Номер На Лодку Пвх Требования Гимс 2022

Изменения требований к регистрационным номерам ГИМС с 1 января 2022 г

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15-20 мм. (Правила, п.9)

Владелец судна не обязан, но имеет право по желанию присвоить своему судну название. Однако, если название у судна есть, то его необходимо зарегистрировать в ГИМС на равне с идентификационным номером, а при его размещении на борту следовать определённым требованиям Регламента ГИМС, которые касаются в данном случае соблюдения орфографических, морально-этических норм в отношении текста надписи, а также места размещения на борту — это кормовая часть судна, надпись дублируется на оба борта. В отношении размеров, цвета и стиля надписи названия никаких требований и ограничений со стороны ГИМС нет.

Номера на лодку ПВХ

  1. Регистрация проводится лишь по месту регистрации гражданина-собственника ПВХ лодки.
  2. Для того чтобы снять судно с регистрации и учета, теперь необходимо не только желание его собственника, но и основание, одобренное действующим законодательством.
  3. Номер значительно вырос. Теперь номера состоят из 11 символов. Это 2 буквы, 4 цифры, а также идентификатор субъекта РФ. К примеру, в номере AB1191RUS50 AB – это первые две буквы, 1191 – порядковый номер, RUS – это кодировка страны, а 50 – регион.
  4. Новые ГОСТ размеры номера на лодку ПВХ. Среди основных требований: середина номера должна быть на расстоянии 1/4 от всей длины корпуса от места форштевня. Высота символов – от 15 сантиметров, а ширина – от 10 сантиметров. При этом толщина должна быть в рамках 15-20 миллиметров. В среднем длина нового номера равна 1,4 метра.
  5. Флаг. Теперь каждый гражданин имеет полное законное право на то, чтобы нанести на свое судно флаг своей страны. Следует отметить, что это не требование, а право. То есть, если на судне нет флага, владельцу ничего не будет. В остальных случаях флаг наносится сразу же после нанесенного номера. Размер его при этом – 300х200 миллиметров.
  1. Спецкраска для ПВХ. Отличный вариант, подходящий одинаково хорошо как для нанесения с помощью кисточки или валика, так и для использования через распыление. Используется, если нужно наносить бортовые номера на лодку качественно и недолго, однако ее очень сложно достать. Еще один минус – большая стоимость. На сегодняшний день популярным брендом является Marabu Maraplan.
  2. Автомобильная краска. Неплохой альтернативный вариант, но недолговечный. Через некоторое время краска просто вспучится и облезет из-за долгого нахождения на солнце. Поэтому лучше применять грунт-эмаль однослойную краску.
  3. Антигравий. Продается в баллонах и отличается удобством использования. Однако, как и автомобильная краска, недолговечен. На практике самым стойким и устойчивым является антигравий черного цвета BODY.
  4. Фломастер или маркер (перманентный). Плюсы – простота использования и экономичность. Минусы – сложно его стереть, хотя контуры и очертания размываются быстро. Подойдет, если нет альтернативы.
  5. Наклейка. Действующие сегодня требования ГИМС для номеров на лодку ПВХ не запрещают использовать специализированные наклейки, которые можно заказать в рекламных и специальных организациях. Конечно, она может отклеиться из-за воды или ветра, однако, если правильно ее использовать и наклеить, этого можно избежать. Также всего можно заказать наклейку с усиленными веществами проклейки.
Рекомендуем ознакомиться:  Транспортный Налог В Воронеже На 2022

Требования ГИМС для «чайников»

Не так давно (до 2022 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

Форма просчета цены продукции

Номера лодочные бортовые ГИМС ещё недавно не имели статуса обязательных. Как правило, они присутствовали лишь на госплавсредствах. Частники же при этом обходились без всяких знаков опознавания. Однако относительно недавно номер для обычной лодки на законодательном уровне превратился в аналог для авто. Причем подобно водителю авто, судовладелец обязан иметь соответствующие права и технический осмотр, а еще и судовой билет на управление плавсредством. Номера на лодку, таким образом, превратились в насущную необходимость. Необходимо отметить, что последние также будут необходимы и для иных плавсредств, находящихся в личной собственности. Подразумеваются все разновидности катеров и гидроциклов. Уточним, госрегистрации не подлежат суда массой до 200 кг включительно и с мощью моторов (при наличии) до 8 кВт. Не нужны номера и парусным спортивным судам, у которых длина не достигает 9-ти метров. Имеются в виду экземпляры без моторов и без специально оснащенных мест для отдыха.

Рекомендуем ознакомиться:  Санатории Мо Рф Для Военных Пенсионеров В 2022

В обиходе номера ГИМС чаще называют бортовые номера лодки. Все закономерно, по все тем же «Правилам» официально присвоенный номер на судно наносят с обоих бортов с помощью трафарета или ПВХ пленки. Делают это обязательно в одну строку на расстоянии от форштевня, не более в четверть от длины корпуса. Определены «Правилами» и параметры наносимых знаков. Так, высота их не должна быть меньше 15 см, а ширина линий допустима в диапазоне от 15 до 20 мм. В отношении цвета номера все еще более неопределенно. Так, «Правила» указывают, что символы обязаны быть контрастного колера по отношению к основе.

Размер номера на лодку

Номер для судна, являющегося собственностью физического лица, записывается в виде буквы «Р», четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа (например: РМО 11-02). Гребным и несамоходным судам буква «Р» не присваивается.

Сегодня действуют номера старого и нового образца. Первые присваивались до декабря 2022 года согласно Приказу №500. Нового образца стали выдавать с января 2022 г. (Приказ №340). Оба варианта законны, и если у вас старый номер, то менять его на новый необходимости нет. А вот если вы сейчас пойдете регистрировать лодку в ГИМС, то дадут вам только новый вариант. Требования к написанию номера: размерам букв и цифр, а также к его расположению не изменились, а вот общий вид поменялся. Ещё прибавили к новому обязательное наличие флага России.

Регистрация маломерных судов и новые правила ГИМС в 2022 году

1) Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

Для начала надо вспомнить что же такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам от 2022г., государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт (9.9л.с.).

Регистрация лодки в ГИМС 2022

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

Рекомендуем ознакомиться:  Можно ли купить в общежитии комнату в

Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

  1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2022-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  2. Документ , подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
  4. Документы , которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  5. Документ , по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  6. Документ , подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  7. Документ , указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).
  • не превышают в длину 20 метров;
  • вместительность не более 12 пассажиров;
  • максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);
  • имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.

Здравствуйте, меня зовут Евгений. Я занимаюсь номерами на лодки и катера с 2022 года. В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации

1. Перед покупкой собственного плавсредства, необходимо задуматься, сколько человек или груза вы будете на нем перевозить. А значит, будет ли изделие большим и нужен ли ему двигатель. А если нужен, то насколько мощный. Именно от этого зависит необходимость регистрации.

  • обязательно – 1 раз в 5 лет. Причем дата ТО считается от даты регистрации, которая указанной в вашем судовом билете;
  • перед регистрацией плавательных средств, построенных самостоятельно, или тех, которые не прошли сертификацию на заводе;
  • техосмотр перед перегоном судна в другой регион;
  • осмотр после устранения неисправностей, выявленных во время предыдущего осмотра, или после ремонта.
Ссылка на основную публикацию