Критерии для стимулирующих выплат педагогам мкдоу в 2022 г

Стимулирующая выплата педагогическим работникам в 2022 году

К работникам ДОУ и преподавателям младших и подготовительных классов также предъявляются определённые требования. Оценивается эффективность организации различных кружков, факультативов, количество занятий, самостоятельная разработка новых учебных программ, работа с учениками. При этом 60% средств бюджета учебного заведения идёт на выплаты квалифицированным преподавателям, а оставшиеся 40% — прочим сотрудникам.

Для вычисления суммы стимулирующей доплаты к окладу, применяется оценочный лист — чем большее число задач выполнил преподаватель, тем больше баллов он получил, и, соответственно, тем более значимую надбавку он получит. Далее руководство учебного заведения оценивает объёмы финансов в бюджете учреждения, и исходя из этого начисляет учителям премии.

Школа выделила бюджет на начисление учителям стимулирующих выплат по итогам учебного года в размере 30 000 рублей. Педагогический состав школы состоит из 25 преподавателей. Профсоюз утвердил оценочный лист, представленный директором школы, согласно которому стимулирующая выплата будет выплачена 5 учителям за особо выдающиеся результаты труда:

  • учебное заведение должно отличаться низкими показателями в отношении отчисленных и выбывших учеников;
  • должны наблюдаться высокие оценки по государственным экзаменам;
  • на работу должны приниматься молодые преподаватели, руководство должно поддерживать их;
  • должны быть утверждены особые программы для обучения талантливых детей;
  • должно быть высокое качество обучения;
  • должно быть как можно меньше жалоб от родителей учеников.

Российская трёхсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации относительно начисления заработной платы преподавателям ДОУ, школ, ВУЗов и других учебных заведений, согласно которому базовая часть оклада составляет 65-70% от общей суммы зарплаты, тогда как оставшиеся 30-35% приходятся на стимулирующую надбавку.

Стимулирующие выплаты учителям в 2022

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2022г. так же как и в 2022г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2022 году

9 февраля 2022 года на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре представили данные, из которых следует, что свыше 75 процентов российских учителей имеют ставку заработной платы ниже МРОТ. Чтобы как-то сгладить эту несправедливость, педагогов поощряют надбавками и разовыми выплатами. Педсовет узнал, за что они могут получить дополнительные деньги от государства и сколько это в цифрах.

Согласно постановлению «О вознаграждении педагогических работников», на сегодняшний день доплата полагается только работникам федеральных учреждений. Сотрудникам школ и колледжей при региональных вузах пока не повезло. Также не у дел остался такой особенный вид учебных заведений, как военные училища. Но, поскольку вопрос внесения поправок в законодательство уже прорабатывается, в ближайшем будущем стоит ожидать хороших новостей и для этих категорий.

Регионы размещают список актуальных вакансий, требования к претенденту по каждой из них и дополнительную информацию для своей территории. Анкета кандидата проходит экспертную оценку, по результатам которой формируется балльный рейтинг участника. При отборе учитывают:

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

Критерии для стимулирующих выплат педагогам мкдоу в 2022 г

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

м) систем нормирования труда, определяемых работодателем (государственным и муниципальным учреждением) с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) в целях обеспечения работникам гарантий государственного содействия системной организации нормирования труда.

Указанное Постановление необходимо учитывать в случае заключения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, региональными объединениями профсоюзов и региональными объединениями работодателей регионального соглашения о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации;

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу № 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

Размер стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать в зависимости от качества оказанной медицинской помощи, оцениваемого в соответствии с критериями качества медицинской помощи, предусмотренными приложением № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 апреля 2022 г. № 266н;

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.
Рекомендуем ознакомиться:  Декларация 2022 скачать программу бесплатно с официального сайта ифнс

Как составить и утвердить положение об оплате труда и премировании в организации? Ответ на этот вопрос разъяснил гос. инспектор одела труда Нижегородской области В.И. Неклюдов. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и следуйте рекомендациям чиновника.

Для реализации механизма стимулирующих доплат в ГУП или МУП должна быть создана система критериев, которые позволят оценивать эффективность и качество работы каждого работника индивидуально и смогут стать фактором, побуждающим к повышению качественного уровня функционирования бюджетного учреждения в целом.

  • Работник должен иметь четкое представление о своих трудовых обязанностях, правилах оценки эффективности их выполнения и их влиянии на конечную сумму оплаты за труд.
  • Определять величину вознаграждения конкретного работника следует с учетом влияния его деятельности на итоговый результат работы учреждения в целом.
  • Условия, которые служат основой для расчета конечной величины оплаты труда, должны быть достаточно прозрачны, чтобы однозначно пониматься и работодателем, и работником.
  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Выплаты по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2022 году также претерпят изменения. Указанные пособия положены тем гражданам, которые осуществляют уход за ребенком в период такого отпуска. Несмотря на то, что обычно такой отпуск длится до 3-х летнего возраста малыша, выплаты прекращают начислять уже тогда, когда ему исполнится 1,5 года.

Кроме того, на региональные власти будет возложена обязанность согласования увеличения оплаты труда воспитателям с Правительством на основе внесённых поправок в Трудовой Кодекс РФ. Это связано с тем, что Правительству делегировали полномочия утверждать размеры окладов, различных надбавок и выплат, а также компенсаций.

Выплаты на детей с 3-х летнего и до 7-летнего возраста выплачиваются в размере 50%, 75% или 100%, проценты которых напрямую зависит от величины прожиточного минимума на детей в конкретном регионе. В 2022 году они тоже изменяются и будут увеличены с учетом коэффициента индексации.

В 2022 году тарифная сетка претерпит изменения, которые приведут к росту оплаты труда дошкольных работников в 2022 году. При наличии у педагога высшей категории рост может составить до 35%. В связи с оттоком молодых специалистов из сферы дошкольного образования из-за низкой оплаты труда власти страны намерены предпринять меры для устранения этой негативной тенденции.

Эта инициатива направлена на устранение такой проблемы, как существенное различие в размере оплаты труда педагогов в разных регионах. Проблема возникла после введения системы начисления заработной платы на основе средней по региону. Это является нарушением принципа равной оплаты за один и тот же труд.

Критерии Стимулирующих Выплат Работникам Детского Сада 2022г

Документ, где происходит фиксация деятельности работника – оценочный лист. По каждому критерию оценки в таком листе проставляются баллы, количество которых напрямую влияет на размер стимулирующего вознаграждения. Баллы проставляет администрация ДОУ, после чего передает на утверждение центральному отделу образования органа местного самоуправления. Согласованный документ служит основанием для распределения денежных средств.

Для работников, которые не взаимодействуют с детьми непосредственно, в критерии оценки могут входить пункты, например, по бережному отношению к вещам, находящимся на балансе ДОУ. Количество и качество позиций в оценочных листах, например, для сотрудников кухни не дает возможности ежемесячно набирать высокие баллы и получать компенсационные средства.

  • воспитатели заполняют «Карту самооценки воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №1);
  • специалисты заполняют «Карту самооценки инструктора по физической культуре и музыкального руководителя для стимулирующих выплат» (приложение №2) и «Карту самооценки учителя-логопеда, педагога-психолога, социального педагога для стимулирующих выплат» (приложение №3) ;
  • помощники воспитателя и младшие воспитатели заполняют «Карту самооценки младшего воспитателя, помощника воспитателя для стимулирующих выплат» (приложение №4);

В 2022 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

Комментарий: Чтобы получить поощрительные доплаты, не нужно обращаться к руководству ДОУ с заявлением – дополнительные средства будут выплачены вместе с зарплатой. Если же надбавок не было, значит, не было найдено оснований для их начисления по итогам деятельности преподавателя на протяжении предыдущего периода.

Что такое стимулирующие выплаты

Не стоит забывать о порядке применения дисциплинарного взыскания. Так, согласно положениям ст. 193 Трудового кодекса РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки — позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трёх рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе.

Как было отмечено, максимальный размер компенсационных доплат и надбавок гарантируется государством и обязателен для применения. Доплаты и надбавки стимулирующего характера устанавливаются по усмотрению руководства предприятиями . Их размеры определяются на предприятии самостоятельно. При определении размера доплат и надбавок стимулирующего характера учитываются конкретные условия работы.

Для стимулирования заинтересованности работников в повышении качества работы в организациях применяется система премирования. Согласно ст. 191 ТК РФ выплата премий является поощрением за добросовестное исполнение трудовых обязанностей. Логично считать, что такие выплаты являются стимулирующими. Премии устанавливаются в том же порядке, что и стимулирующие доплаты, надбавки. Стимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда. Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе. В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы. В любом случае все работники образовательной организации (как в прочем и любой другой) должны знать о своём праве или возможности получить вознаграждение за качество (результативность) своего труда. Порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам организации. В данной публикации мы не будем останавливаться на критериях, достижение которых позволяет работодателю поощрить работника. Справедливости ради заметим, что критерии стимулирования, вероятно, должны учитывать специфику работы различных категорий работников образовательной организации (например, нельзя устанавливать для всех критерий успешности сдачи Единого государственного экзамена, т. к. есть предметы, по которым не предусмотрена сдача ЕГЭ, а также есть работники, которые непосредственно не могут влиять на эту результативность). Данный вопрос будет рассмотрен в отдельной публикации.

При разработке условий соревнования на предприятии особое внимание следует уделить выбору показателей для подведения итогов. Это должен быть набор немногих, но вполне четких и определенных факторов, всесторонне характеризующих производственные и экономические результаты деятельности подразделения.

Рекомендуем ознакомиться:  Материнский капитал выдача наличных в 2022 году

В тех организациях, где обеспечивается полная загрузка работников в течение дня, личные деловые качества характеризуются производственными результатами одних работников по сравнению с достижениями других работников. Это могут быть более высокая, чем у остальных, выработка (производительность труда), лучшее качество выполненных работ, более бережнее отношение к расходованию материальных ресурсов и т. п. Кроме того, учитываются активность работника в рационализации трудовых процессов, владение передовыми приемами работы, наличие документов, подтверждающих повышение профессиональной подготовки.

2022 положение о стимулирующих выплатах в ДОУ на 2022 учебный год

5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.

7.2. Материальная помощь оказывается на основании заявления работника, написанного на имя заведующего детским садом. Заявление рассматривается на Комиссии. Материальная помощь выплачивается, как в размере оклада, так и в виде фиксированной суммы по приказу заведующего ДОУ.
7.3. Материальная помощь заведующему дошкольным образовательным учреждением выплачивается в соответствии с распоряжением администрации города _________________ на основании письменного заявления руководителя детского сада. Заведующему дошкольным образовательным учреждением материальная помощь может быть оказана:

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

2.5. Распределение поощрительных выплат работникам по результатам труда за счет стимулирующей части фонда оплаты труда производится по согласованию с органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения.

  • результаты аттестации и государственной аккредитации ДОУ;
  • физическое и психическое здоровье воспитанников;
  • создание благоприятного психологического микроклимата;
  • участие ДОУ в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
  • обеспечение прозрачности деятельности ДОУ для всех участников образовательного процесса.

1.2. Стимулирование работников учреждения осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.3. Основанием для стимулирования работников учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое исполнение устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неуко снительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений педагогического совета учреждения.

2.8.11.Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель учреждения готовит проект приказа, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации. Согласованный и утвержденный приказ по учреждению является основанием для начисления премиальных выплат по итогам работы.

1.6. Из средств стимулирующего фонда выплачиваются премии по показателям эффективности деятельности по категориям персонала, а также производятся единовременные премии к определенным датам и материальная помощь работникам Учреждения за счет неиспользованных средств централизованного фонда стимулирования руководителя Учреждения (плановая сумма централизованного фонда за вычетом расчетных размеров премий, причитающихся руководителю, исчисленных нарастающим итогом с начала года), а также экономия фонда оплаты труда учреждения исчисленной нарастающим итогом с начала года, образовавшейся в связи с наличием не использованной части фонда оплаты труда, вакантных должностей, а также оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника.

1.5. Стимулирующий фонд Учреждения формируется за счет средств стимулирующей части фонда оплаты труда, сложившейся экономии базовой части фонда оплаты труда и неиспользованных средств компенсационного фонда и централизованного фонда руководителя Учреждения.

Формулировать текст необходимо четко и лаконично. Детально следует перечислить критерии, которые влияют на выплату премии. При подготовке документа, мотивирующего педагогов, врачей, театральных работников и других бюджетников, ориентироваться необходимо на рекомендации госорганов (Минобразования, Минтруда, Минкультуры). В положении прописываются четкие источники финансирования.

Но единых критериев нет. Работодатель самостоятельно определяет перечень выплат, их размер, дополняя их собственными показателями с учетом специфики деятельности. Например, для отдела продаж таким критерием является выполнение плана продаж, количество заключенных контрактов и др., в промышленном производстве — перевыполнение нормы, качество изготовленных изделий, в сфере услуг — количество довольных клиентов и т. д.

Примечательно, что правильная система денежных вознаграждений является лучшим способом повысить производительность труда, предотвратить текучесть кадров и привлечь квалифицированных сотрудников. Чтобы эта система принесла пользу предприятию, следует разработать положение по определению стимулирующих выплат, учитывая так называемые критерии эффективного труда. Важно не просто отметить, какие надбавки предусмотрены в компании, а четко рассчитать и указать показатели — кому, за что и сколько предполагается платить за успешное решение производственных задач.

Для доплат к окладу в госучреждениях выделяется отдельный бюджет на федеральном и региональном уровнях. Например, учителей вознаграждают за внедрение новых курсов и индивидуальных образовательных программ, проведение экскурсий и открытых уроков, организацию конкурсов, олимпиад и других мероприятий.

Ничто так не стимулирует работников качественно и быстро выполнять обязанности, как разнообразные надбавки и премии за особые заслуги на рабочем месте. Чтобы эти премии выплачивались справедливо и максимально рационально для предприятия, необходимо разработать четкую систему мотивации.

  • отработанные часы;
  • квалификация сотрудника;
  • количество проработанных лет;
  • имеет ли специалист особые заслуги;
  • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

Судя по информации из новостей, в этом сезоне индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На следующий год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше двухсот процентов от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.

Премирование за основные результаты деятельности может сочетаться как со сдельными, так и с повременными системами заработной платы. При этом в качестве базового уровня начисления премий целесообразно брать тарифный заработок за отработанное время (или объем работ), не включая в него персональные надбавки и другие доплаты, не связанные с условиями выполнения соответствующей работы. Если работник выполняет несколько работ, по которым действуют самостоятельные показатели и условия премирования, ему должна быть начислена премия за каждую работу в соответствии с установленными для нее системами премирования.

Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

К наиболее распространенным формам вознаграждения во внебюджетном секторе экономики относятся премии по итогам работы организации за год (полугодие, квартал). На практике существуют две основные организационные формы этой стимулирующей выплаты: сложная и упрощенная. Для сложной формы характерен традиционный подход к дифференциации размеров вознаграждения: по размеру заработной платы, по стажу работы, по видам деятельности (участкам производства), по условиям труда на рабочем месте, по значимости (дефицитности) отдельных профессий. При упрощенной форме единовременных выплат отсутствует какая-либо дифференциация, кроме размеров основной заработной платы.

Рекомендуем ознакомиться:  Адвакатские отчисление на 2022г московская городская палата

Что такое стимулирующие выплаты

При указании в договоре размера премии необходимо отразить условия премирования и (или) дать ссылки на локальные акты, регулирующие выплату премий работникам. Отсутствие этих сведений и доказательств ознакомления работников с данными локальными актами будет означать, что премии являются составной частью заработной платы и должны быть выплачены в обязательном порядке.

К таким выплатам относятся различные единовременные премии и вознаграждения и сегодня выплачиваемые на некоторых предприятиях: единовременные премии, за выполнение особо важных производственных заданий, за победу в производственном соревновании, вознаграждение по итогам деятельности предприятия за год (или полугодие, квартал)и т. п.

В статье 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, а далее заложены конкретные показатели стимулирования, тем самым закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы. По сути, работодатель в данном случае определил для себя условия, при которых стимулирующие выплаты становится его обязанностью.

Для стимулирования заинтересованности работников в повышении качества работы в организациях применяется система премирования. Согласно ст. 191 ТК РФ выплата премий является поощрением за добросовестное исполнение трудовых обязанностей. Логично считать, что такие выплаты являются стимулирующими. Премии устанавливаются в том же порядке, что и стимулирующие доплаты, надбавки. Стимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда. Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе. В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы. В любом случае все работники образовательной организации (как в прочем и любой другой) должны знать о своём праве или возможности получить вознаграждение за качество (результативность) своего труда. Порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам организации. В данной публикации мы не будем останавливаться на критериях, достижение которых позволяет работодателю поощрить работника. Справедливости ради заметим, что критерии стимулирования, вероятно, должны учитывать специфику работы различных категорий работников образовательной организации (например, нельзя устанавливать для всех критерий успешности сдачи Единого государственного экзамена, т. к. есть предметы, по которым не предусмотрена сдача ЕГЭ, а также есть работники, которые непосредственно не могут влиять на эту результативность). Данный вопрос будет рассмотрен в отдельной публикации.

Педагогам нет необходимости подавать заявление на выплату стимулирующих надбавок и указывать на свои достижения руководству. Администрация ДОУ самостоятельно ведет учет достижений воспитателя и назначает поощрительные выплаты по итогам работы. Если же зарплата не была увеличена за счет поощрительных доплат, значит, для стимулирующей выплаты не имеется оснований.

Как уже было сказано, руководство учреждения может своими силами разработать перечень критериев, по которым будет осуществляться оценка эффективности работы сотрудника бюджетной организации. Однако, администрация может ориентироваться на методические рекомендации, изложенные в Приложении к Письму Министерства образования и науки от 20 июня 2013 № АП-1073/02. Согласно документу, при назначении стимулирующей выплаты руководство ДОУ может принимать во внимание:

Важно! Бюджетное учреждение, определившееся с системой оплаты труда, обязано разработать Положение о стимулирующих выплатах, в котором была бы изложена исчерпывающая информация об оплате труда, по которой сотрудник мог бы без затруднений разобраться в том, за что и сколько он будет зарабатывать в данной организации.

  1. Сотрудник бюджетного учреждения должен понимать, чего от него требуют, и как улучшить показатели по итогам своей работы. Каждый работник имеет право ознакомиться с полным перечнем критериев оценки качества труда, поскольку от них зависит размер его зарплаты и стремление выполнить свою работу лучше.
  2. Каждый конкретный сотрудник бюджетной организации должен внести значительный вклад в работу целой организации, в которой он трудоустроен.
  3. Критерии оценки качества труда бюджетника должны быть понятными и полностью прозрачными, а не двусмысленными и “размытыми”.

Стимулирующие выплаты воспитателю в ДОУ в значительной степени увеличивают их зарплату. Ранее ее размер определялся в соответствии с тарифом. Разработка системы оценки эффективности работы воспитателя с целью начисления выплат поощрительного характера призвана вызвать у работников желание развиваться, заниматься с детьми творчеством, улучшать качество воспитательной работы, проводить дополнительные мероприятия, в том числе оздоровительного характера, налаживать отношения с родителями малышей и вносить предложения по улучшению функционирования учреждения в целом.

1.6. Из средств стимулирующего фонда выплачиваются премии по показателям эффективности деятельности по категориям персонала, а также производятся единовременные премии к определенным датам и материальная помощь работникам Учреждения за счет неиспользованных средств централизованного фонда стимулирования руководителя Учреждения (плановая сумма централизованного фонда за вычетом расчетных размеров премий, причитающихся руководителю, исчисленных нарастающим итогом с начала года), а также экономия фонда оплаты труда учреждения исчисленной нарастающим итогом с начала года, образовавшейся в связи с наличием не использованной части фонда оплаты труда, вакантных должностей, а также оплатой дней временной нетрудоспособности за счет средств социального страхования и по другим причинам, связанным с отсутствием работника.

2.8.11.Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель учреждения готовит проект приказа, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации. Согласованный и утвержденный приказ по учреждению является основанием для начисления премиальных выплат по итогам работы.

1.1. Настоящее Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального дошкольного образо­вательного учреждения «Детский сад № 137» (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 06.10.99. № 184 – ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 29.03.2011г. №3/26 «Об утверждении порядка и условий оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений города Новокузнецка».

1.2. Стимулирование работников учреждения осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

2.5.Порядок установления стимулирующих выплат и премий определяется данным Положением по каждой категории работников в соответствии с показателями эффективности. К каждому показателю эффективности устанавливаются индикаторы измерения. Индикаторы измерения оцениваются определенным количеством баллов.

Ссылка на основную публикацию