Оплата и расчет электроэнергии 2022 по количеству человек

Если же в квартире появится еще один прописанный жилец, каждый из этих показателей удвоится. Не имея счетчиков только на воду и газ, можно уже ощутить существенную прибавку, которая способна достигать в сумме 1000 рублей и больше. Поэтому при большом количестве прописанных человек рекомендуется как можно быстрее установить приборы учета.

В квитанцию попадает большое количество различных услуг. Часть из них может стоить дороже или дешевле в зависимости от того, сколько человек в данный момент прописано в квартире. Другие же услуги остаются неизменными, поскольку напрямую зависят не от проживающих людей, а от квадратуры помещения.

Одним из методов экономии является оплата не по счетчикам, а по количеству прописанных человек. Однако, прежде чем выбрать данную схему, необходимо разобраться в том, какие именно услуги оплачиваются, исходя из количества прописанных человек, и из чего могут состоять тарифы.

Если же приборы учета отсутствуют, перемены будут гораздо более существенными. Так, для начисления задолженности за воду или электроэнергию используются нормативы, рассчитываемые на основании среднестатистических показателей. Они включают максимально возможные затраты ресурсов одним человеком, поэтому обычно платить без счетчиков даже в одиночку довольно невыгодно.

Оплата коммунальных платежей является довольно острой темой для многих россиян, поскольку тарифы постоянно повышаются. Ввиду этого многие начинают искать различные методы экономии. Среди них есть как реально работающие схемы, так и варианты, которые использовать явно не стоит ввиду возможных сопутствующих проблем.

Зависимость квартплаты от количества прописанных

Все коммунальные платежи – это сумма таких показателей :

  • показания приборов учета, умноженные на действующие тарифы;
  • нормы потребления, зависящие от количества прописанных в квартире;
  • ЖКХ – уборка придомовой территории, содержание общедомового имущества;
  • дополнительные платы за домофон, обслуживание лифта, работа консьержа;
  • отчисления на текущий и капитальный ремонт дома, основание – закон №271-фз.

Недостаток отсутствия электросчетчика – невозможность использовать зональную систему расчета по суткам – по двум или трем промежуткам. Для жилья, оборудованного электроплитами или электрическим отоплением считаются расценки 3,24 кВт/ч. При их отсутствии применяется тариф 4,32 кВт/ч.

Общая сумма превышения коммунальных платежей будет складываться из таких факторов :

  • Холодное и горячее водоснабжение – 828,26 р.;
  • Газ, только приготовление еды – 71,22 р.;
  • Электроэнергия при отсутствии электросчетчика – 327,24 р;
  • Вывоз мусора – 75 р.

Самостоятельно рассчитать, насколько увеличивается квартплата при прописке человека можно только после ознакомления с договорами по ЖКХ, поставок энергоресурсов. Показатели изменяются от места проживания и региональных расценок, повышающих коэффициентов. На основе описанной информации можно выполнить расчет для среднестатистической двухкомнатной квартиры, в которой зарегистрировался еще один проживающий.

Помимо вышеперечисленных факторов, коммунальные услуги зависят от тарифов ЖЭКа или Управляющей компании. Они включены в графу «Содержание жилого фонда». Однако в ней не расписаны отдельные позиции, уточнить их можно только в ЖЭКе, Управляющей компании. Фактическое начисление квартплаты по количеству проживающих или прописанных зависит от условий заключенного договора.

Порядок расчетов Забайкальского края

Сумма к оплате = начисление по первой ступени тарифа + начисления по второй ступени тарифа
3. В случае если общее потребление не превышает объем потребления оплачиваемый по первой ступени тарифа, весь объем потребления оплачивается по первой ступени тарифа.

С целью социальной защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы для населения дифференцированы по потреблению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.
С 01.01.2011г. социальная норма потребления в размере 65 кВтч на одного человека в месяц принята согласно постановлению Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 февраля 2009года №35 «О потребительской корзине в Забайкальском крае».

Далее приведены примеры расчета по тарифам, утвержденным с 01.07.2013г.
Примеры расчетов сумм к оплате за потребленную электрическую энергию:
Расчет суммы к оплате за потребленную электрическую энергию.
а) если потребление на одного проживающего человека > 65 кВт.ч. за расчетный период
∑опл.1(руб.) = ( 65 * Ч * Т1 ), (1)
∑опл.2(руб.) = (По – ( 65 * Ч ) ) * Т2 ), (2)
∑опл.(руб.) = ∑опл.1 +∑опл.2 , (3)

б) если потребление на одного проживающего человека 195, соответственно потребление свыше 195 кВт.ч. оплачивается по второй ступени тарифа;
1.1. Начислено по 1-ой ступени тарифа.
65 кВт.ч * 3 чел. * 2,28 руб. = 444 руб. 60 коп.
1.2. Начислено по 2-ой ступени тарифа:
210 кВт.ч. – 195 кВт.ч. = 15 кВт.ч.
15 кВт.ч. * 3,78 руб. = 56 руб. 70 коп.
1.3. Общее начисление по двум ступеням тарифа:
444 руб. 60 коп. + 56 руб. 70 коп. = 501 руб. 30 коп.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354:
п. 37: расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
п. 66: плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

Социальная норма

Социальная норма потребления — это объем потребления электрической энергии, который оплачивается по льготной цене. Социальная норма энергопотребления введена в Красноярском крае как одна из мер по защите неимущих и малообеспеченных слоев населения. Если потребителю нет необходимости экономить и отказываться от энергоемких приборов, и он превышает социальную норму, то объем потребления сверх социальной нормы он оплачивает по стандартному тарифу. Социальная норма устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для каждого субъекта РФ. В Красноярском крае таким органом является Министерство тарифной политики Красноярского края – структура Правительства Красноярского края.

Социальная норма потребления устанавливается на всё домохозяйство в целом. Под домохозяйством понимается квартира или частный дом. Размер социальной нормы потребления зависит от количества зарегистрированных граждан. В случае если в жилом помещении зарегистрирован один человек, социальная норма предоставляется в размере 110 кВт*ч. В том случае, если зарегистрировано два и более человек, социальная норма предоставляется в размере 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного гражданина. Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками: в период с 15 сентября по 15 мая — 400 кВт*ч на домохозяйство в месяц, в иные периоды — 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного человека в месяц. Законность установки электроотопительных приборов должна быть подтверждена наличием акта о технологическом присоединении, составленным и подписанным заявителем и сетевой организацией. При отсутствии зарегистрированных граждан по конкретному адресу оплата всего объема потребленной электроэнергии производится по тарифу сверх социальной нормы.

Рекомендуем ознакомиться:  Штраф гибдд без страховки 2022

Порядок установления и порядок расчетов за потребленную электрическую энергию с использованием социальной нормы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края».

  • количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
  • норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
  • тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя

Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Пострадал при пожаре. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант – был украден. Или у него истек срок поверки, или закончился срок эксплуатации… Как начисляется плата за свет в таком случае?

Как оплачивается электроэнергия без счетчика? В каких случаях потребитель платить по среднему потреблению, а в каких — по нормативу? В каких случаях плата по нормативу выставляется с повышающим коэффициентом? И как, все-таки, выгоднее платить за свет — по счетчику или по нормативу? Посетители ЭнергоВОПРОС.ру нередко задают такого рода вопросы. Попробуем разобраться.

Итак, в ходе проверки инспектора обнаружили, что ваш электросчетчик умышленно приведен в неисправное состояние и считает электроэнергию в «вашу пользу», или же электричество в вашу квартиру (дома) заведено мимо счетчика. Что будет дальше? Последствия достаточно суровые.

Стоит отметить, что с некоторых пор потребителям, у которых прибор учета электроэнергии вышел из строя и которые живут без счетчика более трех месяцев, плату по нормативу начисляют с повышающим коэффициентом 1.5. Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.

Определение объема потребленной электроэнергии

В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), определение объема потребления электрической энергии с применением расчетных способов осуществляется в следующих случаях:

  • неотображении приборами учета результатов измерений;
  • нарушении контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механическом повреждении прибора учета;
  • превышении допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечении межповерочного интервала поверки приборов учета.
  • в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами № 354, договором или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (не более 3 расчетных периодов подряд);
  • если потребитель не обеспечил допуск в занимаемое жилое помещение для проведения проверки приборов учета (не более 3 расчетных периодов подряд).
  • При наступлении оснований, указанных в п. 3, 4 и 5 настоящего информационного сообщения, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

    для 3-го и последующих расчетных периодов подряд объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения № 3 к Основным положениям.

    Определение объема поставленной коммунальной услуги по электроснабжению жилых помещений осуществляется с применением расчетных способов, указанных в пунктах 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

    Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

    В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

    Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

    При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

    В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

    Далее приведены примеры расчета по тарифам, утвержденным с 01.07.2013г.
    Примеры расчетов сумм к оплате за потребленную электрическую энергию:
    Расчет суммы к оплате за потребленную электрическую энергию.
    а) если потребление на одного проживающего человека > 65 кВт.ч. за расчетный период
    ∑опл.1(руб.) = ( 65 * Ч * Т1 ), (1)
    ∑опл.2(руб.) = (По – ( 65 * Ч ) ) * Т2 ), (2)
    ∑опл.(руб.) = ∑опл.1 +∑опл.2 , (3)

    Сумма к оплате = начисление по первой ступени тарифа + начисления по второй ступени тарифа
    3. В случае если общее потребление не превышает объем потребления оплачиваемый по первой ступени тарифа, весь объем потребления оплачивается по первой ступени тарифа.

    В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354:
    п. 37: расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
    п. 66: плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата.

    Рекомендуем ознакомиться:  Ибп окоф 2022 амортизационная группа

    С целью социальной защиты населения в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» тарифы для населения дифференцированы по потреблению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.
    С 01.01.2011г. социальная норма потребления в размере 65 кВтч на одного человека в месяц принята согласно постановлению Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 февраля 2009года №35 «О потребительской корзине в Забайкальском крае».

    б) если потребление на одного проживающего человека 195, соответственно потребление свыше 195 кВт.ч. оплачивается по второй ступени тарифа;
    1.1. Начислено по 1-ой ступени тарифа.
    65 кВт.ч * 3 чел. * 2,28 руб. = 444 руб. 60 коп.
    1.2. Начислено по 2-ой ступени тарифа:
    210 кВт.ч. – 195 кВт.ч. = 15 кВт.ч.
    15 кВт.ч. * 3,78 руб. = 56 руб. 70 коп.
    1.3. Общее начисление по двум ступеням тарифа:
    444 руб. 60 коп. + 56 руб. 70 коп. = 501 руб. 30 коп.

    Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

  • Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
  • Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
  • Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.
  • принадлежность жилого объекта к ветхому или аварийному жилому фонду;
  • тип жилища (многоквартирный или частный дом);
  • месторасположение (в городе или селе);
  • жилой и нежилой площади;
  • оборудование электроплитами или электронагревательными устройствами;
  • количество лиц, постоянно или временно прописанных;
  • проживание семей пенсионеров или одиноких пенсионеров-инвалидов.
    1. Сокращение объема показателей для гаражных и садоводческих кооперативов и ликвидация льгот для сельских жителей и жильцов с электроплитами, которые сейчас платят за электроэнергию со скидкой 30%.
    2. Не учитываются интересы многодетных семей, собственников ветхого жилья и тех, кто не имеет возможности использовать приборы с дорогостоящими энергосберегающими технологиями.
    3. Неизвестный результат данной методики расчета тарифов.

    Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.

    • количества комнат в жилом помещении;
    • количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
    • многоквартирный или частный дом;
    • имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
    • используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
    • жилье находится в черте города или в сельской местности.
    1. Электроэнергия – это тот объем ресурса, который поступает в общую сеть и доходит до потребителя.
    2. Социальный норматив потребления – установленная законодательством величина потребления электроэнергии из расчета на одного человека. Применяется в следующих случаях:
    • не установлен индивидуальный прибор учета;
    • показания счетчика переданы позднее установленного срока;
    • счетчик вышел из строя или преднамеренно испорчен.
    1. Киловатт час – количество потребляемой бытовыми осветительными и иными приборами энергии.
    2. Базовый тариф – суммарное выражение стоимости единицы электроэнергии для квартир и домов, оборудованных газовыми плитами и центральным отоплением.

    Кроме того, рост платы по нормативу отразится и на размере ОДН в строениях, не оборудованных общедомовыми приборами учета. К таким жилым домам ежегодно будут применяться повышающие коэффициенты, что непременно ляжет на плечи граждан, проживающих в них. Исключение составляют лишь те строения, где невозможно установить приборы без проведения реконструкции сетей, а также попавшие в разряд ветхих и аварийных, которые планируются к расселению.

    Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

    Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

    Социальная норма

    Социальная норма потребления — это объем потребления электрической энергии, который оплачивается по льготной цене. Социальная норма энергопотребления введена в Красноярском крае как одна из мер по защите неимущих и малообеспеченных слоев населения. Если потребителю нет необходимости экономить и отказываться от энергоемких приборов, и он превышает социальную норму, то объем потребления сверх социальной нормы он оплачивает по стандартному тарифу. Социальная норма устанавливается местным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для каждого субъекта РФ. В Красноярском крае таким органом является Министерство тарифной политики Красноярского края – структура Правительства Красноярского края.

    Социальная норма потребления устанавливается на всё домохозяйство в целом. Под домохозяйством понимается квартира или частный дом. Размер социальной нормы потребления зависит от количества зарегистрированных граждан. В случае если в жилом помещении зарегистрирован один человек, социальная норма предоставляется в размере 110 кВт*ч. В том случае, если зарегистрировано два и более человек, социальная норма предоставляется в размере 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного гражданина. Для населения, проживающего в жилых домах, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками: в период с 15 сентября по 15 мая — 400 кВт*ч на домохозяйство в месяц, в иные периоды — 75 кВт*ч на каждого зарегистрированного человека в месяц. Законность установки электроотопительных приборов должна быть подтверждена наличием акта о технологическом присоединении, составленным и подписанным заявителем и сетевой организацией. При отсутствии зарегистрированных граждан по конкретному адресу оплата всего объема потребленной электроэнергии производится по тарифу сверх социальной нормы.

    Порядок установления и порядок расчетов за потребленную электрическую энергию с использованием социальной нормы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Постановление Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13.12.2005 № 273 «Об утверждении социальных норм потребления электрической энергии, поставляемой населению Красноярского края».

    РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

    Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

    Рекомендуем ознакомиться:  Снос Аварийного Жилья В Перми В 2022

    В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

    При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

    Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

    В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

    Отдельно стоит рассмотреть случай, когда неисправность прибора учета обнаруживается в ходе проверки счетчика представителем энергосбытовой компании и при этом инспектор настаивает на том, что имело место быть несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. Перечень признаков такого вмешательства дан в п. 81.11 Правил.

    Счетчиками электроэнергии квартиры начали оборудовать в обязательном порядке еще во времена СССР. И, тем не менее, во многих квартирах (один из наиболее частных случаев – квартиры в бывших общежитиях) и частных домах счетчиков до сих пор нет. Плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается по нормативу.

    Этот документ был утвержден постановлением правительства N 354 от 6 мая 2011 г. N 354 «Опредоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С тех пор в него вносились многочисленные изменения. С действующей версией Правил можно ознакомиться, например, здесь.

    Коммунальщики имеют право доначислить плату за электроэнергию, исходя из общего количества потребителей электроэнергии в квартире (частном доме) и потребляемой ими максимальной мощности. Расчет производится исходя из того, что потребление электроэнергии происходит круглосуточно. А сами доначисления производятся за три месяца, предшествующие устранению несанкционированного подключения мимо счетчика.

    • количество граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении
    • норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
    • тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя

    1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

    4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2022 N 136)

    25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

    Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки), по формуле 1:

    Если по счетчику потребление электроэнергии вычисляется и оплачивается без труда, то вот в случае когда его нет ситуация и формула подсчётов в корне меняется. Для частного дома или жилого помещения в многоквартирном доме существует норматив, который зависит от следующих факторов:

    Отдельная графа, в которой указано количество временно прописанных в квитанции, которую граждане получают ежемесячно от своей управляющей компании, отсутствует. Из платежки можно получить сведения о количестве проживающих, а также временно отсутствующих (тех, которые писали заявление о перерасчете исходя из своего фактического проживания по другому адресу). Эти сведения попадают в УК из паспортного стола, который ведет базу всех зарегистрированных граждан на основании информации миграционной службы.

    При этом лица, которые фактически временно не проживают по указанному адресу вправе подать заявление на перерасчет коммунальных платежей. Например, собственник квартиры сдает ее нанимателям. В соответствии с требованиями законодательства он оформил им официальную регистрацию по месту пребывания.

    Плата за вывоз ТБО рассчитывается с учетом количества временно и постоянно прописанных людей в квартире. Аналогичным образом производится расчет платежей за водо-, газо- и электроснабжение, если квартира не оборудована приборами учета. Формула для расчета платежей за горячую и холодную воду, а также электроэнергию предельно простая: необходимо норматив потребления на одного человека умножить на установленный тариф для определенного ресурса и повышающий коэффициент.

    Плата за него рассчитывается исходя из площади жилого помещения, норматива потребления на квадратный метр и тарифа за тепло. Плата за содержания жилья управляющей компанией также определяется с учетом площади квартиры, а не по количеству зарегистрированных или фактически выполненных работ.

    В случае, когда плата за коммунальные ресурсы рассчитываются исходя из количества прописанных жильцов применяются установленные на федеральном уровне нормативы потребления из расчета на одного человека. Эти нормативы регулярно пересматриваются и корректируются. Их можно найти в местных СМИ или на сайте управляющей компании.

    Ссылка на основную публикацию