Ликвидация благотворительного фонда пошаговая инструкция 2022

Статья 18

1.1. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ), уполномоченным органом или его территориальным органом.

3. Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Следующий этап является последним в процедуре ликвидации Фонда. В Минюст необходимо подать промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, утвержденный судом, а также заявление по форме Р16001. Заявление по форме Р16001 подписывает ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Заявление необходимо заверить у нотариуса, а также оплатить государственную пошлину.

Долги фонда могут быть погашены только за счет собственных денежных средств Фонда и имущества, которое числится на балансе фонда. Личные средства и имущество учредителей Фонда и членов органов управления Фонда не могут быть использованы для целей погашения задолженностей Фонда.

Учредители фонда или орган, который вынес решение о ликвидации, в трехдневный срок с момента его принятия в письменной форме сообщают об этом в орган, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц. Для Фондов это территориальный орган Министерства Юстиции. На основании уведомления в Единый государственный реестр юридических лиц вносят запись о начале процедуры ликвидации Фонда, а также о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии.

Как говорилось ранее, фонд может быть ликвидирован в случае неоднократного и грубого нарушения законодательства Российской Федерации. Также ярким примером принудительной ликвидации фонда может служить осуществление фондом экстремистской деятельности, которая повлечет за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда.

Принудительные обстоятельства ликвидации сопровождены обращением в суд с заявлением о закрытии фонда при отсутствии на руках соответствующего согласия учредителей или органов управления Фонда. В таких случаях инициируют подготовку и подачу иска в суд зачастую государственные органы. В суд могут обратиться с заявлением о ликвидации Фонда, в основном если Фонд:

· данные о налоговой задолженности фонда или отсутствие таковой перед налоговым органом, Фондом социального страхования и Пенсионным фондом. Необходимо предоставить справку, о налоговой задолженности или об отсутствии налоговой задолженности, заверенную налоговым органом. Такие же справки необходимо взять в Фонде социального страхования и в Пенсионном фонде;

  • заполнить уведомление по форме PH0008 и заверить его у нотариуса;
  • предоставить судебное решение;
  • ликвидационный баланс фонда;
  • протокол об утверждении ликвидационного баланса;
  • устав фонда;
  • свидетельство о государственной регистрации фонда;
  • квитанцию об уплате госпошлины за ликвидацию фонда
  • название фонда, в котором должно содержаться слово «фонд»;
  • местоположение фонда;
  • цели и миссия фонда;
  • наличие филиалов фонда;
  • название филиалов;
  • местоположение филиалов;
  • органы управления фондом и порядок их формирования;
  • высший исполнительный орган;
  • надзорный контрольно-ревизионный орган;
  • процедура назначения должностных лиц и процедура их освобождения от обязанностей;
  • источники существования фонда;
  • способ внесения изменений в устав;
  • порядок ликвидации фонда;
  • распоряжение имуществом фонда при его ликвидации;
  • баланс фонда;
  • другое

Фонд – это некоммерческая организация (НКО), не имеющая членов, которая создается для материального обеспечения определенных миссий на основе добровольных имущественных взносов. Миссии могут быть благотворительные, социально-культурные, образовательные и т.д. Целью любого фонда является достижение общественной пользы.

Фонд может быть основан как физическими, так и юридическими лицами. Фонд, согласно статье 123.17 Гражданского Кодекса РФ, существует на добровольных взносах, которые носят имущественный характер. Имущество, которое передается фонду, является его собственностью. При этом фонды могут вести предпринимательскую деятельность, которая приносит прибыль, если это способствует цели, ради которой фонд и создавался. Это сказано в статье 50 Гражданского Кодекса РФ. Правовые основы фондов также указаны в федеральном законе №7-ФЗ от 12.01.96 «О некоммерческих организациях», Гражданский Кодекс РФ.

Добровольное закрытие НКО

  • имущества для полноценной работы такого вида НКО недостаточно и нет финансовых возможностей его восполнить;
  • цели фонда, которые прописаны в его учредительных документах, не могут быть достигнуты и нет возможности внести необходимые изменения;
  • фонд осуществляет деятельность, которая противоречит уставу;
  • в иных случаях.

Учредители фонда добровольно закрыть НКО могут только через суд (п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 27.12.2022 № 64). Например, это возможно сделать, если не хватает имущества фонда для осуществления хозяйственной деятельности и получить его нереально. Поэтому «просто так» закрыть фонд не получится.

Работников нужно уведомить о предстоящей ликвидации НКО не менее чем за 2 месяца. Если этого не сделать, то НКО может быть оштрафовано, а работники могут потом восстановится через суд и взыскать с работодателя компенсацию морального вреда (п. 2 ст. 391, п. 9 ст. 394 ТК РФ).

Как закрыть некоммерческую организацию

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационной комиссии нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. Он должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемой НКО, перечне предъявленных кредиторами требований, о результатах их рассмотрения. Баланс утверждается учредителями или органом, принявшим решение о ликвидации.

На третьем этапе, после завершения расчетов с кредиторами, ликвидационная комиссия должна составить ликвидационный баланс, который утверждается учредителями некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. Ликвидационный баланс должен быть нулевым, а все задолженности перед бюджетом погашены.

В случае возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) обычная процедура ликвидации прекращается, ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов, и начинаются процедуры, предусмотренные законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Остатки имущества НКО направляются на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительность. Если использование имущества ликвидируемой организации в соответствии с ее учредительными документами невозможно, оно обращается в доход государства.

  • принять на общем собрании решение о ликвидации организации и оформить решение протоколом или другим документом, предусмотренным соответствующим нормативно-правовым актом;
  • сформировать ликвидационную комиссию или назначить ликвидатора;
  • установить порядок и сроки ликвидации.

Как ликвидировать благотворительный фонд за; 7; шагов

Создать некоммерческую организацию сложно. Но, если что-то пошло не так, закрыть ее тоже не просто. Особенно если речь идет о фонде. Полное прекращение работы такой НКО занимает в среднем около года. Юристы «Правовой команды» рассказали о ключевых этапах процедуры ликвидации. Запомните эту инструкцию.

Рекомендуем ознакомиться:  Закон 2022 Года Для Пенсионеров Доплата За Детей

В соответствии с законом «О некоммерческих организациях», решение о ликвидации фонда принимает только суд. Заявление в суд может подать либо орган государственной власти — прокурор или уполномоченный орган, либо сам фонд (его учредители или попечители), если ликвидация добровольная. Также фонд должен сообщить о ликвидации своим сотрудникам и органам службы занятости, не позднее чем за два месяца до начала соответствующих мероприятий.

Ликвидатор (или комиссия) проводит инвентаризацию имущества и обязательств некоммерческой организации. В частности, нужно найти кредиторов и взыскать долги с должников, а также письменно уведомить их о ликвидации организации. В Пенсионном фонде и Фонде социального страхования нужно отчитаться о страховых взносах за период с начала расчетного периода по день представления расчета включительно.

Руководство фонда на специальном заседании принимает решение о ликвидации, поясняя причину. Это фиксируется в протоколе, который вместе с заявлением подают в суд общей юрисдикции. Суд выносит решение о ликвидации фонда. Это решение вступает в силу через месяц, если никто его не обжалует.

О том, что баланс готов, нужно уведомить Минюст по той же форме №P15016, приложив протокол об утверждении промежуточного ликвидационного баланса в двух экземплярах, с оригинальными подписями. Если документы подает третье лицо, необходима нотариально заверенная доверенность.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

С иском о ликвидации фонда в суд обращается ликвидатор (председатель ликвидационной комиссии). Исковое заявление подается в районный (городской) суд по месту нахождения фонда. В исковом заявлении указываются предусмотренные законом основания для ликвидации фонда, а также требование принять решение о ликвидации и утвердить состав ликвидационной комиссии (ликвидатора). К иску необходимо приложить документы, обосновывающие наличие оснований для ликвидации фонда в судебном порядке.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

Порядок ликвидации некоммерческих организаций и необходимые документы

Ликвидационная комиссия, в свою очередь, принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также в письменной форме уведомляет кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации данной организации.

В том случае, если имущество ликвидируемой некоммерческой организации невозможно использовать в соответствии с ее учредительными документами, то, согласно п.1 ст. 20 гл. 3 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», данное имущество обращается в доход государства.

При ликвидации некоммерческого партнерства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов имущество распределяется между членами некоммерческого партнерства в соответствии с их имущественными взносом, если в учредительных документах не предусмотрен иной порядок распределения имущества.

Для осуществления самой процедуры ликвидации некоммерческой организации учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ее ликвидации, назначают ликвидационную комиссию. Они же устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Решение о ликвидации некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм может принять только суд и только по заявлению заинтересованных лиц. Подобные ограничения касаются, таких организационно-правовых форм некоммерческих организаций, как фонд.

Обратите внимание, законодательство не связывает требование о публикации сообщения о ликвидации, сроках и порядке заявления кредиторами их претензий и составления баланса с наличием кредиторской задолженности у фонда. Что это значит? Это значит, что даже если организация не вела никакой деятельности, сдала нулевую отчетность, не имела кредиторской задолженности, она обязана выполнить все предписания, предусмотренные в законодательстве для процедуры ликвидации. Даже при отсутствии долгов промежуточный баланс организации необходимо составить и утвердить не ранее чем через два месяца после опубликования уведомления о ликвидации фонда в «Вестнике государственной регистрации».

Ликвидационная комиссия (или ликвидатор) ответственны за своевременное размещение сведений о начале процедуры в официальных изданиях (в частности, «Вестнике государственной регистрации»). Опубликованию подлежит информация о ликвидации организации, сроке и порядке заявления требований кредиторами. Необходимо учесть, что срок не должен быть больше двух месяцев с даты опубликования.

  • имущества, имеющегося в распоряжении, недостаточно для достижения целей, определенных в уставе, а получение материальных ценностей в будущем является сомнительным;
  • цели создания фонда не могут быть достигнуты по объективным причинам, а их изменение невозможно;
  • организация в своей деятельности уклоняется от достижения поставленных целей и др.

Территориальное подразделение Министерства Юстиции выносит постановление о внесении в госреестр сведений о начале ликвидации фонда и назначении комиссии (или ликвидатора). На принятие постановления отводится в общем не больше 17 дней (рабочих). При этом отправка документов в ФНС производится не позже дня, идущего за датой вынесения указанного выше постановления.

Рекомендуем ознакомиться:  Закон о снижении срока заключенным в 2022 году

После завершения срока, отведенного кредиторам для предъявления требований, комиссия формирует ликвидационный баланс. В нем отражается информация о составе имущества организации, перечень требований кредиторов и результаты их рассмотрения. Ликвидационный баланс подлежит утверждению учредителями.

Открываем свой благотворительный фонд и зарабатываем

Стоит отметить, что благотворительный фонд не является коммерческой организацией, его основная деятельность строится не на заработке, а помощи нуждающимся. Процедура регистрации фонда не занимает много времени, однако нужно уметь правильно управлять организацией.

Первым делом необходимо определиться – чем будет заниматься благотворительный фонд? Важно не только продумать направление, но и понимать, что данная ниша будет являться приоритетной. Помните, что фонд существует не для заработка, а для помощи людям. Нельзя ставить цель – заработать! Помогать можно не только людям, но и животным. Сегодня проблема бездомных животных стоит достаточно остро.

Второй этап формирования фонда – подбор сотрудников. Руководитель должен понимать, кто пригодится в работе. Если фонд будет помогать детям, понадобятся молодые и находчивые люди, способные найти общий язык с детьми, ведь работа будет сложной. Для работы с животными, нужны люди, которые любят и уважают домашних питомцев.

Благотворительными фондами называют организации, которые собирают добровольные пожертвования для различных категорий людей. Это могут быть простые бедняки или дети с различными заболеваниями. Наряду с тем, что фонд помогает людям, он должен как-то существовать. По закону такие организации имеют право взимать часть пожертвований на собственные нужды – оплату труда или содержание помещений. В зависимости от страны, процент на содержание фонда может составлять от 20 до 30 процентов.

  • Стать на учет в едином государственном реестре.
  • Официально зарегистрировать фонд в ФНС.
  • Открыть банковский счет и получить реквизиты.
  • Обратиться в органы статистики и зарегистрировать фонд.
  • Создать и утвердить устав компании, которая должна иметь несколько учредителей.

Согласно протоколу заседания Правления благотворительного фонда«Предпринимателей Тюменцевского района» от 04 февраля 2022 года №2 учредителем и членами правления фонда принято решение о ликвидации фонда в связи с недостаточностью имущества фонда для его дальнейшей деятельности, поддержано решение члена правления Бочарова С.Н. об обращении с иском в суд о ликвидации фонда.

Источником формирования имущества фонда являются: регулярные и единовременные поступления учредителей; добровольные и имущественные взносы и пожертвования; выручка от реализации товаров, работ, услуг; дивиденды, доходы, проценты, получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; доходы, получаемые от собственности фонда; поступления от деятельности по привлечению ресурсов; труд добровольцев; иные не запрещенные законом поступления.

Согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации, выданному Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю 22 марта 2011 года, решение о создании некоммерческой организации — благотворительного фонда«Предпринимателей Тюменцевского района» принято указанным органом 14 марта 2011 года.

Истец Бочаров С.Н., будучи надлежаще извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Участвуя в предварительном судебном заседании, истец поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении, пояснив, что благотворительный фонд был создан в 2011 году с целью участия в гранте местных инициатив Губернатора Алтайского края, затем организовывал на территории района проведение различных праздничных мероприятий. Свою деятельность фонд осуществлял исключительно на территории Тюменцевского района Алтайского края. Источником финансирования фонда являлись добровольные пожертвования индивидуальных предпринимателей, фермерский хозяйств и организаций района, а также губернаторские гранты. На протяжении последних полутора лет финансирование фонда не осуществляется, фонд свою деятельность не осуществляет, только представляет отчетность. Кредиторская и дебиторская задолженности у фонда отсутствуют, каких-либо активов и имущества не имеется. Исполнительные органы фонда осуществляли деятельность на общественных началах, заработную плату не получали, наемных работников не имеется.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в настоящее время имуществоблаготворительного фонда«Предпринимателей Тюменцевского района» для осуществления его целей отсутствует и вероятность его получения нереальна, что является основанием для принятия судом решения о ликвидации фонда, в этой части исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

После принятия решения о ликвидации деятельности фонда судом назначается специальная комиссия, которая будет непосредственно заниматься исполнением судебного решения. На плечи членов комиссии ложится ответственность за управление процессами ликвидации организации. Полномочия по управлению фондом на законных основаниях переходят членам комиссии.

В зависимости от стадии ликвидации, баланс бывает промежуточным или окончательным. Промежуточный баланс оставляется комиссией после того как истекут сроки установленные для предъявления требований со стороны кредиторов, тогда как окончательный баланс подготавливается после проведения расчетов с ними (ст.19 Закона). В этом документе, как правило, отображается информация о составе имущества учреждения, а также фиксируются требования кредиторов и итоги их рассмотрения.

Организация также имеет право открывать расчетные счета в банковских учреждениях, как на территории РФ, так и за ее пределами. Для участия в гражданских правоотношениях учреждение должно обладать печатью с полным русскоязычным названием. Также допускается наличие штампов, фирменных бланков, использование собственной эмблемы и создание филиалов.

  1. Подготавливается исковое заявление в суд. В этом документе указывается дата создания фонда, ИНН, ОГРН, наименование лица, которое зарегистрировало некоммерческую организацию, указываются цели создания НКО. А также нужно к исковому заявлению прикрепить документы:

Территориальное подразделение Министерства Юстиции выносит постановление о внесении в госреестр сведений о начале ликвидации фонда и назначении комиссии (или ликвидатора). На принятие постановления отводится в общем не больше 17 дней (рабочих). При этом отправка документов в ФНС производится не позже дня, идущего за датой вынесения указанного выше постановления.

Ликвидация фонда в 2022 году

При ликвидации фонда он прекращает свою деятельность, его права и обязанности не могут перейти к другим лицам. Ликвидация фонда может быть осуществлена двумя способами: добровольным или вынужденным. Если решение добровольное, оно принимается на заседании компетентного органа управления фонда об обращении в суд с просьбой прекращения деятельности фонда. Инициатором выступают создатели фонда.

  • Фонд не может погасить долги своих учредителей и членов органов управления
  • Процесс ликвидации не обозначает полное прекращение деятельности фонда. Сделки, которые были начаты до ликвидации, могут продолжаться до их завершения.
  • Начало ликвидации не освобождает от уплаты налогов и сборов

Даже если у фонда отсутствует деятельность за время его существования, сдавался нулевой баланс и у фонда отсутствуют долги, фонд все равно должен будет выполнить предписания, предусмотренные действующим законодательством РФ. При отсутствии долгов, промежуточный баланс должен быть подготовлен и утвержден не раньше, чем через два месяца после публикации в Вестнике. Суд принимает решение о ликвидации в течении двух месяцев с даты подачи заявления.

Рекомендуем ознакомиться:  Декрет В 2022 Году

  1. Копия документов, которая подтверждает, что истец – заинтересованное лицо (копия выписки из ЕГРЮЛ)
  2. Лист записи о начале процесса ликвидации
  3. Промежуточный ликвидационный баланс
  4. Ликвидационный баланс
  5. Квитанцию об уплате госпошлины
  6. Копия Устава Фонда
  • Имущество реализуется, полученные средства направляются на решение уставных целей фонда. Если этого не происходят, средства передаются государству.
  • Направление средств на цели фонда, на незаконченные мероприятия. Если таких нет, средства переходят государству.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации.

Для начала подготавливаем исковое заявление в районный суд, истцом при подаче заявления является, в моем случае, участник фонда, а также президент фонда в одном лице, ответчиком — фонд. В заявлении указываем дату создания фонда, кем зарегистрирован фонд, ОГРН и ИНН и для каких целей был создан фонд.

Если вы подали исковое заявление, сходили на судебные заседания и получили желаемое решение суда (замечу сразу, что Минюст требует решение с отметкой о вступлении в законную силу!), смело несите в Минюст решение суда, в течение 2 недель будет внесена запись о ликвидации юридического лица и назначении ликвидатора, а если вам повезет и судья в решении укажет, что ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ, то фонд сразу ликвидируют. Но мне повезло меньше, судья вынесла решение о ликвидации и назначении ликвидатора.

  • выписку из ЕГРЮЛ,
  • копию свидетельства о государственной регистрации фонда,
  • копию устава,
  • копию бухгалтерского баланса,
  • копию искового заявления,
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,
  • доверенность (если требуется).

Соответственно в заявлении указываем причину ликвидации фонда, например, в моем случае, фонд не осуществлял свою деятельность с 2012 г., финансирование отсутствовало и имущества у фонда тоже не было. Естественно это нужно чем то подкрепить, например бухгалтерским балансом. К исковому заявлению прикладываем все необходимые документы:

Решение № 2-47/2022 2-47/2022~М-34/2022 М-34/2022 от 24 апреля 2022 г

Истец Бочаров С.Н., будучи надлежаще извещен, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Участвуя в предварительном судебном заседании, истец поддержал исковые требования, настаивал на их удовлетворении, пояснив, что благотворительный фонд был создан в 2011 году с целью участия в гранте местных инициатив Губернатора Алтайского края, затем организовывал на территории района проведение различных праздничных мероприятий. Свою деятельность фонд осуществлял исключительно на территории Тюменцевского района Алтайского края. Источником финансирования фонда являлись добровольные пожертвования индивидуальных предпринимателей, фермерский хозяйств и организаций района, а также губернаторские гранты. На протяжении последних полутора лет финансирование фонда не осуществляется, фонд свою деятельность не осуществляет, только представляет отчетность. Кредиторская и дебиторская задолженности у фонда отсутствуют, каких-либо активов и имущества не имеется. Исполнительные органы фонда осуществляли деятельность на общественных началах, заработную плату не получали, наемных работников не имеется.

Согласно протоколу заседания Правления благотворительного фонда«Предпринимателей Тюменцевского района» от 04 февраля 2022 года №2 учредителем и членами правления фонда принято решение о ликвидации фонда в связи с недостаточностью имущества фонда для его дальнейшей деятельности, поддержано решение члена правления Бочарова С.Н. об обращении с иском в суд о ликвидации фонда.

Как следует из разъяснений, изложенных в п.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2022 года №64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами», в случаях, когда ликвидация организации обусловлена объективной невозможностью продолжения ее деятельности по основаниям, не связанным с нарушением закона, и осуществляется по заявлению учредителей, уполномоченных органов организации или иных лиц, не наделенных государственными властными или иными публичными полномочиями, такие дела разрешаются по правилам Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Например, ликвидация фонда по заявлению его учредителя в связи с недостаточностью имущества для осуществления его целей, когда вероятность получения необходимого имущества нереальна (п.2 ст.18 Закона о некоммерческих организациях, статьи Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 1. Основные положения > Статья 61. Ликвидация юридического лица» target=»_blank»>61, Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 4. Юридические лица > § 7. Некоммерческие унитарные организации > 1. Общественно полезные фонды > Статья 123.20. Изменение устава и ликвидация фонда» target=»_blank»>123.20 ГК РФ).

Третьи лица межрайонная ИФНС №7 по Алтайскому краю, межрайонная ИФНС №15 по Алтайскому краю, межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, Кулаев В.П., будучи надлежаще извещены, в судебное заседание не явились и своих представителей не направили, просят о рассмотрении дела в их отсутствие. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю представило отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что не возражает относительно удовлетворения исковых требований. Также Межрайонная ИФНС №15 по Алтайскому краю представила отзыв, в котором указывает, что ликвидация благотворительного фонда «Предпринимателей Тюменцевского района» относится к компетенции Министерства юстиции Российской Федерации, в связи с тем, что в соответствии с приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года №455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» решения о внесении записей в ЕГРЮЛ в отношении ответчика принимаются Министерством юстиции Российской Федерации. Третьи лица межрайонная ИФНС №7 по Алтайскому краю, межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Алтайского края, Кулаев В.П. отзывов и возражений относительно исковых требований не представили.

В соответствии с ч.1 ст.123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) фондом в целях указанного Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Ссылка на основную публикацию