Решение суда ст. 19.7.3 коап банком россии 11.08.2022 n 428 п

КоАП РФ Статья 19

1. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях или о ломбардах Банком России дается законное предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях или о ломбардах, и случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления кредитным потребительским кооперативом, общее число членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определенного нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о кредитной кооперации значения, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определенного нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о сельскохозяйственной кооперации значения, или жилищным накопительным кооперативом в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о жилищных накопительных кооперативах Банком России при осуществлении надзора за их деятельностью дается законное предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации кредитным потребительским кооперативом, общее число членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определенного нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о кредитной кооперации значения, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определенного нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о сельскохозяйственной кооперации значения, или жилищным накопительным кооперативом, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

Статья 19

1. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях или о ломбардах Банком России дается законное предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях или о ломбардах, и случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления кредитным потребительским кооперативом, общее число членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определенного нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о кредитной кооперации значения, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определенного нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о сельскохозяйственной кооперации значения, или жилищным накопительным кооперативом в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о жилищных накопительных кооперативах Банком России при осуществлении надзора за их деятельностью дается законное предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации кредитным потребительским кооперативом, общее число членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определенного нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о кредитной кооперации значения, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом, общее число членов и ассоциированных членов которого не превышает три тысячи физических и (или) юридических лиц, с размером активов, не превышающим определенного нормативным актом Банка России в соответствии с законодательством о сельскохозяйственной кооперации значения, или жилищным накопительным кооперативом, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

Статья 19

Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

Для привлечения лица к административной ответственности по комментируемой статье необходимо, чтобы обязанность по представлению указанной информации в ФСФР России либо ее территориальные органы была предусмотрена Федеральным законом «О рынке ценных бумаг».

3. Объективную сторону правонарушений по комментируемой статье составляют действия или бездействие, выразившиеся в нарушении порядка либо сроков представления информации, непредставлении либо представлении неполной или недостоверной информации, представление которой предусмотрено законодательством РФ, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР России) либо ее территориальные органы, если эти действия либо бездействие не влекут уголовной ответственности.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп.) и принятыми в соответствии с ним подзаконными нормативными правовыми актами установлен порядок представления информации, в том числе в форме отчетов и уведомлений, в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков. В настоящее время таким органом является Федеральная служба по финансовым рынкам, которая имеет территориальные органы (см. Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 (с изм. и доп.)).

Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения (ч. 28 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).

1. Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов —

Рекомендуем ознакомиться:  Правила Выставления Счетов Фактур На Аванс 2022

При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки (ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ). Неисполнение таких запросов и составляет объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения. Представление неполной информации (т.е. частичное исполнение требований уполномоченного органа) также повлечет за собой ответственность по комментируемой статье.

Вторая часть комментируемой статьи предусматривает административную ответственность за непредставление, несвоевременное представление либо представление недостоверной информации (документов) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа. Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа в 150 000 рублей на юридических лиц и 15 000 рублей на должностных лиц.

В соответствии со ст. 15.3 Закона N 275-ФЗ, государственные заказчики, федеральные органы исполнительной власти, иные осуществляющие в установленном порядке функции указанных органов органы или организации, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в контролирующий орган (его должностным лицам) в установленный срок по мотивированному требованию необходимые контролирующему органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе содержащую сведения, составляющие государственную, налоговую, банковскую, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также персональные данные), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу начальника муниципального учреждения «Управление по труду и социальной защите населения администрации города Губкинского» Акимовой О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 2 судебного района города окружного значения Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 апреля 2022 года и постановление председателя суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 сентября 2022 года, вынесенные в отношении муниципального учреждения «Управление по труду и социальной защите населения администрации города Губкинского» (далее — учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Солодилова А.А., действующего в интересах акционерного общества «АЯН», на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 города Абакана Республики Хакасия от 25.07.2022 N 5-8-421/2022, решение судьи Абаканского городского суда от 02.12.2022 N 12-714/2022 и постановление исполняющего обязанности заместителя председателя Верховного суда Республики Хакасия от 20.03.2022 N 4А-64/2022, вынесенные в отношении акционерного общества «АЯН» (далее — общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Автостанция» Игнашковой Валентины Ивановны на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 28 Дятьковского судебного района Брянской области от 15 августа 2022 г., решение судьи Дятьковского городского суда Брянской области от 6 октября 2022 г. и постановление заместителя председателя Брянского областного суда от 30 ноября 2022 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Автостанция» (далее — ООО «Автостанция», общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Лазаренко И.В., действующего в интересах Кошеля Алексея Сергеевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 25 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края от 06.04.2022 N 5-181/2022, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 19.07.2022 N 12-401/2022 и постановление заместителя председателя Приморского краевого суда от 26.06.2022 N 4а-569/2022, состоявшиеся в отношении проректора по общим вопросам федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» Кошеля Алексея Сергеевича (далее — Кошель А.С.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации. Федеральным законом могут быть предусмотрены случаи и обязанность субъектов права представлять определенную информацию в уполномоченные государственные органы.

Суд первой инстанции, оказывая в удовлетворении требований, исходил из доказанности в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, соблюдении порядка привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для применения ст. 2.9, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В ходе исполнения обязательств по контракту N 50-2022/К в июле 2022 года Общество отгрузило Покупателю товары — «племенные суточные цыплята финального гибрида АВСД кросса «Хайсекс Браун» в соответствии со счет-фактурой от 30.07.2022 N ЗЗбп, товарной накладной от 30.07.2022 N ЗЗбп.

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

Факт несвоевременного представления обществом в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров по вышеперечисленным контрактам установлен судом первой инстанции, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и обществом по существу не оспаривается, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.

Приказ Генпрокуратуры России от N 428; О формировании и ведении перечня юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1.1. Обеспечить в пределах компетенции формирование, ведение и поддержание в актуальном состоянии перечня юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — перечень).

2.2.5. При необходимости корректировки (исправления) сведений, содержащихся в перечне, обеспечить внесение изменений в перечень в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующей информации (с указанием причин такого решения в поле «Комментарий»).

5.1. При поступлении из Главной военной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, прокуратуры комплекса «Байконур» информации о необходимости внесения сведений в перечень, корректировки уже размещенных сведений, исключения сведений обеспечить размещение соответствующих данных и изменений.

2.2.1. Сведения о юридических лицах, привлеченных судом к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), после вступления постановления суда в законную силу и получения процессуального решения вносить в соответствующие поля специальной формы закрытого контура СПО ЕПП (приложение к настоящему приказу) и размещать в перечне в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого решения.

2.2.2. При поступлении информации об исполнении административного наказания (штрафа с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав), назначенного судом, обеспечить дополнение специальной формы указанными сведениями.

При этом из положений ст. 19.7.3 КоАП РФ императивно не следует вывод, что микрофинансовые организации, ломбарды и страховые компании не подлежат привлечению к административной ответственности по данной статье КоАП. Такое привлечение возможно в случае невыполнения запроса информации со стороны Банка России, не связанного с предписанием об устранении нарушения законодательства. На это указал Арбитражный суд Московского округа в Постановлении от 25.10.2022 N Ф05-15031/2022. В частности, согласно п. 2 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», Банк России наделен правом получать от микрофинансовых организаций необходимую информацию об их деятельности, а также бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В случаях, когда действия, связанные с непредставлением информации в Банк России, образуют состав уголовного преступления, ответственность наступает по соответствующей статье Уголовного кодекса РФ. К таким статьям в том числе относятся ст. 195 Уголовного кодекса РФ (неправомерные действия при банкротстве), ст. 159.1 Уголовного кодекса РФ (мошенничество в сфере кредитования), ст. 193 Уголовного кодекса РФ (уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации).

Рекомендуем ознакомиться:  Льготы ветеранам боевых действий по жкх в 2022

В частности, в соответствии со ст. 57 Закона N 86-ФЗ, Банк России вправе устанавливать для участников банковской группы порядок предоставления информации об их деятельности, которая необходима для составления консолидированной отчетности. Данный порядок закреплен в Положении о порядке составления отчетности, необходимой для осуществления надзора за кредитными организациями на консолидированной основе, а также иной информации о деятельности банковских групп, утвержденном Банком России 11.03.2022 N 462-П. Порядок содержит детальный перечень информации, форму представления, а также принципы ее обработки.

Субъектом по ст. 19.7.3 КоАП РФ является лицо, на которое законом, иными правовыми актами возложена обязанность по предоставлению информации в Банк России, а также лицо, получившее официальный запрос информации от Банка России, направленный в соответствии с его полномочиями.

1. Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях или о ломбардах Банком России дается законное предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях или о ломбардах, и случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

Исчисление установленного частью 6.3-1 статьи 15.25 КоАП РФ 90-дневного срока осуществляется по правилам, установленным в части 3 статьи 4.8 КоАП РФ: рассчитывается в календарных днях, истекает в последний день установленного срока, а если окончание срока приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 2 Закона N 265-ФЗ установленное пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона N 173-ФЗ требование о репатриации с 01.01.2022 не применяется в отношении всей суммы заключенных между резидентами и нерезидентами внешнеторговых договоров (контрактов), предусматривающих выполненные для нерезидентов работ, оказанные им услуг, передачу им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных права на них, сумма обязательств по которым определена в валюте Российской Федерации и условиями которых предусмотрена оплата в валюте Российской Федерации.

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке утверждения перечня профессиональных участников внешнеэкономической деятельности» проходит процедуру согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России.

4.1. Изменена диспозиция частей 6, 6.1 — 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ в части исключения ответственности за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации по валютным операциям, правил оформления паспортов сделок и за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

Федеральный закон от 02.08.2022 N 265-ФЗ (ред. от 02.12.2022) «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств».

1.3. Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, его заместители, начальники управлений Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, их заместители в Центральном федеральном округе (г.Москва), Северо-Западном федеральном округе (г.Санкт-Петербург), Южном федеральном округе (г.Ростов-на-Дону), Приволжском федеральном округе (г.Нижний Новгород), Уральском федеральном округе (г.Екатеринбург), Сибирском федеральном округе (г.Новосибирск), Дальневосточном федеральном округе (г.Владивосток) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.53-5.55, частями 1, 3 и 4 статьи 13.25, частью 1 статьи 14.4_1, частями 1-5 и 7-9 статьи 14.24, статьями 14.29, 14.30, 15.18-15.20, 15.22, частями 1-10 статьи 15.23_1, статьей 15.24_1, частями 2, 4, 5, 6 статьи 15.26_1, частью 1 статьи 15.26_2 (за исключением ограничения времени работы), частью 2 статьи 15.26_2, статьями 15.26_3-15.26_5, 15.28, 15.29, 15.31, 15.34_1, частями 3-6 статьи 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7_3 КоАП РФ.

1.12. Управляющий Отделением 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г.Москва, его заместители, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности), рассматривают дела о совершенных некредитными финансовыми организациями, эмитентами эмиссионных ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), их должностными лицами административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.25, статьями 15.17, 15.19, 15.22, частями 1-3 статьи 15.27, статьей 15.29, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7_3 КоАП РФ.

1.1. Председатель Банка России, заместители Председателя Банка России в соответствии с установленным приказом Банка России распределением обязанностей между Председателем Банка России и заместителями Председателя Банка России рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.53-5.55, частями 1, 3 и 4 статьи 13.25, частью 1 статьи 14.4_1, частями 1-5 и 7-9 статьи 14.24, статьями 14.29, 14.30, 15.17-15.22, частями 1-10 статьи 15.23_1, статьей 15.24_1, частями 2-6 статьи 15.26_1, частью 1 статьи 15.26_2 (за исключением ограничения времени работы), частью 2 статьи 15.26_2, статьями 15.26_3-15.26_5, частями 1-3 статьи 15.27, статьями 15.28-15.31, 15.34_1, 15.35, 15.38, частью 1 статьи 15.39, статьями 15.40, 15.40_1, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7_3 КоАП РФ.

1.13. Управляющий Отделением 3 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г.Москва, его заместители, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности), рассматривают дела о совершенных некредитными финансовыми организациями, их должностными лицами административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 4 статьи 13.25, частями 1-5 и 7-9 статьи 14.24, статьями 15.18, 15.19, частью 1 статьи 15.26_2 (за исключением ограничения времени работы), частями 1-3 статьи 15.27, статьями 15.29, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7_3 КоАП РФ.

1) при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) и уплате на ее (его) основании суммы налога (сбора, страховых взносов), не уплаченной вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также при уплате соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных ст. 81 НК РФ. Пункт 4 этой статьи устанавливает уплату пеней до представления уточненной налоговой декларации, расчета по страховым взносам;

Отметим, что в части искажения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности ранее применялась ст. 15.11 «Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ. Теперь же эта статья не применяется в тех случаях, которые прямо предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Статья 15.15.6 КоАП РФ выделяет три группы искажения показателей бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности: незначительное, значительное и грубое нарушения. При этом грубое нарушение касается не только требований к отчетности, но и требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету.

Неприменение ответственности. Пункт 5 Примечаний к ст. 15.15.6 КоАП РФ снимает ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности с лица, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, а также с лица, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, если искажение допущено в результате хотя бы одного из двух обстоятельств:

до принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим в отношении государственного (муниципального) учреждения функции и полномочия учредителя, либо иным лицом, ответственным за формирование консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности;

Суть дела в следующем. Общество осуществляло страховую деятельность. В административный орган поступило заявление гражданина А. по поводу несогласия с действиями общества по договору ОСАГО. В рамках надзорных мероприятий административный орган направил в адрес общества запрос о пред­ставлении необходимой информации в течение пяти дней с даты получения запроса.

Аналитический обзор составлен на основе решений по делам, касающимся судебных споров с Банком России по фактам непредставления информации хозяйствующими субъектами. Рассмотренные решения вынесены федеральными арбитражными судами в течение 2013 г. Проанализирован 41 судебный вердикт. Приводятся нормы законодательства и нормативные правовые акты, которыми руководствуются арбитры, а также примеры конкретных решений.

Общество обязано было в срок не позднее 7 декабря 2011 г. представить в ФСФР заверенные копии правил определения стои­мости активов акционерного инвестиционного фонда или активов паевого инвестиционного фонда и величины обязательств, подлежащих исполнению за счет указанных активов на 2012 г. (п. 6 и 8 Положения о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию, утв. приказом ФСФР России от 15.06.2005 № 05-21/пз-н, далее — Положение). Однако указанные документы в ФСФР не поступили.

Рекомендуем ознакомиться:  Налоговые Льготы Многодетным Семьям В 2022 Году

КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи) (п. 24.1 постановления № 10).

19 июня 2012 г. общество направило в административный орган ходатайство о продлении срока исполнения запроса. А 28 июня 2012 г. общество представило ответ с приложением документов. Административный орган посчитал, что общество нарушило сроки исполнения запроса, и вынес постановление о привлечении к административной ответственности.

Давность привлечения к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения

Рассмотрев надзорную жалобу Ж., первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ установил, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, имели место 26 марта 2010 г. При рассмотрении дела мировым судьей судебного участка Олонецкого района Республики Карелия Ж. заявил ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту его жительства. Определением мирового судьи от 2 апреля 2010 г. данное ходатайство было удовлетворено, дело направлено мировому судье судебного участка Пряжинского района и, согласно штампу на сопроводительном письме, поступило к нему 23 апреля 2010 г. Таким образом, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.8 КоАП, на момент его совершения был приостановлен на 21 день (со 2 по 22 апреля 2010 г. включительно) и истек 16 июня 2010 г. .

Добрый день! Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Таким образом, перечисленные в статье составы административных правонарушений были приведены в качестве примеров длящихся административных правонарушений.

Добрый день! Согласно ст. 31.9 КоАП РФ, 1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание.
3. В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.5, 31.6, 31.8 настоящего Кодекса течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления.
4. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Таким образом, срок следует исчислять с момента вступления в законную силу решения суда

Норма Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ, увеличившая с двух до трех месяцев срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, дела по которым рассматриваются судьями, вступила в силу с 04.05.2010 и распространяется лишь на те правонарушения, которые совершены после указанной даты.

Так, например, Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ, вступившим в силу с 01.09.2013, были внесены изменения в ч. 1 ст. 4.5 КоАП в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ст. ст. 12.8 , 12.26 , ч. 3 ст. 12.27 КоАП, с трех месяцев до одного года. Тем самым было ухудшено положение лиц, совершивших административные правонарушения до указанного срока. Следовательно, это положение закона не имеет обратной силы и распространяется лишь на те административные правонарушения, которые совершены после 01.09.2013.

Так, в Постановлении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.06.2022 № 16-1854/2022 суд административный штраф заменил предупреждением, обосновывая это решение совокупностью и наличием всех юридически значимых обстоятельств, которые позволяют применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.05.2022 № 16-3109/2022 и Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.09.2022 № Ф04-3971/2022 по делу № А46-3200/2022 содержат аналогичные доводы.

  • в деле есть доказательства того, что привлечённый к ответственности человек является субъектом малого и среднего предпринимательства;
  • правонарушение совершено впервые;
  • правонарушение не повлекло причинение ущерба имуществу и/или вреда жизни и здоровью людей, животных, растений, объектам культурного наследия и т. д.;
  • правонарушение выявлено во время проведения государственных или муниципальных надзорных мероприятий.

Чтобы суд заменил штраф предупреждением, ходатайство подавать необязательно. Об этом свидетельствует судебная практика. Согласно Постановлению Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2022 № 16-823/2022, 16-15/2022 с учётом формулировки ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ вопрос об основаниях для замены административного штрафа на предупреждение необходимо рассматривать в судебном порядке вне зависимости от того, заявлено ли соответствующее ходатайство лицом, привлекаемым к ответственности.

В Постановлени и Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.07.2022 № Ф08-5018/2022 по делу № А53-38398/2022 отражена аналогичная позиция и отмечено, что суд должен занимать активную позицию в решении вопроса о наличии у данного лица статуса субъекта малого или среднего предпринимательства, предлагать участникам процесса представить доказательства, подтверждающие названное обстоятельство.

Суды при решении вопроса о квалификации по ст. 4.1.1 КоАП РФ руководствовались понятием повторности, которое приводится в п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ. В соответствии с указанной статьёй правонарушение является повторным, если оно однородное и совершается в течение года со дня окончания действия постановления о назначении административного наказания.

О практике применения статьи 19

В соответствии с п. 3 Правил заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 — 18, 22 — 43 перечня работ и услуг, за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

Статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ) установлена обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уведомлять о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

В декабре 2010 года должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике составлено два протокола в отношении индивидуального предпринимателя и директора юридического лица по части 1 статьи 19.7.5-1 КоАП РФ за непредставление уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Данная статья предусматривает административную ответственность за непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным и за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений согласно ч. 9 ст. 8 Федерального закона N 294-ФЗ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылка на основную публикацию