Участия граждан в выборах это 2022

Такая схема позволила заметно упростить процедуру выборов – по сути, россияне голосуют раз в несколько лет в сентябре, и раз в 6 лет – в марте. Все графики избирательных кампаний планируются заранее, как и рекламные бюджеты кандидатов. Правда, схему часто критикуют за то, что она позволяет власти «вручную» регулировать явку: в сентябре многие россияне еще не вернулись с дач и курортов, а потому не могут попасть на выборы, а предвыборная агитация в три летних месяца часто вообще проходит незамеченной.

Только с 2004 года тогдашний глава ЦИК Александр Вешняков предложил как-то упорядочить даты выборов, и был введен единый день голосования на выборах регионального и местного уровней. Таким днем стало первое или второе воскресенье марта, при этом выборы в Госдуму проходили только в декабре, а президентские выборы – в марте.

  • президентские – во второе воскресенье месяца, в который проходили прошлые президентские выборы. И так как в России президент не уходил в отставку досрочно, это второе воскресенье марта;
  • парламентские – сейчас не привязаны жестко к конкретной дате, но обычно проводятся в единый день голосования;
  • региональные и местные – проводятся в единый день голосования во второе воскресенье сентября;
  • досрочные (кроме выборов губернаторов) – проводятся в течение 6 месяцев после того, как избираемый орган отправлен в отставку. Досрочные выборы губернатора проводятся в единый день голосования, а в год парламентских выборов – в их дату. Дополнительные выборы депутатов тоже проводятся в единый день голосования.
  • вводится единый срок полномочий губернаторов , но снимаются ограничения на количество сроков (ранее это было максимум 2 срока подряд). Кроме того, теперь глава государства не сможет называться президентом (сейчас это право использует только президент Татарстана). А еще губернатор будет одновременно и региональным, и федеральным чиновником;
  • президенту будет намного проще уволить губернатора в связи с утратой доверия – например, если он не смог добиться определенных показателей в регионе;
  • главе региона будет проще уволить главу города – снова за недостижение целевых показателей;
  • полномочия регионов будут пересмотрены – теперь уровни власти будут более четко разделены между собой;
  • местные парламенты смогут работать даже дистанционно.
  • выборы глав 15 регионов России . Из них 14 губернаторов будут выбирать жители региона, а одного – депутаты законодательного собрания;
  • выборы в законодательные собрания 6 регионов ;
  • выборы в городские советы и городские думы минимум в 11 городах (столицы регионов);
  • выборы муниципальных депутатов в Москве.

Несмотря на то, что 11 сентября – это, с некоторых пор, исторически дата, ассоциирующаяся со страшной трагедией (масштабный теракт в США), в мире, скорее всего, предпочтут не замечать выборы в России, в противовес тому, как это было в нынешнем году в период федеральных выборов депутатов Госдумы ФС РФ. А между тем, не только «Единая Россия», но и дебютанты этого года, партия «Новые люди», уже громко заявили о старте предвыборной кампании в Москве и планируют выдвинуть более одной тысячи кандидатов. Борьба обещает быть интересной, потому что прошлые муниципальные выборы прошли при относительно нейтральной электоральной и предвыборной активности. Что касается самой процедуры голосования, скорее всего, ставшая уже некоторой «традицией» эпидемиологическая форма ограничений и соблюдения мер предосторожности повлияет на организационные процессы, и голосование пройдёт в течение трёх дней, как и в сентябре 2022 года. Но самое пристальное внимание будет приковано, безусловно, к процедуре осуществления дистанционного электронного голосования через портал госуслуг РФ. Хотя ее и признали эффективной на уровне ЦИК РФ, многие вопросы остались без ответа, например, в части серьёзной, более чем на 10 часов, задержки обработки результатов голосования. Стоит полагать, что в этот раз такой длительный арифметический подсчёт со стороны искусственного интеллекта может стать более серьёзным прецедентом для реальной оценки результатов голосования».

В-третьих, если говорить о содержании региональных выборов, и в первую очередь – губернаторских, то, ввиду последних событий, связанных с инициативой по принятию закона о продлении полномочий губернаторов на более чем два электоральных срока, можно предположить дальнейшую трансформацию института губернаторства. Речь может идти о возврате к формату «губернаторов-долгожителей», но в новом ключе, где лояльность федеральному центру будет играть немаловажную роль. «Долгожители» доказали свою эффективность, особенно это будет актуально перед выборами 2024 года».

«Выборы в 2022 году будут проходить на региональном и местном уровнях, – подводит итог Екатерина Бобровских, политолог, кандидат политических наук. – Гражданам предстоит выбрать депутатов законодательных собраний и губернаторов в ряде регионов. Практика использования электронного голосования однозначно будет масштабироваться, но привычный формат проведения выборов на избирательных участках всё же будет превалировать. При условии сохранения ситуации пандемии, растягивание голосования на 2-3 дня также видится наиболее вероятным сценарием».

«С высокой долей очевидности при проведении Единого дня голосования в 2022 году будет продолжена апробация дистанционного электронного голосования и электоральных практик, ставших непосредственным порождением процесса организации выборов в эпоху пандемии COVID-19, – поясняет Дмитрий Ежов, политолог, кандидат политических наук, доцент Департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ. – Но следует признать их дальнейшее применение целесообразным исключительно в усовершенствованном виде, с учётом критической оценки предыдущего опыта. Так, опыт проведения дистанционного электронного голосования в 2022 году показывает, что часть избирателей отнеслась к этой процедуре настороженно, что выразилось в поствыборной публичной полемике о легитимности итогов голосования. Так что в рамках подготовки к Единому дню голосования 2022 года организаторам выборов предстоит проанализировать и учесть состояние уровня доверия населения к этому институту. Но абсолютно очевидно, что дальнейшая практика распространения электронного голосования неизбежна при условии его усовершенствования: в частности, следует рассмотреть проведение ДЭГ на единой интернет-платформе, что является особенно актуальным в преддверии президентских выборов 2024 года. Пандемия породила практику многодневного голосования, и в 2022 году к ней обратятся снова. Не исключено, что в будущем проведение выборов в течение нескольких дней может способствовать не только разделению потоков избирателей, но и значительному повышению явки. Однако здесь также возникает ряд проблем, и на первый план выходит синхронизация голосования с учебным процессом, поскольку большинство избирательных участков располагается на территории общеобразовательных школ. Кроме того, в целях популяризации многодневного и электронного голосования необходимо проведение информационной кампании, целью которой стало бы повышения имиджа выборов как таковых».

Губернаторов будут выбирать Кировская, Новгородская, Рязанская, Томская, Свердловская, Калининградская и Кировская области, главу республики – Бурятия и Карелия, Удмуртия и Республика Марий Эл, выборы в связи с досрочной отставкой глав регионов состоятся во Владимирской, Тамбовской и Ярославской областях. Главу Республики Адыгея выберут голосованием в парламенте. Будет определён состав депутатов Парламента Республики Северная Осетия – Алания, Госсовета Удмуртской республики, Заксобраниий Краснодарского края и Пензенской области, а также Саратовской и Сахалинской областных дум. В 11 региональных столицах на выборах определится состав депутатов городских дум.

3) Представляет широкий спектр политических партий, более полно отражает расстановку политических сил (пропорциональная). В обновленном парламенте РФ представлены депутаты от пяти политических партий – «Единой России», «Справедливой России», «КПРФ», «ЛДПР» и от партии «Новые люди», выражающие интересы различных политических сил страны.

Важность участия в выборах каждого гражданина, имеющего право голоса, обусловлена необходимостью оказания влияния на демократическое формирование органов власти. Гражданин, тем самым, высказывает свою политическую позицию. При высокой явке избирателей на выборах снижается риск возможных фальсификаций.

Важность участия каждого гражданина, имеющего право голоса, в выборах объясняется тем, что таким образом он оказывает влияние на формирование демократической политической элиты, обеспечивая сменяемость власти. Одновременно гражданин приобретает политический опыт, необходимый для осознанного участия в политике, повышает уровень своей политической культуры. Кроме того, участие в выборах является самым безопасным и эффективным способом выражения своей политической позиции. При высокой явке избирателей в значительной мере снижается вероятность возможных фальсификаций на избирательных участках.

Какая избирательная система применяется на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации согласно действующему законодательству? (Назовите тип системы и приведите факт, подтверждающий это.) Приведите три примера, иллюстрирующих достоинства такой избирательной системы. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различных достоинства.)

Рекомендуем ознакомиться:  Страховая компания 21 век выплата за перелом руки

2) Личная ответственность кандидатов перед своими избирателями (мажоритарная) – кандидат в депутаты Петров лично встречается со своими избирателями и обещает им принятие законопроекта о снижении пенсионного возраста, так как это находит поддержку у его избирателей. Они надеются на этот законопроект и в случае, если он не будет принят, то больше никогда не изберут в депутаты гражданина Петрова;

Один из основных плюсов для оппозиции – голосование может пройти полностью в онлайн-режиме. В 2022 году оппозиция уже использовала онлайн-голосование, как честный и неподкупный вариант голосования. И действительно, подделать такие результаты в разы сложнее, чем просто вкинуть несколько бюллетеней в коробку.

  1. Закон об иностранных агентах. По закону любое общественное объединение, не зарегистрированное как юр. лицо, а также любое физ. лицо может быть объявлено иноагентом. Что в этом плохого? Партия признанная иноагентом не допускается к участию. Кандидат в президенты, объявленный иноагентов, не допускается до участия. Думаю, конфликт закона с честным голосованием понятен.
  2. Закон о просветительской деятельности. По закону любого человека, рассказывающего обучающую информацию вне рамок обучающей деятельности могут осудить и оштрафовать. Конечно, закон может избавить от мошенников (ставочники, инфобизнесмены, свидетели лженауки и т.п.), но с момента его введения не был осуждён ни один человек. Это связано с тем, что закон максимально размыт и сделан с одной единственной целью – в крайнем случае навесить на кандидата судимость.

Кандидаты и партии сейчас задаются вопросом: «какие выборы будут в 2022 году в России?». На данный момент существует крайне больше количество законов, позволяющих не допустить до участия любого человека:

Большинство новостей начинается со слов «оппозиция готовится к войне». И с этим трудно не согласиться. Нынешние события показывают, что часть людей в стране желает смены руководящего режима. А центр этого режима – Москва. Поэтому основная борьба будет сосредоточена именно там.

«Будут ли выборы в 2022 году в России?», – вопрос, интересующий политически активную общественность. Ответ – да (исключения – произойдёт мировой кризис, не случится новая пандемия и т.п.) Предполагаемые события станут действительно интересным зрелищем для общественности.

4.1. Активным избирательным правом на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, правом голосовать на референдуме субъекта Российской Федерации обладает также гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа, округа референдума не менее чем за три месяца до дня голосования, в случае подачи им заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона для голосования в пределах избирательного округа, округа референдума, где он зарегистрирован по месту пребывания.

3.6. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, причастные к деятельности общественного или религиозного объединения, иной организации, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее — решение суда о ликвидации или запрете деятельности экстремистской или террористической организации).

б) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, если на таких лиц не распространяется действие подпунктов «а.1» и «а.2» настоящего пункта;

3.1. Не имеют права быть избранными граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

11. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных пунктом 1 или 2 статьи 63.1 настоящего Федерального закона, установленные настоящим Федеральным законом условия реализации гражданами Российской Федерации активного избирательного права, права на участие в предусмотренных законом избирательных действиях, права на участие в референдуме Российской Федерации, других действиях по подготовке и проведению референдума, связанные с достижением возраста 18 лет, определяются исходя из последнего возможного дня голосования на соответствующих выборах, референдумах.

В РФ введут наказание за неучастие в выборах

«С принятием законопроекта избирательное право превращается в обязанность. А мы прекрасно знаем, что наши граждане не очень любят исполнять свои конституционные обязанности, чего бы это ни касалось — срочной службы в армии, уплаты налогов и прочего. В таких случаях государство использует инструменты принуждения к добру», — пояснил депутат Павел Крашенинников.

Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно. Предлагается наказывать таких граждан сроком заключения до 3 лет в колонии-поселении. В случаях особо злостного игнорирования избирательной системы предложено признавать гражданина недееспособным с запретом заключать любые юридические сделки, распоряжаться имуществом и т.д. В случае объективной невозможности участвовать в голосовании (болезнь, командировка, нехватка открепительных удостоверений) гражданин сможет оспорить наложенные на него меры в суде.

Поддерживая идею законопроекта, председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал: «Вы прекрасно знаете, что наш избиратель в последнее время обленился: явка на выборах падает от раза к разу. А ведь участие в выборах, решение судьбы страны — это долг каждого сознательного дееспособного гражданина. Так если сознательности не хватает кое у кого — мы простимулируем. А если голосовать не хочешь — зачем тебе российский паспорт тогда?».

Дата следующих выборов в 2022 году: единый день голосования и другие выборы

В связи с тем, что единый день голосования был введен не так давно, срок, на который был выбран тот или иной чиновник, может истечь быстрее, до назначенной даты. В этом случае придется либо назначать досрочные выборы, либо продлевать срок службы чиновника, одобрив его полномочия до единого дня голосования. Со временем ситуация изменится и все процессы по избранию госчиновников будут проходить единовременно, за исключением форс-мажорных обстоятельств.

Напомню, что в 2022 году единым днем голосования станет 11 сентября. Это второе воскресенье в этом осеннем месяце. О дате возможных дополнительных выборов будет сообщаться по мере возникновения необходимости в них. 11 сентября пройдут выборы губернаторов, в шести регионах страны будут голосовать за депутатов заксобраний. Намечено переизбрание 11 гордум в региональных столицах и в Москве.

Сегодня деятельность избирательных комиссий в регионах координируется верховными властями. Они и назначают дату дополнительных или досрочных выборов и лиц, ответственных за их проведение. При этом, список регионов, где проводятся досрочные выборы, составляется заранее каждый год. В этом списке указывают и фамилии кандидатов с упоминанием должности, которые те занимают в текущий момент.

Стоит отметить, что в 2022 году в день голосования планируется выбрать губернаторов и проголосовать за кандидатов в региональные парламенты. Депутатов Государственного собрания Республики Мордовия, кандидатов в Законодательное собрание республики Карелия, а также за губернаторов областей.

Выборы в Государственную Думу прошли 19 сентября 2022 года. Казалось, что срок определен заранее, но накануне выборов в Думу были внесены проекты нового закона от троих депутатов, в каждом из которых планировался перенос выборов на другую дату. Как видим, все в этом процессе не так однозначно и может меняться не смотря, на принятые правила и нормы.

Политические выборы

Также не могут избираться люди, у которых есть иностранное гражданство, вид на жительство либо другой документ, по которому человек может постоянно проживать за границей. Исключение — если гражданин хочет стать должностным лицом в органах местного самоуправления и его право избираться подтверждает международный договор.

Рекомендуем ознакомиться:  До Какого Числа Платить Транспортный Налог За 2022

Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации. Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата.

За то, как проходят выборы (иначе — избирательный процесс), кто будет избираемым и как подсчитываются голоса, отвечают особые правовые нормы — избирательная система. Она делится на три типа: мажоритарную, пропорциональную и смешанную. Поговорим о них подробнее.

Избирательное право бывает активным — когда гражданин голосует за кандидата — и пассивным — когда он сам избирается на государственную должность. Воспользоваться активным избирательным правом — проголосовать на выборах или референдуме — человек может, если он:

После голосования избирательная комиссия подсчитывает голоса. Не все кандидаты и партии готовы бороться за должности путем справедливой конкуренции в равных условиях. Некоторые из них хотят победить на выборах нечестными методами. Чтобы пресечь такой сценарий, существуют следующие меры:

Основные направления развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2022 года

2.2.8. Технологии, обеспечивающие возможность для избирателей (участников референдума) голосования по месту нахождения на цифровых участках, возможность дистанционного электронного голосования, состав, технические и функциональные требования и характеристики используемых в этих целях специализированных технических средств, а также порядок организации их взаимодействия с Цифровой платформой определяются по результатам выполнения в 2022–2022 годах соответствующих научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

1) передача и получение по телекоммуникационным каналам связи, предоставляемым оператором создаваемой в рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Единой сети передачи данных (далее – ЕСПД):

а) выделение в составе Цифровой платформы и ее инфраструктуры структурных компонентов и их групп в соответствии с функциональным назначением, по уровням защищенности, по видам организации внешнего взаимодействия, по стадиям жизненного цикла разработки и развертывания программного обеспечения, по критериям организационно-территориального деления и другим значимым критериям;

е) выделение в составе Цифровой платформы и ее инфраструктуры территориальных и региональных фрагментов, а также выделение сегментов в соответствии с организационной структурой избирательных комиссий (комиссий референдума), организационной структурой системы эксплуатации Цифровой платформы;

3.7. В ходе реализации Основных направлений развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2022 года обеспечиваются бесперебойное функционирование действующей версии ГАС «Выборы», ее своевременная доработка в связи с изменением законодательства о выборах и референдумах, а также в целях совместного функционирования с создаваемой Цифровой платформой.

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин заметил «НГ»: «Сейчас трудно что-либо спрогнозировать, до принятия решения о выборах еще есть месяца три, а горизонт планирования в нынешних условиях у Кремля месяц-два. И какая будет ситуация в июне, предсказать в марте сложно». По его словам, совсем отменить выборы по закону нельзя, их можно перенести, но опять же оснований для этого сейчас не просматривается, страна официально не на чрезвычайном и не на военном положении. Аргументом за отмену для власти могли бы стать риски растущего недовольства, но вектор общественных настроений будет ясен к концу весны. «Пока непонятно, что возобладает: объединится ли народ вокруг флага, вырастут ли рейтинги президента и премьера, ЕР или экономические проблемы выйдут на первый план. Возможно, и вправду будет так, что регионы отделят от большой политики – и губернаторы показательно будут решать местные проблемы», – подчеркнул эксперт.

В этой связи «НГ» поинтересовалась у экспертов, какие предложения по поводу самого ЕДГ 11 сентября могут оказаться на столе у руководителей страны, которым предстоит примерно к маю принимать решение о том, стоит ли проводить выборы в режиме спецоперации или проще будет их отменить полностью либо частично. Например, признать губернаторов чиновниками окончательно и на этом основании постановить, что целесообразнее их назначать напрямую президентом РФ.

Руководитель аналитического центра КПРФ Сергей Обухов заметил, что, поскольку экономика входит в состояние шока, пока никто не может сказать, как это скажется на электоральном поведении людей: «С одной стороны, несменяемость региональной власти вряд ли пойдет на пользу системе управления, а с другой – выборы всегда риск». Среди аргументов за сохранение выборов он назвал тот факт, что СВО пока положительно отражается на рейтинге президента, в такой ситуации легче проводить кампании референдумного типа и с мобилизационной повесткой. Но скорее всего, полагает коммунист, окончательное решение о выборах будет зависеть от успехов и скорости СВО. Причем важна будет и боевая часть, и внешнеполитическая и, конечно, экономическая. «Судя по всему, решение о выборах в администрации президента пока заморожено. По нашим данным, команды провластных политтехнологов на губернаторские выборы хотя и высланы, но они вопреки обыкновению пока не работают. Кроме того, отложено завершение конструкции публичной власти. Да и само общество сейчас морально психологически подавлено. Поэтому власть, наверное, думает, как со всем этим работать», – подчеркнул Обухов.

Замсекретаря Генсовета ЕР Сергей Перминов объявил, что начинается выдвижение кандидатов партии на предварительное голосование. Избиратели смогут регистрироваться на нем со второй половины апреля. В общем, партия власти планирует сделать вид, что ЕДГ-2022 пройдет в обычном режиме. То есть это 14 губернаторских выборов, переизбрание депутатов 6 региональных заксобраний, 11 городских советов столиц субъектов РФ, а также муниципальная кампания в Москве.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев подтвердил «НГ»: «Решение о проведении выборов будет зависеть от хода или итогов СВО, от того, затянется ли она или нам сообщат о победе. Также решение связано с экономической ситуацией». Он отметил, что из аргументов «против» главный такой: и в нынешней ситуации протестные настроения никуда не делись, судя по всему, они только растут. А вот их выгодоприобретатели изменились, теперь это не КПРФ и не ЛДПР, а «Яблоко», Партия роста и «Новые люди». Среди плюсов в проведении кампании для власти будет тот факт, что если она пройдет по графику, то власть покажет, что ситуация в стране не изменилась, она мирная. Тогда как еще один минус для выборов: в условиях экономического кризиса желания властей наверняка разойдутся с возможностями, то есть возникнет необходимость в ручном режиме корректировать волеизъявление граждан. «Возможно, будет половинчатое решение. По губернаторам найти оправдание для отмены выборов проще: у них, мол, сейчас много забот, а вот для заксобраний и гордум это не представляется возможным. Да и у народа сразу бы возникли сомнения, что в стране не все в порядке», – пояснил Калачев.

К примеру, она поддержала идею зампреда ЦИКа Николая Булаева развернуть уже на новом фундаменте систему отслеживания фактов выдачи бюллетеней. Официально это объявляется основным способом борьбы с их многократной выдачей. Теперь это, правда, считается политической провокацией со стороны оппозиции и не пресловутыми каруселями, которые обычно устраивают власти. Данная система (см. «НГ» от 01.09.21) была оперативно внедрена в виде мобильного приложения, но эксперимент показал, что работать с ней не слишком удобно, а ее эффективность недостаточна высока. Однако главное, что ключевым звеном этой системы является якобы обезличенный идентификатор избирателя, составленный из первых букв его имени, отчества и фамилии, полной даты рождения и четырех последних цифр номера паспорта. Понятно, что для государства гражданин с таким кодом уже не является анонимным избирателем.

Напомним, что 11 сентября 2022 года в стране пройдут выборы губернаторов в 14 субъектах РФ, в шести будут голосовать за депутатов заксобраний, а еще предполагается переизбрание 11 гордум в региональных столицах. Самая же горячая кампания будет на муниципальных выборах в Москве. Нет никаких сомнений в том, что везде, где возможно, оппозиция станет выстраивать что-то вроде «умного голосования» (УМГ). Причем даже не важно, окажется ли оно централизованным под контролем тех же навальнистов или будет организовано по типу некоего протестного блокчейна. Все дело в том, что выборы по одномандатным либо многомандатным округам как раз и является благодатной почвой для УМГ. Но власти регионов, тем не менее, начали возвращаться к тенденции по мажоритаризации выборов. Например, в Кировской области уже появился законопроект о сокращении доли партсписков в гордуме до ноля, то есть о проведении депутатов в созыв 2022 года исключительно через округа. Хотя сокращение партийной части в Заксобрании до одной трети мест вместо прежней половины не принесло успеха «Единой России», которая получила около 30%, попытки ухудшить условия для оппозиции продолжаются.

Рекомендуем ознакомиться:  Штраф при езде без страховки 2022

ЦИК РФ уже готовится к выборам 2022 года, которые станут полем для продолжения различных экспериментов. Например, дистанционное электронное голосование (ДЭГ), судя по всему, применят даже на уровне муниципалитетов. Перезапустят и программу по отслеживанию фактов волеизъявления каждого избирателя. Власти ряда регионов возобновили мажоритаризацию избирательной системы. Провластные общественники придумывают новые способы информационной борьбы. Похоже, протестные настроения граждан решено не стравливать через электоральный клапан, а попытаться загасить.

Глава ЦИКа Элла Памфилова готовит страну к очередным электоральным экспериментам. Фото с сайта www.cikrf.ru

Конечно, на обычных участках с бумажными бюллетенями это не имеет значения, поскольку невозможно засечь время волеизъявления. Но там, где есть КОИБы, это уже технически возможно, а в процессе ДЭГ – вообще элементарно. Между тем есть все больше подтверждений тому, что ЕДГ-2022 в значительной мере пройдет в онлайн-формате. Например, в региональной прессе сейчас публикуются интервью глав избиркомов о планах на будущее. И, скажем, председатель комиссии Ярославской области Олег Захаров прямо говорит, что на выборах гордумы ДЭГ будет даже более важно, чем на губернаторских. Именно потому, что депутатский мандат стоит всего-то полторы тысячи голосов, а через ДЭГ, как стало ясно, легко повысить явку. Он, конечно, не уточнил, явку чьих избирателей можно таким образом увеличить и какими способами это делается, но это понятно и так.

Законом предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 100 тысяч рублей или обязательных работ на срок до 480 часов для уклонившихся от голосования без уважительной причины в первый раз, и уголовное преследование для манкирующих своим гражданским долгом повторно. Предлагается наказывать таких граждан сроком заключения до 3 лет в колонии-поселении. В случаях особо злостного игнорирования избирательной системы предложено признавать гражданина недееспособным с запретом заключать любые юридические сделки, распоряжаться имуществом и т.д. В случае объективной невозможности участвовать в голосовании (болезнь, командировка, нехватка открепительных удостоверений) гражданин сможет оспорить наложенные на него меры в суде.

«С принятием законопроекта избирательное право превращается в обязанность. А мы прекрасно знаем, что наши граждане не очень любят исполнять свои конституционные обязанности, чего бы это ни касалось — срочной службы в армии, уплаты налогов и прочего. В таких случаях государство использует инструменты принуждения к добру», — пояснил депутат Павел Крашенинников.

Поддерживая идею законопроекта, председатель Госдумы Вячеслав Володин сказал: «Вы прекрасно знаете, что наш избиратель в последнее время обленился: явка на выборах падает от раза к разу. А ведь участие в выборах, решение судьбы страны — это долг каждого сознательного дееспособного гражданина. Так если сознательности не хватает кое у кого — мы простимулируем. А если голосовать не хочешь — зачем тебе российский паспорт тогда?».

Второй этап избирательной кампании — это активная конкуренция кандидатов за голоса. Задача каждого из них — убедить как можно больше людей, что он заслуживает эту должность. Для этого избираемые граждане используют различные методы и рассказывают о плюсах своей предвыборной программы:

Также не могут избираться люди, у которых есть иностранное гражданство, вид на жительство либо другой документ, по которому человек может постоянно проживать за границей. Исключение — если гражданин хочет стать должностным лицом в органах местного самоуправления и его право избираться подтверждает международный договор.

После голосования избирательная комиссия подсчитывает голоса. Не все кандидаты и партии готовы бороться за должности путем справедливой конкуренции в равных условиях. Некоторые из них хотят победить на выборах нечестными методами. Чтобы пресечь такой сценарий, существуют следующие меры:

Избирательная комиссия — это коллегиальный орган, который отвечает за голосование, порядок на избирательных участках, чистоту выборов и подсчет голосов. В нее входят участковые, территориальные, окружные комиссии, комиссии муниципальных образований и комиссии субъектов РФ. Управляет этой системой ЦИК — Центральная избирательная комиссия.

Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации. Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата.

Основные направления развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» до 2022 года

2.3.7. Взаимодействие с информационными системами и информационными ресурсами государственных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций осуществляется с использованием действующих и создаваемых транспортных механизмов Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и, при необходимости, подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

2.2.2. Возможность голосования по месту нахождения избирателей (участников референдума) реализуется в том числе за счет развития механизмов задачи «Мобильный избиратель» ГАС «Выборы», обеспечивающих централизованный учет и обработку заявлений избирателей (участников референдума) о включении в список избирателей (участников референдума) (далее – заявление о голосовании).

2.2.5. Цифровая платформа и технические средства для оснащения цифровых участков реализуют для избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований совместно с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления техническую возможность проведения голосования на цифровых участках на выборах (референдуме) в субъекте Российской Федерации, в том числе на выборах в органы местного самоуправления (местном референдуме).

б) обмен между избирательными комиссиями различного уровня информацией, необходимой для выполнения критически важных процессов, с использованием резервных средств связи, отчуждаемых машинных носителей информации, машиночитаемых документов, иных способов и механизмов, обеспечивающих возможность обмена информацией в условиях временной недоступности ресурса связи, используемого в инфраструктуре Цифровой платформы;

5) техническая возможность автоматизированной предварительной проверки представляемых участниками избирательного процесса сведений, документов и материалов, их реквизитов и атрибутов на основе соотношений форматно-логического контроля и с учетом ранее представленных сведений, документов и материалов, а также за счет использования при проверке сервисов и данных информационных систем и информационных ресурсов в составе инфраструктуры электронного правительства, в том числе ЕСИА и инфраструктуры цифрового профиля, информационных систем и информационных ресурсов уполномоченных государственных органов, государственных внебюджетных фондов и организаций.

Участия граждан в выборах это 2022

Обоснование. Сущность демократии как политического режима — народовластие, т. е. народ является источником и субъектом власти. Чтобы данный режим существовал и развивался, необходимо, чтобы политическая культура граждан характеризовалась высокой степенью политической активности. Политическое участие — действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в органы власти.

Конституция РФ (гл. 1 и 2) содержит принципы, которые позволяют формироваться и реализовываться активности граждан в политической жизни страны. Это: свобода мысли и слова, право на объединение и свобода их деятельности, право участия граждан в управлении государством, свобода массовой информации, свободное выражение своих мнений и убеждений, право собираться мирно, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, идеологическое многообразие, политическое многообразие, многопартийность.

Если народ в целом пассивен, аполитичен, равнодушен к политике к власти, или большинство, критикуя власть, ничего не делает, чтобы повлиять на неё в лучшую сторону, то и режимы, как правило, при такой политической культуре, устанавливаются тоталитарные или авторитарные. Только активность граждан снизу и возможность влиять на власть через демократические институты, заставляет властную элиту работать в интересах большинства. Демократия может существовать только при активном политическом участии граждан. И наоборот, именно при таком качестве политической культуры большинства, будут реализовываться ценности демократии, будут работать демократические институты.

-Гражданин Р., являясь членом КПРФ, активно агитировал электорат за коммунистов, объяснял программу и цели партии, принял участие в выборах в Госдуму, на которых проголосовал за кандидата от КПРФ. Формы политического участия: участие граждан в деятельности политических партий, организаций, движений; участие граждан в выборах и референдумах.

— Гражданин П. принял участие в митинге, организованной местным отделением ветеранской организации «Боевое Братство». Он и другие участники митинга подписали резолюцию и обращение к местным органам власти об оказании помощи ветеранам боевых действий, оказавшихся в трудных жизненных условиях. Форма: прямые действия граждан (участие в митингах, пикетированиях, демонстрациях и т. д.).

Ссылка на основную публикацию