Сводная Таблица Изменений Постановления Правительства Рф От 06052022 № 354 На 2022г

Изменения вносятся в Правила № 354, № 491 и № 124. В Правилах № 491 появится приложение с формулами для расчёта объёмов ресурсов, потреблённых в целях содержания дома, – электроэнергии, воды и отведения сточных вод. Кабмин вводит методику расчётов КР на СОИ в домах с ОДПУ, а также автоматизированными системами учёта ресурсов.

С 1 сентября 2022 года вступят в силу изменения в расчётах платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества МКД, за сточные воды и порядок расчётов между РСО и управляющими организациями. Ассоциация «Р1» приглашает УО и ТСЖ 9 февраля на онлайн-разбор нового постановления в её Инстаграм-канале.

Ассоциация «Р1» приглашает управляющих домами и РСО на онлайн-эфир о новом постановлении № 92 в Инстаграм-канале объединения. Он состоится 9 февраля в 10:00 мск, для участия нужно только подписаться на канал. Елена Шерешовец и исполнительный директор ассоциации Ирэн Парсамян разберут, что изменится в расчётах платы за коммунальные услуги и КР на СОИ.

«V потр — объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определенный за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. В случае если величина V потр превышает величину V одпу или равна ей, то обязательства исполнителя по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома за расчетный период (расчетный месяц) принимаются равными 0. При этом величина, на которую V потр превышает V одпу , уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем за расчетным периодом расчетном периоде (следующих расчетных периодах). При этом объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом «б» настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую V потр превышает V одпу в текущем периоде;»;

«Объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета, снятым в установленные подпунктом «е» пункта 31 и подпунктом «д» пункта 31(1) настоящих Правил сроки, в том числе за дни календарного месяца, предшествующего расчетному периоду, считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний.»;

n — количество расчетных периодов в прошедшем году, в которые объем коммунального ресурса определялся исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (объем сточных вод определяется по формулам 11(3), 12(1) или 12(2), предусмотренным приложением N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), или в соответствии с пунктом 59(1) Правил предоставления коммунальных услуг;

2. Величина перерасчета расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в составе платы за содержание жилого помещения определяется в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 29(2) Правил содержания общего имущества и подлежит перерасчету в случаях и за периоды, которые указаны в пункте 29(3) Правил содержания общего имущества, по формуле:

«29(1). В соответствии с положениями статей 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества, за исключением случаев, когда плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества, предусмотренных пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг.

При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.

Пусковые и регулировочные мероприятия производятся только после выяснения следующих данных:

  • соответствия заводского номера прибора, указанного в паспорте;
  • тождества счетчика и технической документации, комплектации, схемы установки;
  • функциональности измерителя.

Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.

Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.

Платежи проводятся не позднее 10 числа месяца, следующего после расчетного периода. При перечислении суммы по квитанциям исполнителя она должна быть зачтена до начала следующего после расчетного периода месяца. Допускается установление других сроков внесения денег, однако они должны быть оговорены соглашением между контрагентами.

«Размер платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) при наличии в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии, установленного на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была предоставлена коммунальная услуга по отоплению, а также индивидуальных и (или) общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии в жилых и (или) нежилых помещениях многоквартирного дома определяется за расчетный период в соответствии с формулой 181 приложения № 2 к настоящим Правилам, и в случае, если выбран способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года, 1 раз в год корректируется в соответствии с формулой 183 приложения № 2 к настоящим Правилам.».

«Потребитель коммунальной услуги по отоплению, произведенной и предоставленной с использованием тепловой энергии, поданной по централизованным системам теплоснабжения, и с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе с использованием индивидуальных тепловых пунктов, вносит плату за отопление, рассчитанную в соответствии с пунктом 421 настоящих Правил.».

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168; 2013, № 16, ст. 1972; 2022, № 9, ст. 1316; 2022, № 2, ст. 338; № 11, ст. 1557; 2022, № 1, ст. 4; № 9, ст. 841; № 21, ст. 2590; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 2 июля, 0001202207020116, 0001202207020101).

«201. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, в котором прибор учета тепловой энергии установлен на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению, и индивидуальные и (или) общие (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены в жилых и (или) нежилых помещениях в многоквартирном доме, определяется по формуле 181:

Vд — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный прибором учета тепловой энергии, установленным на оборудовании, входящем в состав общего имущества в многоквартирном доме, с использованием которого была произведена коммунальная услуга по отоплению;

Изменение порядка расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома Постановление от № 92

Содержание

2. если на общем собрании собственников было принято решение расчете КР на СОИ исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления КР на СОИ, с проведением перерасчета в порядке, установленном Правительством РФ.

Здравствуйте дорогие читатели! В своей статье я попытаюсь доступным языком разъяснить об изменениях, которые вносит Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 в нашу с вами жилищную сферу, а именно изменение в порядок расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Рекомендуем ознакомиться:  Как откосить от армии 2022 список болезней

Опираясь на данную позицию, жилищные инспекции некоторых регионов принуждали управляющие компании производить невыгодные им перерасчеты и суды вставали на сторону административного органа, опираясь при этом на запрет выставления «сверхнормативного потребления» — п. 29 Правил № 491, абз. 2 п. 44 Правил № 354 (Постановление Верховного суда от 12.12.2022 г. №3-АД 18-1, Определение Верховного суда Российской Федерации от 10.01.2022 № 304-ЭС 19-25414). При этом следует отметить, что Правила № 354 в данной ситуации могут применяться только для многоквартирных домов, где способ управления не выбран, либо выбран непосредственный способ управления (п. 40 Правил № 354).

Однако же, каким образом управляющей организации либо ТСЖ производить вот этот самый перерасчет не было прописано, т.е. порядок произведения перерасчета за КР на СОИ Правительством до сегодняшнего дня не был утвержден. Следовательно, имел место быть пробел в законодательстве. Этот «пробел» был заполнен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В письме от 17 ноября 2022 года № 50534-ОГ/04 изложена позиция, что размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация. То есть получается у нас следующая ситуация: фактическое потребление КР на СОИ за период было меньше нормативного, то управляющая организация обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по общедомовому прибору учета превысил норматив, то делать доначисления нельзя. Например: за месяц дом потребил коммунального ресурса «150», а нормативом для дома будет число «100», то жители платят «100», а «50» должна будет заплатить управляшка, либо ресурсоснабжающая организация (при непосредственном управлении либо способ управления не выбран); и другая ситуация: за месяц дом потребил «50» — норматив «100», то управляшка жителям начисляет только за «50».

(КР на СОИ), перешли из разряда «коммунальные услуги» в «жилищные». Что же это нам дало? По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ должен будет производиться исходя из нормативов, которые утверждаются на уровне субъектов РФ, с последующим перерасчётом в порядке, установленном Правительство РФ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Соответственно есть исключения из этого правила:

Временный мораторий на взыскание штрафов и пеней за неоплату коммунальных услуг

Также из буквального толкования пункта 1 этого подзаконного акта следует, что ограничение либо приостановление предоставления коммунальных услуг невозможно даже и в том случае, если по состоянию на 06.04.2022 г. (дата его вступления в силу) в отношении потребителя этих услуг уже возникли основания для такого ограничения или приостановления по мотиву неоплаты . Данный вывод следует из-за отсутствия в этом пункте и Постановлении в целом каких-либо оговорок, дополнений или исключений.

Нетрудно догадаться, что круглосуточное пребывание россиян в четырех стенах своего дома во избежание вспышки коронавирусной инфекции неизбежно повлечет увеличение их расходов на услуги ЖКХ. Особняком вопрос оплаты услуг ЖКХ становится для тех граждан, которые по тем или иным причинам утратили свой заработок в связи с данными обстоятельствами.

Не стоит, однако, забывать, что данный документ вносит соответствующие изменения только в части, связанной с коммунальными услугами в многоквартирных и иных жилых домах, а не для всех (что следует уже из его названия). Это логично, учитывая то, для каких целей оно принималось.

Кроме того, Постановление № 424 также оградило управляющие организации от аналогичных негативных последствий в виде взыскания с них штрафных санкций, вызванного несвоевременным исполнением ими обязанности по оплате коммунальных ресурсов перед ресурсоснабжающими компаниями на тот же срок – до 01.01.2022 г.

Приостановлено действие правила пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг, то есть предоставлена отсрочка для поверки приборов учета до 01.01.2022 г. На этот период времени исключена презумпция неисправности приборов учета вследствие несвоевременного проведения таких поверок.

при проведении отбора путем запроса предложений в течение текущего финансового года в случае, если в правовом акте предусмотрена периодичность предоставления и рассмотрения предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе и предельный срок подачи предложений;

При заключении государственных контрактов, по которым законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, установлен иной порядок оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги получатели средств федерального бюджета в дополнение к условиям, устанавливающим особый порядок оплаты, предусматривают в указанных государственных контрактах условия, указанные в пунктах 11 1 и 11 2 Постановления № 2050.

Согласно положениям пункта 11 3 Постановления № 2050 соглашения о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее — Соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта) в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов, должны содержать обязательства субъекта Российской Федерации о включении в указанные государственные контракты условий об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной работы, а также отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с пунктами 11 1 и 11 2 Постановления № 2050.

формировать соответствующие распоряжения о совершении казначейских платежей не позднее одного рабочего дня после подписания документа о приемке — в случае формирования Сведений о денежном обязательстве территориальным органом Федерального казначейства.

Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановление № 2050 не содержат положений, регулирующих вопрос окончания исчисления 10 рабочих дней для оплаты денежных обязательств.

Изменение порядка расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома Постановление от № 92

(КР на СОИ), перешли из разряда «коммунальные услуги» в «жилищные». Что же это нам дало? По общему правилу расчёт платы за КР на СОИ должен будет производиться исходя из нормативов, которые утверждаются на уровне субъектов РФ, с последующим перерасчётом в порядке, установленном Правительство РФ (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Соответственно есть исключения из этого правила:

Здравствуйте дорогие читатели! В своей статье я попытаюсь доступным языком разъяснить об изменениях, которые вносит Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 № 92 в нашу с вами жилищную сферу, а именно изменение в порядок расчета за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества многоквартирного дома.

Опираясь на данную позицию, жилищные инспекции некоторых регионов принуждали управляющие компании производить невыгодные им перерасчеты и суды вставали на сторону административного органа, опираясь при этом на запрет выставления «сверхнормативного потребления» — п. 29 Правил № 491, абз. 2 п. 44 Правил № 354 (Постановление Верховного суда от 12.12.2022 г. №3-АД 18-1, Определение Верховного суда Российской Федерации от 10.01.2022 № 304-ЭС 19-25414). При этом следует отметить, что Правила № 354 в данной ситуации могут применяться только для многоквартирных домов, где способ управления не выбран, либо выбран непосредственный способ управления (п. 40 Правил № 354).

2. если на общем собрании собственников было принято решение расчете КР на СОИ исходя из фактических показаний общедомового прибора учета, либо исходя из среднемесячного объема потребления КР на СОИ, с проведением перерасчета в порядке, установленном Правительством РФ.

Однако же, каким образом управляющей организации либо ТСЖ производить вот этот самый перерасчет не было прописано, т.е. порядок произведения перерасчета за КР на СОИ Правительством до сегодняшнего дня не был утвержден. Следовательно, имел место быть пробел в законодательстве. Этот «пробел» был заполнен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В письме от 17 ноября 2022 года № 50534-ОГ/04 изложена позиция, что размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация. То есть получается у нас следующая ситуация: фактическое потребление КР на СОИ за период было меньше нормативного, то управляющая организация обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по общедомовому прибору учета превысил норматив, то делать доначисления нельзя. Например: за месяц дом потребил коммунального ресурса «150», а нормативом для дома будет число «100», то жители платят «100», а «50» должна будет заплатить управляшка, либо ресурсоснабжающая организация (при непосредственном управлении либо способ управления не выбран); и другая ситуация: за месяц дом потребил «50» — норматив «100», то управляшка жителям начисляет только за «50».

Рекомендуем ознакомиться:  Если Ребенок Родится В 2022 Году Получу Ли Я Материнский Капитал Если

5. УК и ТСЖ обязаны раскрывать в квитанции информацию по КР на СОИ по каждому виду коммунального ресурса (п. 29(4) Правил № 491)
Если происходит изменение нормативов или тарифов, то для дома, где нет ТСЖ, решение собственников об изменении размера платы за содержание жилого помещения не требуется (п. 29(5) Правил № 491).

2. Конкретизирован состав КР на СОИ, куда относится: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, отведение сточных вод. Важная оговорка: КР на СОИ по газу законом не предусмотрено, а отопление продолжает выставляться как единая коммунальная услуга (п. 29(1) Правил № 491). При этом в Москве устанавливается отдельный порядок начисления платы за КР на СОИ, который может включаться в тариф на текущее содержание.

— если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
— если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
— если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
— такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
— если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

4. В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.
В законе устанавливается три случая перерасчета (п. 29(3) Правил № 491) по КР на СОИ:

— исходя из норматива (который определяется по местам общего пользования на основании данных техпаспорта на многоквартирный дом и наличия технической возможности использовать КР на СОИ);
— исходя из умных счетчиков (автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и услуг), если они установлены в доме (такие системы обеспечивают одномоментное снятие индивидуальных и общедомовых показаний, разница идет в КР на СОИ);
— и при наличии решения общего собрания распределении КР на СОИ по фактическому потреблению или по среднемесячному потреблению с последующей корректировкой (в зависимости от формулировки решения общего собрания собственников).

Новые изменения в Постановление № 878 Постановление № 145 и Постановление № 102

Не успело еще сообщество заказчиков и поставщиков разобраться в тех нововведениях, которые в закупочную деятельность внесло Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2022 № 1432, как уже готовятся новые изменения. Рассмотрим готовящиеся изменения заранее, так как, судя по всему, они будут приняты в ближайшее время. Об этом свидетельствуют разъяснения Минпромторга, опубликованные на сервисе ГИСП https://gisp.gov.ru/news/15832233/ .

Как следует из заголовка, изменения будут внесены в Постановление Правительства РФ от 10 июля 2022 г. № 878, Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2022 г. № 145 и Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2022 г. № 102. Соответствующий проект опубликован на Федеральном порталепроектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=120082 .

1. Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд признается утратившим силу. Это вполне логично, так как само понятие «обоснования невозможности» ранее уже было исключено из Постановления №878.
2. Существенно меняется пункт 3 Постановления №878, в котором установлен порядок применения национального режима в соответствии с данным постановлением. До 31 декабря 2022 года подтвердить происхождение медицинского оборудования можно будет с помощью сертификата СТ-1. А если точнее, то:
▪ Подтверждением производства радиоэлектронной продукции, кроме медицинского оборудования , на территории Российской Федерации является наличие в реестре российской радиоэлектронной продукции;
▪ Подтверждением производства радиоэлектронной продукции, кроме медицинского оборудования , на территории Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) до 31.12.2022г. является сертификат СТ-1, а с 01.01.2022г. – наличие сведений о продукции в евразийском реестре промышленных товаров.
▪ Подтверждением производства медицинского оборудования на территории Евразийского экономического союза (включая Российскую Федерацию) является наличие сведений об этом оборудовании в реестре российской радиоэлектронной продукции или наличие сведений в евразийском реестре промышленных товаров или до 31.12.2022г. сертификат СТ-1.
3. Меняется порядок подтверждения происхождения радиоэлектронного оборудования в составе заявки на участие в закупке в соответствии с Постановлением № 878. Здесь также отдельно выделяется медицинское оборудование.
4. Пункты 4 и 5 Постановления № 878 признаются утратившими силу. Это, пожалуй, одно из самых значимых изменений. Таким образом, применение национального режима в соответствии с Постановлением № 878 становится безусловным. То есть, если товар есть в Перечне, то ограничения должны будут применяться. Даже если такой товар на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза не производится.Соответственно, исключается необходимость получать разрешение Минпромторга на закупку иностранного оборудования.
5. Немного расширяется Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой действуют ограничения в соответствии с Постановлением № 878. Сюда добавляются:
▪ 26.60.13.130 Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии
▪ 26.60.13.190 Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки
6. Перечень товаров, в отношении которых действуютограничения в соответствии с Постановлением № 102, немного меняется. Из него исключаются аппараты ультразвуковые хирургические и добавляются глюкометрыиндивидуальные.
7. Пункт 5 Правил использования КТРУ также меняется, но суть остается прежней. В случае применения ограничений в соответствии с Постановлением № 878, указывать дополнительные характеристики, помимо тех, что есть в КТРУ, нельзя.

-Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;
-Постановление Правительства РФ от 17.03.2022 № 238 «О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» Постановление Правительства РФ от 06.08.2022 № 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
-Постановление Правительства РФ от 30.06.2022 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
-Постановление Правительства РФ от 30.06.2022 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2022 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» и другие.

«О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации»
Данным постановлением утверждены:

-новое положение о единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС в сфере закупок);
-положение о порядке формирования и размещения информации и документов в ЕИС в сфере закупок, о требованиях к их формам;
-новые правила регистрации участников закупок в ЕИС в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок;
-новые правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ);
-новые правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
-положение об эксплуатации государственной информационной системы, предусмотренной частью 13 статьи 4 Закона № 44-ФЗ (ГИС «Независимый регистратор»);
-новые единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок.

Рекомендуем ознакомиться:  Мрот Янао 2022

Помимо этого, данное постановление также вносит изменения в отдельные акты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также признает утратившими силу некоторые акты и отдельные положения некоторых актов Правительства РФ.

Письмо Минфина России от № 09-01-06/41150; О реализации положений постановления Правительства РФ от №2050; Об особенностях реализации Федерального закона; О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

При заключении государственных контрактов, по которым законодательством Российской Федерации, устанавливающим особенности регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, установлен иной порядок оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги получатели средств федерального бюджета в дополнение к условиям, устанавливающим особый порядок оплаты, предусматривают в указанных государственных контрактах условия, указанные в пунктах 11 1 и 11 2 Постановления № 2050.

с Типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2022 г. № 197н (пункт 4.3.8);

В этой связи отмечаем, что пунктом 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2022 г. 1492 (далее — Общие требования, правовой акт), установлено, что в объявлении о проведении отбора на получение субсидии при необходимости указывается информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения.

при проведении отбора путем запроса предложений в течение текущего финансового года в случае, если в правовом акте предусмотрена периодичность предоставления и рассмотрения предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе и предельный срок подачи предложений;

В этой связи федеральным бюджетным и автономным учреждениям при размещении извещений об осуществлении закупок, заключении контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг следует принимать во внимание, что пунктом 28 Положения № 1496, установлено, что решение об использовании остатков средств целевых субсидии на 1 января текущего финансового года на цели, ранее установленные условиями их предоставления, принимается на основе неисполненных обязательств, принятых до начала текущего финансового года, подлежавших оплате в отчетном финансовом году.

Новые изменения в Постановление № 878 Постановление № 145 и Постановление № 102

Не успело еще сообщество заказчиков и поставщиков разобраться в тех нововведениях, которые в закупочную деятельность внесло Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2022 № 1432, как уже готовятся новые изменения. Рассмотрим готовящиеся изменения заранее, так как, судя по всему, они будут приняты в ближайшее время. Об этом свидетельствуют разъяснения Минпромторга, опубликованные на сервисе ГИСП https://gisp.gov.ru/news/15832233/ .

Как следует из заголовка, изменения будут внесены в Постановление Правительства РФ от 10 июля 2022 г. № 878, Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2022 г. № 145 и Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2022 г. № 102. Соответствующий проект опубликован на Федеральном порталепроектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=120082 .

1. Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд признается утратившим силу. Это вполне логично, так как само понятие «обоснования невозможности» ранее уже было исключено из Постановления №878.
2. Существенно меняется пункт 3 Постановления №878, в котором установлен порядок применения национального режима в соответствии с данным постановлением. До 31 декабря 2022 года подтвердить происхождение медицинского оборудования можно будет с помощью сертификата СТ-1. А если точнее, то:
▪ Подтверждением производства радиоэлектронной продукции, кроме медицинского оборудования , на территории Российской Федерации является наличие в реестре российской радиоэлектронной продукции;
▪ Подтверждением производства радиоэлектронной продукции, кроме медицинского оборудования , на территории Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) до 31.12.2022г. является сертификат СТ-1, а с 01.01.2022г. – наличие сведений о продукции в евразийском реестре промышленных товаров.
▪ Подтверждением производства медицинского оборудования на территории Евразийского экономического союза (включая Российскую Федерацию) является наличие сведений об этом оборудовании в реестре российской радиоэлектронной продукции или наличие сведений в евразийском реестре промышленных товаров или до 31.12.2022г. сертификат СТ-1.
3. Меняется порядок подтверждения происхождения радиоэлектронного оборудования в составе заявки на участие в закупке в соответствии с Постановлением № 878. Здесь также отдельно выделяется медицинское оборудование.
4. Пункты 4 и 5 Постановления № 878 признаются утратившими силу. Это, пожалуй, одно из самых значимых изменений. Таким образом, применение национального режима в соответствии с Постановлением № 878 становится безусловным. То есть, если товар есть в Перечне, то ограничения должны будут применяться. Даже если такой товар на территории Российской Федерации и Евразийского экономического союза не производится.Соответственно, исключается необходимость получать разрешение Минпромторга на закупку иностранного оборудования.
5. Немного расширяется Перечень радиоэлектронной продукции, в отношении которой действуют ограничения в соответствии с Постановлением № 878. Сюда добавляются:
▪ 26.60.13.130 Аппараты высокочастотной и низкочастотной терапии
▪ 26.60.13.190 Оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки
6. Перечень товаров, в отношении которых действуютограничения в соответствии с Постановлением № 102, немного меняется. Из него исключаются аппараты ультразвуковые хирургические и добавляются глюкометрыиндивидуальные.
7. Пункт 5 Правил использования КТРУ также меняется, но суть остается прежней. В случае применения ограничений в соответствии с Постановлением № 878, указывать дополнительные характеристики, помимо тех, что есть в КТРУ, нельзя.

Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

14 мая 2022 года вступили в силу разъяснения об изменениях положений постановления Правительства РФ от 09.12.2022 № 2050 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04. 2022 № 667 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 09.12.2022 № 2050»

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3(1):

Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) — начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период;

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета;

Ссылка на основную публикацию