Годовая инвентаризация 2022 года в бюджетном учреждении

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта. Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:

  • перечни конкретных обязательств, которые подлежат инвентаризации;
  • причину проведения инвентаризации (она может отражать специфику хозяйственных операций с пассивами — например, если кредитор направил учреждению исковое требование с завышенными цифрами, и это стало причиной инициирования инвентаризации обязательств).

Учреждение вправе определять в локальных правовых актах, в которых устанавливается порядок инвентаризации, в соответствии с п. 6 Инструкции, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, дополнительные основания для проведения соответствующей процедуры.

  • сведения о долгах учреждения (обусловленных, в частности, обязательствами по гражданско-правовым договорам);
  • сведения о контрагентах;
  • суммы задолженностей, классифицируемые по различным основаниям;
  • подтвержденные и неподтвержденные долги;
  • суммы с истекшим сроком исковой давности.
  1. Заполнение отчетных документов:
  • всеми учреждениями — акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17);
  • бюджетными и автономными учреждениями — сведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.

Инвентаризация перед составлением бюджетной отчетности за 2022 г

При инвентаризации задолженности на счетах 206 00, 302 00, 208 00 уточнить аналитический учет в части учетных номеров денежных обязательств (идентификационным номерам расчетов по выплатам). При инвентаризации сомнительной дебиторской задолженности (счет 04) и не востребованной кредиторской задолженности (счет 20) необходимо уточнить такие аналитические показатели, как КПС, КЭК, КФО. При инвентаризации сомнительной задолженности так же важно уточнить правовое основание, идентификатор начислений (УИН). А по счетам 25, 26, 27 необходимо уточнить аналитику, в том числе и по кодам КОСГУ.

Согласно новой редакции Инструкции № 157н, дополнительные забалансовые счета и/или аналитика к счетам Единого плана счетов должны быть не только закреплены в учетной политике учреждения, но и соответствовать требованиям органа власти, которому сдается отчетность.

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

5. Выявить в учете объекты НМА и земельные участки, соответствующих требованию новых Стандартов. В состав непроизведенных активов включены участки, государственная собственность на которых не разграничена, сведения о которых внесены в ЕГРН (п. 70 Инструкции № 157н). В части инвентаризации непроизведенных активов следует уточнить их идентификационные номера (кадастровые, реестровые, учетные), а также местонахождение (адреса).

Порядок проведения инвентаризации должен быть закреплен в учетной политике (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Локальным документом определяются перечень объектов, подлежащих инвентаризации, а также случаи и сроки проведения (Письмо Минфина № 02—07—10/8553 от 10.02.20, п. 80 Стандарта 256н, п. 9 Стандарта 274н, п. 6 Инструкции № 157н, Приказ Минфина РФ № 49). Нормы, содержащей указания на обязательность проведение инвентаризации исключительно по завершению отчетного (финансового) года, нет, однако по мнению Минфина РФ, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов (письмо Минфина РФ № 02—07—10/81064 от 22.10.19).

8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Роль инвентаризации в учете — выявить соответствия или несоответствия между данными бухучета и фактическим состоянием дел по объектам имущества и обязательствам. То есть инвентаризация должна отвечать на вопросы не только экономического характера, но и соответствовать процессуальным законодательным процедурам.

  • например, если комиссия выявила недостачи имущества или ущерб учреждению, нужно предъявить виновной стороне требования их возместить. Чтобы обратиться в правоохранительные органы или подать гражданский иск в суд, нужно соблюсти условия процессуального характера.
  • например, работник подал иск на учреждение, но не проинформировал об этом, а следовательно, бухгалтерия не отразила резерв в учете. Чтобы не допустить ошибки, направьте во все отделы учреждения служебную записку и сообщите, что в бухгалтерию нужно подать информацию о фактах хозяйственной жизни с подтверждающими документами. Пример такой записки вы можете скачать в этой статье.​

Инвентаризация активов и обязательств перед годовой отчетностью — обязательное мероприятие в организациях бюджетной сферы. Ее проводят в порядке, который установили в рамках формирования учетной политики каждого субъекта. Это может быть как раздел учетной политики, так и отдельный документ, утвержденный руководителем учреждения. Подтверждение — в пп. 79–81 СГС «Концептуальные основы учета», п. 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», п. 7 Инструкции № 191н, п. 9 Инструкции № 33н.

  • например, для инвентаризации драгметаллов можно использовать Инвентаризационную опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (ф. ИНВ-8а). А для расходов будущих периодов — Акт инвентаризации расходов будущих периодов(ф. ИНВ-11).

При ознакомлении с документами Минфина бросается в глаза общая идея, которая недвусмысленно в них зафиксирована: любая организация обязана проводить инвентаризацию всех активов и обязательств как минимум один раз в год (перед составлением годового бухгалтерского отчёта). Об этом идет речь:

Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

Результатами инвентаризации подтверждаются как показатели, отраженные на балансовых счетах, так и на забалансовых счетах. Так же результаты инвентаризации подтверждают определение объектов учета, уточнение дополнительной аналитики объектов учета на счетах учета при изменении Единого плана счетов, Стандартов учета и прочих нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение учета учреждений государственного сектора.

Финансовые обязательства бюджетного учреждения перед заемщиками и контрагентами отражаются в документах бухгалтерского учета и периодически подлежат проверке в рамках инвентаризации. Для удостоверения различных типов финансовых обязательств применяются унифицированные формы, утвержденные приказами Минфина России № 33н (в его юрисдикции — бюджетные и автономные учреждения) и № 52н (в его юрисдикции — все госучреждения, в т. ч. казенные). Конечная цель проведения инвентаризации соответствующих обязательств — предоставление распорядителю сведений, отражающих факты корректного получения и расходования средств бюджетным учреждением.

Рекомендуем ознакомиться:  Встать На Учет В Налоговую По Месту Регистрации

При наличии расхождений между данными, предоставленными бухгалтерией и инвентаризационной комиссией, необходимо их отразить на счетах бухгалтерского учета. При этом, как и для коммерческих организаций, в бюджетном учете используется принцип двойной записи, когда одна и та же сумма отражается и по дебету, и по кредиту соответствующих счетов.

При определении размера ущерба, причиненного недостачами, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов, в частности, при ее определении можно использовать метод рыночных цен (п. 25, 220 Инструкции № 157н, Письмо Минфина РФ от 20.07.2022 № 02-07-10/42572).

Для учета расчетов по суммам выявленных недостач денежных средств, иных ценностей, по суммам потерь от порчи материальных ценностей, другим суммам причиненного ущерба имуществу учреждения, подлежащим возмещению виновными лицами, предназначен счет 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (п. 220 Инструкции № 157н).

К сведению: согласно п. 52 СГС «Концептуальные основы» оценка отдельных объектов бухгалтерского учета в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, которые регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляется по справедливой стоимости, определяемой одним из трех методов, которым является и метод рыночных цен.

К сведению: по мнению Минфина, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49, не являются нормативным правовым документом, требования которого обязательны при определении порядка проведения инвентаризации; отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству РФ, учреждение вправе включить в документы учетной политики (см. письма от 19.05.2022 № 02-07-10/41023, от 10.02.2022 № 02-07-10/8553).

Специалисты финансового ведомства считают, что участие работников бухгалтерской службы в инвентаризационной комиссии, наделенной полномочиями по инвентаризации финансовых активов и обязательств, является обязательным, так как ее участие обеспечивает предоставление информации, необходимой для проведения инвентаризации (Письмо Минфина РФ от 27.11.2022 № 02-06-10/60461).

Последним этапом сверки остатков имущества является принятие решения по выявленным расхождениям. С излишками все просто — это доход, подлежащий налогообложению (что при общей системе, что при УСН). С недостачами чуть сложнее. Понятно, что это убыток организации, но прежде чем его списать как некомпенсируемые расходы, проводят небольшое внутреннее расследование. Другими словами, перед тем как ответить на вопрос «Что делать?», отвечаем на вопрос «Кто виноват?». Признанный виновным в недостаче сотрудник ее возмещает в порядке, предусмотренном главой 39 ТК РФ.

Если проводится инвентаризация в бюджетном учреждении в 2022 году с новыми стандартами или в коммерческой организации, она бывает: полная или частичная, плановая и внеплановая и так далее. Выбор вида зависит от различных обстоятельств — они представлены в таблице.

  • в пунктах 26 и 27 раздела II «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (утвержден Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н );
  • пункте 38 раздела VII ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»;
  • пункте 1.5 раздела 1 «Методических указаний» (утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 ). Реже инвентаризируют только основные средства (один раз в три года) и библиотечные фонды (один раз в пять лет).

Для оформления результатов инвентаризации разработаны унифицированные описи и акты. Но строгих правил, как правильно оформить инвентаризацию документально, не предусмотрено. Если расхождений с бухучетом нет, все графы описей и актов заполняются автоматически. И подведение итогов упрощается. Если расхождения есть, требуется составлять сличительные ведомости.

Если сотрудник компании принес кое-что из дома к себе в контору, причем не ручку с карандашом, а, скажем, шкаф. Или стол. Имеет он на этот право? Вполне. Он дарит этот шкаф организации? Вовсе нет. Это его имущество. Просто он с согласия руководства фирмы (если это рядовой сотрудник) или по собственной инициативе (если это директор) так поступил. Что делаем? Есть варианты:

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Перед тем как осуществлять инвентаризацию в бюджетном учреждении, необходимо определиться с объектами, которые будут подвержены проверке. При этом ревизия может быть сплошной (переписываются и подсчитываются абсолютно все активы организации) или выборочной (анализируется какой-то определенный участок учета).

  1. фактическая перепись и пересчет всех товарно-материальных ценностей;
  2. проверка документации на основные средства и иные ценности, принятые к учету;
  3. составление инвентаризационных описей с непосредственным поименным указанием всех объектов ревизии и их количества;
  4. сопоставление данных фактического и бухгалтерского учета;
  5. составление сличительных ведомостей при выявлении расхождений;
  6. выявление причин появления таких отклонений;
  7. подготовка предложений по изменению учета или устранению операций, влекущих за собой ошибки и неточности.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Как было сказано ранее, в приказе прописывается, кто именно входит в состав инвентаризационной комиссии и кто является ее председателем. Как правило, такая группа является постоянно действующей, то есть избирается на длительный срок. В инвентаризационную комиссию входят сотрудники из разных отделов, но ни одно материально-ответственное лицо не может быть привлечено к проведению данного мероприятия.

13.4. Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) формируются и представляются по деятельности с целевыми средствами (КВФО 5, 6), деятельности по государственному заданию (КВФО 4), приносящей доход деятельности (КВФО 2, 3, 7) с учетом положений пункта 7.5 настоящего приложения к письму.

Обращаем внимание, что в соответствии с разделом IV приложения 11 к приказу Минфина России от 08.06.2022 N 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)» (далее — Приказ N 99н) для отражения операций загранучреждений по дополнительным источникам применение КБК осуществляется по направлению 90038 «Дополнительное финансовое обеспечение выполнения функций федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации за счет неиспользованных остатков средств федерального бюджета по состоянию на 1 января текущего года и средств, полученных от приносящей доходы деятельности», за исключением операций на выплаты публичных нормативных обязательств, подлежащих отражению в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации по обособленным направлениям расходов классификации расходов.

Рекомендуем ознакомиться:  Государственная поддержка малого бизнеса в 2022 году

Кроме того, требует обособленного раскрытия причин наличия показателей на счетах 1 215 31 000 «Вложения в акции» и 1 215 32 000 «Вложения в государственные (муниципальные) предприятия», движение по которым не осуществляется длительное время (от двух лет и более).

Отражение данных о вложениях в один объект капитального строительства у разных балансодержателей является недопустимым, за исключением случаев передачи (получения) объектов. При этом показатели капитальных вложений (увеличение, уменьшение) по указанным объектам в сводных Сведениях (ф. 0503190) формируются путем их суммирования с последующим раскрытием указанной информации в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

5.2. В разделе 2 Отчета (ф. 0503127) недопустимо отражение минусовых значений по восстановленным на счетах получателей бюджетных средств сумм дебиторской задолженности прошлых лет, так как указанные восстановления в обязательном порядке подлежат перечислению получателями бюджетных средств в доход федерального бюджета (пункт 45 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Казначейства России от 14.05.2022 N 21н).

Проводим годовую инвентаризацию

Нормативно годовую проверку контролирует Приказ № 34н финансового министерства России, отредактированный в апреле 1998 года. Здесь говорится об обязательности процесса, так как он подтверждает наличие либо отсутствие активов, а также достоверность сведений, которые будут внесены в годовую бухотчетность.
Инструкция по проведению проверки отражается в учетной политике компании. Там же фиксируются сроки плановой инвентаризации.

По завершении председатель и члены комиссии проводят заседание, где фиксируют результаты мониторинга в соответствующий протокол. Унифицированного формата для акта нет, но его можно утвердить локальным документом, и включить в устав фирмы. Кроме основной информации, в акт рекомендуется включить:

Годовая инвентаризация подразумевает проверку перед формированием и сдачей годовой бухгалтерской отчетности. Ведь именно эти результаты нужны для различных исчислений. Процедура мониторинга обязательна для любых компаний, включая частных предпринимателей, а вердикт необходимо отразить в бухучете.

С особой внимательностью надо отнестись к состоянию ТМЦ и имущества, их физическим свойствам. Также своевременно нужно регистрировать на списание испорченные материалы, не подлежащие к эксплуатации.
Что касается активов и счетов, то требуется обязательно убедиться в отсутствии признаков их обесценивания. Такими признаками считается снижение цены, моральное устарение или критическое состояние характеристик.

В заключение необходимо грамотно сформулировать вердикт и запротоколировать по форме ИНВ-26.
У описей, в которых зарегистрированы результаты проверок, есть срок годности. Так, их содержат в архиве на протяжении 5 лет начиная с 1 января отчетного года. По требованию длительность хранения разрешено увеличить.

Годовая инвентаризация 2022 года в бюджетном учреждении

Перед составлением годовой бюджетной отчетности проведение инвентаризации обязательно (п. 7 инструкции, утв. приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н). Нормативными правовыми актами не установлена обязанность проведения инвентаризаций исключительно по завершении финансового (отчетного) года. Определение сроков проведения инвентаризации находится в компетенции учреждения.

Спецификой учета имущества казны является необходимость сверки данных на счете 108 00 с данными реестра государственной (муниципальной) казны (п. 143 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами казны на основании информации из реестра имущества публично-правового образования устанавливает финансовый орган соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату (п. 145 Инструкции № 157н).

Инвентаризация в целях составления годовой бюджетной отчетности может проводиться до завершения финансового года, за который составляется отчетность (например, в IV квартале года). Вместе с тем, по мнению специалистов Минфина России, проведение годовой инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ранее 31 декабря допустимо только в отношении нефинансовых активов (письмо Минфина России от 22.10.2022 № 02-07-10/81064).

Проводить инвентаризацию нефинансовых активов, составляющих казну, путем сверки данных бюджетного учета с данными из реестра государственной (муниципальной) казны необходимо не реже чем на отчетную дату (ежегодно). Орган по управлению государственным (муниципальным) имуществом вправе установить в учетной политике более частую периодичность проведения инвентаризации имущества казны, например, поквартально либо на дату формирования бухгалтерских записей на сумму изменения реестра.

  • наименование организации и ее организационно-правовая форма;
  • реквизиты (удобно использовать фирменный бланк);
  • дата и номер приказа;
  • преамбула, в которой идет перечисление всех документов, регулирующих проведение инвентаризационной проверки (акты инвентаризации, сличительная и учетная ведомости, протокол ревизии);
  • приказная часть.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования — правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Одновременно комиссия выдвигает предложения оприходовать, списать выявленные излишки (недостатки), отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе допустимо зафиксировать иные инициативы, к примеру, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений. Итак, в списке итоговых документов содержатся следующие бумаги:

Шаг 3. Указываем, что надо проверить и в каком подразделении, объясняем причины, по которым необходимо провести сравнение реальных запасов, ценностей, товаров и указанных в документах. В нашем случае пример причины инвентаризации в приказе содержит формулировку:

Приказ обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственен за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует, — лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии и конкретные указания, что необходимо сделать: провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель иногда оставляет за собой. Остановимся подробнее на структуре приказа. Его, как и аналогичный распорядительный документ, составляют по определенным правилам. В его структуре обязательно содержатся следующие пункты:

Если во время инвентаризации идут внутренние перемещения (например, товар с уже пересчитанного собственного склада приехал в магазин, когда там идет инвентаризация), оформлять это нужно аналогично – отдельной описью на приход ТМЦ во время инвентаризации. Чтобы результаты инвентаризации (особенно с внутренними перемещениями) не содержали ошибок, бухгалтеру нужно заранее обеспечить корректный раздельный учет по местам хранения ТМЦ.

Разумеется, такая инвентаризация не может быть дистанционной полностью. Кто-то должен находиться, например, на складе или на точке, осуществляя физический пересчет. При этом допустимо, чтобы остальные участники (например, члены инвентаризационной комиссии) наблюдали за процессом удаленно. Тем самым, выполняются ограничения, необходимые для противодействия распространению вируса.

Рекомендуем ознакомиться:  Мрот По Московской Области В 2022 Году На Ребенка

Проводить инвентаризацию с неполным составом комиссии не рекомендуем. Если впоследствии проверяющие обнаружат, что кто-то из участников физически не мог присутствовать при пересчете (например, в документах есть его больничный или отчет о командировке), проведение инвентаризации будет признано формальным, а ее результаты – недействительными.

По общему правилу, материально ответственное лицо должно присутствовать при инвентаризации. Но только вверенных ему ценностей. Так, мат. ответственные работники отдельного склада должны присутствовать при пересчете комиссией склада, но не обязаны находиться, к примеру, в магазине, где за сохранность ТМЦ отвечают работники магазина.

1. Мат. ответственному работнику следует вручить письменное предложение присутствовать при пересчете вверенных ему ценностей. На что работник должен дать тоже письменный ответ, в котором изложит причины, почему не может быть на инвентаризации.

Письмо; Минфина России N 02-06-07/97427, Казначейства России N 07-04-05/02-29373 от; О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2022 год

Сроки представления отчетности для получателей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, федеральных бюджетных и автономных учреждений устанавливаются главными администраторами средств федерального бюджета в соответствии с пунктами 288 и 289 Инструкции N 191н, пунктом 8.1 Инструкции N 33н и пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2022 N 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений».

По объектам капитальных вложений, учтенных на счете 110611000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения», по которым числятся остатки по графе 17 «Фактические (по счету 1 106 X1 000) на начало года» Сведений (ф. 0503190) за 2022 год, показатели в графе 1 «Наименование показателя», графе 3 «ИНН учреждения», графе 6 «Учетный номер объекта на отчетную дату» и графе 7 «Учетный номер объекта до поступления» должны быть идентичными соответствующим показателям Сведений (ф. 0503190) за предыдущий отчетный период (за исключением реорганизационных мероприятий субъектов отчетности).

Обращаем внимание, что раскрытие информации о расчетах по возврату остатков межбюджетных трансфертов получателю межбюджетных трансфертов при подтверждении потребности осуществляется в Справке (ф. 0503125 по коду счета 1 206 51 561) с отражением корреспондирующих счетов 1 205 51 661, 1 205 61 661, в том числе по строкам «неденежные расчеты».

При этом показатели по счету 1 215 33 000 «Вложения в государственные (муниципальные) учреждения» в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» отражаются одной строкой с указанием в первых семнадцати разрядах номера счета значения «ноль» и без указания кодов по ИНН (ОКСМ) и наименований государственных (муниципальных) учреждений в графах 5, 6 Сведений (ф. 0503171).

у передающей стороны (например, в части возврата из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет) в Сведениях (ф. 0503169 по кредиторской задолженности) по счетам 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» — по группе, подгруппе доходов бюджетов 2 19 «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет»;

Инвентаризация перед годовой отчетностью за 2022 год

Для этого могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в СМИ и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств. Начисление амортизации по ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию.

Это может быть, например, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, постановление о приостановлении предварительного следствия в связи с неустановлением лица, которое подлежит привлечению в качестве обвиняемого. Если такого документа нет, то недостачу нельзя учесть в расходах в целях налогообложения прибыли.

При обнаружении недостачи отражается выбытие объекта ОС (п. 76 Методических указаний по бухучету основных средств, утв. приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н). Списание объекта оформляется актом (форма № ОС-4), утверждаемым руководителем организации. На основании этого акта, переданного бухгалтерской службе, в инвентарной карточке (форма № ОС-6) делается отметка о выбытии.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

В п. 10 данного Постановления Пленум ВАС РФ указал, что выбытие (списание) имущества в результате наступления событий, не зависящих от воли налогоплательщика (утрата имущества по причине порчи, хищения и тому подобных событий), только тогда не будет иметь налоговых последствий по НДС, когда налогоплательщиком будет подтвержден факт выбытия имущества в результате наступления событий, не зависящих от его воли и выбытие имущества соответствует обычному уровню выбытия для данного вида деятельности.

  • предложение по пересортице;
  • при выявлении несоответствий четко обосновать причину произошедшего;
  • если есть испорченное имущество, то нужно подробно описать его состояние и оценить рентабельность;
  • суммы непогашенного дебиторского долга;
  • выводы и предложения по итогам инвентаризации.

Проверка активов и обязательств бывает выборочной и сплошной. Первая обычно бывает внеплановой, например, для инвентаризации конкретного объекта при выявлении тех или иных обстоятельств. А вторая всегда используется в годовой либо во время реорганизации или смене руководства.
Учитывая, что годовая инвентаризация требуется для подтверждения всех активов, проверке подлежат:

Нормативно годовую проверку контролирует Приказ № 34н финансового министерства России, отредактированный в апреле 1998 года. Здесь говорится об обязательности процесса, так как он подтверждает наличие либо отсутствие активов, а также достоверность сведений, которые будут внесены в годовую бухотчетность.
Инструкция по проведению проверки отражается в учетной политике компании. Там же фиксируются сроки плановой инвентаризации.

  • Теперь фиксируем все в приказе: глава, участники комиссии, объекты инвентаризации, дата начала процедуры. В бланке есть строка «Причина», в данном случае это годовой вид проверки. А значит, в поле надо указать «перед составлением годовой отчетности» или «годовая». Обязательно нужно заполнить предпоследнюю строку, указав крайнюю дату сдачи отчета.
    • имущество, инвентаризованное не раньше 1 октября текущего отчетного промежутка;
    • основные средства, которые регулярно проверяются единожды в 3 года;
    • библиотечный фонд при условии стабильного мониторинга раз в пятилетку;
    • сырье, товары, материалы, если фактическое нахождение фирмы ─ Крайний север и близлежащие районы.
    Ссылка на основную публикацию