Транспортный Закон Города Москвы 2022

6.4.11. Провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 180 сантиметров, а также длинномерные предметы свыше 190 сантиметров (кроме лыж в чехле). Использовать для транспортировки ручной клади колесные средства (за исключением чемоданов, сумок-тележек, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте вместе с ручной кладью не превышает 180 сантиметров).

6.4.14. Брать в руки забытые или оставленные неустановленными лицами предметы и вещи. При обнаружении в наземном городском транспорте общего пользования (трамвае, троллейбусе, автобусе) забытых (оставленных) предметов, вещей, документов или каких либо ценностей, а также почувствовав воздействие электрического тока, запаха гари, дыма или огня, пассажир обязан незамедлительно сообщить об этом водителю.

Утверждены постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП (в ред. постановлений Правительства Москвы от 20.11.2012 № 663-ПП, от 18.02.2022 № 55-ПП, от 27.08.2022 № 483-ПП, от 15.12.2022 № 880-ПП, от 01.03.2022 № 62-ПП, от 30.08.2022 № 596-ПП, от 17.12.2022 № 2276-ПП, от 23.12.2022 № 2172-ПП)

1.1. Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве (далее — Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее — Правила дорожного движения), Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

Физлица платят налог раз в год (в кассе банка, в терминале, в онлайн-банке, на Госуслугах или на сайте ФНС). Срок зафиксирован в НК РФ — до 1-го декабря. Разрешена уплата частями. В случае опоздания с уплатой полной суммы пени начисляют только на сумму недоимки.

Налоговой базой при расчете транспортного налога служит мощность автомобильного двигателя в л. с. Региональные власти самостоятельно устанавливают «стоимость» одной лошадиной силы, опираясь на таблицы с размерами налога для различным типов транспортных средств из НК РФ.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

В августе 2022 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

С 03.07.2022 по 31.12.2022 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Льготы по транспортному налогу регион может вводить как для физических лиц, так и для организаций. В основном они имеют социальную направленность, и к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды и т. п. Льготы могут быть предоставлены как в виде полного освобождения от налога, так и в виде снижения ставки.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска и до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Транспортный Закон Города Москвы 2022

3.2.4. Стоимость одной поездки на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, в Московской области устанавливается на 2022 и 2023 годы:

3.2.7.1. На 2022 год в размере стоимости одной поездки, применяемой для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения Государственному унитарному предприятию города Москвы «Мосгортранс» (далее — ГУП «Мосгортранс») и Государственному унитарному предприятию города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (далее — ГУП «Московский метрополитен») недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении, утвержденной приказом Департамента от 19 ноября 2022 г. N 61-02-556/20 «Об утверждении стоимости одной поездки, применяемой для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении».

3.2.7.2. На 2022 и 2023 годы в размере стоимости одной поездки, утвержденной соответствующим приказом Департамента и рассчитанной исходя из установленной Департаментом в предшествующем году стоимости поездки пассажиров, применяемой для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения ГУП «Мосгортранс» и ГУП «Московский метрополитен» недополученных доходов, возникающих при предоставлении услуг по перевозке автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования (автобус, трамвай, троллейбус) в городском сообщении и по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении отдельных категорий граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении, увеличенной на базовый индекс потребительских цен на соответствующий финансовый год (в среднем за год), определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату проведения расчета с округлением стоимости до одной копейки в соответствии с правилами математического округления.

3.2.9. Количество перевезенных пассажиров из числа отдельных категорий граждан, указанных в приложениях 1, 2 и 3 к настоящему Соглашению (далее — количество перевезенных пассажиров), определяется на основании данных организаций, осуществляющих сбор и обработку информации о количестве перевезенных пассажиров на территории Московской области и на территории города Москвы (далее — организации, осуществляющие сбор и обработку информации). При этом при формировании данных о количестве перевезенных пассажиров организациями, осуществляющими сбор и обработку информации, не учитываются поездки, совершенные на основании социальных карт и (или) временных единых социальных билетов отдельными категориями граждан (за исключением лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Соглашения:

1. Правительство Московской области обеспечивает бесплатный проезд отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе Москве и указанных в приложении 1 к настоящему Соглашению, на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, согласно перечню маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, утвержденному постановлением Правительства Московской области на соответствующий период, на основании социальной карты, держателем которой является гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки, и (или) временного единого социального билета, совместимых с системой обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок, функционирующей в порядке, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 10 сентября 2022 г. N 727/36 «Об утверждении Порядка функционирования системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте Московской области, учета проданных билетов и совершенных поездок».

Рекомендуем ознакомиться:  По Потере Кормильца Сколько Платят 2022

Льготы для экотранспорта возведут в закон

В Минприроды на момент публикации комментарии предоставить не смогли. Минпромторг считает, что экологически чистому транспорту — на газомоторном топливе, электромобилям, либо транспорту на водородных топливных элементах – необходимо предоставлять налоговые преференции, предоставлять возможность бесплатно парковать машину и другие льготы. Такие возможности уже предусмотрены Налоговым кодексом. Например, Москва уже воспользовалась такой возможностью и отменила транспортный налог на электромобили, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе министерства.

Пока рано говорить о массовом переходе на электротранспорт в России, рассказывает «Ведомостям» руководитель группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности Deloitte Татьяна Кофанова: «Если говорить о международной практике, то переход на электромобили стимулируется путем предоставления субсидий потребителям, которые покрывают разницу в цене. Это уже практикуется в Китае, США и Скандинавии». В плане мероприятий говорится о льготах для владельцев электротранспорта, но не о прямых субсидиях. Стимулирующую роль могли бы сыграть налоговые преференции: снижение ставки НДС, пониженная ставка транспортного налога, снижение ввозных пошлин, говорит Кофанова.

К экологическому относят электротранспорт, а также автомобили с двигателями внутреннего сгорания, использующие в качестве топлива газ и водород. Преференции владельцам такого транспорта могут включать снижение стоимости проезда по платным дорогам, бесплатное использование парковочного пространства, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, рассказали «Ведомостям» в «Автонете». Речь также может идти о снижении транспортного налога.

В эксплуатации электромобиль на порядок дешевле, чем любой бензиновый автомобиль, из-за отсутствия части деталей, которых примерно на 30% меньше, чем в обычном авто, подчеркивает председатель Ассоциации электромобильного и подключенного транспорта Ия Гордеева: «Если мы говорим о России, то цена 1 км на электрическом авто стоит 50 коп. Если сравнивать с бензиновым ТС, то для него это же расстояние стоит около 4 руб.».

Переход на экологически чистый транспорт возможен достаточно быстро, если водители получат ощутимые преференции по транспортному налогу или полную его отмену, прогнозирует член общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов. По его мнению, начать реализацию масштабного перехода на электротранспорт стоит с курортных территорий, где важно сохранять экологию и мобильность туристов.

Легко ли грузовику въехать в Москву? Что изменится в 2022 году

Данная система уже контролирует столичный общественный транспорт и предполагается ее использование для мониторинга такси.
Несмотря на то, что представители соответствующих ведомств бодро рапортовали о высоких темпах подключения перевозчиков к системе и повальной их готовности подключиться, всколыхнувшееся общественное негодование заставило московские власти «включить заднюю» и отложить «тотальную слежку».
Наличие регистрации в РНИС обязательно как для выдачи пропуска, так и в качестве условия для того, чтобы пропуск не был аннулирован.

  • до 1 января 2022 года не требуется предоставлять документы, подтверждающие вещные права на ТС в случае оформления пропуска несобственниками для транспортных средств массой от 3500 до 12 000 кг в зону МКАД. С 1 января эти документы – договор лизинга, договор аренды или доверенность – предоставлять будет необходимо;
  • то же самое касается сведений о диагностической карте. Для ТС от 3,5 до 12 тонн необязательно указывать данную информацию в случае оформления пропуска в зону МКАД. С 1 января эти данные нужно будет представлять так же, как и всем прочим заявителям;
  • до 1 января не требуется предоставлять сведения о праве собственности на недвижимое имущество или договор пользования недвижимостью при оформлении пропуска на проезд к месту стоянки (зона МКАД и ТС массой от 3500 до 12 000 кг).

В настоящее время ночные ограничения касаются только «крупнотоннажников» с массой от 12 000 кг, для которых эти ограничения были введены фактически с февраля месяца. И если для крупного транспорта нововведения, хотя и оказались внезапными, тем не менее были относительно поступательными (долгое время оформленные ранее на дневное время пропуска давали право и на проезд ночью), то для «малышей» эти инициативы стали сюрпризом (прежде они спокойно ездили по всей Москве вплоть до Третьего транспортного кольца, а самые маленькие и внутри ТТК и Садового кольца)

С 1 января для автомобилей полной массой от 3500 кг нужно получать пропуск в зону МКАД. И днем, и ночью. Экологический класс ТС должен быть не менее Евро-2. В Зону ТТК и Садового кольца могут попасть грузовики уровня не мене Евро-3. При этом пропуск нужен при грузоподъемности от 1 тонны. То есть, если полная масса вашего грузовика 3500 кг и меньше, в зону МКАД можно проехать без пропуска. А вот дальше, за Третье транспортное и Садовое кольцо, только, если грузоподъемность не более 1000 кг.

Пропускная система стала меняться настолько же хаотично и резко, насколько непродуманно и неокончательно. Несколько раз откладывали изменения регламентов из Постановления Правительства Москвы 379-ПП. Сам Департамент транспорта принял 5 приказов, касающихся ограничений для грузового транспорта в Москве. Наконец, 1 июля 2022 года вступили в силу все изменения, кроме тех, которые вступят с 1 января 2022 года:

Льготы на проезд в общественном транспорте в 2022 году

Льготы на проезд в общественном транспорте – это возможность хоть немного сэкономить уязвимым категориям населения, которые могут рассчитывать на помощь от государства. Но для начала нужно разобраться, что под собой подразумевает понятие «общественныйтранспорт». Так говорят о троллейбусах, ЖД-транспорте (пригородном), автобусах, метро.

Но получить льготу пенсионеры, предпенсионеры, студенты, инвалиды и другие категории льготников могут только при наличии социальнойпроезднойкарты или специальных талонов. Кроме того, некоторые льготники могут получить выгодные условия, если предъявят на кассе перевозчиков специальные документы.

Льгота может отличаться зависимо от региона, где проживает льготник. В некоторых регионах льготники могут рассчитывать на более дешевые поездки даже в такси или другом транспорте коммерческого назначения. Но только если на местности заключено специальное соглашение с перевозчиками, поскольку не во всех регионах действуют льготы на проезд. Именно потому для удобства лучше сразу разделить все льготы на федеральные и региональные.

Также льготы на общественный транспорт пенсионерам предоставляются, если они во время ВОВ были членами экипажей судов транспортного флота. В том числе, если суда находились в портах других стран. Кроме того льгота на проезд пенсионерам в общественном транспорте выдается, если они являлись членами семей погибших инвалидов войны. А также помощь может получить множество других льготников. Узнать точный список можно в отделении ПФР.

  • Инвалидами войны или просто граждане с инвалидностью (в том числе дети-инвалиды);
  • Ветеранами боев;
  • Участниками ВОВ;
  • Военными, проходившими службу, но не бывшими участниками действующей армии в период ВОВ;
  • Людьми, которые в период ВОВ работали в области противовоздушной обороны, строили оборонительные сооружения и т.п.;
  • Людьми, получившими знак «Житель блокадного Ленинграда».

В разные пункты Постановления Правительства добавлена возможность оформления пропусков для самозанятых, то есть для физических лиц, применяющих специальный налоговым режим «Налог на профессиональный доход». При этом все условия оформления аналогичны условиям для индивидуальных предпринимателей.

Данный пункт с 1 июля 2022 года по 1 января 2022 года упрощает список документов, которые потребуются владельцам грузовиков с разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн для оформления пропусков для передвижения по МКАД и внутри МКАД (до ТТК). Для оформления пропуска не потребуются:

Предусмотренное настоящим пунктом основание для отказа в предоставлении государственной услуги не применяется в случае выбора заявителем зоны действия пропуска в соответствии с пунктом 15.3 настоящего постановления (зона «МКАД») и нахождения адресов мест стоянки, погрузки/разгрузки или проведения работ либо адреса регистрации по месту жительства (для физических лиц) в границах: Новомосковского административного округа города Москвы, районов города Москвы Внуково, Восточный, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Куркино, Митино, Можайский, Новокосино, Ново-Переделкино, Северное Бутово, Северный, Солнцево, Южное Бутово, деревни Мякинино и поселка Рублево района Кунцево города Москвы.

Предусмотренное настоящим пунктом условие о предоставлении в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» навигационной и телеметрической информации о движении грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в течение срока действия пропуска до 1 января 2022 г. носит рекомендательный характер, а с 1 января 2022 г. указанное условие является обязательным.

Нововведение, безусловно, интересное, однако на практике с ним нужно быть очень осторожным. Проблема состоит в том, что пропуск может быть распространен на день, предшествующий дню оформления. Однако сами пропуска оформляются не мгновенно, а в течение 8 рабочих часов.

Рекомендуем ознакомиться:  Код 2022 В Гтд Что Означает

«3. Установить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет города Москвы, в размере 0 процентов для налогоплательщиков — участников специальных инвестиционных контрактов в отношении контрактов, реализуемых на территории города Москвы и заключенных в порядке, установленном Федеральным законом от 2 августа 2022 года N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной политике в Российской Федерации» в части регулирования специальных инвестиционных контрактов».».

«33) организации — в отношении жилых помещений, включенных в реестр жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников образовательных организаций высшего образования (далее — реестр жилых помещений). В реестр жилых помещений включаются жилые помещения, расположенные в здании (зданиях), введенном (введенных) в эксплуатацию после 1 января 2022 года, и переданные образовательной организации высшего образования, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования, на основании договора аренды, которым предусмотрено использование указанных жилых помещений исключительно в целях их предоставления абитуриентам, студентам, аспирантам, обучающимся, прибывшим в данную образовательную организацию в рамках академического обмена, иным обучающимся и работникам этой образовательной организации для проживания (в том числе совместно с членами их семей), при условии, что не менее 70 процентов от количества таких жилых помещений по состоянию на 1 января налогового периода, за который заявлена налоговая льгота, используются для проживания указанных лиц. Реестр жилых помещений формируется в порядке, установленном Правительством Москвы, и утверждается Правительством Москвы на налоговый период. Жилое помещение включается в реестр жилых помещений на налоговый период, в котором организация обратилась с заявлением о таком включении.»;

«2.9. Организации, созданные Российской Федерацией в целях исполнения предусмотренных международными договорами Российской Федерации обязательств по размещению и обслуживанию дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, международных и межгосударственных организаций и их представительств, уплачивают налог в размере 25 процентов исчисленной суммы налога в отношении жилых помещений, гаражей и машино-мест, принадлежащих указанным организациям.»;

4. В целях получения льготы, предусмотренной пунктом 33 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» (в редакции настоящего Закона), за налоговый период 2022 года жилые помещения включаются в реестр жилых помещений на налоговый период 2022 года на основании заявления о таком включении, поданного организацией не позднее 31 декабря 2022 года. При этом сведения о количестве жилых помещений, переданных по договору аренды и используемых для проживания лиц, указанных в пункте 33 части 1 статьи 4 Закона города Москвы «О налоге на имущество организаций» (в редакции настоящего Закона), предоставляются по состоянию на 1 января 2022 года.

Вводится новая льгота по налогу на имущество организаций. Теперь от налога освобождаются организации в отношении жилых помещений, включенных в реестр жилых помещений, используемых для проживания обучающихся и работников вузов. В реестр включаются жилые помещения, расположенные в здании, введенном в эксплуатацию после 1 января 2022 г., и переданные вузу на основании договора аренды, который предусматривает использование жилых помещений только в целях их предоставления абитуриентам, студентам, аспирантам, обучающимся и работникам этого вуза для проживания.

Грузовой пропуск в Москву на МКАД на 2022

  1. Установить трекер ГЛОНАСС. Установка оборудования займет буквально тридцать минут.
  2. Зарегистрироваться в системе РНИС (региональная навигационно-информационная система города Москвы). Вот здесь — пошаговая инструкция, как это сделать.
  3. Заказать пропуск для заезда в Москву онлайн на официальном сайте мэра Москвы. Это бесплатно.

С 1 января 2022 года грузовики свыше 3,5 тонн для проезда по Москве и МКАД должны оформлять специальный пропуск. Сейчас такой пропуск требуют только в дневное время. Тем грузовикам, чья конечная точка в самой Москве, можно будет обойтись без него. Таким образом столица избавляется от транзитных грузовиков, едущих через Москву или МКАД.

  • водительское удостоверение с соответствующими категориями и подкатегориями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • диагностическая карта с заключением о соответствии грузового автотранспортного средства обязательным требованиям безопасности;
  • документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если запрос подает представитель) (например, доверенность, договор оказания услуг либо договор поручения);
  • документ, подтверждающий право пользования грузовым автотранспортным средством (если вы не являетесь владельцем автомобиля). (например, доверенность на право управления, договор аренды или договор лизинга);
  • дополнительные документы (в зависимости от того, для какой цели оформляется пропуск; полный список документов).

Нарушение фиксируется автоматически. Это значит, что штраф придёт за проезд каждой камеры под запрещающую группу знаков. Таким образом одна поездка может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Чтобы рассчитать возможный ущерб, достаточно соотнести маршрут грузовика с картой камер Москвы и умножить их число на 5000 рублей. Итоговая цифра и будет размером штрафа за проезд по маршруту.

Закон о транспортном налоге

Общий порядок расчета и выплат транспортного налога (ТН) регулирует Налоговый кодекс РФ. Кроме того, устанавливать ставки и льготы для физических и юридических лиц имеют право и субъекты Российской Федерации. А значит, в разных регионах страны размеры ТН и льготы отличаются.

Транспортный налог. устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Так, если в вашем регионе существует закон о ТН, это означает, что ставки, по которым рассчитывается общая сумма налога, устанавливает региональное законодательство. Если в регионе такого закона нет, то налог уплачивается в общем порядке согласно главе 28 Налогового кодекса РФ.

Налогу на автомобили посвящена глава 28 Налогового кодекса РФ. Глава определяет налогоплательщиков и типы транспортных средств, на которые распространяется налог, устанавливает общие ставки и границы, за которые они не могут выходить в регионах, а также основные правила расчета и выплат для физических и юридических лиц.

Отличия новой декларации от старой небольшие — во втором разделе отчета добавлено несколько строк (например, дата регистрации, дата снятия с учета ТС и др.). Организации обязаны использовать новую форму для отчетности за 2022 год, то есть уже с начала 2022 года.

Льготы для экотранспорта возведут в закон

В приложенном к распоряжению правительства плане мероприятий говорится, что к маю 2022 г. кабмином должны быть утверждены указания субъектам РФ «по разработке и утверждению комплексных документов стратегического планирования по распространению электрического транспорта и развитию инфраструктуры для него». В этих документах будут закреплены обязательные доли колесного электрического транспорта при организации внутригородских пассажирских перевозок и для организаций с госучастием.

В эксплуатации электромобиль на порядок дешевле, чем любой бензиновый автомобиль, из-за отсутствия части деталей, которых примерно на 30% меньше, чем в обычном авто, подчеркивает председатель Ассоциации электромобильного и подключенного транспорта Ия Гордеева: «Если мы говорим о России, то цена 1 км на электрическом авто стоит 50 коп. Если сравнивать с бензиновым ТС, то для него это же расстояние стоит около 4 руб.».

Распоряжением правительства от 5 ноября Минтрансу, Минпромторгу, Минприроды и рабочей группе «Автонет» Национальной технологической инициативы поручено подготовить федеральный закон, предусматривающий «создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта». Не позднее июня 2022 г. законопроект должен быть представлен правительству и спустя три месяца внесен в Госдуму.

Пока рано говорить о массовом переходе на электротранспорт в России, рассказывает «Ведомостям» руководитель группы по обслуживанию компаний автомобильной промышленности Deloitte Татьяна Кофанова: «Если говорить о международной практике, то переход на электромобили стимулируется путем предоставления субсидий потребителям, которые покрывают разницу в цене. Это уже практикуется в Китае, США и Скандинавии». В плане мероприятий говорится о льготах для владельцев электротранспорта, но не о прямых субсидиях. Стимулирующую роль могли бы сыграть налоговые преференции: снижение ставки НДС, пониженная ставка транспортного налога, снижение ввозных пошлин, говорит Кофанова.

В Минприроды на момент публикации комментарии предоставить не смогли. Минпромторг считает, что экологически чистому транспорту — на газомоторном топливе, электромобилям, либо транспорту на водородных топливных элементах – необходимо предоставлять налоговые преференции, предоставлять возможность бесплатно парковать машину и другие льготы. Такие возможности уже предусмотрены Налоговым кодексом. Например, Москва уже воспользовалась такой возможностью и отменила транспортный налог на электромобили, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе министерства.

С 1 января для автомобилей полной массой от 3500 кг нужно получать пропуск в зону МКАД. И днем, и ночью. Экологический класс ТС должен быть не менее Евро-2. В Зону ТТК и Садового кольца могут попасть грузовики уровня не мене Евро-3. При этом пропуск нужен при грузоподъемности от 1 тонны. То есть, если полная масса вашего грузовика 3500 кг и меньше, в зону МКАД можно проехать без пропуска. А вот дальше, за Третье транспортное и Садовое кольцо, только, если грузоподъемность не более 1000 кг.

Рекомендуем ознакомиться:  Какая семья считается многодетной в беларуси в 2022 году

В настоящее время ночные ограничения касаются только «крупнотоннажников» с массой от 12 000 кг, для которых эти ограничения были введены фактически с февраля месяца. И если для крупного транспорта нововведения, хотя и оказались внезапными, тем не менее были относительно поступательными (долгое время оформленные ранее на дневное время пропуска давали право и на проезд ночью), то для «малышей» эти инициативы стали сюрпризом (прежде они спокойно ездили по всей Москве вплоть до Третьего транспортного кольца, а самые маленькие и внутри ТТК и Садового кольца)

  • до 1 января 2022 года не требуется предоставлять документы, подтверждающие вещные права на ТС в случае оформления пропуска несобственниками для транспортных средств массой от 3500 до 12 000 кг в зону МКАД. С 1 января эти документы – договор лизинга, договор аренды или доверенность – предоставлять будет необходимо;
  • то же самое касается сведений о диагностической карте. Для ТС от 3,5 до 12 тонн необязательно указывать данную информацию в случае оформления пропуска в зону МКАД. С 1 января эти данные нужно будет представлять так же, как и всем прочим заявителям;
  • до 1 января не требуется предоставлять сведения о праве собственности на недвижимое имущество или договор пользования недвижимостью при оформлении пропуска на проезд к месту стоянки (зона МКАД и ТС массой от 3500 до 12 000 кг).

Данная система уже контролирует столичный общественный транспорт и предполагается ее использование для мониторинга такси.
Несмотря на то, что представители соответствующих ведомств бодро рапортовали о высоких темпах подключения перевозчиков к системе и повальной их готовности подключиться, всколыхнувшееся общественное негодование заставило московские власти «включить заднюю» и отложить «тотальную слежку».
Наличие регистрации в РНИС обязательно как для выдачи пропуска, так и в качестве условия для того, чтобы пропуск не был аннулирован.

Пропускная система стала меняться настолько же хаотично и резко, насколько непродуманно и неокончательно. Несколько раз откладывали изменения регламентов из Постановления Правительства Москвы 379-ПП. Сам Департамент транспорта принял 5 приказов, касающихся ограничений для грузового транспорта в Москве. Наконец, 1 июля 2022 года вступили в силу все изменения, кроме тех, которые вступят с 1 января 2022 года:

Налоговые ставки налога на авто в Москве устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Граждане уплачивают транспортный налог на автомобиль на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);
  2. резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы (далее — особые экономические зоны), — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанных резидентов, с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства. Право на льготу подтверждается выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны, выданной органом управления особой экономической зоной;
    • 2.1. организации, признаваемые управляющими компаниями особых экономических зон и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении особыми экономическими зонами, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства — льгота введена с 2022 года;
    • 2.2. управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера — льгота применяется с 2022 года до 2028 года;
  3. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  4. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  5. ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  6. инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  7. бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  8. один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  9. лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — за одно транспортное средство указанной категории, зарегистрированное на этих лиц;
  10. один из родителей (усыновителей) в многодетной семье — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  11. чернобыльцы — за одно транспортное средство;
  12. физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  13. физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;
  14. один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным, — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории;
  15. лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, — в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц (льгота применяется с 2022 года по 2025 год).

Новые правила. С 2022 года устанавливаются единые требования для всех субъектов в России. Начиная с уплаты налога за налоговый период 2022 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения с приложением копий документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Транспортный закон города Москвы в 2022 году

А вот трамвай на Сергия Радонежского, в Бирюлёво, в Измайлово, в Ивановском в очередной раз отложили куда-то за горизонт планирования. 40 млрд в год позволят достаточно быстро провести трамвай в районы, где его давно уже ждут — и начать работу над новыми проектами, такими как трамвай на Садовом кольце! Оставшиеся 16 млрд по моей поправке уходят на велоинфраструктуру. Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются бюджетам городских округов Московской области, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области.

В ведомстве объяснили, что в соответствии с правилами дорожного движения владелец транспортного средства обязан исключить из эксплуатации технически неисправный автомобиль вне зависимости от факта прохождения технического осмотра. И скидки на налог, в частности, могут стать эффективной стимулирующей мерой для прохождения техосмотра.

С 1 января 2022 года утрачивают силу распоряжения Правительства Москвы от 14 мая 2008 г. N 1040-РП «О порядке выполнения государственными учреждениями города Москвы инженерными службами районов функций по представлению интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах», от 8 июня 2009 г.

N 61-02-556/20 «Об утверждении стоимости одной поездки, применяемой для определения размера субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением мер социальной поддержки по оплате проезда на транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщении».

Утвержден Порядок предоставления финансовой поддержки. Поддержка предоставляется с учетом оценки количественных и качественных характеристик деятельности, осуществляемой субъектом деятельности в сфере промышленности, которые определяют уровень его развития и которые устанавливаются Фондом.

Ссылка на основную публикацию