Как проверить по кадастровому номеру здания входим ооо в перечень объектов недвижимого имущества кадастровая стоимость для исчисления налога на имущество 2022

Например, на территории Московской области результаты кадастровой оценки недвижимости утверждены Распоряжением Минмособлимущества от 28.11.2013 № 1499, которое размещается на интернет-портале Правительства Московской области и официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области.

Информация о кадастровой стоимости представляется в виде кадастровой справки о кадастровой стоимости объекта недвижимости (п. 4.1 ч. 2 ст. 14 Закона № 221-ФЗ). Запрос в Росреестр подается лично или направляется почтой (ч. 1 ст. 14 Закона № 221-ФЗ, п. п. 1, 2 п. 50 Приказа Минэкономразвития России от 18.05.2012 № 292, абз. 2, 3 п. 2 разд. II Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости). Справка Росреестром предоставляется бесплатно (ч. 13 ст. 14 Закона № 221-ФЗ).

Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре объектов недвижимости, по решениям исполнительного органа субъекта РФ либо органов местного самоуправления (ч. 1 ст. 24.12 Закона № 135-ФЗ). Она осуществляется оценщиками – членами саморегулируемых организаций, а в случае вновь учтенных объектов — Росреестром (ст. 4, ч. 1 ст. 24.15, ч. 1 ст. 24.21 Закона № 135-ФЗ, п. 1 разд. I Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457).

В соответствии с п. 3 разд. I ФСО № 4, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 № 508, кадастровая стоимость конкретного здания или помещения устанавливается как рыночная стоимость объекта недвижимости и определяется методами массовой оценки или индивидуально для конкретного объекта.

  1. На официальном сайте Росреестра в сети Интернет путем заполнения запроса в электронной форме либо посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов (ч. 1 ст. 14 Закона № 221-ФЗ).
  2. Путем запроса выписки из единого госреестра недвижимости (ЕГРН), поданного электронно на сайте Росреестра либо лично в офисе Федеральной кадастровой палаты или МФЦ. По электронному запросу ответ дается в течение 3-х дней. Платить за такую выписку не нужно.

Как исключить недвижимость из перечня, чтобы не платить налог от кадастровой стоимости

Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы составлен акт обследования фактического использования здания, из которого следует, что 92% площади здания используется для размещения офисов, 8 % для целей промышленности и производства. В акте содержится вывод, что здание фактически используется под размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает необходимым признать акт обследования Государственной инспекции по недвижимости города Москвы фактического использования здания и нежилых помещений ненадлежащим доказательством, так как содержащиеся в нем сведения и заключение не нашли своего подтверждения предоставленными суду доказательствами и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор Госинспекции по недвижимости не смог вспомнить выходил ли он на объект в октябре 2022 года, при этом подтвердив, что при обследовании здания в мае 2022 года в спорном здании размещались службы завода.

В конце 2022 года будут опубликованы Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2022 год. Предприятиям необходимо проверить, не попала ли их недвижимость случайно в данный Перечень. Мой клиент, уже не в первый раз сталкивается с такой ситуацией, что его здание заводоуправления попадает в вышеуказанный Перечень.

  • на первом этаже: актовый зал, помещения большого и малого обеденного зала для сотрудников предприятия, банкетный зал, склад технических изделий, производство кондитерских изделий;
  • на втором этаже: приемная генерального директора, архив отдела кадров, отдел обеспечения и складского хозяйства, отдел продаж и маркетинга, технический директор, финансово-экономический отдел, конференц-зал.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

  • если вы решили продать квартиру, дом или земельный участок;
  • чтобы определить налог при наследовании;
  • если вы решили занять у кредитной организации;
  • если вам полагается субсидия от государства: от муниципалитета или региональных властей;
  • при обращении к нотариусу;
  • в случае возникновения судебных споров по объекту недвижимости.
  • расчет кадастровой стоимости земельного участка производится при изменении его характеристик (присвоена другая категория земель, продана часть участка);
  • недостаточно данных для проведения массовой оценки объектов;
  • создан новый объект (введен в эксплуатацию жилой дом);
  • владелец недвижимости обратился за перерасчетом.

За чей счет будет сделана индивидуальная оценка кадастровой стоимости, зависит от ситуации и от того, кто является инициатором ее проведения. Дата последней кадастровой оценки указывается в выписке из ЕГРН. Посмотреть эту дату можно также на сайте ЕГРН.Реестр.

Рыночная стоимость жилья постоянно колеблется и зависит только от ситуации на рынке, тогда как кадастровая устанавливается расчетным путем и фиксируется в государственном реестре на несколько лет. Хотя кадастровая стоимость рассчитывается квалифицированными специалистами, она не поможет определить точную рыночную цену при продаже или покупке квартиры.

В целом по России кадастровая стоимость должна пересматриваться не реже одного раза в пять лет, а по Москве и Санкт-Петербургу – каждые два года. Если цены на недвижимость в регионе снизились на треть и более, то могут сделать переоценку кадастровой стоимости вне графика.

Налог на; имущество в; 2022 году

  • его планируют использовать в производстве, сдавать в аренду или применять для управленческих целей;
  • его планируют использовать более года;
  • его не планируют перепродавать с целью извлечения прибыли;
  • объект может приносить экономический доход.

За предпринимателей налог рассчитывает налоговая служба и присылает им уведомление на уплату. Организации должны рассчитать налог самостоятельно. Потом налоговая им тоже пришлет сообщение с суммой исчисленного налога, но это происходит уже после уплаты. Поэтому рассчитывать все равно придется самостоятельно.

За последние годы правилах уплаты налога на имущество появились некоторые новшества. Изменилась форма декларации, скорректирован порядок расчета налога по кадастровой стоимости и появились новые основания, по которым её можно изменить. Мы расскажем о ставках налога, льготах, отчетности и штрафах по налогу на имущество в 2022 году.

Такое имущество переводится на бухгалтерский счет 01 «Основные средства» и подлежит налогообложению, даже если объект находится во временном или совместном пользовании. Также компании платят налог по кадастровой стоимости с жилых помещений и домов, которые не отражены в составе основных средств (для этого должны быть выполнены дополнительные условия, о которых мы расскажем ниже). Недвижимость, учтенная на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», тоже облагается налогом.

2. Кадастровая стоимость определена только для здания, а вы владеете помещением. Считайте налог за год и авансовые платежи в обычном порядке. Чтобы определить налоговую базу, найдите кадастровую стоимость своего помещения пропорционально его площади в здании целиком.

Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

  • здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
  • здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
  • нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.
Рекомендуем ознакомиться:  Программа молодой семьи в архангельске 2022

Формирование перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется по кадастровой стоимости

Доводим до Вашего сведения, что Предварительный перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, обновляется 15 числа каждого месяца (по состоянию на 15.09.2022 можно ознакомиться по ссылке

  1. здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  2. здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Мероприятия осуществляются по заявлению правообладателя о несогласии с включением и (или) невключением объекта в Перечень (в случае отсутствия в приложенных к заявлению документах сведений, позволяющих однозначно установить соответствие их критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ), направленному в адрес министерства (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.69 либо на адрес электронной почты mail@dgs-kirov.ru).

Все выявленные в течение налогового периода объекты, соответствующие критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, но не включенные в Перечень по состоянию на 1 января текущего налогового периода, подлежат включению в Перечень на очередной налоговый период.

В случае соответствия объекта хотя бы одному из вышеуказанных условий уполномоченный орган принимает решение об отказе в определении вида фактического использования и, соответственно, исключения из Перечня, по заявлению заинтересованного лица без рассмотрения Комиссией.

  1. нежилое здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного, коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  2. назначение (наименование) здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровым паспортом или документами технического учета (инвентаризации) установлено для делового, административного, коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В соответствии с пунктом 20 Порядка ошибочно включенные объекты недвижимого имущества подлежат исключению из Перечня с первого числа текущего налогового периода по налогу на имущество. Для исключения объекта недвижимости из Перечня 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 годов Вам необходимо было обратиться в Министерство с приложением соответствующего пакета документов в течение 2022/2022/2022/2022/2022/2022 годов.

При Министерстве создана межведомственная комиссия, которая рассматривает вопросы, связанные с несогласием включения/невключения объектов в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость. Работа комиссии регламентируется Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2022 № 635 (с изменениями).

Информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представление формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения порядка их заполнения, в соответствии со ст. 32 Налогового Кодекса Российской Федерации, входит в обязанности налоговых органов.

Как узнать кадастровую стоимость недвижимости

Выписка из ЕГРН и ее образец. На сайте Росреестра также можно получить выписку из ЕГРН, чтобы уточнить кадастровую стоимость объекта недвижимости. Выписку выдают в электронном виде или в территориальном отделе, а также высылают почтой в течение трех дней. Для физлиц электронная выписка обойдется в 300 Р , а бумажная — в 750 Р . Юрлицо может узнать кадастровую стоимость из электронной выписки за 600 Р или получить бумажную за 2200 Р .

Из чего складывается. На стоимость по кадастру влияют: местоположение, назначение — жилое или нежилое, этаж и количество этажей в здании, год постройки, материал стен, площадь недвижимости или земельного участка, наличие коммуникаций, экономическая ситуация в регионе, категория земель, если речь идет о земельном участке.

Существуют частные сайты, где можно заказать выписку из ЕГРН и узнать кадастровую стоимость. Они выдают информацию только в электронном формате, но быстрее и дешевле — за 250 Р : частники выкупают постоянный доступ к открытым сведениям о собственниках и продают сведения желающим узнать кадастровую стоимость со скидкой.

Как часто проводится оценка кадастровой стоимости. Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в четыре года, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — не чаще одного раза в два года. Исключение — внеочередная государственная кадастровая оценка. Ее могут проводить, например, при снижении индекса цен на рынке недвижимости на территории региона на 30 и более процентов.

Зная кадастровый номер объекта недвижимости, можно скачать полный отчет по проведению оценки в заархивированной папке. Там же указано, какой региональный орган власти заказал оценку, какой эксперт оценивал кадастровую стоимость объекта недвижимости и когда отчет об оценке был утвержден для целей налогообложения.

Утвержден перечень объектов недвижимости Москвы, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов, по которым налог на имущество в 2022 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

«В перечень включены объекты общественного питания и бытового обслуживания, торговые и офисные помещения – всего около 37,5 тысячи объектов совокупной площадью 96,7 миллиона квадратных метров. По сравнению с 2022 годом число объектов в перечне увеличилось на 5,4%. Критерии их включения остались прежними. Расширение перечня связано с плановой работой Госинспекции по недвижимости по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей», – добавил министр.

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2022 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, которая отражает реальную стоимость объектов и обеспечивает справедливые условия налогообложения. Для того, чтобы переход был плавным, город установил пониженные налоговые ставки – от 0,9% в 2022 году до 2% с 2023 года. Кроме того, в Москве создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально-значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу за 2022 год, составила около 10,4 миллиарда рублей.

Рекомендуем ознакомиться:  Лица в рф получающих вторую пенсию без фв старше 80 лет ее размер на 2022 год ?

Обновлен перечень объектов, по которым организации должны платить налог на имущество по кадастровой стоимости

Напомним, что в сентябре был принят Федеральный закон от 29.09.19 № 325-ФЗ (см. « С 2022 года изменятся правила расчета налога на имущество организаций »). Помимо прочего, этот закон расширил перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. Так, согласно новой редакции подп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в «кадастровый» список могут войти не только административно-деловые, торговые центры (комплексы), нежилые помещения, объекты недвижимого имущества отдельных иностранных организаций, но и «иные объекты…». Формулировка «иные объекты» вызвала вопросы у налогоплательщиков. В связи с этим законодатели решили детализировать «кадастровый» перечень.

  • административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения (офисы, торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания);
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Обратите внимание: при сдаче отчетности по налогу на имущество наиболее комфортно чувствуют себя те организации, которые используют для подготовки, проверки и отправки отчетности веб-сервисы (например, систему « Контур.Экстерн »). Там актуальные отчетные формы и контрольные соотношения устанавливаются без участия пользователя. Если данные, которые ввел налогоплательщик, не соответствуют действующим контрольным соотношениям, система обязательно предупредит его об этом и подскажет, как можно исправить ошибки. При этом «Контур.Экстерн» позволяет формировать платежку на уплату налога в один клик по данным из декларации. Все актуальные реквизиты (КБК и прочие коды) обновляются и подставляются в платежку автоматически.

НК РФ Статья 378

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

11. Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано для целей налогообложения сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных статьей 377 настоящего Кодекса, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей.

4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законом установлены ограниченные сроки для оспаривания кадастровой стоимости недвижимости. Обратиться в суд по этой категории споров можно лишь в течение пяти лет с момента внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов. Однако если на момент обращения в суд кадастровая стоимость объекта недвижимости в государственном кадастре недвижимости уже изменилась, то оспаривать предыдущую стоимость уже нельзя (п. 3 ст. 245 КАС РФ).

  • об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости (в случае, если использованные сведения будут признаны достоверными);
  • о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (если использованные сведения будут признаны недостоверными).

Чтобы определить наличие или отсутствие оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости жилья, можно запросить сведения об объекте недвижимости, использованные при определении кадастровой стоимости у заказчика проведения кадастровой оценки, сведения о котором можно узнать в территориальных подразделениях Росреестра. Ответить на такой запрос заказчик и оценщик обязаны в семидневный срок с момента его поступления (ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»). Если же основанием к оспариванию кадастровой стоимости является превышение ею рыночной цены недвижимости, следует принять во внимание, что рыночная цена должна определяться не на текущий момент, а на момент установления кадастровой стоимости. Таким образом, даже резкое падение стоимости недвижимости, произошедшее позднее установления кадастровой стоимости, не поможет ее снизить. Не получится оспорить кадастровую оценку и жителям тех регионов, в которых налог по прежнему исчисляется по инвентаризационной стоимости. Позиция Верховного суда РФ заключается в том, что если права и обязанности лица еще не затрагиваются, то оно не имеет права обжаловать кадастровую оценку (определение Верховного Суда РФ от 24 июня 2022 г. № 18-АПГ15-6).

Следует учитывать, что поскольку стороны обязаны самостоятельно доказывать те обстоятельства, на которые ссылаются, то суд удовлетворит их ходатайства об истребовании дополнительных доказательств только в том случае, если они по объективным причинам лишены возможности представить доказательства без помощи суда. Тем не менее, суд не лишен права запрашивать необходимые доказательства по своей инициативе (п. 6 ст. 247 КАС РФ).

Затем нужно выбрать в качестве источника данных «ГКН» (Государственный кадастр недвижимости), после чего будет выдана справочная информация по объекту недвижимости, в том числе кадастровая стоимость и дата ее утверждения. Кадастровую стоимость можно сравнить с реальной рыночной стоимостью на дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость. К примеру, если на 16 декабря 2022 года кадастровая стоимость объекта недвижимости составляла 17 млн руб., а реальная стоимость на эту дату составляла 15 млн руб., то кадастровая оценка превышает рыночную стоимость на 2 млн руб. При расчете налога следует учитывать, что налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 м 2 общей площади этой квартиры (п. 3 ст. 403 НК РФ), поэтому размер налоговой базы будет ниже кадастровой стоимости. Если же доказать, что кадастровая стоимость для данного объекта недвижимости является завышенной, а реальная рыночная стоимость составляет 15 млн руб., то размер налоговой базы также уменьшится.

За налоговый (отчетный) период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости вследствие изменений качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, налог (авансовый платеж) по данному объекту нужно рассчитывать с учетом поправочного коэффициента (новый пункт 5.1 статьи 382 НК РФ, введен Законом № 334-ФЗ). Поправочный коэффициент (далее — коэффициент использования Ки) рассчитывается точно так же, как и коэффициент владения (Кв) в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 статьи 382 НК РФ.

Рекомендуем ознакомиться:  Калькулятор Транспортного Налога 2022 Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2022 № 334-ФЗ пункт 15 статьи 378.2 НК РФ дополнен положением о том, что изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости учитывается при определении налоговой базы, если изменяются качественные и (или) количественные характеристики данного объекта налогообложения (например, площадь или назначение). Учитывается указанное изменение со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

В связи с выводом движимого имущества из-под налогообложения у ряда организаций (а в первую очередь это касается субъектов малого предпринимательства) отпадет необходимость в представлении отчетности по налогу на имущество организаций. Контролирующие органы неоднократно высказывали мнение, что при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, у организации не возникает обязанность по представлению в налоговый орган декларации, в том числе декларации по налогу на имущество организаций (см., например, письмо Минфина России от 28.02.2013 № 03-02-08/5904).

В прежних версиях программы «1С:Бухгалтерия 8» признак отнесения объектов основных средств (ОС) к движимому (недвижимому) имуществу определялся значением реквизита Группа учета ОС. Значение данного реквизита выбирается из предопределенного списка и указывается в карточке основного средства.

При этом на практике возникали ситуации, когда требовалось менять группу, чтобы налог на имущество исчислялся корректно. Например, сооружения типа строительных бытовок (которые не имеют прочной связи с землей и не соответствуют критериям недвижимого имущества) приходилось указывать в группе Другие виды основных средств. А некоторые транспортные средства, например морские суда, следовало указывать в группе Прочие объекты, требующие государственной регистрации, относимые статьей 130 ГК РФ к недвижимости.

Основания для включения объектов в Перечень, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст

Теперь, что касается гипотезы здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, (пп. 2 п. 3 ст. 378.2 НК РФ); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (пп. 2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ). При этом, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), согласно классификатору ВРИ ЗУ — это размещение объектов капитального строительства, общей площадью свыше 5000 кв. м с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг.

Так, например, апелляционным определением ВС РФ по делу № 49-АПА19-12 наименование здания — административное здание, ВРИ ЗУ- под производственное использование. Основанием для включение здания являлось «наименование». Суд, удовлетворяя требования административного истца об исключения объекта из перечня, пришел к выводу, что «утверждение административного ответчика о том, что спорное здание предназначено для использования в целях делового, административного и (или) коммерческого назначения, как это следует из ЕГРН, поскольку понятие «административное здание» не тождественно понятию «административно-деловой центр», следовательно для того, чтобы признать административное здание в целях размещения офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или)бытового обслуживания более 20% общей площади этих зданий должны включать в себя помещения, предназначенные и (или) фактически используемые для перечисленных целей».

Хотя как, на мой взгляд, понятия «в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (условие первое ВРИ ЗУ, позволяющий размещать торговые объекты, условие второе здание предназначенное или фактически используемое для торговых целей)» и понятии «торговый центр», закрепленное в законодательстве, не идентично. Так, например, ГОСТом 51303-2013 Торговля под торговым центром понимается Совокупность торговых предприятий и/или предприятий под оказанию услуг, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и универсальный ассортимент услуг, расположенных на определенной территории в зданиях или строениях, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.

Перечень объектов, налоговая база которых рассчитывается как кадастровая стоимость (ст. 378.2. НК РФ). Предназначение объекта недвижимого имущества и (или) его фактическое использование предусматривает размещение объектов торгового, офисного, общественного питания и бытового обслуживания

НК РФ Статья 378

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

  • здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
  • фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

13. Организация в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (одной четвертой кадастровой стоимости) этого имущества.

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

8. Состав сведений, подлежащих включению в перечень, формат и порядок их направления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.

В случае, если объект недвижимого имущества образован в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектами недвижимого имущества, включенными в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества при условии соответствия его критериям, предусмотренным настоящей статьей, до включения его в перечень подлежит налогообложению по кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Ссылка на основную публикацию