Пособие По Уходу За Инвалидом 1 Группы В Беларуси С 1 Января 2022

Пособие по уходу за стариками и инвалидами

  • заявление (как правило заполняется непосредственно при приеме документов);
  • паспорт Или другой документ, удостоверяющий личность ;
  • трудовая книжка заявителя;
  • заключение врачебно-консультационной комиссии о нуждаемости лица, достигшего 80-летнего возраста, в постоянном уходе — в случае назначения пособия по уходу за лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Пособие должно быть назначено в течение 1 месяца со дня подачи документов. [∗] подпункт 2.38 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200

Для назначения пособия гражданин, осуществляющий уход, должен представить в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства нетрудоспособного гражданина следующие документы: [∗] подпункт 2.38 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200

В случае осуществления ухода за двумя и более нетрудоспособными гражданами, проживающими в разных населенных пунктах (районах в городах), заявление о назначении пособия подается в орган по труду, занятости и соцзащите по месту жительства одного из нетрудоспособных граждан по выбору. [∗] пункт 6 Положения о порядке назначения и выплаты пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.09.2006 № 1149

Для получения указанного пособия гражданин, осуществляющий уход должен: [∗] пункт 2 Положения о порядке назначения и выплаты пособия по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.09.2006 № 1149

Пособие по уходу за инвалидом

Родители, усыновители, попечители и опекуны, которые ухаживают за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет и инвалидами с детства I группы также получают компенсацию. Размер выплат составляет 10 000 рублей.

  • заявление от лица, которое будет оказывать уход больному;
  • подтверждение от лица, за которым будет вестись уход, о том, что он не против того, чтобы ему оказывалась помощь со стороны третьего лица;
  • справка или выписка из ПФ РФ о том, что опекун не получает никаких пенсий;
  • справка из центра занятости, которая подтверждает, что заявитель не стоит на учете и не получает пособие по безработице;
  • положения акта освидетельствования;
  • медицинское заключение, подтверждающие факт того, что инвалид нуждается в постоянной помощи со стороны третьего лица;
  • паспорт и трудовая книжка человека, претендующего на опекунство;
  • согласие со стороны родителей, если уход осуществляется за ребенком-инвалидом;
  • справка, подтверждающая отсутствие начисленных пособий и иных выплат по уходу за другими гражданами.
  • каждый месяц производится выплата в размере 10 тысяч рублей родителям или опекунам;
  • единоразово при усыновлении выплачивается сумма в размере 137 566,13 рублей;
  • размер налогового вычета составляет 6 тысяч рублей для опекунов и 12 тысяч рублей для родителей.

Из последних новостей можно сделать вывод, что в ближайшее время повышения размера компенсаций не предвидится, поэтому не стоит ожидать, что данные выплаты пойдут на увеличение. Однако помимо ежемесячного пособия, опекуну недееспособного инвалида полагаются следующие льготы:

  • Опекун – это законный представитель своего подопечного, недееспособного гражданина, который защищает его права и интересы в любых инстанциях (в том числе – в суде), без специальных полномочий (ст. 31 ГК РФ) и без доверенности (ст. 15 ФЗ № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»).
  • Лицо, осуществляющее уход за нетрудоспособными гражданами (далее по тексту – помощник). Помощник ухаживает за нетрудоспособными гражданами, нуждающимися в посторонней помощи и обеспечивает их социальную защиту. При этом объем ухода определяется нетрудоспособным гражданином. (Указ Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»).

социально-педагогические услуги. Эти услуги могут быть выражены в форме организации и проведения занятий по укреплению внутрисемейных связей, обеспечения работы клубов по интересам, содействия в организации групп взаимопомощи и самопомощи и др. ;

социально-бытовые услуги. К этим услугам, например, относят покупку и доставку на дом продуктов питания, лекарственных средств и других товаров, организацию горячего питания на дому, доставку овощей из хранилища и воды, помощь в растопке печей, сдачу вещей в стирку и химчистку, уборку жилых помещений, оплату коммунальных услуг средствами гражданина, уборку придомовой территории, оказание помощи в одевании, смене постельного белья, приеме пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, организацию прогулок ;

Нетрудоспособные граждане — это наиболее социально незащищенный слой населения. Они в силу возраста или состояния здоровья нуждаются в помощи и порой не могут самостоятельно себя обслуживать. Государство гарантирует социальную помощь таким гражданам. Ее виды разнообразны и зависят от обстоятельств, по которым гражданин оказался в трудной жизненной ситуации .

социально-посреднические услуги. К ним относятся представление интересов в госорганах и организациях для защиты прав и законных интересов, содействие в восстановлении документов, получении льгот и материальной помощи, юридических услуг, медицинской помощи, назначении пенсии и др. ;

социально-реабилитационные услуги. Данные услуги представляют собой помощь в обеспечении техсредствами социальной реабилитации (кресло-коляска, трость, костыли, протезы, ортопедическая обувь, бандажные изделия и прочее), обучение пользованию ими, организацию их ремонта и др. ;

Размер пособия по уходу за инвалидом 1 группы в Беларуси с 1 января 2022 года

  • минимальный возраст – 16 лет;
  • трудоспособность, то есть отсутствие физических ограничений к выполнению обязанностей опекуна физического лица;
  • отсутствие дохода. Если человек трудоустроен, он может быть опекуном, но не будет получать материальную помощь от государства;
  • проживание в одном городе или селе с подопечным.

В законе указано, может ли пенсионер оформить пособие по уходу за инвалидом, — нет, человек, получающий пенсионные выплаты от государства, не вправе претендовать на роль опекуна. Пособие положено только трудоспособным неработающим гражданам. Например, если россиянин встал на учет в качестве безработного и ему назначены выплаты, то компенсационное пособие по уходу отменят. Центр занятости населения подаст сведения о новом безработном в ПФР, где на основании полученной информации отменят соцпособие.

Сумма получаемой опекуном выплаты зависит от группы инвалидности подопечного. Пособие назначается после установления группы инвалидности решением органа МСЭК и указания учреждению социальной защиты населения, что гражданин нуждается в дополнительном стороннем уходе.

А вот государственное пособие по уходу при инвалидности 3 группы или 2 группы не предусмотрено российским законодательством. Считается, что II и III группы инвалидности — это ограничения дееспособности, позволяющие человеку самостоятельно себя обслуживать и обеспечивать. Следовательно, выплат по опеке за лицами с такими ограничениями не предусмотрено. Обратите внимание, что уход за престарелыми инвалидами 1 группы в возрасте от 80 лет и старше оплачивается на общих основаниях, никаких дополнительных преференций не предусмотрено.

  • заявление потенциального опекуна и особы, которой необходима сторонняя поддержка;
  • паспорт помощника;
  • трудовая книга опекуна;
  • справка об отсутствии пенсионных выплат из ПФР;
  • подтверждение факта, что потенциальный опекун не зарегистрирован в центре занятости как ищущий работу;
  • заключение МСЭК о необходимости стороннего ухода;
  • врачебное освидетельствование.
Рекомендуем ознакомиться:  Транспортный Налог В Уфе 2022

Выплаты инвалидам в Белоруссии в 2022 году

Граждане, имеющие группу инвалидности и проживающие в Республике Белоруссия, имеют право на определенные льготы. Их перечень зависит от конкретной группы. Также им полагается пособие, зависящие от БПМ – бюджета прожиточного минимума. Для оформления преференций важно знать порядок действий и требования к претендентам: без этого воспользоваться ими не получится.

Важно! Если группа устанавливается по психическому заболеванию, вместе с этим через суд можно признать человека недееспособным. Это возможно при условии установления судом и врачами невозможности адекватного восприятия своих действий и их последствий больным. Процедура проводится исключительно в судебном порядке. Впоследствии недееспособному назначается опекун, который вправе получать определенные льготы и доплаты за опекунство.

«Беларусь – одно из государств, которое в первую очередь начало принимать меры по улучшению жизни инвалидов и ветеранов войны. Сейчас данным категориям граждан предоставляется максимальный перечень льгот, но мы будем работать в этом направлении и дальше» А. Лукашенко, Президент Р. Беларусь.

  1. Больной самостоятельно или в сопровождении помощника посещает поликлинику по месту закрепления. Терапевт или другой специалист выдает направление для прохождения экспертизы с целью получения инвалидности. Перечень врачей зависит от конкретного заболевания, по которому будет даваться группа.
  2. С направлением и остальными документами претендент проходит комиссию. В это время придется сдать ряд анализов, имеющих ограниченный срок действия: для некоторых из них он равен двум неделям. Именно поэтому важно обойти всех врачей максимально быстро.
  3. По итогу в зависимости от состояния здоровья гражданину присваивается группа. Если существенных нарушений нет, в инвалидности будет отказано. Впоследствии гражданин может повторно пройти экспертизу, количество раз не ограничивается.
  4. Заключение выдается вместе с программой реабилитации и подписывается главным врачом.
  • умышленное причинение травм человеком самому себе;
  • инвалидность наступила вследствие приема наркотиков или алкоголя;
  • травмирование во время совершения преступных действий;
  • у гражданина отсутствуют права на них по другим причинам.

Наибольшее значение имеет реабилитационная программа: в ней указываются допустимые условия труда, требуемые виды социальной помощи льготнику. Например, если инвалид является лежачим и находится в преклонном возрасте, ему могут потребоваться подгузники. Они выдаются в соответствии с установленными нормами социальными аптеками.

Нуждающимся в социальной поддержке гражданам может быть предоставлена материальная поддержка в виде государственной адресной социальной помощи ( далее – ГАСП) и материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – материальная помощь).
Вопросы предоставления населению ГАСП регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 19 января 2012 г. № 41 «О государственной адресной социальной помощи».
ГАСП может предоставляться в виде ежемесячного и единовременного социальных пособий.
Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям, у которых среднедушевой доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за помощью, по объективным причинам ниже наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала (далее – критерий нуждаемости) 2 . Размер ежемесячного социального пособия составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи и пересчитывается при увеличении критерия нуждаемости. Предоставляется такое пособие на период до 6 месяцев.
Единовременное социальное пособие предоставляется семьям при наступлении трудной жизненной ситуации и условии, что их среднедушевой доход не превышает 150 процентов критерия нуждаемости 3 .
Наличие трудной жизненной ситуации, дающей право на предоставление единовременного социального пособия, подтверждается документально и (или) устанавливается специальной комиссией на основании акта обследования. Размер такого пособия в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья, составляет до 10 бюджетов прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ).
В соответствии с Инструкцией о порядке оказания нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам материальной помощи из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства социальной защиты Республики Беларусь от 3 августа 2001 г. № 9, неработающим инвалидам также может оказываться материальная помощь.
Размер материальной помощи 4 в каждом конкретном случае устанавливается руководителем органа по труду, занятости и социальной защите или территориального центра социального обслуживания населения на основании заявления, акта обследования материально-бытового положения и, при необходимости, других документов, подтверждающих необходимость оказания помощи.
В исключительных случаях материальная помощь в размере до 3 БПМ может быть оказана комитетом по труду, занятости и социальной защите облисполкомов (Минского горисполкома). В таких случаях решение принимается его председателем на основании ходатайства органа по труду, занятости и социальной защите с обоснованием необходимости оказания такой помощи.

  • умышленное причинение травм человеком самому себе;
  • инвалидность наступила вследствие приема наркотиков или алкоголя;
  • травмирование во время совершения преступных действий;
  • у гражданина отсутствуют права на них по другим причинам.

Пособие выплачивается в двух формах: наличными, безналичными. В первом случае граждане имеют законное право приобрести на пособие аппараты для слуха, глазные протезы, шприцы для инсулина, иглы, предназначенные для удобства в шприц-ручках. За безнал приобретаются протезы и обувь ортопедического типа.

Если стаж неполный, то пенсионные выплаты определяются пропорционально стажу. При этом они не могут быть меньше минимальной пенсии по инвалидности (для инвалидов 1 и 2 группы – 100% и 50%). Инвалидам 3 группы трудовая пенсия по инвалидности при неполном стаже не назначается.

В Беларуси с 1 февраля увеличиваются пенсии, пособия и другие социальные выплаты

31 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. С 1 февраля в Беларуси увеличивается размер детских пособий, социальных пенсий, надбавок и повышений, доплат пенсионерам в возрасте старше 75 лет и другие выплаты. Это связано с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БПМ), сообщили корреспонденту БЕЛТА в Министерстве труда и социальной защиты.

Ежемесячное пособие семьям на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, определяемых законодательством, составит: на ребенка-инвалида — Br207,59, на других детей в семье — Br148,28. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет составит Br296,55 (с I и II степенью утраты здоровья и с III и IV степенью утраты здоровья до исполнения ребенку 3 лет) и Br355,86 (с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку 3 лет); ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ, — Br207,59.

Достигшие пенсионного возраста родители детей-инвалидов, имевших ранее третью, четвертую степень утраты здоровья, а затем признанных инвалидами с детства I группы, при условии ухода за такими детьми не менее 20 лет также получают социальные пенсии, размер которых вырос до Br291,33.

Социальные пенсии разным категориям людей с инвалидностью варьируются от Br222,41 до Br326,21. Получателям социальных пенсий старше общеустановленного пенсионного возраста будут выплачивать Br148,28. Надбавки к пенсиям вырастут до Br37,07 и Br74,14 (для различных категорий), доплаты неработающим пенсионерам старше 75 лет составят Br55,61, старше 80 лет — Br74,14.

В связи с ростом БПМ с 1 февраля на 3% увеличиваются и госпособия семьям, воспитывающим детей. Единовременное пособие при рождении первого ребенка теперь составит Br2965,5 (10 БПМ); при рождении второго и последующих детей — Br4151,7 (14 БПМ). Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, с февраля будет выплачиваться в размере Br296,55, пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до трех лет (ежемесячное) — в размере Br148,28.

Рекомендуем ознакомиться:  Норма Квт Часов На Человека 2022 В Нижнем Новгороде

Люди часто задаются вопросом: если я ухаживаю за инвалидом 1 группы, какую социальную помощь могу получить — компенсационные доплаты положены не всем. Государство устанавливает отдельные требования к опекунам. Это лица, которые непосредственно ухаживают за недееспособными гражданами.

  • полностью трудоспособные;
  • достигшие возраста 16 лет;
  • безработные: официально не трудоустроены, не зарегистрированы в качестве ИП или самозанятого и не получают пособие по безработице;
  • нет дохода (зарплата, пенсии, пособия, иное денежное довольствие от государства, организаций);
  • проживают в одном населенном пункте, а вот проживать совместно (на одной жилплощади) не обязательно.

Сумма получаемой опекуном выплаты зависит от группы инвалидности подопечного. Пособие назначается после установления группы инвалидности решением органа МСЭК и указания учреждению социальной защиты населения, что гражданин нуждается в дополнительном стороннем уходе.

Всем остальным лицам, оформленным по уходу, государство выплачивает всего лишь 1200 рублей. Представители общественных организаций, которые поддерживают инвалидов и членов их семей, неоднократно выступали с протестами по поводу мизерности данной выплаты. Кроме этого, в Правительство направлялись официальные обращение с просьбой увеличить размер пособия, но пока все нормы остаются в силе.

  • детей с инвалидностью без установления группы, которые на момент назначения выплаты не достигли 18-летнего возраста;
  • инвалида 1 группы, который получил значительные увечья на протяжении жизни и не может самостоятельно обеспечивать собственную жизнедеятельность;
  • лиц, которым положена опека согласно выводам медико-социальной экспертизы;
  • представителей старшего поколения в возрасте от 80 лет и более.

по месту работы (службы), учебы (в дневной форме получения образования) матери (мачехи) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя, опекуна ребенка. Если мать (мачеха) в полной семье не работает (не служит), не обучается, не является лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы в бюджет фонда в соответствии законодательством о государственном социальном страховании, — по месту работы (службы), учебы или прохождения подготовки в клинической ординатуре отца (отчима) ребенка;

не работают (не служат), не обучаются в дневной форме получения образования; являются лицами, самостоятельно уплачивающими обязательные страховые взносы в бюджет фонда в соответствии с законодательством о государственном социальном страховании; выполняют работы по гражданско-правовым договорам;

Под занятостью понимается работа или осуществление иного вида деятельности в Республике Беларусь, приносящего заработок (доход), с которого в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачиваются обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, либо работа в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Беларусь, обучение в дневной форме получения образования, регистрация в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработного с выплатой пособия по безработице.

являются получателями пенсии или ежемесячной страховой выплаты, производимой Белгосстрахом, ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе, пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80- летнего возраста.

пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет на ребенка инвалида в размере 45 процентов среднемесячной заработной платы работников в республике, применяемой для исчисления такого пособия (назначается работающей матери, кроме работающей в коммерческой организации со средней численностью работников до 15 человек включительно, — по месту работы, если она не работает – по месту работы отца ребенка, если в неполной семье родитель не работает или в полной семье оба родителя не работают — в органах по труду, занятости и социальной защите);

Пенсия по уходу за инвалидом 1 группы в 2022 году Беларусь

Ответ: Да, 11 апреля 2022 года Президент Республики Беларусь подписал Указ № 137 «О совершенствовании пенсионного обеспечения» (далее –Указ). Данным документом предусматривается поэтапное ежегодное – с 1 января 2022г. – повышение на 6 месяцев пенсионного возраста до достижения мужчинами 63 лет, женщинами – 58. Поэтапное повышение пенсионного возраста закончится, когда во второй половине 2022 года на пенсию выйдут мужчины, родившиеся во втором полугодии 1959 года, и женщины, родившиеся во второй половине 1964 года. Далее все будут выходить на пенсию в возрасте 58/63 лет.

А вот государственное пособие по уходу при инвалидности 3 группы или 2 группы не предусмотрено российским законодательством. Считается, что II и III группы инвалидности — это ограничения дееспособности, позволяющие человеку самостоятельно себя обслуживать и обеспечивать. Следовательно, выплат по опеке за лицами с такими ограничениями не предусмотрено. Обратите внимание, что уход за престарелыми инвалидами 1 группы в возрасте от 80 лет и старше оплачивается на общих основаниях, никаких дополнительных преференций не предусмотрено.

  • полностью трудоспособные;
  • достигшие возраста 16 лет;
  • безработные: официально не трудоустроены, не зарегистрированы в качестве ИП или самозанятого и не получают пособие по безработице;
  • нет дохода (зарплата, пенсии, пособия, иное денежное довольствие от государства, организаций);
  • проживают в одном населенном пункте, а вот проживать совместно (на одной жилплощади) не обязательно.

Если человеку присвоили пожизненный статус, он освобождается от необходимости ежегодно посещать комиссию с целью проверки состояния своего здоровья. Если гражданин получает статус на определённый срок, по его истечении, необходимо снова явиться в МРЭК для проверки физического состояния.

  1. Врачебная экспертная комиссия должна обследовать заявителя на предмет наличия у него заболеваний и отклонений от нормы, мешающих совершать трудовую деятельность. Комиссия также ставит перед собой задачу по выявлению причин возникновения заболевания и возможности его лечения, вплоть до полного выздоровления. Исходя из полученных результатов, гражданину присваивается статус инвалида на определённый срок или пожизненно. Если МРЭК определила, что заболевание подлежит излечению, помимо присвоения статуса, назначается дата, к которой инвалид должен пройти повторное обследование и новое освидетельствование.
  2. Получив медицинское заключение, инвалид должен обратиться в органы социальной защиты. Именно этот орган занимается назначением пенсионных пособий нетрудоспособным и частично трудоспособным гражданам. Для того чтобы определиться с суммой, служащим органа нужны следующие данные:

При предварительном рассмотрении законопроекта Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей было принято решение вернуть документ авторам. Как указали в письме представители Комитета, законопроект предусматривает затраты из федерального бюджета, а значит, требует заключения Правительства России.

Законопроектом предлагалось установить с 1 января 2022 года для неработающих граждан, ухаживающих за ребёнком-инвалидом, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы и являющихся их родителями (усыновителями) или опекунами (попечителями), право на получение ежегодно индексируемой ежемесячной выплаты в размере 13 тысяч рублей, что сопоставимо с величиной МРОТ в 2022 году.

Законопроект внёс Верховный Совет Республики Хакасия. Согласно документу, предлагается, что выплату будут получать родители (усыновители) или опекуны (попечители). Также предлагается, что выплата будет увеличиваться для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера. Кроме того, законопроект предусматривает ежегодную индексацию выплаты.

В апреле инициативу уже вносили в Госдуму Депутаты Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. На данный момент размер ежемесячной компенсации для неработающих граждан, ухаживающих за инвалидами I группы, составляет 1200 рублей в месяц. Размер выплаты в отдельных регионах может различаться, но её индексация не предусмотрена.

Ранее член Комитета Совета Федерации по социальной политике Сергей Леонов заявил «Парламентской газете», что государство должно увеличить выплаты тем, кто заботится о своих или чужих престарелых или имеющих инвалидность родственниках и не имеет других источников дохода. «Правительство должно не только упрощать для них порядок оформления выплаты, но и повышать уровень жизни, тем более что тенденция по борьбе с бедностью сегодня прослеживается во всех эшелонах власти», — подчеркнул Леонов.

Рекомендуем ознакомиться:  Выход Из Учредителей Ооо Пошаговая Инструкция 2022

Минцифры: выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином можно оформить на Госуслугах

Сообщается, что для того, чтобы неработающий человек, который ухаживает за нетрудоспособным гражданином, мог оформить выплату, ему нужно проживать на территории России и иметь подтвержденную учетную запись на «Госуслугах». Для наличия права на уход не обязательно приходиться гражданину родственником или близким человеком, достаточно его согласия.

Период ухода будет засчитан ухаживающему гражданину в страховой стаж и отражен на индивидуальном лицевом счете, это повлияет на размер будущей пенсии. Компенсационная выплата устанавливается гражданину, если он осуществляет уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), за гражданином старше 80 лет или за престарелым гражданином, нуждающимся в уходе по заключению лечебного учреждения.

Компенсационная выплата положена гражданину, если он ухаживает за инвалидом I группы (кроме инвалидов с детства I группы); за гражданином старше 80 лет; за престарелым гражданином, нуждающимся в уходе по заключению лечебного учреждения. Ежемесячная выплата устанавливается гражданину, в случае осуществления ухода: за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и за инвалидом с детства I группы.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, действующим законодательством предусмотрена ежемесячная выплата для неработающих трудоспособных лиц, ухаживающих за инвалидом I группы или престарелым, достигшим 80 лет, в размере 1,2 тыс. руб. (Указ Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1455). Индексация данной выплаты не предусмотрена.

При этом Указом Президента РФ от 26 февраля 2013 года № 175 неработающему трудоспособному родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), осуществляющему уход за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства I группы, установлена ежемесячная выплата с 1 июля 2022 года в размере 10 тыс. руб. Ее индексация также не предусмотрена.

Законопроект, поступивший сегодня в Госдуму, призван скорректировать условия назначения и расчета ежемесячных выплат для неработающих граждан, осуществляющих уход за инвалидами I группы. Для лиц, ухаживающих за инвалидами I группы, предлагается 1 установить ежемесячную выплату в размере 10 тыс. руб. (с учетом районных коэффициентов). Кроме того, предусмотреть ежегодную индексациию ежемесячных выплат гражданам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I первой группы. Таким образом, при назначении такой выплаты планируется не применять к указанным лицам признак их трудоспособности. Полномочия по расчету коэффициента индексации предлагается возложить на Правительство РФ, а финансирование данных выплат осуществлять за счет федерального бюджета.

Авторы законопроекта отмечают, что уход за инвалидом I группы не отличается от ухода за инвалидом с детства I группы, а разница в размерах выплат вызывает социальную напряженность и чувство социальной несправедливости. Родители (усыновители) или опекуны (попечители), осуществляющие уход за инвалидами с детства I группы, инвалидами I группы, при достижении ими пенсионного возраста лишаются указанной ежемесячной выплаты по уходу, хотя будучи в преклонном возрасте продолжают данный уход осуществлять. Лишение их ежемесячной выплаты по уходу крайне негативно сказывается на уровне их жизни. По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит решить данную проблему предоставлением для лиц, обеспечивающих уход за инвалидами всех указанных категорий, права на получение ежемесячной выплаты в размере 10 тыс. руб., а ежегодная индексация указанной выплаты сохранит ее покупательную способность.

О пособиях семьям, воспитывающим ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет

Под занятостью понимается работа или осуществление иного вида деятельности в Республике Беларусь, приносящего заработок (доход), с которого в предусмотренных законодательством о государственном социальном страховании случаях уплачиваются обязательные страховые взносы в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, либо работа в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Республики Беларусь, обучение в дневной форме получения образования, регистрация в органах по труду, занятости и социальной защите в качестве безработного с выплатой пособия по безработице.

являются получателями пенсии или ежемесячной страховой выплаты, производимой Белгосстрахом, ежемесячного денежного содержания в соответствии с законодательством о государственной службе, пособия по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, инвалидом I группы, лицом, достигшим 80- летнего возраста.

пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет на ребенка инвалида в размере 45 процентов среднемесячной заработной платы работников в республике, применяемой для исчисления такого пособия (назначается работающей матери, кроме работающей в коммерческой организации со средней численностью работников до 15 человек включительно, — по месту работы, если она не работает – по месту работы отца ребенка, если в неполной семье родитель не работает или в полной семье оба родителя не работают — в органах по труду, занятости и социальной защите);

Если в семье воспитывается ребенок-инвалид, пособие назначается на каждого ребенка старше 3 лет, воспитываемого в семье. При этом на ребенка-инвалида старше 3 лет до достижения им 18 лет размер пособия составляет 70 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее – БПМ), на других детей старше 3 лет — 50 процентов БПМ.

по месту работы (службы), учебы (в дневной форме получения образования) матери (мачехи) в полной семье, родителя в неполной семье, усыновителя, опекуна ребенка. Если мать (мачеха) в полной семье не работает (не служит), не обучается, не является лицом, самостоятельно уплачивающим обязательные страховые взносы в бюджет фонда в соответствии законодательством о государственном социальном страховании, — по месту работы (службы), учебы или прохождения подготовки в клинической ординатуре отца (отчима) ребенка;

При предварительном рассмотрении законопроекта Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей было принято решение вернуть документ авторам. Как указали в письме представители Комитета, законопроект предусматривает затраты из федерального бюджета, а значит, требует заключения Правительства России.

Законопроект внёс Верховный Совет Республики Хакасия. Согласно документу, предлагается, что выплату будут получать родители (усыновители) или опекуны (попечители). Также предлагается, что выплата будет увеличиваться для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера. Кроме того, законопроект предусматривает ежегодную индексацию выплаты.

В апреле инициативу уже вносили в Госдуму Депутаты Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея. На данный момент размер ежемесячной компенсации для неработающих граждан, ухаживающих за инвалидами I группы, составляет 1200 рублей в месяц. Размер выплаты в отдельных регионах может различаться, но её индексация не предусмотрена.

Законопроектом предлагалось установить с 1 января 2022 года для неработающих граждан, ухаживающих за ребёнком-инвалидом, инвалидом с детства I группы, инвалидом I группы и являющихся их родителями (усыновителями) или опекунами (попечителями), право на получение ежегодно индексируемой ежемесячной выплаты в размере 13 тысяч рублей, что сопоставимо с величиной МРОТ в 2022 году.

Ранее член Комитета Совета Федерации по социальной политике Сергей Леонов заявил «Парламентской газете», что государство должно увеличить выплаты тем, кто заботится о своих или чужих престарелых или имеющих инвалидность родственниках и не имеет других источников дохода. «Правительство должно не только упрощать для них порядок оформления выплаты, но и повышать уровень жизни, тем более что тенденция по борьбе с бедностью сегодня прослеживается во всех эшелонах власти», — подчеркнул Леонов.

Ссылка на основную публикацию