Имеем ли право заключить контракт в 2022 году на 2022 год по п.4 ст.93 44фз

Одна из основных мер документа – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. Речь идет о том, что предусмотренные изменения направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. В настоящее время в электронной форме проводится только планирование закупок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

Так, с 01.01.2022 вступают в силу новые положения Закона о контрактной системе в редакции ФЗ от 02.07.2022 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающие комплексную оптимизацию контрактной системы в сфере закупок, упрощение и сокращение сроков проводимых конкурентных процедур.

Эта новация продолжает направление, заданное Федеральным законом от 01.05. 2022 № 71-ФЗ, по объединению документов, формируемых заказчиком. Так, план и план-график закупок ранее были объединены в один документ, теперь предлагается объединить извещение и документацию о закупке.

Если поставщик уже внес обеспечение банковской гарантией, то новую гарантию получать не требуется, достаточно внести изменения в действующую гарантию. Если исполнитель подал новую гарантию, то заказчик отказывается от прав по старой. Если же обеспечение внесли деньгами, то поставщик вносит дополнительное обеспечение на этот же счет. В случае снижения цены заказчик частично возвращает денежное обеспечение поставщику. Если стороны изменили срок исполнения, то необходимо скорректировать и сроки возврата обеспечения.

Новая редакция закона разрешает однократно изменить срок по контрактам жизненного цикла и контрактам на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Заказчики могут изменить стоимость контракта только в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

  1. Контракты жизненного цикла со строительством, капитальным ремонтом и контракт на работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства. Цену возможно изменить максимум на 30 %.
  2. Изменение срока исполнения отдельного этапа контракта, но в рамках всего срока исполнения контракта.
  3. Контракт, заключенный меньше чем на 1 год, если предмет заказа — НИОКР и технологические работы. Но есть ряд условий: цена равняется или превышает предельный размер, установленный правительством. Или же у сторон возникли обстоятельства, которые не зависят от них и мешают исполнению соглашения. Для изменения контракта необходимо подготовить обоснование. Допускается изменение объема и цены только до 30 %.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

Новая редакция закона не допускает отзыва заявок, которым были присвоены первые три порядковых номера. Это связано с тем, что с 1 января 2022 года заказчик вправе заключить контракт со вторым или третьим участником закупки если победитель уклонился. При этом второй и третий участники не вправе отказаться от подписания контракта.

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

Помимо процедурных изменений также предусмотрены структурные нововведения. Например, вместо актуальных на сегодняшний день извещения о закупке и документации закупки по всем видам процедур (за исключением запроса котировок) с 2022 года предусматривается только извещение о закупке, которое будет включать типовые условия и требования. Однако извещение в виде обязательных условий все равно включает приложения (документацию).

Право на субсидии имеют коммерческие организации, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственные корпорации (компании), публично-правовые компании в случаях, предусмотренных п. 8 и 8.1 ст. 78 и пп. 3 и 3.1 п. 1 ст. 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

На всех этапах проведения закупочных процедур с начала 2022 года предусмотрен электронный документооборот. Масштабные изменения начались уже в 2022 году, однако по отдельным этапам проведения закупки использование ЭДО не является обязательным, применение электронных документов сейчас предусмотрено в «пилотном» режиме. Так, например, у участника с 5 июля 2022 года появилась возможность направить жалобу в электронном виде при помощи нового функционала личного кабинета ЕИС.

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

Заявка будет автоматически отклонена оператором электронной площадки, если установлен запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник предлагает иностранные ТРУ
(с использованием классификатора стран мира указана иностранная страна (страны) происхождения товара)

При цене закупки выше 20 млн рублей к участию будут допускать только участников, которые подтвердили опыт исполнения контракта по 44-ФЗ или договора по 223-ФЗ с ценой не меньше 20 % НМЦК за 3 предшествующих года. Если по такому контракту были начислены штрафы, то они должны быть полностью оплачены поставщиком.

  • Конкурсы (открытый конкурс в электронной форме);
  • Закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме;
  • Аукционы (открытый аукцион в электронной форме);
  • Закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме;
  • Запрос котировок в электронной форме.

Порядок проведения и участия в государственных и муниципальных закупках изменяется с 01.01.2022г. Нововведения масштабные и должны сделать закупки доступнее и понятнее. Уже с первых чисел нового года нам вместе с участниками закупок нужно будет работать по-новому.

Также, теперь единственный поставщик, заключающий контракт по основаниям 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, должен соответствовать Единым требованиям для участников закупок (не проводится ликвидация, не офшорная компания, нет задолженности по налогам и т.д.).

Это лишь часть изменений порядка проведения и участия в закупках. Более подробную информацию можно уточнить у юристов КГ ЭТАЛОН. Изменения призваны упростить работу нам, участникам закупок. Ряд процедур, действительно, стал прозрачнее и быстрее. Как это будет работать – увидим в новом 2022 году.

Как в 2022 году подготовить заявку на участие в закупке по 44-ФЗ

  1. Наименование, если участник закупки – юрлицо (в том числе иностранное); ФИО, если участник закупки – ИП или физлицо.
  2. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к учреждению или предприятию УИС.
  3. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к организации инвалидов (ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).
  4. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к СОНКО, а заказчик установил ограничение по ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
  5. Документацию, подтверждающую соответствие участника дополнительным требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Такую информацию размещает сам оператор электронной площадки (она содержится в реестре аккредитованных участников закупок).
  • документацию, подтверждающую, что товар соответствует требованиям закона, если заказчик установил в извещении такое требование к отдельным товарам. Например, по письму Минфина РФ от 12.10.2022 № 24-02-06/88891, чтобы подтвердить регистрацию товара при закупке лекарств, нужно представить копию регистрационного удостоверения лекарственного средства. Однако, если законом предусмотрена передача документов вместе с товаром (например, сертификат качества, копия паспорта изделия и т.п.), требование предоставить их на этапе подачи заявки неправомерно, поскольку товар может отсутствовать у поставщика
  • предложение участника о цене контракта или сумме цен единиц товара при закупке, объём которой неизвестен
  • если извещение содержит условия допуска, запреты или ограничения, необходимо представить документы и сведения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Непредставление такой информации будет расцениваться как подача заявки, содержащей предложение импортных товаров, работ или услуг
  1. Предложение в отношении качественных, функциональных, экологических и других критериев, предусмотренных п. 2 и (или) п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ. Если в заявке нет указанной информации, к конкурсу допустят, но участник потеряет конкурсные баллы.
  2. Предложение участника в отношении товара, включая товар, поставляемый при выполнении работ или оказании услуг. В предложении должны быть указаны:
  • характеристики предлагаемого товара, соответствующие критериям, установленным заказчиком, а также товарный знак (при наличии). По ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ сведения можно не представлять, если заказчик в описании объекта закупки указал товарный знак и участник аукциона предлагает товар с этим же знаком, а также если описание объекта закупки включает проектную документацию или смету на капитальный ремонт
  • наименование страны происхождения товара по Общероссийскому классификатору стран мира
  1. Характеристики товара нужно указывать в соответствии с инструкцией по заполнению заявки. Недопустимо использовать такие формулировки, как «от и до», «более и менее», «допускается», «должно быть» и т.п. Исключение – если подобные формулировки предусмотрены инструкцией или ГОСТом. Участники закупок обязаны соблюдать требования, указанные в инструкции заказчика, иначе заявку могут отклонить.
  2. Характеристики товара не должны противоречить друг другу. Например, заказчик установил требования к светильнику: форма – квадрат, размеры – не более 600 мм в ширину и 600 мм в длину. Указание в заявке различных значений ширины и длины – несоблюдение требований к форме товара, поэтому заявка может быть отклонена по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ.
  3. До подачи заявки следует проверить, есть ли товар на рынке. Зачастую участники закупок указывают конкретные показатели товаров, просто скопировав требования заказчика. Но в последующем может оказаться, что заявленный товар на рынке отсутствует и поставить его невозможно. Следовать, исполнить контракт тоже невозможно.
  4. В составе заявки нужно указывать характеристики предлагаемого товара. Исключение:
  • когда описание объекта закупки содержит товарный знак и к поставке предлагается товар с указанным знаком
  • когда описание объекта закупки содержит проектную документацию или смету на капитальный ремонт

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru. Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

Все изменения в 44-ФЗ на 2022 и 2022 годы: таблицы по месяцам

У УИС и организаций инвалидов заказчики будут закупать любой товар, как и у другого участника рынка, но если товар есть в перечне, который утвержден правительством, то придется закупать его отдельно, ни с чем не смешивая. В таких закупках продолжат предоставлять преимущества.

Рекомендуем ознакомиться:  Какая Справка Нужна Для Автошколы 2022

В аукционном перечне больше нет ОКПД2, которые связаны со строительством. Это значит, что заказчики закупают такие работы как с помощью аукциона, так и в форме конкурсных процедур. Но конкурсные тендеры на строительные работы проводят по специальным правилам.

Если стороны меняют существенные условия и у поставщика появляются новые обязательства, то их придется обеспечить. Поставщику придется обеспечить контракт, но только если такая обязанность прописана контрактом и документацией о закупке. У поставщика есть право уменьшить обеспечение в случаях, которые предусмотрены 44-ФЗ. Если поставщик внесет обеспечение банковской гарантией, то не обязательно получать новую, можно внести изменения в гарантию, которую поставщик предоставил ранее.

При казначейском сопровождении расчетов по контракту обеспечение исполнения контракта вправе не устанавливать. Если оно предусматривается, его размер составляет до 10% от НМЦК, а для закупок с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе — от цены контракта.

  1. Поставщик в ЕИС формирует и подписывает документ о приемке.
  2. Определили требования к содержанию документа о приемке.
  3. Закрепили приоритет электронного документа о приемке, если сведения расходятся с прилагаемыми документами.
  4. Через час документ о приемке поступает заказчику. Дата поступления — это дата размещения в ЕИС.
  5. Заказчик подписывает или мотивированно отказывает в подписании документа о приемке. Срок подписания или отказа от подписания — который указан в контракте, но не позже 20 рабочих дней.
  6. В течение 1 часа документ о приемке или отказе от приемки через ЕИС поступает поставщику.
  7. Поставщик устранит в документе недочеты и направит исправленный экземпляр документа заказчику.

53) заключение органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории Российской Федерации;

б) заключения в соответствии с настоящим Федеральным законом контракта автоматически уменьшает указанное в предварительном предложении участника закупки, с которым заключен контракт, количество товара, предусмотренное подпунктом «ж» пункта 1 настоящей части, на количество закупаемого товара, предусмотренного в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части;

41) осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

и) срок действия предварительного предложения, который не может составлять более одного месяца с даты его размещения на электронной площадке. Участник закупки вправе продлить срок действия предварительного предложения или отозвать его в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящей части;

6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;

Изменение порядка заключения контрактов в рамках Федерального Закона № 44-ФЗ

В соответствии с частью 7 статьи 51 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал свою заявку, в случаях, если участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта, либо заказчик отказался от заключения контракта с таким участником в установленных Законом № 44-ФЗ случаях.

Дополнительно обращаем внимание, что при формировании заказчиком проекта контракта в ЕИС обеспечивается автоматическое вычисление участника закупки, с которым на данный момент возможно заключение контракта. При этом учитывается информация о размещенных протоколах о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и об отказе заказчика от заключения контракта, а также об отзыве заявок участниками закупки.

Отметим, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый, второй и третий порядковые номера, обязаны заключить контракт. При этом, согласно части 9 статьи 43 Закона № 44-ФЗ для участников закупки, заявкам которых присвоен четвертый и последующие порядковые номера, предусмотрена возможность отозвать свои заявки путем формирования и подписания на электронной площадке отзыва заявки на участие в закупке. Отзыв заявки возможен с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и до момента направления проекта контракта заказчиком.

  • срок направления проекта контракта заказчиком победителю закупки – не позднее 3 (трех) часов с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • срок подписания проекта контракта победителем закупки с одновременным предоставлением обеспечения исполнения контракта (при необходимости) – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
  • срок подписания проекта контракта заказчиком – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем размещения победителем закупки подписанного со своей стороны проекта контракта, но не ранее чем через 2 (два) рабочих дня, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • поставки товара или выполнения работы (в том числе при необходимости проектирования объекта капитального строительства, создания товара, который должен быть создан в результате выполнения работы);
  • последующего обслуживания, при необходимости эксплуатации в течение срока службы, ремонта и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта капитального строительства или товара.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

1. Сокращен перечень конкурентных способов проведения закупок
Запрос предложений по Закону N 44-ФЗ больше не проводится.
Перечень конкурентных способов закупки теперь выглядит так (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— конкурс — электронный, закрытый, закрытый электронный;
— аукцион — электронный, закрытый, закрытый электронный;
— электронный запрос котировок.

5. Введена универсальная предквалификация для участников закупок
При проведении закупок с НМЦК (суммой НМЦК) 20 млн руб. и более к участнику закупки устанавливается дополнительное требование.
Он должен исполнить (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки контракт, заключенный по Закону N 44-ФЗ, или договор,
заключенный по Закону N 223-ФЗ (ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ). При этом им должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней),
предъявленные в ходе исполнения такого контракта (договора). Стоимость исполненных обязательств не должна быть менее 20% НМЦК. Это требование не применяется,
когда в отношении участников установлены дополнительные требования по ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.

Рекомендуем ознакомиться:  Будет ли какая то выплата работающим пенсионерам ликвидаторам на чаэс в2022г

8. Изменен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта
В частности, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно передать контрагенту лично под расписку или направить заказным письмом по адресу,
указанному в контракте, с соблюдением требований законодательства РФ о гостайне. До 1 июля 2022 г. заказчик, принявший такое решение в отношении контракта,
заключенного по результатам электронных закупок (в том числе закрытых и электронных закупок у единственного поставщика), должен также разметить его в ЕИС
не позднее дня его вручения (направления) по правилам, действовавшим до 1 января 2022 г. (ч. 12.2, 20.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. п. 3, 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ).

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

7. Введено электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Документ о приемке оформляется в электронном виде через ЕИС. Такой порядок распространяется почти на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

  • госучреждения культуры, в уставе которых прописано сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • зоопарки;
  • планетарии;
  • парки культуры и отдыха;
  • заповедники;
  • ботанические сады;
  • национальные парки;
  • природные парки;
  • ландшафтные парки;
  • театры;
  • учреждения, которые осуществляют концерты;
  • телерадиовещательные учреждения;
  • цирки;
  • музеи;
  • дома культуры;
  • дворцы культуры;
  • клубы;
  • библиотеки;
  • архивы;
  • госорганизации образования;
  • госорганизации науки;
  • организации для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, под надзором физкультурно-спортивных организаций.

Госконтракт по п. 4 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком до 600 000 руб. подписывают , если годовой объем закупок не превышает 2 млн руб. или 10 % от СГОЗ и составляет не более 50 млн рублей. Эти рамки годового объема не распространяются для закупок, которые проводятся госзаказчиками для обеспечения местных потребностей сельских поселений. В преамбулу прямого договора придется включить положение о том, что он заключается по п. 4 ч. 1. ст. 93 № 44-ФЗ.

Власти федерального уровня, казенные учреждения, подведомственные им, обязаны проводить прямые закупки на этом ресурсе. Региональные и местные власти вправе выбрать другой сервис, только если нет специального указания закупаться на ЕАТ. Силовые ведомства тоже освободили от работы на агрегаторе. Они закупаются по прежним правилам. Официальный сайт для «Березки» — agregatoreat.ru.

С 31.07.2022 этим пунктом пользуются такие заказчики, как «дом (центр) народного творчества» и «дом (центр) ремесел». Сумма каждого прямого договора не превышает 600 000 рублей, годовой объем закупок не превышает 5 млн руб. или 50 % от СГОЗ и составляет не более 20 млн руб.

По ходу заключения прямого государственного контракта не обосновывайте невозможность (нецелесообразность) других способов определения поставщика, стоимость такого госконтракта и другие существенные условия. Сведения о прямых закупках не размещайте в ЕИС. А в плане-графе указывайте только общий объём закупок по этим пунктам. Рекомендуем вести реестр для прямых контрактов. В нем отражайте сведения, которые нужны для составления отчета за финансовый год. Например: суммы прямых договоров в бюджете и общий объём таких покупок.

Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2022-2022 годах

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

С 01.07.2022 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России. Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 600 тыс. рублей) и по общему объему таких закупок в течение года:

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

  • до 2 млн. рублей или до 10% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков, при этом указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

— характеристики предлагаемого товара, соответствующие критериям, установленным заказчиком, а также товарный знак (при его наличии). По ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ сведения можно не указывать, если заказчик в описании объекта закупки указал товарный знак и участник аукциона предлагает товар с этим же знаком. Также сведения можно не указывать, если описание объекта закупки включает проектную документацию или смету на капитальный ремонт

  1. Об участнике закупки:
  • если по подп. «м» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки, заключение контракта или обеспечение его исполнения являются для участника крупной сделкой, необходимо представить решение о согласии на совершение такой сделки или о последующем её одобрении
  • документы, которые подтверждают, что участник аукциона соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, если их представление предусмотрено законом или такие требования установил заказчик. К таким документам относятся лицензии на использование результатов интеллектуальной деятельности, выписки из реестров лицензий, реестров СРО и т.п.
  • декларацию, подтверждающую соответствие участника аукциона требованиям, предусмотренным пп. 3-5, 7-11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (подп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 того же закона)
  • реквизиты банковского счёта участника аукциона для оплаты контракта (сведения не предоставляются, если по закону счёт открывается после заключения контракта).
  1. О товаре при его закупке, включая товар, поставляемый заказчику при выполнении работ или оказании услуг:
  • если извещение содержит условия допуска, запреты или ограничения, необходимо представить документы и сведения, предусмотренные ч. 3 и 4 ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Непредставление такой информации рассматривается как заявка, содержащая предложение об импортных товарах, работах или услугах
  • предложение участника аукциона в отношении товара (включая товар, поставляемый заказчику при выполнении работ или оказании услуг). В предложении должны быть указаны:
  1. Предложение в отношении качественных, функциональных, экологических и других критериев, предусмотренных п. 2 и (или) п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ. Если в заявке нет указанной информации, к конкурсу допустят, но участник потеряет конкурсные баллы.
  2. Предложение участника в отношении товара, включая товар, поставляемый при выполнении работ или оказании услуг. В предложении должны быть указаны:
  • характеристики предлагаемого товара, соответствующие критериям, установленным заказчиком, а также товарный знак (при наличии). По ч. 2 ст. 43 Закона № 44-ФЗ сведения можно не представлять, если заказчик в описании объекта закупки указал товарный знак и участник аукциона предлагает товар с этим же знаком, а также если описание объекта закупки включает проектную документацию или смету на капитальный ремонт
  • наименование страны происхождения товара по Общероссийскому классификатору стран мира
  1. Наименование, если участник закупки – юрлицо (в том числе иностранное); ФИО, если участник закупки – ИП или физлицо.
  2. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к учреждению или предприятию УИС.
  3. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к организации инвалидов (ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).
  4. Декларацию о принадлежности, если участник принадлежит к СОНКО, а заказчик установил ограничение по ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
  5. Документацию, подтверждающую соответствие участника дополнительным требованиям ч. 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ. Такую информацию размещает сам оператор электронной площадки (она содержится в реестре аккредитованных участников закупок).
Рекомендуем ознакомиться:  Налоговая Декларация За 2022 В Электронном

Оператор электронной площадки размещает указанную документацию в течение 5 рабочих дней с даты, следующей за датой получения документов (ч. 13 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ). Поэтому, если вы хотите принять участие в закупке, в которой к участникам предъявляются дополнительные требования, следует заблаговременно предоставить оператору необходимые сведения.

Как проводить закупки по 44-ФЗ в 2022 году: схемы процедур

Конкурс в электронной форме может быть «длинный» и «короткий», в зависимости от выбранных заказчиком критериев оценки заявок и объекта закупки. С 2022 года при проведении «длинного» конкурса заявка участника состоит из трех частей. В ходе конкурса поставщики могут менять ценовые предложения путём «переторжки». Комиссия заказчика оценивает три части заявки последовательно и выбирает лучшее предложение участника с учетом критериев и окончательного ценового предложения участника закупки.

Но есть исключения из правил. Они зависят от объекта закупки. В течение пяти рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок рассматриваются заявки по НИОКР, работам по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций и музейных предметов, созданию произведений литературы и искусства

Чтобы провести электронный аукцион, заказчику в Единой информационной системе (ЕИС) нужно разместить извещение с обязательными приложениями. Участники могут подавать заявки в течение семи дней с момента размещения извещения. Если начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) превышает 300 миллионов рублей (2 миллиарда рублей при закупке строительных работ), с момента размещения извещения до конца срока подачи заявок должно пройти не менее 15 дней. Заявка не делится на части, не предусмотрена процедура рассмотрения первых частей заявок и допуска к участию в аукционе. Приём ценовых предложений в электронном аукционе начинается через 2 часа после окончания срока подачи заявок, составляет 4 минуты с продлением на 4 минуты после подачи ценового предложения, а общее время приёма не превышает 5 часов.

Независимо от НМЦК заказчику нужно рассмотреть, оценить и сформировать протокол в течение двух рабочих дней со дня, следующим за днём поступления от оператора площадки вторых частей заявок. После публикации протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок нужно рассмотреть ценовые предложения участников в виде третьей части заявки, направленной электронной площадкой. Срок рассмотрения — один рабочий день. Затем не позднее двух рабочих дней после размещения итогового протокола закупки проект контракта нужно разместить в ЕИС и на электронной площадке (рисунок 2). «Короткий» конкурс предусматривает оценку заявок только по двум критериям. В этом случае заявка состоит из второй и третьей частей, рассмотрение первых частей и переторжка не проводятся. «Короткий» конкурс заказчику провести проще, быстрее и эффективнее.

  • лекарства для пациентов по решению врачебной комиссии;
  • услуг экспертов и адвокатов по защите прав и интересов страны;
  • товаров по жизнеобеспечению граждан по решению суда в сжатые сроки;
  • спортивного инвентаря и экипировки для олимпийцев и паралимпийцев;
  • товаров после одностороннего расторжения контракта;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • жилых помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • товаров, если вы находитесь на территории иностранного государства.

Как предпринимателю продолжить работать в госзакупках в 2022 году

Электронные подписи делают удостоверяющие центры, УЦ. Как правило, это коммерческие организации, но есть и государственный удостоверяющий центр — он работает при ФНС. УЦ ФНС выдает электронную подпись предпринимателям бесплатно на 15 месяцев, а затем перевыпускает.

Когда срок КЭП истечет, можете записать новую на ту же флешку. Один носитель вмещает до 32 КЭП и сертификатов к ним, выданных коммерческими или государственным УЦ. При этом, как сказал мне инспектор, бывает, что и вторая подпись не помещается: место на токене может быть занято чем-то скрытым.

Организации и предприниматели, у которых государство заказывает товары и услуги, называются поставщиками, или участниками, а сами госорганы — заказчиками. Государственные и муниципальные предприятия не могут найти поставщика в интернете или пойти в магазин. Они должны предложить всем предпринимателям и компаниям прийти к ним со своими условиями. Государство рассмотрит эти условия и выберет лучшего поставщика. Получается как бы соревнование между участниками. Это соревнование и есть госзакупка.

Настроить рабочее место, если это ваша первая подпись. На сайте госзакупок лежат файлы и инструкция для ручной настройки и программа автоматизированной настройки. По задумке разработчиков, вы просто устанавливаете ее — и дальше она делает все сама. Но у меня программа по неизвестной причине зависает на полпути. Поэтому мне рабочее место всегда помогают настроить сотрудники коммерческого УЦ — пока не закончится срок действия их подписи.

В 2022 году действует переходный период: ИП должны получить новые подписи в налоговой или у ее доверенных лиц. Их налоговая выбирает среди тех же коммерческих удостоверяющих центров. Если ваш УЦ стал доверенным лицом ФНС — сможете там и перевыпустить КЭП.

2) размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящей части. Участник закупки в порядке, установленном пунктом 1 настоящей части для формирования и размещения предварительного предложения, вправе внести в предварительное предложение изменения. При этом такие изменения применяются к отношениям, связанным с участием в закупках, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе после размещения на электронной площадке таких изменений;

2) контракт не может быть заключен до даты исполнения выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона предписания по результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 настоящего Федерального закона. В случае, если таким предписанием предусмотрена необходимость внесения изменений в проект контракта, заказчик в соответствии с указанным предписанием вносит изменения в проект контракта и направляет его участнику закупки, с которым заключается контракт, в порядке, установленном для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

45) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию. При этом цена такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

8. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании.

17) заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательной организацией, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями;

Ссылка на основную публикацию