⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Допускается ли перепродажа товара изготовителем продавцом. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.
Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.
- Написать заявление с претензией. Форма заявления свободная, и составить его вы в силах как дома, так и непосредственно в магазине.
- Далее продавец вправе попросить пакет необходимых документов, а именно заявление в двух экземплярах, ваш паспорт и товарный или кассовый чек.
- Далее он обязан заверить один из экземпляров заявления, поставить дату приема и вернуть его вам.
- Следующий шаг – составление акта возврата некачественного товара и удовлетворение предъявленных требований покупателя. По итогу продавцом заполняются документы внутренней отчетности.
Реализация недоброкачественной продукции
Содержание
Если при покупке клиент был осведомлен об изъяне и если этот факт возможно подтвердить (например, записью в чеке, в прилагаемых документах), при возникновении спорной ситуации закон будет на стороне продавца и производителя.
Имеет ли представитель торговли право не принимать возврат?
Однако, покупатель обладает неоспоримым правом отказаться от исполнения договора купли-продажи в одностороннем порядке и потребовать возмещения денежной суммы за товар ненадлежащего качества (о том, какие компенсации положены за вред, причиненный некачественным товаром, узнаете тут). Это прописано в п. 1 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей».
Я кассир в продуктовом магазине. Была ситуация, покупательница взяв телегу стала пробираться с ней через кассовую зону. На замечание, что входить в магазин нужно не здесь, был ответ – где хочу там и захожу. Другой кассир заметила и стала ей объяснять, что нужно обойти кассы. В общем, рассвирепев, женщина стала на нас кричать: да кто вы такие, вас всех уволят. Ну и, конечно, попутно оскорблять. Вызвали администратора. Она не захотела с ней разговаривать, потребовала телефон директора. Ждём разбирательств. Сказала, что придёт за извинениями. Какие права есть у продавца от подобных потребителей?
Почитав все комментарии я понял что у продавцов нет никакой защиты от потребителя. Вот вопрос, что делать если покупатель зашёл в магазин выбрал товар и стал требовать скидку, мы предложили скидку но покупателю она показалась мала, и тот стал грубить и ругаться, как вести в токой ситуации, отдать бесплатно, чтобы неругаться? или тоже можно нагрубить?
Защита прав продавца при обмене качественного товара
Каждый помнит, как в 90-х годах смеялись над инструкциями к импортным товарам по поводу того, что в микроволновке нельзя сушить кошек или что нельзя гладить одежду утюгом на теле. Казалось, что они там с «жиру бесятся», и у нас такого никогда не будет.
- не соглашаться взять товар обратно или вернуть деньги, если предмет покупки испорчен покупателем, был в явном употреблении, упаковка повреждена;
- если товар приобретен в кредит, но деньги поступают с нарушением сроков платежей, требовать вернуть покупку;
- при скоплении задолженности настаивать на оплате не только суммы долга, но и процентов;
- если клиент не пришел в обусловленное время и не внес денег, считать сделку несостоявшейся;
- инициировать расторжение договора, если клиент товар не принимает и денег не вносит;
- по своему усмотрению установить дополнительный гарантийный срок;
- если в поломке товара виновен сам пользователь, то отказать в оплате транспортировки по возврату испорченной вещи.
Также у продавца есть право не принимать к возврату и обмену технически сложные товары, внесенные в Перечень, а также те предметы покупок, которые утверждены ПП РФ №55 Перечнем как товары, не подлежащие обмену и возврату
Права продавца защищать следует самому продавцу
Особого внимания заслуживает так горячо любимая и активно используемая потребителями ст. 25 Закона №2300-1-ФЗ. Да, действительно покупатель вправе обменять купленную вещь надлежащего качества, но и продавец наделен такими правами:
Какие конфликтуют с правами покупателя?
Реализация прав магазина и его сотрудников по теме информирования потребителей возможна только одним способом, самый действенным и доказуемым: заключить письменный договор, в котором еще раз, как можно подробнее, проинформировать клиента о правилах обращения с предметом покупки, о запретах в отношении некоторых недопустимых действий с приобретенной вещью.
- Умеет поставить цель и сориентировать коллектив на ее достижение.
- Расставляет приоритеты, концентрируя внимание коллектива на первоочередных задачах, не расходуя силы на второстепенные.
- Умеет принимать эффективные решения, используя на практике различные методики приема эффективных решений: от мозгового штурма до SWOT-анализа.
- Умеет работать в команде. Знает сильные и слабые стороны каждого из подчиненных. Использует потенциал каждого сотрудника с наибольшей продуктивностью.
- Обладает хорошими навыками коммуникаций, укрепляет корпоративный дух в коллективе.
Последствия для продавца за продажу товара ненадлежащего качества
Прежде всего, человек должен посмотреть на срок годности товара, потом на его этикетку и информацию, написанную на внешнем покрытии. И только потом положить его в свою корзинку, и отнести на кассу. Это прокатит только с товарами первой необходимости, дальше больше.
Права и ответственность
Дело в том, что далеко не все готовы ждать по 20-40 дней, пока посылка приедет из Китая. Некоторые хотят прямо здесь и сейчас. И вы можете им помочь, если научитесь угадывать спрос на определенный товар. И будете его регулярно закупать.