Приватизация государственного и муниципального имущества 2022 год

Что такое приватизация квартиры

На основании ст. 2 Закона о приватизации приватизировать можно любое жилье, которое сдается по договору социального найма и расположено в обычном жилом доме. При этом квартира передается в собственность проживающих там людей. Обычно приватизируются квартиры полностью, но допускается и приватизация комнаты в коммунальной квартире или часть либо доля в приватизированной квартире.

Для приватизации недвижимости придется заручиться согласием всех жильцов на прохождение процедуры. Либо они могут предоставить официальный отказ от приватизации с сохранением права проживания. Согласие на приватизацию от будущих собственников составляется в письменном виде и подлежит нотариальному заверению.

Для приватизации квартиры без согласия всех собственников предстоит обратиться в суд. Суд рассмотрит все обстоятельства дела и примет решение. Например, если жилец зарегистрирован в квартире, но уже длительный период времени он не проживает в ней, то получить согласие на приватизацию от такого лица бывает сложно, а иногда невыполнимо (если родственникам ничего неизвестно о его местонахождении). Тогда суд может признать его безвестно отсутствующим и вынесет постановление о принудительном выселении.

При рассмотрении дела о принудительном выселении в иных случаях суд будет учитывать комплекс обстоятельств: материальное положение трудоспособного ответчика, наличие у него альтернативной недвижимости и технической возможности выделить долю. Недопустимо выселение без предоставления альтернативного жилья инвалидов, пенсионеров, членов семей военнослужащих или сотрудников МВД, детей и иждивенцев.

  1. Передавать квартиру по наследству. Приватизированная квартира может быть передана по наследству и включена в завещание. Для того чтобы вступить в наследство, наследникам не нужно будет доказывать наличие родственных связей с наследодателем и факт совместного проживания с ним в одной квартире. Что касается неприватизированной квартиры, то она не передается по наследству. Но это не означает, что родственники ответственного нанимателя будут выселены из квартиры: они продолжат проживать в квартире, а один из родственников может переоформить договор социального найма на себя. Проживать в квартире смогут только те родственники, которые были зарегистрированы в ней на дату смерти нанимателя. Неприватизированная квартира может передаваться по наследству в случае, если гражданин собрал все документы, подал заявление на приватизацию и умер перед оформлением договора. Если никто из жильцов не проживал в квартире на момент смерти квартиросъемщика, то она перейдет к государству (на основании ч. 5 ст. 83 Жилищного кодекса). Поэтому так важно, чтобы кто-то из жильцов был прописан в квартире.
  2. Прописать в квартире новых жильцов. В квартире в собственности можно зарегистрировать кого угодно по усмотрению собственников. В неприватизированной квартире на регистрацию супругов, родителей, совершеннолетних детей нужно получать согласие других членов семьи. На регистрацию других граждан можно получить согласие от проживающих и муниципалитета. Муниципалитет проверит при этом соблюдение учетной нормы площади на 1 человека: например, в Краснодаре – это 10 кв. м, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м и пр. Исключение составляют только несовершеннолетние дети: их можно зарегистрировать без каких-либо дополнительных разрешений.
  3. Продать, подарить, передать в залог или обменять, сдать в аренду. Неприватизированной квартирой нельзя распоряжаться по своему усмотрению, а ее передача в аренду может стать формальным поводом для отказа в продлении договора социального найма.
  4. Сделать в квартире перепланировку, перевести ее в нежилое помещение. Так, собственник вправе проводить перепланировку в тот момент, когда он сам пожелает. В отношении муниципального жилья предварительно нужно получить согласие от фактического собственника (государства или муниципалитета). А перевод квартиры в нежилое помещение фактически невозможен.

Второе соображение, вытекающее из первого. Почему предприятия могут продавать «в одни руки»? Это вполне логично, если доля государства в нём не превышает 25%, и у акционерного общества уже есть мажоритарный акционер (или группа связанных между собой акционеров) с долей более 75%. Компания и так уже практически подчинена основному акционеру (группе связанных акционеров), государство со своим пакетом мало что может противопоставить, разве только уставом компании предусмотрено наличие «золотой акции». Даже если акции компании будут предложены в ходе IPO/SPO, то это мало даст новым миноритарным акционерам. Практика показывает, что в подобных компаниях интересы таких акционеров не на первом месте, да и делистинг с принудительным выкупом — дело времени. На страницах «Открытого журнала» вы можете почитать материалы про «сундуки мертвецов» (первую, вторую и третью части), чтобы наглядно убедиться в том, как это бывает на практике.

Первое и самое очевидное: вовсе не обязательно акции всех этих компаний будут предлагаться в ходе IPO/SPO на фондовом рынке. Немалая часть может быть продана на аукционах на манер госзакупок. Более того, есть вероятность, что некоторые предприятия изначально будут предполагаться для продажи «в одни руки».

  • Махачкалинский морской торговый порт,
  • Племенной форелеводческий завод «Адлер»,
  • Новороссийский морской торговый порт,
  • Внешнеэкономическое объединение «Алмазювелирэкспорт». После передачи его полномочий в части экспорта драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда России, необработанных алмазов и бриллиантов государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации и реализации представительных партий необработанных природных алмазов сторонней организации.

Согласно программе, в ближайшие годы планируется приватизировать 86 федеральных государственных унитарных предприятий, 186 акционерных обществ, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, а также 1 168 объектов иного имущества государственной казны РФ. Можно предположить, что инвесторов в большей мере заинтересует та часть программы, которая касается продажи долей в акционерных обществах, поскольку это означает, что акции могут быть размещены на фондовом рынке. Хотя условия размещения могут оказаться различными.

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2022–2022 годы (далее — ПП, программа) утверждён распоряжением правительства № 3260-р от 31.12.2022 года. Основными целями создания программы заявляются:

3) цена первоначального предложения, «шаг понижения», период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом («шаг аукциона»), — в случае продажи посредством публичного предложения;

2. По истечении трех месяцев со дня государственной регистрации акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, их работники (представители работников), совет директоров (наблюдательный совет), исполнительный орган акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью могут предложить заключить новый коллективный договор или продлить на срок до трех лет действие прежнего договора.

Представителями интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие соответственно государственные и муниципальные должности, а также иные лица.

1. На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Рекомендуем ознакомиться:  Может ли суд пристав наложить арест не на имущество а на зарплату

3. Проведение продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее — продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.

Принимая во внимание, что федеральный бюджет на 2022–2022 годы является профицитным, приватизация компаний с государственным участием рассматривается не как источник бюджетного финансирования, а как инструмент для структурных изменений в экономике, и преследует три ключевые задачи:

Проектом распоряжения об утверждении программы приватизации до 2022 года предусмотрена приватизация находящихся в федеральной собственности акций 207 хозяйственных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, а также 1168 объектов иного имущества государственной казны Российской Федерации.

  • Первое. Повышение конкуренции. Государство должно максимально быстро выходить из нестратегических активов. С этим и связано такое большое количество обществ и объектов иного имущества в списке.
  • Второе. Снижение доли государства должно позволить компаниям привлечь деньги на развитие. В отношении ряда компаний проработан вопрос сокращения доли государства путем дополнительной эмиссии акций таких компаний.
  • Третье. Повышение качества корпоративного управление через привлечение частных акционеров в органы управления компаний.

В ходе разработки плана приватизации также рассматривалась возможность его дополнения иными крупнейшими компаниями. Было принято в отношение каждого из таких активов подготовить план действий в зависимости от их роли в экономике, а также готовности к выходу на публичный рынок. Этой работой мы по вашему, Дмитрий Анатольевич, поручению займемся в первом полугодии следующего года. Работу эту будем вести совместно с отраслевыми ведомствами.

Приватизация государственного и муниципального имущества 2022 год

Указанные порядок и формы Правительством Российской Федерации пока не утверждены, однако еще в 2022 году Минэкономразвития России подготовило соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации, согласно которому правила разработки программ приватизации имущества содержат следующие положения:

Напомним, что с 01.01.2022 ФНС России приступила к формированию и ведению ГИРБО. Информация, содержащаяся в ГИРБО, является открытой и общедоступной. Государственные органы, органы местного самоуправления, Центральный банк РФ получают сведения из ресурса бесплатно.

После утверждения Правительством Российской Федерации правил разработки программ приватизации, региональным органам власти и органам местного самоуправления необходимо будет скорректировать правовые акты, которыми определен порядок планирования приватизации имущества.

Приобретение имущества осуществляется по заявлению Организации. Ценой продажи является рыночная стоимость. Имущество, которое приобретается по преимущественному праву, должно быть включено в специальный перечень и использоваться Организацией в целях, указанных в статье 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Перечень имущества, приватизировать которое возможно без включения в программу приватизации, будет формировать и утверждать Росимущество (далее – Перечень). Это же ведомство обязано опубликовывать Перечень на сайте https://torgi.gov.ru. Вноситься изменения в Перечень могут только по согласованию с Минфином России и ФАС России. Правила формирования Перечня определит Правительство Российской Федерации. При этом акции и доли в уставных капиталах хозяйственных обществ необходимо включать в программу приватизации, как и прежде.

Приказ Росимущества от N 76; О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2022 — 2022 годы

3.7. В отношении принадлежащих Предприятию строений, не являющихся объектами недвижимого имущества, оформление справок кадастрового инженера, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо юридического лица, осуществляющего кадастровую деятельность (подписанную не менее чем двумя находящимися в штате кадастровыми инженерами), об отнесении соответствующих объектов основных средств к объектам некапитального строительства, заверенных печатями всех подписавших справку кадастровых инженеров с указанием идентификационных номеров квалификационного аттестата, а также получение справки соответствующего органа местного самоуправления о том, что указанные строения не являются объектами адресации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (либо что ранее присвоенный указанному строению адрес аннулирован);

5.19. Осуществлять мероприятия по защите имущественных интересов Российской Федерации, согласовывая указанные действия в порядке, предусмотренном приказом Росимущества от 31 июля 2022 г. N 312 «О взаимодействии Росимущества и его территориальных органов при осуществлении защиты прав и законных интересов Российской Федерации в судебном порядке», в том числе по истребованию из незаконного владения федерального недвижимого имущества, которое должно находиться в хозяйственном ведении Предприятий, обжалованию решений о передаче не в установленном законодательством Российской Федерации порядке имущества Предприятия в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5.24. Рассматривать в 10-дневный срок с даты представления аудиторское заключение (отчет) по проверке промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации имущества и обязательств Предприятия и направлять аудиторской организации, а также в Росимущество сведения о согласовании либо об отказе в согласовании аудиторского заключения (отчета);

3.25. Получение заключений (писем) уполномоченных органов местного самоуправления по месту нахождения об отнесении земельных участков, находящихся в пользовании Предприятия, к земельным участкам общего пользования, зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, к имеющим особое природоохранное значение в отношении расположенных в пределах границ населенных пунктов в зонах особо охраняемых территорий, а также о нахождении соответствующих земельных участков в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, согласно разделу 2.3 санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 г. N 10;

5.14. В случае неявки лица, в отношении которого составляется протокол, для фиксации этого факта сделать в протоколе соответствующую отметку, а также составить акт неявки по форме согласно приложению N 7 к настоящему приказу, который приобщается к протоколу. В этом случае копия протокола направляется руководителю Предприятия заказным письмом с уведомлением о вручении, и подтверждающая этот факт почтовая квитанция приобщается к экземпляру протокола, направляемому в адрес мирового судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении;

Чем «Массандра» не угодила Минфину, непонятно. Одно дело избавляться от убыточного актива, а совсем другое – от предприятия, которое приносит доход. По данным бухгалтерской отчётности, выручка предприятия за девять месяцев 2022 года составила миллиард 900 миллионов рублей, а чистая прибыль – более 320 миллиардов.

Рекомендуем ознакомиться:  Как Получить Паспорт В 14 Лет В Перми

Когда отчетный период завершится, ответственные государственные органы обязаны представить с отчетом перед Правительством РФ обо всех результатах, достигнутых в результате исполнения плана. Помимо официального сообщения, вся информация об итогах проведения мероприятия в обязательном порядке должна быть опубликована в «Дмитровском вестнике».

В план приватизации включены также 47324672 акции Иннополиса (97,46%), 146258 акций Центра подтверждения качествапродукции и услуг, г. Казань (100%) и Центральный научно-исследовательский институт геологиинерудных полезных ископаемых Министерства природных ресурсов РФ. Кроме того, в федеральный план приватизации попал один объект недвижимости из Татарстана, расположенный в Казани по адресу ул.Академика Павлова, д. 11. В настоящий момент, согласно сервису 2Gis, по этому адресу располагается 9-тиэтажное общежитие.

Те, кто заинтересован в получении того или иного имущества по приватизации, должны направить соответствующее уведомление в Правительство страны. Кроме перечня передаваемого в будущем году имущества план должен содержать его характеристику и планируемый период приватизации.

Далее план передается на рассмотрение в Государственную Думу. Если приватизация возмездна, определяется приватизационных цена имущества. Устанавливается она на основании данных оценки при условии, что с ее момента до размещения объявления в интернете о продаже прошло не более полугода.

Прогнозным планом приватизации федерального имущества предусматривается приватизация в 2022–2022 гг. находящихся в федеральной собственности акций 186 акционерных обществ, 86 федеральных государственных унитарных предприятий, доли участия РФ в 13 обществах с ограниченной ответственностью и более 1000 объектов другого имущества государственной казны, сообщала пресс-служба правительства.

«Установить, что в 2022 г. сроки начала и окончания реализации прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2022-2022 гг., утвержденные распоряжением правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 г. № 3260-р, смещаются на 2 года», — говорится в постановлении правительства, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Ранее Счетная палата представила отчет, согласно которому план приватизации государственного имущества на 2022-2022 гг. был исполнен на четверть, что является исторически низким показателем. В целом за 2022-2022 гг. в бюджет поступило 40,8 млрд руб. от приватизации федерального имущества. Это значительно меньше, чем за два предыдущих трехлетних периода: 212,6 млрд руб. в 2011-2013 гг. и 443,8 млрд руб. в 2022-2022 гг. Основной причиной такого сокращения поступлений в бюджет в СП назвали отсутствие крупных продаж.

  • письменное согласие на сделку второго супруга;
  • свидетельство о браке или о разводе;
  • разрешение от органа опеки и попечительства на сделку (если участвуют дети);
  • нотариально заверенная доверенность (если от лица инициатора действует его назначенный представитель);
  • финансовые документы (для юридических лиц).
  • переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
  • приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
  • приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;
  • покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
  • получение имущества в форме вклада в уставной капитал.
  • оформление в собственность производится только с согласия всех зарегистрированных в данном помещении лиц, в том числе и детей старше 9 лет;
  • если один из жильцов отказывается от участия в процедуре, то ему необходимо заверить свой отказ нотариально, в противном случае приватизация невозможна;
  • основанием для бесплатного получения в собственность муниципального жилого помещения является ордер на вселение или договор соцнайма;
  • временно отсутствующий по месту жительства гражданин имеет право на долю в приватизированном жилом помещении и его согласие на переоформления жилья в собственность обязательно;
  • процедура осуществляется только после уплаты государственной площади.
  • облагаемое налогом имущество – однокомнатная квартира (25 квадратных метров);
  • величина налогового вычета — 20 квадратных метров от общей площади жилья при условии, что это единственное жилье налогоплательщика (как в нашем случае);
  • стоимость объекта, согласно кадастровой документации – 980 тысяч рублей;
  • действующая в [current_date format=’Y’] году ставка налога – 0,3%.

Специалисты нашего сайта смогут оказать вам консультативную помощь на безвозмездной основе. Вообще если вы доверите представление своих интересов профессиональному юристу, то он не только соберет все необходимые документы, но и подготовит все требуемые заявления и представит ваши интересы в любой инстанции.

2. Городской округ «Город Архангельск» по состоянию на 1 января 2022 года является собственником имущества десяти муниципальных унитарных предприятий городского округа «Город Архангельск», акционером четырёх акционерных обществ, участником пяти обществ с ограниченной ответственностью.

1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа «Город Архангельск» на 2022 — 2022 годы разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 года № 806 «Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества» и Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования «Город Архангельск», утверждённым решением Архангельского городского Совета депутатов от 31 мая 2006 года № 167.

Администрация городского округа «Город Архангельск» сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», с 1 июня 2022 года продажа государственного и муниципального имущества, подлежащего приватизации, осуществляется исключительно в электронной форме .

В настоящее время муниципальные унитарные предприятия городского округа «Город Архангельск» и акционерные общества, акции которых находятся в собственности городского округа «Город Архангельск», общества с ограниченной ответственностью с долей участия городского округа «Город Архангельск» распределяются по отраслям экономики следующим образом:

Рассматриваемым проектом решения планируется приватизация муниципальных унитарных предприятий, в том числе в 2022-2022 годах, информация о которых также должна быть отражена в действующем в настоящее время решении Думы города от 31.05.2022 № 430-VI ДГ «О прогнозном плане приватизации муниципального имущества на 2022 год и плановый период 2022 — 2022 годов» (далее — решение Думы города от 31.05.2022 № 430-VI ДГ). В целях приведения во взаимное соответствие предлагаем решение Думы города от 31.05.2022 № 430-VI ДГ дополнить перечнем муниципальных унитарных предприятий, планируемых к приватизации в 2022-2022 годах.

Проектом решения на основании Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» планируется приватизация путём преобразования в общества с ограниченной ответственностью 5 муниципальных унитарных предприятий:

— 3 муниципальных унитарных предприятия – СГМУП «Городские тепловые сети», СГМУП «Горводоканал», СГМУП «Природа» предлагается не приватизировать, так как, по мнению Администрации города, предприятия осуществляют обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 27.12.2022) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», в этом случае запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках не применяется;

Планируемые к приватизации нежилые помещения не включены в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Администрации города от 05.05.2009 № 1594 (с изменениями).

Рекомендуем ознакомиться:  Ипотека для бюджетников в 2022 году

По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата города отмечает, что представленный проект решения соответствует Федеральному закону от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённому решением Думы города от 07.10.2009 № 604-IV ДГ, Порядку планирования и разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, утверждённому постановлением Администрации города от 09.02.2022 № 972.

  • Документы, удостоверяющие личность заявителя. Это может быть как паспорт гражданина РФ, так и свидетельство о регистрации юридического лица.
  • Согласия всех жильцов приватизируемой недвижимости либо отказ от участия в процедуре (актуально в первую очередь для объектов жилого фонда).
  • Договор социального найма, аренды или бессрочного пользования. Первый актуален именно для жилья, второй и третий встречаются при приватизации земли. Для платной приватизации такая бумага не нужна.
  • Техпаспорт, кадастровый план или иные аналогичные документы.

Самое главное – подобрать необходимый объект приватизации. Это не актуально для жильцов социальных квартир или пользователей земли, так как у них особого выбора нет. Как следствие, данный пункт важен для тех физических или юридических лиц, которые планируют платную приватизацию (выкуп объекта у государства).

  • Доступно исключительно для граждан РФ.
  • Требуются согласия всех жильцов помещения или отказ от участия в приватизации.
  • Приватизировать можно только один раз в жизни. Даже при последующем возврате недвижимости в собственность муниципалитета (если это по какой-то причине понадобиться сделать) право на приватизацию не восстанавливается.
  • Исключением из предыдущего пункта являются несовершеннолетние. До 18 лет они могут 1 раз поучаствовать в приватизации и еще раз это сделать после достижения совершеннолетия.
  • Для приватизации необходимо являться официальным жильцом квартиры (заключить договор социального найма). То есть нельзя просто выбрать одно из помещений, принадлежащих муниципалитету и потребовать его в собственность бесплатно.

Приватизация имущества государства и муниципалитета началась в 1992 году. До этого момента вся подобная недвижимость если и выдавалась в частные руки, то делалось это специально, сознательно и за особые заслуги. Например, сотрудникам заводов дарили квартиры. Теперь же приватизировать можно практически все, за исключением отдельных объектов, имеющих важную роль в жизни страны.

  • Жилье. Доступно для бесплатной приватизации, но только для физических лиц, оформивших договор социального найма.
  • Земля. Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно. В остальных случаях, в том числе и для юридических лиц, существует платная приватизация (фактически – выкуп земли у страны).
  • Нежилая недвижимость. Формально доступна для приватизации как физическим, так и юридическим лицам, но чаще всего занимаются данным вопросом именно последние. Бывает только платной, бесплатная передача нежилой недвижимости в частную собственность не предусматривается.

Тема: 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества
Тип: РЕШЕНИЕ КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Подготовлен в подразделении: НЕ ОПРЕДЕЛЕН
Номер: 164
Дата: 24.11.2022
Опубликовано в СМИ: Курган и Курганцы № 132 от 27.11.2022
Статус: Действует
Дата публикации на сайте: 29.11.2022
Вносились изменения:
РЕШЕНИЕ Курганская городская Дума от 24.02.2022 N 13 О внесении изменений и дополнений в решение Курганской городской Думы от 24.11.2022 г. № 164 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Кургана на 2022 год»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом муниципального образования города Кургана, решениями Курганской городской Думы от 22.02.2022 г. № 14 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана», от 20.03.2013 г. № 45 «Об утверждении Положения о порядке планирования и принятия решений об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Кургана» Курганская городская Дума

Приватизация государственного и муниципального имущества 2022 год

Реализация Программы приватизации направлена на достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой городского округа город Воронеж «Управление муниципальным имуществом», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1278:

Исходя из прогноза социально-экономического развития городского округа город Воронеж, анализа экономических характеристик предлагаемого к приватизации муниципального имущества и результатов его продаж, при осуществлении необходимых организационных мероприятий и благоприятной конъюнктуре рынка в период действия Программы приватизации ожидается получение неналоговых доходов от приватизации объектов недвижимого имущества в размере не менее 80 млн. рублей.

Межпоселковый газопровод высокого давления, назначение: 10) Сооружения коммунального хозяйства, протяженность: 4722 м, адрес: Воронежская область, г. Воронеж, от места врезки в газопровод высокого давления к мкр с. Зареченский до ГРП № 533, расположенного по ул. Большая Советская в мкр Семилукские выселки т.о. Масловка Левобережного р-на

Основными целями реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж на 2022 год (далее – Программа приватизации) являются повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа город Воронеж (далее – муниципальная собственность), мобилизация доходов в бюджет городского округа город Воронеж, сохранение в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж имущества, необходимого для реализации публичных функций, снижение бремени расходов по содержанию объектов муниципальной собственности, а также обеспечения планомерности процесса приватизации.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Уставом городского округа город Воронеж, решением Воронежской городской Думы от 15.02.2006 № 19-II «Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества городского округа город Воронеж»
Воронежская городская Дума

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Начиная с 1992 года, жители РФ получили возможность приватизировать федеральную и муниципальную собственность. Однако это не стихийный процесс – существуют нормы закона и инструкции по переводу жилья в частную собственность. Предлагаем рассмотреть порядок такой приватизации, а также поговорить об основных нюансах процедуры.

Включает в себя основной комплекс мер по передаче государственного (муниципального) имущества в собственность граждан и организаций. Здесь выделяют аукцион, торги, выпуск и реализацию акций, выкуп по кадастровой стоимости и т.д. Финальным действием будет государственная регистрация в органе Росреестра.

  • переход имущества собранию акционеров;
  • передача имущества в собственность ООО (при отсутствии акций);
  • аукцион государственного или муниципального имущества;
  • реализация части акций на торгах;
  • перепродажа акций при управлении предприятием третьими лицами по доверенности;
  • проведение биржевых торгов;
  • вклады в акционерное общество (АО) с целью стратегического развития;
  • иные способы.

Имущество Советского Союза всецело принадлежало государству. Граждане получали квартиры в порядке очереди и совершенно бесплатно. С распадом СССР потребовалось пересмотреть жилищные вопросы, так как семьи нуждались в отдельных квартирах. На тот момент имущество по-прежнему было сосредоточено в руках государства.

Расходы на приватизацию для юридических лиц несколько иные – им предстоит уплатить госпошлину из расчета 0,1% от стоимости оформляемого имущества. Если это унитарное предприятие, то цена рассчитывается с учетом всего хозяйственного комплекса. Правда, существует крайний порог – госпошлина за приватизацию не должна превышать 60 000 рублей.

Ссылка на основную публикацию