Транспортный Налог 2022 В Перми

Транспортный налог будет начисляться по-новому

Законопроект, принятый в первом чтении в сентябре текущего года, предусматривает внесение изменений в действующий закон «О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае». Корректировкам подверглись ставки транспортного налога и параметры их установления. Согласно документу, налоговая ставка будет зависеть от возраста и мощности легковых автомобилей. Так для машин старше пяти лет ставка будет снижена. Предусматривается понижение ставок для автомобилей из группы «до 100 л.с.» (с увеличением возраста автотранспорта), а также по группе автомобилей с мощностью от 150 до 200 л.с. Владельцев транспортных средств мощностью более 200 л.с. ждет рост платежей. Кроме того, проект предполагает увеличение налога на автомобили большой мощностью и коммерческий транспорт (грузовики, автобусы).

После доработки законопроекта в рамках рабочей группы перед вторым чтением закон принципиально не изменился. В текст законопроекта внесено изменение в части применения льготы по транспортному налогу для налогоплательщиков, достигших возраста, при котором возникает право на пенсию по старости, или в случае достижения возраста женщинами – 55 лет, мужчинами – 60 лет в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 125 лошадиных сил включительно. В настоящее время – льгота применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно.

Лошади в цене

На фоне падения доходов населения это может вызвать социальную напряженность. Невысокий по сравнению с другими регионами размер ставок транспортного налога не является поводом к их повышению, считает депутат. Необходимо обосновать это предложение конкретными проектами, которые мог бы за счет дополнительных средств реализовать Пермский край в сфере транспортной инфраструктуры. А как скажется увеличение налоговых ставок на развитии транспортных предприятий? Не повлияют ли это на стоимость услуг для населения, ведь на мощные грузовые автомобили ставку предлагается увеличить почти на треть — с 58 до 85 рублей за лошадиную силу?

Опасения малого бизнеса разделяет уполномоченный по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов. Для некоторых транспортных компаний, считает он, необходимо ввести пониженную ставку налога. В первую очередь это должно касаться предприятий, имеющих социальную значимость, например пассажирских перевозчиков.

Рекомендуем ознакомиться:  Нарушения и штрафы гибдд 2022

Транспортный Налог 2022 В Перми

1 января 2022 года в Прикамье вступает в силу региональный закон, повышающий транспортный налог. Сильнее всего рост ощутят владельцы мотоциклов. Некоторым придется платить в казну в 2,5 раза больше, чем прежде. Водители байков возмущены такими изменениями. Чтобы добиться отмены разорительного для них закона, 15 декабря они вышли на митинг.

— Сейчас владельцы мотоциклов мощностью до 20 лошадиных сил платят по 10 рублей за каждую «лошадь». Всем остальным налог начисляют из расчета 19 рублей за одну силу, — объяснил 59.ru организатор митинга Дмитрий Узун. — С 1 января следующего года схему начисления налога изменят, сделают прогрессивной. Система будет такой: чем выше мощность — тем больше нужно заплатить за каждую лошадиную силу. Максимальная ставка за «лошадку» дойдет до 50 рублей.

Транспортный Налог 2022 В Перми

— Наибольший рост предусмотрен для автомобилей с мощностью свыше 200 лошадиных сил, — продекларировала Миролюбова. — Так, например, при мощности нового автомобиля 275 лошадиных сил ставка увеличится на 55 процентов, а при возрасте автомобиля от пяти до десяти лет ставка возрастет на 46 процентов.

Если по действующему тарифу владелец автомобиля мощностью до 100 «лошадок» платит 25 рублей за каждую в год, то теперь сумма налога для такого же нового авто не изменится, но если автомобиль старше 15 лет, ставка снизится до 20 рублей в год. Максимальная ставка для легковушек сейчас составляет 58 рублей. Такой тариф предназначен для авто мощностью свыше 200 «лошадей». Чтобы автовладельцу не приходилось платить больше по новому законопроекту, ему придется пересесть на автомобиль мощностью до 200 лошадиных сил. Максимальная ставка должна составить 135 рублей для автомобилей с 300 и больше «лошадьми» возрастом до пяти лет. За этот же автомобиль возрастом от 15 лет придётся платить 115 рублей.

Ставки транспортного налога в Пермском крае в 2022 году

  • лица, достигшие пенсионного возраста;
  • неработающие пенсионеры;
  • граждане, получающие страховые пенсионные выплаты;
  • лица, получающие пенсионное обеспечение по инвалидности, независимо от возраста;
  • работники, вышедшие на пенсию по выслуге лет;
  • граждане, являющиеся пенсионерами по 2-му, либо полуторному специальному стажу;
  • иждивенцы, получающие обеспечение по потере кормильца;
  • ветераны ВОВ и других боевых действий;
  • опекуны;
  • многодетные родители.
Рекомендуем ознакомиться:  Субсидированные билеты в крым в 2022 году

Расчет налоговой ставки для некоторых типов ТС производится с учетом повышающего коэффициента. Под действие данной поправки попадают легковые автомобили, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей. При этом на размер повышающего коэффициенты влияют как стоимость авто, так и дата его выпуска.

Транспортный налог в 2022 году

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2022 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 1 января следующего года. А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками.

Несмотря на то, что в правительстве пока не комментируют, когда будут приняты все необходимые поправки в закон, по мнению экспертов, гражданам стоит готовиться к так называемому «экологическому сбору», который может прийти на смену транспортному. Но это сразу же спровоцирует рост цен на заправках, так как такой налог будет оплачиваться водителями при покупке автомобильного топлива. Таким образом, расходы граждан, которые часто пользуются личным транспортом для поездок, существенно вырастут. В аналогичной ситуации окажутся и собственники неэкологичных автомобилей, которым тоже придется платить большую сумму сбора.

В Прикамье могут снизить размер транспортного налога для «старых» автомобилей

В конце августа группа депутатов внесла в Законодательное собрание проект поправок в Закон «О транспортном налоге на территории Пермского края». В качестве авторов выступили депутаты Александр Шалаев, Игорь Папков, Александр Шицын, Алексей Золотарёв, Александр Борисов, Юрий Борисовец, Олег Постников, Татьяна Миролюбова и Илья Шулькин.

Авторы законопроекта указывают, что сейчас владельцы транспортных средств уплачивают одинаковый налог не зависимо от того, старый у них автомобиль или новый. Однако, как правило, с увеличением возраста автомобиля его рыночная стоимость постепенно уменьшается. В результате владелец более дешёвого автомобиля обязан уплатить такую же сумму налога, как и владелец значительно более дорогого нового транспортного средства. Депутаты считают, что это приводит к уменьшению собираемости налогов с владельцев автомобилей старше пяти лет. Чтобы исправить ситуацию, они предлагают дифференцировать ставки транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля — установить на более старые автомобили ставки ниже, чем на новые аналогичной мощности.

Чем новее – тем дороже

В пояснительной записке к законопроекту говорится о снижении налога на автомобили с мощностью двигателя до 100 л. с. и о повышении – для владельцев транспортных средств, мощность которых превышает 250 л. с. Депутаты предлагают также дифференцировать налоговые ставки в зависимости от категории транспортных средств и года выпуска. Чтобы владельцы старых и, соответственно, стоящих на данный момент дешевле машин платили меньше, чем владельцы новых, стоимость которых близка к максимальной.

Рекомендуем ознакомиться:  Программа жильё молодым семьям 2022 дагестан

Эти нововведения первый зампред ЗС Игорь Папковобъяснил тем, что владельцы маломощных автомобилей в большинстве своем – люди из не самых обеспеченных слоев населения, зачастую – с ограниченными возможностями. Поэтому основная тяжесть уплаты налога переносится на более состоятельных жителей Прикамья, которые могут позволить себе новые и мощные авто.

Пермские депутаты предложили повысить транспортный налог для сверхмощных иномарок и снизить его для бюджетных машин

Кроме того, предлагается увеличить градацию ставок в зависимости от мощности автомобиля. Так, сейчас владелец машины, под капотом которой «поет» мотор мощностью свыше 250 «лошадок» должен заплатить 58 рублей за каждую лошадиную силу. Предлагается: для новых автомобилей мощностью от 250 до 275 лошадиных сил повысить ставку до 90 рублей, но снижать ее за каждые 5 лет использования. А вот за «мотор» мощностью от 275 до 300 «лошадок» ставку предлагается поднять до 105 рублей, свыше 300 лошадиных сил – до 135 рублей. И там тоже предусмотрены «скидки» за возраст машины.

В эфире радио «Комсомольская правда» один из авторов законопроекта, депутат краевого Заксобрания Татьяна Миролюбова, объяснила такой подход стремлением к справедливости: чем автомобиль старше, тем меньше его рыночная стоимость. Но владельцу старенького авто сейчас приходится платить такой же налог, как и обладателю новенькой машины, что несправедливо.

Транспортный налог 2022

Региональное правительство имеет право увеличить или уменьшить федеральное значение транспортного налого в несколько раз, но согласно законодательству не более чем в 10 раз. Региональные значения могут различаться в зависимости от экологичности ТС и от его года выпуска.

По нашему налоговому законодательству рассматриаемые ставки подразделяются на федеральные (они устанавливаются в качестве базовых на федеральном уровне) и региональные (они устанавливаются в каждом отдельном регионе). Налогоплательщикам следует опираться при оплате данного вида налогового сбора на тариф, установленный в регионе (региональную ставку). Если в регионе они не установлены, то налогоплательщику следует руководствоваться федеральными значениями. Стоит отметить, что федеральные значения регламентированы статьей 361 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию