Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2022 году

Даже если водитель предоставил медицинскую справку, рекомендуется перепроверить состояние его здоровья отправкой на медкомиссию. Если в компании имеются локальные нормативные документы, касающиеся деятельности водителя, будущего работника необходимо ознакомить с ними под роспись.

Работодатель может провести собеседование совместно с квалифицированным психологом, который проверит наличие у соискателя таких важных личностных качеств, как аккуратность, внимательность, наблюдательность, хорошая реакция и способность мгновенно оценивать ситуацию и принимать оптимальные решения, стрессоустойчивость.

Перед заключением договора работодатель должен направить будущего работника на прохождение медкомиссии в лицензированное медучреждение, в результате которого будет получена медицинская справка по форме №003-В/У. Расходы в этом случае оплачивает работодатель. Для водителя-перевозчика детей понадобится медицинская книжка ЛМК.

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  • Трудовая книжка. Потребуется за исключением случаев, когда человек устраивается на работу впервые или станет водителем по совместительству.
  • Страховое свидетельство по обязательному пенсионному страхованию. При первом заключении трудового договора получением страхового свидетельства занимается наниматель.
  • Военный билет для военнообязанных или приписное свидетельство к определенному призывному участку (для призывников).
  • Документы, подтверждающие образование и квалификацию.

После приобретения автобуса(ов) его владелец, скорее всего, столкнется с необходимостью поиска квалифицированных водителей. Процесс подбора подходящего исполнителя упрощает специально разработанный перечень требований, которому должен соответствовать водитель, управляющий пассажирским транспортом.

Новые правила приема водителей на работу в 2022 году

От того, насколько сотрудник квалифицирован, нередко зависит здоровье, и даже жизнь окружающих его людей. Это в полной мере относится к работе водителей автобуса. Прием на соответствующую вакансию имеет особенности: для претендентов разработаны специальные требования, которые остаются актуальными не только на момент трудоустройства, но и процессе работы. Именно об этом идет речь ниже.

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

  1. Возраст. Работать водителем автобуса имеет право только человек, достигший совершеннолетия.
  2. Наличие водительского удостоверения. При этом важен не только тот факт, что этот документ у претендента присутствует. В водительском удостоверении должна быть отметка о соответствующей категории транспорта, позволяющая управлять автобусами (категория D).
  3. Медицинская справка, которая подтверждает право претендента на вождение транспортным средством. Она должна быть у будущего сотрудника до того, как с ним подпишут трудовой договор.

Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

Наниматель вправе потребовать от претендента заполнить анкету. В нее важно включить вопросы, ответы на которые позволят работодателю получить максимальную информацию о будущем работнике. Стандартного образца такого документа нет. Работникам организации необходимо разработать его самостоятельно, обязательно утвердить готовый бланк.

  1. 12 операций – подготовка к эксплуатации в холодное/тёплое время года, наблюдение за приборами освещения и сигнализации и пр.
  2. Умения практического плана в 6 областях – поддержание внешнего вида транспортного средства, его подготовка к движению и т.д.
  3. Теоретические знания в 8 областях – актуальные требования по безопасности, нормы технического обслуживания транспортного средства и пр.

В обязательном порядке обновляются должностные инструкции. В них корректируются разделы с описанием трудовых функций и требований к квалификации специалистов. Также необходимо внести изменения в документы, описывающие параметры трудоустройства: в них указывается, что приём на работу осуществляется на основе критериев соответствующих профстандартов. Если происходит значительное изменение должностных обязанностей, то необходимо соответствующим образом обновить трудовые договора персонала.

  1. Работодатель – бюджетное учреждение или компания, свыше 50% которой принадлежит государству.
  2. Имеются законодательно оформленные требования к квалификации сотрудника.
  3. Представителям профессии законодательством предоставлены права на льготы/компенсации или установлены определённые ограничения.

Профессиональный стандарт водителя автобуса используется при описании его должностных функций и параметров квалификации. Дополнительно его можно использовать как базу для создания KPI, в качестве свода параметров при оценке кандидатов на работу и в иных отраслях кадровой деятельности.

  1. Параметры создания профстандартов, их утверждения и применения в делопроизводстве описаны в Федеральном законе №122 02.05.15. Именно на его основе в Трудовом кодексе появилась статья 195.3, описывающая порядок обязательного использования должностных стандартов в случаях, когда для специалистов установлены требования по квалификации.
  2. Общие принципы официального одобрения профстандартов изложены в Постановлении Правительства №23 от 22.01.13.
  3. Специфика действия профстандартов в бюджетном секторе и компаниях частной/коллективной формы собственности, основная часть которых контролируется государством, разобрана в Постановлении Правительства №584 от 27.06.16.

Какие требовани при поступлении на работу водителем школьного автобуса в 2022 году

Новые профессиональные и квалификационные требования относятся к работникам предприятий, чья деятельность связана с перевозками. Какие именно предприятия подразумеваются , указано в п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1996 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»: это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками как на основании договоров, так и для собственных нужд. Требования касаются и ИП, осуществляющих перевозки самостоятельно.

Министерство транспорта Российской Федерации обновило профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций при выполнении перевозок автомобильным транспортом, установленные приказом № 287. C 1 января 2022 года будет введён в действие новый Приказ Минтранса от 31.07.2022 № 282. Какие новшества он закрепляет в отношении профессиональных и квалификационных требований работников транспортной сферы? Читайте в нашем материале.

  • Водитель, перевозящий пассажиров должен:
    • уметь оказывать помощь пассажирам, в том числе пассажирам-инвалидам, которые используют для перемещения специальные устройства;
    • знать, как в соответствии с правилами безопасности загрузить и выгрузить, а также разместить и закрепить груз в автомобиле.
Рекомендуем ознакомиться:  Судебные приставы узнать задолженность ижевск

Контролером состояния транспортных средств автомобильного транспорта может быть назначен работник, освоивший профессию, входящую в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», однако только при условии наличия опыта работы в данной сфере не менее трех лет. Ранее должность контролера мог занимать только специалист, имеющий диплом по специальности данной группы. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.

  • водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси);
  • водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»);
  • водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку опасного груза);
  • водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС);
  • водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении);
  • контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Требования к водителю школьного автобуса

Уважаемые коллеги. Наши эксперты начали отвечать на вопросы, которые в последнее время все чаще приходят от педагогов и руководителей образовательных учреждений. Мы по-прежнему не просто даем вам ответы, но и подкрепляем их ссылками на нормативные документы.

Так, к управлению школьным автобусом допускаются водители, непрерывный стаж которых в категории «D» составляет не менее одного года на дату поездки. У таких водителей не должно быть в прошлом лишения права управления транспортными средствами или административного ареста в течение последнего года. Такие работники обязаны проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр, предварительный и периодический медосмотр и обязательное психиатрическое освидетельствование. С такими работниками перед каждой организованной перевозкой детей проводится предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей. Такой инструктаж проводит ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованный в комиссии Росавтонадзора.

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» 12 и прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации;

10.2. В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) водитель автомобиля (крупногабаритного и (или) тяжеловесного транспортного средства, или транспортного средства, сопровождающего крупногабаритное и (или) тяжеловесное транспортное средство) должен уметь:

5 Приказ Минэнерго России от 13 января 2003 г. N 6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г., регистрационный N 4145) с изменениями, внесенными приказом Минэнерго России от 13 сентября 2022 г. N 757 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2022 г., регистрационный N 52754).

образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка, с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

2 Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 14, ст. 2098).

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
    • номер листа испытаний;
    • ФИО водителя;
    • дата и время прохождения, испытательный период;
    • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
    • ФИО водителя-наставника;
    • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  3. Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
  • наличие российского водительского удостоверение соответствующей категории (для определенный категорий лиц есть исключения, они указаны в пункте 13 Статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»);
  • уровень образования (уровень профессиональной подготовки для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов, осуществляющих перевозку пассажиров или грузов в международном сообщении, а также иные требования к уровню образования, внесённые работодателем в должностную инструкцию водителя);
  • опыт работы.

Работодателям стоит иметь в виду, что для трудовой инспекции водители — это одна из излюбленных категорий проверяемых работников. На этих сотрудников приходится и максимальное количество штрафов. Чтобы избежать неприятностей, нужно изучить все особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. Вот некоторые из них.

С 1 января 2022 года изменились особенности режима труда и отдыха водителей автомобилей. 253 нормативных акта в сфере транспорта утратили силу. Взамен им утвердили новые документы, регулирующие режим труда и отдыха водителей 2022. Утвердили новые реквизиты путевых листов, новые правила по охране труда и новые требования к квалификации.

Водители транспортных средств нанимаются на работу в соответствии с положениями документа «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Полезная информация от КонсультантПлюс В зависимости от категории транспортного средства и вида деятельности к водителям автомобилей предъявляются требования в части знаний и умений, наличия национального водительского удостоверения. Также могут предъявляться требования к стажу и наличию документов о подготовке или о соответствии профессиональной компетенции.

Обеспечение безопасности абсолютно всех участников дорожного движения — важнейшая задача государства. Одной из мер по ее реализации стал Приказ Минтранса от 31.07.2022 № 282, регламентирующий новые требования к водителям-работникам. Рассмотрим подробнее нормы нового приказа, а также на кого они распространяются.

Рекомендуем ознакомиться:  Договор Аренды Нежилого Помещения Образец 2022

Ряд профессий и должностей, к которым предъявляются требования в новом приказе, достаточно широк. В основном это водители различных видов транспорта. При этом из списка по сравнению с предыдущим Приказом Минтранса от 28.09.2022 № 287 исключена профессия диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

  • Водитель грузовика обязан знать правила использования тахографов.
  • В случаях, предусмотренных законодательством, для водителей грузовиков допускается использование иностранного водительского удостоверения.
  • Водитель легковушки теперь обязан знать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в том числе инвалидам с применением спецустройств, а также способы безопасного осуществления погрузки-разгрузки, размещения и крепления груза в машине.

С 1 января 2022 года Минтранс ввел новые профессиональные и квалификационные требования к работникам-водителям

Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок, установлена п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ. Приказом Минтранса России от 31.07.2022 N 282 утверждены новые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые к работникам организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении следующих видов перевозок:

  • коммерческие перевозки – перевозки пассажиров (на основании договора перевозки или договора фрахтования) и/или грузов (на основании договора перевозки);
  • перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями– перемещение лиц (кроме водителя) и/или материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения вышеуказанных договоров. Требования распространяются и на индивидуальных предпринимателей, осуществляющих такие перевозки самостоятельно.

Приказом установлены требования, в частности, к следующим профессиям и должностям работников: –водитель легкового автомобиля (ТС категорий «B», «BE», включая легковое такси); –водитель грузового автомобиля (ТС категорий «C», «CE» и подкатегорий «C1», «C1E»); –водитель автобуса (ТС категорий «D», «DE» и подкатегорий «D1», «D1E»); –водитель автомобиля(ТС, осуществляющего перевозку опасного груза); –водитель автомобиля (крупногабаритного и/или тяжеловесного ТС или сопровождающего такое ТС); –водитель автомобиля (ТС, осуществляющего перевозку пассажиров и /или грузов в международном сообщении); –контролер технического состояния ТС автомобильного транспорта; –специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения; –консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов. Приказ Минтранса вступил в силу с 1 января 2022 года и действует до 1 января 2027 года. Также, с 1 января 2022 года утратил силу Приказ Минтранса России от 28.09.2022 N 287, который ранее устанавливал профессиональные и квалификационные требования к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (конкретные виды перевозок, на которые прежние требования распространялись, указаны не были).

С 1 января 2022 года применяются новые профессиональные и квалификационные требования к водителям организаций и ИП, занимающихся коммерческими перевозками и перевозками для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. За неисполнение данных требований организацию могут оштрафовать на 100 тыс. руб.

Если сравнить положения новых требований с прежними, то, например: –водитель грузового автомобиля теперь должен знать правила использования тахографов, хотя уметь использовать их в работе он должен был и ранее; –установлено, что водитель грузового автомобиля может иметь иностранное водительское удостоверение в случаях, установленных законодательством РФ (ранее требования этого не позволяли и в этой части противоречили п. 13 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ);

  • Образование не ниже среднего профессионального. Работник должен представить документ об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящему в соответствующую уровню образования группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»
  • Профессиональная переподготовка с присвоением подтвержденной документом квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
  • Аттестация на право занимать соответствующую должность.

Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать, какова протяженность маршрута, в каких дорожных условиях придется управлять ТС, какие опасные участки встретятся по пути и как обеспечить свою безопасность и безопасность перевозимых грузов или пассажиров.

В этот момент водитель получает сведения о видах перевозок, особенностях грузов, составе пассажиров, установленных в этой организации. На вводном инструктаже знакомят с нормами загрузки грузовых транспортных средств, рассказывают о типичных для организации рисках, наиболее частых причинах аварий.

Во время весеннего инструктажа рассказывают о том, как двигаться в условиях таяния снега, возможных подтоплений, схода лавин. На осеннем инструктаже — об особенностях работы в условиях гололеда, снегопада, тумана, пониженной видимости, при движении по ледовым переправам.

В программу нужно также включить алгоритм действий в случае дорожно-транспортного происшествия, инструкцию о том, как вызвать аварийного комиссара в рамках обязательного страхования гражданской ответственности и сообщить об этом ответственным сотрудникам работодателя. Во время вводного инструктажа расскажите и о порядке предрейсового медосмотра на вашем предприятии.

Новые правила стажировки водителей с; 1; января 2022; года

Документ, вступающий в силу с 1 января 2022 года, носит название «Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Предшествующий документ имеет точно такое же название, однако по содержанию они очень сильно различаются. Например, традиционное понятие «стажировка» с 1 января будет заменено на понятие «испытание». Кроме того, есть и еще несколько важных нововведений:

3. Изменились и условия проведения испытания (стажировки). До 31 декабря 2022 года стажировка проводилась лишь при определенных условиях (при первом приеме на работу, при перерыве в работе больше года, при приеме на работу на другой тип ТС). С 1 января 2022 года испытание должны проходить все водители, принимаемые на работу.

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, пункт 7:

Добрый день! Объясните, пожалуйста, ожидается массовый прием водителей с другой организации в связи с реорганизацией. По статье 70 ТК РФ срок испытания при приёме переводом работнику не может быть установлен. Но, по новым правилам, мы обязаны устанавливать испытание для всех водителей. Как быть в этом случае?

7. Работники, принимаемые на работу, непосредственно связанную с управлением транспортным средством (далее — водители), в целях проверки соответствия поручаемой работе допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у работодателя испытания в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации.

Высокие заграничные зарплаты нередко становятся для россиян проводом уехать на заработки в одну из западных стран. Однако не стоит забывать о том, что уровень жизни в Европе и США очень высок, а это значит, что существенная доля заработанных средств будет уходить на обеспечение комфортных бытовых условий и уплату налогов.

Рекомендуем ознакомиться:  Сколько Пенсионеров В Москве 2022

Профессия водителя автобуса популярна не только в России. Во всем мире требуются специалисты, способные качественно и безопасно управлять общественным транспортом и обеспечивать бесперебойный пассажиропоток. И многие страны готовы очень щедро оплачивать такую работу.

Не только во многих отдаленных местностях, но и на столичных дорогах долгие годы остается популярным малогабаритный общественный транспорт. И, несмотря на то, подчиняется ли водитель маршрутки муниципальному образованию или ведет частный бизнес, его зарплата вполне сопоставима с автобусником.

На окончательной сумме выплат может отразиться не только, насколько новый транспорт находится в управлении у водителя, но и его габариты. Например, за работу на длинном автобусе, предусматривающем соединение «гармошкой», зарплата будет существенно выше, чем на транспорте стандартных размеров.

В муниципальной организации доход складывается из утвержденного оклада и премии, а потому является достаточно стабильным. А вот заработок частного маршрутчика, за вычетом расходов на аренду и обслуживание транспортного средства, может серьезно колебаться в диапазоне от 17000 до 80000 в месяц.

Требования к водителю школьного автобуса при приеме на работу с изменениями в 2022 году

Водительское удостоверение одной категории не дает работнику права управлять транспортными средствами остальных категорий. Например, наличие водительского удостоверения категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, но принимать такого соискателя на должность водителя пассажирского автобуса нельзя (для этого необходимо открыть категорию D, D1 или DE — в зависимости от типа автобуса).

Ответ. Стажировка обязательна тогда, когда человек ранее не работал на аналогичной должности, длительное время не применял свои практические навыки, прошел переподготовку. Организует ее прохождение работодатель. Требования и порядок стажировки регламентируются внутренним документом компании.

Водители некоторых видов транспорта должны иметь определенную квалификацию, опыт работы и иные профессиональные характеристики, установленные для конкретного вида перевозок (например, для пассажирских). Стаж работы в качестве водителя автомобильного транспортного средства должен быть подтвержден записями в трудовой книжке и, при необходимости, справками с предыдущих мест работы, заверенными копиями приказов или трудовых договоров (контрактов). Кроме того, стаж управления автомобилем подтверждается водительским удостоверением.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Сотрудники, не достигшие 21 года, обязаны подтверждать состояние здоровья не реже 1 раза в год. Лица, работающие в условиях повышенной опасности, обязаны проходить психиатрическое освидетельствование не реже 1 раза в 5 лет. Справки о медицинском состояния здоровья должны быть предъявлены соискателем на должность в обязательном порядке. Прохождение медкомиссии платное, расходы покрывает физическое лицо самостоятельно.

c) профилактическую дезинфекцию всех поверхностей салона транспортного средства (ручки дверей, поручни, подлокотники кресел (пряжки ремней безопасности, персональных панелей управления (освещением, вентиляцией, вызова сопровождающих лиц и др.), пластмассовые (металлические, кожаные и т.п.) части спинок сидений, индивидуальные видеомониторы и т.д.).

1.2. В течение одного года до начала организованной перевозки группы детей не привлекавшиеся к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

При организации перевозки организованных групп детей автотранспортом для обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия детского населения необходимо принять меры профилактики как на этапе подготовки к перевозке групп детей, так и на протяжении всего пути следования.

Справочно: согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Профессиональный стандарт водителя автобуса используется при описании его должностных функций и параметров квалификации. Дополнительно его можно использовать как базу для создания KPI, в качестве свода параметров при оценке кандидатов на работу и в иных отраслях кадровой деятельности.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2022 г. № 1527 Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами вступают в силу с 1 января. Они определяют требования, предъявляемые при организации и перевозке группы детей автобусами в городском, пригородном и междугороднем сообщении. Данные правила будут действовать до 1 января 2027 года.
Одной из мер по ее реализации стал Приказ Минтранса от 31.07.2022 № 282, регламентирующий новые требования к водителям-работникам. Рассмотрим подробнее нормы нового приказа, а также на кого они распространяются.

Справочно: согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Изменение конструкции транспортного средства должно быть подтверждено свидетельством о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Количество перевозимых пассажиров, масса их багажа и или ручной клади, масса транспортного средства и нагрузки на его оси не должны превышать норм, установленных организацией-изготовителем.
N 4664-У (зарегистрировано Минюстом России 5 марта 2022 г., регистрационный N 50253), от 16 апреля 2022 г. N 4775-У (зарегистрировано Минюстом России 11 мая 2022 г., регистрационный N 51058), от 13 марта 2022 г. N 5092-У (зарегистрировано Минюстом России 16 июля 2022 г., регистрационный N 55279), от 8 октября 2022 г.

Уведомление о перевозке подается организатором перевозки, в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений новых Правил.

Ссылка на основную публикацию