Новое водительское удостоверение 2022 расшифровка

Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году

Некоторые водители до сих пор не знают, что означает категория «В1» («B1») в водительском удостоверении. Здесь все достаточно просто – это новая подкатегория введена для управления трициклов и квадрициклов (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы – это трехколесный мототранспорт, а квадрициклы – четырехколесные мотоциклы, напоминающие советские мотоколяски.

В ст. 25 Федерального закона № 196-ФЗ сделано уточнение, что вождение ТС категории B1 с правами категории B разрешается, если они имеют посадку и органы управления автомобильного типа (штурвал в качестве руля и педали). Если квадрицикл или трицикл имеет мотоциклетную посадку или органы управления мотоциклетного типа, то для их управления нужны права с пометкой B1 или A.

Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.

К данной категории относятся небольшие микроавтобусы, например РАФ-2203 или ГАЗель-3221, которые ранее широко использовались в качестве маршрутных такси. В настоящее время широкое распространение получили микроавтобусы иностранных марок, которые имеют более 16 сидячих мест, и для управления которыми подкатегории D1 недостаточно.

Как правило, люди стремятся получить документ водителя не с целью «чтобы было», а преследуя вполне определённые намерения. Кому-то нужно найти работу, кто-то хочет приобрести машину для личного пользования, кто-то хочет гонять на мотоцикле. Но проходит время, и появляется необходимость открыть новую категорию в ВУ. Как это сделать?

Категории водительских прав

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).

  1. Фамилия (берется из паспорта).
  2. Имя и отчество.
  3. Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
  4. Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
  5. Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
  6. Фото.
  7. Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
  8. Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
  9. Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.

При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.

Все категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой

Водительское удостоверение подтверждает право на управление транспортным средством и содержит полную информацию о владельце, кроме разве что адреса регистрации – чем и отличается от паспорта. К слову, права тоже можно использовать как удостоверение личности. Это и понятно, ведь документ нового образца содержит:

Подкатегория «D1». Предусматривает управление пассажирским транспортом, имеющим в салоне от 8 до 16 мест без учета кресла водителя. Требования к прицепу стандартные – до 750 кг. Подкатегория «D1» доступна для всех водительских удостоверений категории «D».

В качестве дополнительной может быть указана информация о прежнем удостоверении, общем стаже вождения, группе крови, а также об ограничениях, распространяющихся на каждую из категорий прав. Все сведения в водительское удостоверение прописываются кириллицей и дублируются латинскими буквами.

  • фотографию и полное имя владельца;
  • дату и место рождения;
  • информацию о присвоенных категориях;
  • номер и срок действия документа;
  • дату выдачи и название организации;
  • подпись владельца и дополнительные данные о нем.

Многие автолюбители знают, что в закон «О безопасности дорожного движения» внесены некоторые дополнения касаемо категорий водительских прав. А вот что конкретно изменилось большинству известно лишь понаслышке. Между тем эта информация важна и касается каждого водителя, а незнание своих обязанностей, как известно, не освобождает от ответственности.

Категории водительских прав в 2022 году

Для вождения определенного типа транспорта важно наличие прав нужной категории. Категории водительских прав указывают на группу ТС, что может водить обладатель водительского удостоверения. Человек оформляет водительский документ, относящийся к одному из пяти типов. Эти категории делятся на несколько подкатегорий, в том числе для транспортного средства дополнительного назначения. Давайте подробнее расшифровывать, какие особенности у каждой заметки, какими навыками должны обладать обладатели категорий.

Рекомендуем ознакомиться:  Калькулятор пенсии уис 2022 году в россии

Рассматриваемые категории водительских прав 2022 года предназначены для ситуаций, когда нужно управлять автобусами, где больше 8 сидячих мест, но меньше 16 (сиденье водителя не принимается во внимание). Вес прицепа должен входить в разрешенный формат. Сюда можно отнести микроавтобусы типа ГАЗель-3221. Но для обычных маршруток иностранных марок, где более 16 сидячих мест, рассматриваемого типа прав недостаточно.

К рассматриваемой подкатегории права относят мотоциклы, с движком 125 куб. см. При этом учитывается их мощность, менее 11 киловатт. Обычно, если у водителя есть права, где расшифрована подкатегория А1, ему позволительно вести средство, что относится к A-типу. Но главное преимущество, что содержит этот водительский документ, получить его можно с 16 лет.

В 2022 году вы не найдете в водительскихудостоверенияхкатегорию типа E. Но это не значит, что необходимые для её получения навыки уже не должны использоваться на дороге. Просто все они были распределены на несколько подкатегорий, что уже были описаны, а именно D1E, BE, CE, C1E, DE. Если у вас есть старое удостоверение, где указана категория Е, меняя этот водительский документ на новый, следует принимать во внимание обновленные правила его замены, что начали действовать в 2022 году.

Категория «А» в водительском удостоверении очень популярна. Расшифровка – доступны мотоциклы. Причем не только стандартными мотоциклами, но и моделями, что предусматривают коляску. Конечно, мотоколяски стали не так часто встречаться, но, тем не менее, рассматриваемый транспорт всё ещё иногда используется, и эта категорияправ позволяет на нем ездить, не опасаясь неприятного столкновения с органами дорожного контроля.

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

В зависимости от категории и вида транспортного средства созданы отдельные подкатегории, которые также расписаны для детального информирования. Важно учитывать то, что некоторые категории можно открыть практически «автоматом», а для некоторых нужно проходить специальный учебный курс, подразумевающий под собой усовершенствование знаний и навыков.

  1. В самом верху указывается название удостоверения и место его регистрации в плане территориальной принадлежности.
  2. Слева присутствует специальное место для личной фотографии. Но помните, что законодательством страны запрещается фотографироваться в головном уборе, причем исключением считаются только религиозные потребности. А вот гражданам с плохим зрением нужно фотографироваться в очках, но запрещается использовать стекла, способные искажать вид лица на фотографии.
  3. В нижнем левом углу располагается личная подпись владельца водительского удостоверения.
  4. С правой стороны под названием документа в полной форме представлены ФИО автомобилиста, дата рождения и его регистрационные сведения.
  5. Ниже представлен домашний регион и перечень открытых автомобильных категорий.

В качестве дополнительных сведений также могут указываться данные о том, какие были ранее водительские удостоверения, особые пометки о штрафах и так далее. Каждый водитель может иметь индивидуальные особенности в плане дополнительной информации, благодаря чему и предоставляется возможность соответствующим органам узнать все детали, что представляет собой человек в плане дорожного движения.

Но категории водительских прав имеют индивидуальные особенности, поэтому важно для ознакомления особо внимательное отношение к каждому из них. А также важно рассмотреть нововведения, которые присутствуют в этой сфере для получения ответов на все поставленные вопросы.

  • А — Сюда можно отнести средства передвижения в виде мотоциклов с коляской и без. Но единственным условием считается весовая категория, так как она не должна превышать 400 килограмм.
  • А1 — Мотоциклы (скутеры) 50-125 кубических сантиметров.
  • В — Это легковые автомобили весом до 3,5 тонн вместе с учетом уровня грузоподъемности и максимум восьмью пассажирскими местами. Допускается использование прицепа весом не более 750 килограмм вместе с перевозимым грузом. Если же нормы нарушаются, то требуется открытие специальной подкатегории, позволяющей получить законные основания для вождения.
  • В1 — Мотоциклы (трициклы и квадроциклы)с боковым прицепом, мотоколяски и другие трехколесные (четырехколесные) мототранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 400 кг.
  • ВE — Это категория, которая позволяет применять вместе с легковыми транспортными средствами прицепы. Допускается использование прицепа весом свыше 750 килограмм. Такой вариант документа подойдет для предпринимателей и торговых работников при использовании большого прицепа.
  • C — Здесь разрешается вождение транспортных средств весом больше 3,5 тонн, но исключаются транспортные средства, относящиеся к категории D.
  • C1 — Грузовые автомобили от 3,5 до 7,5 т. Разрешено передвижение с прицепом не более 750 кг.
  • CE — Это практически та же категория, что и ВЕ, но при этом снимается ограничение на объем прицепа.
  • CE1 — Тоже самое что и C1, но дает возможность использовать прицеп более 750кг.
  • D — Такая категория нужна тем автомобилистам, которые водят автобусы и микроавтобусы, сочетающие в себе большое количество мест. Категория требует особой внимательности и грамотности при изучении, так как в большинстве случаев она требуется для занятия транспортными работами, в частности, пассажирскими перевозками.
  • D1 — Автобусы и микроавтобусы от 8 до 16 мест без учета водителя.
  • DE — Это отдельная категория, позволяющая применять прицепы весом более 750 килограмм для расширения функциональных возможностей транспортного средства.
  • DE1 — Разрешение категории «D1» с автоприцепом от 750 кг если вес автоприцепа такой же или меньше массы авто без нагрузки. Общий вес автобуса с прицепом может быть не более 12 тонн. Допускается только грузовой прицеп.
  • M — Это отдельная категория, разработана специально для вождения квадроциклов, мопедов и прочих тому подобных транспортных средств.
  • TM — Допускает управление трамваем.
  • TB — Допускает управление троллейбусом.

Водительское удостоверение; обзор категорий на 2022 год

И только подкатегория DЕ раскрывает весь потенциал. Это максимум, на что может рассчитывать профессиональный водитель. Дает возможность управления ТС категории D с прицепом весом более 750 кг без оговорки о запрете на перевозку пассажиров и ограничений числа пассажирских мест. А это сочлененные и двухпалубные автобусы. Для получения требуется стаж категории D не меньше 12 месяцев.

Теперь ясно, сколько категорий водительских прав существует, но в любом случае на сдачу теории отводится шесть месяцев. После неудачной попытки следующую можно предпринять только через неделю. С каждым разом разрыв между экзаменами по срокам увеличивается и может дойти до месяца.

Рекомендуем ознакомиться:  Подъёмные по программе переселения соотечественников 2022

Водительские права категории С1Е предоставляют разрешение управлять автомобилями подкатегории C1 с прицепами весом более 750 кг без превышения массы автомобиля при условии, что общий вес не более 12 тонн. Требуется стаж категории C или C1 не меньше одного года.

Иногда на правах появляются едва заметные точки, дырочки, черточки и прочие знаки на различных участках вашей фотографии. Обычно это становится заметным после того, как ВУ побывает в руках инспекторов ГАИ. Если вы думаете, что так они отмечают для себя, какие машины можно водить вам, глубоко заблуждаетесь.

Это выполняется в специализированной автошколе. Сроки обучения варьируются от сложности выбранной категории. Когда процесс завершен, можно обращаться в ГИБДД. Там потребуются следующие бумаги:

  • заявление;
  • паспорт;
  • ВУ;
  • действующая медсправка;
  • документ об обучении;
  • квитанция об оплате пошлины.

Все о категориях водительских прав

В статье рассмотрены категории, на которые делятся водительские права в 2022 году, а также дана их расшифровка. На самом деле на категории делятся не сами права, а транспортные средства, на управление которыми предоставляется специальное право. Однако словосочетание «категории водительских прав» прочно вошло в обиход. Поэтому мы будем его использовать.

Все водительские категории, перечисленные в предыдущем абзаце, поглощают категорию М. Это означает, что водительские права, разрешающие владельцу управлять транспортными средствами этих категорий и/или подкатегорий, дают владельцу водительского удостоверения право на управление мопедами и легкими квадрициклами.

Для открытия новой категории прав вам необходимо предварительно пройти обучение и сдать практический экзамен. Например, лицам, являющимся водителями грузового автомобиля или автобуса, для получения права на управление легковым автомобилем необходимо будет сдать теоретический и практический экзамен. Аналогичная ситуация с открытием категории на управление мотоциклом.

Следует обратить внимание, что открытие новой категории в некоторых случаях имеет определенные ограничения по времени. Чтобы получить водительские права с категорией Е, водитель не менее года должен эксплуатировать транспортное средство из категорий B, C или D. Для открытия категории DE должна быть не менее года открыта категория D.

Информация о категориях транспортных средств, которыми может управлять водитель, указана на обратной стороне водительского удостоверения. Там же перечислены все категории, установленные для транспортных средств. Но при этом те категории, которые открыты для водителя, отмечены специальной пометкой. Также на обратной стороне прав указывается срок действия этих категорий.

Водительские категории расписаны для того, чтобы контрольные организации могли проверить информацию в плане, имеет ли право автомобилист управлять транспортным средством, при движении на котором его остановили. А также напротив доступных категорий указывается срок их действия.

В зависимости от категории и вида транспортного средства созданы отдельные подкатегории, которые также расписаны для детального информирования. Важно учитывать то, что некоторые категории можно открыть практически «автоматом», а для некоторых нужно проходить специальный учебный курс, подразумевающий под собой усовершенствование знаний и навыков.

  • Личная фотография и полные ФИО данные владельца;
  • Дата и город рождения;
  • Информация об открытых категориях автомобилей;
  • Номер удостоверения и срок его пригодности;
  • Дата оформления и номер организации, где зарегистрирован документ;
  • Личная подпись владельца;
  • Дополнительные информационные данные для ознакомления.

В качестве дополнительных сведений также могут указываться данные о том, какие были ранее водительские удостоверения, особые пометки о штрафах и так далее. Каждый водитель может иметь индивидуальные особенности в плане дополнительной информации, благодаря чему и предоставляется возможность соответствующим органам узнать все детали, что представляет собой человек в плане дорожного движения.

  1. Категория А. Сюда можно отнести средства передвижения в виде мотоциклов с коляской и без. Но единственным условием считается весовая категория, так как она не должна превышать 400 килограмм.
  2. Категория В. Это легковые автомобили весом до 3,5 тонн вместе с учетом уровня грузоподъемности и максимум восьмью пассажирскими местами. Допускается использование прицепа весом не более 750 килограмм вместе с перевозимым грузом. Если же нормы нарушаются, то требуется открытие специальной подкатегории, позволяющей получить законные основания для вождения.
  3. Категория ВЕ. Это категория, которая позволяет применять вместе с легковыми транспортными средствами прицепы. Допускается использование прицепа весом свыше 750 килограмм. Такой вариант документа подойдет для предпринимателей и торговых работников при использовании большого прицепа.
  4. Категория С. Здесь разрешается вождение транспортных средств весом больше 3,5 тонн, но исключаются транспортные средства, относящиеся к категории D.
  5. Категория СЕ. Это практически та же категория, что и ВЕ, но при этом снимается ограничение на объем прицепа.
  6. Категория D. Такая категория нужна тем автомобилистам, которые водят автобусы и микроавтобусы, сочетающие в себе большое количество мест. Категория требует особой внимательности и грамотности при изучении, так как в большинстве случаев она требуется для занятия транспортными работами, в частности, пассажирскими перевозками.
  7. Категория DE. Это отдельная категория, позволяющая применять прицепы весом более 750 килограмм для расширения функциональных возможностей транспортного средства.
  8. Категория М. Это отдельная категория, разработана специально для вождения квадроциклов, мопедов и прочих тому подобных транспортных средств.

Водительский документ используется, только если планируете управлять ТС среднего типа, вес которого находится в диапазоне 3,5 и 7,5 тонн. Также рассматриваемые права позволяют управление грузовиками, вес которых больше 7,5 тонн и с прицепами весом меньше норматива.

Расшифровка D1E предусматривает более неординарную форму передвижения. Если у вас стоит такая отметка, можете прицепить к своему автобусу тяжеловесный прицеп. Обязательно принимайте во внимание, что прицеп не должен быть пассажирским. Скорее грузовой, поскольку на нем можно везти грузы выше прописанного в ПДД норматива. Хотя общий вес, который имеет автомобиль, не должен превышаться за счет дополнительного снаряжения. То есть, лимит составляет 12 тыс. кг. Если у водителя уже есть водительский документ с категорией D, в 2022 году ему не обязательно сдавать на получение категории D1E. То же касается владельцев DE.

Рулить можно на любом басе, вне зависимости от их размеров и массы – от юрких маршруток до неповоротливых автобусов туристического типа. Кроме того категория при необходимости позволяет прикрепить к бусу маленький, легкий прицеп и не схлопотать за это штраф. Хотя водителям с правами рассматриваемой категории не разрешается вести автобусы-гармошки.

Рассматриваемые категории водительских прав 2022 года предназначены для ситуаций, когда нужно управлять автобусами, где больше 8 сидячих мест, но меньше 16 (сиденье водителя не принимается во внимание). Вес прицепа должен входить в разрешенный формат. Сюда можно отнести микроавтобусы типа ГАЗель-3221. Но для обычных маршруток иностранных марок, где более 16 сидячих мест, рассматриваемого типа прав недостаточно.

Обозначение Tm в водительском удостоверении можно расшифровать, что водитель способен управлять трамваем, а обладатели прав с пометкой Tb могут водить троллейбусы. Рассматриваемые формы были назначены в 2022 году. Ранее эти виды транспорта не требовали наличия отдельных форм. Было достаточно специальной пометки.

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

  • С левого края проставлен штриховой код, содержащий зашифрованные сведения о собственнике документа.
  • Остальное пространство водительского удостоверения отдано под таблицу, где прописываются категории ТС, доступные для использования на территории России.
  • В первом столбце проставлены виды автотранспорта в буквенном обозначении с символичной картинкой, по которой можно понять какой это транспорт.
  • Если у водителя есть допуск к управлению тем или иным видом автотранспортных средств, то против соответствующего класса, будут находиться сведения, когда сдан экзамен и выдано разрешение (столбец 10).
  • В отдельной графе проставлены сведения о сроке окончания действия разрешения на управление определенным классом транспорта (столбец 11).
  • Последняя графа предназначена для заполнения сведений, о запрете управления автомобилями определенного класса (столбец 12). Например, отметка АТ, означает допуск к вождению только транспорта с автоматической коробкой передач и проставляется в строке той категории (подкатегории) по которой получен соответствующее разрешение.
  • Графа 14 отведена под особые отметки и ограничения, действующие на все виды открытых категорий и подкатегорий, а также сведения о владельце. Здесь может указываться водительский стаж (год когда впервые были выданы права) либо информация что документ выдан взамен утраченного (дубликат прав), общие ограничения (например, ношение очков, контактных линз) либо указание о необходимости наличия действующей медицинской справки (в случае если водитель должен периодически проходить медкомиссию по допуску к управлению ТС).
Рекомендуем ознакомиться:  Какая сумма должна быть на счету для подтверждения внж в 2022 году по москве

Если приглядеться к новым водительским правам, то можно обнаружить тончайшую сетку. Она предназначена для защиты удостоверения, и содержит ряд штриховых кодов, которые используются в автоматизированном учете. Количество столбцов и строк строго разграничены – в документе указаны 4 столбца и 17 строчек.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Разработка нового вида и содержания прав на управление была вызвана приведением документа к международному стандарту. Теперь удостоверение включает новые виды категорий водительского мастерства, к которым может быть допущен управляющий автотранспортом гражданин.

Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году

Маневры, необходимые для сдачи экзамена, перечислены в Приказе МВД №995 «Об утверждении админ.регламента по предоставлению гос.услуги по проведению экзаменов на право управления т/с и выдачи в/у». Дополнительные требования указаны в ст. 117-133 приказа, а также в приложениях 1-7 к нему.

Хотя литера E изначально указывает на наличие прицепа, сложно встретить на дорогах автобусы с прицепом для грузовых перевозок, поэтому чаще всего к эту группу входят сочлененные автобусы. Однако в соответствии со ст. 25 ФЗ-196 также пометка DE описывает автобусы с прицепом для грузовых перевозок, если его вес превышает 0,75 тонн.

Категория водительских прав M появилась относительно недавно и выделяется в отдельный вид транспорта. Изначально мопеды и маломощные скутеры не требовали наличия водительских прав, однако с увеличением разнообразия транспортных средств их пришлось обозначить в отдельный разряд.

В соответствии со ст. 26 ФЗ-196, гражданину необходимо пройти медицинское освидетельствование и профессиональное обучение (автошколу). Для оформления водительского удостоверения в 2022 году в соответствии с п. 3 Приложения №1 к Приказу Минздрава № 344н «О прохождении обязательного медосвидетельствования водителей т/с» требуется посетить:

Категория M появилась в ст. 25 ФЗ№196 относительно недавно и была создана специально для регулировки езды на мопедах. В 2022 году сюда включаются также и легкие квадрициклы. В самом законе «О безопасности дорожного движения», где перечислены все разновидности транспорта и их описания, нет четкого обозначения категории M. Зато в п. 1.2 Правил Дорожного Движения есть определение термина «мопед», на основании чего и выявляются средства передвижения, подходящие под данную категорию.

Если поподробнее: после того, как до ГИБДД дошла информация о нездоровье водителя, автоинспекция приостанавливает действие удостоверения и направляет его владельца на внеочередной медицинский осмотр. Если освидетельствование покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет – права тут же восстановят. Если же будет доказано обратное – удостоверение будет признано недействительным. Водителя уведомят о результатах обследования и что он должен сдать документ.

О введении единой базы данных о состоянии здоровья водителей шли разговоры еще в октябре 2022 года. Обусловлена эта инициатива тем, что в ГИБДД обеспокоены тем фактом, что информацию о здоровье водителей они получают лишь раз в 10 лет на плановом медосмотре при замене водительских прав. Десятилетие – срок немалый, особенно в современном динамичном и полном стрессов мире, произойти может многое: в том числе и диагнозы, несовместимые с вождением автомобиля. Например, прием некоторых лекарственных препаратов или какие-либо психиатрические диагнозы – мало ли в мире хворей? А в Госавтоинспекции об этом ничего не слышали, а это, между прочим, повод аннулировать права до следующего медицинского освидетельствования.

Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.

Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет “приостановлено”. Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.

Проблема заключается в том, что информационная связь между ГИБДД и медицинскими учреждениями налажена крайне плохо, проще сказать – никак. Как правило, об изменившихся нюансах здоровья становится известно только на замене водительского удостоверения, а значит потенциально “больной” водитель представляет опасность для всех участников дорожного движения. Поэтому Министерство внутренних дел времени зря не теряло и опубликовало свеженький законопроект на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Этот шаг как раз и должен наладить оперативное взаимодействие Министерства здравоохранения и МВД с целью обмена информацией о состоянии здоровья водителей.

Внимание: чтобы не потратить время и деньги зря, стоит тщательно выбирать автошколу! Перед обращением обязательно нужно изучить ее разрешительную документацию, проверив, чтобы лицензия была действующей. Можно также ознакомиться со списком школ, одобренных ГИБДД. Такие перечни регулярно составляются для каждого из регионов и периодически пересматриваются. Кроме того, настоящим и будущим водителям рекомендуется постоянно отслеживать изменения в автомобильном законодательстве. Это поможет вовремя принять меры и избежать неожиданных штрафов.

С 1 ноября в России перестали выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС). При покупке новой машины документ оформляется в электронном виде, где указана вся история автомобиля, включая обслуживание и аварии. При этом владельцам бумажного документа нет необходимости его менять.

  1. Официально установить легальное основание для присутствия в стране. Вид отношений, установленных между государством и заявителем, влияет на то, что будет являться удостоверением личности.
  2. Собрать необходимые документы.
  3. Обратиться в Госавтоинспекцию при личной явке или через МФЦ. Службы проконсультируют по поводу написания заявления.
  4. Пройти проверку знаний и умений.

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

  • GCL: требуются очки или линзы при вождении. На фотографии в ВУ гражданин тоже должен быть запечатлен в них. Обозначение вносится на основании справки от офтальмолога.
  • ML: имеются ограничения по медицинским соображениям.
  • AS: допускается водить ТС только с автомобильным рулем.
  • MS: разрешается ездить на мотоцикле, но отсутствуют права на вождение авто.
  • АТ: можно садиться за руль машины исключительно с коробкой автомат.
  • МС: допускается езда на авто, оборудованное ручным управлением. Пометка предназначена для водителей, имеющих группу инвалидности, если того требуют медицинские показания.
  • APS: можно водить только те машины, которые оснащены автоматической системой парковки.
  • HA/CF: требуется носить слухового аппарата при управлении ТС.

Ссылка на основную публикацию