Если контракт заключен 29.12.2022 года когда его надо разместить в еис

Разъяснены нюансы перехода к электронной приемке исполнения по контрактам

Специалисты Казначейства России рассказали о порядке применения положений п. 2 ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 2 июля 2022 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 360-ФЗ), согласно которому, напомним, информация и документы, предусмотренные ч. 13 и ч. 14 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Закона № 360-ФЗ)), не размещаются на официальном сайте ЕИС в период с 1 января до 1 апреля 2022 года (Письмо Казначейства России от 25 ноября 2022 г. № 14-00-05/28954).

В частности, представители ведомства отметили, что в период с 1 января 2022 года документ о приемке будет размещаться на официальном сайте ЕИС в составе сведений об исполнении контракта, а с 1 апреля 2022 года документ о приемке подписанный контрагентом, документ о приемке подписанный контрагентом и заказчиком, исправления указанных документов, а также мотивированный отказ от приемки будут размещаться на официальном сайте ЕИС в виде самостоятельных документов, за исключением документов, формируемых при исполнении контрактов, заключенных по результатам закрытых электронных процедур.

Заключают переходящие контракты точно так же, как и обычные госконтракты. Сначала заказчик планирует заказ, затем проводит закупку и определяет победителя. С победителем госзаказа заключается договор на условиях, предусмотренных извещением и закупочной документацией. Напоминаем, что с 01.01.2022 закупочная документация становится необязательной, а вся информация о заказе приводится в извещении (360-ФЗ от 02.07.2022).

  1. Заполняем плановые документы за год фактического исполнения соглашения.
  2. Указываем корректный идентификационный код закупки, совпадающий с периодом выполнения обязательств.
  3. Предложение на закупку формируем текущим, 2022, годом. Ставим фактический период оплаты — 2022. Отражаем заказ в фактическом ПФХД (2022 — время исполнения).

Плановый документ актуален в течение периода действия закона о бюджете (федеральном, муниципальном и внебюджетных фондов) на следующий отчетный и плановый периоды (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ). Это позволяет заказчикам заключить как соглашение на один год, так и двухгодичный контракт по 44-ФЗ или более долгосрочный госконтракт. План-график составляется и публикуется в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством, принятым на следующий период (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Получатель бюджетных средств (ПБС) принимает доведенные обязательства в рамках установленных ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Лимиты определяются не только на текущий период, но и на два последующих. Цифры подтверждаются в плане финансово-хозяйственной деятельности и плане-графике, которые составляются на три года. Если заказчику утвердили текущие и будущие плановые показатели, то он вправе заключить переходящий договор на следующий год (в 2022 — на 2022).

Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП) — исключение из положений ч. 3 ст. 2 223-ФЗ в связи с тем, что они имеют значительный вклад в обеспечение прав, безопасности и интересов граждан РФ. Для УП допускается заключение переходящих контрактов на следующий год в текущем. У предприятия утверждены плановые показатели бюджета, поэтому переходящие закупки являются полностью обоснованными.

Статья 51

1. По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье — участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами «в» или «г» настоящего пункта;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

5 вопросов эксперту в; январе

Федеральное казначейство подготовило обучающий видеоролик по электронному актированию в ЕИС. Инструкция по настройке прав для подписания документов о приемке размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в разделе «Документы» — «Материалы для работы в ЕИС» — «Руководства пользователей» — «Руководство по регистрации» — «Регистрация организаций и пользователей».

Что касается электронной приемки, то она стала обязательной для электронных процедур, извещения которых размещены в ЕИС с 1 января 2022 (письмо Казначейства России от 28.12.2022 № 95-09-11/10-640). Если извещение размещено до 1 января 2022, заказчик вправе самостоятельно решать: применять или не применять новые правила ( ч.13 ст.94 44-ФЗ). Необходимо ориентироваться на то, как исполнение зафиксировано в контракте.

Как сейчас применяются положения Приказа № 126н? Раньше заказчик в протоколе указывал страны происхождения товаров каждого участника после рассмотрения первых частей заявок. Теперь он получает заявки только после протокола подачи ценовых предложений. Как выходить на аукцион, не зная, кто и с какими товарами участвует?

  1. Подается единая заявка, в ней указывается информация об организации и характеристики товара.
  2. Далее участники торгуются на аукционе и снижают цены.
  3. В итоге публикуется протокол подачи ценовых предложений.
  4. Далее комиссия заказчика проверяет заявки участников и с учетом ст. 14 44-ФЗ определяет победителя и присваивает порядковые номера. На это отводится до двух рабочих дней.
Рекомендуем ознакомиться:  Выходные в январе 2022 года в россии

Срок обеспечения исполнения контракта должен превышать срок исполнения обязательств не менее, чем на месяц (ст. 96 44-ФЗ). Допустим, срок исполнения контракта — до 31 января 2022. До какого числа должна действовать гарантия в этом случае? Учитываются ли, например, праздничные дни?

Основные изменения участия в закупках в 2022 году

  • обоснование НМЦК с указанием информации о валюте;
  • требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  • порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим федеральным законом;
  • проект контракта.

Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.

Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации ВЭБ РФ, также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Включает пакет следующих оптимизационных изменений: сокращение количества способов закупок, унификация сроков проведения закупок по отдельным этапам, упразднение документации закупки, новые процедурные особенности проведения закупочных процедур, изменения в части предоставления обеспечения участником закупки, новые требования
к участникам, изменения в части заключения контракта, нововведения при обжаловании действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки и др.

Произойдет увеличение доли (процента) закупок, которые проводятся среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций с 15% до 25% от совокупного объема закупок. В дальнейшем запланирована еще большая доля закупок среди СМП и СОНКО (44-ФЗ) и среди МСП в соответствии с 223-ФЗ.

Изменение порядка заключения контрактов в рамках Федерального Закона № 44-ФЗ

В соответствии с частью 7 статьи 51 Закона № 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контракта с участником закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал свою заявку, в случаях, если участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта, либо заказчик отказался от заключения контракта с таким участником в установленных Законом № 44-ФЗ случаях.

С 01.01.2022 вступает в силу статья 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции Федерального закона от 02.07.2022 № 360–ФЗ) (далее – Закон № 44-ФЗ), определяющая новый порядок и сроки заключения контрактов по результатам электронных процедур. В связи с этим, начиная с версии 12.0, в ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (далее – ЕИС) будут реализованы соответствующие доработки.

  • наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, либо положениям заявки такого участника закупки;
  • несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ (об увеличении количества поставляемого товара в пределах начальной (максимальной) цены контракта).

Обращаем внимание, что информация о несогласии заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, подлежит обязательному учету заказчиком. В связи с этим, при формировании заказчиком доработанного проекта контракта в ЕИС реализовано соответствующее предупреждение.

Дополнительно обращаем внимание, что согласно части 6 статьи 50 Закона № 44-ФЗ для закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, и закупок товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, сохраняются короткие сроки на подписание контракта и его заключение с победителем такой закупки:

Обязательна ли в 2022 году электронная приемка исполнения по контрактам, заключенным в 2022 году

Специалисты Минфина России напомнили (Письмо Минфина России от 3 ноября 2022 г. № 24-06-07/89252), что 1 января 2022 года вступает в силу ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает в том числе порядок оформления приемки результатов исполнения контрактов с использованием ЕИС. При этом они отметили, что согласно п. 2 ст. 422 Гражданского кодекса, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. Вместе с тем указанное исключение из правила в Федеральном законе от от 2 июля 2022 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым в ст. 94 Закона № 44-ФЗ внесены изменения, не содержится.

Изменения в законе 44-ФЗ с 1 января 2022 года (ч

Новая редакция закона не допускает отзыва заявок, которым были присвоены первые три порядковых номера. Это связано с тем, что с 1 января 2022 года заказчик вправе заключить контракт со вторым или третьим участником закупки если победитель уклонился. При этом второй и третий участники не вправе отказаться от подписания контракта.

С 1 января 2022 года в законе 44-ФЗ появляются дополнительные основания для отклонения заявки участника. Они связаны с усилением мер по защите отечественных товаропроизводителей. Устанавливается, что оператор электронной площадки отклоняет заявку в случаях:

С 1 января 2022 года существенно сокращаются сроки оплаты по исполненным контрактам. В настоящее время заказчик обязан произвести оплату поставщику в течение 30 дней с даты подписания акта приемки. С 2022 года этот срок уменьшается до 15 рабочих дней. Кроме того, в новой редакции закона установлено, что с 2023 года срок оплаты сократится до 10 рабочих дней.

С 1 января 2022 года Правительство РФ больше не будет утверждать новые формы типовых заявок. Заявки участников закупки будут формироваться только с учетом требований федерального закона «О контрактной системе» (44-ФЗ). Действующее в настоящее время Постановление Правительства от 5 ноября 2022 года № 1401 «О типовых формах заявок на участие в электронных процедурах» утрачивает силу.

Мы продолжаем рассказывать о предстоящих изменениях в закупочном законодательстве. Как уже говорилось, с 1 января 2022 года вступают в силу положения второго «оптимизационного» пакета изменений к закону «О контрактной системе в сфере закупок» (44-ФЗ). Эти изменения станут самыми масштабными за все время существования закона 44-ФЗ. Более 50 процентов текста документа с нового года предстанет в новой редакции. Вот такой подарок подготовили нам законодатели к празднику.

Рекомендуем ознакомиться:  Льготы Для Начинающих Предпринимателей В 2022 Году

Закупка коммунальных услуг: основания и порядок действий

Обосновывая способ закупки, необходимо сослаться на соответствующий пункт статьи 93 и указать «тарифный метод». А также нормативные акты, которые регулируют тарифы. Право на установление обеспечения контракта подобного типа остается за заказчиком.

Но есть письмо Минфина № 24-03-07/34121 от 18.05.2022, в котором ведомство поясняет следующее. Если обязанность размещать отчет об исполнении этапа у заказчика была до 1 июля 2022 года, то нужно ее исполнять. Если контракт заключен до 1 июля, но разместить отчет по этапу заказчик должен после наступления этой даты, то делать этого не нужно.

Извещение публикуется в виде заполнения формы с информацией о закупке. Многие поля заполняются автоматически — данные берутся из плана-графика, поэтому остается только указать источник финансирования и место оказания услуг. Если это возможно, целесообразно прикрепить к извещению проект контракта.

Поправки середины текущего года изменили правила отчетности по этапам контракта. Теперь нужно размещать отчет по каждому этапу в том случае, если цена контракта превышает 1 млрд рублей, а также при закупке работа по строительству. Изменения внесены законом от 31.12.2022 № 504-ФЗ. При этом не поясняется, действуют ли новые правила только на контракты, заключенные после 1 июля, или они применяются ко всем соглашениям.

Водоснабжение, водоотведение, снабжение газом можно закупать по пункту 8 части 1. А с этого года по этому же основанию разрешено заключать контракты на вывоз мусора (услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами). Такой контракт заключается с региональным оператором. Если таковой не выбран, то пункт 8 применять нельзя. Стоимость контракта определяется в пределах лимита тарифов оператора.

Для закупщиков по 44-ФЗ: изменения с 1 января 2022 года

1.Введено понятие отдельный этап исполнения контракта, согласно которому это часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Ниже смотрим сравнительную таблицу изменений
Кроме того, с 01.07.2023 исключается возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соответствующие полномочия которого устанавливаются законодательными актами соответствующего субъекта РФ.

Одна из основных мер документа – введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. Сейчас это доступно только для планирования закупок и отбора подрядчиков. Речь идет о том, что предусмотренные изменения направлены, в частности, на введение электронного документооборота на всем жизненном цикле закупки: все документы будут формироваться в электронной форме. В настоящее время в электронной форме проводится только планирование закупок и определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.Устанавливаются единые требования к содержанию извещений о закупках всеми конкурентными способами закупок, срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.

8.Введена универсальная стоимостная предквалификация, устанавливаемая заказчиком в виде допуска к участию в закупках свыше 20 млн. руб. только участников, имеющих успешный опыт исполнения контракта или договора по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ независимо от предмета закупки в объеме исполненных обязательств в размере не менее 20 % от НМЦК. Таким образом, к закупкам допускаются участники обладающие квалификацией, опытом участия в закупках, и исключение участия в закупках недобросовестных участников, фирм-однодневок.

  • создайте структурированный план, заполняя сведения о каждой закупке. Дополнительно прикрепите графический вид ПЗ (скан-копию);
  • сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в Word или Excel;
  • загрузите в ЕИС плановый документ в электронной форме.

Закупочный план — обязательный документ для любого заказчика по 223-ФЗ. Если его не разместить, организация не сможет проводить торговые процедуры и заключать договоры в рамках закона о закупках отдельными видами юридических лиц (ст. 4 223-ФЗ). Вот какими актами руководствуются заказчики по 223-ФЗ, когда формируют план закупки:

Заполняйте каждый столбец формы ПЗ, которая утверждена действующей редакцией ПП РФ № 932. При формировании планового документа необходимо провести помесячную или поквартальную разбивку. Если заказчик образовался в течение года путем выделения из состава юрлица, он обязан сформировать собственный закупочный план, а реорганизованный заказчик — внести изменения в локальный ПЗ (письмо Минфина № 24-01-07/78247 от 07.09.2022).

Для конкурентных закупок ПЗ изменяют не позднее размещения в ЕИС извещения о такой процедуре (п. 9 Правил № 932). Заказчик самостоятельно решает, что написать в обоснование внесения изменений в план закупок 223-ФЗ, руководствуясь локальным закупочным положением. При уже заключенных сделках ничего не корректируют, даже если изменились существенные условия договора. То же касается и приобретения продукции, информация о которой запрещена либо не обязательна к включению в план. При чрезвычайной ситуации тендер организуют в срочном порядке, а сведения о нем вносят уже после удовлетворения нужд покупателя.

После расчетов заказчик по 223-ФЗ утвердил план закупок на следующий год, в какой крайний срок нужно разместить его в ЕИС, тоже прописано в законе № 223. ПЗ публикуют в Единой информационной системе в течение 10 дней со дня утверждения (ч. 2 ст. 4 223-ФЗ, п. 14 Положения из ПП РФ № 908 от 10.09.2012). Разместите ПЗ до 31 декабря года, предшествующего отчетному: если не успеете, не сможете проводить заказы в рамках закона № 223.

Такой вывод можно сделать из п. 36 Порядка N 113н. Если была частичная оплата и приемка товара (работы, услуги), то сведения нужно подать в течение пяти рабочих дней с даты оформления платежки или акта (товарной накладной) по каждому такому случаю. Ранее при разъяснении порядка применения Приказа N 136н на это указывал Минфин России в Письме от 06.06.2022 N 09-04-04/35157. Полагаем, что данная позиция применима и сейчас.

Составляется дополнительное соглашение об изменении реквизитов сторон (одной из сторон) договора в виде одного документа, подписанного сторонами. Его можно составить в простой письменной форме, даже если договор был зарегистрирован. Регистрация некоторых договоров нужна для того, чтобы их считали заключенными третьи лица (п. 3 ст. 433 ГК РФ). Однако изменение реквизитов касается только сторон и не затрагивает интересы третьих лиц.

Вы вправе заменить товар (работу, услугу) по контракту на товар (работу, услугу) с лучшими характеристиками. Исключение составляют случаи, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14 Закона N 44-ФЗ. Важно, что при корректировке условия нельзя менять предмет контракта. Кроме того, нужно учесть, что Закон N 44-ФЗ не определяет то, какие характеристики можно считать улучшенными. Это решение заказчик принимает самостоятельно (ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 05.11.2022 N 24-03-07/96264, от 06.05.2022 N 24-03-08/36238, Минэкономразвития России от 11.01.2022 N Д28и-65).

Рекомендуем ознакомиться:  Мать одиночка украина 2022

Однако не рекомендуем его менять по основаниям, указанным в п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Такие изменения возможны, только если они предусмотрены и в документации, и в контракте, а при запросе котировок в электронной форме документация о закупке не разрабатывается. Это следует из ч. 3 и 4 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ.

По собственной инициативе вы вправе увеличить объем работ только по соглашению сторон и не более чем на 10%. При этом возможность такого увеличения должна быть предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае с единственным поставщиком — только контрактом. Цену контракта также можно увеличить не более чем на 10%. Данное правило не действует, если вы заключаете контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства или по сохранению объектов культурного наследия (пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

После исполнения своих обязательств по государственному контракту заказчик должен разместить в ЕИС отчеты по результатам исполнения договора. Согласно ч. 11 ст. 94 44-ФЗ, заказчик обязан отчитаться об исполнении контракта в течение 7 дней после наступления одного из нижеуказанных событий:

Согласно ч. 10 ст. 94 44-ФЗ, в ЕИС подлежит публикации не только отчет об исполнении госконтракта или его отдельного этапа, но и дополнительные документы: результаты внешней экспертизы поставленного товара, выполненной работы или услуги (если такая экспертиза была проведена собственными силами заказчика без привлечения сторонних экспертов, то никакие документы об этом прикладывать не нужно), а также финальные документы, которые подтверждают приемку заказчиком — товарная накладная или финальный акт приема-передачи.

Для исполнения норм 44-ФЗ о государственных закупках предусмотрена Единая информационная система, в которую поступают все сведения относительно закупочной процедуры. Это делает контрактную систему максимально открытой и прозрачной. При этом заказчику важно строго соблюдать регламентированные сроки для размещения сведений.

Если стороны решили внести изменения в заключенный ими контракт, то они обязаны заключить письменное дополнительное соглашение к госконтракту. Оно также должно быть передано в ЕИС в течение 5 рабочих дней с даты внесения изменений по ч. 3 ст. 103 44-ФЗ. В аналогичные временные рамки передаются сведения о расторжении госконтракта или приемке товара, работы или услуги.

  1. Стороны полностью исполнили взятые на себя обязательства по госконтракту: поставщик или подрядчик поставил товар, выполнил работу или оказал услугу, а заказчик оплатил их на условиях действующего контракта. Так как оплата со стороны заказчика следует за подписанием финальных документов, то именно она считается последним обязательством по госконтракту. 7 дней отсчитывается с даты оплаты заказчиком поставленных товаров, оказанных услуг или работ.
  2. Контракт был расторгнут в одностороннем порядке или по соглашению сторон. Сроки отсчитываются со дня принятия подобного решения.
  3. Стороны выполнили обязательства по определенному этапу госконтракта (данный вариант применяется по отношению к крупным заказам или при предусмотренном соглашением поэтапном перечислении средств подрядчику). Сроки отсчитываются со дня оплаты отдельного этапа работ заказчиком.

При электронных закупках (электронное актирование) заказчик направляет обращение с помощью ЕИС. Информация о заказчике, ед. поставщике и закупке автоматически подтянется из системы. Документ подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое вправе действовать от имени заказчика.

Заказчик должен согласовать с контрольным органом закупку у единственного поставщика, если признал, что конкурс или аукцион не состоялся и НМЦК превышает предельные размеры, которые установило Правительство. Предельные значения НМЦК зависят от причины, по которой закупка не состоялась.

Порядок согласования несостоявшихся закупок в 2022 году изменен. У всех заказчиков при отсутствии заявок появилась возможность заключать после конкурентной процедуры контракт с ед. поставщиком. Это касается осуществления закупок путем проведения электронного конкурса или аукциона. При несостоявшемся запросе котировок заказчику не нужно согласовывать с ФАС возможность для заключения контракта с ед. поставщиком.

Если закупка проведена без нарушений, контролеры согласуют контракт с единственным поставщиком. Но при нарушениях, найденных в результате внеплановой проверки, выдадут предписание. В документе пропишут, какие ошибки исправить, когда стороны будут заключать контракт. Предписание предусмотрено пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

  • неверно выбрал способ закупки;
  • провел закрытую закупку, которую не согласовал с федеральным органом исполнительной власти;
  • описал объект закупки так, что ограничил конкуренцию;
  • установил требования к участникам закупки с нарушением законодательства;
  • сократил срок подачи заявок;
  • неправомерно отклонил заявку;
  • незаконно признал, что заявка не отвечает требованиям извещения, документации, приглашения принять участие в закупке;
  • неправомерно отказал в допуске к участию в закупке.

6. Расширен перечень лиц, которые могут выдавать гарантии для обеспечения заявок, исполнения контракта и гарантийных обязательств
В качестве такого обеспечения принимается независимая гарантия (ч. 4 ст. 44, ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Требования к ней установлены в ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Ее могут выдавать, в частности:
— банки, включенные в специальный перечень;
— госкорпорация развития «ВЭБ.РФ».

8. Изменен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта
В частности, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта нужно передать контрагенту лично под расписку или направить заказным письмом по адресу,
указанному в контракте, с соблюдением требований законодательства РФ о гостайне. До 1 июля 2022 г. заказчик, принявший такое решение в отношении контракта,
заключенного по результатам электронных закупок (в том числе закрытых и электронных закупок у единственного поставщика), должен также разметить его в ЕИС
не позднее дня его вручения (направления) по правилам, действовавшим до 1 января 2022 г. (ч. 12.2, 20.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, п. п. 3, 4 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2022 N 360-ФЗ).

4. Уточнены случаи установления единых требований к участникам закупок
Такие требования устанавливаются при проведении конкурентных закупок, а также при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях,
указанных в п. п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 31 данного Закона).
Кроме того, уточнено, что участник закупки не должен иметь офшорную компанию (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ):
— среди участников (членов) корпоративного юрлица или учредителей унитарного юрлица;
— среди лиц, владеющих напрямую или косвенно более чем 10% голосующих акций либо долей его уставного или складочного капитала.

7. Введено электронное оформление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
Документ о приемке оформляется в электронном виде через ЕИС. Такой порядок распространяется почти на все электронные закупки (ч. 13 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

2. Увеличен лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок в электронной форме
Такой лимит не должен превышать одно из двух значений (п. 1 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ):
— 20% совокупного годового объема закупок заказчика;
— 100 млн руб., если совокупный годовой объем закупок заказчика в прошедшем календарном году составил менее 500 млн руб.
Максимальный размер НМЦК для электронного запроса котировок, как и прежде, составляет 3 млн руб.
Также установлен закрытый перечень случаев, когда запрос котировок можно провести независимо от размера НМЦК и лимита годового объема закупок (п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).

Ссылка на основную публикацию