Нововведения 2022 федеральный закон об образовании

Реформы образования в 2022 году

А с 1 сентября 2023 года для обработки персональных данных учеников школы можно будет использовать только государственную систему «Моя школа». Она станет единой для всех образовательных учреждений России и объединит электронный дневник школьника, журнал с оценками, расписание уроков и цифровую медиатеку, в которую школа сможет загружать любые материалы к урокам, в том числе — онлайн-курсы.

Выбрать школу для прохождения аттестации теперь можно как на весь учебный год, так и для сдачи одного экзамена или контрольной. Такая практика была и раньше, но теперь она закреплена законодательно. Это позволит пресекать неправомерные действия школ, принуждающих проходить все аттестации только у них.

С 2022/23 учебного года вводятся гигиенические нормативы, определяющие объём домашних заданий в 1-м классе. Старые нормы вообще не предусматривали домашки для первоклассников, но на практике ДЗ почти во всех школах задавали, и немало. По новым нормам объём домашней работы в 1-м классе должен быть таким, чтобы его выполнение занимало у ребёнка один час.

Теперь, если родители переводят ученика на семейное образование, они обязаны проинформировать об этом орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней с момента отчисления ребёнка из школы или, если перевод происходит во время летних каникул, не менее чем за 15 календарных дней до начала нового учебного года.

Родители ребёнка на семейном обучении будут выбирать организацию для прохождения аттестации на основе рекомендаций органа местного самоуправления. Правда, пока непонятно, насколько обязательными будут эти рекомендации: неясно, можно ли будет проходить аттестацию в школах, не входящих в список рекомендованных.

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17.11.2022 N 836/1481 утверждены единое расписание и продолжительность проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году;

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17.11.2022 N 835/1480 утверждены единое расписание и продолжительность проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году;

Приказ Минпросвещения России от 26.08.2022 N 605, утвердивший порядок и условия осуществления перевода обучающихся в случае приостановления действия лицензии в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию программам среднего профессионального образования.

Приказом Минобрнауки России от 07.06.2022 N 458 «О внесении изменений в Положение о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2022 г. N 1093» внесены изменения в указанное Положение, согласно которым в состав диссертационного совета, кроме докторов наук, а также лиц, имеющие ученую степень, полученную в иностранном государстве, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и доктору наук в Российской Федерации, могут быть включены кандидаты наук, а также лица, имеющие иностранную ученую степень, признаваемую в Российской Федерации, обладателю которой предоставлены те же академические и (или) профессиональные права, что и кандидату наук в Российской Федерации. При этом доля указанных членов диссертационного совета не может превышать 1/4 от общего количества членов диссертационного совета по каждой научной специальности;

Совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 17.11.2022 N 834/1479 утверждены единое расписание и продолжительность проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году;

С 2022 года школьники будут обучаться онлайн только на проверенных сервисах

В стране уже есть регулирование на уровне печатных учебников, поэтому внедрение государственного контроля за школьным обучением в цифровой среде закономерно, считает Михаил Мягков, гендиректор Maximum Education, — онлайн-сервиса, который специализируется на дополнительном образовании школьников и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. При этом Мягков не уверен в эффективности законодательных изменений, потому что перед государством стоит сложная задача – построить новую систему с миллионной аудиторией. «Вопрос не столько в технологиях, сколько в том, чтобы не появилось «кладбище контента», которым никто не пользуется», – говорит он.

Цифровые платформы, онлайн-учебники и электронные образовательные ресурсы для школ и учреждений среднего профессионального образования (СПО) со следующего года будут проходить обязательную верификацию. Соответствующие изменения в закон «Об образовании в Российской Федерации» Госдума приняла в третьем чтении в среду, 8 декабря. Из одобренных сервисов Министерство просвещения сформирует единый федеральный реестр, следует из текста документа. С 1 сентября 2022 г. для реализации аккредитованных государством образовательных программ можно будет использовать только платформы, включенные в этот реестр.

В 2022 г. вопрос об онлайн-обучении школьников приобрел большую актуальность из-за пандемии. В сентябре Владимир Путин дал поручение с 2023 г. полностью перевести дистанционное обучение школ и колледжей на государственные ресурсы. В России уже реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках нацпроекта «Образование». Одно из главных его направлений – развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности. К концу июля 2022 г. затраты на проект составили 73,4 млрд руб., следует из данных Минпросвещения России.

Еще одно изменение, которое вступит в силу с 1 января 2023 г., коснется обработки персональных данных школьников и студентов колледжей в процессе электронного обучения. Для обработки персональных данных планируется использовать государственную информационную систему (ГИС) «Моя школа», рассказала председатель комитета по просвещению Ольга Казакова. В прошлом году стало известно, что Минпросвещения собирается запустить платформу до 2024 г. Система станет единой для всех образовательных учреждений в стране, в нее будут интегрированы, например, электронный дневник, журнал, расписание, библиотека контента, куда можно будет загружать онлайн-курсы.

По итогам 2022 г. размер EdTech-рынка составил 53-54 млрд руб., следует из ежегодного исследования компании Smart Ranking. В 2022 г. сегмент школьного и детского дополнительного образования составил 23,9% рынка, т. е. около 12,9 млрд руб. Лидерами в сегменте стали сервисы SkyEng с его детским направлением Skysmart (выручка, согласно расчетам экспертов, составила 4,1 млрд руб.), «Нетология-групп» (2,1 млрд руб.), куда входит проект «Фоксфорд», Education (1 млрд. руб.), InternetUrok.ru (522 млн. руб.) и «ЯКласс» (460 млн. руб.).

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2022, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2022, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2022, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Рекомендуем ознакомиться:  Есь ли в сбербанке юридисеская консультация для клиентов

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2022, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2022, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2022, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4246, ст. 4292) (далее — Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»);

Федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

Нововведения 2022 федеральный закон об образовании

«1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся в период по 31 декабря 2022 года, за исключением:»;

3. Пункты 5.1, 5.2 и 28.1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применяются до истечения двух лет со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Внести в статью 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2022, N 1, ст. 85; N 27, ст. 3951; 2022, N 31, ст. 4765; 2022, N 52, ст. 7799, 7836; 2022, N 13, ст. 1856; N 14, ст. 2028; N 29, ст. 4516; 2022, N 18, ст. 3072; N 24, ст. 4188; N 27, ст. 5142, 5159) следующие изменения:

«28.1) заключение контракта на поставку лекарственных препаратов или медицинских изделий, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, происходящим из иностранного государства, не вводившего в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, с поставщиком таких лекарственных препаратов или медицинских изделий, включенным в реестр единственных поставщиков таких лекарственных препаратов и медицинских изделий. Порядок ведения указанного реестра устанавливается Правительством Российской Федерации;»;

4) установление особенностей применения неустойки (штрафа, пени), иных финансовых санкций, а также других мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам участия в долевом строительстве, установленных законодательством о долевом строительстве;

Нововведения 2022 федеральный закон об образовании

Федеральным законом от 30.12.2022 N 433-ФЗ внесены изменения в статью 77 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым в целях поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, создаются специализированные учебно-научные центры, в которых реализуются образовательные программы основного общего и (или) среднего общего образования и создаются условия для проживания обучающихся в интернате;

6 октября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 02.10.2022 N 1678, которым постановили провести с 11 октября по 31 декабря 2022 года на территории Российской Федерации эксперимент по формированию цифровых документов об образовании посредством модуля «Единый реестр цифровых документов об образовании» федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» в рамках реализации суперсервиса «Цифровые документы об образовании онлайн» и по размещению их в личном кабинете гражданина в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на период проведения эксперимента. Также определены цель и участники эксперимента;

Постановлением Правительства РФ от 02.12.2022 N 2190 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850» с 1 января 2022 года устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 5000 рублей педагогическим работникам федеральных государственных профессиональных образовательных организаций и федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования и образовательные программы среднего общего образования;

Федеральный закон от 02.07.2022 г. N 322-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» наделяет МГУ и СПбГУ возможностью осуществлять самостоятельно полномочия учредителя юридических лиц, входящих в научно-образовательный комплекс, и собственника их имущества. Изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предоставили право организации, осуществляющей образовательную деятельность, при разработке основной общеобразовательной программы предусмотреть применение при реализации соответствующей образовательной программы примерного учебного плана и (или) примерного календарного учебного графика, и (или) примерных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую примерную основную общеобразовательную программу. При этом разработка такой учебно-методической документации не требуется;

В целях эффективной реализации конституционного права на образование в период с июля по декабрь 2022 года на федеральном уровне принят ряд нормативных документов, направленных на создание условий для обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в указанной сфере и создание необходимых условий для их реализации.

Федеральный закон от N 273-ФЗ (ред

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Федеральным законом от 1 мая 2022 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 93-ФЗ) установлено, что при приеме на обучение исключается требование наличия заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний к обучению в соответствующих образовательных организациях, установленное ранее Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ):

в случае если общая продолжительность обучения обучающегося не будет превышать более чем на один учебный год срока освоения образовательной программы, на которую он переводится, установленного федеральным государственным образовательным стандартом, государственным образовательным стандартом или образовательным стандартом, утвержденным организацией, имеющей в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты (с учетом формы обучения и иных оснований, влияющих на срок освоения образовательной программы).

Рекомендуем ознакомиться:  Нормыжилого Помещения Для Льгот Ветерана Хакасии

5.9. Программы специалитета, реализуемые в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — федеральные государственные органы), разрабатываются на основе требований, предусмотренных указанным Федеральным законом, а также квалификационных требований к военно-профессиональной подготовке, специальной профессиональной подготовке выпускников, устанавливаемых федеральным государственным органом, в ведении которого находятся соответствующие организации .

Реформы образования в 2022 году

Задания на ОГЭ станут более практическими: экзамены по физике и химии дополнят лабораторные работы, а на тестировании по информатике девятиклассникам предложат создать презентацию. Список заданий по русскому языку сократится с 15 пунктов до 9, но вопросы станут сложнее.

Теперь, если родители переводят ученика на семейное образование, они обязаны проинформировать об этом орган местного самоуправления в течение 15 календарных дней с момента отчисления ребёнка из школы или, если перевод происходит во время летних каникул, не менее чем за 15 календарных дней до начала нового учебного года.

Выбрать школу для прохождения аттестации теперь можно как на весь учебный год, так и для сдачи одного экзамена или контрольной. Такая практика была и раньше, но теперь она закреплена законодательно. Это позволит пресекать неправомерные действия школ, принуждающих проходить все аттестации только у них.

А с 1 сентября 2023 года для обработки персональных данных учеников школы можно будет использовать только государственную систему «Моя школа». Она станет единой для всех образовательных учреждений России и объединит электронный дневник школьника, журнал с оценками, расписание уроков и цифровую медиатеку, в которую школа сможет загружать любые материалы к урокам, в том числе — онлайн-курсы.

Родители ребёнка на семейном обучении будут выбирать организацию для прохождения аттестации на основе рекомендаций органа местного самоуправления. Правда, пока непонятно, насколько обязательными будут эти рекомендации: неясно, можно ли будет проходить аттестацию в школах, не входящих в список рекомендованных.

Нововведения 2022 федеральный закон об образовании

«5. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов имеют право на организацию предоставления профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах имеющей государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в муниципальных образовательных организациях.»;

«3) электронные образовательные ресурсы, входящие в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.»;

При реализации школьных программ и программ среднего профобразования с применением электронного обучения, дистанционных технологий, предусматривающих обработку персональных данных обучающихся, образовательная организация должна использовать госинформсистемы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации программ.

«2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей, предоставление государственной поддержки профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах имеющей государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в муниципальных образовательных организациях, организацию предоставления профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах имеющих государственную аккредитацию образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.»;

8.3. Порядок формирования федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (включая состав сведений, содержащихся в указанном федеральном перечне, требования к электронным образовательным ресурсам, порядок принятия решений и условия включения электронных образовательных ресурсов в указанный федеральный перечень и исключения электронных образовательных ресурсов из указанного федерального перечня, в том числе порядок и сроки проведения экспертизы электронных учебно-методических материалов, содержащихся в электронных образовательных ресурсах, критерии ее проведения и правила их оценивания, требования, предъявляемые к экспертам при проведении данной экспертизы, права и обязанности экспертов, порядок их отбора, формы и срок действия экспертных заключений), утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.»;

Федеральным законом предусматривается, что порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом регулируются вопросы разработки образовательных программ. В частности, согласно Федеральному закону образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесённые к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупнённым группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учётом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Федеральным законом устанавливается, что федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупнённым группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Федеральным законом также устанавливается, что с 1 сентября 2023 года организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым на базе основного общего образования или интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов, дисциплин основного и (или) среднего общего образования выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Изменения в образовании с 1 сентября 2022 года: выходной 1 сентября, санитарные требования и горячее питание

Предложение основано на результатах опроса, проведенного среди родителей первоклассников, в ходе которого выяснилось, что 56% хотят присутствовать в школе вместе с ребенком во время торжественных мероприятий, но 37% не получат такой возможности, так как им не дадут отгул или отпуск на работе.

Роспотребнадзор опубликовал зарегистрированное Минюстом постановление главного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2022 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 -20». По сути это требования к работе школ и детских садов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Документ уже вступил в силу, а предусмотренные им новые санитарные правила обязательны для всех российских образовательных организациях до 01.01.2022. Это главные изменения в дошкольном образовании, других поправок для детских садов не принималось.

01.09.2022 вступают в силу изменения в статье 37 закона об образовании, введенные ФЗ от 01.03.2022 №47-ФЗ, об обеспечении учеников начальной школы (с 1 по 4 класс) бесплатным горячим питанием не менее одного раза в день. Финансировать бесплатное горячее питание младшеклассников предполагается за счет бюджетов федерального, регионального и местного уровней и из других источников. Тем субъектам РФ, которые не смогут самостоятельно нести новые расходы, выделят субсидии из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием младших школьников.

В этом году федеральным властям пришлось оперативно реагировать на пандемические вызовы, которые значительно повлияли на начало учебного года 2022—2022. Но кроме коронавирусных изменений, учителей, школьников и их родителей ожидают и другие важные изменения в законе об образовании в 2022 году и связанные с ними процедуры. Рассмотрим подробнее ключевые изменения, которые затронут сферу образования с 1 сентября.

В целях сохранения традиции празднования Дня знаний, а также скорейшей адаптации к новой учебной среде детей, впервые идущих в школу, просим вас рассмотреть возможность введения в трудовое законодательство нормы о предоставлении дополнительного оплачиваемого выходного дня для родителей первоклассников 1 сентября.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2022 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» с 1 марта 2022 года работодатели должны будут проводить вводный инструктаж по охране труда, инструктаж по охране труда на рабочем месте и целевой инструктаж по охране труда. При этом целевой инструктаж не приравнивается к инструктажам на рабочем месте.

Рекомендуем ознакомиться:  На сколько проиндексирована пенсия в 2022 году неработающим пенсионерам

Одновременно с Постановлением начали действовать и Приказы Минтруда России от 29 октября 2022 г. № 772н «Об утверждении основных требований к порядку разработки и содержанию правил и инструкций по охране труда, разрабатываемых работодателем» и от 29 октября 2022 г. № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2022 г. № 2123 «О внесении изменений в Правила формирования и ведения федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» определило, что с 1 марта включению в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) подлежат:

«Действие настоящих Правил не распространяется на образовательные организации, находящиеся в ведении: Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

В период проведения итогового сочинения (изложения) и государственной итоговой аттестации репликация сведений производится не менее одного раза в сутки. А срок хранения сведений, внесенных в федеральную и региональные информационные системы, составляет 10 лет, по истечении которых они удаляются.

Педагоги уже начали проходить обучение: курсы по обращению с новым оборудованием организуются на базах технопарков для детей «Кванториум». А уже с 2022-го года Министерство просвещения активно продвигает и реализует инициативу по обучению детей некоторым предметам с помощью мобильных приложений и адаптированных интеллектуальных компьютерных игр.

Из-за эпидемиологической обстановки в России, в 2022 году учеников 9-х классов полностью освободили от ГИА. Девятиклассникам выдали аттестаты на основе школьных показателей, документ стал пропуском для продолжения учебы в лицеях, специализированных классах.

Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2022-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2022-2022 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.

«Очень важно, чтобы в сферу управления прежде всего приходили люди действительно государственные, патриоты своего Отечества, которые готовы работать на совершенствование нашего государства и общества, а не просто получить какую-то престижную специальность и потом куда-то пойти, стремясь только за узким материальным интересом», — сказал Вячеслав Данилович.

Руководитель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин стал одним из первых, кто позволил высказаться об “устаревшем” формате проведения ОГЭ. По мнению господина Бастрыкина, этот экзамен является “мучением для школьников”, поэтому логично было бы отменить его. Глава ведомства считает, что России нужно возвращаться к советскому образованию, которое раньше было лучшим в мире, что подтверждали представители других стран.

Изменения в работе школ и детских садов в 2022 году: какие будут кардинальные изменения в работе учебных заведений и ДОУ с 1 марта 2022

• проверить актуальность информации, размещенной на сайте ______________, а также формат ее представления на соответствие Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации (далее – Правила), утвержденным постановлением Правительства РФ от 20.10.2022 № 1802;

Изменения вступят в силу с 1 марта 2022 года, согласно Федеральному закону от 11 июня 2022 года № 170-ФЗ. Аккредитация станет бессрочной. Аккредитуют те школы, которые соответствуют аккредитационным показателям – их утвердили отдельно для трех уровней общего образования: начального, основного и среднего (приказ Минпросвещения от 29.11.2022 № 868). Ввели ежегодный аккредитационный мониторинг всех школ. Для мониторинга и надзора утвердили разные показатели. Показатели для надзора по трем уровням общего образования совпадают. Школа должна набрать по 30 баллов на каждую группу аккредитационных показателей. Если баллов недостаточно, к школе применят меры воздействия: предписание, штраф, лишение лицензии и т.д.

С 2022 года изменились требования к сайту школы и детского сада. Теперь надо оформить два новых подраздела и перераспределить информацию между старыми. В рекомендации – интерактивные схемы для проверки сайта и перечень документов, которые организация должна опубликовать.

С 1 марта 2022 года начнут действовать поправки в Трудовой кодекс по охране труда, утвержденные приказом Минтруда России от 29.10.2022 № 772 н. Главные из них: документооборот по охране труда можно вести в электронном виде; можно установить видеонаблюдение, микрофоны и другие виды дистанционного контроля на рабочих местах. Сотрудники должны быть предупреждены, что их работу контролируют; у работодателей появился перечень новых обязанностей; необходимо обновить инструкции и правила в области охраны труда; в школах должен появиться ответственный за учет и расследование микротравм. Согласно приказу Минтруда от 29.10.2022 № 774 н, с 1 марта 2022 года будут действовать новые требования к организации безопасного рабочего места. Составьте план-график, чтобы поэтапно ввести все новшества в сфере охраны труда. Определите ответственных и сроки выполнения мероприятий. Можно использовать готовый образец Плана-графика модернизации системы охраны труда в школе

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения в Закон № 44-ФЗ о госзакупках. Сократили перечень конкурентных способов закупок – исключили запрос предложений. Оставили конкурс и аукцион, в том числе закрытые, и электронный запрос котировок. Увеличили лимит годового объема закупок путем проведения запроса котировок. Документы о закупке надо формировать только при закрытых закупках. Для участников закупок ввели обязательную предквалификацию. Расширили перечень лиц, которые могут выдавать гарантии для обеспечения заявок, исполнения контракта и гарантийных обязательств. Изменили порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. Теперь решение об отказе нужно передать контрагенту лично под расписку или направить заказным письмом по адресу, указанному в контракте.

С 1 марта 2022 года новый порядок обучения по пожарной безопасности

  • исключат обучение по программе пожарно-технического минимума внутри организации. ужесточат требования к противопожарным инструктажам
  • вводят обязательный минимум для дополнительного профессионального обучения в области пожарной безопасности для должностных лиц

С 1 марта 2022 года вступает в силу новый порядок обучения по пожарной безопасности. Он отменяет действие привычного нам уже 14 лет порядка № 645. Изменения глобальные, и мы постарались максимально подробно описать все нововведения для того, чтобы вы безболезненно перешли на новый порядок инструктажей и обучения по пожарной безопасности.

Эти виды обучения отличаются продолжительностью обучения и выдаваемым документам. После повышения квалификации выдают удостоверение, а после профпереподготовки – диплом. Следовательно, такое обучение проводится исключительно в обучающих организациях, имеющих лицензию .

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией самостоятельно. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.

Повторный противопожарный инструктаж — проводят не реже 1 раза в полгода со всеми лицами, осуществляющими трудовую или служебную деятельность на объектах защиты, предназначенных для проживания или временного пребывания 50 и более человек одновременно, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, взрывопожароопасности, пожароопасности, а также с лицами, осуществляющими трудовую (служебную) деятельность в организации, связанную с охраной (защитой) объектов и (или) имущества организации.

Ссылка на основную публикацию