Обязанность фиксации груза при перевозке росиия 2022

С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.
  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

Электронные перевозочные документы для поставщиков, как их применять с 2022 года

Проект приказа опубликован на едином портале для размещения проектов НПА, он начнет действовать с 01.01.2022 после утверждения. С этой даты, по требованиям закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, будет создана государственная информационная система для хранения электронных перевозочных документов и сведений, содержащихся в них. Из этой системы электронные перевозочные документы смогут получать органы власти.

По согласованию с Минтрансом с 01.10.2022 начали применять рекомендованные формы и форматы электронной транспортной накладной и путевых листов в пилотном режиме крупнейшие российские перевозчики, в том числе и те, которые являются поставщиками по госзаказу.

По нормам закона № 336-ФЗ от 02.07.2022, с 01.01.2022 начнет работать новая государственная информационная система для хранения ЭПД и сведений, содержащихся в них. В нее включат реестр операторов информационных систем электронных перевозочных документов, и все заинтересованные лица и органы получат к ней доступ. Налоговая служба, ГИБДД и другие госорганы, включая таможенную службу, не потребуют ТТН от перевозчика, а проверят ее по реестру в режиме онлайн, если возникнет необходимость.

Все электронные ТТН с 2022 года и другие ЭПД подписываются всеми участниками перевозки усиленной квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП). После формирования каждого из них они направляются в ГИС ЭПД. Там они доступны для контролирующих органов и участников перевозки. В любой момент их разрешено извлечь из системы и при необходимости распечатать.

При необходимости формируется сопроводительная ведомость к транспортной накладной в цифровом формате. Ее форма и порядок составления или формирования устанавливаются правилами перевозок грузов, которые разрабатывает и утверждает Минтранс. Выглядеть ЭТН и другие ЭПД будут, как и сейчас. Вводится только новая цифровая форма, бумажные бланки остаются без изменений.

Когда товар передан в собственность покупателю на складе продавца, то продавец доставляет уже «чужой» товар. А значит, он оказывает покупателю транспортную услугу. Продавец выступает в качестве автоперевозчика, а покупатель — заказчика. Если стоимость доставки включена в цену товара, то покупателю для отражения расходов на доставку и продавцу для учета доходов, кроме товарной накладной, никакой другой документ не требуется (Письмо Минфина РФ от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413).

  • с 1 января 2022 года можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • с 1 марта 2022 года — по обновленной форме (Федеральный закон от 02.07.2022 № 336-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.12.2022 № 2200 и от 30.11.2022 № 2116).

Когда груз покупателю доставляет сам экспедитор, то договор транспортной экспедиции содержит элементы договора перевозки груза (п. 3 ст. 421 ГК РФ). И тогда в транспортной накладной в качестве грузоотправителя указывается продавец, перевозчиком является экспедитор, а грузополучатель — покупатель.

Отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной само по себе не является основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (Письмо ФНС России от 19.04.2022 № СД-4-2/5238@, п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 26 от 26.06.2022).

При доставке товара (груза) с привлечением экспедитора по договору транспортной экспедиции экспедитор должен оформлять транспортную накладную независимо от того, чьим транспортом осуществляется перевозка (Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2012 № 16-15/099196@).

  1. Грузоотправитель создаёт транспортную накладную на платформе оператора ЭДО или в своей учётной системе, если она интегрирована с платформой оператора. В документе грузоотправитель указывает данные о перевозчике, грузополучателе, водителе и параметрах груза. Затем кладовщик или иное ответственное за отгрузку лицо подписывает накладную квалифицированной электронной подписью (КЭП) и через оператора ЭДО отправляет в ГИС ЭПД.
  2. Система отправляет ЭТрН перевозчику и грузополучателю.
  3. Водитель при приёме груза к перевозке открывает приложение на телефоне или планшете, находит нужный документ и подтверждает приёмку, подписав документ простой электронной подписью (ПЭП). Если есть замечания, указывает их.
  4. Грузополучатель принимает товар, находит транспортную накладную в учётной системе, подтверждает приёмку и подписывает ЭТрН. При этом он может сделать замечания, указать их в комментарии при приёмке.
  5. Водитель подтверждает передачу груза в приложении с помощью ПЭП.
  6. Система отправляет подписанную накладную грузоотправителю и перевозчику, которые также ставят свои КЭП и завершают документооборот.

Также документ может содержать и дополнительные файлы в зависимости от обстоятельств исполнения договора. Например, если изменились конечный пункт доставки груза, водитель, транспортное средство, стоимость перевозки или порядок расчёта. То есть информацию обо всех изменениях нужно будет отражать в электронном документе.

Эксперимент помог отработать базовые сценарии оформления и обмена электронной накладной. В Приложении № 4 Постановления № 2200 правительство представило новый формат ЭТрН. Так, например, если экспедитор является грузоотправителем, он должен будет поставить галочку «Является экспедитором», в пункте 1а указать сведения о заказчике перевозки.

С 1 января 2022 года юридические лица и ИП, которые так или иначе связаны с грузоперевозками, смогут плавно подключаться к ГИС ЭПД. Это грузоотправители, грузополучатели, логистические компании, фрахтовщики, фрахтователи. Обязательный обмен электронными транспортными накладными планируется с 1 января 2023 года. До этого момента участники системы могут создавать и отправлять ЭТрН на добровольной основе.

В Минтрансе считают, что за счёт перехода на бездокументарный оборот к 2030 году Россия сможет в 6 раз увеличить скорость перемещения грузов и передачи информации о нём. А пока развитие грузоперевозочной системы сдерживает именно то, что многие документы формируются на бумаге.

Рекомендуем ознакомиться:  Автомобиль в кредит по госпрограмме 2022

Заказ (заявка) заполняется и подписывается грузоотправителем, перевозчиком или лицами, уполномоченными грузоотправителем или перевозчиком на заполнение и подписание заказа (заявки). При этом лицо, уполномоченное грузоотправителем или перевозчиком, действует от имени грузоотправителя или перевозчика.

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

С г

Автоперевозки переведут на электронные накладные.
С 01.01.2022 г. вступит в силу Федеральный закон от 2 июля 2022 г. N 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Грузоотправители и грузополучатели, перевозчики, фрахтователи, фрахтовщики должны будут заключить договоры с оператором информационной системы. Операторов включат в специальный реестр. Они должны иметь в собственности расположенную на территории России телекоммуникационную инфраструктуру и аппаратные средства электронной подписи.
Оператор будет обязан обеспечивать бесперебойную обработку электронных документов 24*7, идентифицировать участников и обеспечивать конфиденциальность сведений. Операторы также будут направлять электронные перевозочные документы в государственную информационную систему для обеспечения межведомственное взаимодействия от ФНС до ГИБДД. Это не будет считаться нарушением конфиденциальности.

Порядок обмена безбумажными транспортными документами и содержащимися в них сведениями, а также порядок их направления установит правительство.
Система электронного документооборота (далее — ЭДО) для транспортной документации позволит увеличить скорость бизнес-процессов в логистике и грузоперевозках, по предварительным оценкам специалистов – в 6 раз. До 2022 года сроки доставки товаров по России и из России сильно тормозил большой бумажный документооборот, так, в 2022 г. количество документов для автоперевозок перевалило за 3 млрд. шт. К примеру, если один автомобиль посещает за день 15 — 17 точек доставки, то водитель может возить с собой до 200 — 300 бумажных накладных.
Каждый документ требовал «живых» подписей грузоотправителя и грузополучателя, доверенностей и прочего. Теперь нововведение должно облегчить жизнь всех участников перевозок грузов.
Принятию решения по ФЗ предшествовал стартовавший 01.10.2022 г. месячный эксперимент по ЭДО в автоперевозках в России. Такие перевозчики как ПЭК и операторы ЭДО тестировали обмен в электронном виде транспортными накладными и путевыми листами. В ходе эксперимента были обыграны различные сценарии: перевозка с заменой водителя в рейсе, а также перевозка с заменой точки выгрузки на маршруте, старт рейса ночью и т.д. В результате выявились замечания:
— нужно обеспечить техническую возможность работы с электронными документами (предоставить смартфон, планшет, ноутбук).
— нужно предусмотреть план действий при невозможности технического устройства обеспечить ЭДО.
Также желательно заранее иметь опыт взаимодействия с партнерами через ЭДО.

Позиция фискального ведомства основывается на пп. 5 ч. 2 ст. 9 ФЗ “О бухгалтерском учете”, согласно которого одним из обязательных реквизитов первичного документа является величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. Всем несогласным ФНС предлагает обращаться в суд со ссылкой на п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2022 г. № 26, которым разрешено использовать любые доказательства, а не только транспортную накладную, для подтверждения заключения договора перевозки.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2116 вносит очередные изменения в порядок оформления перевозочных документов. Ранее действовавший раздел VIII Правил перевозки грузов автомобильным транспортом утратил силу с 01 января 2022 года (подпункт 25 пункта 3 Постановления). С 01 марта 2022 года Правила перевозки грузов дополняется разделом IX “Порядок оформления или формирования транспортной накладной в части требований к ее заполнению”. Подготовлена новая форма транспортной накладной, в которой количество граф сократится с 17 до 12, но сведений нужно будет указывать (неожиданно) больше. Применять новую форму транспортной накладной следует с 01 марта 2022 года.

Применение электронных перевозочных документов регулируется статьей 18.1 Устава автомобильного транспорта. 10 января 2022 года вступил в силу приказ Федеральной налоговой службы РФ от 09 декабря 2022 года № ЕД-7-26/1065@ “Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда”. Этим приказом устанавливаются требования технического характера (формат, структура, наименование файла и прочее); он предназначен больше для операторов информационной системы электронных перевозочных документов, но некоторые моменты вызывают вопросы. К примеру, из содержания абзацев 3 и 5 пункта 2 приказа следует, что информация о, соответственно, приеме и сдаче груза подтверждается усиленной квалифицированной подписью перевозчика (не водителя), но погрузки нередко происходят в ночное время, следовательно, перевозчику придется либо организовывать ночные дежурства сотрудников, уполномоченных подписывать перевозочные документы, либо транспортное средство будет простаивать после погрузки до утра, пока не будет подписана транспортная накладная.

Следует отметить, что пунктом 100 раздела IX Правил перевозки грузов установлено, что подлежат заполнению все графы транспортной накладной за исключением тех, которые помечены “при необходимости”. Однако, Федеральная налоговая служба России в Письме от 19.04.2022 № СД-4-2/5238@ указывала, что при отсутствии в 16-ой графе “Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы (при необходимости)” транспортной накладной сведений она не может быть принята к налоговому учету расходов на перевозку.

Форма транспортной накладной (скачать в формате PDF) в 2022 году претерпит изменения: теперь в ней будет не 17, а всего 12 разделов (граф), но фактически количество вносимых в накладную сведений увеличится. Основные изменения, которые коснутся перевозчиков и грузовладельцев при заполнении транспортной накладной с марта 2022 года:

Правила предоставления документов на; груз с; 1; января 2022; года

2022.02.11 Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 №2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 23 декабря 2022 года.

3) груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
.
13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
Рекомендуем ознакомиться:  Матери Одиночки Выплаты В 2022 Году

.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз (транспортная накладная, заказ-наряд, сопроводительная ведомость, которые могут быть представлены на бумажном носителе, либо в форме электронного документа, либо его копии на бумажном носителе), специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
.

  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;

.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Многие водители не учитывают этот момент и им кажется, что перевозка пакета из супермаркета в багажнике легковой машины также является перевозкой груза. На самом деле это не так. Пакет действительно является грузом, однако перевозка пакета не является перевозкой груза (с точки зрения Устава автомобильного транспорта). То есть при перевозке пакета из супермаркета документы на груз не требуются.

20. Заказ-наряд на бумажном носителе составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

39. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии с техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка грузовых мест осуществляется путем нанесения идентификационных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению № 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и “белой”, к чему в последние годы очень стремится государство.

  • Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
  • В разделе «Груз» отныне необходимо указывать стоимость грузов;
  • В разделе «Транспортное средство» нужно указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.

Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

  • У перевозчиков теперь есть возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью смартфона прямо в транспорте, что значительно ускорит оформление перевозки.
  • Как правило, участники сферы грузоперевозок оплату за свои услуги получают с отсрочкой. Ее отсчет берет начало с момента получения полного комплекта перевозочных документов, бумажный экземпляр которых должен быть отправлен по почте. Срок доставки может составлять неделю и больше. В то время как электронные экземпляры “долетят” в течение нескольких секунд.

По итогам теста с 1 января 2022 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.

Как выбрать условия поставки по международной сделке

Далее указывается место, где продавец передает товар покупателю: в данном случае — китайский город Гуанчжоу. А в конце идет ссылка на перечень правил Инкотермс, откуда взят базис. Дело в том, что Международная торговая палата разработала первую редакцию перечня еще в 1936 году. Но мир и условия международной торговли постоянно меняются, поэтому каждые десять лет выходит новая версия. Например, есть Инкотермс 1990, Инкотермс 2000, Инкотермс 2010 и самая свежая версия Инкотермс 2022.

Важный момент: в этом базисе на покупателя ложится обязанность по прохождению таможенных и сертификационных процедур в чужой стране. Продавец за это не отвечает. Например, вы купили тисовую доску в Италии, привезли ее в порт, а там обнаружилось, что у товара нет фитосанитарного сертификата. В итоге к перевозке груз не берут, а оформить сертификат может только резидент ЕС.

Например, вы поставляете в Польшу канцтовары. В контракте прописано условие DPU Warsaw, Poland (Incoterms 2022). Прежде чем подписывать контракт с таким базисом, нужно четко понимать, как вы собираетесь выгружать товар на складе в Варшаве. Если это вам не под силу, то лучше договоритесь о базисе DAP — он такой же, только без обязательства по разгрузке.

Страховая компания компенсировала потери по заниженной стоимости — предприниматели зафиксировали убытки и забыли. Через несколько лет контейнер вдруг нашелся — все там же, на терминале в Черноморске. Найденный груз считался невостребованным, поэтому его выставили на аукцион, который выиграли какие-то строители. Представляю их счастье, когда они вскрыли контейнер и обнаружили там мраморные плиты. Стоимость этих плит многократно превышала цену аукционного лота.

Рекомендуем ознакомиться:  Сторона, для которой наступили обстоятельства, оговоренные п 7 1, должна предоставить другой стороне документы, подтверждающие возникновение и/или

А вот для сделок с китайскими, корейскими и вьетнамскими партнерами базис вполне применим. Многие российские импортеры одежды и косметики приобретают товары не у одного поставщика, а сразу у нескольких — по всей Азии. В таком случае самовывоз даже удобен покупателю. Он может нанять транспортного агента, который заберет грузы у разных продавцов, соберет их на одном складе, проконтролирует прохождение таможни и отправит в Россию.

103. Раздел 1а «Заказчик услуг по организации перевозки груза (при наличии)» заполняется при наличии договора на выполнение услуг по организации перевозки груза, если грузоотправителем является исполнитель таких услуг. Также указываются реквизиты указанного договора.

«иная информационная система электронных перевозочных документов» — информационная система электронных перевозочных документов, не являющаяся информационной системой сведений из электронных перевозочных документов, принадлежащая участнику информационного взаимодействия либо оператору и обеспечивающая формирование и (или) передачу электронных перевозочных документов, порядок создания которых установлен законодательством Российской Федерации;

лицо, которое является заказчиком услуг по организации перевозки груза, если факт передачи груза во владение исполнителю услуг, связанных с организацией перевозки груза, для перевозки отсутствует, в том числе если такое лицо самостоятельно осуществляет погрузку груза в транспортное средство либо погрузка осуществляется по его поручению.

Исправление в сопроводительной ведомости должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших сопроводительную ведомость, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

В случае использования транспортной накладной как первичного учетного документа в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» составляется четвертый экземпляр (оригинал) транспортной накладной на бумажном носителе для грузоотправителя.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

1 января 2022 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2022 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Позиция фискального ведомства основывается на пп. 5 ч. 2 ст. 9 ФЗ “О бухгалтерском учете”, согласно которого одним из обязательных реквизитов первичного документа является величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. Всем несогласным ФНС предлагает обращаться в суд со ссылкой на п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2022 г. № 26, которым разрешено использовать любые доказательства, а не только транспортную накладную, для подтверждения заключения договора перевозки.

Если транспортная накладная будет использоваться в качестве первичного учетного документа, то она составляется в четырех экземплярах (абз. 4 п. 10 Правил перевозки грузов) — для лица, от которого забирается груз, грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя соответственно.

  • необходимо указывать реквизиты договоров на организацию перевозки (экспедиторский договор);
  • при осуществлении расчетов с перевозчиком лицом, отличным от грузоотправителя, следует указать реквизиты документа-основания тому;
  • появились новые основания владения транспортным средством — совместная собственность супругов и безвозмездное пользование;
  • при аренде, лизинге или безвозмездном пользовании транспортным средством необходимо указывать реквизиты соответствующего договора (документа);
  • добавлена строка для указания реквизитов владельца объекта инфраструктуры пункта погрузки (имеются в виду сведения о логистических центрах, обслуживающих несколько грузовладельцев).

Применение электронных перевозочных документов регулируется статьей 18.1 Устава автомобильного транспорта. 10 января 2022 года вступил в силу приказ Федеральной налоговой службы РФ от 09 декабря 2022 года № ЕД-7-26/1065@ “Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда”. Этим приказом устанавливаются требования технического характера (формат, структура, наименование файла и прочее); он предназначен больше для операторов информационной системы электронных перевозочных документов, но некоторые моменты вызывают вопросы. К примеру, из содержания абзацев 3 и 5 пункта 2 приказа следует, что информация о, соответственно, приеме и сдаче груза подтверждается усиленной квалифицированной подписью перевозчика (не водителя), но погрузки нередко происходят в ночное время, следовательно, перевозчику придется либо организовывать ночные дежурства сотрудников, уполномоченных подписывать перевозочные документы, либо транспортное средство будет простаивать после погрузки до утра, пока не будет подписана транспортная накладная.

В статье о внесении изменений в Правила перевозки грузов 2022 года я указывал, что основной целью является “обеление” отрасли грузоперевозок. Изменения, вступающие в силу с марта 2022 года, являются следующим шагом к полному переводу всех перевозок в цифровой формат, что позволит фискальным органам в автоматизированном режиме отслеживать попытки неправомерного возмещения НДС.

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

  • копии ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • копию доверенности, если заявление подается через представителя;
  • копию квитанции за уплату госпошлины;
  • схему ТС или автопоезда с расположением груза и распределением нагрузки по осям.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Скорость движения транспортных средств с негабаритным грузом устанавливается федеральными или региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления или владельцами дорог в зависимости от того, по каким дорогам проходит маршрут — федеральным, региональным, городским, сельским или частным (Приказ Минтранса России от 31.08.2022 N 343). Учитываются также интенсивность движения на дорогах, время проезда, метеоусловия, характер груза.

За нарушение требований перевозки негабаритного груза накажут и водителя, и ответственных за перевозку должностных или юридических лиц — если нарушение выявил инспектор. А если нарушение зафиксирует камера, то отвечать будет владелец ТС. Виды наказания установлены статьей 12.21.1 КоАП РФ и зависят от величины превышения норм:

Составленный маршрут Автодор согласует с организациями, на чьем балансе находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. Если маршрут согласован, заявителю выставляют счет: сколько нужно заплатить за возмещение вреда, которое большегруз нанесет автодороге. Эта сумма рассчитывается по особой методике и зависит от процента превышения нагрузки на ось, длины пройденного пути и региона.

Ссылка на основную публикацию