Норматив по эл. Энергии для моп в 2022г.

Электроэнергия МОП в квитанции ЖКХ

Статья 36 ЖК РФ включает в места общего пользования (МОП): лифт, коридоры, площадки, чердаки, подвалы и пр. нежилые помещения, в которых используется электричество. В соответствии со ст. 158 жилищного законодательства, каждый владелец квартиры в многоэтажном доме должен регулярно оплачивать квитанции ЖКХ, связанные с коммунальными услугами и содержанием своего собственного жилья, а также принимать долевое участие в уходе за общедомовым пространством.

Жильцы многоквартирного строения, не оснащенного коллективным счетчиком, оплачивают электроэнергию за МОП в соответствии с действующими нормативами путем распределения между квартирами в долевом соотношении. Сумма платежа в квитанции ЖКХ напрямую зависит от количества персональных квадратных метров, а не от потребления электричества на индивидуальные нужды.

Местом расположения многоквартирного дома является регион, определивший норматив расхода электроэнергии равным 2 кВт на 1 м 2 . Площадь общественного нежилого пространства равна 200 м 2 , собственного жилья — 40 м 2 , а все жилые помещения занимают 1600 м 2 . Тариф примем равным 3,72 руб./кВт*ч.

Электроэнергия МОП (понятие применимо только к многоквартирным строениям) является жилищной коммунальной услугой предоставления электроэнергии к местам общего пользования. Раньше этот расход «прятался» в статье «содержание и ремонт жилья», но после издания Постановления Правительства № 354 освещение мест общего назначения стало отдельной услугой.

В соответствии с правилами предоставления коммунальных благ владельцам и пользователям в многоквартирных строения и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства № 354 от 06 мая 2011 г., оплата расхода электроэнергии на МОП в квитанции ЖКХ при наличии общедомового прибора учета распределяется между владельцами, пропорционально занимаемым квадратным метрам. Если многоэтажное здание не оснащено коллективным счетчиком, то электроэнергия МОП рассчитывается на основании норматива, установленного в регионе.

Электроэнергия МОП: нормативы потребления и тарифы

Электроэнергия для СОИ в доме, не оборудованном общим прибором учета, оплачивается в соответствии с действующими нормативами. Для этого оплата за всю потребленную энергию делится между жильцами. Величина платежа имеет зависимость от того, каков размер квартиры, находящейся в собственности гражданина.

ПЭ = Н * ПН*ПК/ОП, где:

  • О – потребленная энергия;
  • Н – норматив расхода на одного гражданина, определенный Постановлением Правительства №354 от 2011 года;
  • ПН – размер общих помещений в МКД;
  • ПК – площадь квартиры;
  • ОП – размер всего дома без учета нежилых помещений.

Кроме того, граждане, проживающие в МКД, могут заявить требование об оборудовании отдельно взятых жилых помещений учетными приборами. Это касается ситуаций, когда величина используемых кВт отдельно взятым гражданином, превышает установленный норматив потребления. В таком случае разница подлежит делению между всеми жильцами.

ОП = (ПО-КН-КЖС- КЖСС-ЭО)*РК/ОП, где:

  • ОП – объем потребленной энергии;
  • ПО – показатель общедомового учетного прибора;
  • КН – величина кВт в нежилых помещениях;
  • КЖС – потребление электричества квартирами, не оборудованными счетчиками;
  • КЖСС – величина использованного ресурса в помещениях, оборудованных учетными приборами;
  • ЭО – энергия, затраченная на нагрев воды и отопление;
  • РК – размер конкретной квартиры;
  • ОП – общая площадь здания.

Жалоба на соседей, ведущих коммерческую деятельность, может направляться в отделение полиции, УК или ресурсоснабжающую компанию. Иногда жильцы, в чьих квартирах отключили электричество, подключаются к общей сети. Тогда нужно обратиться в уполномоченную организацию и попросить провести повторное отключение или поставить замок на шкаф.

РАСЧЕТ ОДН: КАК НАЧИСЛЯЮТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

Расчет электроэнергии ОДН производится на основании Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 года и в соответствии с » Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов«, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В отдел информирования и консультирование потребителей поступают очень много вопросов от жителей многоквартирных домов, связанных с порядком расчета, начисления и оплаты электрической энергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома (так называемая электроэнергия ОДН).

При этом, в соответствии с вышеуказанными Правилами собственники помещений в таком многоквартирном доме, обязаны оплачивать как потребление электроэнергии в своем помещении (квартире или магазине), так и производить оплату доли ОДН (на электроэнергию, воду или тепло).

Ведь ни для кого не секрет, что в любой многоквартирный дом поступает объём коммунального ресурса (электроэнергия, газ, вода или тепловая энергия) больше, чем потребляется жителями в своих квартирах в связи с тем, что в любом доме часть их коммунальных ресурсов расходуется на общие нужды дома.

В этом случае расчет расхода потребления электроэнергии на общедомовые нужды для каждого жилого помещения (квартиры) рассчитывается по формуле №15 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и будет выглядеть следующим образом:

Заставить исполнителя начислять ОДН по ОДПУ невозможно, потому как во-первых счетчик ОДН (КР СОИ) не имеется, а во вторых исполнитель и так начисляет плату за электроэнергию по показаниям общедомового счетчика по фактическому потреблению электроэнергии всем многоквартирным домом.

В соответствии с абз. 2 п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 распределяемый в соответствии с формулами 11 – 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения

Разберем вопрос “на пальцах”. Многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета потребляемой электроэнергии. В общем МКД в месяц потребил 10000 кВт. На индивидуальное потребление (поквартирное) пришлось 7000 кВт. Остается в воздухе 3000 кВт. Именно эти 3000 кВт управляющая/ресурсоснабжающая организация распределяет на все принадлежащие собственникам жилые/нежилые помещения в многоквартирном доме. И в этом случае необходимо разобраться, есть ли сверхномативное начисление КР СОИ или нет.

Рекомендуем ознакомиться:  Наложен Арест На Автомобиль Переходят Ли Долги По Аресту По Наследству

Вопрос: У нас в многоквартирном доме установлен общий прибор учета электроэнергии, который автоматически передает показания. УК выставляет счета по ОДН (КР СОИ), которые рассчитывают по нормативу. Как заставить УК производить расчет за ОДН по счетчикам, а не по нормативу?

Для проверки правильности начисления платы за КР СОИ необходимо обратиться с претензией в управляющую организацию и/или в орган государственного жилищного надзора с соответствующим заявлением. В случае установления факта нарушения прав потребителя орган госжилнадзора выдаст ответственному лицу обязательное к исполнению предписание. Заявление можно скачать ЗДЕСЬ.

Примечание: При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учтена как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), и иных помещений, в том числе технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технических подвалов) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.

Подробная информация о действующих нормативах содержится в Постановлении Правительства Нижегородской области № 594 от 30 августа 2012 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области» и в Постановлении Правительства Нижегородской области от № 180 от 31 марта 2022 года «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области».

Нормы потребления электроэнергии в 2022 году

«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.

Более 5 тысяч обращений в защиту жилищных прав поступило к Уполномоченному по правам человека в этом году. Об этом Татьяна Москалькова рассказала на Всероссийском координационном совете уполномоченных по правам человека, который в эти дни проходит в Москве.

6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:

Дороже всего электроэнергия во второй половине 2022 года может оказаться на Чукотке — максимальный уровень тарифа, разрешенный ФАС, составляет здесь 9,27 рубля за киловатт. Высокие тарифы могут быть также в Московской области — 6,23 рубля за киловатт,, Москве — 6,28 рублей, Якутии (7,23 рубля), Камчатском крае (7,29 рублей за киловатт).

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2022 г

3. Министерству энергетики Российской Федерации до 1 августа 2022 г. утвердить нормативы предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее соответственно — мероприятия по организации коммерческого учета, нормативы предельного объема финансовых потребностей).

объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий по организации коммерческого учета, учитываемый при государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», не должен превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства (в отношении типовых технологических решений системы учета электрической энергии (мощности), автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии, системы (пункта) коммерческого учета электрической энергии, технического учета электроэнергии объектов электросетевого хозяйства), утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации;

Определено, какую информацию должны предоставить в Министерство субъекты электроэнергетики, инвестпрограммы которых содержат инвестпроекты с мероприятиями по организации коммерческого учета. Установлено, каким должен быть максимальный объем финансовых потребностей и как утверждаются инвестпрограммы (поправки к ним) до определения нормативов.

5. Пункт 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2022 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 51, ст. 7438; 2022, N 45, ст. 6259; 2022, N 2, ст. 327; N 18, ст. 2634; N 51, ст. 7405), дополнить подпунктом «я 3 » следующего содержания:

«Инвестиционные программы (изменения, вносимые в инвестиционные программы), предусматривающие реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (далее — мероприятия по организации коммерческого учета), утверждаются при условии непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по организации коммерческого учета, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее — нормативы предельного объема финансовых потребностей), и в соответствии с правилами заполнения форм раскрытия информации о результатах расчетов объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий по организации коммерческого учета, выполненных в соответствии с нормативами предельного объема финансовых потребностей, содержащими в том числе методику расчета указанного объема финансовых потребностей в прогнозных ценах соответствующих лет, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».»;

Рекомендуем ознакомиться:  Праздничные дни в 2022 году

Чем различаются соцнорма и; норматив потребления коммунальных услуг

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

Норму для каждого региона определяют органы власти субъектов РФ, которые занимаются регулированием тарифов (п. 3 разд. II ПП РФ № 614). Если в регионе принято решение о введении социальной нормы потребления электроэнергии, то при установлении тарифов на услугу энергоснабжения тарифы для населения и приравненных к нему категорий вводятся два тарифа для каждой группы:

  • низкий – для расчёта платы за кВт*ч в пределах соцнормы;
  • высокий – для расчёта платы за объём электроэнергии, потреблённый сверх нормы.

Согласно п. п. 42, 60 ПП РФ № 354, норматив применяется для расчёта объёма потреблённого ресурса в следующих случаях:

  • при отсутствии ИПУ и технической возможности его установки;
  • при непередаче показаний установленного ИПУ более трёх расчётных периодов подряд;
  • при выходе ИПУ из строя или в случае отказа в допуске исполнителя КУ в помещение для проверки счётчика – по истечении трёх расчётных периодов с момента установления указанных фактов, с применением повышающего коэффициента.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Законы, регулирующие отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, оперируют двумя похожими понятиями: «социальная норма» и «норматив» потребления коммунальных услуг. Несмотря на созвучие, они различаются функционально. Разберём эти понятия, чтобы не путать их при расчёте платы за КУ.

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете «Еженедельные новости. Подмосковье» и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

2. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

Примечание: При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, учтена как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме: площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), и иных помещений, в том числе технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технических подвалов) в этом многоквартирном доме, не принадлежащие отдельным собственникам.

Подробная информация о действующих нормативах содержится в Постановлении Правительства Нижегородской области № 594 от 30 августа 2012 г. «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению и нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Нижегородской области» и в Постановлении Правительства Нижегородской области от № 180 от 31 марта 2022 года «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области».

Рекомендуем ознакомиться:  Езда с просроченной страховкой 2022

Чем различаются соцнорма и; норматив потребления коммунальных услуг

Из законодательства видно, что норматив потребления и социальная норма применяются в разных ситуациях: норматив определяет объём ресурса, а социальная норма – размер платы в зависимости от объёма. При этом соцнорма применяется и непосредственно при расчёте платы по нормативу. Поговорим об этом подробнее.

Социальная норма – это объём ресурса, установленный для одного человека и используемый для определения тарифа при расчёте платы за коммунальную услугу. Объём электроэнергии в пределах соцнормы рассчитывается по более низкому тарифу по сравнению с кВт*ч, потреблёнными сверх нормы.

Нормативы потребления КУ утверждают органы власти каждого субъекта РФ (п. 3 ПП РФ от 23.05.2006 № 306). Нормативы устанавливаются для ресурса:

  • потреблённого на содержание общего имущества многоквартирного дома;
  • потреблённого в помещениях собственников;
  • используемого для содержания земельного участка и надворных построек (п. 10 ПП РФ № 306).

Законы, регулирующие отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, оперируют двумя похожими понятиями: «социальная норма» и «норматив» потребления коммунальных услуг. Несмотря на созвучие, они различаются функционально. Разберём эти понятия, чтобы не путать их при расчёте платы за КУ.

Применение социальной нормы потребления электроэнергии стало возможным после вступления в силу постановления Правительства РФ от 22.07.2013 № 614. Нормативный акт регламентировал порядок установления и применения соцнорм. Постановление Правительства РФ № 614 закрепило обязанность исполнителей КУ вести раздельный учёт объёмов электрической энергии, поставляемой потребителям в пределах и сверх соцнормы (п. 47 разд. III ПП РФ № 614).

Норматив по эл. Энергии для моп в 2022г

  • в случае отсутствия прибора учета (если помещение ранее не было оснащено прибором учета электроэнергии, либо такой прибор учета не вводился в эксплуатацию);
  • при непредоставлении показаний, если прибор учета установлен менее 3-х месяцев;
  • при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (несанкционированное подключение) электрооборудования к электрическим сетям.

С 01.07.2022 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2022 № 950 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в части порядка расчета потребления электрической энергии д о момента замены/установки индивидуального прибора учета электроэнергии (далее по тексту ИПУ):

  • в случае непредоставления потребителем показаний ИПУ: расчет осуществляется по среднемесячному потреблению без ограничения по количеству месяцев.
  • в случае вывода ИПУ из эксплуатации (в том числе по истечению срока поверки): расчет осуществляется по среднемесячному потреблению без ограничения по количеству месяцев.

«Об внесении изменений в нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории пермского края, утвержденные приказом региональной службы по тарифам пермского края от 23 ноября 2022 г. №СЭД-46-09-23-2

«Об утверждении нормативов на общедомовые нужды по электроснабжению» (Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края от 05.06.2022 N СЭД-35-01-97-177, действие данного документа распространялось на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2012 года).

Согласно законодательству, собственникам квартир, проживающим в многоквартирных домах, где выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран, начисление за электроэнергию, потребляемую при содержании общего имущества, производит ЭК «Восток».

Таким образом, с 01.07.2022 года объем электрической энергии, используемой на общедомовые нужды, определяется как разница расхода электроэнергии в соответствии с данными общедомового прибора учета и расхода всех индивидуальных приборов учета потребителей, у которых данные приборы установлены, нормативами потребления электроэнергии потребителей, у которых нет приборов учета, среднемесячным потреблением собственников, в случае непередачи ими показаний приборов учета, а также расхода всех нежилых помещений (магазины и прочее, при наличии их в МКД). Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме без учета каких-либо нормативов пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

PROPERTY_URL_VALUE»]=> array(9) < [0]=>string(12) «tumen.vostok» [1]=> string(5) «tumen» [2]=> string(24) «tyumen.vostok-electra.ru» [3]=> string(9) «tesbyt.ru» [4]=> string(37) «www.xn--90adfa7ahakqmck0jgpl.xn--p1ai» [5]=> string(33) «xn--90adfa7ahakqmck0jgpl.xn--p1ai» [6]=> string(23) «tumen.vostok-electra.ru» [7]=> string(27) «www.tumen.vostok-electra.ru» [8]=> string(24) «tyumen.vostok-electra.ru» > [«PROPERTY_CITY_NAME_MAIN_MAP_VALUE»]=> string(12) «Тюмень» [«

PROPERTY_URL_VALUE»]=> array(6) < [0]=>string(10) «orenses.ru» [1]=> string(14) «www.orenses.ru» [2]=> string(22) «xn--90axmf8bi.xn--p1ai» [3]=> string(26) «www.xn--90axmf8bi.xn--p1ai» [4]=> string(30) «www.orenburg.vostok-electra.ru» [5]=> string(26) «orenburg.vostok-electra.ru» > [«PROPERTY_CITY_NAME_MAIN_MAP_VALUE»]=> string(16) «Оренбург» [«

PROPERTY_URL_DESCRIPTION»]=> array(9) < [0]=>string(0) «» [1]=> string(0) «» [2]=> string(0) «» [3]=> string(0) «» [4]=> string(0) «» [5]=> string(0) «» [6]=> string(0) «» [7]=> string(0) «» [8]=> string(0) «» > [«PROPERTY_URL_PROPERTY_VALUE_ID»]=> array(9) < [0]=>string(1) «5» [1]=> string(2) «10» [2]=> string(2) «11» [3]=> string(2) «20» [4]=> string(2) «33» [5]=> string(2) «41» [6]=> string(2) «59» [7]=> string(2) «60» [8]=> string(2) «74» > [«

4. Для домов с самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, применяется категория жилых помещений 1 «Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением».

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете «Еженедельные новости. Подмосковье» и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3. Категории многоквартирных домов «Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей», «Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 этажей», «Разноуровневые многоквартирные дома более 16 этажей» присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

Ссылка на основную публикацию