2022 приватизация муниципального имущества находящегося в аренде

Порядок аренды муниципального имущества

По итогам торгов заключается соглашение об аренде. Договор также составляется в том случае, если торгов не было проведено. Особенности составления соглашения регламентированы статьей 447 ГК РФ. Срок аренды определяется организатором торгов. Продлить соглашение можно посредством проведения нового конкурса (основание – статья 17.1 ФЗ №135). В некоторых случаях можно обойтись без проведения торгов. Возможно это в том случае, если арендатор на протяжении всего срока аренды соблюдал все условия, выставленные в соглашении. Договор заключается на следующих условиях:

Если аренда регистрировалась, прекращение отношений также должно быть зарегистрировано. Для этого обе стороны подают в Комитет по управлению имуществом заявления о том, что расторжение соглашения было добровольным. Если одна из сторон отказывается подавать заявку, вопрос решается через суд.

Аренда муниципальных объектов является возмездной. То есть компания должна уплачивать деньги за пользование помещением. Плата признается расходом по обычным формам деятельности. Она будет учитываться на счетах 20, 23, 25, 26, 44. НДС фиксируется на счете 19 (открывается субсчет). Когда все платежи за аренду выполнены, размер НДС списывается на сокращение долгов перед бюджетом.

В договор об аренде вписываются те условия, которые прописаны в извещении о проведении мероприятия. Условия эти устанавливаются организатором торгов. Соответствующее правило содержится в пункте 3 статьи 448 ГК РФ. В извещении прописывается эта информация:

Арендованное имущество принимается на забалансовый учет. В учете указывается та стоимость, которая прописана в соглашении об аренде. Выполняется эта запись: ДТ001. Получение в аренду имущества. По окончании срока аренды выполняется эта запись: КТ001. Возврат арендодателю имущества.

2022 приватизация муниципального имущества находящегося в аренде

С 24.04.2022 Министерство финансов Российской Федерации (далее — Минфин России) осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере приватизации государственного и муниципального имущества. Положение о Минфине России данным полномочием дополнило Постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2022 № 491 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

  • определен новый уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию;
  • установлены дополнительные требования к планированию приватизации;
  • уточнен порядок предоставления отчетности о результатах приватизации.

Верхней палатой парламента Российской Федерации разработан и внесен в Государственную Думу проект закона «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и статью 3 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» в части оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям».

  • приватизации имущества без включения в программу приватизации;
  • продажи имущества на торгах единственному участнику;
  • отмены предоставления предприятиями и хозяйственными обществами бухгалтерской отчетности в органы власти, уполномоченные в сфере приватизации;
  • участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества;
  • приватизации газовых сетей.

Минфином России разработан и внесён на обсуждение законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части отмены обязанности представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в государственные органы)». Проект федерального закона подготовлен во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 21.12.2022 № СА-П13-11206 в целях упрощения требований к представлению организациями отчетности в государственные органы, завершения реализации концепции «одного окна» представления такой отчетности.

1. Утвердить условия приватизации муниципального имущества «Встроенное помещение. Назначение: Нежилое. Площадь: 260.2. Номер, тип этажа, на котором расположено помещение, машино-место: Цокольный этаж № б/н, Этаж № 1. Местоположение: Свердловская область, г.Екатеринбург, ул. Солнечная, д. 33» с кадастровым номером 66:41:0702063:176 (далее – объект), обремененного договором аренды, заключенным с Обществом с ограниченной ответственностью «БТ УРАЛМАШ» (ИНН 6670439965) по 16.10.2023:
1) способ приватизации объекта – реализация преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального имущества субъектом малого предпринимательства;
2) цена объекта (рыночная стоимость) – 8 443 000 (восемь миллионов четыреста сорок три тысячи) рублей без учета НДС;
3) порядок оплаты объекта – в рассрочку на семь лет ежемесячными денежными платежами.
2. Департаменту по управлению муниципальным имуществом:
1) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) в установленный срок;
2) осуществить организационные мероприятия по подготовке документов, связанных с приватизацией объекта;
3) внести в реестр муниципального имущества муниципального образования «город Екатеринбург» запись об изменении сведений об объекте после государственной регистрации права собственности покупателя на объект.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Екатеринбурга разместить настоящее Постановление на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) в установленный срок.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Екатеринбурга Сутягина И.Е.

В соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Решениями Екатеринбургской городской Думы от 13.06.2006 № 51/26 «Об утверждении Положения «О Департаменте по управлению муниципальным имуществом», от 13.06.2006 № 53/26 «Об утверждении Положения «О порядке принятия решений об условиях приватизации имущества муниципального образования «город Екатеринбург», от 17.02.2009 № 13/72 «Об утверждении Положения «О порядке отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования «город Екатеринбург» и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства», на основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 11.11.2022 № КУВИ-002/2022-148983812 (запись о государственной регистрации права собственности от 05.05.2004 № 66-01/01-159/2004-198), протокола заседания комиссии по определению условий приватизации имущества муниципального образования «город Екатеринбург» от 16.12.2022 № 226, отчета от 30.11.2022 № 655, подготовленного Обществом с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Метрикс», обращения Общества с ограниченной ответственностью «БТ УРАЛМАШ» от 19.10.2022 № 872/003/02/021-02, руководствуясь
статьей 35 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»,

На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».

Федеральный закон от N 178-ФЗ (ред

В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

6. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

3. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.

В случае, если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения».

Как приватизировать квартиру

Еще любую квартиру могут изъять для муниципальных и государственных нужд: например, если на этом месте будут строить стадион или дорогу. Такое изъятие власти компенсируют разными способами: например, предоставляют другое жилье или выплачивают денежную компенсацию. Компенсация в случае с неприватизированной квартирой может оказаться более выгодной, поскольку нанимателей переселяют с учетом установленной нормы на человека.

Рекомендуем ознакомиться:  Оформление патента для украинцев в 2022 году

Чаще всего сама приватизация бесплатная. Но придется заплатить госпошлину 2000 Р за государственную регистрацию права собственности. Если квартиру приватизируют сразу несколько человек в долевую собственность, госпошлина делится между всеми участниками приватизации. То есть если в приватизации участвует пять человек, пошлина на человека составит 400 Р : 2000 Р / 5 .

Сотрудник МФЦ примет документы и выдаст документ-опись с ориентировочной датой, когда можно прийти за результатом. Если заявление удовлетворят, в следующий визит можно подписать договоры о передаче квартиры в собственность. На получение должны прийти все участники приватизации с паспортами и подписать договор в присутствии работника МФЦ.

Решения органов опеки и попечительства, решения и приговоры суда, справка об освобождении, документ, подтверждающий отбывание наказания, выписка из личного дела военнослужащего выдаются в соответствующих органах — опеки и попечительства, суде, исправительном учреждении или архиве военной части.

Приватизация, если есть долг по коммунальным платежам. Задолженность по коммунальным платежам не препятствует приватизации квартиры. Однако паспортисты в ТСЖ или УК нередко превышают полномочия и отказываются выдавать выписку из лицевого счета, которую необходимо приложить к пакету документов, пока есть задолженность.

В декабре 2022 года Министерство энергетики Российской Федерации завершило разработку проекта закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», в котором (в части приватизации сетей газораспределения и сетей газопотребления). Независимая антикоррупционная экспертиза и публичное обсуждение законопроекта проведены в сентябре текущего года.

С 11.08.2022 изменились требования к планированию программ приватизации и предоставлению информации о результатах их исполнения. В силу Федерального закона от 31.07.2022 № 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обязаны:

Перечень имущества, приватизировать которое возможно без включения в программу приватизации, будет формировать и утверждать Росимущество (далее – Перечень). Это же ведомство обязано опубликовывать Перечень на сайте https://torgi.gov.ru. Вноситься изменения в Перечень могут только по согласованию с Минфином России и ФАС России. Правила формирования Перечня определит Правительство Российской Федерации. При этом акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ необходимо включать в программу приватизации, как и прежде.

  • приватизации имущества без включения в программу приватизации;
  • продажи имущества на торгах единственному участнику;
  • отмены предоставления предприятиями и хозяйственными обществами бухгалтерской отчетности в органы власти, уполномоченные в сфере приватизации;
  • участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества;
  • приватизации газовых сетей.
  • определен новый уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по нормативно-правовому регулированию;
  • установлены дополнительные требования к планированию приватизации;
  • уточнен порядок предоставления отчетности о результатах приватизации.
  • При расторжении договора аренды в одностороннем порядке.
  • При нарушении арендатором условий сделки.
  • Возникновение форс-мажорных обстоятельств на тот момент, когда подписывается договор.
  • В договоре указано, что арендатор может не выкупать недвижимость.
  • Обратиться в муниципальный или государственный орган и написать заявление о реализации преимущественного права на выкуп.
  • В течение 60 дней арендодатель оценит объект недвижимости.
  • Будет подготовлено соглашение со всеми условиями выкупа помещения.

Если спорных моментов нет, в СМИ публикуется информация о приватизации. Происходит это в течение 30 дней. Предпринимателю может быть отказано в выкупе того объекта, который он арендует. Основание: несоответствие предложения определённым нормам. В этом случае предпринимателю в течение месяца направляют письменный отказ.

Шесть вопросов о праве преимущественного выкупа

  • Ранее субъекты малого и среднего предпринимательства могли выкупить помещения, только если им направлялось уведомление о предстоящей приватизации.
  • 5 августа 2008 года вступил в силу Закон от 22 июля 2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства ». В первой редакции такое право давали тем, кто пользовался объектами не меньше трёх лет по состоянию на 5 августа 2008 года и исправно за них платил, а площадь помещений не превышала предельных значений, установленных субъектом. Срок действия – до 1 июля 2010 года.
  • 17 июля 2009 года срок аренды сократили до двух лет. Кроме того, предусмотрели, что не должно быть задолженности по аренде (пеням, штрафам).
  • 1 июля 2013 года срок приватизации продлили до 1 июля 2022 года. Изменилась дата, на которую субъект должен был владеть имуществом, – до 1 июля 2013 года. Предусмотрели возможность оспорить предложенную цену, установлен минимальный срок рассрочки оплаты и т. п.
  • 30 июня 2022 года срок приватизации продлили до 1 июня 2022 года. Изменилась дата, на которую субъект должен был владеть имуществом, – до 1 июля 2022 года.
  • 3 июля 2022 года появилось бессрочное право преимущественного выкупа, отменили привязку к дате. Большинство субъектов малого и среднего предпринимательства получили возможность выкупить по рыночной стоимости ещё и федеральную недвижимость.

Главный спорный вопрос – это цена, которая нередко бывает завышенной, говорит Перфильева. Если у арендатора свой отчёт об оценке, а у арендодателя – свой, то вопрос обычно решается в суде с помощью судебной экспертизы. Если эксперт завысил рыночную стоимость и покупатель с этим не согласен, то можно попытаться признать экспертизу недостоверной и ходатайствовать о назначении повторной, делится Пивоварчик. В таких вопросах он советует привлекать внешних специалистов. «Крайне утопично спорить с судебным экспертом о рыночной стоимости, если у вас нет специальных познаний», – считает эксперт.

В Москве пик приватизации пришёлся на 2013–2022 годы, волна спала в 2022–2022 годах, делится «субъективными ощущениями» управляющий партнёр Consul Group Consul Group Федеральный рейтинг. × Сергей Пивоварчик. По его словам, именно тогда выкупили всю самую привлекательную недвижимость. Но в столице всё ещё есть, что выкупать, говорит эксперт.

В Петербурге достаточно объектов, привлекательных для выкупа, считает старший юрист практики по недвижимости и инвестициям АБ Качкин и Партнеры Качкин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство Профайл компании × Вероника Перфильева. «Если учесть, что ограничений срока в законе нет», – добавляет она.

  • цена (рыночная или нет?);
  • условие оплаты (допустима ли рассрочка?);
  • каковы санкции за просрочку платежа (насколько большую неустойку может предлагать публичный собственник?);
  • возможно ли зачесть стоимость неотделимых улучшений;
  • возможно ли расторгнуть договор в случае просрочки оплаты.

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г

Для определения способа приватизации вводятся две категории имущества. К первой категории относятся имущественные комплексы унитарных предприятий и акции открытых акционерных обществ, балансовая стоимость основных фондов которых на последнюю отчетную дату превышает 5 млн. минимальных размеров оплаты труда, а также отвечающие иным критериям, устанавливаемые Правительством РФ. Иное имущество отнесено ко второй категории.

Приватизация имущества, отнесенного к первой категории, осуществляется исключительно путем преобразования унитарного предприятия в ОАО, на аукционе, на специализированном аукционе, путем продажи находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ за пределами РФ, либо посредством внесения федерального имущества в качестве вклада в уставный капитал стратегического акционерного общества.

В связи с наличием в российском законодательстве большого количества устаревших, во многом разрозненных и противоречивых актов, регламентирующих вопросы приватизации и управления государственным имуществом, законом предусматриваются развернутые переходные положения.

  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 6)
    • Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации
    • Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества
    • Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации
  • Глава II. Планирование приватизации государственного и муниципального имущества (ст.ст. 7 — 10.1)
    • Статья 7. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества
    • Статья 8. Разработка прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 9. Отчет результатах приватизации федерального имущества
    • Статья 10. Планирование приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества
    • Статья 10.1. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности
  • Глава III. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества (ст.ст. 11 — 17)
    • Статья 11. Определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия
    • Статья 12. Определение цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества
    • Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 14. Решение об условиях приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 15. Информационное обеспечение приватизации государственного и муниципального имущества
    • Статья 16. Документы, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества
    • Статья 17. Гарантии трудовых прав работников акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
  • Глава IV. Способы приватизации государственного и муниципального имущества (ст.ст. 18 — 26)
    • Статья 18. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
    • Статья 19. Продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе
    • Статья 20. Продажа акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе
    • Статья 21. Продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ
    • Статья 22 (утратила силу)
    • Статья 23. Продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения
    • Статья 24. Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены
    • Статья 25. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ
    • Статья 26. Продажа акций акционерного общества по результатам доверительного управления
  • Глава V. Особенности приватизации отдельных видов имущества (ст.ст. 27 — 32.1)
    • Статья 27. Особенности сделок, связанных с продажей имущественного комплекса унитарного предприятия (утратила силу)
    • Статья 28. Отчуждение земельных участков
    • Статья 29. Особенности приватизации объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия
    • Статья 30. Особенности приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения
    • Статья 30.1. Особенности приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем
    • Статья 30.2. Особенности приватизации объектов концессионного соглашения
    • Статья 30.3. Особенности приватизации объектов речных портов
    • Статья 31. Обременения приватизируемого государственного или муниципального имущества
    • Статья 32. Оформление сделок купли-продажи государственного или муниципального имущества
    • Статья 32.1. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
  • Глава VI. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества (ст.ст. 33 — 36)
    • Статья 33 (утратила силу)
    • Статья 34. Средства платежа при продаже государственного и муниципального имущества
    • Статья 35. Порядок оплаты государственного или муниципального имущества
    • Статья 36. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи государственного или муниципального имущества
  • Глава VII. Особенности создания и правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной или муниципальной собственности (ст.ст. 37 — 41)
    • Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
    • Статья 38. Особенности правового положения акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права («золотой акции»)
    • Статья 39. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и не закреплены за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями
    • Статья 40. Сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ
    • Статья 40.1. Сохранение доли государства или муниципального образования в уставном капитале акционерных обществ в случае размещения акций путем открытой подписки и осуществления биржей их листинга, а также в случае размещения акций акционерных обществ за пределами Российской Федерации, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций акционерных обществ
    • Статья 41. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
  • Глава VIII. Переходные и заключительные положения (ст.ст. 42 — 46)
    • Статья 42. Защита прав государства и муниципальных образований как собственников имущества
    • Статья 43. Переходные положения
    • Статья 44. Внесение изменения в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
    • Статья 45. Признание утратившими силу иных федеральных законов
    • Статья 46. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Рекомендуем ознакомиться:  Субсидия на жилье уфа 2022

Действие пунктов 1 и 2 статьи 33 настоящего Федерального закона в части распределения денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи федерального имущества, а также в части сроков перечисления в федеральный бюджет средств, полученных от покупателей в счет оплаты федерального имущества приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

Вопрос, связанный с приватизацией квартир в Российской Федерации, является актуальным в наше время. Граждане, занимающие жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе бесплатно получить такие помещения в собственность. При этом требования о приватизации подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан. Вопрос приватизации квартир, находящихся в государственной и муниципальной собственности, регулируется Жилищным кодексом РФ, а также Законом РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации».

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;

2. В течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», уполномоченные органы направляют арендаторам — субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 настоящего Федерального закона требованиям, копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи государственного или муниципального имущества (далее — предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера (часть в редакции, введенной в действие с 22 июля 2009 года Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 149-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с частью 4_1 настоящей статьи;

Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации *

1. Уполномоченный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами предусматривает в решениях об условиях приватизации государственного или муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 настоящего Федерального закона.

5.18. Направить копию судебного решения о привлечении руководителя (исполняющего обязанности руководителя) Предприятия к административной ответственности и протокола вместе с предложением по кандидатуре исполняющего обязанности руководителя Предприятия в уполномоченное Управление;

5.7. В случае отсутствия у Предприятий денежных средств на проведение кадастровых работ и оформление правоустанавливающих документов на принадлежащие Предприятию объекты недвижимого имущества и используемые земельные участки представить в Управление реструктуризации государственных организаций и управления приватизируемыми активами Росимущества сведения согласно приложению N 3 к настоящему приказу;

3.19. Получение заключений (писем) органов местного самоуправления и уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения находящихся в хозяйственном ведении Предприятия объектов образования (детские сады, школы, техникумы и т.п.) об использовании таких объектов жителями соответствующих поселений и о вхождении соответствующих объектов в систему объектов социальной инфраструктуры для детей либо в систему объектов образования соответствующего поселения; получение сведений о наличии у Предприятия лицензии на осуществление образовательной деятельности и информации об источниках финансирования мероприятий по обеспечению соответствующей деятельности (в том числе сведения о наличии субсидий, субвенций и иного финансирования из средств государственного или муниципального бюджетов);

Рекомендуем ознакомиться:  Кбк ндфл к возврату из бюджета 3 ндфл в 2022 году

4.4. Актуальные выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее — ЕГРН) на объекты недвижимого имущества, находящиеся в хозяйственном ведении Предприятия, и земельные участки, находящиеся в пользовании Предприятия (для целей настоящего приказа выписки и иные документы считаются актуальными, если они выданы не ранее 1 января 2022 г., и при условии, что с момента их выдачи в ЕГРН (иной государственный информационный ресурс, из которого предоставляются сведения) не вносились изменения);

5.14. В случае неявки лица, в отношении которого составляется протокол, для фиксации этого факта сделать в протоколе соответствующую отметку, а также составить акт неявки по форме согласно приложению N 7 к настоящему приказу, который приобщается к протоколу. В этом случае копия протокола направляется руководителю Предприятия заказным письмом с уведомлением о вручении, и подтверждающая этот факт почтовая квитанция приобщается к экземпляру протокола, направляемому в адрес мирового судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении;

Что такое приватизация квартиры

Для возникновения правовых оснований для прохождения процесса приватизации требуется соблюдение только одного условия: нужно иметь законное право пользования жильем по договору социального найма (по ст. 2 Закона о приватизации). При СССР такой договор подписывали с гражданином после получения ордера на квартиру, сейчас – после признания лица малоимущим и постановки его на учет, как нуждающегося в жилом помещении (на основании ст. 49 Жилищного кодекса).

  1. Заявление на оказание государственной услуги. В заявлении на приватизацию квартиры должны содержаться такие пункты, как: ФИО, паспортные данные, адрес проживания, просьба о передаче объекта в частную собственность, дата и подпись. Далее в подтверждение своего согласия на приватизацию расписываются все зарегистрированные в квартире лица.
  2. Паспорта заявителей и членов его семьи, а также всех зарегистрированных в приватизированной квартире лиц, могущих пользоваться помещением на условии социального найма.
  3. Свидетельства о рождении на несовершеннолетних и документ, подтверждающий их гражданство (если родители – граждане РФ, то он не нужен).
  4. Договор социального найма.
  5. Ордер, по которому выдавалась квартира, либо выписка из решения органа исполнительной власти. Если ордер был утерян, то требуется получить архивную копию распоряжения органа исполнительной власти (ее можно заказать в МФЦ).
  6. Выписка из домовой книги или прочие аналогичные документы за период с 1991 года до регистрации в приватизированном жилье.
  7. При смене адреса проживания – документ, подтверждающий, что право на участие в приватизации не использовалось.
  8. Письменное согласие на приватизацию или отказ от нее. Эти документы подлежит оформить по утвержденной форме и заверить нотариально.
  9. Технический паспорт на квартиру, поэтажный план.
  10. Выписка с лицевого счета, справка об отсутствии задолженности.
  11. Нотариальная доверенность на представителя.
  12. Справка из личного дела военнослужащего.
  13. Документ, подтверждающий отбывание наказание.
  14. Решение органов опеки (если документы передает опекун).
  1. Передать заявление на передачу квартиры в собственности и приложить комплект документов для уполномоченного органа. Это, например, департамент имущественных отношений или комитет по управлению городским имуществом. Документы допускается передать лично либо через представителя в МФЦ. В некоторых регионах организован прием документов в электронном виде.
  2. Дождаться, когда проверка документов будет завершена. Заявление рассматривают в сроки до 60 дней.
  3. По результатам заявителям могут отказать в подписании договора при наличии веских оснований или дадут им на подпись договор об оформлении квартиры в собственность. В договоре указывается, кто передает квартиру, к кому переходит право собственности, тип объекта и его адрес, характеристики жилого помещения. В договоре необходимо обозначить размер долей, если он был определен по согласию между собственниками. Договор должен быть заверен главой администрации и подписями новых владельцев.
  4. Совершеннолетние участники подпишут его самостоятельно или передают эти полномочия доверенному лицу.
  5. Оформить квартиру в собственность в Росреестре. Подписание договора приватизации еще не означает, что квартира переходит в собственность лица – этот факт нужно зарегистрировать в Росреестре. Договор с муниципальными властями о приватизации квартиры станет основанием для оформления ее в собственность.
  6. Сроки регистрации права собственности составят 7 рабочих дней при передаче документов через Росреестр и 9 дней – если документы передаются через МФЦ.
  7. По результатам регистрации собственник получит выписку из ЕГРН.

Для приватизации недвижимости придется заручиться согласием всех жильцов на прохождение процедуры. Либо они могут предоставить официальный отказ от приватизации с сохранением права проживания. Согласие на приватизацию от будущих собственников составляется в письменном виде и подлежит нотариальному заверению.

Собственниками квартиры, оформленной в собственность, могут стать все граждане, проживающие в квартире по договору социального найма, и несовершеннолетние. Если ребенок проживает в квартире и зарегистрирован в ней, то он в обязательном порядке становится участником приватизации. Дети до 18 лет могут быть исключены из числа собственников исключительно на основании решения органов опеки и попечительства (по п. 2 ст. 37 Гражданского кодекса и ст. 21 ФЗ «Об опеке и попечительстве»).

Александр Осетинский сообщил: «При проведении мероприятий по продаже имущества, которое арендует субъект малого или среднего предпринимательства, его преимущественное право позволяет ему как претендовать на приобретение имущества на рыночных условиях “вне очереди”, так и требовать перевода на себя прав покупателя в случае, если сделка по отчуждению имущества была проведена с нарушением установленных процедур».

Верховный Суд согласился с тем, что в соответствии с разъяснениями Информационного письма ВАС № 134 суд может признать наличие у арендатора права на приобретение такого имущества и обязать уполномоченный орган осуществить действия по реализации данного права. Однако это возможно только в том случае, если соответствующее предприятие получило имущество после опубликования Закона № 159-ФЗ и с целью исключительно воспрепятствовать реализации предпринимателем своего права на приобретение арендованного имущества в собственность.

Предприятие отказало Сергею Думанову, сославшись на то, что оно не вправе продавать недвижимое имущество, переданное ему в оперативное управление администрацией города. Управление также отказало, указав, что помещение с 2006 г. закреплено на праве оперативного управления за комбинатом и что последний договор аренды в день обращения ИП уже не действовал.

«Несмотря на то что законодатель применяет термин “приватизация” как для обозначения сделок по отчуждению/приобретению недвижимого имущества физическими лицами, так и субъектами малого и среднего предпринимательства, условия и порядок проведения приватизационных сделок в данном случае различны», – отметил Александр Осетинский. По мнению адвоката, нормативный акт наделяет собственника имущества и предприятия правом на отчуждение имущества, что может быть чрезвычайно актуально для продажи такой недвижимости, поддержание которой в надлежащем состоянии обходится дороже, чем предполагаемая выгода от его использования в ближайшей перспективе.

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ пришла к выводу, что принятие решения о возмездном отчуждении арендуемого недвижимого имущества, принадлежащего государственному или муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является правом, а не обязанностью предприятия. В данном случае необходимо согласие собственника на отчуждение, однако решение о приватизации юрлицо принимает самостоятельно.

Приказ Росимущества от N 76; О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2022 — 2022 годы

4.5. Заключение за подписью руководителя Предприятия о каждом из земельных участков, находящихся в пользовании Предприятия, с отражением всех расположенных на земельном участке объектов недвижимого имущества (объектов капитального строительства), в том числе принадлежащих третьим лицам;

5.18. Направить копию судебного решения о привлечении руководителя (исполняющего обязанности руководителя) Предприятия к административной ответственности и протокола вместе с предложением по кандидатуре исполняющего обязанности руководителя Предприятия в уполномоченное Управление;

3.29. При наличии в составе имущественного комплекса Предприятия объектов, относящихся к объектам культурного наследия (памятников истории и культуры), обеспечение оформления в установленном порядке охранных обязательств на такие объекты и паспортов объектов культурного наследия;

9. При принятии решений об условиях приватизации в соответствии с пунктом 5 настоящего приказа учитывать, что технологически и функционально связанное с приватизируемым имуществом, но отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности, имущество подлежит передаче в аренду создаваемому хозяйственному обществу без проведения торгов на основании пункта 13 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», что необходимо отражать в столбце «Планируемое дальнейшее использование объекта» приложений N 2 «Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса федерального государственного унитарного предприятия «______» соответствующих решений об условиях приватизации (приложения N N 8, 10 к настоящему приказу).

3.3. В срок до 1 июня 2022 г. в установленном порядке инвентаризацию имущества и обязательств Предприятия по состоянию на 1 апреля 2022 г., утверждение промежуточного бухгалтерского баланса, составленного на дату проведения инвентаризации, уведомление уполномоченной Росимуществом аудиторской организации, а также территориального органа Росимущества о возможности проведения аудита промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств Предприятия, представление аудиторской организации документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, обеспечение доступа уполномоченной аудиторской организации на Предприятие;

Ссылка на основную публикацию