Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости 2022

«В перечень включены объекты общественного питания и бытового обслуживания, торговые и офисные помещения – всего около 37,5 тысячи объектов совокупной площадью 96,7 миллиона квадратных метров. По сравнению с 2022 годом число объектов в перечне увеличилось на 5,4%. Критерии их включения остались прежними. Расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей», – добавил министр.

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов, по которым налог на имущество в 2022 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2022 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, которая отражает реальную стоимость объектов и обеспечивает справедливые условия налогообложения. Для того, чтобы переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9% в 2022 году до 2% с 2023 года. Кроме того, в Москве создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально-значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу за 2022 год, составила около 10,4 миллиарда рублей.

Как исключить недвижимость из перечня, чтобы не платить налог от кадастровой стоимости

Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы составлен акт обследования фактического использования здания, из которого следует, что 92% площади здания используется для размещения офисов, 8 % для целей промышленности и производства. В акте содержится вывод, что здание фактически используется под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При таких обстоятельствах, спорное здание, на основании названного акта нельзя признать офисным центром по смыслу положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку акт не подтверждает факт использования более 20 процентов площади здания для осуществления самостоятельной деловой, административной или коммерческой деятельности.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор Госинспекции по недвижимости не смог вспомнить выходил ли он на объект в октябре 2022 года, при этом подтвердив, что при обследовании здания в мае 2022 года в спорном здании размещались службы завода.

  • на первом этаже: актовый зал, помещения большого и малого обеденного зала для сотрудников предприятия, банкетный зал, склад технических изделий, производство кондитерских изделий;
  • на втором этаже: приемная генерального директора, архив отдела кадров, отдел обеспечения и складского хозяйства, отдел продаж и маркетинга, технический директор, финансово-экономический отдел, конференц-зал.

При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает необходимым признать акт обследования Государственной инспекции по недвижимости города Москвы фактического использования здания и нежилых помещений ненадлежащим доказательством, так как содержащиеся в нем сведения и заключение не нашли своего подтверждения предоставленными суду доказательствами и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

  • здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
  • нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.

Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости 2022

3) перечень вновь учтенных, ранее учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения в период с 1 января года проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости соответствующих видов (категорий земель) до даты начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения государственной кадастровой оценки, формируемый в соответствии со статьей 15 Закона о государственной кадастровой оценке;

11. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка, включаются актуальные по состоянию на день формирования такого перечня сведения ЕГРН о вновь учтенных объектах недвижимости, ранее учтенных объектах недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектах недвижимости, в сведения ЕГРН о которых, предусмотренные пунктами 1, 3, 8-19, 23, 24, 27 части 4 и пунктами 2-12, 17, 18, 21, 24 части 5 статьи 8 Федерального закона о государственной регистрации, внесены изменения (за исключением сведений об объектах недвижимости, в отношении которых в ЕГРН отсутствуют сведения хотя бы об одной из характеристик, указанных в пункте 13 настоящего Порядка).

4) перечень вновь учтенных, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в сведения ЕГРН о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости, формируемый в соответствии со статьей 16 Закона о государственной кадастровой оценке.

3. Формирование и предоставление перечней объектов недвижимости для целей определения кадастровой стоимости осуществляется подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), федеральным государственным бюджетным учреждением (далее — подведомственное органу регистрации прав учреждение).

В случае если в сведения ЕГРН о зданиях или сооружениях, предусмотренные пунктами 1, 3, 8, 14, 17, 18, 24, 27 части 4 и пунктами 4, 8, 9, 11, 12, 21 части 5 статьи 8 Федерального закона о государственной регистрации, внесены изменения, в перечни объектов недвижимости, формируемые в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, также включаются сведения о помещениях, машино-местах, расположенных в указанных зданиях или сооружениях.

При этом если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

Перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), утвержден приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 15.12.2022 № 1907 и размещен на официальном сайте ведомства (Деятельность > Имущество > Документы).

Рекомендуем ознакомиться:  Выходное Пособие При Сокращении Облагается Ли Страховыми Взносами 2022

Обращаем внимание, что начиная с налогового периода 2022 года имущество, принадлежащее организации на праве собственности или праве хозяйственного ведения, включенное в перечень объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, подлежит налогообложению вне зависимости от порядка учета его на балансе организации (п.2 ст.375 НК РФ).

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 1 000 кв. метров и помещения в них, если соответствующие здания расположены на земельных участках с коммерческим видом разрешенного использования или если соответствующие здания имеют коммерческий вид разрешенного использования;
  • отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения) общей площадью свыше 2000 кв. метров, и помещения в них, фактически используемые в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
  • расположенные в многоквартирных домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 1000 кв. метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В случае несогласия с включением объекта недвижимости в Перечень, его собственник вправе обратиться до 31 декабря 2022 года в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с соответствующим заявлением, в порядке, установленном Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.05.2022 № 233 «О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения».

Временный характер сведений ЕГРН об образованных объектах недвижимости, предусмотренный статьей 24 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (в редакции, действовавшей до 01.01.2022), сохраняется до момента государственной регистрации права или аренды на такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, но не позднее 01.03.2022 года. По истечении данного срока сведения об участках, которые носят временный характер, будут исключены из ЕГРН, в соответствии с предусмотренным порядком ведения ЕГРН.

Например, в 2022 году Вы за 1 млн. руб. продали квартиру, которая досталась по наследству в этом же году. Кадастровая стоимость квартиры на 01.01.2022 – 2,5 млн руб. При расчете налога Вы можете применить имущественный вычет в 1 млн руб.. Налогооблагаемая сумма дохода составила 750 000 руб. (2 500 000 руб. x 0,71 000 000 руб.). Таким образом, несмотря на то что квартира была продана за 1 млн руб., декларацию подать нужно, так как полученный вычет не смог покрыть доход, рассчитанный исходя из кадастровой стоимости с применением понижающего коэффициента 0,7.

С 01.01.2022 года начнут вносить полную информацию о каждом кадастровом инженере, осуществляющим государственный кадастровый учет объекта недвижимости (уникальный номер в реестре саморегулируемой организации и ее наименование, СНИЛС, номера и даты заключения договоров на выполнение работ, дату их завершения). Заказав выписку из ЕГРН, вы увидите кто проводил кадастровые работы.

Простым языком, если вычет полностью покрыл полученный доход от продажи недвижимости, то и обязанности по уплате НДФЛ нет. При этом, в соответствиис Федеральным законом от 02.07.2022 № 305-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» при определении доходов от продажи недвижимости, которая была в собственности меньше минимального срока владения, нужно обращать внимание на кадастровую стоимость продаваемого объекта. Так как если продается объект недвижимости, приобретенный после 01.01.2022 года, и сумма дохода от его продажи меньше, чем его кадастровая стоимость, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, то доход от продажи принимается равным умноженной на коэффициент 0,7 кадастровой стоимости недвижимости.

1. Впервые, во всех субъектах России одновременно пройдет массовая государственная кадастровая оценка всех земельных участков, не зависимо от категории. Ранее кадастровая оценка проходила один раз в четыре года, но было решено, что в 2022 году проведут ее одновременно во всей стране.

«Цель публикации предварительного списка — заранее проинформировать владельцев о соответствии принадлежащей им недвижимости критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать эти сведения, если они неактуальны», — поясняет министр правительства Москвы, руководитель городского департамента экономической политики и развития Кирилл Пуртов. По его словам, с начала 2022 года в столице было выявлено 3,8 тыс. зданий и сооружений и 4,8 тыс. помещений для перевода на налог от кадастровой стоимости.

Речь идет об объектах нежилой недвижимости, которые относятся к торговой, офисной категории, сфере общепита или бытового обслуживания — с 2022 года они облагаются налогом по кадастровой стоимости. До этого момента базой налога была балансовая стоимость, которая может быть в разы меньше кадастровой.

Госинспекция по недвижимости в Москве опубликовала данные о зданиях и помещениях, владельцы которых в 2022 году должны будут заплатить налог, исчисляемый от кадастровой стоимости. Этот список еще может быть изменен до 30 ноября, уточняется в сообщении пресс-службы ведомства (есть в редакции).

По сравнению с 2022 годом число объектов в этом списке выросло на 4%. Это произошло преимущественно из-за увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований, проведенных Госинспекцией. В прошлом году в перечень вошли 33 тыс. объектов общей площадью 94,4 млн кв. м.

Основания для отказа в рассмотрении заявлений об исключении объектов недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде и отказа в исключении объектов недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде подробно изложены в пункте 2.1 приказа департамента от 27.07.2022 № 1548 с изменениями, внесенными приказами департамента от 12.02.2022 № 230, от 03.12.2022 № 2394 (https://diok.krasnodar.ru/activity/nalogooblozhenie-ot-kadastrovoy-stoimosti/obshchaya-informatsiya-normativnye-pravovye-akty/).

для юридических лиц – Законом Краснодарского края от 26.11.2003 № 620-КЗ «О налоге на имущество организаций» (орган, уполномоченный на разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края, – министерство финансов Краснодарского края, 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35, https:// minfinkubani.ru );

Основанием для отказа в исключении объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде является его назначение, предусматривающее размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, указанное в документах технического учета (инвентаризации) или сведениях Единого государственного реестра недвижимости, нахождение помещения в административно-деловом центре или торговом центре (комплексе), а также расположение здания на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение указанных объектов. В отношении таких объектов выездное обследование не проводится.

Основанием для исключения объекта недвижимого имущества из перечня в текущем налоговом периоде является его несоответствие требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: объект не является офисным объектом, торговым объектом, объектом общественного питания или бытового обслуживания.

В соответствии с приказом департамента от 27.07.2022 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» (с учетом изменений, внесенных приказами департамента от 12.02.2022 № 230, от 03.12.2022 № 2394) правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 27.12.2022 № 3321 (далее – перечень на 2022 год), вправе до 01.06.2022 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

Рекомендуем ознакомиться:  Доплаты к окладу за государственные награды у полицейских

Основания для включения объектов в Перечень, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст

Теперь, что касается гипотезы здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, (пп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пп. 2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ). При этом, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Хотя как, на мой взгляд, понятия «в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (условие первое ВРИ ЗУ, позволяющий размещать торговые объекты, условие второе здание предназначенное или фактически используемое для торговых целей)» и понятии «торговый центр», закрепленное в законодательстве, не идентично. Так, например, ГОСТом 51303-2013 Торговля под торговым центром понимается Совокупность торговых предприятий и/или предприятий под оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Налицо правовая неопределенность в вопросе предназначения объектов, включенных в пПеречень. Данные Решения выбраны неслучайно, так как в Суде второй инстанции эти дела рассматривались в один день, и данные решения устоялись в Верховном Суде. С одной стороны, в случае торгового центра судом не изучался вопрос о фактическом предназначении данного объекта, ну то есть были ли в нем такие помещения, в которых могла осуществляться торговля, а в другом случае судом принят во внимание довод административного истца о том, что менее 20% площади используется для указанных целей.

Очевидно, если наименование объекта или его ВРИ будет значиться в ЕГРН как «торговый центр», то его предназначение очевидно, и не будет ставиться в зависимость от его фактического использования, а также от других обстоятельств дела. Например, в Апелляционном определении ВС РФ по делу № 31-АПА19-5(ВС Чувашии № 3А-52/2022), спорный объект имел наименование «Торговый центр в деревне..», ВРИ ЗУ- «для содержания и обслуживания зданий и сооружений». Объект включен в перечень по п. 4 ст. 378.2 НК РФ, и такие обстоятельства как ВРИ ЗУ, доводы административного истца о том, что нежилое здание фактически не используется, здание требует капитального ремонта, отсутствует отопление и др., судом отклонены со ссылкой на то, что не имеют правового значения, поскольку в данном случае объект недвижимости включен в перечни в связи с его назначением, а не по фактическому использованию. А также фактическое использование нежилого здания могло иметь правовое значение только в том случае, если это нежилое здание не имело торгового назначения.

Перечень объектов, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст. 378.2. НК РФ). Предназначение объекта недвижимого имущества и (или) его фактическое использование предусматривает размещение объектов торгового, офисного, общественного питания и бытового обслуживания

В соответствии со ст. 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяет на очередной налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в который включаются административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешённое использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При Министерстве создана межведомственная комиссия, которая рассматривает вопросы, связанные с несогласием включения/невключения объектов в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость. Работа комиссии регламентируется Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2022 № 635 (с изменениями).

  1. нежилое здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  2. назначение (наименование) здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровым паспортом или документами технического учета (инвентаризации) установлено для делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 20 Порядка ошибочно включенные объекты недвижимого имущества подлежат исключению из Перечня с первого числа текущего налогового периода по налогу на имущество. Для исключения объекта недвижимости из Перечня 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 годов Вам необходимо было обратиться в Министерство с приложением соответствующего пакета документов в течение 2022/2022/2022/2022/2022/2022 годов.

В соответствии с пунктом 4 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2022 № 635 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2022 № 501), уполномоченный орган привлекает государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Кадастровая оценка» для установления вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью подготовки Перечня.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

Рекомендуем ознакомиться:  Льготы пенсионерам в алтайском крае в 2022 году

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

Ежегодно составляемые уполномоченными органами власти субъектов федерации Перечни имущества содержат техническую информацию и предназначены для уведомления налогоплательщиков и ФНС о недвижимости, облагаемой налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Приказ Росреестра от N П/0283 (ред

3. Формирование и предоставление перечней объектов недвижимости для целей определения кадастровой стоимости осуществляется подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав), федеральным государственным бюджетным учреждением (далее — подведомственное органу регистрации прав учреждение).

8. В перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, включаются сведения ЕГРН обо всех объектах недвижимости, актуальные по состоянию на день принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки и соответствующие такому решению.

о контурах зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках, включая сведения о кадастровых номерах зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (в случае проведения государственной кадастровой оценки зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства);

6. Перечень объектов недвижимости, предусмотренный подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка, формируется и предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня начала применения кадастровой стоимости, полученной по результатам проведения соответствующей государственной кадастровой оценки.

о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, территорий опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях;

Включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости 2022

Комитетом Республики Коми имущественных и земельных отношений издан приказ от 28 декабря 2022 года № 324-од об определении Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых на налоговый период 2022 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Приказ размещен на официальном сайте Комитета в разделе «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», подразделе «Перечень на 2022 год» (https://agui.rkomi.ru/uploads/documents/prikaz_324_od_ot_28_12_2022_2022-12-28_19-21-31.pdf) и сайте ГБУ РК «Республиканское учреждение технической инвентаризации и кадастровой оценки» в разделе «Мониторинг недвижимого имущества» (http://www.rkbti.ru/omni/perechen.php).

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В отношении указанных объектов в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество исчисляется исходя из кадастровой стоимости с применением налоговых ставок. Налоговые ставки в отношении имущества, принадлежащего физическим лицам, устанавливаются органами местного самоуправления. Налоговые ставки для юридических лиц установлены Законом Республики Коми от 24.11.2003 № 67-РЗ «О налоге на имущество организаций на территории Республики Коми».

3. Если заявление подает представитель заинтересованного лица, необходимо прикладывать к пакету документов доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Данное заявление заполняется по форме, утвержденной приказом Росреестра от 06.08.2022 № П/0287 «Об утверждении форм заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и документов, формируемых в связи с рассмотрением такого заявления, требований к их заполнению, требований к формату таких заявления и иных документов в электронной форме».

При этом до 1 января 2023 года установлен переходный период применения статей 22 (Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости) и 22.1 (Установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости) Федерального закона «О государственной кадастровой оценке».

С 1 января 2022 года любой правообладатель объекта недвижимости, если кадастровая стоимость затрагивает его права или обязанности, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут обратиться в учреждение с соответствующим заявлением.

Согласно действующему законодательству, обращаться с заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости необходимо в бюджетное учреждение, осуществляющее определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

С 1 марта 2022 года по 1 марта 2028-го заново определяются особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Правила регулируются приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 12 августа 2022 года № 558. В нем перечислены в том числе запреты для различных категорий ООПТ, требования к мерам пожарной и санитарной безопасности. Эти правила будут иметь значение при выборе площадки для нового строительства.

Также закон о малоэтажном строительстве будет определять, что относится к общему имуществу жителей (например, котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, детские и спортивные площадки, парковки и т. п.). Содержание общего имущества будет входить в обязанности собственников жилья и рассчитываться исходя из размеров их земельных участков.

Камнем преткновения стал вопрос инфраструктуры: апартаменты не являются жильем, а значит, их необязательно обеспечивать социальными объектами по тем же нормам, что и жилье. Тем не менее нагрузка на инфраструктуру такая же, как и с обычным жильем. Сейчас законопроект депутаты изучают в первом чтении. Правда, документ не включен в план работы комитета по строительству и ЖКХ на 2022 год, его не планируется рассматривать и в весеннюю сессию.

Ранее таким семьям маткапитал не выплачивался. Уточняется, что выплаты будут доступны семьям, где мужчина остался единственным родителем второго ребенка, рожденного после 1 января 2007 года, или первого ребенка, рожденного после 1 января 2022-го суррогатной матерью (при этом супруга должна быть усыновителем).

Вокруг водозаборов питьевой воды существует несколько зон санитарной охраны (их еще называют поясами). Их задача — санитарная защита источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Депутаты рассматривают законопроект, разрешающий передачу в частные руки земельных участков, которые расположены во втором поясе (до 2 км от кромки воды).

Ссылка на основную публикацию