2022 оплачивает муниципалитет охрану детского сада

В целях учета мнения обучающихся, родителей воспитанникови педагогических работников детского сада по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей и педагогических работников в детском саду создаются советы родителей или иные органы, например, родительские собрания.

Согласно части 1 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Краевые средства направляются на финансирование расходов по оплате труда работников общеобразовательных организаций, расходов на приобретение учебников и учебных, учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственных нужд (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых за счет средств местных бюджетов).

Вместе с тем, управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (часть 2 статьи 26 Закона об образовании), поэтому в дошкольной образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

В рамках выделенного финансирования учреждением составляется план финансово-хозяйственной деятельности на год, а по итогам года формируется отчет, которые размещаются на официальном сайте дошкольного учреждения, где родители (законные представители) ребенка могут беспрепятственно ознакомиться с ними.

2022 оплачивает муниципалитет охрану детского сада

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно подпункту 4 пункта 6 Концепции обеспечения безопасности населения на транспорте и в иных местах его массового пребывания в Омской области, утвержденной 12 января 2012 года Губернатором Омской области, все образовательные учреждения обеспечены круглосуточной охраной: в ночное время охраняются сторожами, а в дневное время — силами технического персонала и педагогами дошкольных образовательных учреждений, с использованием отдельными дошкольными образовательными учреждениями услуг профессиональной охраны.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1.1. Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о частной детективной и охранной деятельности), частный охранник — гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.

Согласно статье 12.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частные охранники при обеспечении внутри объектового и пропускного режимов обязаны руководствоваться должностной инструкцией частного охранника на объекте охраны; соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы физических и юридических лиц; обеспечивать защиту объектов охраны от противоправных посягательств; незамедлительно сообщать руководителю частной охранной организации и в соответствующие правоохранительные органы ставшую им известной информацию о готовящихся либо совершенных преступлениях, а также о действиях, об обстоятельствах, создающих на объектах охраны угрозу безопасности людей; предъявлять но требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника. На основании вышеизложенного руководителям образовательных учреждений рекомендовано:

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Расходы, связанные с оплатой услуг специализированной охраны не являются нормативными. Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 годг № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» одним из источников формирования имущества некоммерческой организации в денежной и иных формах являются добровольные имущественные взносы и пожертвования. Привлечение дополнительных финансовых средств от физических, юридических лиц или по решению родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется только на добровольной основе.

Как и кто отвечает за безопасность наших детей в детских садах и школах

Согласно вышеуказанной статье 28 ФЗ №273, организовывать охрану учебные заведения должны своими силами, в том числе финансироваться это должно из средств образовательной организации, хотя во многих учреждениях по всей стране плату за охрану незаконно взимают и с родителей учеников и воспитанников. При этом по факту администрация заведений имеет право выбирать ЧОП или другую организацию для охраны самостоятельно, хотя чаще всего этим занимается отдел образования городской администрации, и тендер разыгрывается для многих образовательных учреждений, если не для всех (как в маленьких городах и поселениях). Учитывая российскую специфику, нетрудно догадаться, что выигрывают такие выгодные торги не простые люди с улицы.

В соответствии с шестым пунктом статьи 28 ФЗ №273 от 29.12.2012 образовательные учреждения обязаны обеспечивать безопасность своим ученикам. Кроме того, существует Постановление Правительства РФ №1235 от 07.10.2022, оговаривающее, что все организации, где при террористических операциях могут пострадать от сотни человек (а это, без сомнения, все школы и детские сады), должны охраняться силами ЧОП и ведомственной охраны.

По договоренности с руководством образовательного учреждения родительские комитеты действительно могут выбрать ЧОП для охраны. Однако здесь надо понимать, что заключать договор с охранной организацией имеет право только директор школы или заведующая детским садом, как уполномоченный представитель общеобразовательного учреждения. Родители (родительский комитет или попечительский совет) в данном случае могут выступать, как благотворители или инвесторы, перечислив на расчетный счет школы необходимые для оплаты договора средства (или часть средств). Следует учитывать, что охранная организация должна в обязательном порядке иметь лицензию.

Проблема вооруженных нападений на образовательные заведения остро стоит перед всем мировым сообществом, и если раньше мы только читали о происшествиях, случившихся в Колумбайне или Виргинском политехе, то теперь все чаще и чаще подобные трагедии случаются и на территории Российской Федерации. Последние месяцы ознаменовались двумя такими жуткими происшествиями: убийством ребенка в садике в Нарьян-Маре и стрельбой в школе в Благовещенске. Все это, безусловно, заставляет волноваться родителей.

Рекомендуем ознакомиться:  Молодая Семья Очередь На Жилье 2022

Безусловно, многое зависит от должностных инструкций в той или иной охранной организации, а также от договора с учебным заведением, в котором могут быть прописаны все обязанности охранника на рабочем месте. Однако существует официальный профстандарт №12.003 для сотрудников, охраняющих учебные заведения. В нем перечислены все основные трудовые функции охранников:

Внимание! В январе 2022 года плата за присмотр и уход в детских садах Екатеринбурга увеличится на 3,7%

На основании Постановления Правительства Свердловской области от 04.03.2022 № 150-ПП «Об установлении максимального размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Свердловской области и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, для каждого муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 09.12.2022 № 883-ПП) Департамент образования издал соответствующее Распоряжение, согласно которому с 1 января 2022 года стоимость за присмотр и уход за детьми в муниципальных детских садах будет увеличена на 3,7 %.

«Себестоимость услуги по присмотру и уходу за детьми в наших детских садах выросла, что было подтверждено на заседании тарифной комиссии, которая состоялась летом этого года. Общее удорожание составило не более 3,7%, что позволяет нам сохранить то качество услуги, которое было достигнуто за последние годы. При этом я хочу отметить, что средняя себестоимость содержания ребенка в месяц составляет 11 500 рублей – это при пребывании в течение 10,5 часов. То есть родитель оплачивает не более 30% от этой суммы, остальные расходы покрывает бюджет города», — рассказал заместитель начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга Михаил Ладейщиков.

Если разговор не помогает, во всех крупных городах уже давно есть интернет приемные администрации города, прокуратуры итп. На удивление это помогает, тк с такой «машиной» с импульсом сверху уже не могут бороться мелкие чиновники и администрации дошкольных и школьных учреждений, это не родителей «доить» упирая на человеческое отношение, жалость к ребенку и отсутствие финансов.

Объяснить свою позицию на родительском собрании в начале года. Когда сбор денег инициирует детский сад, вы самостоятельно принимаете решение, платить или нет. Когда речь заходит о сборах в общую копилку группы, то отказ сдавать средства может быть расценен как отделение от коллектива. Спокойно и убедительно донесите свои доводы родительскому комитету, чтобы не раздувать конфликт, и предложите альтернативную помощь группе. Это ваше право.

Покупать игрушки и канцелярские товары самостоятельно. Вы вправе сами определить сумму, которую готовы потратить на игрушки, а также выбрать магазин с приемлемыми для вас ценами, а не тот, что ближе к саду. Также не возбраняется приносить в сад книжки и игрушки из дома. Проверьте, может, и у вас дома залежались игрушки в хорошем состоянии, которыми ваш ребенок уже не пользуется. Ему не интересно — а другим может понравиться.

В этой ситуации, учителя и педагоги совсем не виноваты. В большинстве вышеуказанных случаев от руководящих людей поступает указание для учителей школ, род. комитетов и педагогов провести сборы средств на разные нужды и бедные подчинённые идут с протянутой рукой и опущенной головой, для детей же стараются.

Благотворительный сбор. Подходы, реализация и настойчивость могут сильно отличаться в зависимости от сада. Например, у нас вместе с квитанцией о родительской плате ежемесячно вручают квитанцию для внесения благотворительного платежа. Почему надо платить, доходчиво объясняют на каждом родительском собрании.

В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Закона о полиции Приказом МВД России от 07.05.2022 № 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее — Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями — управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»), строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений — управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне — управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»).

Таким образом, в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

Таким образом, в случае необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика, исполнителя осуществляется в случае, если закупаются работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Власти утвердили стоимость охраны школ и детсадов Татарстана

Помимо этого, документ установил количество постов охраны для каждой категории объектов образования. Так, для первой категории школ и детсадов необходимо два поста охраны, а для объектов второй и третьей категории — по одному. Постановление должно вступить в силу с 1 января 2022 года.

Рекомендуем ознакомиться:  Набережные челны субсидии 2022

Ранее стало известно, что в 2022 году на охрану государственных и муниципальных учебных заведений республики выделят более 1,1 миллиарда рублей. При этом более 1 миллиарда выделят из бюджета Татарстана. В Альметьевске в это же время у школ появились контрольно-пропускные пункты с системой распознавания лиц Face ID.

Согласно ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 103. Возмещение судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела» target=»_blank»>103 ГПК РФ издержки, понесенные в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Данные положения свидетельствуют о наличии у органов местного самоуправления муниципального района обязанности принимать меры к выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), в том числе в сфере образовательной деятельности, также меры, направленные на обеспечение здоровья учащихся в образовательном учреждении.

В силу ч. 1 ст. 3 Конвенции о правах ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросам социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяете наилучшему обеспечению интересов ребенка.

Согласно ч. 1, 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно части 2 статьи Раздел II. Производство в суде первой инстанции > Подраздел II. Исковое производство > Глава 16. Решение суда > Статья 206. Решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия» target=»_blank»>206 Гражданского процессуального кодекса РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечёт применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Ограждение территории детсада, по действующим нормативам СанПиН 2.4.2.2821–10, – забор и зеленые насаждения. Администрация ДОУ вправе выбрать конфигурацию и высоту забора в диапазоне от 2 до 3м. Требования к конструкциям ограждения: изготовление промышленным способом; отсутствие острых элементов; наличие запирающихся калиток и раздвижных/открывающихся ворот для спецтранспорта; размещение крепежных систем на внутренней части.

Оптимальный уровень освещения территории в темное время – не ниже10 lx. Охранное освещение монтируют вместе с системой наблюдения. Это обеспечивает комфортные условия для визуального контроля. Разрешено использование прожекторов и светильников любого типа по ГОСТ Р 54350-2022. Используют светодиодные, консольные, венчающие модели. На случай аварийных ситуаций обеспечивают возможность питания от резервного источника.

Действия охранников эффективнее на территории с качественно оборудованным и обустроенным периметром, при хорошей освещенности и комплектации входных групп защитными механизмами. Сотрудники могут оперативно реагировать и быстро устранять опасности, в любое время суток препятствовать возникновению внештатных ситуаций.

Профстандарт №12.003 для сотрудников, охраняющих учебные заведения, определяет основные требования к секьюрити. Могут вноситься уточнения, дополнения, согласно должностным инструкциям охранной организации и детского сада. Профстандарт вменяет охраннику знания основ детской психологии.

Охранная сигнализация – система датчиков, приемно-контрольных и исполнительных устройств. Размещают сигнализацию по периметру территории и в здании. Количество охранных рубежей определяют по техническим условиям и нормативным требованиям: два рубежа на территории, три рубежа – в здании.

Поборы с родителей на охрану школ и детсадов Липецка могут сократить

В то же время Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст.41, ч.1, п.8) гласит, что именно образовательное учреждение обязано обеспечивать безопасность учеников на своей территории. А два года назад, в ноябре 2022-го, глава Кабмина Дмитрий Медведев подписал постановление правительства РФ №1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в котором сказано, что средства на охрану школ должны выделяться из муниципальных бюджетов. А в местных бюджетах денег на безопасность детей в школах и детсадах нет!

— Статья 4 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» предусматривает право граждан беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей, в том числе в целях содействия в сфере образования. Участники образовательных отношений вправе добровольно участвовать в осуществлении благотворительной деятельности в целях содействия в сфере образования, но данное право не должно носить принудительного характера со стороны других участников образовательных отношений, а также со стороны образовательной организации, — говорит председатель департамента образования администрации Липецка Светлана Бедрова.

Его суждения логичны. За безопасность детей в детсадах и школах отвечает государство. В свою очередь, федеральные законы делегировали эту деятельность местным органам власти. При этом денег на физическую охрану государство муниципалитетам не дало. И на местах выкручиваются как могут, в частности, на средства родителей нанимают ЧОПы, качество работы которых, как показал случай в Нарьян-Маре, где сумасшедший мужчина, которого в детсад впустил частный охранник, зарезал ребенка просто в постели.

Вот и в прокуратуре говорят, что сдача денег на охрану — дело сугубо добровольное. Поэтому в некоторых учреждениях, как в детсаде №91, уже выкинули белые флаги, расписавшись в бессилии обеспечить требуемую законом охрану детей без средств родителей, ведь бюджетные средства позволяют оплатить всего три вещи: оплату Росгвардии за экстренный выезд (эта структура что, частная лавочка или все же государственное ведомство?), оплату за техническое обслуживание «тревожной кнопки» и оплату труда сторожа в ночное время и праздничные дни. А что такое «тревожная кнопка»? Просто констатация факта, что все плохое уже случилось!

— Если оставить все так, как есть, то надо тогда уйти от лукавства. И либо поменять все федеральные законы, прописав в них известную формулу: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих», то есть сделав физическую охрану детей в образовательных учреждениях делом не добровольным со стороны родителей, а обязательным. Либо просто начать исполнять действующее законодательство, выделяя из бюджета необходимые средства на охрану детей в детсадах и школах.

За охрану самарских детсадов продолжают платить новыми обещаниями

«Из-за халатности чиновников Самарской мэрии десятки детских садов остались без профессиональной охраны. Средства на оплату охранных услуг… забыли заложить в бюджет на 2022 год. Как оказалось, ранее заключённые договоры на оказание охранных услуг были расторгнуты между 6 ЧОО (частными охранными организациями – Прим. ред.) и 36 детсадами с января. Теперь на входе там сидят сами же сотрудники д/с».

Рекомендуем ознакомиться:  Транспортная Карта Липецк Где Купить 2022

«Ни о каком приостановлении финансирования учреждений, осуществляющих охрану силами специализированных организаций, речи не идёт. В настоящее время ведется перерасчет объемов выделяемых средств с учетом удорожания стоимости охранных услуг в 2022 году, осуществляется соответствующая корректировка бюджета. До конца февраля средства будут доведены до учреждений. Необходимо отметить, что Департаментом образования уделяется большое внимание вопросам безопасности пребывания детей в образовательных организациях. Во всех учреждениях действует пропускной режим», – объяснили в департаменте.

«Сложно говорить за все детсады, упомянутые в бумаге, опубликованной депутатом. Но заведующие как минимум трёх садиков в Кировском районе Самары получили звонки с заверением, что до конца февраля деньги на оплату охраны действительно поступят. Эти слова просили ещё раз донести до частных охранных предприятий».

На охрану школ и детских садов в Удмуртии в 2022 году направят 1,3 млрд рублей

«Порядка стало больше. В школе 4 входа и СанПиН приписал открывать все 4 входа. Дети заходят в школу с разных входов. Если раньше такие входы могли оставаться открытыми, то сейчас там находится охранник, который, как только заканчивается прием детей в школу, закрывает все двери и человек со стороны, без какого-либо удостоверения или документов войти в школу не сможет. Каждому сотруднику мы сделали электронный пропуск, по которому он проходит в школу. Также охранник открывает и закрывает калитку, следит за камерами, то есть в круглосуточном режиме занимается только охраной школы», — рассказал Альберт Дюкин.

«Все 1582 образовательные организации полностью обеспечены системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения, видеонаблюдения, тревожными кнопками. Более 95% организаций обеспечены наружным освещением и ограждениями», — сообщила министр образования и науки Удмуртии Светлана Болотникова.

На проблему безопасности школ власти Удмуртии обратили внимание после трагических событий в казанской гимназии №175 в мае текущего года, где 19-летний местный житель открыл стрельбу и убил 7 человек. После этого случая в Удмуртии усилили меры безопасности в школах, СПО и других учреждениях образования. Росгвардия организовала проверку работоспособности тревожных кнопок и охранников в школах. Выяснилось, что больше половины школ охраняют сторожа-пенсионеры и, в лучшем случае, частные охранники. Многие учебные заведения не имели даже тревожных кнопок, не говоря о системах автоматической сигнализации и видеонаблюдения.

«Родительский комитет Удмуртии плотно общается с охранными предприятиями и очень много вопросов и нареканий выявляется при организации закупок данной услуги. Наш охранный бизнес оказывается незащищенным по отношению к демпингу с других регионов. Сейчас у охранных предприятий появилась возможность зарабатывать деньги и неплохие деньги, но этот демпинг вносит большой деструктив в работу. Отсюда кадровые проблемы, так как за те деньги, которые предлагаются, на работу никто не идет. То есть работа имеется, но нет возможности набрать квалифицированные кадры за предлагаемую зарплату. Второй момент вытекает из первого. В связи с маленькой зарплатой снижается и качество работы сотрудников», — считает Дмитрий Выдрин.

С подрядчиком из Красноярска было решено расторгнуть договор и срочно найти новые охранные предприятия. Но выяснилось, что сделать это непросто. По словам замначальника управления Росгвардии в Удмуртии Николая Мерзлякова, пока ЧОПы не готовы нести социальную ответственность из-за низкой оплаты услуг.

В некоторых случаях руководство предпочитает разобраться с конфликтом мирно и перестает вымогать деньги (по крайней мере, с того родителя, который платить не хочет). Но иногда требуется обращение в профильные структуры. Если директор проигнорировал ваш запрос и поборы остались прежними, необходимо обратиться в одно из следующих ведомств:

Напомним, ранее Верховный суд Российской Федерации указал на обязанность муниципалитета найти место в яслях даже при отсутствии свободных мест. Он подчеркнул, что муниципальному образованию необходимо обеспечивать прием в детский сад всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования. Для исполнения этой обязанности орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, чтобы своевременно принимать меры к увеличению числа (вместимости) существующих детских садов и их финансированию.

Школа обязана самостоятельно оплачивать услуги уборщиц и охраны, приобретать учебники и методические пособия. Есть исключение из этого правила. Например, если учащийся занимается по дополнительным программам, не предусмотренным федеральными стандартами, учебники родители приобретают за свой счет.

Безопасность образовательной организации — это такие меры, при которых детям и работникам ничего не угрожает извне. Это значит, что здание не загорится, на территорию не попадет посторонний человек, а ребенку на детской площадке ничего не упадет на голову. Эти меры обеспечивает как сама организация, так и государство.

На аналогичный вопрос уже предоставлялся ответ ранее. В соответствии с федеральным законодательством обеспечение охраны образовательных учреждений — обязанность данных учреждений, для чего предоставляется финансирование из средств городского (муниципального) бюджета. Вы вправе обратиться с жалобой в местную прокуратуру.

Жители Кемерова обратили внимание на появление сотрудников охраны в детсадах, которых раньше не было в муниципальных дошкольных учреждениях. Для выяснения причин происходящего NGS42.RU направлял запрос в Минобразования Кузбасса и получил следующие ответы.

Согласно ответу ведомства, в 2022 году Правительство РФ вынесло постановление об обязательном оснащении образовательных учреждений тревожными кнопками Росгвардии или системы 112, также в них должен находится как минимум один охранник. Оплата охранных услуг должна быть из муниципального бюджета

За охрану самарских детсадов продолжают платить новыми обещаниями

«Из-за халатности чиновников Самарской мэрии десятки детских садов остались без профессиональной охраны. Средства на оплату охранных услуг… забыли заложить в бюджет на 2022 год. Как оказалось, ранее заключённые договоры на оказание охранных услуг были расторгнуты между 6 ЧОО (частными охранными организациями – Прим. ред.) и 36 детсадами с января. Теперь на входе там сидят сами же сотрудники д/с».

«Ни о каком приостановлении финансирования учреждений, осуществляющих охрану силами специализированных организаций, речи не идёт. В настоящее время ведется перерасчет объемов выделяемых средств с учетом удорожания стоимости охранных услуг в 2022 году, осуществляется соответствующая корректировка бюджета. До конца февраля средства будут доведены до учреждений. Необходимо отметить, что Департаментом образования уделяется большое внимание вопросам безопасности пребывания детей в образовательных организациях. Во всех учреждениях действует пропускной режим», – объяснили в департаменте.

«Сложно говорить за все детсады, упомянутые в бумаге, опубликованной депутатом. Но заведующие как минимум трёх садиков в Кировском районе Самары получили звонки с заверением, что до конца февраля деньги на оплату охраны действительно поступят. Эти слова просили ещё раз донести до частных охранных предприятий».

Ссылка на основную публикацию