинается демагогия: «Стационарный пост – место несения службы нарядом ДПС…». Господин Томчак, я это и до вас знал, а вот на мои 4 вопроса вы отвечаете 1,5 страницами воды.

Далее анализирую ответ из Правительства Москвы: Департамент транспорта столицы пишет достаточно стандартную отписку по заданным вопросам, так как, видимо, ещё не определился, нужны ли ему стационарные посты ДПС. Обещают дополнительно мне ответить, после того, как им разъяснит свою позицию ГАИ Москвы. Но поскольку позицию московских гаишников мы уже и сами выяснили, ждать манны небесной не приходится.

Стационарный пункт должен обязательно прилегать к участку дорожного полотна. Расположение постоянных точек контроля на автомобильных дорогах Федерального значения утверждается МВД РФ, а на дорогах территориального значения — МВД субъектов РФ. На сегодняшний день стационарный пост ДПС не является единственной точкой, где могут остановить автомобиль для осуществления контроля. Действующие нормативные акты предоставляют аналогичные полномочия выездным постам.

Применение радаров дорожно-патрульными службами, фактически приводит к тому, что данные службы осуществляют свою деятельность в скрытном режиме. Кроме того, использование радаров зачастую связано с фактами злоупотреблениями служебным положением данных служб. В связи с таким положением дел, автолюбители и профессиональные водители автомобилей, стараясь каким-то образом предотвратить ограничение свобод, соответственно прибегают к тому, что устанавливают в салоне собственного транспортного средства радар-детектор. Зачастую, это, как правило, аппарат фирмы Cobra, в частности Cobra XRS 9955, так как антирадары данной серии устройств показали все преимущества этих приборов относительно других производителей. Необходимо отметить, что применение радар-детекторов, действительно является достаточно эффективным действием, однако следует учесть и тот факт, что применение радар-детекторов является также провоцирующим средством, позволяющим некоторым водителям автомобилей злонамеренно нарушать установленный скоростной режим. Скорее всего именно данный факт является тем критерием, руководствуясь которым многие европейские страны запретили использование радар-детекторов на своих территориях. Россия в данный момент не является такой страной, но вполне возможно, что в будущем аналогичное действие может произойти и в нашей стране, так как с каждым годом число автомобилей увеличивается и вместе с этим увеличивается число аварий на дорогах.

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД: какими правами и обязанностями наделен водитель

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС. Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины. Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину. Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе. Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.

Новые правила общения с сотрудниками ГИБДД применяются с 20 октября 2022 года, когда вступил в силу Приказ МВД № 664. С этого времени действует обновленный Административный регламент, предписывающий порядок действий должностных лиц ГИБДД при взаимодействии с автовладельцами. Рассмотрим ключевые нюансы, которыми характеризуются правила дорожного общения между инспекторами и водителями

До октября 2022 года действовал Приказ МВД № 185, который по объективным причинам перестал соответствовать нормам иных законодательных актов, а также возможностям информационных технологий. Множество вопросов, которые ранее вообще не были урегулированы для взаимоотношений сотрудников ГИБДД и автовладельцев, нашли свое отражение в регламенте. Применение Приказа № 664 началось с 20 октября 2022 года и распространяется на любые случаи общения сотрудников ГИБДД с автовладельцами или пешеходами.

Использование частных камер видео- и фотофиксации подразумевает их соответствие ГОСТ. Эти сведения сотрудник ГИБДД будет обязан внести в процессуальный протокол о правонарушении. Частные камеры могут передаваться для обслуживания частных лиц и организаций, если такая возможность предусмотрена на региональном уровне.

Множество правил, включенных в новый регламент, уже нашли свое отражение в иных нормативных и подзаконных актах. Введение их в Приказ № 664 обусловлено систематизацией свода положений, которые должны применять сотрудники ведомства при исполнении должностных обязанностей. Особое внимание в Приказе № 664 уделено порядку обращения сотрудников ГИБДД к водителю, что должно устранить конфликтные ситуации и перевести все спорные вопросы в правовое русло.

Если инспектор планирует выписать протокол, в качестве альтернативного варианта можно предложить схему, при которой он в патрульном авто выпишет бумагу, а вы потом ее подпишете. В данном случае нормы закона нарушены не будут, а при наличии неблагоприятных погодных условий на улице (снег, дождь, мороз, сильный ветер) это будет еще и разумное предложение.

Рассматривая общение с инспектором ГИБДД, необходимо осознавать, что наличие большого опыта подобного взаимодействия и хорошее знание ПДД ставит сотрудников МВД в выигрышное положение, и подавляющее большинство простых автовладельцев в дискуссии уступит требованиям представителя власти.

Прессинг. В условиях дискомфорта от непривычной обстановки водитель значительно быстрее соглашается с вменяемым ему нарушением, подписывает протокол или идет на контакт для «полюбовного» решения вопроса. Особенно эффективна данная модель воздействия при наличии в машине двух сотрудников ДПС.

С требованием сесть в патрульную машину при общении с инспекторами ГИБДД сталкивался практически, каждый, причем произносят они его максимально буднично, что не вызывает никаких подозрений у водителей. Но насколько данное требование законно, и как его расценивать рядовому автомобилисту?

Выстраивая свою линию поведения, необходимо понимать, что ведомственный приказ №664 (ст. 93), являющийся регламентом действий сотрудников ГИБДД, позволяет лишь предложить, но не требовать пройти в патрульную машину. Таким образом, гражданин имеет законное право отказаться от него, и даже не выходить из собственного транспортного средства.

Рекомендуем ознакомиться:  Субсидии для очередников в 2022

Как правильно водителю общаться с ДПС

При любых нарушениях инспектор обязан представить водителю доказательство и его вины, включая видеозапись, показатели специальных технических средств или свидетельства очевидцев. Правонарушение считается недоказанным даже в том случае, если водитель не может подтвердить свою невиновность, так как представление улик полностью возлагается на сотрудников ГИБДД.

Нередко сотрудники ГИБДД останавливают автомобиль, однако не могут четко указать причину, назвать правонарушения, допущенные водителем. Если человеку удалось опровергнуть свою вину, основания, использованные инспектором для остановки ТС, не подтвердились, сотрудник дорожно-патрульной службы может сослаться на непристегнутый ремень. В этом случае необходимо указать на свою осведомленность о запрете на передвижение без резинового ремня безопасности. Важно уточнить, что водитель снял ремень сразу после остановки автомобиля.

  1. Устранение неисправностей, если водитель имеет возможность вручную выполнить необходимые действия, чтобы не нарушать ПДД. В данную категорию попадают в случаи, когда не соблюдаются правила транспортировки габаритных или опасных грузов.
  2. Поведение или внешний вид водителя указывают на то, что есть вероятность его нахождения в состоянии опьянения. Инспектор может остановить машину при подозрении на содержание в крови алкоголя или наркотических веществ. Также остановка машины допустима, если есть четкие признаки неадекватности водителя.
  3. Появились основания для досмотра машины.
  4. Человек за рулем подозревается в совершении правонарушения или совершает действия, опасные для сотрудника ДПС или других участников дорожного движения.
  5. Водитель должен оказать помощь инспекторам или участникам аварии.

В некоторых случаях инспекторы пытаются приравнять езду с нечитаемыми номерами к передвижению с отсутствием регистрационных знаков. Данное действие является неправомерным, так как загрязненность можно устранить на месте. Если инспектор составляет протокол, при этом оснований для признания водителя виновным недостаточно, необходимо выразить свое несогласие с информацией, указанной в документе. В суде желательно предоставить фото или видео подтверждение правоты водителя.

Если сотрудник ГИБДД обвиняет водителя в совершении каких-либо правонарушений, однако не может предоставить четких доказательств, не следует соглашаться с инспектором. Согласно положению о презумпции невиновности, без доказательства правонарушения составление протокола нецелесообразно.

Права водителя при остановке ГИБДД

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Какие обязанности появились у сотрудников ДПС при остановке авто в 2022 году

Остановка машины осуществляется с учетом требований ПДД, нельзя тормозить машину в местах для этого не предусмотренных. Это допустимо лишь в крайних случаях для предотвращения правонарушения или преступления. В этом случает нужно обязательно включить проблесковые маячки.

Сотрудник ГИБДД подходит к авто со стороны водителя, если это позволяет дорожная ситуация. Теперь полицейский должен будет представиться, назвать свою фамилию, должность и звание, показать удостоверение по требованию. После этого следует озвучить причину остановки и попросить у автомобилиста документы.

Сотрудник ГИБДД разъясняет автомобилисту его права, как можно обжаловать протокол. Водитель получает возможность описать свою мнение по поводу привлечения его к административной ответственности. Это заявление будет приложено к протоколу. Если у автомобилиста появились какие-либо претензии относительно действий стража порядка, он вправе осведомиться, в какой дежурной части он работает, чтобы обратиться в эту организацию.

Правила общения с гаишником (Часть первая)

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права
Права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть должен обладать определённой правовой культурой

Итак, Ваше право, а не обязанность пересаживаться в патрульную машину или следовать в отдел милиции. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции объявит о Вашем задержании и составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РФ.

— он может отказаться от приглашения сесть в служебный автомобиль инспектора – закон его к этому не обязывает;
— наличные деньги в виде уплаты штрафа инспекторы ДПС от водителя принимать не имеют права – это можно квалифицировать как взятку;
— максимальная сумма штрафа, на которую могут выписать постановление-квитанцию о наложении взыскания на месте нарушения ПДД, не может превышать 100 рублей.
А ещё водители и сотрудники ДПС должны знать и чтить УК РФ, в котором предусмотрена уголовная ответственность за получение и дачу взятки. А сроки там большие.

— для досмотра автомобиля, чтобы проверить соответствие номеров двигателя и кузова записям в техпаспорте ТС;
— для досмотра водителя, если есть основания полагать, что он нетрезв, или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастны к ДТП;
— для участия водителя в составлении документов или оказания помощи другим участникам дорожного движения;
— для устранения технической неисправности автомобиля.
Однако, чтобы было удобнее разговаривать, водитель может по собственной инициативе выйти навстречу инспектору. Но никогда не семените к нему на полусогнутых и с протянутыми дрожащими руками, в которых судорожно сжаты документы. Если даже Вас остановили за нарушение ПДД, имейте чувство меры. В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно и спокойно ждать решения инспектора.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Для сокращения продолжительности рассмотрения дел, новый Регламент предусматривает досудебный порядок оспаривания действий и решений должностных лиц ГИБДД, Для этого жалоба может быть подана в административном порядке на имя вышестоящего органа или должностного лица. Обжалование в таком порядке происходит через районные или региональные подразделения МВД.

До октября 2022 года действовал Приказ МВД № 185, который по объективным причинам перестал соответствовать нормам иных законодательных актов, а также возможностям информационных технологий. Множество вопросов, которые ранее вообще не были урегулированы для взаимоотношений сотрудников ГИБДД и автовладельцев, нашли свое отражение в регламенте. Применение Приказа № 664 началось с 20 октября 2022 года и распространяется на любые случаи общения сотрудников ГИБДД с автовладельцами или пешеходами.

Множество правил, включенных в новый регламент, уже нашли свое отражение в иных нормативных и подзаконных актах. Введение их в Приказ № 664 обусловлено систематизацией свода положений, которые должны применять сотрудники ведомства при исполнении должностных обязанностей. Особое внимание в Приказе № 664 уделено порядку обращения сотрудников ГИБДД к водителю, что должно устранить конфликтные ситуации и перевести все спорные вопросы в правовое русло.

Рекомендуем ознакомиться:  Есть Ли Статья 228 В 2022 Году

В ходе проверок на дорогах документы могут быть истребованы не только у автовладельцев, но и иных граждан (например, пассажиров автомашины). Это связано с новым правилом Приказа № 664, предусматривающего обязанность сотрудников ГИБДД выявлять и устранять любые потенциальные правонарушения.

Новые правила общения с сотрудниками ГИБДД применяются с 20 октября 2022 года, когда вступил в силу Приказ МВД № 664. С этого времени действует обновленный Административный регламент, предписывающий порядок действий должностных лиц ГИБДД при взаимодействии с автовладельцами. Рассмотрим ключевые нюансы, которыми характеризуются правила дорожного общения между инспекторами и водителями

Например, водитель может возмутиться, почему подошедший для проверки документов инспектор не представился должным образом. В таких случаях мнимый работник ГИБДД в отместку может убрать документы водителя, и, настаивая на том, что ничего он не брал вызвать эвакуатор для автомобиля «нарушителя». Здесь уже приходиться выбирать, либо заплатить на месте инспектору, либо затем оплачивать штраф, и проходить процедуру с возвращением автомобиля со штрафной стоянки. Ранее такие приемы широко были распространены на территории столицы, а затем постепенно перекочевали и в другие города России. На сегодняшний день число таких случаев в Москве достигает порядка пятидесяти ежемесячно.

Не всегда на пути автолюбителя встречаются добропорядочные сотрудники ГИБДД и иногда происходят ситуации, в которых автолюбитель может стать заложником знания собственных прав. Именно таких не особо потчуют на дороге оборотни в погонах. Одним из методов демонстрации своего отношения, а заодно и заработка у таких инспекторов выступает прием с отбиранием прав и заявлением о том, что он их у водителя и не брал. К сожалению, в рамках таких ситуаций даже юристы признают бессилие водителя, поясняя, что у его лишь два пути: заплатить на месте инспектору или отправится в долгий путь хождения по инстанциям с выплатами штрафов.

Юристы отмечают, что в таких случаях водитель, к сожалению остается беззащитным и доказать что-либо впоследствии для него дело сложное. Правоту можно доказать лишь в случаях, когда имеются свидетели, например, пассажиры в салоне автомобиля, если разговор с инспектором изначально записывался на диктофон, а также в ситуациях, когда факт передачи прав был зафиксирован на видео. Видео не обязательно должно быть снято регистратором автомобиля, факт передачи могут зафиксировать камеры учреждений или дорожных служб, если ситуация произошла в городе. Также юристы рекомендуют обязательно записать бортовой номер патрульной машины, если недобросовестный инспектор ГИБДД был на ней.

Обычная проверка документов на дороге для водителя может обернуться неприятностями, если проверять их стал горе-инспектор, не гнушающийся злоупотреблением своим собственным служебным положением. Забрав документы, сотрудник инспекции может их убрать, заявив при этом, что никаких документов он не видел. Этот прием особо любят оборотни в погонах применять по отношению к водителям, знающим законодательство.

Граждане опять идиотизм. Вот как в столице аж 50 случаев в месяц. Прямо не Москва а город оборотней. Опять статейка ни о чем. Смысл подставить водителя чтобы он якобы согласно Закона/какого?/начинает снимать инспектора на телефон.
Можете представить себе ситуацию :Сотрудник полиции останавливает машину -повод не важен. А в ответ на требование сотрудника полиции водила-горе луковое выхватывает телефон и …начинает снимать видео.
Это что за идиотский бред-совет? Вы что «граждане-писатели» что-то сьели не то?
Если хотите кусок «американской демократии» то вот Вам: махнул палкой -не остановился можешь вполне законно получить «магазин» из пистолета вдогонку и разговора об принудительной остановке путем повреждения там не идет,там речь идет уже о задержании преступника ДА-ДА! преступника не выполнившего требование полицейского. И Ваше счастье если он плохо стреляет.
А поводу сьемки видео после остановки ох идиотизм. В Америке Вам прикажут вытянуть руки и так покинуть машину и пахабно ошманают а могут и сразу мордой об асфальт а потом ..ошманать. А вот если вдруг в карман полезете …за телефоном например,то наверняка точно он Вам больше не понадобится—правильно зачем покойнику телефон?
Правиль только одно сотрудник полиции должен представиться кто он и откуда и сказать причину Вашей остановки. Но это Вам совсем и не надо ,я Вам вот так на вскидку могу назвать десять-сотни причин Вашей остановки; ну хотя бы так на вскидку:
-прохожий сказал что машина в угоне
-…………….что видел якобы у водилы предмет похожий на пистолет
-…………….что совершил преступление
-…………….скрылся с ДТП
-……………только что пил пиво из бутылки сидя за рулем
……………….и далее далее далеее
А что аж 50 случаев в м есяц очень просто обьясняется фантазии «водил» при утрате документов,пропил проиграл потерял и так далее и…..вызвать жалость у полицейского мол он не нарушитель и он не виноват что у него нет или…..не хочет отдавать понимая что потом вернуть их будет очень сложно а ….можент и права «левые» так сказать купленные в метро.
И не надо считать престуников идиотами :ВОТ так среди бела дня «РЯЖЕНЫЙ» псевдо полицейский выйдет с палочкой на улицу —-НЕ НАДО ИЗ ПРЕСТНИКОВ СТРОИТЬ ИДИОТОВ.
А права полицеский изьять может в строго в соответствии с Законом и не только ДПС а и любой сотрудник милиции согласно действующим ЗАКОНАМ.
И что же граждане из ДПС-ника строите идиота как это забрать и положить в карман?Вы что?
Что за бред сивой кобылы?—Зачем они Ваши права ему? Чтобы деньгу «выдавить»?
Так граждане любой сотруднике ДПС на любом транспортном средстве найдет столько недостатков что Вашу машину не на штраф стоянку надо а на свалку. И пусть машине от рождения хоть месяц. Они професионалы своего дела ,они каждую машину знают «назубок» все ее болячки от рождения и те ,которые появляются через месяц-год эксплуатации.
Так что при желании любой ДПС так может Вас «развести» что от страха ВЫ сначала подумаете почему не умерли в детстве маленьким,а потом будете лихорадочно считать сколько сразу предложить чтобы ТОЛЬКО УЕХАТЬ ОТ НЕГО.
Вот так граждане. Да согласен есть «нехорошие» с полосатой палкой да есть!Но не надо считать их идиотами. А воспитанием личного состава должны их начальники,прежде всего учить и контролировать подчиненных!Каким способом их очень много.
И ДПС-ник не встает где ему хочется, у него все прописано и если вдруг он окажется на дороге в другом месте последствия будут тяжкими.Вот так.
И скрытое патрулирование в «гражданке» тоже нужно,это граждане нужно для того чтобы выявлять латентных нарушителей,которые в раоне постов «примерные» водители а там где постов нет педаль в пол и красных светофоров я не видал.
Это Ваша граждане безопастность,эта безопастность Ваших детей Ваших родственников.
Вот так граждане.
И еще никак не успокоюсь «мнимый сотрудник ДПС» гравждане писатели да что же Вы «держите» преступников за идиотов? Вот так одеть форму и где -нибудь на кольцевой «сщипать» водителей? Господи что за бред?

Граждане имеют неоспоримое право жаловаться на превышение должностных полномочий сотрудника ДПС в три инстанции – непосредственно начальству инспекции, сотрудник которой нарушает ваши права, в суд по месту отделения ГИБДД, либо в прокуратуру. Если речь идёт о незначительных нарушениях, обращаться лучше всего к начальству инспектора, а при признаках уголовного преступления – в прокуратуру. Если нужно получить официальное признание незаконности действий представителя власти, подавать заявление стоит в районный суд. При этом вы будете должны доказать факт самого правонарушения и изложить его в соответствии с формулировками законодательства. Формы заявлений в каждом из перечисленных случаев будут разными. Подавать документ лучше всего заказной корреспонденцией, либо обратившись непосредственно в орган власти. В любом из перечисленных случаев при признании вашей правоты нерадивый инспектор обязательно понесёт наказание.

Жаловаться стоит и на нарушения, допускаемые представителями ГИБДД во время движения на служебных автомобилях – нарушение скоростного режима, парковку в неположенных местах и так далее. За данные проступки инспекторы несут ответственность на общих основаниях, в соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ. Отступать от требований ПДД РФ они могут только при наличии служебной необходимости – при этом в обязательном порядке должен быть включен проблесковый маячок. Преимущество над другими участниками дорожного движения он даёт только в сочетании со включенной сиреной. Несоблюдение этих норм – уже повод для возбуждения дела об административном правонарушении.

То, как именно должны вести себя сотрудники ГИБДД в той или иной ситуации, подробно расписано в административном регламенте. Стражи правопорядка имеют право останавливать автомобили и прочие транспортные средства, если на то есть определённые основания, проверять документы лица, управляющего автотранспортным средством, забирать документ, дающий право управлять автомобилем (если водитель находится в состоянии алкогольного опьянение или есть все основания предполагать, что он находится под влиянием наркотических средств), составлять протокол о нарушении правил движения, а также постановление на возложение штрафной санкции, проводить досмотр автотранспортного средства при соблюдении соответствующих требований.

Рекомендуем ознакомиться:  Для Сего Нужга Справка О Зарплате До2022 Года Иду На Пенсию В2022

Согласно исследованию, проведённому порталом Drom.ru, примерно треть россиян отметила, что сотрудники ГИБДД в целом стали вежливее. Однако полностью искоренить хамство с их стороны пока не удалось. А значит, с этим явлением может столкнуться каждый. Прежде всего водителям стоит помнить: привлечь инспектора ГИБДД к ответственности действительно можно и часто даже нужно. Важно делать это грамотно.

Вести себя инспекторы также должны в соответствии с нормативными документами. Они обязаны быть вежливым в общении, доброжелательными, в обязательном порядке представляться водителю, задавать только обоснованные вопросы, касающиеся ситуации, из-за которой произошла остановка ТС, не прибегать к грубости и оскорбительным высказываниям. Любое из несоблюдений перечисленных требований – уже повод задаться вопросом о соответствии представителя власти своей должности.

Если вас просят перейти в машину ДПС для оформления протокола о совершении административного нарушения, можете не соглашаться – в нормативно-правовой базе место оформления подобного рода документов не оговаривается. Впрочем, со стороны представителя власти такая просьба тоже на является противозаконной, но выполнять её вы не обязаны. Обычно такой приём используется для психологического воздействия на нарушителя, но вы можете отказаться проследовать в автомашину ГИБДД, ссылаясь на пункт 035 КоАП, в котором указано, что любые действия, связанные с осуществлением каких-либо процессуальных действий, включая оформление документов, должны проводиться на месте совершения админнарушения, за исключением случаев, описанных в пунктах 0109, 0131, 0187, 0193, 0216 административного регламента. Допускается оформление в машине патрульного авто или в помещении поста ДПС, но в данном контексте слово «допускается» не рассматривается как императив, обязательный для выполнения.

  • уточнить, все ли сведения, касающиеся правонарушения, внесены в документ. Обязательно проверьте это, и если упущены какие-либо важные детали, попросите вписать их;
  • сообщите ИДПС, что намереваетесь ходатайствовать об изменении временного интервала, в течение которого будет рассмотрено ваше дело;
  • в бланке протокола имеется пометка, что вы ознакомлены с претензиями, местом и временем рассмотрения дела. Ставьте свою подпись только в том случае, если вас действительно ознакомили с этой информацией. В противном случае допишите в протоколе, что не ознакомлены;
  • если вы считаете, что сведения, изложенные инспектором в протоколе, не соответствуют действительности, у вас есть возможность сделать соответствующую запись: «Не согласен, нарушения ПДД не совершал. Поскольку нуждаюсь в юридической помощи, ходатайствую о смещении сроков рассмотрения дела на период, не меньший трёх дней»;
  • независимо от степени родства все находящиеся в автомашине могут быть вписаны в админпротокол как свидетели – инспектор не имеет права отказать автовладельцу в этом;
  • если вы считаете, что со стороны представителя ДПС на вас оказывалось давление, а также звучали угрозы, вы имеете право отобразить это в протоколе;
  • вы можете фиксировать происходящее на камеру, но такими же правами наделены и представители ГИБДД. Если они тоже занимались видеофиксацией, укажите в протоколе данный факт, вместе с маркой и номером средства фиксации;
  • протокол составляется в двух экземплярах. Помните, что один из них – ваш, и его не следует никому отдавать/передавать.

Это не совсем так. Дело в том, что в техрегламенте указано буквально следующее: «…сотрудник вправе предложить…», то есть это вовсе не требование. А значит, у водителя не возникает и встречных обязанностей, поэтому он вполне может проигнорировать слова инспектора, если посчитает нужным.

В общем случае просьба или требование пересесть в машину сотрудника ГИБДД для совершения процессуальных действий не обязательны для выполнения. За единственным исключением – когда инспектор сообщает водителю о плане-перехвате – здесь отказываться уже нельзя. Более того, проявлять агрессию тоже не нужно, ибо это может быть расценено как угроза. Но в ваших правах – потребовать предъявить документы, примерно в такой же последовательности, как мы уже описывали.

Далеко не всегда остановка транспортного средства связана с явным нарушением ПДД, хотя можно назвать справедливым и обратное высказывание – вряд ли можно найти хотя бы одну машину, которая формально соответствует всем без исключения пунктам Правил. Так что в большинстве случаев водители не в курсе, чем вызвано повышенное внимание к их персоне или автомобилю со стороны сотрудника дорожной полиции.

Правила общения с инспектором ГИБДД

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2022 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2022 году.

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Видеорегистраторы могут быть установлены как внутри автомобилей ГАИ, так и на форме самого сотрудника. Для чего это нужно? Как мы уже рассматривали ранее, процедура досмотра подразумевает обязательное ведение видеосъемки процесса. Также это необходимо для освидетельствование состояния алкогольного опьянения водителя.
Размещать эти видеозаписи в свободном доступе сотрудники ГИБДД не имеют права. Это считается нарушением частной жизни. Записи с видеорегистраторов могут быть использованы только в качестве доказательств при рассмотрении административных дел.

Инспектор ГИБДД имеет право потребовать водителя выйти из автомобиля, если у него возникло подозрение на счет состояния водителя. Эта мера нужна для того, чтобы убедиться, что водитель находится трезвом состоянии, у него нет нарушения речи и неустойчивости положения.

У сотрудника полиции есть полное право остановить автомобиль. Возможно, у него появились какие-либо подозрения (например, что водитель в состоянии алкогольного опьянения), или водитель нарушил ПДД, или автомобиль проходит по ориентировке (например, машина скрылась с места ДТП).

При остановке автомобиля инспектором ГИБДД некоторые водители начинают отшучиваться. Иногда шутки могут привести к дополнительному осмотру, так как сотрудник полиции обязан проверить любую информацию, которую сообщает водитель. И если вы пошутите “Думаете, у меня заложник в багажнике?”, не удивляйтесь, что инспектор ГИБДД попросит открыть багажник для осмотра. Он обязан удостовериться, что там ничего нет. А шутить про алкоголь приведет к процедуре освидетельствования.

Шестое правило: проявите уважение и доброжелательность при общении с сотрудником, обращайтесь к нему на “Вы”. Это способствует меньшему стрессу от процедуры проверки. Фамильярность и грубость могут “вдохновить” инспектора на более пристальное изучение вас и ваших документов. Старайтесь сохранять спокойствие.

Ссылка на основную публикацию