Изменения в постановление по отоплению индивидуальному 2022год

Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения, включая порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения с учетом особенностей подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей к объектам теплоснабжения в целях потребления тепловой энергии в виде пара.

Изменения в постановление по отоплению индивидуальному 2022год

— размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

В таком случае размер платы за отопление будет рассчитываться по принципу, указанному в п. 2 и 3 подраздела данной статьи. А именно: к показаниям распределителя будет добавляться плата за содержание мест общего пользования, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 10 п. 42(1) Правил № 354).

Кроме того, на уровне формул расчета не урегулированы ситуации, при которых потребитель может в принципе отказаться от оплаты за отопление. Например, в случае организации (путем надлежащего согласования переустройства) собственного индивидуального отопления (с помощью газа). Согласование переустройства и демонтаж радиаторов отопления в этом случае не является гарантией отсутствия начисления платы за отопление.

Регулирование платы за отопление все более усложняется: добавляются новые формулы и ситуации, которые направлены на устранение пробелов в законодательстве. Например, теплосчетчики нельзя устанавливать при вертикальной разводке инженерных коммуникаций по отоплению. Однако распределители можно (при условии, что эти действия осуществляет одновременно не менее 50% собственников от общей площади помещений в доме). Общая тенденция регулирования – постоянное оприборивание и надлежащий коммерческий учет, сочетаемый со штрафными санкциями за отсутствие приборов учета в доме или помещении.

1.Если в многоквартирном доме нет общедомового прибора учета тепловой энергии (ОДПУ), то размер платы за тепловую энергию и отопление определяется исходя из норматива, который устанавливает тарифный орган субъекта. В настоящее время все подобные нормативы имеют повышающие коэффициенты (абз. 2 п. 42(1) Правил № 354).

При этом эксперты подчеркивают, что исполнитель услуги может пойти навстречу и согласовать рассрочку, но только по доброй воле. Он также имеет полное право отказать заявителю. В таком случае управляющая компания может обратиться в суд и потребовать принудительного взыскания долга. Единственный плюс в этой ситуации — отопление по закону отключить в случае долга нельзя.

Получила ЕПД за февраль 2022 и обалдела, повысили отопление и плюс припихнули перерасчёт. К кому обращаться? Кто мне ответит законно это или нет? В январе и так платёжка пришла гораздо больше внесли обращение с ТКО хотя я так и не поняла как нам ее насчитали но все продуманно ее просто внесли в содержание жилья. А за февраль это уже слишком!

«Необходимо понять, были ли сделаны перерасчеты за предыдущие годы, когда зима была теплее, и цифры должны были получиться в пользу жителей. Если этого не сделали, то тогда нужно пересчитать цифры за предыдущие годы. Это поможет компенсировать увеличение в этом году», — подчеркивает эксперт.

Дело в том, что счета за отопление выставляются в течение года по системе 1/12, чтобы оплата была равномерной весь год, поэтому мы платим за тепло и летом. Например, вы потребили в 2022-м 1200 единиц тепла. В таком случае в 2022-м за услугу ежемесячно придется платить 1200/12=100 единиц. Но в январе 2022-го ресурсники, исходя из данных общедомовых приборов учета, посчитали, что за 2022-й мы потребили 1600 единиц тепла, а оплатили за год только 1200 единиц. 1600-1200=400 единиц надлежит оплатить. Именно сумму за эту разницу мы и видим в февральской платежке 2022-го.

«Ведомство проведет анализ появившихся в СМИ и соцсетях сведений о росте цен на отопление для населения на предмет соблюдения антимонопольного и тарифного законодательства», — говорится в сообщении ФАС. Накануне вице-спикер Госдумы Сергей Неверов («Единая Россия») рассказал вице-премьеру Марату Хунсуллину о жалобах избирателей на 40-процентный рост тарифов на тепло. «По закону такого (роста платежей) быть не должно. Рост тарифов по итогам 2022 года — 3,1%. Случаи роста оплаты за тепло на 40% необходимо проверять индивидуально», — ответил Хуснуллин.

В Госдуму внесен законопроект, изменяющий порядок учета потребления тепла в многоквартирных домах

В Госдуму внесен законопроект № 620233-7, которым предлагается уточнить порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме. Как указано в пояснительной записке, законопроект направлен на реализацию положений постановления Конституционного Суда от 10 июля 2022 г. № 30-П, о котором ранее писала «АГ».

В комментарии «АГ» адвокат МКА «Центрюрсервис» Илья Прокофьев отметил, что внесенный законопроект в полной мере соответствует позиции Конституционного Суда. Эксперт указал, что в случае его принятия окончательно разрешится вопрос порядка оплаты предоставленных коммунальных услуг и будут исключены ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме. «Это, в свою очередь, приведет к массовому пересмотру судами споров данной категории. В целом после пересмотра количество судебных споров между гражданами и управляющими компаниями по данным вопросам снизится до минимума», – считает Илья Прокофьев.

Как ранее писала «АГ», поправки подготовлены Минстроем России. В законопроекте указывается, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении многоквартирного дома рассчитывается в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов с учетом площади такого помещения и объема потребленной тепловой энергии. Объем потребления предлагается определять исходя из показаний коллективного прибора учета или же показаний индивидуальных и (или) общих и коллективного приборов учета. В случае отсутствия общедомового прибора учета в многоквартирном доме объем потребления тепла предлагается определять исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, утверждаемого органом государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном правительством.

Тогда КС отметил, что ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, позволяя рассчитывать размер платы за потребляемые коммунальные услуги исходя из их объема, который определяется по показаниям приборов учета, не разделяет значение общедомовых и индивидуальных приборов и тем самым порождает неопределенность, создающую возможность нарушения конституционных параметров в регулировании данного вопроса правительством. Суд признал данную норму неконституционной и постановил внести соответствующие изменения в правовое регулирование.

Адвокат отметил, что в пояснительной записке указывается на Постановление КС № 30-П, но, по его мнению, для более точного изложения самого законопроекта, а также перечня нормативно-правовых актов, подлежащих изменению в случае его принятия, необходимо также кратко изложить либо упомянуть Постановление КС от № 46-П от 20 декабря 2022 г., которым, как писала «АГ», абз. 2 п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах был признан также не соответствующим Конституции.

Постановление Правительства РФ от N 326

14. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 13 настоящих Правил, рассматривает их и подготавливает проект утверждаемой части федеральной схемы или направляет в Корпорацию свои замечания и (или) предложения.

Корректировка федеральной схемы в части сведений, указанных в подпунктах «а» — «д» и «ж» пункта 4 настоящих Правил, обеспечивается оператором системы, определенным в соответствии с пунктом 2 статьи 14.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», посредством внесения указанных сведений в систему или изменения этих сведений в системе.»;

17. В течение 5 рабочих дней со дня поступления согласованного Корпорацией проекта утверждаемой части федеральной схемы Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждает утверждаемую часть федеральной схемы и направляет ее в Корпорацию и оператору системы, определенному в соответствии с пунктом 2 статьи 14.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Рекомендуем ознакомиться:  Детский лагерь на лето 2022 года

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления замечаний и (или) предложений Корпорации дорабатывает проект утверждаемой части федеральной схемы и направляет его на повторное согласование в Корпорацию.

16. Корпорация рассматривает поступивший в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проект утверждаемой части федеральной схемы и в течение 10 рабочих дней согласовывает указанный проект или направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации замечания и (или) предложения в отношении этого проекта.

Опираясь на данную позицию, жилищные инспекции некоторых регионов принуждали управляющие компании производить невыгодные им перерасчеты и суды вставали на сторону административного органа, опираясь при этом на запрет выставления «сверхнормативного потребления» — п. 29 Правил № 491, абз. 2 п. 44 Правил № 354 (Постановление Верховного суда от 12.12.2022 г. №3-АД 18-1, Определение Верховного суда Российской Федерации от 10.01.2022 № 304-ЭС 19-25414). При этом следует отметить, что Правила № 354 в данной ситуации могут применяться только для многоквартирных домов, где способ управления не выбран, либо выбран непосредственный способ управления (п. 40 Правил № 354).

2. если на общем собрании собственников было принято решение расчете КР на СОИ исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления КР на СОИ, с проведением перерасчета в порядке, установленном Правительством РФ.

(КР на СОИ), перешли из разряда «коммунальные услуги» в «жилищные». Что же это нам дало? По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ должен будет производиться исходя из нормативов, которые утверждаются на уровне субъектов РФ, с последующим перерасчётом в порядке, установленном Правительство РФ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Соответственно есть исключения из этого правила:

Здравствуйте дорогие читатели! В своей статье я попытаюсь доступным языком разъяснить об изменениях, которые вносит Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 в нашу с вами жилищную сферу, а именно изменение в порядок расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Однако же, каким образом управляющей организации либо ТСЖ производить вот этот самый перерасчет не было прописано, т.е. порядок произведения перерасчета за КР на СОИ Правительством до сегодняшнего дня не был утвержден. Следовательно, имел место быть пробел в законодательстве. Этот «пробел» был заполнен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В письме от 17 ноября 2022 года № 50534-ОГ/04 изложена позиция, что размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация. То есть получается у нас следующая ситуация: фактическое потребление КР на СОИ за период было меньше нормативного, то управляющая организация обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по общедомовому прибору учета превысил норматив, то делать доначисления нельзя. Например: за месяц дом потребил коммунального ресурса «150», а нормативом для дома будет число «100», то жители платят «100», а «50» должна будет заплатить управляшка, либо ресурсоснабжающая организация (при непосредственном управлении либо способ управления не выбран); и другая ситуация: за месяц дом потребил «50» — норматив «100», то управляшка жителям начисляет только за «50».

Постановление Правительства РФ от N 1295 О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и признании утратившим силу подпункта д пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г

Vд — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

«Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18(1) приложения N 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18(3) приложения N 2 к настоящим Правилам.».

«54. В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.»;

2. Подпункт «д» пункта 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2022 г. N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1557), признать утратившим силу.

«При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода при открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), а также при производстве и предоставлении коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и наличии централизованного теплоснабжения), в случае, если узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с положениями абзацев третьего — шестого настоящего пункта объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления, определяется как разность объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенного на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, и произведения объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенного исходя из норматива расхода тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и объема (количества) горячей воды, потребленной в помещениях многоквартирного дома и на общедомовые нужды.».

Кабмин изменил формулы расчёта платы за; отопление в; домах с; ИТП и; ИПУ

Правительство России в очередной раз скорректировало формулы расчёта платы за отопление в соответствии с требованиями Конституционного Суда РФ. На этот раз кабмин предусмотрел в Правилах № 354 случай, когда в доме есть индивидуальный тепловой пункт, общедомовой и индивидуальные приборы учёта.

Конституционный Суд РФ в постановлении от 31.05.2022 № 24-П предписал Правительству России закрепить в законодательстве новый частный порядок расчёта платы за отопление, когда:

  • дом подключён к централизованным сетям теплоснабжения через ИТП,
  • оснащён ОДПУ,
  • в некоторых помещениях установлены индивидуальные счётчики тепла.

В п. 40 (здесь и далее – пункты ПП РФ № 354) появился новый абзац о том, что в домах с ИТП и общедомовым прибором учёта расчёт платы за отопление ведётся согласно п. 42.1. Данный пункт учитывает наличие в таких домах индивидуальных счётчиков в помещениях, даже если не все квартиры ими оснащены.

Новое постановление внесло изменения в абз. 11 п. 42.1: теперь он действует и в отношении домов с ИТП и приборами учёта. В п. 20.1 приложения № 2 появилась формула для расчёта платы в таких МКД с учётом показаний ИПУ. Также соответствующие изменения внесены в п. п. 43, 54.

  • Форма заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 №266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».
  • Одновременно с указанным заявлением представляются документы, определенные в ст.26 ЖК РФ, в том числе подготовленные и оформленные проект и техническая документация установки автономной системы теплоснабжения (автономный источник теплоснабжения может быть электрическим, газовым и т.п.).
  • Качественные характеристики отопительного оборудования должны подтверждаться пожарным сертификатом, разрешением Ростехнадзора и сертификатом соответствия.
Рекомендуем ознакомиться:  Листовки молодая семья 2022 год

1) Получение согласия всех собственников помещений на переоборудование помещений многоквартирного дома (в соответствии требованиям ст. 47,48 Жилищного кодекса РФ). Оформление соответствующего протокола решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Любые действия по замене и переносу инженерных отопительных сетей и оборудования, которые произведены при отсутствии соответствующего согласования или с нарушением проекта переустройства, представленного для согласования, именуются самовольным переустройством. Самовольная реконструкция систем теплопотребления — это не что иное, как разрегулировка сетей и внутренних систем всего многоквартирного жилого дома. Эти работы могут привести к нарушению гидравлики, неправильному распределению тепла, перегреву или недогреву помещений, к нарушению прав других потребителей тепловых услуг.

Согласно подпункту «в» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений № 354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом .

В силу п.15 ст.14 Федерального закона «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии , перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

  1. Начисление платы за отопление по факту потребления будет производится аналогично начислению по индивидуальным приборам учета потребления коммунальных ресурсов, то есть за сентябрь жители увидят платежи в квитанции за октябрь, за октябрь в ноябре и так далее.
  2. В первом квартале 2022 года ресурсоснабжающая организация произведет последнюю корректировку для жителей домов, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Объем сложившийся за период с января по август 2022 года, сложившийся исходя из начислений по средним нормативам за 2022 год, прибавят объем фактического потребления за период с сентября по декабрь 2022 года, и сравнять в фактическим объемом потребления по общедомовым приборам учета тепловой энергии за 2022 год.
  3. Ответственность за работоспособность общедомового учета, а также за корректность передаваемых показаний потребления коммунального ресурса для ресурсоснабжающих организаций несет управляющая организация.
  4. Любой собственник жилого помещения в многоквартирном доме имеет право проконтролировать достоверность передаваемых показаний прибора учета, обратившись в управляющую компанию. Управляющая компания в течение одного рабочего дня со дня обращения обязана ознакомить жителя со сведениями о показаниях общедомового прибора учета. Более того, жители также вправе участвовать в процессе фиксации показаний прибора учета совместно с представителями УК.
  5. Для сокращения потребления тепловой энергии, собственникам следует соблюдать меры по энергосбережению в жилом помещении (утепление окон и дверных заполнений, регулировка системы вентиляции). Собственники должны оперативно направлять заявки в управляющую организацию о неисправности оконных и дверных заполнений в местах общего пользования.

Ресурсоснабжающая организация в первом квартале 2022 года произведет последнюю корректировку по отоплению для всех жителей города Назарово, которым оказывается услуга по центральному отоплению. Таким образом, с учетом корректировки 2022 года, жители города Назарово заплатят столько же, сколько бы заплатили по старому способу оплаты. То есть, на примере видно, что при старом способе оплаты в 2022 году собственники квартиры 54 кв.м., проживающие в многоквартирном кирпичном доме до 1999 года постройки, не оборудованные общедомовым прибором учета тепловой энергии, заплатили бы 20 219,77 руб., при переходе на новый способ оплаты собственник заплатит 22 516,93 руб. Разница платежей за услуги по отоплению за 2022 год составит 2 297,15 руб. – это и будет сумма корректировки за услугу отопление в первом квартале 2022 года (ее должны вернуть).

Кроме того, собственники могут проводить мероприятия, направленные на уменьшение потерь тепла в рамках текущих ремонтов общего имущества многоквартирных домов, таких как устройство двойных тамбуров, монтаж автоматических доводчиков на входных дверях в подъездах и подвалах, замена старых окон на стеклопакеты. Это позволит уменьшить потери нагретого воздуха из подъезда, а также снизить теплопередачу внутренних ограждающих конструкций (передачу тепловой энергии через стены от воздуха в жилых помещениях к воздуху в помещениях общего пользования).

  1. В соответствии с п.42.2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства Красноярского края от 06.05.2011 №354-п, способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующим за годом, в котором органом государственной сласти субъекта РФ приняло решение о выборе такого способа.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению утверждены постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2022 № 217-п (последняя редакция от 15.01.2022 №5-п) и установлены на отопительный период. Однако, до перехода на новый способ оплаты при начислении платы за отопление к нормативу применялся коэффициент периодичности внесения потребителями платы, который «растягивал» утвержденный норматив потребления на весь календарный год.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.».

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 1 и 3 4 приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.

адреса жилых помещений в многоквартирном доме, собственникам или пользователям которых предоставляются коммунальные услуги, с указанием общей площади жилого помещения, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также количества лиц, постоянно проживающих в жилом помещении, и иных сведений, необходимых для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с настоящими Правилами;

— объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;

В целях определения исполнителем размера платы за коммунальную услугу по отоплению с учетом отсутствия во всех помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации, потребитель коммунальной услуги предоставляет в адрес исполнителя заявление. Исполнитель определяет плату за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с настоящим пунктом с расчетного периода, в котором предоставлено указанное заявление, при наличии в документах, входящих в состав технической документации, сведений, указанных в абзаце двенадцатом пункта 6 настоящих Правил.

Готовимся к отопительному сезону: изучаем и применяем новые формулы расчета

— Сергей Петрович, неминуемо приближается отопительный сезон. Постановлением Правительства РФ от 25.06.2022 № 1018 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые вступили в силу со 2 июля этого года. Каков новый порядок расчета оплаты за отопление?

  • — многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в нем хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии;
  • — все помещения общего имущества не оснащены отопительными приборами либо иными теплопотребляющими элементами.

Заключительный новый порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению применяется, если многоквартирный дом оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета тепловой энергии, все помещения общего имущества не оснащены отопительными приборами либо иными теплопотребляющими элементами.

— Да, новый порядок действует, если расчет платы за отопление производится в течение отопительного периода. Это актуально для Ростовской области, поскольку на территории области расчет платы за коммунальную услугу осуществляется только в течение отопительного периода.

Рекомендуем ознакомиться:  Индексация Пенсии В 2022г Работающимпенсионерам Ушедшимна На Пенсиюпо Чернобылю

Жилищное законодательство в нашей стране постоянно совершенствуется, и без знания законов конструктивный диалог власти с населением построен быть не может. О последних изменениях действующего жилищного законодательства в сфере расчета оплаты за отопление мы поговорили с первым заместителем министра ЖКХ Ростовской области Сергеем Орловым.

На территории Нижегородской области действует порядок оплаты отопления по системе 1/12, равномерно в течение календарного года, включая летние месяцы (постановление Правительства Нижегородской области от 20.08.2022г. N 594). В начале следующего календарного года управляющая компания сверяет данные — высчитывает разницу между тем, сколько начислили, и тем, какая получилась стоимость тепловой энергии, которую использовал дом. Итак, годовая корректировка — это перерасчет за отопление в начале года по итогам предыдущего, который либо увеличивает, либо уменьшает общую сумму платежа за услуги ЖКХ в том месяце, когда его проводят. То есть, в 1 квартале 2022 году будет корректироваться размер платы за услугу Отопление в соответствии со стоимостью реально потребленного тепла в 2022 году. Разница между стоимостью за реально (фактически) потребленное тепло (которое показывают общедомовые приборы учета) и начислениями жителей за расчетный год — это и есть годовая корректировка.

Размер годовой корректировки платы за отопление определяется как разница между фактическим размером платы за тепловую энергию (рассчитанным исходя из показаний ОДПУ) за 2022г. и размером платы, начисленным за отопление за 2022г. в платежных документах в течение этого же года.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают за отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года (постановлением Правительства Нижегородской области от 20.08.2022г. N 594).

На основании Постановления Администрации Нижнего Новгорода, отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

Если дом оснащен общедомовым прибором учета, а жилые/ нежилые помещения в данном доме не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, то начисление платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного по показаниям общедомового прибора учета.

В случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) ГВС) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

«При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в МКД, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии указанный объем определяется исходя из применяемого в таком доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению».

При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в МКД пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в МКД в соответствии с формулой 18 приложения № 2 к настоящим Правилам, за исключением случаев, установленных в абзаце девятом настоящего пункта.

Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в МКД прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в МКД, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях МКД определяется за расчетный период в соответствии с формулой 18 1 приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 18 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

«Абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в них положения при определении размера платы за отопление не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме – через индивидуальный тепловой пункт – многоквартирном доме, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии».

— если нет решения собственников о том, чтобы выставлять сверхнормативный объем КР на СОИ, то доначисление по КР на СОИ осуществляется каждый год, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом (то есть, до 31 марта 2023 года потребители получат доначисление за весь сверхнормативный объем КР на СОИ, потребленный за 2022 год);
— при прекращении управления многоквартирным домом лицом (плата доначисляется за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме)
— если собственники приняли решение о том, чтобы начислять КР на СОИ по факту, то доначисление им производится за период, предшествующий такому решению (если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом).

— определение КР на СОИ для сточных вод осуществляется через коллективный (общедомовый) прибор учета сточных вод, а при его отсутствии – через аналогичные приборы учета холодной воды и горячей воды;
— объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний;
— для непосредственного управления остается понятие коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН).
В составе трат на содержание общего имущества прямо включили расходы на:
— содержание внутридомовых инженерных систем;
— на снятие показаний приборов учета;
— выставление квитанций, ведение работы с дебиторской задолженностью;
— ведение информационной базы по начислениям (п. 29 Правил № 491).

На страницах нашего блога мы многократно приводили точку зрения, что КР на СОИ в реальности является двойной оплатой коммунальной услуги (сначала как коммунальной, по потом как жилищной в составе платы за текущее содержание) в интересах поставщика ресурса. По сути КР на СОИ является некой данью монополистам, которой обложены как потребители, так и УК и ТСЖ.

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

1. Новые требования обязывают оплачивать КР на СОИ всех потребителей. Раньше считалось, что общедомовое потребление возможно, только если его предусматривают конструктивные особенности дома. Теперь прямо указали, что «Возможность указанного потребления, отведения считается предусмотренной конструктивными особенностями многоквартирного дома при наличии в таком многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление с использованием соответствующего коммунального ресурса коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, а также отведению сточных вод» (п. «Л» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, далее – Правила № 491). Введена некая презумпция наличия КР на СОИ и если КР на СОИ в доме это, это обязан доказать потребитель, а не поставщик.

Ссылка на основную публикацию