Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2022

С 2022 года грузы перевозят по новым правилам

Главными документами по-прежнему остаются права водителя и путевой лист, но неграмотно заполненная ТН сделает поездку бессмысленной. А вот условия оформления транспортной накладной остались прежними ─ необходимо прописывать все цифры и буквы должны быть печатными, паста ручки ─ синего или черного цвета, а помарки и зачеркивания недопустимы.

Введение электронного формата для ТН ─ это большое преимущество для участников перевозки грузов. Обычно эта документация заполняется в специальной программе, которая заметит ошибку в некоторых полях. Также будет невозможно пропустить заполнение обязательных строк, так как ПО попросту не сохранит документ.

  • В поле Грузоотправитель появилась строка о том, что им является экспедитор. Это снимает ответственность со стороны отправителя и получателя, если с товаром что-то произойдет в пути. Причем договор требуется заключать напрямую с экспедиторской компанией, а не по доверенности с водителем.
  • В добавленном подразделе 1а указывается главный организатор передачи груза.
  • В поле Груз обязательно прописывают стоимость или ценность перевозимого груза с НДС, без НДС, размер ставки по налогу, отдельно сумма сбора НДС. Дополнительно ─ информация о сопроводительной документации, которая утверждает отгрузку продукта.
  • В поле Транспорт добавлены строки, где прописывается вид владения ТС: 1 ─ собственность, 2 ─ аренда, 3 ─ лизинг.
  • Если в качестве первичной учетной документации предлагается транспортная накладная, то теперь ее нужно составлять в четырех экземплярах, где последний предъявляется грузоотправителю.
  • Теперь путевой лист заполняется иначе: помимо сведений о ТС, требуется указывать вид перевозки и перевозимой продукции. Обязательно прописывать марку, модель, пробег авто на начало и окончание поездки. Если есть прицеп, то его номер также требуется. Также необходимо прописать дату последнего медосвидетельствования водителя.
  • Согласно п. VIII Постановления № 2200 от 21.12.2022, с 2022 года оборот документации разрешено вести в электронном формате: ТН, сопроводительные бумаги, акты и прочие. Причем каждый заполненный бланк требуется подписывать квалифицированной ЭЦП.
  • С 2022 года обновился КоАП от нарушениях грузоперевозок фурами и самосвалами.
  • По новым законопроектам водителю требуется отдых после каждых 4,5 часов вождения, но только в поездках по России. В общей сложности за неделю человек должен отдыхать около 43 часов.

Что касается необоснованных перегрузов и соответственно штрафов на отдельных участках, то теперь они оснащены цифровым табло. И водитель сможет на месте переместить продукцию «на место». Дело в том, что во время пути груз может сдвинуться и увеличить нагрузку на конкретную ось. Непосредственно пункты проверки на техническую исправность станут проверять каждые 3 месяца.

Переход на; электронные транспортные накладные в; 2022 году: кто обязан применять и; когда

С марта 2022 года все стороны грузоперевозок могут перейти на электронный документооборот и оформлять транспортные накладные в цифровом виде. Расскажем, как обмениваться перевозочными документами по-новому, кто должен перейти на цифровой формат и что для этого нужно сделать.

  • товар доставляет сам продавец без привлечения перевозчика, стоимость доставки в договоре включена в стоимость продукции, а товар передан в собственность покупателю на складе грузополучателя;
  • покупатель перевозит товар собственным транспортом.

Оператор будет обрабатывать и отправлять ЭТрН через свой сервис в ГИС ЭПД. Минтранс планирует провести аккредитацию и сформировать специальный реестр таких операторов. Принцип работы в сервисах провайдеров зависит от интеграционного решения. Например, сервис Логистика от Контур.Диадока можно внедрить в свою учетную систему или пользоваться веб-интерфейсом.

  • быстрый доступ к ЭТрН с любого устройства для всех участников перевозок;
  • ускорение бизнес-процессов, перевозчик получает оплату в короткие сроки;
  • сокращение расходов на доставку и хранение документов;
  • легкий и быстрый поиск документов в электронном архиве.
  1. Грузоотправитель оформляет ЭТрН в учетной системе или веб-интерфейсе, подписывает свой титул (раздел) квалифицированной электронной подписью (КЭП) и передает его через оператора ЭПД в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД).
  2. Провайдер передает ЭТрН перевозчику и получателю груза.
  3. Водитель заходит в сервис с планшета или смартфона и подтверждает прием груза простой электронной подписью (ПЭП).
  4. Перевозчик подписывает электронную накладную КЭП.
  5. Получатель принимает груз и подписывает свой раздел документа КЭП.
  6. Водитель подтверждает передачу груза ПЭП.
  7. Менеджер транспортной компании подписывает титул перевозчика КЭП и завершает документооборот.

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа, а при оформлении заказа (заявки) на бумажном носителе — также возвратить его (ее) грузоотправителю.

«электронный заказ (заявка)» — заказ (заявка), сформированный в информационной системе электронных перевозочных документов в виде электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Если габариты груженого автомобиля превышают нормы более чем на 2%, его маршрут должен быть согласован с ГИБДД. Отклоняться от схемы движения запрещено. Останавливаться для отдыха можно только на специально обозначенных стоянках, а также вне специальных стоянок за пределами проезжей части.

Если груз выступает за габариты спереди и сзади более чем на 1 метр или сбоку более чем на 40 см, к нему нужно прикрепить знак «Крупногабаритный груз». В темное время суток и в условиях плохой видимости дополнительно оборудовать фонарями или световозвращателями: спереди белого цвета, сзади — красного. Такие нормы определены пунктом 23.4 ПДД.

  • информация о владельце ТС (ФИО, ИНН и ОГРН для юрлиц)
  • маршрут движения
  • количество поездок и срок их выполнения;
  • характеристика груза (наименование, габариты, масса, делимость);
  • марка, модель, госномер автомобиля;
  • параметры ТС или автопоезда (масса, расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты и другое).
Рекомендуем ознакомиться:  Перелом при пробежке страховая

Скорость движения транспортных средств с негабаритным грузом устанавливается федеральными или региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления или владельцами дорог в зависимости от того, по каким дорогам проходит маршрут — федеральным, региональным, городским, сельским или частным (Приказ Минтранса России от 31.08.2022 N 343). Учитываются также интенсивность движения на дорогах, время проезда, метеоусловия, характер груза.

Госпошлина за оформление разрешения составляет 1 600 рублей (статья 333.33 Налогового кодекса РФ). Ее можно оплатить до подачи заявления или, если заявление подано в электронной форме — после, но до принятия его к рассмотрению. Платить ее не нужно, если маршрут проходит исключительно по частным автодорогам.

Важно! «КонсультантПлюс» предупреждает
С 2022 года от имени компании электронную подпись можно оформить только в ФНС. Владельцем сертификата ключа проверки будут указывать организацию и того, кто действует от ее имени без доверенности. Как правило, это гендиректор.
Обычные работники не смогут владеть сертификатом такой подписи. Они будут подписывать служебные документы личными электронными подписями по доверенности от организации.
Подробнее о новых правилах по УКЭП читайте в К+. Пробный доступ бесплатен.

Электронные перевозочные документы будут направляться в государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Добровольное подсоединение участников перевозок к ГИС ЭПД должно начаться уже с 1 января 2022 года, а переход на обязательное использование ЭТрН возможен уже с 01.01.2023.

  • поправками в Устав автомобильного транспорта (утв. законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ), которые внесены законом от 02.07.2022 № 336-ФЗ;
  • разделом VIII Правил перевозок грузов автомобильным транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 21.12.2022 № 2200), который так и называется «Организация документооборота электронных перевозочных документов».
  • грузоотправитель составил ЭТрН, загрузил ее в ГИС ЭПД через оператора — грузополучатель видит, что груз пошел к нему;
  • по получении груза грузополучатель открывает документ в системе и подтверждает приемку, подписывая ЭТрН своей электронной подписью — грузоотправитель видит, что товар принят.

Также соглашение об обмене электронными документами потребуется между участниками перевозки: грузоотправителем, транспортной компанией и грузополучателем. В нем нужно прописать всю схему электронного взаимодействия при выставлении, подписании, проверке ЭТрН, их отправки в ГИС.

Всё об электронных транспортных накладных с 2022 года: как это будет работать и для кого обязательно

С 2022 года участники грузоперевозок смогут подключиться к государственной информационной системе электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) и оформлять транспортные накладные в цифровом формате. Рассказываем, кому нужно переходить на «цифру» и как подготовиться к переходу.

В октябре 2022 года Минтранс запустил эксперимент по переводу бумажных перевозочных документов в электронный формат. Он коснулся и транспортных накладных. Для работы с электронными документами был создан прототип единой государственной информационной системы — ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Компании взаимодействовали между собой через системы операторов ЭДО. Были разработаны правила обмена и экспериментальные формы электронных документов — транспортной накладной и путевого листа.

  • грузоотправителя со сведениями об участниках перевозки, условиях договора перевозки, о водителе, грузе, сопроводительных документах на него;
  • перевозчика со сведениями о приёме груза к перевозке;
  • грузополучателя со сведениями о приёме груза от перевозчика, о характеристиках принятого груза и обстоятельствах приёмки;
  • перевозчика о сдаче груза грузополучателю.

Эксперимент помог отработать базовые сценарии оформления и обмена электронной накладной. В Приложении № 4 Постановления № 2200 правительство представило новый формат ЭТрН. Так, например, если экспедитор является грузоотправителем, он должен будет поставить галочку «Является экспедитором», в пункте 1а указать сведения о заказчике перевозки.

Бизнес не будет напрямую работать в ГИС ЭПД. Посредниками между ними выступят операторы электронного документооборота. Оформлять и отправлять документы нужно будет с помощью решений этих операторов. Бизнес сможет подключиться только к тем операторам и использовать только те решения, которые одобрит Минтранс.

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди – фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади – фонарем или световозвращателем красного цвета.

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Новые правила перевозки грузов автотранспортом

Электронные перевозочные документы будут формироваться в информационных системах. Для передачи электронных перевозочных документов в информационную систему участники должны заключить с оператором соглашение. Форматы электронной транспортной накладной и электронного заказа-наряда должна будет утвердить ФНС России совместно с Министерством транспорта РФ и Минцифрой.

В разделе 2 «Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза» Правил теперь указано, что заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты, перечисленные в Приложении № 5 к Правилам.

  • добавлена отметка, что грузоотправитель может быть экспедитором;
  • появился новый раздел 1а – «Клиент (Заказчик организации перевозки)»;
  • в разделе 3 «Груз» (помимо прочего) необходимо указать объявленную стоимость груза;
  • в разделе 11 «Транспортное средство» указывается тип владения транспортным средством (собственность, аренда, лизинг).

С 01.01.2022 по требованию сотрудников полиции документы на груз (транспортную накладную, заказ-наряд, сопроводительную ведомость) водитель может предъявить на бумажном носителе, а также в форме электронного документа (с экрана электронного устройства). Соответствующие изменения внесены в Правила дорожного движения.

Рекомендуем ознакомиться:  Налоги Для Ооо В 2022 Году

107. В раздел 5 «Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки» вносится информация о маршруте перевозки, о сроке доставки груза грузополучателю, об ограничениях скорости движения, об особенностях перевозки конкретного груза, о лицах, по указанию которых может осуществляться переадресовка, их контактах и о способах передачи указаний на переадресовку, об указаниях, необходимых для выполнения требований законодательства Российской Федерации.

46. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости на бумажном носителе сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера или о накладываемых на контейнер средствах идентификации (пломбах), функционирующих на основе спутниковых навигационных технологий, либо вносит соответствующие сведения в электронную сопроводительную ведомость.

В указанном разделе проставляется подпись грузополучателя или уполномоченного грузополучателем лица. При этом если грузополучателем является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проставляется подпись лица, уполномоченного этим юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на действия по приемке груза и (или) на оформление факта приемки груза.

По требованию одной из сторон договора перевозки после определения общей массы груженого транспортного средства и нагрузки на оси транспортного средства составляется и подписывается сторонами договора перевозки акт взвешивания, который прилагается к транспортной накладной.

изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 47, ст. 6505; 2022, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2022, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2022, N 50, ст. 7789; 2022, N 52, ст. 7984; 2022, N 14, ст. 2098).

Постановление Правительства РФ от № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2

26. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (транспортного средства, не соответствующего условиям договора фрахтования), или с опозданием считается неподачей (непредоставлением) транспортного средства.

а) грузополучатель с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов направляет в электронной форме в адрес грузоотправителя и перевозчика с использованием информационной системы электронных перевозочных документов уведомление об отказе в приеме груза с указанием даты, времени и причинах отказа;

«участники информационного взаимодействия» — грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь и фрахтовщик, которые заключили соглашение об оказании услуг по передаче электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

В случае формирования электронной сопроводительной ведомости время подачи контейнера в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента направления водителем электронной сопроводительной ведомости с использованием информационной системы электронных перевозочных документов грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю — в пункте выгрузки.

82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2022

С 1 января 2022 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 21.12.2022 №2200, утвердившего «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» и внесшее изменения в пункт 2.1.1 «Правил дорожного движения Российской Федерации».

Участники информационного взаимодействия должны заключить с оператором ИС соглашение для передачи электронных перевозочных документов и изменений в них. Форматы представления электронной транспортной накладной и электронного заказа-наряда будут утверждаться Федеральной налоговой службой совместно с Министерством транспорта РФ по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

В новых Правилах определено, что транспортная накладная может составляться на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной. Кроме транспортной накладной в электронном виде с 01.01.2022 возможно использовать заказ-наряд и сопроводительную ведомость.

Водители обязаны иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки Транспортные накладные, Заказы-наряды и Сопроводительные ведомости, оформленные в соответствии с новыми формами, утвержденными новыми Правилами, а с 2022 года данные документы можно будет предоставлять в электронном виде.

С 01.01.2022 утратили силу «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272, поэтому в случае, если у водителей товарно-транспортные документы будут оформлены по старым формам, они могут быть привлечены к административной ответственности, согласно ч.2 ст.12.3 КоАП РФ.

За нарушение требований перевозки негабаритного груза накажут и водителя, и ответственных за перевозку должностных или юридических лиц — если нарушение выявил инспектор. А если нарушение зафиксирует камера, то отвечать будет владелец ТС. Виды наказания установлены статьей 12.21.1 КоАП РФ и зависят от величины превышения норм:

Составленный маршрут Автодор согласует с организациями, на чьем балансе находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. Если маршрут согласован, заявителю выставляют счет: сколько нужно заплатить за возмещение вреда, которое большегруз нанесет автодороге. Эта сумма рассчитывается по особой методике и зависит от процента превышения нагрузки на ось, длины пройденного пути и региона.

Обжаловать постановление о штрафе за негабарит можно в ГИБДД или управлении Ространснадзора — в зависимости от того, кто его вынес. Но на практике госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в районный суд по месту совершения нарушения. Место указано в постановлении. Срок на обжалование — 10 дней с даты вручения постановления.

Госпошлина за оформление разрешения составляет 1 600 рублей (статья 333.33 Налогового кодекса РФ). Ее можно оплатить до подачи заявления или, если заявление подано в электронной форме — после, но до принятия его к рассмотрению. Платить ее не нужно, если маршрут проходит исключительно по частным автодорогам.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

  • следует выделять и указывать сумму налога в цене перевозки;
  • необходимо указывать реквизиты экономического субъекта, составившего документ о факте хозяйственной жизни и основания, по которым этот субъект такой документ составляет;
  • в транспортной накладной требуется указать реквизиты лица, которое будет оплачивать перевозку.
  • необходимо указывать реквизиты договоров на организацию перевозки (экспедиторский договор);
  • при осуществлении расчетов с перевозчиком лицом, отличным от грузоотправителя, следует указать реквизиты документа-основания тому;
  • появились новые основания владения транспортным средством — совместная собственность супругов и безвозмездное пользование;
  • при аренде, лизинге или безвозмездном пользовании транспортным средством необходимо указывать реквизиты соответствующего договора (документа);
  • добавлена строка для указания реквизитов владельца объекта инфраструктуры пункта погрузки (имеются в виду сведения о логистических центрах, обслуживающих несколько грузовладельцев).
Рекомендуем ознакомиться:  На Больничные Начисляются Страховые Взносы 2022

Применение электронных перевозочных документов регулируется статьей 18.1 Устава автомобильного транспорта. 10 января 2022 года вступил в силу приказ Федеральной налоговой службы РФ от 09 декабря 2022 года № ЕД-7-26/1065@ “Об утверждении форматов электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда”. Этим приказом устанавливаются требования технического характера (формат, структура, наименование файла и прочее); он предназначен больше для операторов информационной системы электронных перевозочных документов, но некоторые моменты вызывают вопросы. К примеру, из содержания абзацев 3 и 5 пункта 2 приказа следует, что информация о, соответственно, приеме и сдаче груза подтверждается усиленной квалифицированной подписью перевозчика (не водителя), но погрузки нередко происходят в ночное время, следовательно, перевозчику придется либо организовывать ночные дежурства сотрудников, уполномоченных подписывать перевозочные документы, либо транспортное средство будет простаивать после погрузки до утра, пока не будет подписана транспортная накладная.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2022 N 2116 вносит очередные изменения в порядок оформления перевозочных документов. Ранее действовавший раздел VIII Правил перевозки грузов автомобильным транспортом утратил силу с 01 января 2022 года (подпункт 25 пункта 3 Постановления). С 01 марта 2022 года Правила перевозки грузов дополняется разделом IX “Порядок оформления или формирования транспортной накладной в части требований к ее заполнению”. Подготовлена новая форма транспортной накладной, в которой количество граф сократится с 17 до 12, но сведений нужно будет указывать (неожиданно) больше. Применять новую форму транспортной накладной следует с 01 марта 2022 года.

Позиция фискального ведомства основывается на пп. 5 ч. 2 ст. 9 ФЗ “О бухгалтерском учете”, согласно которого одним из обязательных реквизитов первичного документа является величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения. Всем несогласным ФНС предлагает обращаться в суд со ссылкой на п. 20 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2022 г. № 26, которым разрешено использовать любые доказательства, а не только транспортную накладную, для подтверждения заключения договора перевозки.

Документы Статистика по документам и выполнению поручений

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

15. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (далее — заказ-наряд), составленного по форме согласно приложению № 6 на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда.

11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

27. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком в заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) вносит в транспортную накладную (заказ-наряд) на бумажном носителе или в электронную транспортную накладную (электронный заказ-наряд) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

Правила перевозки грузов: что изменилось в 2022 году

2022 год щедр на нововведения и изменения. Требования к перевозчикам и перечень правил, которые им необходимо соблюдать, традиционно растут. Одни из самых глобальных – это отмена ЕНВД и последующая смена налогового режима, изменение правил заполнения путевого листа, изменение правил расчета рабочего времени водителя. Не стоит забывать и про новый порядок техосмотра, который начнет действовать с 1 октября 2022 года, и про закрытие МКАДа для транзитных грузовиков. Но и это ещё не все.

Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и “белой”, к чему в последние годы очень стремится государство.

По итогам теста с 1 января 2022 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.

С 1 января 2022 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В работе перевозчиков этот документ – основополагающий. Ati.su разобрали ключевые перемены, с которыми придётся столкнуться перевозчикам. По мнению авторов, эти нововведения облегчат работу водителей, логистов и… внезапно, налоговых инспекторов. На этот вывод их натолкнула пояснительная записка к опубликованному прошлым летом законопроекту, где отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

Эти изменения вызвали неоднозначную реакцию у перевозчиков. Посыпался ряд вопросов и уточнений, на которые следует ответить самому Минфину и Минтрансу. Однако, как пишет Ati.su, по состоянию на апрель ведомства так и не отреагировали на запросы профессионального сообщества.

Ссылка на основную публикацию