Объяснительная перерасход горячего водоснабжения за второе полугодие 2022г.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги в 2022 году

Если же нарушение качества коммунальной услуги или перерывы в ее предоставлении возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а возмещение убытков производится лицами, осуществляющими обслуживание внутридомовых инженерных систем (п. 103 Правил).

Если в ходе проверки возникает спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то определяется порядок проведения дальнейшей проверки. При этом любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (п. п. 109, 110 Правил).

Если в установленное время проверка не проведена, а также если невозможно уведомить исполнителя о факте нарушения качества коммунальной услуги из-за ненадлежащей организации работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя (п. 110 (1) Правил).

Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, изменение размера платы за коммунальную услугу производится такой организацией в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги или перерывы в ее предоставлении возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.

Сообщение может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю свои Ф.И.О., регистрационный номер сообщения и время его регистрации (пп. «и» п. 31, пп. «в» п. 31(1), пп. «а» п. 34, п. п. 105, 106 Правил).

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Прежде всего, необходимо отметить, что с 01 января 2022 года плата за общедомовые нужды «перекочевала» из коммунальных услуг в состав платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома в виде платы за коммунальные услуги (ресурсы), потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (КР СОИ).

В силу абз. 4 пункта 29 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 при последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Елена Шерешовец рекомендовала УО и ТСЖ пользоваться двумя исключениями из общего правила, чтобы избежать ситуаций, когда орган ГЖН или суд потребуют от них сделать собственникам перерасчёт платы за КР на СОИ по алгоритму, указанному в письме Минстроя РФ и в не утверждённом до сих пор проекте постановления Правительства РФ.

Происходит это потому, что аналогичную позицию по корректировке платы за КР на СОИ высказал Минстрой РФ в письме от 15.10.2022 № 41911-МГ/06. Ведомство указало на то, что если фактическое потребление КР на такие цели за период было меньше нормативного, то УО обязана вернуть собственникам переплату. Если объём потребления по ОДПУ превысил норматив, то делать доначисления нельзя.

В новом выпуске онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, должна ли управляющая организация делать собственникам корректировку платы за КР на СОИ при наличии в доме общедомового прибора учёта, могут ли её обязать это сделать и как этого избежать.

В проекте постановления Правительства РФ указано, что в первом случае УО не проводит доначисление, перерасчёт равен нулю. В случае отрицательного объёма собственникам необходимо вернуть переплаченные за КР на СОИ суммы. Следовательно, УО делает корректировку платы за такую услугу только в случае её уменьшения для собственников. Подробнее об этих двух ситуациях узнайте, посмотрев видео.

При этом эксперт заострила внимание на одном важном нюансе. Объём корректировки может быть:

  1. Положительный, если жители дома потребили КР на СОИ больше, чем было заложено в норматив.
  2. Отрицательный, если в доме потребление ресурсов на содержание общего имущества меньше нормативного.

Для проведения проверки соответствия роста размера платы за коммунальные услуги, установленному предельному индексу, необходимо учитывать размер платы по всему комплексу предоставляемых коммунальных услуг в не зависимости от того, в одном платежном документе отражается плата за коммунальные услуги либо в нескольких.
В 2022 году при определении размера компенсации по предельному индексу необходимо учитывать плату за следующие коммунальные услуги:
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
водоотведение;
электроснабжение;
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
обращение с твердыми коммунальными отходами.

Рассмотрим алгоритм применения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на примере жилого помещения, начисление размера платы за коммунальные услуги в отношении которого осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Рекомендуем ознакомиться:  Мат Капитал В 2022 Единовременная Выплата Будут

В случае если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес.

Указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2022 № 382-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2022 года по 2023 год» (далее – Указ Губернатора Красноярского края № 382-уг) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год в следующем размере.

Соответственно, в период с 01.01.20221 по 30.06.2022 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к базовому периоду (декабрь 2022 года) не предусмотрено (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг).

Еще вы можете потребовать сверки расчетов и предоставления вам информации в судебном порядке. Для этого подайте соответствующее исковое заявление в районный суд по месту нахождения ответчика или по месту своей регистрации. Если вы зарегистрированы в другом месте, можете подать иск по месту нахождения вашей квартиры. Госпошлину платить не нужно.

Вообще такую информацию организация, оказывающая коммунальные услуги, должна вывешивать на досках объявлений, возле всех подъездов многоквартирного дома или на информационных стендах во дворе, а также на досках объявлений, которые висят в офисе компании в отделении, где сотрудники принимают посетителей.

Скорее всего, организация «Мособлеирц» выступает агентом вашего поставщика тепла. Нам неизвестны условия договора, который они между собой заключили. Но обычно в подобных договорах сказано, что энергоснабжающая организация обязана давать агенту всю информацию о смене тарифов, перерасчетах и прочих подобных моментах. Это делается как раз для того, чтобы сотрудники «Мособлеирц» могли ответить абонентам на все вопросы по платежам.

В 2022 году ООО «Сыктывдинская тепловая компания» прислала жительнице республики Коми квитанцию с пересчитанной платой за отопление. Никаких оснований или пояснений по поводу увеличенного платежа в квитанции не было. Женщина пожаловалась в Роспотребнадзор, и его управление по республике Коми постановило привлечь компанию к административной ответственности. Коммунальщики попытались обжаловать постановление в суде, но суд отказал.

Вы можете обратиться за разъяснениями к поставщику коммунальной услуги — то есть к теплоснабжающей организации — и потребовать сверки расчетов. Напишите заявление, его можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением или отнести в офис компании. Если пойдете в офис лично, сделайте второй экземпляр заявления или заранее снимите копию, чтобы вам поставили на ней отметку о принятии. В заявлении попросите предоставить расчет, подтверждающий выставленную сумму. Обязательно спросите, за какой период и на основании чего вам пересчитали плату.

оплату арендаторами (ссудополучателями) счетов, выставляемых арендодателями (ссудодателями) в возмещение стоимости коммунальных услуг, в части, направленной на обеспечение переданных в аренду (безвозмездное пользование) объектов, а также возмещение арендодателям (ссудодателям), располагающим собственной котельной, затрат на отопление, содержание котельной и иных затрат, предусмотренных договором аренды (безвозмездного пользования);

В целях недопущения возникновения спорных ситуаций при отражении расходов на водоснабжение в условиях наличия открытых систем горячего водоснабжения , а также применения двухкомпонентных тарифов необходимо учитывать, что описанием ВР 247 водоснабжение не предусмотрено.

оплату энергетических и (или) коммунальных ресурсов, приобретаемых (потребляемых) зарубежными аппаратами, представительствами, иными обособленными подразделениями государственных органов, учреждениями, воинскими формированиями, осуществляющими возложенные на них функции за пределами территории Российской Федерации;

Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н (далее — Порядок N 85н), в редакции, применяемой при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году, предусмотрен вид расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» (далее — ВР 247).

расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2022 года следует отражать по ВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;

Для проведения проверки соответствия роста размера платы за коммунальные услуги, установленному предельному индексу, необходимо учитывать размер платы по всему комплексу предоставляемых коммунальных услуг в не зависимости от того, в одном платежном документе отражается плата за коммунальные услуги либо в нескольких.
В 2022 году при определении размера компенсации по предельному индексу необходимо учитывать плату за следующие коммунальные услуги:
холодное водоснабжение;
горячее водоснабжение;
водоотведение;
электроснабжение;
газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
обращение с твердыми коммунальными отходами.

В случае если в соответствии с жилищным законодательством исполнителями коммунальных услуг выступают ресурсоснабжающие организации, компенсация части платы граждан за коммунальные услуги производится ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальную услугу, плата за которую в общей сумме платежей за коммунальные услуги имеет наибольший удельный вес.

Соответственно, в период с 01.01.20221 по 30.06.2022 вне зависимости от изменения размера тарифов на коммунальные ресурсы увеличение размера платы за коммунальные услуги по отношению к базовому периоду (декабрь 2022 года) не предусмотрено (в случае соблюдения условий равных объемов потребления коммунальных услуг).

Указом Губернатора Красноярского края от 15.12.2022 № 382-уг «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Красноярского края на период с 1 января 2022 года по 2023 год» (далее – Указ Губернатора Красноярского края № 382-уг) утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2022 год в следующем размере.

Рассмотрим алгоритм применения предельного индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на примере жилого помещения, начисление размера платы за коммунальные услуги в отношении которого осуществляется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Условия перерасчёта при; временном отсутствии согласно; №; 354; и; ЖК; РФ

Обязанность оплачивать жилищные и коммунальные услуги возникает с момента регистрации права собственности на помещение или его долю (п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ). Расчёт платы за коммунальные услуги производится согласно показаниям установленных приборов учёта, а если их нет – исходя из нормативов потребления ресурсов, утверждённых органами государственной власти субъектов РФ (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Порядок перерасчёта платы за КУ при временном отсутствии потребителя в помещении определён в разд. VIII ПП РФ № 354. Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то за время отсутствия проживающих перерасчёт платы за ЖКУ не делается. Потребление ресурсов фиксируется показаниями ИПУ.

Истец посчитал противоречащими ч. ч. 1,3 ст. 1 ЖК РФ следующие требования ПП РФ № 354:

  • перерасчёт платы при временном отсутствии делается только в отсутствие технической возможности установки ИПУ;
  • сроки подачи заявления на перерасчёт при временном отсутствии ограничены 30 днями после окончания периода отсутствия;
  • к заявлению о перерасчёте должен быть приложен акт обследования на предмет отсутствия возможности установить ИПУ.
Рекомендуем ознакомиться:  Продажа Недвижимости Через Нотариуса В 2022 Году

Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.

По этому основанию не пересчитывается размер платы за отопление, электроснабжение и газоснабжение для целей отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Кроме того, плату за услугу по водоотведению могут пересчитать, только если пересчитывается плата за коммунальную услугу по холодному или горячему водоснабжению (разд. VIII Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354);

  1. При проверке состояния приборов учета может выясниться, что прибор учета находится в исправном состоянии, например, пломбы на нем не повреждены, но его показания расходятся с теми, которые потребитель представил для расчета стоимости коммунальной услуги за расчетный период, предшествующий проверке. После перерасчета может оказаться, что потребитель оплатил услугу не полностью или, наоборот, переплатил за нее. В первом случае он может получить требование внести доначисленную плату, а во втором — уведомление об излишне начисленной плате. Излишне уплаченные суммы будут зачтены при оплате будущих расчетных периодов (п. 61 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
  2. Если обнаружено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, находящегося у потребителя. Если проверяющие должностные лица уполномоченной организации (исполнителя) не смогут установить дату несанкционированного подключения, то плату доначислят начиная с даты предыдущей проверки прибора учета. Доначисление возможно не более чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение (п. 62 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354)
  3. Если обнаружено, что нарушен порядок подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам. Перерасчет производится с даты установления пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, но не ранее чем с даты предыдущей проверки прибора учета и не более чем за три месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство (п. 81(11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354);
  4. Если потребитель, проживающий в жилом помещении, которое не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, временно отлучается, и в жилом помещении не проживает.
  • При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за коммунальные услуги уменьшается. При этом лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф (ч. 4 ст. 157 ЖК РФ; разд. IX Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
  • Если в жилых помещениях нет индивидуальных приборов учета тепловой энергии или полностью или частично отсутствуют индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета, но имеются коллективные (общедомовые) приборы учета и при этом жилые помещения оборудованы распределителями, плата за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а если нет сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год — исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию. При этом размер платы за отопление корректируется один раз в год. На основании данных корректировки плату пересчитывают (п. 53 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354).
  • За 25 лет развития Эстония, вопреки мрачным прогнозам некоторых аналитиков, не утратила государственность, а превратилась в лидера цифрового мира. После выхода государства из состава Советского Союза оно начало быстро интегрироваться в европейское пространство. В 2004 […]

    Введение системы индивидуального персонифицированного учета позволило обеспечить правильность начисления пенсии для каждого гражданина на основании сведений о его официальной трудовой деятельности. Достоверность информации по всем застрахованным лицам была достигнута путем создания общей базы данных и […]

    Раньше размер регионального прожиточного минимума — так же, как и федерального, — устанавливался на основе стоимости потребительской корзины. Теперь же он рассчитывается в соотношении с величиной федерального прожиточного минимума. Основой для расчетов стала таблица «коэффициентов […]

    Уважаемый пользователь! Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку. Инструкция по запуску программы Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан. Уважаемый пользователь! Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите […]

    Согласно статьи 152 Семейного кодекса Российской Федерации приемной семьей считается вид попечительства или опеки над одним или несколькими детьми согласно подписанного договора между одним или двумя приемными родителями и органом опеки на определенный в соглашении […]

    Письмо; Минфина России от N 02-05-10/10752; О применении вида расходов 247; Закупка энергетических ресурсов; классификации расходов бюджетов

    Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 85н (далее — Порядок N 85н), в редакции, применяемой при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году, предусмотрен вид расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» (далее — ВР 247).

    В целях недопущения возникновения спорных ситуаций при отражении расходов на водоснабжение в условиях наличия открытых систем горячего водоснабжения , а также применения двухкомпонентных тарифов необходимо учитывать, что описанием ВР 247 водоснабжение не предусмотрено.

    оплату счетов за пользование коммунальными услугами, выставляемых управляющими компаниями организациям — собственникам помещений в многоквартирных домах, а также за содержание общего имущества многоквартирного дома, включая набор потребляемых для этих целей коммунальных услуг;

    расходы по оплате договоров (контрактов) на поставку энергетических ресурсов (электрической энергии (мощности), тепловой энергии, природного газа), заключаемых с поставщиками коммунальных услуг, включая оплату кредиторской задолженности по ним (при наличии таковой), с 1 января 2022 года следует отражать по ВР 247 независимо от даты заключения таких договоров (контрактов), даты возникновения кредиторской задолженности по поставленным энергетическим ресурсам;

    В этой связи расходы на водоснабжение, в том числе горячее водоснабжение, осуществляемое в рамках комбинированных договоров (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, иной договор, аналогичный по содержанию), следует отражать по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

    Объяснительная перерасход горячего водоснабжения за второе полугодие 2022г

    Последствия повышения ставки налога авторы законопроекта посчитали сами в виде поступления в бюджет 620 – 650 миллиардов рублей. Они считают, что эти средства позволят улучшить уровень жизни населения путем финансирования социальной инфраструктуры — медицины, образования, строительства дорог, развития цифровых технологий и т. д.

    Ситуация 8 Если вы планируете проявить инициативу и предполагаете получение управленческого решения от своего руководства, для того чтобы внести какие-либо изменения в производственный процесс или улучшить нестабильную ситуацию, то необходимо будет написать докладную записку.
    В соответствии с изложенным просим не допускать самоуправства над общим имуществом собственников нашего МКД как со стороны лиц, производивших слив, так и со стороны сотрудников вашей управляющей организации, допустивших вышеуказанных собственников в подвал МКД.

    Каждый год специалисты УП «Минскводоканал» посещают квартиры горожан и производят сверку расчетов за услуги водоснабжения и водоотведения. То есть снимают показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды (ИПУ) и передают эти данные в РСЦ, где, в свою очередь, анализируют, какой объем был фактически потреблен и какой — заявлен и оплачен.

    Рекомендуем ознакомиться:  Новое по пенсиям в 2022 году

    Именно поэтому многие предпочитают в борьбу с сотрудниками ЖКХ не вступать — бесполезно. Но жители обычной московской пятиэтажки мириться с произволом не стали: председатель местного ЖСК Юрий Мащенко сумел доказать, что их управляющая компания годами обворовывала жильцов, и призвал аферистов к ответу.

    Если плата продолжает начисляться по норме без учета счетчиков, придется следовать инструкции для второго случая.
    Последняя инстанция, куда обращаются при необходимости перерасчета – суд. В иске следует перечислить нарушения статей ЖК и прав со стороны УК. При этом государственная пошлина не оплачивается, так как обращение считается иском о защите прав потребителя.

    Главное: не делайте из документа сочинение! В тексте указывайте уважительную причину, по которой были допущены ошибки, при этом свою вину не перекладывайте на других, вряд ли руководству понравится, что работник не хочет признавать недочеты в работе, допущенные им самим.

    разработки программы Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. Кто ответит за электронную подпись?, № 21 Электронные документы: нужна ли их распечатка?, № 18 Как упрощенцу подтвердить оплату расходов наличными предпринимателю, № 18 Нужна ли печать на судебной доверенности, № 15 Выполнение работ по «давальческому» договору, № 15 ООО решило сменить название: пошаговая инструкция, № 13 Подписываем документ: что, где и как, № 11 Отказ от круглой печати: стоит ли спешить?, № 10 Хочу все знать: расчеты с подотчетными лицами, № 8 Сокращаем документооборот на складе, № 8 Рукописи не горят бесплатно… Учитываем расходы на уничтожение документов, № 8 Счет
    Инструкцией ЦСУ СССР от 24.11.82 № 613 В некоторых случаях какая-либо записка наряду с другими документами может выступать как первичный документ для обоснования и документального подтверждения в налоговом учете расходо в п. Complex Marketing Когда сотруднику понадобится написать записку, дайте ему готовый бланк, а лучше образец.

    Проводимый ежемесячно специалистами управляющей компании мониторинг показывает, что фактическое потребление воды в среднем на одного человека составляет ГВС — 50 л/сут (41% от норматива), ХВС – 64 л/сут (40 % от норматива). Для учета воды при ее потреблении в квартирах используются достаточно простые приборы – водосчетчики. Установка счетчиков воды приобрела массовый характер.

    • Сообщить в ЖКХ о том, что вода недостаточной температуры. Для этого нужно позвонить по телефону 115 или подать в коммунхоз письменное заявление с указанием дат, продолжительности и периодичности перебоев горячей воды.
    • Вызвать представителя ЖКХ, а пока он не пришёл, можно совместно с двумя свидетелями составить акт (в двух экземплярах) о том, какого качества вода и какая у неё температура.
    • Один экземпляр этого акта нужно передать в ЖКХ с требованием произвести перерасчет платы за водоснабжение и обеспечить надлежащее качество водоснабжения.
    • Если требования останутся без удовлетворения, потребитель может направить жалобы в райисполком или в суд. (По законодательству срок принятия решения об уменьшении размера платы за жилищно-коммунальную услугу, оказанную с недостатками, не может превышать семи календарных дней).
    1. Образец объяснительной записки о невыполнении должностных обязанностей
    2. Объяснительная записка об ошибке в работе
    3. Объяснительная записка классному руководителю
    4. Образец объяснительной записки об отсутствии на рабочем месте
    5. Объяснительная записка на работу
    6. Пример объяснительной записки в детский сад
    7. Как написать объяснительную записку
    8. Объяснительная записка ребенку в школу

    Объяснительная перерасход горячего водоснабжения за второе полугодие 2022г

    Министерство финансов Российской Федерации в связи с возникающими вопросами о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов в целях их единообразного применения при отражении в 2022 году расходов на оплату горячего водоснабжения государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений (далее – Организации) сообщает.

    Согласно требованиям Порядка № 85н расходы на оплату счетов, выставляемых организациями, осуществляющими теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) в рамках соответствующих договоров поставки, заключенных с Организациями, следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

    Применение в 2022 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. № 85н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2022 г. № 78н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2022 г. № 85н» (далее — Порядок № 85н).

    Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов».

    Перерасчет платы за коммунальную услугу по показаниям ИПУ нужно сделать, даже если потребитель не сдавал показания в УК более 8 месяцев

    Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2022 г. № 302-ЭС19-14339).

    Выяснилось, что потребитель перестал отсылать в УК показания своего счетчика ХВС с октября. УК — исполнитель коммунальных услуг – три месяца начисляла ему «по среднемесячному потреблению», затем – по нормативу потребления. Летом следующего года УК провела технический осмотр инженерных систем ХВС, в ходе технологического осмотра зафиксировано, что ИПУ ХВС опломбирован, сняты текущие показания на момент осмотра прибора учета. Однако делать какой-либо пересчет потребителю, исходя из «обнаруженных» летом показаний ИПУ, управляющая компания отказалась. На эту ошибку и указало спорное предписание ГЖН.

    • согласно п. 84 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока обязана осуществить проверку (проверить достоверность представленных потребителем сведений о показаниях ИПУ) и снять показания прибора учета;
    • а согласно п. 61 указанных Правил, если в ходе такой проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты;
    • перерасчет производится исходя из снятых УК в ходе проверки показаний проверяемого ИПУ;
    • при этом излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов;
    • следовательно, в рассматриваемом случае УК должна была пересчитать потребителю размер платы за ХВС сразу после снятия фактических показаний приборов учета и достоверного установления сведений об объеме индивидуального потребления. Моментом наступления обязанности УК произвести спорный перерасчет является дата фактического снятия показаний в день июньской проверки.
    Ссылка на основную публикацию