Судебные дела в области торговлиадминистративная отвкетственность

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Судебные дела в области торговлиадминистративная отвкетственность. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Постоянно обновляем информацию и следим за ее обновлением, поэтому можете быть уверенными, что Вы читаете самую новую редакцию.

Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) разработаны Международным институтом унификации частного права. Утвержденные Принципы позволяют охватить аспекты, в отношении которых не действует Венская конвенция (переход права собственности на товар, действительность договора, вопросы неустоек, штрафов и пр.).

Нарушение правил торговли рассматривает порядок и основания привлечения продавца, производителя либо исполнителя к ответственности. Возможно их привлечение к административной, гражданско-правовой либо уголовной ответственности. Также существует вероятность мирового масштаба наказания для нерадивых бизнесменов, в деятельности которых было допущено нарушение международных правил торговли.

Гражданско-правовая ответственность за нарушение правил торговли

1) Заведомо ложная реклама (ст. 182 УК РФ) — штраф за нарушение правил торговли 200-500 минимальных размеров оплаты труда либо в размере зарплаты либо другого дохода осужденного за период 2-5 лет, или обязательные работы в течение 180-240 ч., или арест на срок 3-6 месяцев, или лишение свободы до 2 лет.

Гораздо сложнее проходило обсуждение другой главы нового КоАП – гл. 25 «Административные правонарушения в области торговли, а также административные правонарушения, посягающие на права потребителей». Собравшиеся эксперты сошлись во мнении, что она нуждается не просто в доработке, а в переработке. Так, Сергей Семенов из Высшей школы экономики поблагодарил разработчиков за то, что они выделили в самостоятельную главу весь потребительский рынок, однако отметил, что «беда в том, что, выделяя эти нарушения и административную ответственность за них на потребительском рынке, глава получилась очень куцая». Во-первых, продолжал Семенов, бессмысленна ст. 25.1 «Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена», поскольку все нарушения, описанные в ней, связаны с обращением на рынке товаров, которые запрещены и ограничены в производстве.

Рекомендуем ознакомиться:  Налоговая Декларация 2022 Упрощенная Система Налогообложения

В свою очередь, представитель Росстандарта Алексей Корешков предложил дополнить гл. 28 еще одной статьей, отражающей нормы законопроекта, принятого ГД в первом чтении. Документ предусматривает использовать документы национальной системы стандартизации при описании товара для госзакупок. «В этой связи предлагается дополнить главу статьями, касающимися нарушений правил описания объектов в сфере государственных и муниципальных закупок либо в общем, либо непосредственно используя документы национальной системы стандартизации, а также за нарушение при осуществлении поставок таких товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд организациями, если было указано, что они соответствуют стандарту, а фактически этого не происходит – предусмотреть соответствующую санкцию», – предложил Корешков. В качестве санкций представитель Росстандарта рекомедует ввести административный штраф и дисквалификацию «по аналогии с другими статьями».

Все по стандарту

Кроме того, продолжал Шелищ, правоприменение по новой главе будет проблемным: в документе подразумеваются разные административные наказания за одно и то же правонарушение. Так, например, штраф по непредставлению потребителю необходимой и достоверной информации доходит до 15 тысяч, «но это же одновременно является введением потребителя в заблуждение, что равносильно штрафу до 500 тысяч рублей», подчеркнул Шелищ.

Указанный протокол об административном правонарушении составлен с участием гражданина Ч., действовавшего на основании общей доверенности, выданной на представление интересов Предпринимателя в различных учреждениях, государственных органах и судах.

В связи с неоправданным увеличением количества лицензируемых видов деятельности и необходимостью совершенствования законодательства о лицензировании принят Федеральный закон от 08.08.2022 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

О Б З О Р

Вместе с тем в законодательстве понятие «лицензия» продолжает хаотично соотноситься с понятием разрешение (специальное разрешение), что усложняет правоприменительную практику в части привлечения предпринимателей к ответственности за осуществление незаконного предпринимательства без лицензии (специального разрешения).

Начиная с 1991 года, был введен в действие ряд нормативных актов, устанавливающих административную ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности, в частности Закон Российской Федерации от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»1, Закон Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. № 4121-1 «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства»2, Федеральный закон от 8 июля 2022 г. № 143-ФЗ «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»3. В связи с этим, вопросы привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к административной ответственности стали активно обсуждаться в научной литературе, в частности в дассертационных исследованиях Е. В. Овчаровой, В. А. Печеницьша, Ю. Ю. Колесниченко.

Рекомендуем ознакомиться:  Многодетная семья льготы 2022 астрахань

Административная ответственность за правонарушения в области предпринимательской деятельности: по материалам судебной практики Газетдинов Евгений Владимирович

В целях наиболее полного и глубокого исследования административной ответственности за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности необходимо раскрыть сущность феномена, предопределяющего специфику подвергаемого анализу предмета — предпринимательства. При этом отправной точкой является детерминация юридического определения предпринимательской деятельности. Наряду с последней нередко используются понятия «экономическая», «хозяйственная деятельность»1. Для правильной корреляции данных определений следует обратиться к ст. 34 Конституции РФ , предоставляющей право на осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности. Определяя предпринимательскую деятельность разновидностью экономической деятельности, законодатель исключил какие-либо сомнения в том, что экономическая деятельность является наиболее общим из вышеперечисленных понятием, включающим в себя производство, обмен, распределение и потребление товаров, работ, услуг, то есть охватывающим все стадии воспроизводства вне зависимости от целей осуществления.

Понятие и основные признаки предпринимательской деятельности

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ являются отношения в сфере торговли2. В связи с этим следует отметить некорректную формулировку объекта данной статьи Т. А. Гусевой, утверждающей, что «объектом правонарушения по — прежнему выступают правила торговли, установленные с целью обеспечения прав потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей»1. Как известно из теории административной ответственности, объектом административного правонарушения являются не какие-либо правила, а общественные отношения, которые в свою очередь урегулированы нормами права и охраняются мерами административной ответственности .

Дело в том, что судебные инстанции рассматривают отзыв лицензии как административное наказание (хотя оно и не названо в КоАП РФ). Данное наказание является весьма серьезным, так как фактически оно влечет запрет на ведение деятельности. В связи с этим лишение лицензии возможно только за существенные нарушения. А таковые предупреждением не наказываются. Соответственно, если за «алкогольное» нарушение организация получила только предупреждение, то это нарушение не может быть поводом для аннулирования лицензии на торговлю спиртным (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.07.19 № Ф02-3387/2022).

Рекомендуем ознакомиться:  Как заполнить платежное поручение судебным приставам в 2022 году

Практически по всем «торговым» статьям КоАП РФ предусматривает штрафы как для организаций и ИП, так и для «обычных» физических лиц. Поэтому начнем с вопросов разграничения ответственности между магазином (т.е. ООО или ИП) и другими лицами. К ним, в частности, можно отнести конкретного работника-продавца, фактически допустившего нарушение.

Нужна ли контрольная закупка

Здесь суды, как правило, в каждом случае выясняют, была ли у торговой организации возможность обнаружить подобное нарушение самостоятельно. Так, Верховный суд РФ отказался оштрафовать магазин за то, что на упаковке товара значились неверные данные о его составе. Судьи отметили, что торговая организация не имеет возможности и не должна проверять указанные производителем сведения об ингредиентах. Чтобы установить состав продукта, требуется проведение лабораторных исследований. Предприятия розничной торговли не обязаны проводить такие исследования в отношении реализуемого товара (определение от 15.04.19 № 308-АД18-25527).

Во избежание получения статуса правонарушителя, каждому человеку, занимающемуся торговлей, необходимо зарегистрироваться, как ИП, а также получить все необходимые разрешения, которые помогут вести торговую деятельность на законных основаниях.

Ответственность за несанкционированную торговлю

​Несанкционированная торговля в неустановленных местах является противозаконной деятельностью, которая направлена на получение прибыли без оформления соответствующих разрешающих документов и отчисления налоговых сборов.

Какой штраф грозит гражданину за противозаконную торговлю?

Помимо административной и уголовной ответственности, существует еще и налоговая, которая также предусматривает наказание за несанкционированную торговлю. В соответствии со статьей 116 НКРФ, при нарушении правил и/или сроков постановления на налоговый учет лицо, организующее незаконную реализацию товаров, обязано уплатить штраф в 10000 рублей. А тем, кто совсем не собирается регистрировать свою деятельность, грозит санкция в размере 10% от товарооборота, но не менее 40000 рублей.

Ссылка на основную публикацию