Законодательство по защите прав инвалидов 2022

— Трудовая пенсия по инвалидности назначается со дня признания лица инвалидом, если обращение за ней последовало не позднее чем через 12 месяцев с этого дня. Социальная пенсия назначается с первого числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.Чтобы выплаты были начислены инвалиду, необходимо обратиться в отделение ПФР по месту жительства. Только после того, как пенсионный фонд рассмотрит заявление гражданина, вынесет положительное решение, а потом уведомит об этом заявителя, средства поступают на счет пенсионера-инвалида, и начинается их выплата ежемесячно.

В настоящее время в России действуют временные правила получения инвалидности, согласно постановлению правительства РФ от 01.02.2022 № 92. Они начали действовать 17 февраля 2022 года и продлятся до 1 октября 2022 года, если власти не решат пересмотреть сроки. — Это значит, что человеку не нужно самостоятельно собирать документы для медико-социальной экспертизы (МСЭ), а потом являться лично на комиссию. Все данные направит медицинская организация, в которой поставили соответствующий диагноз, а решение МСЭ пошлют инвалиду по почте заказным письмом. Одновременно МСЭ известит ПФР и органы соцзащиты, — пояснила юрист Евгения Машутина.

Новый закон был разработан во исполнение постановления Конституционного суда, который обязал устранить неопределенность условий признания недееспособным инвалида с детства, нуждающегося в постоянном уходе и находящегося на иждивении своего родителя, при определении права такого родителя на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

—1 группа: базовый размер — 12088 рублей; с доплатой за 1 иждивенца — 14103 рубля; за 2 иждивенцев — 16118 рублей; за 3 иждивенцев — 18133 рубля;
—2 группа: базовый размер — 6044 рубля; с доплатой за 1 иждивенца — 8059 рублей; за 2 иждивенцев — 10074 рубля; за 3 иждивенцев — 12088 рублей;
—3 группа: базовый размер — 3022 рубля; с доплатой за 1 иждивенца — 5037 рублей; за 2 иждивенцев — 7051 рубль; за 3 иждивенцев — 9066 рублей.

Согласно части 3 статьи 28.1 закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», если инвалид имеет право на ежемесячную выплату, прописанную в разных законах или нормативных актах, то он может рассчитывать только на одну из них по выбору. Это не касается тех, кто подвергся радиации в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Таким образом, в случае отсутствия возможности трудоустройства инвалида в счет выполнения квоты у себя, в рамках договорных отношений с другим юридическим лицом компания может выполнить обязанность по исполнению квоты для трудоустройства инвалидов при их занятости в любой другой организации. При этом если организация с которой заключено соглашение тоже имеет обязательства по квоте для трудоустройства инвалидов, то инвалиды трудоустроенные в рамках соглашения не могут быть учтены в счет исполнения квоты данной организации.

Напомним, с 1 марта 2022 года вступят в силу поправки в закон о социальной защите инвалидов (от 24.11.1995 № 1032-1), которые существенно изменяют условия выполнения квоты по трудоустройству инвалидов. Если до настоящего времени квота считалась выполненной при условии создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, то с 1 марта 2022 года квота будет считаться выполненной при фактическом трудоустройстве инвалидов в соответствии с установленной квотой.

  • заключение трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место, непосредственно у работодателя;
  • заключение соглашения о трудоустройстве инвалида на рабочее место в другой организации (принимающая сторона), при наличии у принимающей стороны заключенного трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом.

Также порядком установлено, что квота для приема на работу инвалидов исчисляется ежегодно на очередной календарный год не позднее 1 февраля, исходя из среднесписочной численности сотрудников работодателя за прошедший календарный год, определены условия расчета.

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьи 21, 22, 23 (кроме части первой), 24 (кроме пункта 2 части второй) настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 1995 года; статьи 11 и 17, часть вторая статьи 18, часть третья статьи 19, пункт 5 статьи 20, часть первая статьи 23, пункт 2 части второй статьи 24, часть вторая статьи 25 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1996 года; статьи 28, 29, 30 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 1997 года в части расширения действующих в настоящее время льгот.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий оказания услуг федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, с предварительным обсуждением на общественном совете по независимой оценке качества.

11) направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Законодательство по защите прав инвалидов 2022

2) уход — совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению, болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;

2) средств системы обязательного медицинского страхования, предусмотренных на оказание гражданам бесплатной медицинской помощи всех видов, включая специализированную (в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь), при проведении диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, на обеспечение лекарственными средствами (в части оказания медицинских услуг гражданам, нуждающимся в уходе, и обеспечения их лекарственными средствами);

Рекомендуем ознакомиться:  Ип Декретные Выплаты В 2022

48. При предоставлении в полустационарной форме социального обслуживания социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, гражданам, нуждающимся в уходе, не способным по состоянию здоровья самостоятельно посещать организации социального обслуживания, может предоставляться социально-бытовая услуга по доставке (сопровождению) от места жительства или места пребывания до организации и обратно на условиях, установленных статьями 31,32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ.

2. Установить, что реализация Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в 2022 году осуществляется в 34 субъектах Российской Федерации: Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Амурская область, Белгородская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Калужская область, Кемеровская область — Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область. Пензенская область, Рязанская область, Самарская область, Сахалинская область, Тамбовская область, Тульская область, Тюменская область, Челябинская область, Ульяновская область, город Москва.

1.12. Реквизиты «Литера», «№», «Год» содержатся в бланках «Блок А», «Блок Б», «Блок В», «Блок Г» и расположены в верхней части каждого листа. В реквизите «Литера» проставляется первая буква фамилии гражданина, которая пишется с прописной буквы, в реквизите «№» проставляется регистрационный номер заявления гражданина или иного лица, подавшего заявление или обращение, указанное в пункте 1.3 настоящих Правил, в реквизите «Год» проставляется год подачи гражданином заявления.

Какие льготы положены людям с инвалидностью от государства

Если расстройство не создает ограничений для жизни, инвалидность ему тоже не дадут. Например, сахарный диабет не лечится, поэтому это расстройство стойкое. Но если его компенсировать лекарственными средствами, он не мешает человеку с диабетом полноценно жить. А вот если из-за диабета возникнут осложнения, например ослабнет зрение или начнутся проблемы с сердцем, — это уже повод для прохождения медико-социальной экспертизы. Возможно, на ней посчитают, что такие нарушения здоровья мешают человеку жить полноценно, и ему присвоят инвалидность.

Инвалидность присваивают на ограниченное время. После этого ее нужно снова подтвердить на МСЭ. Люди с инвалидностью 1 группы подтверждают инвалидность раз в два года, 2 и 3 группы — раз в год. Если ничего не меняется, инвалидность продлевают или присваивают бессрочно. Если здоровье улучшается, как у меня, ее снимают. Если ухудшается, степень инвалидности могут повысить.

Налоги. У людей с инвалидностью 1 и 2 групп, людей, получивших инвалидность с детства, и детей с инвалидностью есть льготы по имущественным налогам. Например, они освобождаются от налогов за дом и квартиру, могут уменьшить земельный налог и в зависимости от региона получить скидку по транспортному налогу. За специально оборудованные машины налог вообще не начислят.

Медицинские льготы. Скидка на лекарственные препараты и медицинскую технику зависит от того, работает ли человек или он неработающий. Для неработающих людей с инвалидностью 3 группы и работающих 2 группы скидка 50%. Люди с инвалидностью 1 группы, дети с инвалидностью и неработающие люди с инвалидностью 2 группы все это получают бесплатно.

Людям с инвалидностью 1 и 2 групп, а также людям с инвалидностью с детства положен стандартный налоговый вычет по НДФЛ — 500 Р в месяц. Для людей, получивших инвалидность в результате событий в Чернобыле, и некоторых других категорий налоговый вычет составляет 3000 Р в месяц. Полный список категорий — в статье 218 НК РФ.

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что ждёт инвалидов в 2022 году

В соответствии с законом, одновременно с ЕДВ и на ту же величину увеличивается стоимость набора соцуслуг, который федеральные льготники могут получать как в натуральной форме, так и в денежной сумме. Напомним, речь идет о медицинском «пакете» — льготные лекарства и путевки в санаторий, а также оплата проезда в пригородных электричках.

Этим законом также определен порядок использования знака «Инвалид». Он должен быть установлен на транспортных средствах, которыми управляют инвалиды, а также на тех ТС, которые используются для перевозки людей с инвалидностью или детей-инвалидов. «Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти», – указано в документе.

Сейчас эту услугу можно получить на портале госуслуг, полноценно она заработает до конца этого года. На первом этапе к нему будут подключены ПФР, ФСС и учреждения МСЭ. С 1 июля 2022 года такое информирование будет доступно еще и по телефону в едином круглосуточном контакт-центре.

Заключение медико-технической экспертизы также понадобится при приобретении инвалидной коляски за свой счет с последующим получением компенсации. Оно будет необходимо для определения соответствия приобретенных инвалидом за собственный счет инвалидной коляски, протеза или ортеза изделиям, предоставляемым уполномоченным органом техническим средствам реабилитации, протезам и протезно-ортопедическим изделиям.

Нацпроектом «Цифровая экономика» предусмотрена разработка 25 суперсервисов, пять из которых будут разработаны Минтруд: онлайн-помощь при инвалидности, онлайн-кадры, социальная поддержка онлайн, пенсия онлайн и трудовая миграционная. По мнению представителя Минтруда, наибольшее значение будет иметь суперсервис, направленный на предоставление мер социальной поддержки через интернет – «Соцподдержка онлайн».

С 1 июля 2022 г. граждане смогут получать сведения о том, какие им положены льготы, пособия и выплаты, по телефону единого контактного центра госуслуг. Для получения госуслуг подтверждать инвалидность не потребуется, так как ведомства сами будут запрашивать эти данные в Пенсионном фонде или федеральном реестре инвалидов.

В январе 2022 г. все страховые пенсии, в том числе по инвалидности, для неработающих пенсионеров увеличились на 6,3%. Социальные пенсии проиндексируют с 1 апреля 2022 г. на 2,6%. Размер военных пенсий по инвалидности увеличат вместе с индексацией окладов военнослужащих с 1 октября 2022 г. ориентировочно на 4%. Также в этом году планируют увеличить ежемесячные выплаты инвалидам на 3,8%. Социальные выплаты инвалидов I, II и III групп будут увеличены с учетом уровня инфляции 2022 г., т.е. на 3,8%. Об этом проинформировала в конце прошлого года зампред Комитета Совфеда по вопросам социальной политики Елена Бибикова.

Напомним: ежемесячные компенсационные выплаты полагаются неработающим гражданам, которые ухаживают за инвалидами I группы, а также за престарелыми людьми, которым требуется постоянная помощь или исполнилось 80 лет. Выплаты могут получать как члены семьи, так и приглашенные помощники. При этом период ухода учитывается в страховом стаже и влияет на размер страховой пенсии.

Рекомендуем ознакомиться:  Могут ли приставы забрать деньги при продаже квартиры

В прошлом году в связи с пандемией коронавируса было решено ранее установленную инвалидность автоматически продлевать на 6 месяцев, а медико-социальную экспертизу (МСЭ) для установления инвалидности впервые проводить без личного участия граждан по медицинским документам. Эти временные правила будут действовать до 1 октября 2022 г. 1

В прошлом году был принят закон 9 , который предусматривает административную ответственность за отказ в доступе к товарам, работам или услугам из-за ограничения жизнедеятельности человека, его состояния здоровья или возраста. Исключение составляют случаи, когда это допустимо в целях безопасности (ч. 5 ст. 14.8 КоАП РФ). Так, например, штраф нарушителю придется уплатить за препятствование инвалиду на коляске посетить концерт или ресторан.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается ответственность исполнителя коммунальной услуги также и перед собственником жилого дома за нарушение порядка расчета платы за коммунальную услугу. В Пояснительной записке указывается на то, что Предлагаемое регулирование позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в частных домах (жилом доме или части жилого дома).

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому до 2023 года приостанавливается направление части пенсионных взносов на накопительную пенсию. Как указывается в Пояснительной записке, такое решение значительно уменьшает объем трансферта на обязательное пенсионное страхование, передаваемого из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов всех категорий вводится новая мера социальной поддержки в виде оплаты 50 процентов стоимости услуг по обеспечению доступа к сети «Интернет». В Пояснительной записке указывается на то, что качество жизни современного человека неразрывно связано с возможностью доступа к сети «Интернет». Расходы, по оплате услуг такого доступа в настоящее время приобрели значимый характер для поддержания достойного уровня жизни.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому предлагается перейти к установлению величины прожиточного минимума на очередной год исходя из медианного среднедушевого дохода (далее — медианный доход) за предшествующий год. Медианный доход — это величина дохода, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины — ниже. При таком подходе прожиточный минимум будет зависеть от уровня доходов большинства граждан и повышаться по мере того, как растут доходы населения страны. Минимальный размер оплаты труда должен устанавливаться с учетом медианной заработной платы. Минимальный размер оплаты труда не должен быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения на очередной год. В Пояснительной записке указывается, что подход к расчету величины прожиточного минимума, основанного на потребительской корзине, является устаревшим.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех лет с момента завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры, кроме случаев прекращения производства по делу о банкротстве в связи с заключением мирового соглашения. Указанный срок подлежит снижению до двух лет в случае, если на момент признания гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем, банкротом у такого гражданина отсутствовала неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей. В Пояснительной записке указывается, что выбор трехлетнего срока обусловлен либерализацией действующего пятилетнего срока запрета, а также применением аналогии с трехлетним сроком запрета на внесение регистрационных действий в отношении учредителей (участников) хозяйственного общества, имевшего на момент исключения из ЕГРЮЛ неисполненную обязанность по оплате задолженности перед бюджетной системой Российской Федерации.

Законодательство по защите прав инвалидов 2022

Ограничение жизнедеятельности — полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

20) установление единой системы учета инвалидов в Российской Федерации, в том числе детей-инвалидов, и организация на основе этой системы статистического наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов и их демографическим составом (пункт дополнительно включен с 1 января 2000 года Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 172-ФЗ);

11) направления межведомственного запроса о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (пункт дополнительно включен Федеральным законом от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области.

Все о переосвидетельствовании инвалидов в 2022 году: как работает временный порядок и когда он заканчивается

С самого начала пандемии правительство ввело временный порядок установления и продления инвалидности, а из-за новых волн коронавируса этот порядок постоянно продлевается. Сейчас он действует до 2022 года, и предлагает людям с инвалидностью действительно удобный механизм для продления статуса. Как он работает и когда все это закончится – рассказываем в нашем материале.

  • с 1 января 2022 года должен вступить в силу закон, разрешающий оформление пенсии по инвалидности в беззаявительном порядке. Как только Пенсионный фонд получит данные из Федерального реестра инвалидов о том, что гражданину установлена группа инвалидности, он автоматически назначит ему пенсию – человеку придется только указать, на какой счет ее получать;
  • с 1 января 2022 года будут повышены страховые пенсии, в том числе по инвалидности. Пока утверждена индексация на 5,9% – на них вырастут и стоимость пенсионных баллов, и фиксированная выплата к пенсии (которую инвалиды I группы получают в повышенном размере);
  • с 1 февраля 2022 года вырастут суммы ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) и стоимость набора социальных услуг (НСУ), пока – на 5,8%. То есть, инвалид II группы будет получать 3088,32 рублей в месяц с учетом НСУ вместо 2919,02 рублей, и т.д.;
  • с 1 апреля 2022 года вырастут социальные пенсии по инвалидности – на 7,7%. Их получают те, кто получил группу инвалидности, не отработав ни одного дня.

Устанавливается инвалидность по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ), которая должна определить – насколько серьезно расстройство здоровья и как сильно оно влияет на жизнь человека. В зависимости от этого определяется группа инвалидности – I, II, III или статус «ребенок-инвалид» (если ему менее 18 лет).

Рекомендуем ознакомиться:  Декларация Ндфл 3 Бланк 2022 Бланк

За последний год для людей в России было принято несколько новых нормативных актов, призванных сделать проще жизнь людям с инвалидностью. Например, с 1 июля прошлого года им не нужно получать разрешение на бесплатную парковку или получать знак «Инвалид» в бюро МСЭ – теперь все данные проверяются сразу в федеральном реестре инвалидов (хотя для этого и нужно хотя бы раз посетить МФЦ).

Однако в 2022-2022 годах процедуру переосвидетельствования упростили, а по факту – вообще сделали формальностью. Из-за того, что в России распространялся коронавирус, правительство ввело временный упрощенный режим переосвидетельствования. Его продлевали – и сейчас он действует до 1 марта 2022 года.

В Государственной Думе рассматривается законопроект, согласно которому повторное совершение правонарушения в виде ложного вызова пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что ежегодно оперативные службы фиксируют значительное количество ложных вызовов: в среднем около 4 % от общего количества вызовов является ложными.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) за счет мер государственной поддержки в сумме не более 450 тысяч рублей возможно в случае, если гражданином заключен кредитный договор (договор займа), в том числе на строительство жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства. В Пояснительной записке указывается, что расширение целей кредитного договора (договора займа) на случай строительства жилого помещения будут способствовать укреплению института семьи, многодетности, улучшению жилищных условий, а также послужит дополнительным импульсом индивидуального жилищного строительства России.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому при заключении срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени для исчисления оплаты труда работника применяется минимальный почасовой размер оплаты труда. Также предлагается с установить минимальный почасовой размер оплаты труда с 1 января 2022 года в сумме 150 рублей в час. В Пояснительной записке указывается, что использование МРОТ, установленного с 1 января 2022 года в сумме 12 130 рублей в месяц, для исчисления оплаты труда при привлечении работника на временную работу на условиях неполного рабочего времени не позволит обеспечить ему нормальную жизнь в течение месяца. В России часовая ставка исходя из МРОТ крайне низка и составляет в 2022 году от 89,85 руб. в мае до 65, 92 руб. в июле.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии в размере 73,68 процента. В Пояснительной записке указывается на то, что проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год» учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих на 3,7 процента, что повлечет повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, на 3,7 процента.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается ответственность исполнителя коммунальной услуги также и перед собственником жилого дома за нарушение порядка расчета платы за коммунальную услугу. В Пояснительной записке указывается на то, что Предлагаемое регулирование позволит обеспечить защиту прав и законных интересов собственников, проживающих в частных домах (жилом доме или части жилого дома).

Получение инвалидности в 2022 году: новый закон

Напомним, что в 2022 году уже были приняты некоторые законы, призванные упростить жизнь людей с ОВЗ. В частности, начал действовать список ситуаций, позволяющих при обращении в экспертное бюро установить бессрочную инвалидность. Также гражданам РФ дали возможность не дожидаться пересмотра сроков и группы для внесения изменений в программу реабилитации и абилитации.

Данные проблемы должны частично решиться в 2022 году. То есть, как отмечалось выше, больным не понадобится собирать бумаги и подавать их дальше. А граждане с ДЦП, синдромом Дауна, ДЦП, слепоглухотой, фенилкетонурией, иммунными и наследственными болезнями тяжёлой формы смогут рассчитывать на бессрочную инвалидность.

Правительство РФ 29 ноября зафиксировало в законе «О социальной защите инвалидов в РФ» определённые изменения. Например, с текущего года лица с ОВЗ смогут оформлять группу, не подавая документы в МСЭ. То есть потенциальные инвалиды освобождаются от обязанности собирать и отправлять необходимые бумаги. Теперь эти задачи возложены на администрацию медицинских учреждений.

После этого специальная комиссия врачей принимала решение в течение 2-4 недель. И даже при успешном оформлении бумаг некоторые неудобства сохранялись. Например, обладатели 3 и 2 группы фактически вынуждены повторять процесс прохождения врачей и сбора бумаг каждые 12 месяцев, а лица 1 категории — раз в 24 месяца.

«Мы предлагаем упростить получение инвалидами госуслуг, которые сейчас требуют личного предоставления инвалидом ряда документов в соответствующий орган — прежде всего, справки, подтверждающей инвалидность… В случае принятия законопроекта эти документы в бумажном виде предоставлять лично не потребуется: госорганы будут получать необходимые данные из Федерального реестра инвалидов».

Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 1 (2022); (подготовлен Верховным Судом РФ)

Комитет считает, что закон, который периодически позволяет арендодателям расторгать договор аренды без объяснения причин и без предоставления каких-либо других гарантий или компенсации, может негативно повлиять на правовое обеспечение проживания и стать одной из причин существенного фактического роста цен на рынке арендного жилья, что может сказаться на наличии доступного по цене жилья. Следовательно, такая норма противоречит Пакту (пункт 12.1 Соображений).

Негибкое применение этого закона в конкретных условиях роста арендной платы в столичном регионе Брюссель и с учетом особых потребностей пожилых людей мог оказать чрезмерно негативное воздействие на пожилых людей с низким уровнем дохода. Такое чрезмерное воздействие может быть результатом конкретных рыночных условий в сочетании с негибким применением законодательства (пункт 12.2 Соображений).

Для сведения: в 2022 году в Верховном Суде Российской Федерации было подготовлено Обобщение правовых позиций межгосударственных органов по защите прав и свобод человека и специальных докладчиков (рабочих групп), действующих в рамках Совета ООН по правам человека, по вопросу защиты права лица на уважение частной и семейной жизни, жилища.

В Верховный Суд Российской Федерации поступил неофициальный перевод постановления Европейского Суда по жалобе N 29627/10 и по 8 другим жалобам по делу «Коваль и другие против Российской Федерации» (вынесено и вступило в силу 5 октября 2022 года), которым установлено нарушение статьи 3 Конвенции в связи с постоянным надеванием наручников в безопасной обстановке, а также с использованием наручников во время перевозки.

Согласно пункту 21 Замечания общего порядка N 1 Комитета по правам инвалидов в тех случаях, когда после приложения значительных усилий все же оказывается практически невозможным установить волю и предпочтения отдельного лица, то вместо установлений, касающихся «высших интересов», следует применять «наилучшее толкование воли и предпочтений». Это ориентировано на уважение прав, воли и предпочтений отдельного лица в соответствии с пунктом 4 статьи 12. В отношении взрослых людей принцип «высших интересов» не служит гарантией, которая сообразовывается со статьей 12, если говорить о взрослых. Парадигму «высших интересов» следует заменить парадигмой «воли и предпочтений» для обеспечения того, чтобы инвалиды пользовались правом на дееспособность наравне с другими (пункт 11.6 Соображений).

Ссылка на основную публикацию